Машина с самыми большими колесами
Самые большие шины в мире (6 фото + 2 видео)
Определяющее звено – шинники.
После того как в 1959 году компания Michelin выпустила первую радиальную шину для карьерных самосвалов размерностью 18.00R25 (18 – это ширина шины в дюймах), вся добывающая индустрия стала с интересом следить за достижениями французских инженеров. Чем больше шина и нагрузка, которую она способна принять на себя, тем выше грузоподъемность самосвала и прибыльней бизнес. Разработать долговечные шины, способные выдерживать нагрузки в десятки тонн, непросто – это и было препятствием в начале пути. По-настоящему гигантские машины стали выходить в свет только в 1970-х, когда появилась подходящая «обувь».
На данный момент самый большой в мире самосвал, грузоподъемностью 450 тонн – это БелАЗ-75710.
Скоро ли появятся шины еще большего размера? Ответ – нет. «Производить шины большего диаметра не позволяют особенности транспортировки», – поясняет Луи-Гайоль Кайнек, директор по маркетингу подразделения Michelin по выпуску шин для большегрузной техники. Каждый год компания отправляет в отдаленные районы планеты тысячи гигантских шин – кораблями, самолетами, железнодорожными и автомобильными поездами.
Согласно международному исследованию, наибольший возможный диаметр шин для транспортировки с помощью всех этих способов составляет 4,3 м, а внешний диаметр самых больших на данный момент шин Michelin составляет 4,03 м. Теоретически можно чуть-чуть увеличить шину, немного поднять выдерживаемую ею нагрузку, но это потребует больших инвестиций, а эффект будет незначительным. Так что «63 дюйма» – это на сегодня предел, и нового витка гигантомании в ближайшем будущем не предвидится.
Путь наименьшего сопротивления
Хотя все легковые автомобили уже многие годы ездят исключительно на радиальных шинах, на некоторые самосвалы БелАЗ еще сравнительно недавно устанавливали шины диагональные. Такие колеса характеризуются более простой конструкцией, дешевле в производстве, выделяются прочностью боковин, но высокое сопротивление качению (соответственно повышенный расход топлива) и меньший срок службы перечеркивают их достоинства. Поэтому компания Michelin перестала производить диагональные шины для карьерных самосвалов еще в 1980 году, а Бобруйское предприятие «Белшина», которое ранее снабжало БелАЗ диагональными шинами, сейчас производит главным образом радиальные (более 90% производимой продукции). Поскольку разработка и производство гигантских шин – непростая задача, в Бобруйске выпускают резину для относительно небольших самосвалов БелАЗ, а для гигантов закупают шины производства Bridgestone и Michelin.
Если у кого-то возникал вопрос, какие самые большие шины есть в арсенале американской компании Goodyear, то это Goodyear RM-4A+ размера 59/80 R63, которые такого же размера и примерно такого же веса, как слон. Предназначены эти шины категории OTR (Off-The-Road) для самых больших самосвалов, используемых в горнодобывающей промышленности.
Гигантские шины Goodyear продаются по всему миру и устанавливаются на самосвалы, работающие в карьерах, где добывают уголь, золото, медь и т.д. Внешний диаметр равняется 4,023 метра, что больше допустимой высоты грузовиков в большинстве европейских стран. Баскетбольные кольца находятся на метр ниже. Вес составляет 5,4 тонны, грузоподъемность – 100 тонн, а максимальная скорость – 50 км/ч.
63-дюймовые шины обладают металлическими каркасом и брекерным поясом. При их создании использовались новейшие технологии компьютерного моделирования, а разработки велись в сотрудничестве с производителями горнодобывающей техники. Шины изготовлены из специального компаунда Cool-Running CycleMax, уменьшающего выделение тепла. Канавки в центре протектора способны взаимосмыкаться для увеличения устойчивости, а усиленные боковины обеспечивают дополнительную защиту. Goodyear RM-4A+ доступны в размерах 53/80 R63 и 59/80 R63. Предлагаются версии с тремя типами резиновой смеси и различной глубиной протектора (E3 и E4).
Топ 20 самых больших джипов в мире на 2021 год
Большие и мощные машины всегда привлекают мужчин. Такие автомобили дают чувство уверенности на дороге и подтверждают высокий социальный статус владельца. Если вы мечтаете о подобном «звере», то рейтинг самых больших джипов в мире поможет быстро определиться с моделью.
Выбор экспертов:
Модель | Цена |
---|---|
1. Toyota TUNDRA | от 5,29 млн. руб. |
2. Машрумер | от 2,04 млн. руб. |
3. Hummer H1 | от 2,10 млн. руб. |
4. CADILLAC ESCALADE | от 6,636 млн. руб. |
5. Chevrolet SUBURBAN | от 7,070 млн. руб. |
Таблица больших джипов
Самые большие джипы и внедорожники в мире на 2021 год
Самый большой джип в мире. Это звание между собой разделили несколько автомобилей, которые вполне заслуженно попали в рейтинг 2021 года.
Подборка фотографий больших джипов со всего мира:
Toyota TUNDRA
Покупатели часто называют эту модель полноразмерным джипом. Хотя на самом деле она является пикапом, для которого не существует преград. Основные характеристики авто приведены ниже:
В целом машина неприхотлива и, несмотря на свои габариты, «ест» всего 16 литров на 100 км. Но для поездок по городу её приобретать не стоит – всё-таки это типичная модель для сельской местности и любителей охоты/рыбалки в затерянных краях.
Ford EXCURSION
Это не просто «Форд». Это самый тяжеловесный среди больших джипов. Его масса превышает 3 000 килограммов, а длина достигает 576 см.
Американский внедорожник признаётся уникальным и неповторимым по многим показателям:
Но ожидаемый при таких габаритах высокий клиренс на деле совсем скромный – 18,5 см. Это серьёзно ограничивает передвижения на автомобиле. Существенный минус модели – прожорливость. На 100 км она расходует от 27 литров топлива.
Hummer H1
Ещё один американский внедорожник, который вызывает всеобщее восхищение. Мощный и брутальный – он создавался как военный автомобиль. Но полюбился и гражданским лицам.
Его отличительные черты:
Большой и вместительный американский джип легко ремонтируется. Но по комфортабельности значительно уступает другим моделям.
CADILLAC ESCALADE
Ни один из самых больших внедорожников в списке не может составить достойную конкуренцию по оснащению этой модели. Роскошные интерьер и экстерьер – отличительная черта «Кадиллака».
При всех своих достоинствах автомобиль расходует относительно немного топлива – в среднем 17 литров.
Chevrolet SUBURBAN
Самый большой джип в линейке «Шевроле». Он оснащён инновационной подвеской, благодаря которой авто «плывёт» по любым дорожным покрытиям. Его отличительные черты:
Огромный и популярный у водителей джип пережил уже 12 рестайлингов. Поэтому и в дальнейшем на него будет не меньший спрос.
Lincoln NAVIGATOR
Полноразмерный и вместительный внедорожник доступен к покупке в 2 размерах. Чаще всего его приобретают в длине 5,3 метра, но существует и модель длиной 5,6 метров. Визуально эта разница не заметна.
Тем более, что они не отличаются по характеристикам:
Автомобиль надёжен и легко управляется. Но в ремонте он невероятно сложен, поэтому любая поломка обходится владельцам в значительную денежную сумму.
INFINITI QX80
После последнего обновления он гордо носит звание самого высокого из внедорожников. Высота дорожного просвета у джипа – более 26 см. Поэтому его проходимость не вызывает сомнений.
Элегантный экстерьер дополняется достойными характеристиками:
Роскошная машина требует тщательного ухода. Экономия на запчастях и расходных материалах здесь не актуальна.
Toyota Sequoia
Большая пятидверная «Тойота» не смогла завоевать европейский рынок. Но вот в США и России она пользуется особой любовью. Автомобиль наделён массой характерных черт:
Интересная особенность авто – складное стекло на задней двери. Благодаря этому, в багажник можно положить вещи, даже не открывая дверцу.
Модель крайне «прожорлива». По городу она потребляет до 30 литров топлива. В смешанном режиме эта цифра немного меньше – 25 л на 100 км.
Самые большие джипы в России
Не только в США и Японии производятся самые большие джипы и кроссоверы. Российские модели внушительных размеров тоже можно встретить. Но далеко не все автолюбители осведомлены о таких предложениях.
«Тигр» или (ГАЗ 2330)
Многоцелевая модель, обладающая повышенным уровнем проходимости. Она имеет рамную конструкцию и большие колёса. Авто выпускается в нескольких модификациях, среди которых можно встретить даже бронированный вариант. Гражданский автомобиль делается только по индивидуальному заказу. Поэтому покупатель может получить вполне комфортабельный внедорожник.
Среди базовых характеристик стоит отметить следующие:
«Тигр» – довольно дорогостоящий автомобиль. И массового распространения не получил.
Машрумер (или Грибник)
С вездеходом на огромных колёсах публику познакомили около 3 лет назад. Разработка волгоградского завода пройдёт не только по оврагам, но и по снежному настилу. Отличительные особенности авто:
Система отопления имеет автономный характер. На случай аварии в кабине имеется верхний люк. Его же используют в качестве вентиляции.
Комфортабельность автомобиля остаётся под большим вопросом. Но он изначально и не предназначался для поездок по городу. Поэтому для новой модели довольно узкий рынок сбыта.
Примерная стоимость колёсного вездехода – 2 миллиона рублей.
ВЕКТОР 4х4
Машины с нарочито большими колесами используются в России для поездок за ягодами/грибами и в сельской местности с хозяйственными целями. Востребованы они также у геологов. Выбор таких автомобилей весьма ограничен, поэтому каждая модель буквально на «вес золота».
«Вектор» позиционируется как снегоболотоход. Поэтому для передвижения ему не нужны дороги и даже минимальное дорожное покрытие. А его технические характеристики впечатляют:
Выпускается авто в разных комплектациях. При необходимости техника будет подогнана под потребности заказчика.
В базовой сборке она стоит в пределах 2 000 000 рублей.
ЛЕСНИК-М
В этой серии выпускают высокие и универсальные машины, которым больше подойдёт название «вездеход». Транспорт с повышенной проходимостью предназначен для перевозки людей и грузов в труднодоступных местах.
В линейку входит пять модификаций:
Отличительные особенности вездеходов с большими колёсами:
Вездеход подходит и для ночлега с комфортом в самых экстремальных условиях. Поэтому востребована у компаний, занимающихся геологоразведкой.
Самые мощные джипы мира в бюджетном сегменте
Большие машины не всегда стоят много денег. В бюджетной категории можно найти мощные и комфортабельные джипы. Но нужно помнить, что их цена всегда будет на порядок выше, чем седанов в аналогичном сегменте.
Lada 4×4 Bronto
Большое авто российского производства бьёт все рейтинги по продажам в стране. Машина отличается скромным экстерьером, который полностью компенсируется превосходными внедорожными качествами.
Три года назад модель прошла рестайлинг и стала для покупателей привлекательнее по многим параметрам:
Модель продаётся в нескольких комплектациях. В базовом виде она обходится в 730 000 рублей.
Tagaz Tager
Большой кроссовер в интересном исполнении. Его экстерьер имеет агрессивные черты, которые не лишены уникальности. В облике авто сохранены военные черты, но при этом он обтекаем и аккуратен.
Среди его характерных особенностей стоит отметить следующие:
Машина доступна в нескольких комплектациях. В самой дорогой предусмотрен полный привод. В остальных модификациях передняя ось подключаемая.
Найти авто с небольшим пробегом можно за 600 000 рублей.
Ниссан патрол
Практически самый большой из всех «Ниссанов» давно и хорошо знаком автовладельцам из России. Он пользуется неизменными спросом, особенно после последнего обновления. Оно лишило авто некоторой грубости. Разработчики сделали углы плавными, что придало модели более современный вид.
Из ключевых характеристик внимания достойны такие как:
Авто получает массу положительных отзывов. Но многие жалуются на жестковатую подвеску. Хотя её относят к фирменному стилю автоконцерна.
Машина с пробегом стоит на рынке от 500 000 рублей.
Suzuki Jimny
Конечно, это не самый большой кроссовер в мире, но, бесспорно, один из самых продаваемых. Трёхдверная модель получила признание за счёт своих компактных размеров, которые никак не повлияли на мощность и внедорожные качества.
Автомобиль имеет свои особенности:
Модель целесообразно приобретать для двоих пассажиров. Несмотря на то, что она рассчитана на четверых, на задних сиденьях довольно тесно.
Цена на авто с пробегом начинается от полумиллиона рублей.
ТОП 5 самых экономичных больших внедорожников в мире
Самая большая проблема у владельцев внедорожников – высокий расход топлива. Наиболее затратной является езда по городу. Поэтому перед покупкой авто стоит присмотреться к экономичным вариантам.
Hyundai Creta
Визуально приятная и надёжная модель, которая востребована у российского покупателя. Автомобиль брутален, но при этом подходит и женщинам. Их привлекает большой выбор цветовых решений.
Но машина имеет и другие достоинства:
Расход топлива составляет в среднем 7-9 литров на сотню километров. Стоимость авто от 1 миллиона рублей.
Ford EcoSport
Надёжный автомобиль с классическим дизайном радует владельцев своей практичностью. Он отлично держит дорогу и актуален на любом дорожном покрытии.
К его основным характеристикам относят:
На сто километров машина расходует 6-6,5 литров бензина. Стоимость модели 900 000 рублей.
Lexus NX
Внедорожник из премиум-класса выделяется своими компактными размерами. Но при этом он мощный и управляемый.
Расход топлива в процессе езды по городу – 7,5 литров. Стоимость авто 2 600 000 рублей.
Renault Duster
Один из самых надёжных и безопасных автомобилей. Он имеет массу модификаций:
Пятидверную модель отличают:
Потребление топлива находится в рамках 5-7 литров. Цена новой машины начинается от 900 000 рублей.
Какой большой джип выбрать в 2021 году
На какой машине остановить свой выбор? Это зависит от двух факторов:
Если покупатель не стеснён в средствах и готов вкладываться в содержание ТС, то стоит рассмотреть:
Тем, кто планирует выезжать из города не на пикники, а в заброшенные места на охоту или рыбалку, нужны настоящие вездеходы:
Здесь стоит ориентироваться на вариативность комплектации. Ведь многим будет достаточно базовой модификации, а значит доплата за многочисленные опции теряет свой смысл.
Покупателям, которые не могут позволить себе дорогостоящую модель, рекомендуют:
Эти транспортные средства проверены временем и доступны практически каждому.
Экономичные варианты выбирают те, кто много и регулярно передвигаются на автомобиле. Для них расходы на топливо – значительная статья в бюджете. Поэтому будет правильным приобрести:
Перечисленные модели функциональны и современны.
Джипы и внедорожники – это одни из самых популярных вариантов у автолюбителей. Но так как их выбор велик, то сложностей с покупкой машины мечты ни у кого не возникнет.
Самые большие машины в мире
Посмотрев случайно «Мегамашины» (Discovery Chanel, 2004г.) впечатлился настолько, что решил сделать небольшой копирайт.
Собственно, фильм многосерийный — 13 серий посвящены гигантской сельскохозяйственной технике, машинам для металлолома, морским судам и огромной строительной технике. Кому интересно, найти его в Гугле не проблема, кому влом (или нет времени) смотреть все серии — ниже выдержки из него (фото нашел на motor.ru)
Tiger-Stone – машина для укладки брусчатки, которая была представлена нидерландской фирмой Vanku в 2010 году. С ней процесс создания мощеных дорог происходит втрое быстрее привычного ручного способа.
Технически Tiger-Stone представляет собой платформу на гусеничном ходу с широким полотном, спускающимся на проезжую часть. Рабочие на платформе грузят кирпичики в желобки наверху машины, а все остальное техника делает сама. В движение платформа приводится электромотором. За сутки Tiger-Stone может покрыть брусчаткой 300 квадратных метров поверхности (при наличии на платформе двух рабочих).
Самый большой карьерный самосвал в мире, способный перевозить в своем огромном кузове до 450 тонн. Или даже 503,5 тонны, если потребуется (для «Книги рекордов Гиннесса», например).
Цифры: 20,5 метра в длину, 9,8 метра в ширину и 8,1 метра в высоту – и это лишь часть характеристик модели 75710, которые приводят в шок. Несмотря на дизель-электрическую силовую установку, расход топлива находится на уровне 1300л/100 км. Каждая из шин БелАЗа весит более 5 тонн.
Если нужно быстро нагрузить породой карьерный самосвал, вроде БелАЗа 75710, то мало что справится с этой задачей лучше, чем LeTourneau L’2350 – самый большой колесный погрузчик на планете. Своим ковшом, который достигает в ширину 7,2 метра, он за раз может набирать до 75 тонн угля или другой породы. Одна такая машина стоит почти 8 миллионов долларов.
Монстр с шарнирно-сочлененной рамой приводится в движение мотором V16 Detroit Diesel, который выдает 2300 л.с. Благодаря ему погрузчик может разгоняться до 15 км/ч. На то, чтобы L’2350 бесперебойно работал 24 часа, потребуется 4 тысячи литров солярки.
Такой автокран вряд ли получится встретить на рядовой стройке – специальностью Zoomlion ZACB01, который построен на полноприводном 12-осном шасси, является работа с ветряными электростанциями. Его мощная восьмисекционная стрела может поднимать до 2000 тонн груза. Максимальная длина стрелы – 160 метров.
Сам Zoomlion ZACB01 весит относительно немного – 96 тонн. В зависимости от комплектации, подъемный двигатель стрелы может обладать разной мощностью – от 150 до 650 л.с.
Полное название этой машины, чья длина составляет 91 метр, звучит так: SLJ900/32 Segmental Bridge Launching Machine. Ее цель – помогать людям в строительстве многопролетных мостов. Она перемещает, устанавливает и закрепляет сегменты будущего моста на опоры, сводя помощь подъемных кранов к минимуму. За свою жизнь такая техника способна оформить до 1000 пролетов с массой сегментов в пределах 800-950 тонн.
Несмотря на значительную долю автоматизации, обеспечить прокладку мостов без участия человека эта машина не в состоянии. Раньше подобные механизмы, вес которых достигает 580 тонн, производились в Китае индивидуально для каждого проекта моста, но сейчас все чаще используется универсальная техника. Причем, не только в КНР, но и в других странах.
Эта огромная самоходная платформа, предназначенная для транспортировки ракет «Сатурн V» и «Сатурн IB», была построена в далеком 1965 году компанией Marion Power Shovel Co. в количестве двух экземпляров. Каждый из них обошелся NASA в 14 миллионов еще тех долларов, а вес каждой машины – 2400 тонн. Платформа находится на четырех тележках, каждая из которых имеет по 4 гусеницы.
Один Crawler способен тащить на себе до 6000 тонн веса со скоростью 1,6 км/ч (скорость без нагрузки – 3 км/ч). Чтобы сдвинуть эту махину с места, используются 2 дизельных двигателя по 2750 л.с. каждый. Они питают генераторы, которые, в свою очередь, вырабатывают электричество для 16 тяговых электродвигателей. Объем топливного бака одной платформы – 19 тысяч литров.
Экскаватор Bagger 288, созданный немецкой фирмой Krupp, является самым большим самоходным механизмом в мире – его вес составляет 13 500 тонн. Строительство машины было закончено в 1978 году. За день Bagger своим ротором может принять до 240 тысяч тонн угля – этого достаточно, чтобы наполнить больше двух с половиной тысяч железнодорожных вагонов.
В длину экскаватор достигает 240 метров, в высоту – 96 метров. При этом ширина ходовой части составляет 46 метров, благодаря чему обеспечивается широкая площадь сцепления с поверхностью и оказывается минимальное давление на нее. Радиус поворота составляет 100 метров.
Самоходный грузовой модуль Scheuerle не назовешь рекордсменом, но он поучаствовал в интереснейшей транспортировке – с помощью двух таких платформ на юго-востоке Германии была осуществлена перевозка… саксонской церкви 1258 года постройки! Стоимость такой транспортировки составила 4,2 миллиона евро.
Чтобы перевезти здание, два двадцатиосных модуля пришлось сцепить параллельно друг другу. Им пришлось тянуть на себе 833 тонны груза по дорогам общего пользования – 12-километровый путь к новому месту церкви занял шесть дней. Местами «груз» с трудом втискивался в узкие немецкие улочки. Что касается фирмы Scheuerle, то помимо подобных модулей она производит многоосные прицепы для сверхтяжелых грузов.