Машина сигналит при повороте руля
Самопроизвольный звук сигнала при поворотах
Некоторое время назад появилась такая неожиданная проблема, при поворотах стал раздаваться самопроизвольный звук сигнала при возвращении руля из поворота. Если успеть выключить поворотник до начала возвращения руля в ноль, то сигнал не раздавался. Понятно было, что глюк в руле и нужно разбирать.
Выбрав время, разобрал руль. Сначала снял кнопку. На моей машине это делается просто (слышал, что есть кнопки сигнала, закрепленные на винтах снизу) у меня кнопка сигнала аккуратно с усилием снимается с защёлок, нужно быть осторожнее — сидит крепко. Увидев внутренности и покрутив рулём сразу стало понятно в чём проблема. Правый контакт при повороте задевал за «массу» в центре руля. Если пластиковые защелки внизу не давали контакту прикасаться, то вверху таких защёлок не было, и контакт свободно ходил в квадратном отверстии и задевал за стенки.
Разбираю дальше, откручиваю гайку фиксирующую руль. При снятии лучше поставить метку, дабы потом, одевая руль обратно, точно попасть в «ноль».
Сняв руль кроме пластикового контактного кольца (3163-3402045) в руках остаётся «сюрприз» в виде фиксатора руля, оказывается он тоже отломился, хотя работал и всегда защёлкивал руль. Здесь обнаруживаются и две сломанных защёлки. Внимание! У контактного кольца есть ещё один номер: 3163-3402040
Практика показала, что две недели всё нормально, руль крутится, а сигнал бибикает только при нажатии.
Всем красивых дорог и возвращений домой на своих колёсах! 😉
сигнал сам сигналит
Не поверете наверное, но иногда при повороте руля срабатывает клаксон и если энергично не покрутить руль он не престанет сигналить((( Разбирал руль там порядок, пробывал брызгать силиконовой смазкой на токосъемное кольцо помогает но не надолго дня 3-4(((
В чем может быть проблема?
Салон 31029
Комментарии 78
Всем привет, у меня газ3102, з****** бибикать сама, решил проблему вынув из руля провод.
б**, ну я хз, з****** бибикать и я походу силу не расчитал и потянул пхах
В принципе починить можно попробовать, либо новую
Всем привет, у меня газ3102, з****** бибикать сама, решил проблему вынув из руля провод.
Без сигнала ездить не вариант ((
у мну такая фигня была на 29-ой когда баранка сломалась.лопнула пластина руля и при повороте сам не замечал как выгибал его относительно оси чу чуть в бок.и сигналила…заменой баранки и вылечил.
у меня руль целый бывает что он срабатывает и я могу руки отпустить, а он будет продолжать сигналить
ха, у меня тоже когда тянешь выключается!
ну я хз.значит стопудово провод не перетер…(иначе бы это «тяну» не помогло.исчи дружище, потом приколешь в чем проблема была))я сменил баранку и все норм стало.
а на сколько там головка нужна?
спросил у больного здоровья))сколько лет прошло.около 7 лет назад было-не помню и вроде не головкой, а ключем который червяком разводится крутил.((
На машинах со старым салоном стоит «травмобезопасная муфта» между рулевым валом и редуктором. Между болтами, которые соединяют ее прокинут провод, дающий массу. Когда он перетирается — начинает сигналить при повороте руля. Смотри этот проводок. Проверено лично (у друга на 31029 была такая беда). На 3110 вместо этой муфты уже стоит карданчик
на сколько мне известно травмобезопасная муфта стоит на рулевой колонке 3110
Провода все целые
Как раз на 3110 и позднее — карданчик, а вот на 2410, 31029 и 3102 старых резиновая муфта, которая 2-мя болтами крепится к редуктору, а двумя к рулевой колонке. У меня 3110 и 3102. У корефана была 31029. Я эти все колонки и редукторы видел. Загляни под капот — увидишь резиновое кольцо.
Как проблему решил?
юли, плохо(( у меня иногда слегка посигналит, иногда сильно клинит((( для того чтобы ее утихомирить специально не надеваю кожух рулевой, чтоб оперативно — скинуть((
У меня была похожая ситуация на 3110, не знаю у тебя так же или нет, хотя принцип работы у всех одинаковый. У меня на сбрасывателе (в квадрате) pixs.ru/showimage/38gif_6675488_10212623.gif, лопнуло колечко (в круге) которое держит подпружиненый медный квадрат идущий к токосъемному кольцу, в результате чего, иногда, пружина касалась массы и срабатывал сигнал. Сбрасыватель стоит копейки, но придется снимать руль.
Спасибо, а там на руле на сколько гайка?
не помню, но в пятницу другу снимать буду, посмотрю
А сможешь мне написать?
Снимали сегодня, гайка на 24
ой спасибо огромнейшее!)))
А как снимать знаешь?
Примерно, ослабляю гайку и ногами пытаюсь стянуть, если не получается молотком по воротку бью и тоже коленками тянуть.
Как-то так вроде, если нет подправь))
В принципе так, только лучше не по воротку стучать, а взять какой нибудь цветмет, и гайку не просто ослабить, а чтобы на двух нитках оставить, если просто ослабить не поймешь сорвал или нет.
Да и при возможности возьми помощника, за верхнюю часть руля тянуть, я сегодня у друга с первого удара снял, я коленками, а он за верх. Но гайку ни в коем случае совсем не откручивай, мой друг уже на третьей волге и руль снимал несколько раз и каждый раз отвернув гайку, разбивал себе лицо рулем
не я и хотел открутить так, чтобы потом понять снялся он или нет)) А вот по поводу клаксона все же. Вот я сниму и что там нужно будет заменить?
Сбрасыватель руля. Но я не говорю на 100%, может быть дело в другом. Ты сначала сними руль а там посмотришь, может там еще проще, проводок какой нибудь отскочил и замыкает на массу.
про проводки исключено! Я их обсмотрел, а эти сбрасыватели продаются отдельно? И еще вопрос есть руль от 31105 кажетсяwww.google.ru/search?q=%D…EAAAAAAp_mA%3B1920%3B1440 он мне не подойдет?
Да и цена им 28 руб., а руль не подойдет, от 105-й даже 3110 не подходит, а про 29-ю и говорить нечего, но нет ничего не возможного, при желании можно штурвал от самолета поставить, а так если руль напрягает, поставь от 3110, он подойдет (кстати, а с 29 на 3110 не подойдет)
Да нет не напрягает, просто валяется лишний)))
Круто, лишний, а я о таком когда то мечтал, найти не мог.
он не без брака(( и на вид убогинький)) с горевшей машины, но если оплетку поставить то пойдет)
Тогда не парься, оставь свой.
конечно, если тот просто так не влезет я и не буду его пихать))
он не без брака(( и на вид убогинький)) с горевшей машины, но если оплетку поставить то пойдет)
Отпишись пожалуйста по результатам, а то я переживаю вдруг чего не того посоветовал.
да, конечно завтра поеду в волгу(газ детали) и прям там куплю головку и на парковке буду снимать, а там видно будет))
А у меня колонка-то другая, разве конструкция одинакова, да и к тому же руль не болтается!
аааа, ну тогда я промахнулся, со строением 29 я просто не знаком
и я не в курсе так же у меня или нет(( но руль точно не болтается!
активировалась доп функция ))
а у меня вот на оборот. пропала масса с рулевой колонки, пришлось провод кидать с приборки на прямую чтоб гудок был.
блин мне такая функция не нужна, я выгляжу с ней полным идиотом((
Посмотри проводок на рулевой колонке в моторном отсеке
оу.Я даж не знал о существовании подобного проводка, спасибо ))
у меня когда с цпс траблы были, у меня дальний произвольно мигал время от времени, частенько в заторе или пробке наблюдал как люди негодоют, некоторые даж вылазили, махали руками.Я и не в теме был.что за негатив. и лишь спустя минут 10 вспоминал про тот забавный переключатель xD
Пропал звуковой сигнал при прямом положении рулевого колеса.
Привет всем.
Вот и меня настигла участь отсутствия возможности посигналить при прямом положении рулевой колонки.
Пропал звуковой сигнал при прямом положении рулевого колеса, при повороте в разные стороны не более 5%, сигнал появляется.
P.S. Решил вынести основное сюда, чтобы было понятно, откуда ноги могут расти у некоторых
Самое печальное, что это уродская сборка на заводе. Я очень внимательно снимал шлейф, с фиксацией нулевого положения.
Так вот, при этом получается, что в левую сторону можно сделать только 1.5 оборота, и шлейф натягивается, а в правую сторону можно сделать 3.5 оборота.
То есть изначально, неправильно было установлено нулевое положение. Я сделал 2.5 оборота в одну сторону и 2.5 оборота в другую сторону.
Рулевое колесо при этом делает 1.5 оборота в одну сторону и 1.5 оборота в другую сторону
Вот такая надёжность Субару
Пробег 111 тыс. км. Рекомендую запасаться заранее подрулевыми шлейфами, так как:
— во-первых, никто на складе эту позицию не держит, дорогая она…
— во-вторых, ездить без клаксона как то хреново с соседями, которые по зеркалам не смотрят.
В сервисе сразу приговорили подрулевой шлейф (по опыту, даже без осмотра)
Симптомы, при прямом положении рулевого колеса сигнала нет, при повороте в разные стороны не более 5%, сигнал появляется.
Бюджет вопроса 14000 рублей.
Снятие подушки есть в инете, без сил (я использовал шестигранник) отгибаем три усика, удерживающие направляющие верхней подвижной части, где расположена подушка)
Видео ниже, одно из креплений
Видео ниже, второе из креплений.
Для удобства, снимаем кожух, предварительно открутив два винта, поворачивая рулевое колесо
А дальше, снимаем рулевое колесо,
снимаем коробку с подрулевыми шлейфами, у меня их два, в одном из шлейфов идет контакт подачи звукового сигнала.
Буду пытаться восстановить, посмотрим, сколько проживет такая конструкция.
Опции темы
Поиск по теме
Polo Регистрация 04.10.2006 Адрес Россия, Санкт-Петербург Возраст 41 Сообщений 265
Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 0 |
верхние рычаги, на них recall даже был, может и наружняя рулевая тяга
Passat Регистрация 24.10.2006 Адрес Россия, Москва, ЗАО Возраст 42 Сообщений 1,077
Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 0 |
Судя по описанию у меня похожая ерунда, но этот звук большей частью проявляется в сырую погоду, скажем так он громче в сырую погоду, и еще он появляется когда на месте руль крутишь.
Мне кажется это ГУР так попискивает, т.к. на месте нагрузка на него большая, а как газку поддаш, так он сразу пропадает.
на подвеску не похоже
Polo Регистрация 04.10.2006 Адрес Россия, Санкт-Петербург Возраст 41 Сообщений 265
Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 0 |
на подвеску не похоже
Скрипят как правило шаровые нижних прямых рычагов
Passat Регистрация 23.05.2006 Адрес Россия, Москва, СЗАО Возраст 53 Сообщений 1,729
Спасибо: |
Получено: 22 Отправлено: 45 |
2. проверить натяжение ремня Гура и загрязнение- почистить
Тоже пищал, долил жидкости и перестал!
Golf Регистрация 09.04.2007 Адрес Зимбабве Возраст 98 Сообщений 521
Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 0 |
Мне тоже кажется что это ГУР,бывало такое и свистит в крайних положениях руля.
Golf Регистрация 18.10.2006 Адрес Россия, Москва, САО Возраст 39 Сообщений 734
Спасибо: |
Получено: 1 Отправлено: 0 |
а он разве не автоматически натягивается.
И писк может появлятся в крайних положения, так как ремень начинает проскальзывать на ГУРе
Вообще руль в краейнем положение больше 3 секунд держать нельзя
Lupo Регистрация 23.11.2006 Адрес Россия, Санкт-Петербург Возраст 43 Сообщений 223
Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 0 |
Golf Регистрация 18.10.2006 Адрес Россия, Москва, САО Возраст 39 Сообщений 734
Спасибо: |
Получено: 1 Отправлено: 0 |
Lupo Регистрация 23.11.2006 Адрес Россия, Санкт-Петербург Возраст 43 Сообщений 223
Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 0 |
не знаю но про эту шнягу я рассказал своему товарищу у него тожа пася он сказал что как укололи прошлым летом так и ездиет до сих пор
Pointer Регистрация 29.03.2007 Адрес Франция Возраст 59 Сообщений 15
Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 0 |
дык если ж гур, он же гудить а не пищит? писк-он же скрип на самом деле и с верхних рычагов и с прымых нижних и с тяги рулевой, наружной исходить может. а самое главное, что определить можно только исключением, т.е. заливания WD40 или ей подобной гадости под пыльники. там же свук по кулаку расходится, стетоскоп его отовсюду подбирает
Polo Регистрация 04.10.2006 Адрес Россия, Санкт-Петербург Возраст 41 Сообщений 265
Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 0 |
Golf Регистрация 18.10.2006 Адрес Россия, Москва, САО Возраст 39 Сообщений 734
Спасибо: |
Получено: 1 Отправлено: 0 |
Реально смотреть конечно надо на серваке, а так, ИМХО ремень, у меня сейчас хрень именно такая же на холодную скрип-писк!
AndreSabre Вот ради забавы плесни немного воды на ремень генератора, пропадёт писк или нет.
А обороты это да, прыгают немного когда на месте крутишь
Т.к. не великий я специалист, то могу реально ошибаться, но лично я уже записался на замену ремне генератора
проверьте уровень жидкости гру, это против тугого руля, только что попало не лейте, если уровня нет, фольксы очень чувствительны к этому делу, только минералку понимают
Polo Регистрация 04.10.2006 Адрес Россия, Санкт-Петербург Возраст 41 Сообщений 265
Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 0 |
Ради забавы знать бы ещё где находится ремень гура.
Golf Регистрация 18.10.2006 Адрес Россия, Москва, САО Возраст 39 Сообщений 734
Спасибо: |
Получено: 1 Отправлено: 0 |
AndreSabre значит по простому
открываешь капот, смотришь перед двиглом крутятся всякие ролики, а на них ремень (их там два), вот на тот который генератор крутит и льешь, только не много и не на генератор конечно же, достаточно совсем немного воды и бегом крутить руль.
Хотя вот такой вопрос — на холодную заводишь слышны какие-нибудь скрипы писки. или только когда руль крутишь?
Причины появления постороннего шума при повороте руля
В работе рулевого механизма задействовано множество элементов, неисправность каждого из которых проявляет себя характерным стуком, скрипом или шелестом. Давайте рассмотрим, почему возникает шум при повороте руля и как отличить поломку опорных подшипников от неисправного гидроусилителя руля, а также поговорим об особенностях работы, диагностики электрогидравлического и электрического усилителя рулевого управления.
Ищем причину в опорных подшипниках
Опорный подшипник необходим для обеспечения подвижного соединения между амортизационной стойкой и верхней опорой амортизатора, которая крепится к кузову автомобиля. Опорники устанавливают на авто, в конструкции подвески которых амортизационная стойка двигается вместе с поворотным кулаком. Вне зависимости от устройства верхней части стойки, подвижное соединение обеспечивается упорным подшипником (в некоторых случаях радиальным шарикоподшипником). Симптомы неисправности:
Шум при повороте руля возникает из-за выработки тел качения и обоймы подшипника. Скрежет и возросшее усилие на руле говорят о том, что шарики движутся по обойме на сухую. Причина в разгерметизации подшипника, попадании внутрь его грязи и вымывании смазки. Опорные подшипники могут деформироваться и вследствие сильного удара, который передается на верхние опоры при «пробое» амортизаторов. В запущенных случаях отдельные шарики могут практически полностью разрушиться, заблокировав работу подшипника. Рулевой вал при этом будет вращаться крайне туго, а в некоторых случаях будет слышен скрежет во время вращения руля.
Как проверить опорники?
В случае неисправного опорного подшипника вы почувствуете характерную вибрацию на опорах и пружине, которой не должно быть, если шарики внутри обоймы подшипника смазаны и двигаются без подклинивания.
Как проверить ШРУС?
Характерное клацанье, цоканье или стук при повороте руля в движении говорит о неисправности внешнего шарнира равных угловых скоростей. ШРУС необходим для передачи крутящего момента от коробки передач к колесам во всем диапазоне вращения поворотного кулака. При вымывании смазки или в случае естественного износа трущихся пар шарики внутри обойм начинают подклинивать, провоцируя характерный шум при повороте руля на небольшой скорости.
Видео: Как проверить ШРУСы — 3 способа диагностики полуосей
Общая диагностика подвески автомобиля
Нередки случаи, когда скрип напрямую не связан с узлами и деталями рулевого управления, а возникает из-за неисправности элементов подвески. При вращении поворотного кулака меняется положение рулевого наконечника, шаровой опоры, плавающих сайлентблоков, стоек стабилизатора, что включает их в список возможных причин посторонних звуков.
Поворот рулевого колеса со стуком, возникающим в диапазоне 10-30º, свидетельствует о поломке рулевой рейки, износе рулевых тяг и наконечников. Обратите внимание и на втулки крепления рулевых тяг к рейке (известная проблема автомобилей c использованием рулевого «бинокля»).
Гудит гидроусилитель руля
Посторонние звуки при повороте рулевого колеса по причине изношенных опорных подшипников легко отличить от гула гидроусилителя, источником которого будет насос.
Причины шума гидроусилителя:
Зачастую фильтрующий элемент нельзя снять с бачка и тщательно вымыть, поэтому для устранения неисправности придется заменить резервуар в сборе.
Устройство электрогидроусилителя предполагает наличие электронной, силовой и гидравлической части. Электродвигатель выступает приводом шестеренчатого насоса, который закачивает масло из резервуара и подает к рулевой рейке. Система имеет много общего с гидроусилителем, вот только привод реализован не посредством вращения шкива сервисным ремнем, а отдельным электродвигателем.
Характерные неисправности электрогидравлического усилителя, вызывающие звуки при повороте руля в движении:
Шум электроусилителя руля
По типу установки электродвигателя системы можно разделить на два вида:
Конструкция электроусилителя не предрасположена к появлению посторонних звуков даже на больших пробегах. Если на вашем авто скрипит руль при повороте, скорее всего, причину следует искать в элементах подвески.
Нестандартные причины скрипов, шелеста
При поиске посторонних шумов обратите внимание на шкивы агрегатов, приводящихся в движение общим с приводом гидроусилителя сервисным ремнем. При износе подшипников шелест может возникать в результате дополнительной нагрузки. Работа насоса под нагрузкой провоцирует дополнительное натяжение приводного ремня, что может вызвать писк или шелест обводного, натяжного ролика.
Нелишним будет изучить опыт других владельцев вашей модели авто. К примеру, на Renault Koleos известна проблема появления скрипа при повороте руля, который издает уплотнительная манжета рулевого вала. Многие владельцы Hyundai Solaris столкнулись с посторонним звуком при повороте руля влево/вправо, причина которого крылась в дефектном подшипнике рулевого вала. Также не стоит отметать вероятность неквалифицрованного ремонта, при котором кардан рулевого вала или сам вал при вращении задевает пластиковую обивку, незакрепленные шумоизоляционные материалы.