Машина самолет корабль одним словом

Конспект НОД на тему «Транспорт»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «ЦРР – детский сад № 16».

Конспект НОД по речевому развитию детей 4 г. ж.

Тема : «Транспорт».

Провела : Наумова М. И.

Цель : Закреплять в речи детей обобщающее понятие «Транспорт». Упражнять детей в подборе глаголов к существительным. Упражнять детей в использовании простых предлогов. Учить образовывать форму Р. п. мн. ч. существительных. Тренировать у детей правильную артикуляцию гласных звуков.

Словарь : автобус, машина, поезд, самолёт, вертолёт, корабль,колесо, окна, двери, транспорт ; ездить, летать, плавать.

Материал : иллюстрации «Транспорт», «зашумлённая картинка», загадки о транспорте, модель автобуса, кукла.

1.- Куклу Катю бабушка пригласила в гости. На чём Катя доберётся до бабушки? (автобус, машина).

— Послушайте и догадайтесь, на чём ещё Катя может поехать к бабушке.

Загадки о поезде, самолёте, корабле.

2.-Поезд что делает? (едет)

— Самолёт что делает? (летит)

— Корабль что делает? (плывёт)

— Как назвать самолёт, поезд, машину, корабль одним словом?

— Для чего нужен транспорт?

— Где летит самолёт (в небе)

— Где едет поезд? (около дерева) и т. д.

— Назовите корабль, машину, самолёт, поезд одним словом?

4. – Катя нарисовала для бабушки рисунки.

Цель : Учить детей образовывать форму Р. п. мн. ч. существительных.

— Сначала Катя нарисовала один поезд, потом много чего? (поездов) и т. д.

5. – Хотите поиграть? Отгадайте,что так гудит?

— Давайте полетаем на самолёте, заводите моторы!

— На чём она поедет к бабушке? (на автобусе)

7.- А вот и этот автобус. (модель автобуса).

— Сможет ли Катя поехать на нём к бабушке? Почему? (нет колёс, окон, дверей)

— Давайте доделаем этот автобус. (Дети приклеивают недостающие части).

— Автобус готов! Пожелаем Кате счастливого пути!

Конспект досуга по развитию речи в средней группе Тема «Волшебный сундучок» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад №32 городского округа г. Нефтекамск Республики Башкортостан.

Конспект занятия в старшей группе. «Звездный час: Все о шляпах» Муниципальное образовательное дошкольное бюджетное учреждение детский сад № 3 г. Зея Амурской области Подготовила воспитатель 1 квалификационной.

Источник

Странички трех видов транспорта (автомобиль, самолет, корабль).

Упражнение «Назови, одним словом?»

— Что плывет? Лодка, катер, яхта, парусник, корабль.

— Что едет? Автобус, велосипед, машина, грузовик, поезд, мотоцикл.

— Что летает? Ракета, самолет, вертолет, аэроплан, дирижабль.

· Транспорт, который движется по воде, как называется? (Водный транспорт).

· Транспорт, который движется по воздуху, как называется?

· Транспорт, который движется по земле, как называется?

· Транспорт, который движется под землей, как называется?

Логопед: Ребята, молодцы, вы всё правильно назвали.

4. Упражнение «Расскажи, какой?»— проводится с использованием мяча.

Цель: Совершенствование грамматического строя (согласование прилагательных и существительных в роде и числе).

— Самолет (какой?)- реактивный, серебристый, взлетающий.

Цель: Совершенствование предложно – падежных конструкций, четкого произношения поставленных звуков в чистоговорках и развитие мелкой моторики.

Лёту – лёту – подвезли нас к самолету;

Летом – летом – внизу земля под самолетом;

Лёте – лёте – летать не страшно в самолете;

Логопед: Самолет летит на посадку, и я предлагаю немного поиграть.

Упражнение «Встречу слово на дороге, разобью его на слоги».

Цель: Совершенствование навыка слогового и звукового анализа слов и умения определять положение звука в слове (начало слова, середина слова, конец слова).

— Как называется поезд, который перевозит людей? (Пассажирский)

— Как называется поезд, который перевозит товар? (Товарный)

Логопед: у вас на партах лежит картинка. Поделите слово на слоги и разместите в вагонах:

1 вагон – слово состоит из одного слога;

Машина самолет корабль одним словом. Смотреть фото Машина самолет корабль одним словом. Смотреть картинку Машина самолет корабль одним словом. Картинка про Машина самолет корабль одним словом. Фото Машина самолет корабль одним словом2 вагон – слово состоит из двух слогов;

( лук, слон, стол, стул, лампа, белка, калач).

— Где в слове лук находится звук [Л]?

— Какой второй звук в слове лук?

— Какой последний звук в слове лук?

7. Упражнение «Считай и называй»:Сосчитай и назови транспорт. (Три самолёта. И т. д.)

Восстанови предложение

Цель: упражнять в практическом усвоении способов согласования слов в простом предложении.

Материал: предметные картинки транспортных средств и символические изображения способов движения.

Взрослый. Постовой дорожной автоинспекции говорит по рации о своих наблюдениях напарнику. Помогите ему правильно построить предложения.

Легковая машина, ехать, дорога: «Легковая машина проехала по дороге!»

Самолёт, небо, лететь, высоко.

Большой, корабль, волны, плыть.

Трасса, по, гоночный автомобиль, мчаться.

Магазин, около, мотоцикл, останавливаться.

Ехать, тропинка, велосипедист.

Так же, как и у машины!

Цель: активизировать словарь по теме «Транспорт»; развивать мыслительные операции обобщения и классификации, умение систематизировать, классифицировать объекты рукотворного мира, аналитико-синтетические мыслительные операции.

Материал: предметные картинки транспортных средств.

Взрослый. Выбери подходящее слово (картинку):

У самолёта — крылья, а у вертолёта — … (лопасти).

Кошка лакает молоко, автомобиль … (заглатывает бензин).

Корабль плавает, а самолёт … (летает).

У человека — дом, у автомобиля — … (гараж).

У птицы — гнездо, а у самолёта — … (ангар).

У рыбы — заводь, а у кораблей — … (порт).

У ястреба — клюв, а у самолёта — … (нос).

У автобуса — парк, а у трамвая — … (депо).

У человека — сердце, а у автомобиля — … (мотор).

Утка — крякает, а пароход … (гудит).

Классификация наземных видов транспорта.

Машина самолет корабль одним словом. Смотреть фото Машина самолет корабль одним словом. Смотреть картинку Машина самолет корабль одним словом. Картинка про Машина самолет корабль одним словом. Фото Машина самолет корабль одним словом

Я даже сняла видео, как папка лэпбука выглядит внутри. Это минутный ролик.
А ниже будут все пояснения и описания к каждому элементу лэпбука.

5. Раскладушка «Виды транспорта»

Задание на систематизацию и группировку.

Ребенку предлагается внутри каждой части нарисовать рисунок какого-нибудь транспорта, соответствующий данному виду (наземный, подземный, воздушный, водный).
Перед этим нужно обсудить, как ребенок понимает такую классификацию и потренироваться сортировать карточки с машинками по видам транспорта.

Машина самолет корабль одним словом. Смотреть фото Машина самолет корабль одним словом. Смотреть картинку Машина самолет корабль одним словом. Картинка про Машина самолет корабль одним словом. Фото Машина самолет корабль одним словом
Карточки на тему «Транспорт»

Машина самолет корабль одним словом. Смотреть фото Машина самолет корабль одним словом. Смотреть картинку Машина самолет корабль одним словом. Картинка про Машина самолет корабль одним словом. Фото Машина самолет корабль одним словом

4. Кармашек «Мемори марки машин»

Игра на развитие памяти.

В кармашке размещаются парные карточки с логотипами марок автомобилей. Игра идет по обычным правилам мемори (парочки) и развивает память. Кроме того, карточки помогут ребенку запомнить, какой логотип какой марке автомобиля соответствует. При случае можно взять эти карточки с собой на прогулку и попробовать отыскать во дворе автомобили всех этих марок.

Машина самолет корабль одним словом. Смотреть фото Машина самолет корабль одним словом. Смотреть картинку Машина самолет корабль одним словом. Картинка про Машина самолет корабль одним словом. Фото Машина самолет корабль одним словом

Машина самолет корабль одним словом. Смотреть фото Машина самолет корабль одним словом. Смотреть картинку Машина самолет корабль одним словом. Картинка про Машина самолет корабль одним словом. Фото Машина самолет корабль одним словом
Карточки для игры «мемори» с марками машин

Странички трех видов транспорта (автомобиль, самолет, корабль).

Изучение частей транспорта. Закрепление понятий «часть и целое». Обучение чтению.

На каждой схеме дается рисунок транспорта, вокруг которого расположены слова – названия его составных частей. Ребенку предлагается прочитать слово и соединить линией название и соответствующую часть. Если ребенку еще трудно прочитать название – ему читают родители.

Источник

Машина самолет корабль одним словом

Машина самолет корабль одним словом. Смотреть фото Машина самолет корабль одним словом. Смотреть картинку Машина самолет корабль одним словом. Картинка про Машина самолет корабль одним словом. Фото Машина самолет корабль одним словомМашина самолет корабль одним словом. Смотреть фото Машина самолет корабль одним словом. Смотреть картинку Машина самолет корабль одним словом. Картинка про Машина самолет корабль одним словом. Фото Машина самолет корабль одним словомМашина самолет корабль одним словом. Смотреть фото Машина самолет корабль одним словом. Смотреть картинку Машина самолет корабль одним словом. Картинка про Машина самолет корабль одним словом. Фото Машина самолет корабль одним словомМашина самолет корабль одним словом. Смотреть фото Машина самолет корабль одним словом. Смотреть картинку Машина самолет корабль одним словом. Картинка про Машина самолет корабль одним словом. Фото Машина самолет корабль одним словомМашина самолет корабль одним словом. Смотреть фото Машина самолет корабль одним словом. Смотреть картинку Машина самолет корабль одним словом. Картинка про Машина самолет корабль одним словом. Фото Машина самолет корабль одним словом

— Есть надежда вскоре увидеть очертания будущего автомобиля!

— Знаю, он и художник.

— Более того, это скульптор, плотник. Одним словом: и академик, и герой, и швец, и жнец.

Машина самолет корабль одним словом. Смотреть фото Машина самолет корабль одним словом. Смотреть картинку Машина самолет корабль одним словом. Картинка про Машина самолет корабль одним словом. Фото Машина самолет корабль одним словом

При чем тут автомобиль?

При том, что плазовый чертеж, или плаз, успешно применяемый по сей день в судостроении, переняли экипажных дел мастера, а затем и автомобилестроители (а также проектировщики самолетов и других крупных машин и сооружений).

Но не только плаз (к нему еще придется вернуться) отличает автомобильное проектирование от обычного машиностроительного.

На первый взгляд рабочее место компоновщика автомобиля такое же, как у всякого конструктора. Черчение как черчение. Большая доска с «кульманом». Кипы справочников и предварительных расчетов на соседнем столе.

Наметив базовую линию пола, подвигав по доске и обведя шаблоны, подсчитав приближенно распределение масс, компоновщик набрасывает примерные очертания автомобиля. Копии этой ориентировочной компоновки передаются разработчикам агрегатов и механизмов, макетчикам, художникам. Теперь проектирование пойдет по нескольким руслам, более или менее параллельным, но то и дело соприкасающимся, опережающим друг друга.

Больше всего уточнений вносят макетчики. Они воспроизводят компоновку в натуральную величину, в трех измерениях. Растет так называемый посадочный макот из брусьев, реек, листов фанеры, картона и плексигляса с подходящими по размерам и форме, пока «чужими» колесами, сиденьями и другими автомобильными частями. На деревянную решетку корпуса макета навешивают двери, вставляют в проемы стекла. Под фанерным капотом и крышкой багажника упрятаны фанерные же макеты двигателя и стандартных чемоданов.

День за днем продвигается уточнение компоновки, второе (или третье, четвертое?) приближение к будущему автомобилю.

Настанет день, когда компоновщик уступает место плазовщикам.

Такую же работу и с такой же точностью они проделывают на расположенном неподалеку огромном алюминиевом, окрашенном белой эмалью плазе. Только увеличивают клетки сетки до размеров, позволяющих вычертить проекции автомобиля в натуральную величину.

В наши дни на крупных автозаводах кропотливые процессы построения поверхности механизированы и автоматизированы. Снятые с моделей координаты основных точек сечений закладываются в программу ЭВМ, а она выдает координаты промежуточных точек, управляет чертежной машиной, воспроизводящей их на плазе, и копиром, изготовляющим модель штампа или даже самый штамп.

Источник

Логопедические задания по теме «Транспорт» для детей 6–7 лет

Машина самолет корабль одним словом. Смотреть фото Машина самолет корабль одним словом. Смотреть картинку Машина самолет корабль одним словом. Картинка про Машина самолет корабль одним словом. Фото Машина самолет корабль одним словом МАРИНА ЧЕРНЯК
Логопедические задания по теме «Транспорт» для детей 6–7 лет

Цель: Уточнение и закрепление у детей представлений о транспорте.

Задачи:

1. Уточнение и активизация словаря по теме «Транспорт»,

2. Уточнение понятия видов транспорта и его назначения.

3. Развитие умений детей в продуктивной и других видах детской деятельности.

4. Развитие фонематических процессов (фонематического слуха, звукового анализа и синтеза).

5. Развитие слоговой структуры слова.

6. Развитие лексико-грамматического строя речи.

7. Развитие связной речи.

8. Развитие общей мелкой моторики.

9. Развитие мышц артикуляционного аппарата.

10. Развитие голоса, дыхания.

11. Развитие зрительно- моторной координации.

12. Развитие психических процессов (внимания, мышления, памяти).

13. Формирование положительных личностных качеств.

Предметы: машина, транспорт, автобус, метро, трамвай, троллейбус, поезд, самолет, корабль, вертолет, лодка, грузовик, водитель, пилот, капитан, правила дорожного движения, гараж, стоянка, остановка, тротуар, рельсы, дорога, ракета, контролер, кондуктор, вокзал, аэропорт, порт, пристань, аэродром, колесо, руль, дверца, стекло, фары, капот, багажник, насос, шофер, катер, билет, рельсы, шпалы, ракета, электричка, самосвал, такси, телега, велосипед, мотоцикл, трактор, комбайн, метро, авария.

Признаки: наземный, водный, воздушный, гужевой, быстрый, скорый, реактивный, пассажирский, легковая, грузовая, скорая, пожарная, уборочная, железнодорожный, городские, просёлочные дороги, трамвайная, троллейбусная, автобусная остановка, подземный, речной, морской, снегоуборочная, милицейская.

Действия: ехать, плыть, летать, сигналить, останавливаться, поворачивает, перевозит, стоит, чинить, ремонтировать, ломается, отчаливать, взлетать, садится, тормозить, трогаться, пропускать, выруливать, буксовать.

1. Назови (перечисли) наземный (железнодорожный, городской, подземный, водный, воздушный транспорт.

2. Какие виды машин ты знаешь? (грузовая, легковая, специальная).

3. Какие виды поездов ты знаешь? (пассажирский, товарный).

3. Какие виды самолетов ты знаешь? (пассажирский, военный).

4. Какие виды лодок ты знаешь? (моторная, весельная, парусная, подводная).

5. Покажи и назови части машин? (колеса, кабина, кузов, фары, руль, дверцы).

6. Покажи и назови части лодки? (мачта, парус, весла и т. д.).

7. Покажи и назови части корабля? самолета?

8. Кто управляет машиной, самолетом, кораблем, поездом, трамваем, мотоциклом и т. д.? (водитель, летчик, пилот, капитан, машинист и т. д.).

9. Какие профессии связаны с вождением транспорта?

10. Каким должен быть водитель, шофер, машинист, капитан и т. д.? (внимательным, вежливым, обходительным, аккуратным, строгим, исполнительным и т. д.).

11. Нравится ли тебе ездить на транспорте?

12. Какой транспорт есть у тебя дома?

13. Хотел бы ты стать водителем какого-нибудь транспорта?

14. Расскажи, на каком транспорте ты добираешься до детского сада?

15. Как далеко ты уезжал из дома и на чем?

1. Упражнение «Подбери действие к предмету».

2. Упражнение «Подбери признак».

3. Предложите назвать большой и маленький транспорт:

машина – много машин,

колесо – много колес, корабль – много кораблей…

7. Счет машин от 1 до 5.

8. Упражнение «Кто чем управляет?».

Самолетом … (летчик, пилот)

9. Назови одним словом.

Возит молоко – молоковоз.

Мешает бетон – бетономешалка.

Возит цемент – цементовоз.

Возит воду – водовоз.

само…плюс лёт … : Самолёт.

Везде + ход Вездеход

Бензо + воз Бензовоз

Звездо + лет Звездолет

10. Упражнение «Назови одним словом» на образование сложных слов.

11. Упражнение «Подбери предмет к признаку».

13. Упражнение «Скажи наоборот» (учимся подбирать антонимы).

14. Подбирать предмет к признаку.

15. Опиши транспорт по плану.

Из чего состоит (что сверху, снизу, сбоку, спереди, сзади, внутри?

Для чего предназначена?

Какие действия выполняет?

16. Сравнивать два вида транспорта.

17. Работа с предлогами.

Машина из гаража выехала

В гараж въехала Повтори путь машины.

18. Упражнение «Четвертый лишний» на развитие логического мышления, умения классифицировать, с использованием картинок.

корабль, лодка, самолет, парусник;

автомобиль, трамвай, троллейбус, метро;

велосипед, автобус, корабль, автомобиль.

Лодка, вертолёт, автомобиль, ступа.

Автобус, троллейбус, трамвай, грузовик.

Пароход, катер, лодка, поезд.

Автобус, грузовик, автомобиль, самолёт.

19 Ответь на сложные вопросы:

• Повар на корабле? Кок

• Комнаты в поезде? Купе

• Окна в самолёте? Иллюминаторы

• Лестница, по которой на корабль понимаются пассажиры? Трап

• Колёса самолета? Шасси

2. Какую машину нужно пропускать первой и почему?

— снегоуборочная машина и скорая помощь (а если на дороге много снега)

— грузовик, аварийная машина и молоковоз

3. Какое слово не подходит?

— колесо, колёсико, колос, колёсный

— билет, билетный, балет, билетик

4. Назовите сказочный, волшебный транспорт

Дети: Ковер – самолёт, помело, ступа, сапоги – скороходы, тапки у маленького Мука, тыква у Золушки, печь у Емели, бабочка у Дюймовочки, воздушный шарик у Вини-Пуха, конек – горбунок, волк, орёл, кит у Айболита.

20. Назови первый и последний звуки в названиях транспорта.

21. Раздели каждое слово на слоги.

22. Развитие речевого дыхания и голоса.

Прокололась шина у машины: произнесение звука ш-ш-ш.

Насос: произнесение звука с-с-с-с.

Машины едут по мокрой мостовой: произнесение слогов «Ша-шу-ши-шо».

23. Развитие мелкой моторики.

Можно сделать самолетик из бумаги, слепить из пластилина лодочку, сделать поделки-транспорт из природного материала, выложить из геометрических фигур.

24. Развитие зрительно-моторной координации.

Графический диктант в тетрадях по клеточкам под диктовку логопеда.

• 2 клетки наискосок вправо вверх

• 8 клетки наискосок вправо вверх

• 3 клетки наискосок влево вниз

• 2 клетки наискосок вправо вверх 2 клетки вниз

• 2 клетки наискосок влево вниз

• 3 клетки наискосок вправо вниз

• 3 клетки наискосок влево вверх

• 5 клеток влево (самолёт)

Если ребенок не понял, покажите ему, как это сделать, на примере со словом «день», прежде чем начать тест с другим словом.Два других слова: машина- шина.

26. Мимические упражнения

Представить: вы едете в переполненном автобусе.Выразить свое состояние: вам неприятно, тяжело.Показать: вы чувствуете неловкость и вину, так как нечаянно толкнули пассажира.

Изобразить внимательного шофера и вежливых пассажиров; ответственного капитана корабля и сосредоточенного пилота воздушного судна.

27. Упражнения для мышц шеи

Игровое упражнение. Шофер делает гимнастику для шеи.

28. Упражнения для жевательно-артикуляционных мышц

Спускаемся и поднимаемся на эскалаторе в метро.

Медленно опускать нижнюю челюсть, как можно шире открывая рот. Кончик языка лежит за нижними зубами. Медленно закрыть рот.

29. Упражнения для щек и губ.

Укрепление губ при беззвучном произнесении согласного звука п-п-п-п-п. Темп произнесения то убыстрять, то замедлять.

Лодочка качается на волнах.

Поставить указательные пальцы к уголкам губ. Медленно поднимать и опускать уголки губ сначала с помощью пальцев, затем без их помощи.

Поставить три пальца к уголкам губ. Приподннимать и спускать уголки губ, одновременно поднимая щеки.

Перемещать язык из одного угла рта в другой.

30. Упражнения для языка

Рот открыт. Язык высунуть «лодочкой» («желобком», держать неподвижно. Губы то широко раскрывать («оскал», то касаться ими «желобка».

Рот открыт. Губы в улыбке. Кончик языка опустить вниз и оттянуть назад, спинку выгнуть. Длительно произносить звук ы. Следить, чтобы челюсть не двигалась, губы не натягивались на зубы, кончик языка был опущен и находился в глубине рта. Спинка языка все время должна быть выгнута.

Рот открыт. Губы в улыбке. Боковые края языка плотно прижать к верхним коренным зубам, спинку языка прогнуть вниз, кончик держать свободно. Делать движение языком вперед-назад, боковые края языка при этом должны скользить по коренным зубам. Следить, чтобы нижняя челюсть не двигалась, губы не натягивались на зубы.

Самосвал высыпает груз.

Рот открыт. Губы в улыбке. Боковые края языка упереть в боковые верхние зубы почти до клыков. Поднимать и опускать широкий кончик языка, касаясь им верхней и нижней десны за зубами. Следить, чтобы нижняя челюсть и губы были неподвижны.

31. Психогимнастика. Пластические этюды.

Изобразить действия моряков. Моряки бросают якорь, вытягивают сети с рыбой, поднимают паруса, тянут канат, спускают на воду шлюпку и гребут к берегу.

Имитация езды на велосипеде и мотоцикле.

Представить и показать: вы едете на велосипеде или мотоцикле.

Угадайте, что я делаю.

Один ребенок показывает какое-либо действие,например: заливает в бак бензин, прикручивает колесо, заводит машину, крутит руль и т. д. Другие угадывают, что он делает, а затем повторяют его действия.

Изобразить автобус, переполненный людьми; корабль, попавший в шторм; сломанную машину; летящий самолет.

32. Упражнение на развитие слухового внимания

Ехали медведи А за ними раки

На велосипеде. На хромой собаке.

А за ними кот Волки на кобыле.

Задом наперед. Зайчики в трамвайчике,

А за ним комарики Жаба на метле.

На воздушном шарике.

Перечисли, какой транспорт упоминается в стихотворении.

33. Игры и упражнения на развитие координации.

Координация речи с движением, развитие общих речевых навыков

Руки в стороны — в полет

-Отправляем самолет. (Дети бегут на носочках по кругу, расставив руки в стороны.)

Правое крыло вперед, (Поворот через правое плечо.)

Левое крыло вперед, (Поворот через левое плечо.)

Полетел наш самолет. (Бегут по кругу, расставив руки в стороны.)

Координация речи с движением, развитие общих речевых навыков

От зеленого причала

Оттолкнулся теплоход. (Шаг вперед, руки опущены.)

Он назад шагнул сначала. (Два шага назад.)

А потом шагнул вперед —

Раз, два — (Два шага вперед.)

И поплыл, поплыл по речке,

Набирая полный ход. (Руки вытянуты вперед и сомкнуты — это нос теплохода; движения по кругу мелкими шажками.)

34. Пальчиковая гимнастика

“ЕСТЬ ИГРУШКИ У МЕНЯ”

Есть игрушки у меня: (Хлопают в ладоши и ударяют кулачками друг о друга попеременно.)

Паровоз и два коня,

Три ракеты, вездеход,

Настоящий великан. (Загибают пальчики на обеих руках.)

Помогите сосчитать! (Хлопают попеременно в ладоши и ударяют кулачками друг о друга.)

Координация речи с движением. Развитие творческого воображения.

Логопед убирает тетради, контейнер с карандашами и пригла­шает детей пройти на коврик. Дети встают в круг и выполняют упражнение. Дети двигаются из одного конца группы в другой, держа в руках вооб­ражаемый руль.

Делают разворот, двигаются в противоположную сторону,

— Эй, машины, полный ход,

Торопиться не люблю.

Нам дорогу уступлю.

ЗАГАДКИ О ТРАНСПОРТЕ:

Что за чудо — Едет дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус)

Братья бегают гуськом. (Паровоз, вагоны)

Несется и стреляет,

Трамваю не угнаться

За этой тараторкой. (Мотоцикл)

Кто на бегу, пары клубя,

Пускает дым трубой,

Несет вперед и сам себя,

Да и меня с собой? (Паровоз)

Он в безбрежном океане

Туч касается крылом.

Развернется — под лучами

Отливает серебром. (Самолет)

Без разгона ввысь взлетаю,

Отправляюсь я в полет.

Кто же это? (Вертолет)

Я в любое время года

И в любую непогоду

Очень быстро в час любой

Провезу вас под землей. (Метро.)

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились

И помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок. (Вагоны поезда.)

Летит подушка круглая, наволочка резиновая,

Вместо пуха и пера — воздух. (Шина.)

Ходит город-великан на работу в океан.

В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит. (Поезд)

Этот конь не ест овса,

Вместо ног — два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем. (Велосипед.)

Самый опасный. (Светофор.)

Красный свет — проезда нет,

Желтый — будь готов к пути,

А зеленый свет — кати!

Полотно, а не дорожка,

По дороге той ползёт,

Весь обоз один везёт. (Тепловоз, вагоны)

Я в любое время года

И в любую непогоду

Очень быстро в час любой

Провезу вас под землёй. (Метро)

А внутри народ сидит,

Меж собою говорит. (Самолёт)

Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два слепящих огонька. (Автомобиль)

Песен не поёт, гнезда не вьёт,

Людей и груз несёт? (Самолёт, вертолёт)

ИГРА “ДОСКАЖИ СЛОВЕЧКО”

Слово спряталось куда-то.

Слово спряталось и ждет.

“Пусть найдут меня ребята

Ну-ка кто меня найдет?”

Дом на рельсах тут как тут

Всех умчит он в пять минут.

Ты садись и не зевай –

Не поедет без бензина

Ни автобус, ни. (машина)

Едет он на двух колесах,

Не буксует на откосах,

И бензина в баке нет –

Рано утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ.

На рояль я не похож,

Но педаль имею тоже.

Кто не трус и не трусиха,

Прокачу того я лихо.

Как зовусь?. (велосипед)

Бежит при ветре споро

Без весел и мотора. (парусник)

Самосвалом я зовусь,

Сам я сваливаю. (груз)

Накорми меня бензином,

На копытца дай резины,

И тогда, поднявши пыль,

Прицепившись к задней шине,

Мишка едет на. (машине)

Сообщенье в газетах,

Что Белка и Стрелка

Без разгона ввысь взлетает,

Отправляется в полет

В этом доме тишина,

Много окон, дверь одна.

Дом летит под небеса.

За окошком вся страна.

Дом отправился в полет.

Значит это. (самолет)

Мимо рощи, мимо яра,

Мчит без дыма, мчит без пара

Кто такая?. (электричка)

Создавать я начал флот.

Превратилась губка в. (плот)

Вез водитель в магазин

Много метел и корзин.

Как приятно было Зине

Вместе с ним сидеть в. (кабине)

Тучек нет на горизонте,

Но раскрылся в небе зонтик.

Через несколько минут,

Тексты для запоминания (детям 6—8 лет)

Мчатся по улице автомобили.

Обрати внимание: на многих автомобилях нарисованы яркие отличительные знаки. А иногда и весь автомобиль окрашен в яркий, заметный цвет. Для чего это надо?

Вот проехал автомобиль-цистерна.Он возит какую-то жидкость: чистую воду (голубая цистерна, молоко (светло-желтая цистерна, цемент (оранжевая цистерна). Теперь узнаешь эти машины? Несколько раз медленно повтори слово «цистерна»!

Промчался красный автомобиль — пожарная машина, у этой машины еще есть отличительные звуковые и световые сигналы. Какие?

Легко узнать почтовую машину, у нее на борту — диагональная синяя полоса.

Машина с красным крестом на борту — санитарная (карета «скорой помощи»). Как и у пожарной — у нее свои сигналы. Какие?

Легковые и грузовые такси тоже легко узнать: впереди горит яркий зеленый огонек. А на дверцах что нарисовано?

Милицейская машина — она очень заметная, на борту — горизонтальная синяя полоса, у этих машин тоже свои световые и звуковые сигналы. Какие?

Вот едет огромная машина-холодильник, она носит название реф-рижератор. Постарайся четко произнести это название машины.

За порядком на улице следит милиционер-регулировщик, он регулирует движение транспорта и пешеходов.Медленно и четко произнеси слова: милиционер-регулировщик, регулировать.

Цель: – Употребление приставочных глаголов;

— Употребление предлогов.

Жил да был в одном гараже маленький грузовичок. Он был очень трудолюбивый и с утра до вечера возил песок с карьера на стройку. Вот и сегодня как всегда он рано проснулся, умыл свои фары и выехал из гаража на работу. Грузовичок заехал на заправку и уехал с полным баком бензина. Когда он подъехал к светофору, то увидел, что от остановки отъезжает его знакомый автобус. Грузовичок подмигнул ему фарами и поехал дальше. По мосту он переехал через широкую реку и выехал на трассу. Ехать до песчаного карьера было недалеко и, вскоре, он до него доехал. Его загрузили песком, и он поехал в обратный путь на стройку. Так и ездил грузовичок целый день и возвращался с работы обратно в гараж очень поздно.

— Где жил маленький грузовичок?

— Что делал грузовичок с утра до вечера?

— Из гаража он что сделал, выехал или въехал?

— На заправку он заехал или переехал?

— Когда он заправился, то уехал или заехал?

— К светофору он подъехал или выехал?

— От остановки отъезжал или подъезжал автобус?

— По мосту через реку грузовичок переехал или заехал?

— До песчаного карьера он доехал или переехал?

— В обратный путь грузовичок поехал или заехал?

Правила уличного движения

• Улицу можно переходить только при зеленом свете светофора.

• Переходить улицу нужно спокойно и только по пешеходным до-рожкам или подземным переходам. Сойдя с тротуара, нужно посмотреть налево, нет ли там машин, а дойдя до середины улицы — направо.

• Нельзя играть на мостовой, кататься на санках, гонять мяч.

Подвижные игры. Аттракционы.

1. Лихие шоферы. На детские машинки ставят стаканы или ведерки с водой, налитые до краев. К машинкам привязываются бечевки (длиной 10-15 м, надо быстро наматывать бечевку на палочку, подтягивая к себе машину. Если вода плещется, ведущий называет номер шофера, и тот на секунду перестает мотать. Побеждает тот, кто быстрее всех подтянул машину и не расплескал воду.

4. Космонавты. Игра для детей 5-7 лет. По краям площадки чертятся контуры ракет (2х-4хместные). Общее количество мест должно быть меньше количества играющих детей. Посередине площадки космонавты, взявшись за руки, ходят по кругу,приговаривая: “Ждут нас быстрые ракеты для прогулок по планетам. На какую захотим, на такую полетим!Но в игре один секрет: опоздавшим места нет”. С последним словом дети опускают руки и бегут занимать места в ракете. Те, кому не хватило места в ракетах, остаются на космодроме, а те, кто сидит в ракете, поочередно рассказывают, где пролетают и что видят. После этого все снова встают в круг, и игра повторяется.

6. Трамвай. Игра для детей 4-5 лет. Дети стоят вдоль стен комнаты в колонне парами, держа друг друга за руки. Воспитатель играет роль светофора,используя разноцветные флажки: желтый, красный, зеленый. Можно устроить остановку.

Машина самолет корабль одним словом. Смотреть фото Машина самолет корабль одним словом. Смотреть картинку Машина самолет корабль одним словом. Картинка про Машина самолет корабль одним словом. Фото Машина самолет корабль одним словом«Мы едем, едем, едем…» Фотоотчёт о художественном творчестве детей по теме «Транспорт. Правила дорожного движения» Предлагаю Вашему вниманию фото отчёт «Художественное творчество детей нашей группы по теме «Транспорт. Правила дорожного движения»».

Машина самолет корабль одним словом. Смотреть фото Машина самолет корабль одним словом. Смотреть картинку Машина самолет корабль одним словом. Картинка про Машина самолет корабль одним словом. Фото Машина самолет корабль одним словомДидактическое пособие «На суше, на воде, в воздухе» по теме «Транспорт» для детей младшего дошкольного возраста Марданова Галина Васильевна, воспитатель МБДОУ ДС №5 «Одуванчик» поселка Бейсуг, разработала дидактическое пособие «На суше, на воде, в.

Машина самолет корабль одним словом. Смотреть фото Машина самолет корабль одним словом. Смотреть картинку Машина самолет корабль одним словом. Картинка про Машина самолет корабль одним словом. Фото Машина самолет корабль одним словомКартотека развивающих игр по теме «Город. Транспорт. Дорога» Не секрет, что очень важно научить ребенка выполнять правила безопасного поведения на дороге, в городе. Чтобы этому научить, ребенок должен.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим по лексической теме «Транспорт» Задачи: Образовательные: • Формировать представления детей о разных видах транспорта; профессиях, связанных с транспортом. • Раскрыть значение.

Машина самолет корабль одним словом. Смотреть фото Машина самолет корабль одним словом. Смотреть картинку Машина самолет корабль одним словом. Картинка про Машина самолет корабль одним словом. Фото Машина самолет корабль одним словомПланирование по теме «Транспорт» (первая младшая группа) Образовательная деятельность. Чтение художественной литературы. Чтение рассказа Н. Павловой «На машине». Способствовать формированию.

Машина самолет корабль одним словом. Смотреть фото Машина самолет корабль одним словом. Смотреть картинку Машина самолет корабль одним словом. Картинка про Машина самолет корабль одним словом. Фото Машина самолет корабль одним словомРазвивающие игры и задания по теме «Творчество А. С. Пушкина» для детей старшей группы 10 февраля 2017 года день памяти А. С. Пушкина. В этот день 180 лет назад великий русский поэт скончался от ранения, полученного на дуэли.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *