Машина с разных ракурсов

Фотошкола — базовые советы по съемке машин, ч. 1

Машина с разных ракурсов. Смотреть фото Машина с разных ракурсов. Смотреть картинку Машина с разных ракурсов. Картинка про Машина с разных ракурсов. Фото Машина с разных ракурсов

Давно было желание, чтобы в “Фотошколе” появились базовые советы по съемке машин. Сейчас, правда, там советы и темы по обработке перемешались (может быть, есть смысл разделить темы на базовые и чисто фотошоппинг), но вот, в общем, заценивайте первую статью из цикла базовых советов. Возможно, что-то из этого пригодится как и для фотосессии своей машинки, так и для каких-то проб в журналы про авто и тюнинг.

Естественно, многие рассматриваемые вещи — на этом сайте простые, как две капли воды, но наверняка что-то впоследствии пригодится новым юзерам. Ну и, конечно же, все эти вещи не придумал я сам — это просто некий сборник мыслей и идей, моих в том числе… И все, кстати, очень даже можно обсуждать и обсуждать, расставляя точки над и 🙂

Заранее сорри за не очень чистый автомобиль. Зато теперь есть знание, что экспресс-мойка — это тупо выброс 140 рублей в никуда…

A) Итак, разберем самые частые ошибки автофотографов самого разного уровня:

Машина с разных ракурсов. Смотреть фото Машина с разных ракурсов. Смотреть картинку Машина с разных ракурсов. Картинка про Машина с разных ракурсов. Фото Машина с разных ракурсов

1) Человек сидит в машине… В общем-то, мы снимаем автомобиль, поэтому ничего другого в кадре быть не должно. Правда, в иностранных тюнинг-журналах очень любят кадры с водителями за рулем, но это, в основном, касается rigshot’ов. Для классической же съемки человек, пожалуй, будет лишним — не поленитесь попросить его выйти из машины на полминутки…
2) Колесо вывернуто наружу… Здесь видение такое — фотография скучной покрышки не несет в себе никакой ценности, и вместо этого более правильно показать красивый колесный диск. Также вывернутое наружу колесо несколько “разрывает” целостность автомобиля — покрышка как будто “торчит” из нее. Поэтому колесо всегда выворачиваем внутрь авто.
3) На картинке не должно быть такого откровенного мусора. Его можно убрать в фотошопе, но лучше убрать его сразу.
4) Стекла должны быть подняты, иначе они также “разрывают” целостность автомобиля, делая в нем “дырку”.

B) В крайне редких случаях лично я бы колесо вывернул наружу. На этом кадре, например, колесо, повернутое внутрь, обрезалось бы снегом. А поворот наружу подчеркнул элемент бездорожья (оффроуд-покрышка, да еще и вся в снегу) и изменил “направление” кадра — теперь машина смотрит как бы вверх-вправо, а не вниз-влево, если бы колесо смотрело внутрь.

Машина с разных ракурсов. Смотреть фото Машина с разных ракурсов. Смотреть картинку Машина с разных ракурсов. Картинка про Машина с разных ракурсов. Фото Машина с разных ракурсов

C) Примечание — с “утоплением” колеса внутрь тоже не стоит перебарщивать. Иначе оно “съедается” колесной аркой, да и выпячивается слишком далеко…

Машина с разных ракурсов. Смотреть фото Машина с разных ракурсов. Смотреть картинку Машина с разных ракурсов. Картинка про Машина с разных ракурсов. Фото Машина с разных ракурсов

D) Еще один пример, когда красивый (или не очень) диск “съела” арка. В общем, поворот колес относительно их ровного положения должен быть не слишком большим, ни в коем случае не до упора…

Машина с разных ракурсов. Смотреть фото Машина с разных ракурсов. Смотреть картинку Машина с разных ракурсов. Картинка про Машина с разных ракурсов. Фото Машина с разных ракурсов

E) В общем, я бы колесо выворачивал вот так… Мы и задали направление, и диск при этом не “обрезался” аркой.

Машина с разных ракурсов. Смотреть фото Машина с разных ракурсов. Смотреть картинку Машина с разных ракурсов. Картинка про Машина с разных ракурсов. Фото Машина с разных ракурсов

F Следующая распространенная проблема — глубина резкости. Часто съемка ведется в автоматическом режиме, камера задает минимальное значение диафрагмы (т.е. максимально открытую дырку). Как результат, заднее колесо автомобиля в глубину резкости не попадает и становится размытым. И это очень плохо — машина должна быть резкой вся. Рекомендация — снимать в режиме приоритета диафрагмы и ставить значение F8. Правда, с ним задний план перестанет быть размытым, но здесь уже надо или со значением F экспериментировать (попробовать поставить F5,6 и F4) или отодвигать объект съемки дальше от бекграунда.

Машина с разных ракурсов. Смотреть фото Машина с разных ракурсов. Смотреть картинку Машина с разных ракурсов. Картинка про Машина с разных ракурсов. Фото Машина с разных ракурсов

G) Ну и напоследок для первого поста парочка совсем аццких багов, которые уже и не встретишь, но тем не менее — руль обязательно должны быть выровнен… Иначе любой заказчик просто офигеет…

Машина с разных ракурсов. Смотреть фото Машина с разных ракурсов. Смотреть картинку Машина с разных ракурсов. Картинка про Машина с разных ракурсов. Фото Машина с разных ракурсов

H) Ну и в салоне не должно быть мусора и лишних предметов (только если это не какой-нибудь тематический фетиш для тюнинг-тачки, но это исключение)…

Источник

Фото авто по маркам и моделям

Если вы хотите оценить дизайн популярных брендов машин или сравнить внешний вид новинок с предыдущими моделями, используйте раздел фото автомобилей на портале VERcity. Здесь представлены все марки и модели автомобилей, начиная с 1884 года. Качественные картинки авто дадут вам полное представление, как изменялась мода в конкретный период времени.

В общий список вошли современные производители машин и компании, давно прекратившие выпуск транспортных средств. Чтобы оценить модели автомобилей со всего мира на фото, вам не нужна регистрация на портале. Заходите в удобное время и узнавайте отличительные черты дизайна американских, европейских, японских, российских и других марок.

Что предлагает галерея авто?

Для удобства читателей, поиск осуществляется по логотипу компании или названию машины латинскими буквами. Внутри раздела бренда, фотографии автомобилей сортируются по годам или аббревиатуре модельного ряда. С правой стороны пользователям показывают популярные запросы из галереи.

На портале VERcity легче найти нужное фото авто, поскольку:

Фото современных автомобилей и классических моделей можно бесплатно скачать или увеличить на весь экран для детального ознакомления. А также поделиться с друзьями в социальных сетях.

Дополнение к фото лучших авто

Помимо наглядной демонстрации салона и внешнего дизайна, на портале пользователи узнают историю бренда с момента основания и последние новости о конкретном производителе. Кроме фото моделей авто, настройки портала показывают всю возможную информацию о компании.

Заходите в галерею на VERcity, чтобы оценить достижения прошлых поколений транспортных средств и скачать актуальные фото авто.

Машина с разных ракурсов. Смотреть фото Машина с разных ракурсов. Смотреть картинку Машина с разных ракурсов. Картинка про Машина с разных ракурсов. Фото Машина с разных ракурсов Машина с разных ракурсов. Смотреть фото Машина с разных ракурсов. Смотреть картинку Машина с разных ракурсов. Картинка про Машина с разных ракурсов. Фото Машина с разных ракурсов Машина с разных ракурсов. Смотреть фото Машина с разных ракурсов. Смотреть картинку Машина с разных ракурсов. Картинка про Машина с разных ракурсов. Фото Машина с разных ракурсов Машина с разных ракурсов. Смотреть фото Машина с разных ракурсов. Смотреть картинку Машина с разных ракурсов. Картинка про Машина с разных ракурсов. Фото Машина с разных ракурсов Машина с разных ракурсов. Смотреть фото Машина с разных ракурсов. Смотреть картинку Машина с разных ракурсов. Картинка про Машина с разных ракурсов. Фото Машина с разных ракурсов Машина с разных ракурсов. Смотреть фото Машина с разных ракурсов. Смотреть картинку Машина с разных ракурсов. Картинка про Машина с разных ракурсов. Фото Машина с разных ракурсов Машина с разных ракурсов. Смотреть фото Машина с разных ракурсов. Смотреть картинку Машина с разных ракурсов. Картинка про Машина с разных ракурсов. Фото Машина с разных ракурсов Машина с разных ракурсов. Смотреть фото Машина с разных ракурсов. Смотреть картинку Машина с разных ракурсов. Картинка про Машина с разных ракурсов. Фото Машина с разных ракурсов

При использовании информации в электронном виде (интернет-сайт, электронный файл и т. п.) в каждом случае необходимо размещение активной гиперссылки на главную страницу Сайта или на страницу размещения соответствующего материала.

Все замечания и вопросы по сотрудничеству направляйте по электронной почте: auto@vercity.ru.

Обращаем ваше внимание на то, что изображения являются чьей-либо собственностью и некоторые из них добавлены посетителями сайта. Администрация сайта не располагает информацией о правомерности публикования этих материалов.

Все изображения размещены в ознакомительных целях.

Источник

Взаимовыгодная картина: как правильно фотографировать автомобиль для продажи

Машина с разных ракурсов. Смотреть фото Машина с разных ракурсов. Смотреть картинку Машина с разных ракурсов. Картинка про Машина с разных ракурсов. Фото Машина с разных ракурсов

Почти каждый автовладелец хоть раз в жизни сталкивался с процессом покупки или продажи подержанного автомобиля – и процесс этот сопровождался некоторыми специфическими действиями. Одно из них – создание фотографий, которые должны влюбить в машину потенциального покупателя, а заодно дать ему максимально полное впечатление о ее дизайне, особенностях, достоинствах и техническом состоянии. Как «продать» автомобиль еще до очной встречи с покупателем, какие ошибки нельзя совершать, и как сделать отличные фотографии, когда под рукой не профессиональная камера, а только мобильный телефон? Выясняем нюансы в беседе с профессиональным фотографом – и этот мастер-класс будет актуален до тех пор, пока существует вторичный автомобильный рынок.

Готовимся к съемке

П омните, как мы готовились к профессиональной студийной съемке автомобиля? Тогда он, купаясь в лучах света на белоснежной циклораме, был словно под микроскопом, и нельзя было упустить ни малейшего нюанса. Разумеется, подготовка машины к съемке для продажи будет не столь кропотливой, но главный принцип останется тем же: правильная подготовка к съемке – это половина успеха.

Разумеется, первейшим и очевиднейшим действием при подготовке автомобиля является его мойка. Не стоит скупиться на этой процедуре. Во-первых, нужно тщательно отмыть автомобиль снаружи, не оставив грязи на фартуках бамперов, в арках и на нижних кромках порогов и боковых зеркал. Во-вторых, нужно обязательно продуть сжатым воздухом и протереть машину: потеки воды на фотографиях создают впечатление «небрежной подготовки на скорую руку», что характеризует вас в глазах потенциального покупателя как не слишком рачительного хозяина – а вы ведь вовсе не такой, правда?

В-третьих, качественная уборка салона тоже должна войти в этот комплекс работ: грязные ковры, мелкий мусор на полу и сиденьях и пыль на передней панели сразу оставляют крайне неопрятное впечатление. Если сиденья и обшивки дверей испачканы или загрязнились от времени, можно озаботиться и химчисткой: не забывайте, что перекупщики автомобилей зарабатывают львиную долю своих барышей только на этих процедурах, придавая автомобилю первозданную свежесть с малыми затратами.

Машина с разных ракурсов. Смотреть фото Машина с разных ракурсов. Смотреть картинку Машина с разных ракурсов. Картинка про Машина с разных ракурсов. Фото Машина с разных ракурсов

Машина с разных ракурсов. Смотреть фото Машина с разных ракурсов. Смотреть картинку Машина с разных ракурсов. Картинка про Машина с разных ракурсов. Фото Машина с разных ракурсов

Следующий шаг на пути к успешной продаже – выбор правильной локации для съемки. Многие часто пренебрегают этим фактором, снимая мокрый автомобиль, истекающий водой, прямо на выезде с автомойки, или быстро «отщелкивая» его перед парковкой у дома или в собственном гараже в ближайшем кооперативе. На деле это приводит к тем же последствиям, что описаны выше: потенциальный покупатель справедливо полагает, что в содержании, ремонте и обслуживании машины владелец столь же поверхностен, как в фотографии, и ищет более «ухоженные» варианты. Кроме того, фотография на фоне гаража отпугивает еще и своей скрытой подоплекой: складывается впечатление, что машина «живет» в гараже, а не ездит, а значит, имеет технические проблемы или требует вложений по обслуживанию после долгой стоянки.

На самом деле, рецепт фона для успешной фотографии автомобиля на продажу довольно прост – нужно просто не допускать серьезных ошибок. Авто не нужно фотографировать на фоне гаражей, облезлых хрущевок, обклеенных объявлениями, или, чего доброго, мусорных баков. Но и искать живописнейший пейзаж тоже вовсе необязательно: достаточно найти ровную, приглядную, контрастную и равномерную по цвету стену, «оторвать» автомобиль от нее и не полениться переставить его три-четыре раза, чтобы отснять все необходимые ракурсы в одинаковых условиях.

Машина с разных ракурсов. Смотреть фото Машина с разных ракурсов. Смотреть картинку Машина с разных ракурсов. Картинка про Машина с разных ракурсов. Фото Машина с разных ракурсов

Логичное и очевидное, но важное замечание: съемку автомобиля стоит проводить незадолго до его продажи. Даже красивые фотографии машины на фоне сугробов не произведут должного впечатления в июле – автомобиль либо сочтут «стоящим», либо подумают, что с момента съемки он подрастерял свой лоск, вследствие чего от актуальной картины владелец решил отказаться. Еще одно замечание проистекает из сказанного выше: если ваш автомобиль редкий или специфический и долго не продается, не ленитесь обновлять фото «по сезону»: это точно увеличит его шансы на новое знакомство.

Машина с разных ракурсов. Смотреть фото Машина с разных ракурсов. Смотреть картинку Машина с разных ракурсов. Картинка про Машина с разных ракурсов. Фото Машина с разных ракурсов

Свет в нашем случае, конечно, не так критично важен, как в случае с профессиональной съемкой на открытом воздухе, но и здесь действуют те же принципы. Для съемки нужен мягкий свет – не стоит снимать на солнце, где всех будут ослеплять отраженные лучи, или в сумерках, не говоря уже о ночной съемке. Однако если вы уже подготовили автомобиль, а на небе ни облачка, можно просто поискать подходящую площадку в тени от большого здания.

Для съемки лучше использовать облачную погоду, поскольку в таком случае не будет яркого прямого света и жестких бликов, которые садятся на кузов автомобиля. Кроме того, в ярких солнечных лучах поверхность краски подержанного автомобиля раскроет все свои крошечные недостатки в виде микроцарапин, появляющихся при эксплуатации и мойке. Достойно показать себя в таких условиях способен только новый автомобиль – например, на нашем «модельном» Rapid таких дефектов нет. Ну а даже после первого года совместной жизни машину стоит фотографировать иначе – в облачную погоду или даже после дождя. Не рекомендую снимать и под деревьями: проходящий сквозь крону прямой свет даст ненужные блики и засветы и повлияет на итоговую картинку.

В завершение разговора по подготовке автомобиля упомянем такой спорный пункт, как мойка двигателя и подкапотного пространства. Многие полагают, что, приведя в порядок и кузов, и салон автомобиля, и багажное отделение, стоит так же тщательно отмыть и все, что таится под капотом. Этим же приемом пользуются и упомянутые выше перекупщики – но это разговор особый, поскольку они часто маскируют мойкой технические дефекты, удаляя потеки масла или брызги текущего антифриза. Однако именно из-за этого не стоит быть столь же старательным в подготовке подкапотного пространства: тщательно вымытый двигатель может вызвать ненужные подозрения, а иногда даже стать поводом для отказа от просмотра потенциальным покупателем. Поэтому максимум, что можно сделать – это протереть от грязи пластиковый кожух, прикрывающий двигатель, но не пытаться превратить свою машину в выставочный экземпляр, сияющий первозданной чистотой моторного отсека.

Приступаем к съемке

Сама съемка автомобиля при условии правильной подготовки превращается в легкий и быстрый процесс. Имеющиеся технические ресурсы в виде смартфона или недорогой цифровой «мыльницы» всегда готовы к съемке – стоит разве что убедиться в чистоте оптики да достаточном заряде батареи, чтобы фотосет не был разорван на две части из-за внезапной разрядки камеры. Осталось лишь правильно выставить автомобиль и, крепко держа смартфон в не дрожащих руках, отснять вожделенные кадры.

Если позволяют технические условия, в идеале фотографий экстерьера автомобиля при продаже должно быть восемь: анфас, три четверти спереди, профиль, три четверти сзади и прямой вид сзади – а также симметричные фотографии с другой стороны, чтобы убедить покупателя в отсутствии дефектов на какой-либо из сторон. Высота положения камеры при этом не критична: «интересующийся» автовладелец сам лучше знает, с какого взгляда лучше всего выглядит его машина, а если такого понимания нет, то съемка «от груди» или «от лица» будет исчерпывающе достаточна. Ну и еще один нюанс, который можно перенять из студийной съемки – положение передних колес: их либо нужно выставить прямо, либо поворачивать так, чтобы диск всегда находился лицом к зрителю.

Источник

Фотографируем автомобили со вкусом

Прежде, чем приступать к съёмкам, зайдите на сайт Flickr. Посмотрите, как фотографируют авто другие. Обратите внимание на фото, пришедшиеся вам по вкусу. Чем они так хороши? Попробуйте снимать в понравившейся вам манере. Подражать не так уж плохо. Это первая форма усвоения материала. Полистайте журналы вроде Outo, «За рулем», «Пятое колесо», «Авторевю», портал «Автомобили.ру», походите на специальные автомобильные выставки, приучите себя оценивать эстетическую сторону автомобилей.

Машина с разных ракурсов. Смотреть фото Машина с разных ракурсов. Смотреть картинку Машина с разных ракурсов. Картинка про Машина с разных ракурсов. Фото Машина с разных ракурсов
Вот несколько правил, которые помогут вам сделать если не шедевры, то очень красивые фотографии:

Машина с разных ракурсов. Смотреть фото Машина с разных ракурсов. Смотреть картинку Машина с разных ракурсов. Картинка про Машина с разных ракурсов. Фото Машина с разных ракурсов

Еще мы предлагаем вам изучить теорию планов по крупности, обратитесь к работам Льва Кулешова и Алексея Соколова. Далее мы приведем примеры основных планов.

Виды планов

Оборудование

Машина с разных ракурсов. Смотреть фото Машина с разных ракурсов. Смотреть картинку Машина с разных ракурсов. Картинка про Машина с разных ракурсов. Фото Машина с разных ракурсов

Штатив
Он пригодится вам, если возникнет необходимость в длинных выдержках. Со штативом легче добиться качественных снимков, избежать эффекта «дрожжания рук». Незаменим штатив и при панорамной съемке. Если вы решили вписать свое авто в красивый пейзаж, то без штатива вам не обойтись. С помощью штатива можно достичь эффекта расширенного динамического диапазона. Штатив поможет при компоновке кадра и при кадрировании изображения.

Машина с разных ракурсов. Смотреть фото Машина с разных ракурсов. Смотреть картинку Машина с разных ракурсов. Картинка про Машина с разных ракурсов. Фото Машина с разных ракурсов

Внешняя вспышка
Это совершенно не обязательный элемент, тем более, если вы только начинаете заниматься съемкой автомобилей. Но такая вспышка существенно может расширить возможности съемки.

Машина с разных ракурсов. Смотреть фото Машина с разных ракурсов. Смотреть картинку Машина с разных ракурсов. Картинка про Машина с разных ракурсов. Фото Машина с разных ракурсов

Софтбокс
Специальная насадка на источник света, для получения мягкого освещения, без бликов и резких теней). Мягкость достигается за счет наличия рассеивающей поверхности (или двух) значительной площади и нужной геометрией отражающих поверностей сбоку. Софтбокс успешно устраняет блики, а также препятствует потерям светопотока.

Машина с разных ракурсов. Смотреть фото Машина с разных ракурсов. Смотреть картинку Машина с разных ракурсов. Картинка про Машина с разных ракурсов. Фото Машина с разных ракурсов

Также при съемках в естественном освещении вам понадобится отражатель. Будет нелишним и поляризационный фильтр (он акцентирует важные детали и убирает лишние). Он же позволяет устранить или свести к минимуму любые отражения.

Нюансы съёмки автомобилей

Как и при любой другой фотосъёмке, основные нюансы того, как красиво сфотографировать автомобиль, будут связаны со светом, ракурсами и фоном.

Машина с разных ракурсов. Смотреть фото Машина с разных ракурсов. Смотреть картинку Машина с разных ракурсов. Картинка про Машина с разных ракурсов. Фото Машина с разных ракурсов

Для получения мягких фотографий, без жёстких теней, снимайте в «золотой час».

Машина с разных ракурсов. Смотреть фото Машина с разных ракурсов. Смотреть картинку Машина с разных ракурсов. Картинка про Машина с разных ракурсов. Фото Машина с разных ракурсов

Есть еще несколько важных моментов.

Цвет автомобиля

Выдержка. Нужно вычислить предел для съёмки с рук, при котором бы фотографии оставались резкими. Это значение, обратное фокусному расстоянию объектива. На всякий случай лучше умножить фокусное расстояние еще на два. Если вы снимаете 50 мм объективом, выдержка должна быть не менее 1:100, если 200 мм, то 1:400. В погожий солнечный день выдержка будет 1:1250 и меньше.

Цветовая гамма

Машина с разных ракурсов. Смотреть фото Машина с разных ракурсов. Смотреть картинку Машина с разных ракурсов. Картинка про Машина с разных ракурсов. Фото Машина с разных ракурсов

Съёмки в закрытом помещении

Если вы снимаете в закрытом помещении, «эффект хромированного шара» проявляется ещё сильнее. Для такой съёмки используется широкое белое полотно, которое растягивают на раме соответствующих параметров. Экспериментируя с этой конструкцией, вы получите интересные световые узоры, которые привнесут новизну образу вашего авто.

Если снимаете машину в движении

Машина с разных ракурсов. Смотреть фото Машина с разных ракурсов. Смотреть картинку Машина с разных ракурсов. Картинка про Машина с разных ракурсов. Фото Машина с разных ракурсов
3. Используйте Rig и Rigshot. Это конструкция, которая размещает камеру на каком-нибудь приспособлении вроде трубы на расстоянии пары метров от авто. Rigshot – кадр сделанный таким способом. Камера неподвижна. Съемка на выдержке 0,5-2 секунды (зависит о того, насколько вы хотите размыть фон);

4. Параллельная съёмка. Для неё понадобится ещё один автомобиль. Всё примерно так же, как и при съёмке с проводкой. Машины едут на равной скорости и вы их снимаете. Только здесь объект выйдет более чётким.

Как видите, при съемке автомобилей нужно и важно учесть множество тонкостей. Многое наработается с опытом, когда окрепнет индивидуальное авторское видение, когда можно где-то будет пойти и наперекор правилам. Главное помнить: чтобы нарушать правила, необходимо их сначала знать.

Источник

Краткий курс автомобильной красоты

Машина с разных ракурсов. Смотреть фото Машина с разных ракурсов. Смотреть картинку Машина с разных ракурсов. Картинка про Машина с разных ракурсов. Фото Машина с разных ракурсов

Машина с разных ракурсов. Смотреть фото Машина с разных ракурсов. Смотреть картинку Машина с разных ракурсов. Картинка про Машина с разных ракурсов. Фото Машина с разных ракурсов

Куда стреляет стойка А и почему нельзя смотреть на автомобиль как собака?

Не бывает некрасивых машин — бывают дешевая платформа и ленивый дизайнер. Уверен, если бы ­Коко Шанель была автомобильным стилистом, ее знаменитое высказывание звучало бы именно так. Автомобильная красота — это не чудо природы и даже не искусство, а технология, ловкость рук и немножко обмана. За 132 года с момента официального изобретения самодвижущегося экипажа конструкторы и стилисты придумали целый сборник нехитрых правил, которые помогают ­безошибочно создать красивый автомобиль. Но к нему прилагается еще и справочник рекомендаций, как все эти правила обойти. С их помощью привлекательной сегодня можно сделать практически любую машину, независимо от ее происхождения, компоновки или размера, — от переднеприводного BMW до заднеприводной Тойоты.

Что это за правила? Я побеседовал с автомобильными дизайнерами, прошерстил каталоги классических машин и попытался собрать главные рецепты хорошего автомобильного стиля в методичку, которая поможет рассуждать об автодизайне на уровень выше дискуссий о том, кто у кого фары содрал.

Если бы в автодизайне существовала такая же трафаретная формула, как ­90-60-90 в модельном бизнесе, то для непосвященного человека она звучала бы довольно странно: четыре колеса между осями, стекло и металл в соотношении один к трем и стойка А, нацеленная в переднюю ось. Ничего не поняли? Попробую расшифровать. Удачная внешность автомобиля — это далеко не ширина ноздрей, толщина бамперов или высота спойлера, куда важнее пропорции или, попросту говоря, телосложение.

«Пропорции — это фигура машины, поверхности кузова — ее отдельные формы, а детали вроде фар и молдингов лишь украшения» — почти повторяют слова друг друга автомобильные дизайнеры. При этом считается, что попасть в общество супермоделей имеют право только те машины, которые прошли строгий кастинг, — и вот на что принято смотреть в первую очередь.

1. Стойка лобового стекла попадает в центр колеса

Если вы ничего не слышали про «расстояние престижа», значит, вообще не читаете автомобильных новостей. Увеличенное расстояние между передней осью и лобовым стеклом (в английском его обозначают термином dash-to-axle) — главный дизайн-фетиш современности, который, как уверяют пресс-релизы, и определяет дороговизну внешнего вида. Именно ради этого толкали переднюю ось к носу на своих машинах Audi, Volvo, Volkswagen, Toyota, Chevrolet и даже Bentley. Самое интересное, что строгой нормы тут нет и мериться в этом вопросе принято не сантиметрами, а тем, куда попадает линия, продолжающая стойку лобового стекла. Престижный ­«дэш-ту-эксл» — если она целит в ступицу переднего колеса, но высший класс — если в пятно контакта. Это соотношение формирует визуальный размер моторного отсека, а чем он длиннее, тем, как известно, респектабельнее автомобиль, — такое правило уходит корнями к многоцилиндровым экипажам 30-х годов. Хотя можно копнуть еще глубже.

Машина с разных ракурсов. Смотреть фото Машина с разных ракурсов. Смотреть картинку Машина с разных ракурсов. Картинка про Машина с разных ракурсов. Фото Машина с разных ракурсов

Машина с разных ракурсов. Смотреть фото Машина с разных ракурсов. Смотреть картинку Машина с разных ракурсов. Картинка про Машина с разных ракурсов. Фото Машина с разных ракурсов

— Классический профиль с длинным капотом и вытянутым багажником достался нам в наследство от конных упряжек, — говорит экс-дизайнер Тойоты и концерна PSA Владимир ­Пирожков. — Тогда количество лошадей спереди прямо говорило о статусе пассажира, а размер сундука на запятках — о его богатстве.

2. Длина колесной базы — четыре диаметра колеса

Здесь тоже нет строгой формулы, но есть принцип: чем длиннее, ниже и шире автомобиль, тем породистее и стремительнее он выглядит. Однако нельзя просто взять пластилиновый макет и потянуть его за бамперы: габариты должны оставаться в гармонии с размером колес и расстоянием между осями. Со времен довоенной классики в ходу негласный этикет: колесам следует отстоять друг от друга на 3,5—4,5 своего диаметра. Правда, от эпохи к эпохе эта норма плавала, особенно в 60-х и 70-х, когда размер колес уменьшился, поэтому, например, Mercedes W126, носивший максимум 15-дюймовые покрышки, мягко говоря, провалил бы такой ­фейс-контроль. Но сегодня все снова без ума от больших колес, и к правилу четырех диаметров вернулись почти все люксовые седаны.

Машина с разных ракурсов. Смотреть фото Машина с разных ракурсов. Смотреть картинку Машина с разных ракурсов. Картинка про Машина с разных ракурсов. Фото Машина с разных ракурсов

Машина с разных ракурсов. Смотреть фото Машина с разных ракурсов. Смотреть картинку Машина с разных ракурсов. Картинка про Машина с разных ракурсов. Фото Машина с разных ракурсов

К слову, в диаметрах колес принято мерить не только базу, но также длину свесов и высоту кузова. Общая закономерность проста: чем дешевле машина, тем выше она в таких «попугаях». И наоборот, у благородного автомобиля нос должен быть величиной примерно с одно колесо, задний свес — в два раза больше, а «рост» — строго два диаметра. Правда, и это еще не все.

3. Высота оконной линии — две трети от боковины

Кроме самой высоты кузова важно еще и то, на каком уровне проходит линия остекления. Современная мода гласит: на боковые окна должно приходиться примерно 30% высоты кузова, хотя полвека назад и даже еще в 90-е годы считалось, что соотношение glass-to-body (то есть доля остекления в высоте боковины) должно быть 50/50. Это не распространялось на спорткары, но даже флагманы прошлых лет вроде шестисотого Мерседеса серии W100, «семерки» BMW Е23 или Volvo 760, по сегодняшним меркам, просто «аквариумы». Лишь к началу ХХI века талия поползла вверх и остановилась на уровне «треть стекла, две трети металла». Если она проходит ниже, то получается ретроэффект, а если выше — «напуганный» автомобиль, например забаррикадировавшийся от целого света Hummer.

Машина с разных ракурсов. Смотреть фото Машина с разных ракурсов. Смотреть картинку Машина с разных ракурсов. Картинка про Машина с разных ракурсов. Фото Машина с разных ракурсов

Исходя из этих трех правил, автомобилю, чтобы породисто выглядеть, нужны большой капот, короткий нос, длинный хвост, увеличенные колеса и уменьшенные окна. Но это не все — есть и другие правила дизайн-этикета. Важно, например, как расположены ­задняя стойка крыши и фары.

4. Крыша должна опираться на колесную арку

По-хорошему, любая линия в дизайне обязана на что-то опираться — так строится образ на века, хотя у транспорта с этим все немного сложнее, чем у дворцов. Канонические седаны из Англии, Германии и Италии доказали теорему: крыша должна стоять на колесе. «Для Мерседеса это классика, но на разных моделях точка опоры может балансировать вокруг арки, смещаясь вперед или назад», — объясняет Стив Маттин, который во время работы в Штутгарте разработал облик S-класса серии W220.

Машина с разных ракурсов. Смотреть фото Машина с разных ракурсов. Смотреть картинку Машина с разных ракурсов. Картинка про Машина с разных ракурсов. Фото Машина с разных ракурсов

Если стойка сдвигается к корме — силуэт становится стремительнее, что на руку лифтбекам и купе, а вот если опора перемещается вперед, то результат может быть непредсказуемым. Все ведь помнят Крайслеры с дизайном cab-forward? Стать иконами стиля у них не вышло, но, с другой стороны, существует и наш правительственный ЗИЛ, для которого смещенная вперед стойка оказалась фамильной чертой.

— ЗИЛ уникален, его внешность — это альтернативная эволюция американского стиля, а на таких особенностях и сейчас можно было бы построить уникальный фирменный образ, — считает главный дизайнер НАМИ и проекта Кортеж Юрий Черненко. Однако добавляет, что при разработке нового президентского автомобиля заказчик поставил задачу не допускать никаких ассоциаций с позднесоветскими «членовозами», так что у Кортежа задняя стойка будет в нужном месте.

5. Передняя оптика — не выше колес

Здесь все предельно просто: светотехника выглядит гармоничнее всего, если находится на линии, соединяющей вершины колесных арок. Когда фары залезают выше, любой автомобиль сразу начинает ­неуловимо напоминать «двадцать первую» Волгу, а основную оптику значительно ниже этой линии могут позволить себе разве что Ferrari F40, Mitsuoka Orochi и Jeep Cherokee.

Машина с разных ракурсов. Смотреть фото Машина с разных ракурсов. Смотреть картинку Машина с разных ракурсов. Картинка про Машина с разных ракурсов. Фото Машина с разных ракурсов

Машина с разных ракурсов. Смотреть фото Машина с разных ракурсов. Смотреть картинку Машина с разных ракурсов. Картинка про Машина с разных ракурсов. Фото Машина с разных ракурсов

6. Блики только вдоль кузова

Горизонтальные линии удлиняют силуэт, но расчерчивать борта, как тетрадь в линейку, не самый хороший тон, поэтому на выручку приходят отражения. Боковина должна отражать горизонт, растягивать его блик по всему телу автомобиля и ни в коем случае не ломать. Неудачным примером может служить дорестайлинговый Mercedes E-класса W212 с его как бы унаследованным от Понтона «бедром» над задней колесной аркой — во время фейслифта эту припухлость поспешили убрать, как раз чтобы вылечить «перелом блика». Сегодня почти у всех новых Мерседесов, BMW, Audi и Ягуаров гладкие бока с близкими к идеалу рефлексами.

Машина с разных ракурсов. Смотреть фото Машина с разных ракурсов. Смотреть картинку Машина с разных ракурсов. Картинка про Машина с разных ракурсов. Фото Машина с разных ракурсов

7. Никаких гуманоидов в салоне

Интерьер автомобиля живет по своим законам, мы не любуемся им в лучах рассвета, не провожаем глазами в ночь и не млеем от росы на панели приборов. Зато трем, мнем и жмем почти все, что окружает водителя. Немудрено, что у интерьерщиков тоже есть свои правила и свои табу. Например, дизайнер АвтоВАЗа Николай Суслов, который оформлял салон кроссовера XRAY, уверен: мало что может быть безвкуснее, чем физиономия гуманоида на центральной консоли. Она появляется, когда дефлекторы вентиляции, ручки климатической установки и стереосистема расположены как глаза, нос и рот. В особой группе риска — бюджетные автомобильчики с распахнутой нишей под «музыку». XRAY такой опасности избежал, а вот Лада Гранта точно мечтает слопать кого-то из своих седоков.

Машина с разных ракурсов. Смотреть фото Машина с разных ракурсов. Смотреть картинку Машина с разных ракурсов. Картинка про Машина с разных ракурсов. Фото Машина с разных ракурсов

Машина с разных ракурсов. Смотреть фото Машина с разных ракурсов. Смотреть картинку Машина с разных ракурсов. Картинка про Машина с разных ракурсов. Фото Машина с разных ракурсов

8. Черный верх, белый низ

На большинстве автомобилей со светлым салоном передняя панель и козырек приборного щитка все равно остаются темными, и причину знает любой интерьерщик: светлая «торпеда» под запретом из-за бликов на лобовом стекле. Но бывают исключения: например, Porsche, Bentley, Ferrari и Aston Martin не стесняются бежевых панелей сверху. Объясняется это прозаически: богатые бренды могут ­позволить себе жутко дорогую антибликовую пленку на лобовом стекле.

9. Автомобиль заканчивается у лобового стекла

Не так важно, какими габаритами обладает машина: водитель со своего места все равно представляет их лишь ­умозрительно. Куда важнее размеры салона, а он визуально заканчивается там, где проходит нижняя кромка лобового стекла. Чем она дальше, тем крупнее автомобиль видится водителю и пассажирам. Это одна из причин, почему среди маленьких машин пошла мода на пологое, вынесенное далеко вперед лобовое стекло.

10. К черту все правила

Нетрудно догадаться, что если делать машину, соблюдая все эти условия, то, независимо от того, что было задумано, из дизайн-центра выйдет либо Rolls-Royce Phantom, либо Mercedes S-класса, либо ВАЗ-2107. Но это полбеды — такой «идеальный автомобиль» попросту разорит компанию и не пройдет сертификацию, потому что потребует не самой дешевой классической компоновки и не будет отвечать требованиям пассивной безопасности. Внешний вид в автодизайне сегодня диктуют не столько стилисты, сколько платформа и нормативы по защите пешеходов, поэтому правила дизайна — как ПДД в большом городе — знают все, но успешнее оказывается не тот, кто точнее соблюдает, а тот, кто талантливее нарушает.

Машина с разных ракурсов. Смотреть фото Машина с разных ракурсов. Смотреть картинку Машина с разных ракурсов. Картинка про Машина с разных ракурсов. Фото Машина с разных ракурсов

Машина с разных ракурсов. Смотреть фото Машина с разных ракурсов. Смотреть картинку Машина с разных ракурсов. Картинка про Машина с разных ракурсов. Фото Машина с разных ракурсов

Машина с разных ракурсов. Смотреть фото Машина с разных ракурсов. Смотреть картинку Машина с разных ракурсов. Картинка про Машина с разных ракурсов. Фото Машина с разных ракурсов

Стилисты говорят: игнорировать правила можно, но для этого дизайн должен быть из ряда вон. Именно так и рождаются шедевры: Porsche 911, Citroen DS, Saab 900, Mini, Volvo 740 и тогда и сегодня рушат эстетические догмы. Хотя чаще всего дизайнеры ­все-таки предпочитают правила не крушить, а обходить.

Классическая компоновка — почти обязательное условие для купе и седанов голубых кровей, именно поэтому к ней в итоге вернулись Alfa Romeo, Cadillac, Chevrolet и даже Hyundai с Kia. Но даже если у вас есть только передний привод или нужно сделать недорогой хэтчбек, минивэн и кроссовер, это еще не значит, что они обречены прослыть безвкусицей.

Машина с разных ракурсов. Смотреть фото Машина с разных ракурсов. Смотреть картинку Машина с разных ракурсов. Картинка про Машина с разных ракурсов. Фото Машина с разных ракурсов

Машина с разных ракурсов. Смотреть фото Машина с разных ракурсов. Смотреть картинку Машина с разных ракурсов. Картинка про Машина с разных ракурсов. Фото Машина с разных ракурсов

Платформа с поперечным расположением силового агрегата и ­пятидверный кузов действительно переворачивают канонический силуэт задом наперед: короткий хвост, длинный нос и профиль, похожий на башмак. В 80-х и 90-х с этим чаще всего просто мирились: Fiat Tipo и Punto, Renault 19 и Megane, Volkswagen Passat и Opel Kadett не обладали особыми визуальными достоинствами, но все равно были сверхпопулярны. Хотя, строго говоря, в то время далеко не все заботились о пропорциях так, как сейчас, поэтому даже Ferrari 550, Aston Martin Vantage и Ford Mustang тех лет были далеки от идеального телосложения, а нос у BMW 850i свисал за переднюю ось больше, чем у «сорок первого» Москвича. Однако Volkswagen Golf, Peugeot 205 и 405, Audi 80, Citroen XM и Lancia Delta доказали, что рука гениального дизайнера даже массовый переднеприводник заставит выглядеть шикарно.

Машина с разных ракурсов. Смотреть фото Машина с разных ракурсов. Смотреть картинку Машина с разных ракурсов. Картинка про Машина с разных ракурсов. Фото Машина с разных ракурсов

Машина с разных ракурсов. Смотреть фото Машина с разных ракурсов. Смотреть картинку Машина с разных ракурсов. Картинка про Машина с разных ракурсов. Фото Машина с разных ракурсов

Машина с разных ракурсов. Смотреть фото Машина с разных ракурсов. Смотреть картинку Машина с разных ракурсов. Картинка про Машина с разных ракурсов. Фото Машина с разных ракурсов

Особо показателен пример Альфы 156. Посмотрите на нее в профиль — нескладный автомобиль с огромным носом, тяжелыми бортами и коротким хвостом. Не узнаете? Все дело в ракурсе. «Никто не смотрит на машины строго сбоку и снизу, это взгляд глазами собаки, — объясняет Владимир Пирожков. — В реальной жизни мы видим автомобили в ракурсе три четверти немного сверху, и дизайнеры этим активно пользуются».

Машина с разных ракурсов. Смотреть фото Машина с разных ракурсов. Смотреть картинку Машина с разных ракурсов. Картинка про Машина с разных ракурсов. Фото Машина с разных ракурсов

Машина с разных ракурсов. Смотреть фото Машина с разных ракурсов. Смотреть картинку Машина с разных ракурсов. Картинка про Машина с разных ракурсов. Фото Машина с разных ракурсов

На «сто пятьдесят шестой» Вальтер де Сильва закруглил углы переднего бампера, чтобы визуально укоротить его, вытянул капот, провел тонкий штрих по борту, спрятал ручки задних дверей. Словом, использовал почти все уловки, которые придуманы, чтобы замаскировать невыгодные пропорции платформы, сымитировать роскошную фигуру и обольстить человека, смотрящего на машину с тротуара.

Машина с разных ракурсов. Смотреть фото Машина с разных ракурсов. Смотреть картинку Машина с разных ракурсов. Картинка про Машина с разных ракурсов. Фото Машина с разных ракурсов

К уловкам и оптическим иллюзиям прибегают все. Вытянутой на боковину фарой можно укоротить свес, срубленным углом бампера и вертикальным ребром — ограничить длину крыла перед аркой, бликами или молдингами — нацелить стойку крыши и в ступицу, подштамповками вдоль порога — заузить боковины, а накладными арками — увеличить колеса.

Кроме того, в ход идут рекламные фотографии машин в выгодном ракурсе и с колесами, повернутыми к объективу так, чтобы увеличить dash-to-axle. Владение такими фокусами — часть мастерства дизайнера, но бывает, что ловкости не хватает, и тогда может ­выйти неприятность вроде Peugeot 407, который родился вслед за «четыреста шестым», вскоре после того как группа PSA отказалась от услуг ателье Pininfarina и решила делать красоту своими руками.

Машина с разных ракурсов. Смотреть фото Машина с разных ракурсов. Смотреть картинку Машина с разных ракурсов. Картинка про Машина с разных ракурсов. Фото Машина с разных ракурсов

Машина с разных ракурсов. Смотреть фото Машина с разных ракурсов. Смотреть картинку Машина с разных ракурсов. Картинка про Машина с разных ракурсов. Фото Машина с разных ракурсов

Конечно, свободу косметических манипуляций дизайнерам сильно ограничивают нормативы пассивной ­безопасности и особенно пешеходные краш-тесты, но и к этим правилам есть отмычка. Знаете, например, для чего на губе переднего спойлера всех современных машин торчат два угла? Это наиболее выступающие вперед точки кузова, которые определяют «мягкую» зону защиты пешехода, — такие клыки зауживают ее к носу и выводят углы кузова из-под сертификационного удара.

Дешевой машине – здоровый «лук»

Красота — это дорого, но сегодня выглядеть плохо — преступление, поэтому автоконцерны не жалеют миллиардов на новые платформы, которые сулят ­изящные пропорции. А те, у кого финансов не так много, инвестируют в дизайнеров. Речь про китайцев, которые оптом закупают стилистов в Европе. И про Ладу.

Машина с разных ракурсов. Смотреть фото Машина с разных ракурсов. Смотреть картинку Машина с разных ракурсов. Картинка про Машина с разных ракурсов. Фото Машина с разных ракурсов

Машина с разных ракурсов. Смотреть фото Машина с разных ракурсов. Смотреть картинку Машина с разных ракурсов. Картинка про Машина с разных ракурсов. Фото Машина с разных ракурсов

Считается, что Стив Маттин дал ­АвтоВАЗу «икс-фейс» и странные вмятины на боках, но на самом деле изменилась вся архитектура построения автомобиля.

Машина с разных ракурсов. Смотреть фото Машина с разных ракурсов. Смотреть картинку Машина с разных ракурсов. Картинка про Машина с разных ракурсов. Фото Машина с разных ракурсов

— Когда я только приехал в Тольятти, мне пришлось сражаться с пропорциями, которые были заложены в новые проекты, — объясняет Маттин, — Например, у Лады традиционно была покатая решетка радиатора и низкая линия остекления, а я пришел с премиум-бэкграундом и хотел привить если не дорогой, то хотя бы просто гармоничный внешний вид.

Машина с разных ракурсов. Смотреть фото Машина с разных ракурсов. Смотреть картинку Машина с разных ракурсов. Картинка про Машина с разных ракурсов. Фото Машина с разных ракурсов

Машина с разных ракурсов. Смотреть фото Машина с разных ракурсов. Смотреть картинку Машина с разных ракурсов. Картинка про Машина с разных ракурсов. Фото Машина с разных ракурсов

В итоге нос у Весты стал вертикальным ради более длинного капота, пояс поднялся, изменился угол наклона лобового стекла, увеличились колеса и колея, размер фар и длина багажника.

Похожую правку переживают почти все массовые машины. Мода гласит: даже доступному автомобилю нужен premium look, то есть «дорогой внешний вид». Поэтому сегодня едва уловимо меняет пропорции новый Duster, вытянулиcь и возмужали Hyundai Solaris и Kia Rio, постройнела новая Toyota Camry. Еще чуть-чуть — и даже Logan будет немного напоминать Rolls-Royce. Во всяком случае, если кто-нибудь снова не перепишет правила автомобильной красоты.

По материалам Авторевю и Сергея Знаемского.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *