Машина самурай тойота почему самурай

Toyota Chaser – «последний самурай» среди японских машин

Машина самурай тойота почему самурай. Смотреть фото Машина самурай тойота почему самурай. Смотреть картинку Машина самурай тойота почему самурай. Картинка про Машина самурай тойота почему самурай. Фото Машина самурай тойота почему самурай

Однажды Егора Мазова остановил гаишник. Однако лишь для того, чтобы уточнить, нравится ли ему водить Toyota Chaser. Как оказалось, у гаишника – такая же, и он просто не мог пропустить мимо автомобильного «коллегу». Егор смеется: машина его полностью устраивает, несмотря на то, что она старше его самого.

Модель – 93 года выпуска. Когда-то машина была пригнана из Японии, и какое-то время «жила» в Питере. В Петрозаводске это авто уже как 10 лет, так что стаж пребывания на нашей родине у него более чем приличный.

При первом взгляде на Toyota Chaser, не скажешь, что ей уже почти 20 лет. Двухлитровый двигатель, 140 лошадиных сил, уютный салон и большое количество пространства. Впечатляют разные мелочи, которые придают автомобилю особый шарм. Кажется, что эта машина – из старых фильмов про американских президентов. Недаром ее название переводится буквально как «преследователь» — чем не машина для кинематографа?

В просторном салоне хочется расслабиться или даже прилечь. Тем более что регулировка сидений там тоже есть.

— Давно известный факт, что японцы для себя делают гораздо более качественные машины, чем на экспорт, — говорит Егор. – У них не существует такого понятия, как «комплектация». Как говорится, «полный фарш». Нет речи, чтобы заказчик уточнял, хочет он кондиционер, или нет. У меня в салоне даже климат-контроль стоит, хотя это 93-ий год! Причем система сама знает, куда дуть – здесь стоят датчик температуры. Например, в лицо дует всегда гораздо более прохладный воздух, чем в салон. Это очень удобно, если едешь на большие расстояния и боишься уснуть.

Егору 18 лет, но «за рулем» он почти с пятого класса. Папа всегда давал ему порулить там, где безопасно и пустынно, сам учил, как обращаться с машиной. Кстати, в недавнем прошлом Егор больше жаловал мотоциклы. Сейчас, как он сам говорит, «сменились приоритеты». Хотя о новеньком мотоцикле к нему до сих пор мыслишки закрадываются.

Самый частый вопрос, который задают Егору – как он идет на обгон. Тот смеется: проще простого.

— Надо «отпустить» машину и смотреть на дорогу под другим углом, вот и все, — говорит Мазов. – Я же не камикадзе какой, чтобы выскакивать на дорогу, не видя, что там происходит.

Егор уверен: «Тойоты» — лучшие машины. Говорит, что они если и ломаются, то очень долго. А при правильном уходе – лучше автомобилей нет! Его Chaser, кстати, еще называют «последним самураем» в оригинальной линейке этого типа машин. После него японцы начали подстраиваться под массовый спрос, машины стали более похожими друг на друга.

Запчасти к своей «Тойоте» Егор покупает на заказ. Несмотря на то, что эту марку уже не производят, недостатка в комплектующих нет: во Владивостоке, например, на таких машинах ездит много молодежи. Так что запчастями Toyota Chaser обеспечена еще лет на десять вперед.

Источник

Toyota Mark II: эволюция культового автомобиля

Машина самурай тойота почему самурай. Смотреть фото Машина самурай тойота почему самурай. Смотреть картинку Машина самурай тойота почему самурай. Картинка про Машина самурай тойота почему самурай. Фото Машина самурай тойота почему самурай

Машина самурай тойота почему самурай. Смотреть фото Машина самурай тойота почему самурай. Смотреть картинку Машина самурай тойота почему самурай. Картинка про Машина самурай тойота почему самурай. Фото Машина самурай тойота почему самурай

Автор фото:Юрий Морозов / ‎‎Музей исторической техники на Садгороде

Об истории автомобильного Приморья и о том, как на рубеже 1980-х и 1990-х зарождалась праворульная субкультура Владивостока, – специально для «ВВ» – серия очерков журналиста, прозаика, автора документального романа «Правый руль» (16+) Василия Авченко. Цикл публикаций продолжает рассказ о легендарном «черностое».

Первоначально этот автомобиль назывался Toyota Mark II, то есть «корона – вторая марка» или «корона – тип второй» (неуловимая отсылка к псевдониму американского писателя Сэмюэла Клеменса – «Марк Твен»). Первая машина с таким именем появилась на свет в Японии в далёком 1968 году, когда Брежнев подавлял чехословацкий майдан, бунтовали французские студенты, погиб Гагарин, появился на свет фантаст Лукьяненко, поднялся в небо первый в мире сверхзвуковой пассажирский самолёт Ту-144, вышла в свет книга Волкова «Огненный бог Марранов», а Гайдай снял «Бриллиантовую руку».

«Марк» стал прародителем целой линейки комфортных седанов, куда также относятся Chaser («преследователь» по-английски) и Cresta (с испанского – «гребень»), созданные на той же самой платформе и предельно близкие по своим тактико-техническим характеристикам к прародителю. Отличия у этих моделей скорее внешние – линии кузова, дизайн оптики, тогда как узлы подвески и мотора (всё по-марковски надёжно и ремонтопригодно) в основном взаимозаменяемы.

«Марки», «чайзеры» и «кресты» на Дальнем Востоке прозвали «семейством маркообразных». Chaser’ы в Приморье называют почти исключительно «чайзерами», а не «чейзерами», как было бы правильно; так сложилось исторически – в языке нередко прописывается неправильный вариант, который потом из него уже никакими усилиями не выгонишь. На Сахалине, к примеру, автомобили Toyota Crown традиционно называют не «краунами», а «кроунами». Хотя село Кроуновка, названное в честь русского адмирала шотландских корней Александра Кроуна, находится не на Сахалине, а в Приморье, где Crown’ы зовут исключительно «краунами». Как, собственно говоря, следовало бы звать и того самого адмирала…

Машина самурай тойота почему самурай. Смотреть фото Машина самурай тойота почему самурай. Смотреть картинку Машина самурай тойота почему самурай. Картинка про Машина самурай тойота почему самурай. Фото Машина самурай тойота почему самурайЮрий Морозов / @sadgorod_museum

На заводах Toyota рождались самые разные маркообразные. Были и полноприводные, и дизельные версии (представляете: «марк», а тарахтит, как трактор), и варианты в кузове «универсал» они же «сараи» или «катафалки». В 1997 году в благородном семействе появился универсал Toyota Mark II Qualis – но это не кровный родственник чистопородных «марков», а альтернативное воплощение «камри-грации-вагон». А вот потомок «кволиса» – универсал Mark II Wagon Blit – построили уже на «марковской» платформе очередного поколения.

Но всё-таки настоящим, классическим, трушным маркообразным считается заднеприводное бензиновое (ещё лучше – турбованное, то есть снабжённое турбокомпрессором, в просторечии турбиной, или даже сразу двумя, как в версии Tourer V) существо. И ещё: если ты реальный пацан, твой «марк» должен быть на «коробе», «на меху», «на кочерге» – то есть с механической коробкой передач. Только тогда ты выжмешь из его рядной шестёрки – знаменитого тойотовского мотора 1G или его потомка серии JZ – всё, на что он способен.

Заднеприводные автомобили способны дрифтовать, то есть двигаться боком в управляемом заносе. Говорят, эта мода пришла именно из Японии: будто бы японцы подсмотрели движение боком у крабов… Зимой, правда, задний привод во Владивостоке небезопасен с учётом сопок и гололёда. Но в портовом городе понт всегда ценился дороже денег. Настоящий пацан должен суметь даже в ледяную владивостокскую горку легко залететь на заднеприводном «марке». И ещё – щегольски провернуть ведущие колёса на месте даже на сухом асфальте.

Машина самурай тойота почему самурай. Смотреть фото Машина самурай тойота почему самурай. Смотреть картинку Машина самурай тойота почему самурай. Картинка про Машина самурай тойота почему самурай. Фото Машина самурай тойота почему самурайЮрий Морозов / @sadgorod_museum

Особо одарённые называли его «маяк-одиннадцать», не умея или не желая правильно прочесть, что написано на шильдике. Впрочем, это было в те доисторические времена, когда, например, «скай» – Nissan Skyline – нередко именовали «скулине». В своё время «пионеры», как автовладельцы ласково называли хулиганистую молодёжь, отколупывали шильдики от стоящих на улице машин: Super Saloon, Royal Saloon, GT, Twin Cam… Бывало, что несли на Камскую – на авторынок, а то собирали коллекции и хвастались ими друг перед другом. Вообще время было странное: коллекционировали банки из-под пива, сигаретные пачки. Кому сейчас нужен этот мусор? Видимо, то был дикарский голод по ярким этикеткам, красивым безделушкам, бусам и прочим зеркальцам.

Старые «маркообразные» в шестидесятых кузовах метко окрестили «чемоданами». «Марки» в 90-м кузове, выпускавшиеся в первой половине 90-х же годов и заметно округлившиеся боками, – «самураями» (почему «самураями» – никто не знает, тем более что малый, да удалый автомобильчик Suzuki Samurai, позже, с разложением самурайского духа, мутировавший в «джимник» – Jimny – даже отдалённого отношения к «марку» не имеет).

Машина самурай тойота почему самурай. Смотреть фото Машина самурай тойота почему самурай. Смотреть картинку Машина самурай тойота почему самурай. Картинка про Машина самурай тойота почему самурай. Фото Машина самурай тойота почему самурайЮрий Морозов / @sadgorod_museum

По-настоящему культовыми стали «марки» в кузове GX-71, выпускавшиеся в 1984–1988 гг. Их-то и прозвали «черностоями». Это было уже пятое поколение «марков», причём именно с этой модели автомобиль избавился от слова «корона» в своём имени и окончательно утвердился в мужском роде.

Потом эволюционные пути машин, как это бывает и в биологии, разошлись. С разделением «короны» и «марка» первая мутировала в «корону-премио», а затем просто в «премио», или «премку»; «марк», в свою очередь, пошёл своим путём и через несколько перевоплощений, в 2004 году, превратился в Mark X, который легко опознаётся по «иксу» на радиаторной решётке. Потомками «чайзера» и «кресты», снятых с производства, стали Brevis и Verossa. Старые маркообразные вымирали, как динозавры…

Но вернёмся к «черностою», ставшему настоящей легендой Владивостока девяностых годов и занявшему совершенно особое место в дальневосточной автомобильной мифологии. Кстати, пора уже сказать, откуда взялось его прозвище. Задняя кузовная стойка, на которой написано Grande, выкрашена в радикально чёрный цвет, тогда как сам автомобиль должен быть белым, а стёкла – желательно тонированы в хлам (потому что «в аквариуме ездят только лохи»). Единоутробный брат – «марк» в кузове GX-70 тех же лет выпуска – такой стойки не имел, располагая вместо неё дополнительной секцией остекления, за что и был прозван «форточником».

Машина самурай тойота почему самурай. Смотреть фото Машина самурай тойота почему самурай. Смотреть картинку Машина самурай тойота почему самурай. Картинка про Машина самурай тойота почему самурай. Фото Машина самурай тойота почему самурайЮрий Морозов / @sadgorod_museum

Четверть века тому назад редкий владивостокский мальчишка не мечтал о таком автомобиле. Его даже одушевляли, склоняя в речи, как живое существо: «взял «марка». Интересно узнать, не выросла ли в девяностые годы во Владивостоке популярность имени Марк… Считалось, что ни одна девушка не откажется прокатиться на такой машине куда-нибудь в сторону Набережной, Маяка или Шаморы. А дальше – уже дело техники. «Марк» сделает всё сам.

«Марк-черностой» не без оснований называли БМП – «боевой машиной пехоты». Имеется в виду, естественно, пехота криминальной армии – так называемые торпеды, рядовые бандиты, выполнявшие деликатные поручения, в том числе силового характера. Вероятно, «марк» вошёл в моду у наших мафиози из-за стильного вида и хороших технических данных. А грани «стопарей», а хищная морда, а бордовый «марковский» салон, где в единой гамме были выдержаны не только обивка сидений и панель, но даже ремни безопасности (которые, впрочем, в 1990-х никто не использовал)! Если у гангстеров Чикаго 1930-х был свой стиль, впечатляющий даже сегодня, то нашей братве в чувстве прекрасного тоже отказать нельзя. Красный пиджак и литая цепура – это, конечно, глупости. Но «черностой» искупал все провалы вкуса одним своим обликом.

По старой привычке даже сегодня, встретив такой «марк», я с некоторой опаской заглядываю внутрь. Кажется, что в нём до сих пор ездит поседевшая братва в «адидасах» и коже или вечно молодые призраки погибших бандитов, подобные экипажу «летучего голландца», а в багажнике лежит какой-нибудь несчастный… Реальность прозаичнее: в этих «марках» передвигаются либо бережливые стариканы, либо юные ценители винтажного японского автопрома.

Машина самурай тойота почему самурай. Смотреть фото Машина самурай тойота почему самурай. Смотреть картинку Машина самурай тойота почему самурай. Картинка про Машина самурай тойота почему самурай. Фото Машина самурай тойота почему самурайЮрий Морозов / @sadgorod_museum

По сравнению со своими ближайшими потомками «черностоечный» Mark выглядит каким-то угловатым, рубленым, вроде бы несовременным. Но интересно, что через одно-два поколения, после триумфа «дутышей» и «обмылков», вновь пришла мода на резкие, поджарые формы. Так бывает и с одеждой: новое – хорошо забытое старое. И такой вот древний «маркушник» сегодня может выглядеть очень даже интересно. Как говорится, в России нужно жить долго. Если получится.

Во Владивостоке «маркообразных» особо ценят ещё и потому, что это настоящие японские машины – то есть сделанные японцами в Японии для японцев. Иначе говоря, JDM – Japanese domestic market. Ни в Европе, ни в Америке таких нет. Туда, в заокеанскую леворулию, ближайшие родственники «марков» продавались под именем «крессида».

«Черностой» воспел в романе «Чилима», посвящённом Владивостоку 1990-х, Игорь Кротов: «Он находился в идеальном состоянии, это сразу бросалось в глаза. Все детали из хрома, даже самые маленькие, были как новые – ни одного скола, ни одной царапины. Мотор едва слышно шептал: «Я в порядке», а кузов отражал каждый лучик заходящего солнца. Он не был заидеален искусственно посредством предпродажной подготовки – он был идеален по сути… Внутри он оказался ещё лучше, чем снаружи. Торпеда, руль, дверные ручки, кожух ручки переключения скоростей… – все мелкие и крупные детали показались мне чуть ли не новыми.

Машина самурай тойота почему самурай. Смотреть фото Машина самурай тойота почему самурай. Смотреть картинку Машина самурай тойота почему самурай. Картинка про Машина самурай тойота почему самурай. Фото Машина самурай тойота почему самурайЮрий Морозов / @sadgorod_museum

– Класс! Какой диван, как в «членовозе»! – Марк прыгал на заднем сиденье, а «марк» нехотя покачивался: амортизаторы отрабатывали как надо.
– Чё, берёшь? – возвратившийся с прогулки Кислый сунул в салон свою голову. – Смотри: шильды гэтэ на руле, на бардачке! Это эксклюзив, Колода!

…Когда ехал по Фадеева, всё время пытался осмыслить, что же со мной произошло. Как в одно мгновение я стал обладателем своей единственной в жизни мечты? А дальше что? У меня же больше нет ни одной! Не оттого ли сейчас у меня внутри так пусто? Мои товарищи ничего не комментировали – просто дали мне возможность поковыряться в себе. Влад поставил кассету, и, к нашему удивлению, заиграл джаз».

Сегодня, когда, как говорил киногерой Георгия Вицина, «романтизьму нет», подобный древний «марк» – машина для знатоков и обладающих. Когда машине исполняется 20 лет, она переходит в разряд «старых ведёр», «трахом», «чахоток» и «консервных банок с гвоздями». Но когда возраст приближается к тридцати, автомобиль, как выдержанный коньяк, становится только дороже, желаннее и лучше. Если, конечно, он ухожен и не ржав. Он переходит в почётную категорию ретрокаров, которые берегут и холят, с которых сдувают пылинки, которыми гордятся, на которые смотрят с вожделением.

Представители новых поколений, встречая эту исчезающую натуру в городе (а «черностои» всё реже попадаются на дорогах, потому что их вытесняют новые, хорошие, технически продвинутые, но какие-то скучноватые, безликие модели – или же мне это только кажется в силу неизбежной поколенческой деформации?), даже не догадываются, чем когда-то был для пацанов Владивостока 1990-х «марк» с чёрной задней стойкой.

Источник

Машина самурай тойота почему самурай

В моей жизни много было машин

И уж поверте я знаю о чем говорю. Есть машины в несколько раз лучше маркообразных и вообще тойот.

Машина самурай тойота почему самурай. Смотреть фото Машина самурай тойота почему самурай. Смотреть картинку Машина самурай тойота почему самурай. Картинка про Машина самурай тойота почему самурай. Фото Машина самурай тойота почему самурай

ага, например бентли или брабус

Машина самурай тойота почему самурай. Смотреть фото Машина самурай тойота почему самурай. Смотреть картинку Машина самурай тойота почему самурай. Картинка про Машина самурай тойота почему самурай. Фото Машина самурай тойота почему самурай

-БИЗНЕС КЛАСС,КОМФОРТ
-ДВИЖОК ХОРОШИЙ
-СКОРОСТНОЙ
-ДЛИННЫЙ ))
-МЯГКО ЕДЕТ
-ЗАПЧАСТЕЙ МНОГО,ПОЛ ГОРОДА
-ПЕРЕДАЛАТЬ на спорт.стиль мона легко!

ps «а минус в том что ходовка слабая, а цена просто смешная за 100-200, в городе газ поставить и проблем с бензином нет»

Машина самурай тойота почему самурай. Смотреть фото Машина самурай тойота почему самурай. Смотреть картинку Машина самурай тойота почему самурай. Картинка про Машина самурай тойота почему самурай. Фото Машина самурай тойота почему самурай

про бизнес класс, комфорт, мягкий ход относится уже к кроуну 131-141м. В марке никак не тихий салон

ходовка не мягкая и не жесткая.

по спавнению с г/п Короллой =)))

тогда скоростью по сравнению с кроуном )тоге повод сравнивать

Про Хонды незнаю, не владел, а вот пацан знакомый продал зимой чайзера и типа решил пересесть на авто посолидней, взял ниссан цедрик, свежего года. через 2-3 месяца вся ходовка начала сыпаться (видимо перед продажей падшаманили малек) он начал узнавать цены на зч, был как гриться в тихом ужасе, контракт не найти, только родняк и по баснословным ценам, карроче кое как продал ниссан, потерял в деньгах серьезно, денег хватило тока на Марк 97г.

Давайте сравним стоимость з/ч, что бы не галословно: На Маркообразные можно взять 4 стойки новые Токико за 7т.р. передние нижние шаровые по 2т.р. родные обз. Руль наконечники по 900р. родняк, линки 800-1200 зад/перед, родняк.

На всякие хонды и ниссаны шаровая идет обычно в сборе с рычагом и цены начинаются от 4т.р. за одну, ломается это все на раз по нашим-то «дорогам»

Про свечи и клапанные крышки, ну это собственно ТО а не ремонт, свечи ходят и по 5 лет. минимум 30т.км. не надо сравнивать с простыми по 100р.

Машина самурай тойота почему самурай. Смотреть фото Машина самурай тойота почему самурай. Смотреть картинку Машина самурай тойота почему самурай. Картинка про Машина самурай тойота почему самурай. Фото Машина самурай тойота почему самурай

TOYOTA CHASER AVANTE FOUR

Источник

Toyota Mark II Самурай

Toyota Mark II 1993, 200 л. с. — отзыв владельца

Машина самурай тойота почему самурай. Смотреть фото Машина самурай тойота почему самурай. Смотреть картинку Машина самурай тойота почему самурай. Картинка про Машина самурай тойота почему самурай. Фото Машина самурай тойота почему самурай

Машина самурай тойота почему самурай. Смотреть фото Машина самурай тойота почему самурай. Смотреть картинку Машина самурай тойота почему самурай. Картинка про Машина самурай тойота почему самурай. Фото Машина самурай тойота почему самурай

Машина самурай тойота почему самурай. Смотреть фото Машина самурай тойота почему самурай. Смотреть картинку Машина самурай тойота почему самурай. Картинка про Машина самурай тойота почему самурай. Фото Машина самурай тойота почему самурай

Машина самурай тойота почему самурай. Смотреть фото Машина самурай тойота почему самурай. Смотреть картинку Машина самурай тойота почему самурай. Картинка про Машина самурай тойота почему самурай. Фото Машина самурай тойота почему самурай

Машина самурай тойота почему самурай. Смотреть фото Машина самурай тойота почему самурай. Смотреть картинку Машина самурай тойота почему самурай. Картинка про Машина самурай тойота почему самурай. Фото Машина самурай тойота почему самурай

Машина самурай тойота почему самурай. Смотреть фото Машина самурай тойота почему самурай. Смотреть картинку Машина самурай тойота почему самурай. Картинка про Машина самурай тойота почему самурай. Фото Машина самурай тойота почему самурай

Машина самурай тойота почему самурай. Смотреть фото Машина самурай тойота почему самурай. Смотреть картинку Машина самурай тойота почему самурай. Картинка про Машина самурай тойота почему самурай. Фото Машина самурай тойота почему самурай

Машина самурай тойота почему самурай. Смотреть фото Машина самурай тойота почему самурай. Смотреть картинку Машина самурай тойота почему самурай. Картинка про Машина самурай тойота почему самурай. Фото Машина самурай тойота почему самурай

Бывшая — Toyota Mark II Самурай

Машина самурай тойота почему самурай. Смотреть фото Машина самурай тойота почему самурай. Смотреть картинку Машина самурай тойота почему самурай. Картинка про Машина самурай тойота почему самурай. Фото Машина самурай тойота почему самурай

Отзыв владельца

Ну вот и сбылась места идиота) Заднеприводный Самурай)

А все началось еще с родного мне Сахалина, с родных мне японцах и этого прекрасного звука джейзета=)
Как и каждый, ну или почти каждый Сахалинский парнишка с самых юношеских лет катались мы на марках, цивиках, левинах, скаях даже не думая что здесь в столицах за праворуких готовы чуть ли не любые деньги отдать)) но тут пришло время ехать в питер, получить права и понять что жизнь без японца — не жизнь. а хотелось именно маркообразного. Думал между самураем, марком 100 и чайником 100… думал аж 3 года, все меня что то останавливало… то деньги пропадают, то машин нет нормальных… и вот буквально месяц назад, наковыряв двести рублей, начал я поиск.
Вариантов было не много и прямо скажу питер за эту сумму не блестал… и вот нашел я его… темно серого самурая с зеленым отливом. цена в 180 понравилась но машина стояла в городе N. позвонил, пообщался, оказался пару дней назад битый в опу… прислал фото, не сильно… в априори нет переднего бампера и не работает стекло подъемник водителя. скинул до 155, больше особых проблем продавец не сообщил… собрался с духом, поехал, взяв с собой друга. приехали, дубак дикий, время 6 утра. звоню — говорит *Мне колесо ночью пробили, щас поменяю и подъеду, а вас пока до кафе друг докинет* ок, встречаемся с его другом, отвозит он нас в кафе, покупает кофе… ну что ж, думаю, начало хоть и не совсем то которое я ожидал, но тоже не плохо. подождали, приехал продавец и вот мы идем уже смотреть… честно скажу, при виде аж дрожь пробежала… в голове непонятные мысли, напоминания себе проверить то, это, еще то не забыть… в итоге, пока смотрел, нашел еще текущие сальники колена и коробки. открываю капот и вот такое лицо *О_о* где воздухан с патрубком? *нету… я же вроде говорил* понятно… (сразу скажу что уезжать без него я уже не хотел, да и транзиты А636ЕР(Александр Евгеньевич Р.) уже говорили мне *забери меня* =) ) еще скидываем? он — *да* ну я уже радостный) думал все, но нет… собрались прокатиться… включаем задний ход, а машина стоит(забыл сказать что то колесо что ему пробили пробивали походу ломом, резина зимняя в минус, на запаске одно 17 летнее(слик=) )) ну думали что оно и шлифует…хозяин пошел за ключами от впереди стоящего авто его друга, а я в этот момент попросил своего друга проверить действительно ли оно шлифовало… друг ни чего не увидел… тут у меня уже паника переходящая в истерику… хозяин вернулся, едем… прокатились… вваливает она конечно мама не горюй… меня прям всего тряхануло от счастья) сел сам… естественно втыкаю заднюю — газ в пол…стоим… нейтраль — вперед поехали… хана коробке…хозяин чуть ли не мамой клянется что утром все работало. я совсем паник, уже в раздумьях — а надо ли оно мне… думаем вместе… он мне предлагает — *137 и она твоя*… долго я ломался, причем не перед ним, а внутри себя… все, решено — беру(в этот момент я совершил небольшую ошибку своей спонтанностью выбора) 6.30 утра, как оформлять… пишем рукописный договор купли продажи, и все)))) страховка не на меня, но без ограничений. на сто не заехать на всякий случай, все таки 900км ехать — все закрыто, из работающих гаи только пост на выезде из города N. ладно, сказал что если что позвоню. выезжаю из города, сразу на пост. забежал, узнал по докам — все в порядке(казел он слепой однако оказался, как оказалось позднее) видео дороги выложу позже, там и описывать то нечего, весело и в то же время тревожно. я поймал какой то нервяк, да и другу хотелось порулить на моем новом приобретении, так что я проехав около 100км отдал руль и всю остальную дорогу только снимал и бдил))… и мерз… почему — чуть ниже

приехав в питер, заехал на бывшее место своей работы *СТО* и задрал машинку… не криминально но не приятно — подвеска еще не умирает но уже и не на 4…
опустил, щуп масла в автомате не то что бы сухой… на горячую — максимум на холодной по рискам, пошел купил декстрон, долил, завел, автоматом пощелкал — не помогло. начал смотреть почему так холодно, увидел не прикрученный пыльник печки со стороны пассажира. прикрутил… все… решил закончить на этом всю свою поездку, так как эмоции и так уже через край просто)
Знаете… я еще ни разу не пожалел что купил именно ее) ведь намного лучше знать что в ней все сделано как я хочу, чем получить что то готовое, но не знать что там на самом деле))

Сейчас ждем новый автомат, и всякие мелочи по салону из владика)

из больших минусов
Каждый день я, пытаясь выехать со двора, нажимаю на тапок до 4000 оборотов, иначе автомат после холодной ночи ехать отказывается… а это очень громко с банкой которая сейчас…
и… без заднего хода тяжко

из плюсов
все что минусы — решаемо
движка поет
задний привод решает =)))

машину делаю для себя, для души, значит будет обвес, через n-ое время возможен свап на гте, а пока будем делать по мелочи))

Источник

Почувствуй себя микадо: тест-драйв ТСВП Самурай

Машина самурай тойота почему самурай. Смотреть фото Машина самурай тойота почему самурай. Смотреть картинку Машина самурай тойота почему самурай. Картинка про Машина самурай тойота почему самурай. Фото Машина самурай тойота почему самурай

Сидим, непринужденно болтаем с инструктором, в одной руке – сигарета, другая лежит на ободе руля. И вдруг небольшой толчок. Чёрт побери, под колёсами же колея, сантиметров на 40 залитая водой и грязью, сверху и сбоку – кусты и ветки деревьев. А я уже об этом стал забывать. Потому что “Самурай” прёт среди всех этих лесных чудес, как неизбежный платёж по кредиту: неумолимо, напористо и нагло. А внутри всё равно почти тихо и уютно. Почему? В этом я и пытался разобраться за те несколько часов, которые провёл внутри автомобиля.

Что такое Самурай?

Я не буду говорить, что Самурай — это вездеход. Всё-таки это не так, и его официальный “статус” — транспортное средство высокой проходимости. Предвижу несколько вопросов. Мол, это же… другая известная машина? Давайте не будем обходить острых углов и скажем честно: да, кузов тут неоригинальный. И вначале меня это тоже немного насторожило: не больно-то интересно было бы кататься на лифтованном внедорожнике. Оказывается, нет. Это действительно другое транспортное средство, а использование серийного кузова (который, кстати, только выглядит, как знакомый всем японский автомобиль) на практике оказывается очень жирным плюсом.

Чтобы понять, для чего нужен Самурай, и кому стоит встать за ним в очередь, нужно немного рассказать об истории появления на свет этого монстрика на колёсах низкого давления.

Есть в Ленобласти такая компания, которая называется «Северо-западные джип-туры». Как вы уже поняли из названия, там занимаются совсем не леденцами на палочке. Но радости дарят, пожалуй, даже больше. Если очень коротко, то катают на внедорожниках там, куда нормальный человек на трезвую голову не сунется. Маршруты и продолжительность есть разные, но так как мы тут не рекламу пишем, а очень даже серьёзный тест-драйв, то вернёмся к машинам.

Машина самурай тойота почему самурай. Смотреть фото Машина самурай тойота почему самурай. Смотреть картинку Машина самурай тойота почему самурай. Картинка про Машина самурай тойота почему самурай. Фото Машина самурай тойота почему самурай

Машина самурай тойота почему самурай. Смотреть фото Машина самурай тойота почему самурай. Смотреть картинку Машина самурай тойота почему самурай. Картинка про Машина самурай тойота почему самурай. Фото Машина самурай тойота почему самурай

Сначала для проведения туров пытались использовать серийные внедорожники. Конечно, подготовленные. Но со временем стало очевидно, что для очень серьёзного бездорожья они всё равно не годятся: или ломаются, или застревают. Иногда — всё вместе.

И тогда руководству пришло в голову сделать своё транспортное средство. Оно должно было неплохо ездить по дорогам общего пользования и очень хорошо кататься там, куда лифтованные, но серийные внедорожники доехать вообще не могли. При этом планируемый транспорт должен был быть комфортным для тех, кто туры заказывает и, что тоже очень важно, для тех, кто эти машины будет обслуживать.

Построить многоцелевую машину — задача сложная. Нужно найти компромисс между асфальтом и грязью, между удобством и утилитарностью. Это очень непросто — тут можно либо погрязнуть в сложных системах блокировок и примитивных “кенгурятниках”, либо похлопать ладошкой по сваренному на коленке экспедиционному багажнику и лебёдке на двух болтах с ручным приводом и сказать “и так сойдёт”.

Машина самурай тойота почему самурай. Смотреть фото Машина самурай тойота почему самурай. Смотреть картинку Машина самурай тойота почему самурай. Картинка про Машина самурай тойота почему самурай. Фото Машина самурай тойота почему самурай

Чаще всего такая машина с трудом ползает по асфальту, беспомощна в грязи, стоит как самолёт, орёт как бизон с приступом панкреатита, не проходит ни в один поворот, и управлять ей сложнее, чем своим либидо в 15 лет.

Не в обиду создателям, но приблизительно такого гомункула я и ожидал увидеть. К счастью, завод “Технопроект”, который сейчас эти машины выпускает серийно, может по праву гордиться своей продукцией. Да, Самурай — штука необычная, но своей схожестью с внедорожником из Страны восходящего солнца вызывает лютое кипение внутренностей среди троллей “диванных войск” России. Что же, это их право и даже священный долг. Мы пойдём другим путём: посмотрим, что это за ТСВП и поездим на нём несколько часов по дорогам, бездорожью и даже по воде. Правда, вброд: плавать Самурай не умеет. Хотя утопить мы его всё же попытались, пусть даже и нечаянно и безуспешно.

Убрать всё лишнее

Конструкцию Самурая проверяли более четырёх лет, ибо повод для этого был всегда (вы же помните про джип-туры?) В итоге основная концепция свелась к тому, что машина должна быть максимально простой и крепкой. А так как продают эти вездеходы в разные регионы страны, то и с обслуживанием не должно быть никаких сложностей.

Машина самурай тойота почему самурай. Смотреть фото Машина самурай тойота почему самурай. Смотреть картинку Машина самурай тойота почему самурай. Картинка про Машина самурай тойота почему самурай. Фото Машина самурай тойота почему самурай

В результате уникальных запчастей практически нет, за исключением разве что одной полуоси. Вдобавок “Технопроект” вместе с Самураем даёт покупателю пожизненное техническое сопровождение, так что никаких сложностей с ремонтом, а тем более обслуживанием, не возникает. И вместе с тем это не значит, что внутри Самурая так и остался старый добрый “японец”. Нет, там много всякого стоит, но всё — от известных и проверенных производителей.

Давайте коротенько пробежимся по технике. Гуманитарии, падающие в обморок от слов плунжер, раздатка и самоблок, могут этот абзац пропустить.

Итак, начнём с рамы. В её основе лежит рама прототипа, но значительно переделанная. Конструкция традиционная: сварная, двухлонжеронная, коробчатого сечения, с поперечными брусьями. Но кое-что пришлось переделать: например, изменить точки крепления рессор. В местах наиболее вероятных деформаций на изгиб и скручивание установлены усилители косыночного и коробчатого типа по нормали к наиболее вероятным направлениям нагрузок. Также спереди и сзади к раме крепятся силовые цельносварные трубные бамперы, а сбоку — силовые пороги. Так как одной из опций Самурая указана установка лебёдки, то в передней части рамы есть под неё площадка. Тяговое усилие лебёдки, кстати, около шести тонн.

Машина самурай тойота почему самурай. Смотреть фото Машина самурай тойота почему самурай. Смотреть картинку Машина самурай тойота почему самурай. Картинка про Машина самурай тойота почему самурай. Фото Машина самурай тойота почему самурай

Кузов внешне такой же, как и у прототипа. Забегая вперёд, скажу, что и внутри он тоже один в один, так что если у вас возникнет желание ушатать Самурай об сосну и выбить стекло, ничего страшного не случится, стёкол таких навалом. Но с теми, кто внутри, тоже ничего плохого не произойдёт: усилен он значительно. Внешне же можно заметить только расширители колёсных арок, без которых на таких “катках” далеко не уедешь. Вот так незаметно мы и подошли к колёсам.

Без слов понятно, что они на настоящем “литье”. От “чёткого пацанского” литья их отличает размерность шин: 1 300 х 530-533. Обзавидуйтесь, любители изоленты на 21 дюйме! Хотя вам не понять, да…

Итак, колёса эти бескамерные, с герметичным ободом и внутренними распорными бедлоками. Очень интересна система их подкачки. Если говорить прямо, без вот этого всякого вуалирования, то её там вообще нет. Но это если говорить о системе централизованной подкачки. На деле качать такое колесо обычным электрокомпрессором через стандартный ниппель, а тем более его спускать до грязевого давления 0,05-0,2 атмосферы будет дольше, чем уговаривать Дженнифер Энистон съесть шаверму в ларьке напротив моего дома. Ну и, скорее всего, так же бессмысленно. Поэтому в дисках стоят краны быстрого спуска давления воздуха в шинах и накачки колес от бортового электромеханического компрессора высокой производительности с одновременным постоянным контролем давления. Да, там два пневмоввода, и для контроля давления воздуха применяется манометр низкого давления (максимальное давление в колесе — 0,6 атм). Благодаря этому решению скинуть всё давление с максимального до нуля можно за 20 секунд, а накачать — за три минуты.

Машина самурай тойота почему самурай. Смотреть фото Машина самурай тойота почему самурай. Смотреть картинку Машина самурай тойота почему самурай. Картинка про Машина самурай тойота почему самурай. Фото Машина самурай тойота почему самурай

Машина самурай тойота почему самурай. Смотреть фото Машина самурай тойота почему самурай. Смотреть картинку Машина самурай тойота почему самурай. Картинка про Машина самурай тойота почему самурай. Фото Машина самурай тойота почему самурай

Машина самурай тойота почему самурай. Смотреть фото Машина самурай тойота почему самурай. Смотреть картинку Машина самурай тойота почему самурай. Картинка про Машина самурай тойота почему самурай. Фото Машина самурай тойота почему самурай

Теперь ещё чуть больше углубимся в технику. Что заставляет крутиться эти замечательные колёса?

Двигатель тут стоит обычный — серийный Nissan diesel SD-33. Про этот мотор сказано многое, у любого почитателя атмосферных дизелей непременно навернётся слеза счастья при виде этого практически вечного мотора. Это очень ресурсный и крайне нетребовательный рядный шестицилиндровый дизель, который на Самурае стоит только в безнаддувном варианте. По современным меркам он не поражает воображение мощностью: 95 л.с. приобъёме 3,245 л. Крутящий момент, правда, достойный — 255 Нм при 2 000 об/мин. Ну, на то он и дизель. Всё же основное его преимущество — простота и надёжность конструкции и уверенная тяга на низких оборотах. Рядный шестиплунжерный ТНВД реечного типа, форкамерное воспламенение от сжатия, никакой электроники и прочих современных приблуд.

Сам двигатель остался без изменений, но вот некоторые другие системы были модернизированы. Например, охлаждение. Теперь тут стоит радиатор от “Бычка”, а все силиконовые патрубки по оригинальным чертежам делает смежное предприятие. Всё-таки требования к охлаждению у “проходимца” выше, чем у обычного внедорожника.

Машина самурай тойота почему самурай. Смотреть фото Машина самурай тойота почему самурай. Смотреть картинку Машина самурай тойота почему самурай. Картинка про Машина самурай тойота почему самурай. Фото Машина самурай тойота почему самурай

Самая вишенка — это трансмиссия Самурая. Коробка передач может быть четырёх- или пятиступенчатой, тут всё понятно. Но вот две “раздатки” — это уже что-то интересное. Первая — штатная FS5R30A от “донора”. Она тут выступает в роли передней раздаточной коробки, а последовательно стоит ещё одна. На этот раз — ГАЗ 33027, которая приводится от выходного вала первой раздатки через промежуточный карданный двухкрестовинный вал. И опять же, это не совсем “газелевская” коробка (которая стоит, например, на Соболе). Её пришлось переделать, так как штатный корпус этой коробки нагрузок Самурая не выдерживал и рвался на части. Проблему решили усилением корпуса коробки стальной плитой в плоскости установки передних подшипников в зоне максимальных разрывных нагрузок.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *