Машина с водой для полива

Поливомоечные машины – экономим на сменном оборудовании

Машина с водой для полива. Смотреть фото Машина с водой для полива. Смотреть картинку Машина с водой для полива. Картинка про Машина с водой для полива. Фото Машина с водой для полива

Овальная цистерна сварена из листового проката. В ее передней части расположен люк, через который можно проникнуть в емкость для выполнения контрольных, очистных и ремонтных работ. Внутри цистерны смонтированы узлы системы подачи воды: фильтр, трубопровод, контрольная трубка для слива избыточной жидкости, и волнорезы, гасящие инерцию водной массы при резком торможении. В правой задней части днища бочки установлен заливной патрубок для заполнения емкости из водопроводной сети. Во время работы или переездов отверстие закрывается заглушкой. Для забора воды используется резиновый гофрированный рукав.

Поливомоечная машина может выполнять следующие операции:

Современное коммунальное хозяйство в своем арсенале обязательно имеет поливомоечные машины. Эта техника необходима для поддержания на городских улицах экологически здоровой обстановки. Аренда поливомоечных машин производится для уборки дорожного покрытия в черте города и за его пределами. На сегодняшний день поливомоечная техника имеет большое количество модификаций и марок.

Предназначение и современная специфика

Когда наступают жаркие летние дни, которые длятся не одну неделю и от них нет спасения, возникает вопрос были ли люди готовы к такому в городах? В помещении люди спасаются, как могут, включают кондиционеры, вентиляторы, пьют холодную воду. Но что говорить тем, кто находится на улице, и сразу встают в памяти, будто из детства, заветные поливомоечные машины. Особенно активно их эксплуатировали в советские времена. Такие грузовики хоть на некоторое время охлаждали воздух. К поливомоечным машинам относятся грузовики, которые имеют способность перевозить грузы порядка десяти тонн. Работают такие поливомоечные машины при температуре воздуха выше двадцати пяти градусов по цельсию. С самого утра их заправляют водой. В цистерну такого грузовика может влезть около девяти тысяч литров воды. Поливаются те части города, которые меньше всего озелененные или есть интенсивное движение транспорта.

Поливомоечные машины предназначены для поливки и мытья улиц, площадей, дорог, аэродромов с асфальтовым или цементобетонным покрытием. Основная их задача — это не допустить запыленности воздуха на дорогах города, и сохранить в целостности покрытие дороги, которое начинает разрушаться при повышении температуры асфальта.

В наше время существуют и другие поливомойки, ручного варианта, маленьких компактных размеров, которые поливают газоны и площади, они занимают мало места и экономят ресурсы использованной энергии, но это есть мини варианты на территории частного дома или во дворе многоэтажки, а что говорить за дороги и трассы городов, которые каждую секунду находятся под палящим солнцем.

Машина с водой для полива. Смотреть фото Машина с водой для полива. Смотреть картинку Машина с водой для полива. Картинка про Машина с водой для полива. Фото Машина с водой для полива

Вопрос чистоты улиц, тротуаров, дорог и фасадов очень давно является острой темой общества в целом. Дворники не могут справиться с большим объемом работы, и в таком случае нужно обратиться за помощью к специалистам, которые знают в таких вопросах толк. Не так давно поливомоечные машины использовали железные цистерны, с соплами, соединенные с цистерной через водяной насос с пульсатором высокого давления. Основным недостатком такой работы является высокая энергозатратность при смывании трудноудаляемых слоев грязи обусловлена постоянным поддержанием высокого давления. Но от этих недостатков можно легко избавиться: купить или взять в аренду поливомоечные машины нового поколения, которые обеспечивают качественную уборку дорог и сквериков.

Вместо железнодорожных цистерн в современных авто используют баки, изготовленнные из полипропилена, все оборудование, входящее в состав такого грузовика качественное, заслуживает уважение и похвалу, поскольку отвечает всем требованиям государственного стандарту и качества, а качество, долговечность как мы знаем имеют место в нашем мире. Только качественный результат может свидетельствовать о том, что поливомоечные машины нашего производителя заслуживают одобрительный отзыв. Поливомоечные машины зарекомендовали себя, как хорошая спецтехника, достаточно легкая в управлении и обслуживании. На данный момент существует достаточно большой выбор поливомоечных машин в аренду, что позволит выбрать ту, которая действительно подходит именно данному городу или объекту.

Техника, поливающая клумбы, газоны, улицы, которую мы привыкли видеть на дорогах города – это летние варианты КДМ (комбинированных дорожных машин). Эти «чистюли» добросовестно смывают грязь и песок с дорожных покрытий, снижая запыленность воздуха, поливают горячий асфальт, улучшая микроклимат. «Головомойки» устраиваются, также, придорожным столбам, рекламным щитам, дорожным знакам, ограждениям и прочим сооружениям и конструкциям, расположенным вблизи дорог. Зимой эти машины задействованы как пескоразбрасыватели, плунжеры, подметальщики.

Машина с водой для полива. Смотреть фото Машина с водой для полива. Смотреть картинку Машина с водой для полива. Картинка про Машина с водой для полива. Фото Машина с водой для полива

КДМ может монтироваться на базе шасси грузовых автомобилей, а может применяться как навесное оборудование для тракторов. Применяя многофункциональные автомобили с разнообразным сменным оборудованием, предприятие получает заметную экономическую выгоду, исключая сезонные простои автомобильных баз.

От пожарных насосов до высоконапорных систем орошения

Рабочее оборудование современных поливомоечных машин состоит, как правило, из цистерны, сетчатого фильтра, водяного насоса, центрального клапана, системы трубопроводов с поворотными насадками. В комплект входит дополнительное оборудование: пожарные колонка и стволы, всасывающие рукава.

Вместо металлических цистерн сегодня многие машины оборудуются пластмассовыми баками, что значительно уменьшает вес конструкции и увеличивает срок службы техники.

Новый тип поливомоечных механизмов обеспечивает самое качественное выполнение работ за счет внедрения новых приспособлений и постоянной модернизации оборудования. Многоступенчатые центробежные водяные насосы, имеющие гидравлические приводы, подают из цистерн воду под давлением более 20 атм. Высокое давление обеспечивает уменьшение расхода воды при высоком качестве мойки.

Поливомоечное оборудование для разных целей:

Ассортимент поливомоечных машин на сегодняшний день очень широк. Каждому доступно выбрать для себя технику, выполняющую максимум необходимых задач при минимуме материальных затрат.

Тест-драйв ЗИЛ-4331

Источник

«Подметалки» и «поливалки»: история советских коммунальных машин

Машина с водой для полива. Смотреть фото Машина с водой для полива. Смотреть картинку Машина с водой для полива. Картинка про Машина с водой для полива. Фото Машина с водой для полива

Продолжаем публикацию статей, посвященных разнообразным специальным автомобилям для крупных городов. В предыдущих статьях мы рассказывали о необычных автомобилях-такси, которые горожане уже давно перестали замечать. Не обращать внимания на коммунальные машины сложнее: они вечно тормозят движение, издают пронзительные звуки, занимают все ряды широких проспектов и сгоняют водителей с парковок.

В обязанности этой техники входят регулярная очистка, мойка и уборка городских территорий, коммуникаций и памятников, обслуживание и ремонт сложнейших систем электро-, водоснабжения и канализации, вывоз мусора и различных отходов в любое время года и в любых климатических зонах.

Эту статью посвящаем первым самым простым и незаметным автомобильным труженикам крупных советских городов, выпущенным до развала СССР в 1991 году, – подметально-уборочным и поливочно-моечным машинам, в обиходе известным как «подметалки» и «поливалки». Они базировались на шасси обычных грузовиков и в те времена исполняли несложные обязанности: подметание, поливка и мойка проспектов, улиц, площадей и парков.

Машина с водой для полива. Смотреть фото Машина с водой для полива. Смотреть картинку Машина с водой для полива. Картинка про Машина с водой для полива. Фото Машина с водой для полива

Первая советская подметальная машина ПУ-2 на шасси ГАЗ-АА на Садовом кольце в Москве. 1936 год

Первенцы подметальные и поливальные

История советских коммунальных автомобилей подметально-поливочной категории начиналась в середине 1930-х годов с развертыванием выпуска полуторок и трёхтонок. Первым в КБ Управления благоустройства Москвы (УБМ), с оглядкой на подобные немецкие машины, был создан достаточно совершенный подметальный автомобиль ПУ-2 на шасси грузовика ГАЗ-АА.

Машина с водой для полива. Смотреть фото Машина с водой для полива. Смотреть картинку Машина с водой для полива. Картинка про Машина с водой для полива. Фото Машина с водой для полива

Редкое применение подметальной машины ПУ-2 в зимнее время в Ленинграде

Машина с водой для полива. Смотреть фото Машина с водой для полива. Смотреть картинку Машина с водой для полива. Картинка про Машина с водой для полива. Фото Машина с водой для полива

Машины ПУ-2 с разнесенными в стороны кожухами боковых щёток и удлиненными бамперами

Точных сведений о конструкции ПУ-2 не сохранилось, но известно, что его оборудовали широкой задней щёткой и двумя боковыми, разнесенными по обеим сторонам кузова и обеспечившими достаточно широкую полосу уборки, которую от чужих машин «охранял» широченный бампер. Негабаритные машины, обычно работавшие по ночам, оказались слишком тяжелыми и неповоротливыми. В 1938-м их заменил «нормальный» вариант ПУ-5.

Машина с водой для полива. Смотреть фото Машина с водой для полива. Смотреть картинку Машина с водой для полива. Картинка про Машина с водой для полива. Фото Машина с водой для полива

Упрощенная подметальная машина ПУ-5 с открытым расположением двух боковых щёток. 1938 год

В 1945-1946 годах на его основе было собрано 20 известных «подметалок» ПУ-7 с характерным остроконечным передком, способных убирать до 20 тысяч кубометров загрязнений в час.

Машина с водой для полива. Смотреть фото Машина с водой для полива. Смотреть картинку Машина с водой для полива. Картинка про Машина с водой для полива. Фото Машина с водой для полива

Самая элегантная советская подметальная машина ПУ-7 с боковыми лотковыми щётками. 1946 год

Машина с водой для полива. Смотреть фото Машина с водой для полива. Смотреть картинку Машина с водой для полива. Картинка про Машина с водой для полива. Фото Машина с водой для полива

На схеме ПУ-7 видны основная задняя щётка, шнек, наклонный транспортер и мусоросборник

С разных сторон автомобиля ГАЗ-АА были подвешены плоские щётки для выметания мусора из лотков вдоль тротуаров и задняя круглая основная щётка для уборки проезжей части. Сметавшийся ими мусор (смёт) забрасывался на винтовой шнек и при помощи скребкового транспортера попадал в 400-литровый мусоросборник. Во избежание запыленности места работы имелась увлажняющая система с принудительной подачей воды на форсунки. Все узлы работали от коробки отбора мощности шасси.

Машина с водой для полива. Смотреть фото Машина с водой для полива. Смотреть картинку Машина с водой для полива. Картинка про Машина с водой для полива. Фото Машина с водой для полива

Опытная машина конструкции НАТИ на шасси ЗИС-5 с V-образной цистерной, основной щёткой в колесной базе и правой лотковой с электроприводом. 1940 год

С 1936 года для выполнения летних и зимних работ служили пятитонные грузовики ЯГ-4 с характерными узкими и удлиненными бамперами, доработанные в Московском управлении благоустройства и Ленинградском тресте очистки. На них устанавливали водяные цистерны вместимостью от 4 до 5,5 тысяч литров, центробежный насос с приводом от трансмиссии автомобиля, два передних и два центральных разбрызгивающих сопла для очистки крупных территорий.

Машина с водой для полива. Смотреть фото Машина с водой для полива. Смотреть картинку Машина с водой для полива. Картинка про Машина с водой для полива. Фото Машина с водой для полива

На Красной площади моечная машина ПМ-4 на шасси ЯГ-4 с увеличенным объёмом цистерны и двумя насадками. 1936 год

Машина с водой для полива. Смотреть фото Машина с водой для полива. Смотреть картинку Машина с водой для полива. Картинка про Машина с водой для полива. Фото Машина с водой для полива

На Невском проспекте поливочная машина МПЛ-4 с цистерной уменьшенной ёмкости и двумя боковыми соплами

Машина с водой для полива. Смотреть фото Машина с водой для полива. Смотреть картинку Машина с водой для полива. Картинка про Машина с водой для полива. Фото Машина с водой для полива

Ярославские «поливалки» ПМ-4 очищают Садовое кольцо после марша немецких пленных 17 июля 1944 года. Справа – машина ПУ-5

С 1939-го на 59 грузовиках ЯГ устанавливали щётки для мойки различных объектов и плужные снегоочистители. Только в столице к началу 1941-го парк машин для уборки улиц составлял 632 единицы.

Машина с водой для полива. Смотреть фото Машина с водой для полива. Смотреть картинку Машина с водой для полива. Картинка про Машина с водой для полива. Фото Машина с водой для полива

Машина ПМ-4 в зимней комплектации с поворотным отвалом и приводом из кабины водителя (из архива Е.Батурина)

Машина с водой для полива. Смотреть фото Машина с водой для полива. Смотреть картинку Машина с водой для полива. Картинка про Машина с водой для полива. Фото Машина с водой для полива

Модернизированный вариант коммунальной машины ЯГ-6 с новыми моечными соплами. 1940 год

Расцвет колёсной коммуналки: учимся подметать, мыть и поливать

Уже в 1945 году начались работы по ранее неизвестным поливомоечным машинам с прямоугольными цистернами на базе ЗИС-5 военного образца. В кооперации с другими предприятиями московский авторемонтный завод «Аремз» разработал поливочный автомобиль ПМ-6 с цистерной на три тысячи литров воды, пожарным насосом центрального расположения и тремя передними соплами-насадками.

Машина с водой для полива. Смотреть фото Машина с водой для полива. Смотреть картинку Машина с водой для полива. Картинка про Машина с водой для полива. Фото Машина с водой для полива

Поливальная машина ПМ-6 на шасси ЗИС-5 с тремя передними насадками и пожарным насосом. 1945 год

В Ленинграде собирали «поливалки» МПМ-2 на двух- и трехосных шасси с передней установкой насосного «оргáна», двумя поливальными насадками и четырьмя «про запас». С появлением подобной более совершенной техники работы по ним были прекращены.

Машина с водой для полива. Смотреть фото Машина с водой для полива. Смотреть картинку Машина с водой для полива. Картинка про Машина с водой для полива. Фото Машина с водой для полива

Машина с водой для полива. Смотреть фото Машина с водой для полива. Смотреть картинку Машина с водой для полива. Картинка про Машина с водой для полива. Фото Машина с водой для полива

Опытные ленинградские поливальные машины МПМ-2 с несколькими видами насадок и разбрызгивателей​

В 1956-м на Экспериментально-механическом заводе Управления благоустройства Мосгорисполкома и заводе «Коммунальник» начались работы по созданию первого специального подметально-уборочного автомобиля с приводом рабочих агрегатов от шасси ГАЗ-51, рассчитанного на эксплуатацию на улучшенных дорожных покрытиях. Прототип ПУ-8 планировалось оснастить вторым рулевым колесом и дублированными педалями, чтобы водитель со всех сторон мог наблюдать за процессом работы.

Машина с водой для полива. Смотреть фото Машина с водой для полива. Смотреть картинку Машина с водой для полива. Картинка про Машина с водой для полива. Фото Машина с водой для полива

Серийная подметально-уборочная машина ПУ-20 на шасси грузовика ГАЗ-51

Машина с водой для полива. Смотреть фото Машина с водой для полива. Смотреть картинку Машина с водой для полива. Картинка про Машина с водой для полива. Фото Машина с водой для полива

Машина ПУ-20 для работы в городах и на усовершенствованных дорожных покрытиях

Рабочее оснащение серийной «подметалки» ПУ-20 размещалось в обтекаемом цельносварном кузове и включало две плоские боковые щётки (лотковые или торцевые) и одну заднюю основную с цепным приводом. Лотковые щётки подавали смёт к продольной оси автомобиля. Задняя щётка забрасывала его на шнек, с которого мусор поступал на транспортёр, доставлявший его в бункер объёмом в тысячу литров. Для борьбы с запыленностью служили водяной насос с фильтром и баком на 1000 литров воды, которую под давлением подавали на подбамперные форсунки.

Машина с водой для полива. Смотреть фото Машина с водой для полива. Смотреть картинку Машина с водой для полива. Картинка про Машина с водой для полива. Фото Машина с водой для полива

Основные быстросъёмные рабочие органы «подметалки» ПУ-20 с цепным приводом основной щётки

Машина с водой для полива. Смотреть фото Машина с водой для полива. Смотреть картинку Машина с водой для полива. Картинка про Машина с водой для полива. Фото Машина с водой для полива

Увлажнительная система с пятью разбрызгивающими форсунками, расположенными под бампером

Ширина подметённой полосы машины ПУ-20 составляла 2,7 метра. При полной нагрузке её масса достигала 6,4 тонны. Рабочая скорость находилась в пределах от 9,5 до 20 км/ч, максимальная транспортная – 40 км/ч. Расход бензина достигал 65,5 литров на 100 километров.

В середине 1950-х в Москве проходили испытания принципиально новой «пневматической» подметальной машины ПУМ-2СД на шасси ГАЗ-63 (4×4), созданной по образцу немецкого варианта Heuser. По всей её ширине мусор без какого-либо увлажнения засасывался в накопительный бункер при помощи сильного потока воздуха. Добиться абсолютной герметичности не удалось: шумная и тихоходная машина передвигалась в облаках пыльной бури.
Два фото рядом друг с другом и общей подписью

Машина с водой для полива. Смотреть фото Машина с водой для полива. Смотреть картинку Машина с водой для полива. Картинка про Машина с водой для полива. Фото Машина с водой для полива

Машина с водой для полива. Смотреть фото Машина с водой для полива. Смотреть картинку Машина с водой для полива. Картинка про Машина с водой для полива. Фото Машина с водой для полива

Машина с водой для полива. Смотреть фото Машина с водой для полива. Смотреть картинку Машина с водой для полива. Картинка про Машина с водой для полива. Фото Машина с водой для полива

Модернизированная подметально-уборочная машина ПУ-53 на грузовом шасси ГАЗ-53-02. 1966 год

В 60-е появилась круглогодичная подметально-уборочная машина ПУ-53 на усиленном самосвальном шасси ГАЗ-53-02, по общей конструкции идентичная предшественнику ПУ-20. К её новинкам относились гидравлическая система управления рабочими органами, модернизированный винтовой транспортёр и два сменных контейнера-мусоросборника вместо одного бункера.

Машина с водой для полива. Смотреть фото Машина с водой для полива. Смотреть картинку Машина с водой для полива. Картинка про Машина с водой для полива. Фото Машина с водой для полива

Подметальная машина ПУ-53 на выставке коммунальной автотехники на ВДНХ СССР. 1967 год (фото автора)

Ширина захвата модели ПУ-53 и параметры водяного бака не изменились. Емкость двух сменных бункеров составила 1,4 кубометра, максимальная скорость возросла до 85 км/ч. Её выпускали Экспериментально-механический завод Мосгорисполкома и Киевский экспериментальный завод «Дормаш».

В 1966 году на заводе «Дормаш» начался выпуск первых советских вакуумных подметально-уборочных машин ВПМ-53 на базе ГАЗ-53А. У них обычная цилиндрическая щётка переместилась вперед под кабину водителя и направляла смёт на лотковые щётки, которые забрасывали его во всасывающий рукав заборного сварного сопла пневматической системы. Затем мусор попадал в вакуумный бункер-циклон, создававшийся вентилятором высокого давления. Для разгрузки цельнометаллический кузов опрокидывался назад.

Машина с водой для полива. Смотреть фото Машина с водой для полива. Смотреть картинку Машина с водой для полива. Картинка про Машина с водой для полива. Фото Машина с водой для полива

Вакуумная подметальная машина ВПМ-53 с основной и лотковой щётками и всасывающим рукавом. Фото 1974 года

Полезная ёмкость бункера машины ВПМ-53 составляла 1,6 кубометра, максимальная масса смёта – две тонны, запас воды – 760 литров. Рабочие скорости – от 5 до 16,5 км/ч. Полная масса машины – 6,6 тонны.

Вторую, не менее обширную, группу поливомоечных машин составляли довольно простые «поливалки», созданные на базе серийных грузовиков и предназначенные для полива и мойки дорожных покрытий с помощью мощных плоских веерообразных водяных струй.

Первой опытной «поливалкой» в 1955 году стала машина ПМ-8 на грузовике ЗИС-150 с закрытым цельнометаллическим кузовом, в работе над которой была реализована конструкция практически всех последующих машин этой категории. Через два года в КБ УБМ была создана модернизированная версия ПМ-10 для монтажа на грузовики ЗИС-150 и ЗИЛ-164.

Машина с водой для полива. Смотреть фото Машина с водой для полива. Смотреть картинку Машина с водой для полива. Картинка про Машина с водой для полива. Фото Машина с водой для полива

Поливальная машина ПМ-10 с передними и центральными соплами близ театра Советской армии. 1957 год

Машина с водой для полива. Смотреть фото Машина с водой для полива. Смотреть картинку Машина с водой для полива. Картинка про Машина с водой для полива. Фото Машина с водой для полива

Поливомоечные машины ПМ-10 на шасси ЗИС-150 с передним моечными насадками

Оборудование этой машины состояло из цистерны ёмкостью шесть тысяч литров, закреплённой на лонжеронной раме, одноступенчатого центробежного насоса с фильтрами и нагнетательным трубопроводом. От них вода под давлением подавалась на два подбамперных сопла, но на ряде машин третью насадку монтировали с правой стороны под кузовом. В зимнее время на машину ПМ-10 устанавливали снегоочистительный комплект П-11.

Машина с водой для полива. Смотреть фото Машина с водой для полива. Смотреть картинку Машина с водой для полива. Картинка про Машина с водой для полива. Фото Машина с водой для полива

Поливомоечная машина ПМ-10 на шасси грузовика ЗИЛ-164. 1959 год

Ширина поливочной полосы составляла 18 метров, в моечном режиме – семь метров. Сухая масса машины ПМ-10 – 5,5 тонн, с полной нагрузкой – 11,5 тонн. Рабочие скорости находилась в границах 16-20 км/ч.

В то же время на шасси грузовика МАЗ-200 появилась тяжёлая поливочная машина ПМ-9 с цистерной на 7,5 тысяч литров воды, а в Ленинграде построили целый автопоезд ПМП с запасом на семь тысяч литров.

Машина с водой для полива. Смотреть фото Машина с водой для полива. Смотреть картинку Машина с водой для полива. Картинка про Машина с водой для полива. Фото Машина с водой для полива

Ленинградский поливочный автопоезд ПМП с седельным тягачом ЗИС-120Н и полуприцепом-цистерной. 1956 год

С появлением грузовиков ЗИЛ-130 на их основе разные предприятия собирали поливочно-моечные машины ПМ-130 с карданным приводом от коробки отбора мощности центробежного одноступенчатого насоса, смонтированного на правом лонжероне рамы автомобиля. В отличие от первых машин ПМ-10 с декоративными облицовками кузовов здесь впервые обнажилась сварная овальная цистерна той же ёмкости с передним водозаборным люком, двумя волнорезами и прибором для определения уровня воды. С обеих сторон имелись пеналы для рукавов и наборов сопел, на крыше кабины крепился прожектор для работы в ночное время.

Машина с водой для полива. Смотреть фото Машина с водой для полива. Смотреть картинку Машина с водой для полива. Картинка про Машина с водой для полива. Фото Машина с водой для полива

Универсальная машина ПМ-130 на шасси ЗИЛ-130 с передними насадками и моющей щёткой. 1970-е годы

В зависимости от климатических условий под рамой автомобилей монтировали различные щётки с приводом от базового шасси. Благодаря шарнирному креплению сопла устанавливались под любым углом, а водитель из кабины мог регулировать направление и силу струи.

Со второй половины 70-х самой распространенной советской «поливалкой» стал вариант ПМ-130Б, модернизация которого касалась лишь второстепенных узлов.

Машина с водой для полива. Смотреть фото Машина с водой для полива. Смотреть картинку Машина с водой для полива. Картинка про Машина с водой для полива. Фото Машина с водой для полива

Модернизированная поливомоечная машина ПМ-130Б на грузовике ЗИЛ-130-76. 1980 год

Для этих машин ширина обработанной полосы при поливе составляла 15-18 метров, на мойке – 7-8. Полная масса с водой и спецоборудованием достигала 11,5 тонн, рабочая скорость – 10-20 км/ч. За всё время выпуска их собственная масса в 5,5 тонн оставалась неизменной.

Машина с водой для полива. Смотреть фото Машина с водой для полива. Смотреть картинку Машина с водой для полива. Картинка про Машина с водой для полива. Фото Машина с водой для полива

Комбинированная поливомоечная машина КПМ-3 с тремя мощными насадками и летней щёткой

Малоизвестные комбинированные поливальные машины нескольких моделей на базе ЗИЛ-130 (КПМ-64, КПМ-3, КДМ-130/130А и др.) применялись в службах по содержанию автомобильных дорог, оснащались сменным заказным оборудованием и проблесковыми фонарями, отличались деталями, рядом параметров и поставлялись на экспорт. В разных комплектациях их масса составляла 5,2-5,8 тонн.

Коммунальные «поливалки» недалекого прошлого

Ни одна из описанных здесь коммунальных машин до настоящего времени не дожила, но оставила новое ярко выраженное потомство. Здесь ограничимся лишь спецавтомобилями, которые собирались под общим индексом КО (коммунальное оборудование) и выпускались до развала СССР.

Машина с водой для полива. Смотреть фото Машина с водой для полива. Смотреть картинку Машина с водой для полива. Картинка про Машина с водой для полива. Фото Машина с водой для полива

Подметально-уборочная машина КО-304 на шасси ГАЗ-53А для обработки лотков и пневматической подачей мусора в опрокидывающийся кузов-бункер. 1978 год

Машина с водой для полива. Смотреть фото Машина с водой для полива. Смотреть картинку Машина с водой для полива. Картинка про Машина с водой для полива. Фото Машина с водой для полива

Подметально-уборочная машина КО-309 на базе ГАЗ-53-14 с пневмомеханическим подборщиком и гибким шлангом с пылесосным наконечником. 1987 год

Машина с водой для полива. Смотреть фото Машина с водой для полива. Смотреть картинку Машина с водой для полива. Картинка про Машина с водой для полива. Фото Машина с водой для полива

Поливочная машина КО-002 на шасси ЗИЛ-431416 с цистерной на 6,2 тысячи литров воды с гидравлическим и подметальным оборудованием. 1987 год

Машина с водой для полива. Смотреть фото Машина с водой для полива. Смотреть картинку Машина с водой для полива. Картинка про Машина с водой для полива. Фото Машина с водой для полива

Уникальная многоцелевая машина для содержания дорог ЭД-244 на грузовике МАЗ-5337 с ёмкостью цистерны 7,5 тысяч литров, металлическим кузовом и отвалом. 1988 год

На заглавной фотографии – первые советские подметальные машины ПУ-2 на шасси ГАЗ-АА на ночном дежурстве на московском Садовом кольце

В статье использованы только аутентичные черно-белые иллюстрации

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *