Машина смарт тест драйв

Маленькая жизнь: тест-драйв Smart Fortwo

Машина смарт тест драйв. Смотреть фото Машина смарт тест драйв. Смотреть картинку Машина смарт тест драйв. Картинка про Машина смарт тест драйв. Фото Машина смарт тест драйв

Чувствую себя как Алиса в Стране чудес. Помните, она находила там эти пузырьки и булочки с надписями «Выпей меня» или «Съешь меня»? Выпивала, съедала, уменьшалась или увеличивалась. «Сядь в меня!» – так и просит лакомый и кондитерский с виду Smart Fortwo. Вот сейчас упакуюсь за руль и будто бы весь уменьшусь! Впереди день с одним из самых маленьких автомобилей на российском рынке.

Д лина – 2 695 мм. Ширина – 1 663 мм. Высота – 1 555 мм. Колесики по углам. Самодвижущийся кубик. Удаленький! Рекордный диаметр разворота – 6,95 м, «почти на месте». Запарковаться в тесной нише, куда-нибудь удачно пролезть или втиснуться, быстро и ловко сманеврировать в пробке – все это про Smart. Усмехаетесь? Дескать, владелец при этом бедствует и лишается? Да, в прежнем поколении автомобильчик был этакой моторизованной коробчонкой и вызывал много ироничных вопросов. Но теперь многое изменилось, новый Smart ощутимо прибавил по части имиджа и оснащения. Теперь он серьезнее.

Цены – очень серьезные! Базовая комплектация – от 790 000 руб. А еще исполнения Passion (от 899 810 руб.), Prime (от 947 246 руб.) и Proxy (от 1 057 765 руб.). Автомобильчик оснащают бензиновыми трехцилиндровыми моторами. Наименее мощный 60-сильный объемом 999 см³ в Россию не поставляют, поэтому по умолчанию Smart Fortwo предлагается здесь с 71-сильным агрегатом такого же объема в паре с пятиступенчатой МКП.

Машина смарт тест драйв. Смотреть фото Машина смарт тест драйв. Смотреть картинку Машина смарт тест драйв. Картинка про Машина смарт тест драйв. Фото Машина смарт тест драйв

Машина смарт тест драйв. Смотреть фото Машина смарт тест драйв. Смотреть картинку Машина смарт тест драйв. Картинка про Машина смарт тест драйв. Фото Машина смарт тест драйв

Машина смарт тест драйв. Смотреть фото Машина смарт тест драйв. Смотреть картинку Машина смарт тест драйв. Картинка про Машина смарт тест драйв. Фото Машина смарт тест драйв

А за доплату в 160 000 руб. доступен 90-сильный турбодвигатель объемом 898 см³ в сочетании с шестиступенчатой роботизированной коробкой DCT twinamic с двумя сцеплениями. И если хотите удобный робот (а городской малыш логичнее, конечно, с РКП) – отдавайте-ка минимум 950 000 руб. за базовую комплектацию. Правда, есть планы предложить коробку DCT и для 71-сильного мотора.

Машина смарт тест драйв. Смотреть фото Машина смарт тест драйв. Смотреть картинку Машина смарт тест драйв. Картинка про Машина смарт тест драйв. Фото Машина смарт тест драйв

Тестовая версия – 71-сильная Passion, щедро напичканная опциями. Литые 16-дюймовые диски (в базе 15-дюймовые), светодиодные ходовые огни, системы удержания в полосе и предупреждения о сокращении дистанции, Start/Stop, задний парктроник (при желании можно заказать камеру заднего вида), полный набор подушек безопасности с коленной для водителя, борткомпьютер, круиз-контроль с ограничителем скорости, климат-контроль, мультимедийная система с сенсорным семидюймовым дисплеем и навигацией, электроприводы стекол и зеркал, подогрев сидений, регулировка высоты водительского кресла, датчики света и дождя, контурная подсветка салона, панорамная крыша, ц/з с ДУ.

В общем, богато! И ведь перечислено лишь основное, без приятных мелочей. Но цена конкретной машины, внимание, 1 311 646 рублей! Это дороже, чем, например, базовые Audi A1 Sportback (от 1 240 000 руб.) и MINI Cooper (от 1 189 000 рублей).

«Продукт от Mercedes, все-таки», – обезоруживающе улыбаются представители. Но, право, узнав о таком ценнике, ожидаешь увидеть ключ с каким-нибудь драгоценным камешком в корпусе. А ключ обычный. И очень знакомый – как у Renault! Открываю дверцу без оконной рамки и… Кстати, вот неочевидный минус, который проявляется в холодную погоду: дверь у карапуза – это почти вся боковина, открыл ее, и накопленный теплый воздух разом улетучивается. В салоне вижу много других примет Renault: пультик зеркал, характерные кнопки-клавишки там-сям, рычаг МКП а-ля Logan… Это нормально в «продукте от Mercedes»?

Да, Smart-Renault это теперь нормально. Если в разработке прежнего поколения Smart «мерседесовцам» помогала фирма Mitsubishi (в частности, поставляя моторы), то новая генерация создана в очень тесном сотрудничестве с французами, тут и платформа, и двигатели, и коробки передач. Производство Fortwo ведут во французском Амбахе – впрочем, как и прежде. Интересно, что новый четырехместный Smart Forfour в рамках программы кооперации и вовсе стал клоном Renault Twingo, модели выпускаются параллельно на «реношном» заводе в словенском городе Ново-Место.

Главное, что Fortwo сохранил самобытный smart-стиль. Интересную картину интерьера детальки от Renault не портят, и глаз цепляется за них, только если знаешь французские первоисточники. Тут много более занятных подробностей. «Трехлучевые» дефлекторы вентиляции настаивают, что продукт «Engineered with Mercedes-Benz». Слева под лобовым стеклом «прибор-шарик» – тахометр и часы – поворачивается на ножке, чтобы не бликовал. По шкале климатической установки ходит прикольный «движок» в виде похожей на лупу рамки. Хорош сенсорный экран мультимедийной системы: удачное оформление, быстрые отклики, понятное меню. Перчаточный ящик крошечный, но из тоннеля к пассажиру выдвигается дополнительный лоток. Забавна симпатично-мультяшная графика на дисплее борткомпьютера. А какой тут классный руль! Замок зажигания расположен теперь на колонке, а не на центральном тоннеле, как раньше.

Источник

Тест-драйв smart fortwo: городской колобок

Машина смарт тест драйв. Смотреть фото Машина смарт тест драйв. Смотреть картинку Машина смарт тест драйв. Картинка про Машина смарт тест драйв. Фото Машина смарт тест драйв

Микролитражка smart fortwo — типичное дитя Западной Европы, с ее узенькими улочками аккуратных исторических городов, вечными проблемами с парковкой и высокими налогами на все, что имеет объем мотора больший, чем пакет молока. К счастью, в нашей стране пока нет подобных архитектурных и фискальных ограничений, поэтому ключевые преимущества этой необычной машинки вряд ли станут весомым аргументом при выборе нового автомобиля за примерно 20 тысяч евро. Здесь на первый план выходит яркая экзотическая внешность, абсолютная непохожесть на что-либо другое и всеобщее внимание со стороны прохожих и других автомобилистов. Одним словом, в Украине smart обречен быть дорогой «игрушкой», которую состоятельные папы приобретают своим дочерям-хипстерам на «сдачу» от покупки GLS или S-Class W222.

Машина смарт тест драйв. Смотреть фото Машина смарт тест драйв. Смотреть картинку Машина смарт тест драйв. Картинка про Машина смарт тест драйв. Фото Машина смарт тест драйв

Хотя, почему сразу «дорогой»: базовый вариант fortwo стоит всего лишь 9998 евро. Однако, вряд ли вы захотите покупать этого городского малыша в спартанской комплектации — с механической коробкой передач, без кондиционера и на стальных дисках с колпаками. Достаточно и того, что ключ зажигания, колесико регулировки зеркал и функциональные кнопки на передней панели smart уже позаимствованы у… Renault Logan!

Машина смарт тест драйв. Смотреть фото Машина смарт тест драйв. Смотреть картинку Машина смарт тест драйв. Картинка про Машина смарт тест драйв. Фото Машина смарт тест драйв

Дело в том, что третье поколение smart разрабатывалось в тесной кооперации с французами и делит платформу с заднемоторной малолитражкой Renault Twingo. К слову, 4-местный smart forfour собирают вместе с ней на одном заводе в словенском городе Ново-Место. А вот более самобытный fortwo продолжают выпускать во Франции.

Машина смарт тест драйв. Смотреть фото Машина смарт тест драйв. Смотреть картинку Машина смарт тест драйв. Картинка про Машина смарт тест драйв. Фото Машина смарт тест драйв

Примечательно, что габаритная длина микролитражки осталось точно такой же, как у модели прежней генерации — 2695 мм: это самая компактная машина на отечественном рынке. Чтобы подчеркнуть феноменальную миниатюрность, тестовый smart даже украсили опционным принтами с цифрой 269. А вот ширина увеличилась очень существенно — сразу на 104 мм (до 1663 мм). По данному параметру, «смартик» практически догнал полноценные хэтчбеки В-сегмента и визуально стал еще больше походить на равностороннего колобка.

Машина смарт тест драйв. Смотреть фото Машина смарт тест драйв. Смотреть картинку Машина смарт тест драйв. Картинка про Машина смарт тест драйв. Фото Машина смарт тест драйв

Как и прежде, в основе силовой конструкции smart находится защитная капсула tridion, выполненная из высокопрочной стали. Она является основным элементом пассивной безопасности автомобиля. Все кузовные панели, включая двери, крылья, капот и крышку багажника — пластиковые и очень легко меняются. В случае ДТП или сильных царапин вы просто заказываете новую деталь нужного цвета: услуги маляров становятся лишними.

Машина смарт тест драйв. Смотреть фото Машина смарт тест драйв. Смотреть картинку Машина смарт тест драйв. Картинка про Машина смарт тест драйв. Фото Машина смарт тест драйв

Все fortwo — по умолчанию двухцветные: производитель предлагает более 40 комбинаций красок и оттенков. Исполнение prime, как на тестовом авто, подразумевает черную ячейку безопасности tridion и 15-дюймовые легкосплавные диски с пятью сдвоенными спицами. Кстати, колеса на «смарте» — разноширокие: 5 дюймов спереди (с шинами 165/65) и 5,5 дюймов сзади (185/60).

Машина смарт тест драйв. Смотреть фото Машина смарт тест драйв. Смотреть картинку Машина смарт тест драйв. Картинка про Машина смарт тест драйв. Фото Машина смарт тест драйв

Перейдем к технике. На борту испытываемого fortwo — топовый в линейке 3-цилиндровый 90-сильный турбомотор (разработанный Renault) рабочим объемом 0,9 литра в паре с 6-ступенчатым преселективным «роботом» twinamic с двойным сухим сцеплением. Данная коробка передач производства Getrag аналогична трансмиссии PowerShift, что применяется на Ford Fiesta и Focus с моторами Ecoboost.

Машина смарт тест драйв. Смотреть фото Машина смарт тест драйв. Смотреть картинку Машина смарт тест драйв. Картинка про Машина смарт тест драйв. Фото Машина смарт тест драйв

По сравнению со старым безальтернативным «роботом», новая КП — огромный шаг, даже прыжок вперед. Смена передач происходит очень быстро и незаметно для водителя: теперь не ты подстраиваешься под механизм, а умная электроника делает все сама и в лучшем виде. Правда, на малых скоростях все-таки присутствует определенная дерганность и «нервозность», свойственная практически всем «роботам»: например, когда плотно паркуешься под горку или медленно «тыкаешься» в пробке. Кого не устраивает — теперь можно заказать альтернативную 5-ступенчатую «механику».

Машина смарт тест драйв. Смотреть фото Машина смарт тест драйв. Смотреть картинку Машина смарт тест драйв. Картинка про Машина смарт тест драйв. Фото Машина смарт тест драйв

90-сильный турбомотор запускается с «дизельным» звуком. В салоне двигатель слышно хорошо, ведь он находится сразу же за спинками сидений и штатная шумоизоляция не способна полностью скрыть его шум и вибрации. Если верить паспортным данным, то от 0 до 100 км/ч fortwo разгоняется за 11,3 секунд, но за рулем миниатюрной «капсулы» подобная динамика воспринимается острее да и в потоке «смартик» держится молодцом, не отставая от больших 4-колесных братьев.

Машина смарт тест драйв. Смотреть фото Машина смарт тест драйв. Смотреть картинку Машина смарт тест драйв. Картинка про Машина смарт тест драйв. Фото Машина смарт тест драйв

В динамичной езде на smart в спортивном режиме, когда стрелка тахометра доходит до 4000-5000 оборотов, есть даже что-то мотоциклетное: уже к середине первого тестового дня мне захотелось поставить на машину какой-то более громкий и звонкий выхлоп от Brabus и сделать чип-тюнинг мотора. И плевать, что при частых светофорных стартах расход топлива может доходить до 10 литров на «сотню» при обещанных заводом 5.

Машина смарт тест драйв. Смотреть фото Машина смарт тест драйв. Смотреть картинку Машина смарт тест драйв. Картинка про Машина смарт тест драйв. Фото Машина смарт тест драйв

А какой здесь жутко стильный и удобный руль, схожий с «баранкой» современных британских суперкаров McLaren, такой себе отголосок «формульного» сотрудничества Mercedes-Benz с британцами. И да, smart — одна из немногих бюджетных машин, на которых я пожалел об отсутствии опционных подрулевых «лепестков» переключения передач. На тестовом авто принудительно управлять трансмиссией можно только рычагом на центральном тоннеле.

Машина смарт тест драйв. Смотреть фото Машина смарт тест драйв. Смотреть картинку Машина смарт тест драйв. Картинка про Машина смарт тест драйв. Фото Машина смарт тест драйв

Спорт-режим активируется кнопкой слева от рычага, причем после каждого запуска двигателя автоматически восстанавливается стандартный экономичный профиль езды — не очень продумано. Это же касается и надоедливой системы start-stop, которую все также приходится отключать раз за разом. Можно, конечно, и с ней, но эти содрогания и конвульсии на каждом светофоре меня быстро утомили.

Машина смарт тест драйв. Смотреть фото Машина смарт тест драйв. Смотреть картинку Машина смарт тест драйв. Картинка про Машина смарт тест драйв. Фото Машина смарт тест драйв

Как и прежде, заднемоторный заднеприводный smart fortwo хорошо управляется, но при этом плавность хода и комфорт подвески (спереди стойки McPherson, мост de Dion сзади) выведены на качественно новый уровень. Плотно сбитая ходовая часть порадовала отменной энергоемкостью и не пасует перед реалиями отечественных дорог с их частыми ямами, выбоинами и трамвайными путями. Конечно, из-за короткой базы автомобильчик слегка подпрыгивает на «лежачих полицейских», но по сравнению с прежней моделью, чувствуешь себя в машине на несколько классов выше.

Машина смарт тест драйв. Смотреть фото Машина смарт тест драйв. Смотреть картинку Машина смарт тест драйв. Картинка про Машина смарт тест драйв. Фото Машина смарт тест драйв

За 4 тестовых дня я наездил на «смартике» около 250 километров. Средний «аппетит» составил примерно 6,2 л/100 км, это существенно больше паспортных 4,1 л/100 км. Ну и всегда нужно помнить, что объем бака — всего лишь 28 литров, хотя можно заказать и увеличенный опционный на 35 литров. Правда, и передвигался я почти всегда довольно быстро, а в последние часы перед сдачей машины поехал на Бориспольскую трассу, чтобы оценить повадки авто на высоких скоростях. До 120 км/ч fortwo вполне адекватно держит прямую, а вот дальше начинаются проблемы. Малый вес (900 кг), короткая база и высокая чувствительность к порывам ветра делают свое дело: smart начинает рыскать в стороны, приходится активно подруливать, чтобы удержать траекторию. Ну а ехать 140 км/ч и выше уже становится реально опасно. Одним словом — чисто городской автомобиль.

Машина смарт тест драйв. Смотреть фото Машина смарт тест драйв. Смотреть картинку Машина смарт тест драйв. Картинка про Машина смарт тест драйв. Фото Машина смарт тест драйв

И действительно, для крупного мегаполиса smart просто идеален. Благодаря короткой базе и огромному вывороту передних колес, диаметр разворота составляет рекордные 6,95 метров, что на 1,8 метра меньше, чем у предшественника. Автомобильчик, как волчок, крутится буквально на месте. Адаптивное рулевое управление Direct-Steer меняет усилие и передаточное отношение в зависимости от скорости машины. При парковке руль становится очень легким, а от упора до упора делает 3,5 оборота. Все это дополнено камерой заднего вида и парктрониками: ювелирно вписаться даже в самую миниатюрную нишу на дороге не составит проблем.

Машина смарт тест драйв. Смотреть фото Машина смарт тест драйв. Смотреть картинку Машина смарт тест драйв. Картинка про Машина смарт тест драйв. Фото Машина смарт тест драйв

Сиденья жестковатые и им малость не хватает боковой поддержки, а также поясничного подпора. Присутствуют все необходимые регулировки, подогрев и подлокотник, но руль настраивается только по углу наклона. Интерьер оформлен очень стильно и со вкусом: чувствуется рука толкового дизайнера.

Машина смарт тест драйв. Смотреть фото Машина смарт тест драйв. Смотреть картинку Машина смарт тест драйв. Картинка про Машина смарт тест драйв. Фото Машина смарт тест драйв

Чужеродно и дешево тут выглядят исключительно элементы, позаимствованные у моделей Renault. Вроде мелочи — а в глаза бросаются. Несмотря на всю компактность smart, внутри просторно, удобно и уютно — нет даже намека на «чувство локтя» пассажира.

Машина смарт тест драйв. Смотреть фото Машина смарт тест драйв. Смотреть картинку Машина смарт тест драйв. Картинка про Машина смарт тест драйв. Фото Машина смарт тест драйв

Машина смарт тест драйв. Смотреть фото Машина смарт тест драйв. Смотреть картинку Машина смарт тест драйв. Картинка про Машина смарт тест драйв. Фото Машина смарт тест драйв

Наверное, почти все вы смотрели популярное видео, где smart еще первого поколение разбивают о бетонную стену. Безопасностью «смарта» немцы занимаются очень основательно. Помимо силовой капсулы tridion, даже базовой модели полагается система стабилизации ESP с функцией корректировки курса при боковом ветре, систему удержания авто на подъеме в момент трогания и полный набор фронтальных и боковых подушек безопасности, включая airbag для коленей водителя. На тестовом авто стояла также опционная система предупреждения об опасном сокращении дистанции.

Машина смарт тест драйв. Смотреть фото Машина смарт тест драйв. Смотреть картинку Машина смарт тест драйв. Картинка про Машина смарт тест драйв. Фото Машина смарт тест драйв

Машина смарт тест драйв. Смотреть фото Машина смарт тест драйв. Смотреть картинку Машина смарт тест драйв. Картинка про Машина смарт тест драйв. Фото Машина смарт тест драйв

Подводим итоги. Если в Западной Европе smart покупают сугубо по практичным и утилитарным соображениям, то в Украине (да и других странах СНГ) — это скорее имиджевый аксессуар для модников, как смартфон или эксклюзивная дизайнерская вещь. В хорошей комплектации он стоит недешево, бензин «кушает» на уровне (а то и выше) полноценных автомобилей, для трассы не приспособлен, всего 2 места и маленький багажник. Конкурентов и аналогов нет. Но такие машины выбирают скорее вопреки, а не из-за каких-либо особенностей или характеристик: smart fortwo — это состояние души, иррациональное, но доброе и полное позитивных эмоций. После теста мне даже самому захотелось купить себе такого малыша, да поскорее, пока наши предприимчивые соотечественники не навезли подержанных экземпляров из Европы и он не утратил вау-эффекта. Ведь прежние модели уже стали довольно массовым явлением на киевских улицах: ими сейчас никого не удивишь.

Источник

Тест-драйв нового Smart Fortwo: на треть машина и на две трети — настроение

Казалось, москвичи, куда более пресыщенные необычными и редкими автомобилями, новый Smart вообще будут игнорировать: ну, Смарт и Смарт — эка невидаль. А вот и нет! В столичных пробках перламутрово-рыжий карапузик собрал все улыбки и поднятые вверх пальцы. Петербуржцы тоже любопытствуют, но с нордической подозрительностью — только вопросы: сколько стоит, сколько ест, что с безопасностью? Не иначе сказались почти десять дней июньской осени. Так что разгоняем уныние и вступаем в секту смартоводов.

На вопрос представителей марки, какой Smart мы желаем получить на тест, я даже не сразу сообразил, что бывает же еще и пятидверная версия. Нет, для меня многоместный Smart — это оксюморон. Как говорят хипстеры, это Smart нетрушный (от англ. true — истина). Собственно, покупатели в свое время посчитали так же — предыдущее пятидверное поколение с передним приводом провалилось в продажах. Нынешнее создатели делали уже по другой, более близкой к исходнику схеме. Но что-то мне подсказывает, что спрос на «переростка» от этого вырастет вряд ли.

Машина смарт тест драйв. Смотреть фото Машина смарт тест драйв. Смотреть картинку Машина смарт тест драйв. Картинка про Машина смарт тест драйв. Фото Машина смарт тест драйв

Я же не могу налюбоваться на правильного, то есть чудаковатого пучеглазого пузатика — называть это создание банальным словом «автомобиль» язык не поворачивается вообще. Перламутрово-белая в сочетании с ярко-рыжим раскраска вызывает умиление, которое растекается по всему организму, вызывая острое желание обнять и унести Smart домой. Однако сказать проще, чем сделать. Новый Smart Fortwo прибавил в габаритах, главным образом в ширине — сразу аж на 321 мм, и в массе — плюс немалые 170 кг и почти тонна общего веса.

Машина смарт тест драйв. Смотреть фото Машина смарт тест драйв. Смотреть картинку Машина смарт тест драйв. Картинка про Машина смарт тест драйв. Фото Машина смарт тест драйвМашина смарт тест драйв. Смотреть фото Машина смарт тест драйв. Смотреть картинку Машина смарт тест драйв. Картинка про Машина смарт тест драйв. Фото Машина смарт тест драйв

Внешние метаморфозы, превратившие зауженную мордочку в широколобика с расставленными, подведенными диодами «глазами», — прямое следствие увеличившейся ширины, которая, в свою очередь, является следствием ужесточившихся требований безопасности. Невесомый пластиковый капот не открывается, а снимается целиком — он держится всего на двух наружных фиксаторах и ремнях. Под ним — бачки и аккумулятор. Двигатель, как и прежде, сзади.

Машина смарт тест драйв. Смотреть фото Машина смарт тест драйв. Смотреть картинку Машина смарт тест драйв. Картинка про Машина смарт тест драйв. Фото Машина смарт тест драйвМашина смарт тест драйв. Смотреть фото Машина смарт тест драйв. Смотреть картинку Машина смарт тест драйв. Картинка про Машина смарт тест драйв. Фото Машина смарт тест драйвМашина смарт тест драйв. Смотреть фото Машина смарт тест драйв. Смотреть картинку Машина смарт тест драйв. Картинка про Машина смарт тест драйв. Фото Машина смарт тест драйв

Наиболее узнаваем новый Smart, конечно, в профиль, который состоит почти целиком из одной широченной двери и визуально всегда отделяемой от нее цветом «капсуле» кузова. Передние колеса в заднеприводном Смарте поворачиваются на очень большой угол, позволяя разворачиваться на трехметровой машинке почти на месте: радиус уникальный — 6,95 метра.

Тем, кто очень уж переживает за пассивную безопасность автомобиля, сообщаем, что Smart даже предыдущего поколения заработал четыре из пяти возможных звезд Euro NCAP. Нынешний микромобиль с таким же результатом имеет, как и прежде, заданные зоны деформации, а количество высокопрочных сталей в конструкции увеличено с 50 до 75%. Результат — 82% защиты. Smart успешно выдержал даже краш-тест «лоб в лоб» с Mercedes-Benz S-class.

Хотите почувствовать себя плюшевым медвежонком — добро пожаловать внутрь! Это, конечно, не MINI, но и в Смарте есть возможность провести несколько минут с круглыми глазами и немного глуповатой улыбкой, разглядывая чудеса интерьера.

Машина смарт тест драйв. Смотреть фото Машина смарт тест драйв. Смотреть картинку Машина смарт тест драйв. Картинка про Машина смарт тест драйв. Фото Машина смарт тест драйв

Настроение задает, само собой, оранжевая расцветка, в которую укатаны не только сиденья и обшивки дверей, но и вся торпеда целиком, — ощущение, что ты сел в машину Кена, чтобы выехать из домика Барби. Перед глазами — ретроспидометр, слева на ножке — «будильник» с тахометром и часиками. Климат-контроль стилизован под ламповый регулятор, а дефлекторы обдува могут вращаться на 360 градусов в любые стороны. Все остальное относительно привычно.

Машина смарт тест драйв. Смотреть фото Машина смарт тест драйв. Смотреть картинку Машина смарт тест драйв. Картинка про Машина смарт тест драйв. Фото Машина смарт тест драйвМашина смарт тест драйв. Смотреть фото Машина смарт тест драйв. Смотреть картинку Машина смарт тест драйв. Картинка про Машина смарт тест драйв. Фото Машина смарт тест драйвМашина смарт тест драйв. Смотреть фото Машина смарт тест драйв. Смотреть картинку Машина смарт тест драйв. Картинка про Машина смарт тест драйв. Фото Машина смарт тест драйвМашина смарт тест драйв. Смотреть фото Машина смарт тест драйв. Смотреть картинку Машина смарт тест драйв. Картинка про Машина смарт тест драйв. Фото Машина смарт тест драйв

Практически всё, что вы видите в салоне Smart, идет за доплату, начиная от тахометра и подлокотника и заканчивая багажной полкой и креплением для смартфона, в который помещаются аппараты с экраном не более 5,5 дюйма.

Главное практическое достоинство салона Smart Fortwo — простор. Да-да, именно простор. Огромные двери, большой проем, расставленные по углам кузова колеса позволяют использовать внутреннее убранство максимально эффективно. С эргономикой, на первый взгляд, тоже все в порядке. Несмотря на некоторую мультяшность интерьера, все органы управления на привычных местах и понятны в назначении. Картину смазало только отсутствие регулировки руля по вылету, из-за чего настроиться идеально удастся не всем, хотя с диапазонами регулировки сидений проблем нет. Сами симпатичные кресла плоские, но не дискомфортные.

Машина смарт тест драйв. Смотреть фото Машина смарт тест драйв. Смотреть картинку Машина смарт тест драйв. Картинка про Машина смарт тест драйв. Фото Машина смарт тест драйвМашина смарт тест драйв. Смотреть фото Машина смарт тест драйв. Смотреть картинку Машина смарт тест драйв. Картинка про Машина смарт тест драйв. Фото Машина смарт тест драйв

Удивительно, но, несмотря на аквариумное остекление (крыша у Smart тоже стеклянная), с обзорностью есть проблемы — маловаты боковые зеркала, вид через салонное зеркало в маленькое багажное стекло перегораживается обшивкой потолка, а широченные задние стойки затрудняют выезд с парковки задом.

Вы удивитесь, но по количеству дополнительных благ на квадратный сантиметр площади Smart даст фору иным минивэнам. Только вдумайтесь: на двоих у обитателей машины три подстаканника, бардачок, выдвижной тайничок, сетка в ногах, четыре кармана за спиной, два отсека в дверях, очечник и подлокотник.

А ведь есть еще и багажник, в который помещается 260 литров поклажи — это примерно два увесистых рюкзака, продуктовый пакет и куртка сверху. Откидной борт, внутри которого тайник, например, для инструмента, выдерживает до 100 кг нагрузки.

Машина смарт тест драйв. Смотреть фото Машина смарт тест драйв. Смотреть картинку Машина смарт тест драйв. Картинка про Машина смарт тест драйв. Фото Машина смарт тест драйвМашина смарт тест драйв. Смотреть фото Машина смарт тест драйв. Смотреть картинку Машина смарт тест драйв. Картинка про Машина смарт тест драйв. Фото Машина смарт тест драйвМашина смарт тест драйв. Смотреть фото Машина смарт тест драйв. Смотреть картинку Машина смарт тест драйв. Картинка про Машина смарт тест драйв. Фото Машина смарт тест драйв

Думаете, в этой статье не будет ни слова о задних пассажирах? Как бы не так! Смартоводы давно разобрались, как ездить на этой машине не только вдвоем. Сразу оговоримся: данные способы запрещены правилами дорожного движения. Так что исключительно в виде эксперимента.

Самый банальный вариант — сесть на колени к пассажиру. Неудобно будет сразу двоим, да и внимание такой способ привлечет изрядное. Второй вариант — сесть бочком в багажник — вполне приемлем по удобству, особенно если не закрывать заднее стекло. Но нам больше всего по душе третий способ — отодвинув вперед передние кресла и сняв багажную полку, можно сесть на кожух двигателя, как на лавочку, подперев головой потолок. И впереди останется терпимый запас, и сзади не особо видно, что в машине кто-то есть, главное — в таком положении можно доехать даже вчетвером!

Машина смарт тест драйв. Смотреть фото Машина смарт тест драйв. Смотреть картинку Машина смарт тест драйв. Картинка про Машина смарт тест драйв. Фото Машина смарт тест драйвМашина смарт тест драйв. Смотреть фото Машина смарт тест драйв. Смотреть картинку Машина смарт тест драйв. Картинка про Машина смарт тест драйв. Фото Машина смарт тест драйв

Наверное, основная претензия к убранству Smart — торчащие отовсюду «уши» нового партнера компании Renault. Пластики, кнопки, ручки, рычажки, блок мультимедиа и даже нескладной ключ зажигания в Смарте бюджетненькие, от машин семейства. Logan.

Техническая начинка со сменой партнера тоже изменилась — на смену двигателю Mitsubishi пришли агрегаты альянса Renault-Nissan в двух вариантах: атмосферном и турбированном. Первый объемом 1,0 литр идет в паре с «механикой», а наддувный объемом 900 «кубиков» — с новым «роботом» Getrag. У нас оказался второй, более мощный вариант.

Машина смарт тест драйв. Смотреть фото Машина смарт тест драйв. Смотреть картинку Машина смарт тест драйв. Картинка про Машина смарт тест драйв. Фото Машина смарт тест драйв

Собственно, главные претензии всегда были именно к роботизированной коробке Смарта. Простенькая трансмиссия с одним сцеплением так и не смогла обеспечить слаженной работы ни с двигателем, ни с желаниями водителя. А что же теперь?

Трехцилиндровый 90-сильный двигатель, как и прежде, расположен над задними колесами, которые остались ведущими. Заводится мотор, надо признать, не по-премиальному — громко и тряско. Забегая вперед, скажем, что шумоизоляция, в принципе, не самая сильная сторона машины, однако «солирует» в салоне именно двигатель. Скидка только на то, что он, собственно, и находится в салоне.

Очень высокая удельная мощность Смарта (почти «лошадь» на 10 кг веса) на самом деле ощущается не сильно — карапуз шустрый, но не более того. Очень высокие скоростные показатели для него, понятно, опасны, но все-таки 11,3 секунды до 100 км/ч как-то скромновато. Даже предшественник разгонялся быстрее.

Машина смарт тест драйв. Смотреть фото Машина смарт тест драйв. Смотреть картинку Машина смарт тест драйв. Картинка про Машина смарт тест драйв. Фото Машина смарт тест драйвМашина смарт тест драйв. Смотреть фото Машина смарт тест драйв. Смотреть картинку Машина смарт тест драйв. Картинка про Машина смарт тест драйв. Фото Машина смарт тест драйв

Главное достоинство новой 6-ступенчатой коробки Getrag с двумя «сухими» сцеплениями — полное избавление от провалов при переключениях. Smart набирает скорость без задержек и клевков, одна беда — начиная со второй передачи. Удивительно, но создатели забыли «научить» трансмиссию нормально трогаться. Запаздывания, рывки и сильные вибрации — так начинает Smart Fortwo каждый старт. В пробках на ползущем режиме тряска усиливается, а усугубляет ситуацию система Start/Stop, которая глушит и вновь заводит мотор с жутким запаздыванием — отключаем сразу!

Машина смарт тест драйв. Смотреть фото Машина смарт тест драйв. Смотреть картинку Машина смарт тест драйв. Картинка про Машина смарт тест драйв. Фото Машина смарт тест драйв

А вот средний диапазон скоростей и оборотов — самый эффективный и комфортный способ передвижения на Смарте. Еще бы педали поинформативнее, совсем бы хорошо было. Зато к управлению никаких претензий — при езде вообще забываешь, что Smart какой-то особенный. Рулится машина очень послушно, да и дорогу держит отлично. Отмахали по трассе Москва — Петербург 700 км, набирая порой под 140 км/ч, — развеялось все предвзятое отношение, вообще никаких проблем!

Машина смарт тест драйв. Смотреть фото Машина смарт тест драйв. Смотреть картинку Машина смарт тест драйв. Картинка про Машина смарт тест драйв. Фото Машина смарт тест драйв

Прекрасная устойчивость даже при провокациях — заслуга расставленных по углам 16-дюймовых колес «взрослой» размерности, неотключаемой ESP и хитрой задней зависимой подвески типа «Де Дион». Комфорт ее работы тоже похвальный — Smart не особо боится наших колдобин, хоть проезд каждой и передается в салон.

Второй по популярности вопрос после «Не страшно на такой ездить?», конечно, про расход топлива. Он, признаемся, странный. В городе от турбомотора экономичности не ждите — кушает карапуз с аппетитом по 10–12 литров (с учетом пробок). На трассе же полная противоположность — 4,5–4,8 литра, так что 28-литрового бака хватает километров на пятьсот (кстати, показателя запаса хода в борткомпьютере почему-то нет). В среднем же получается около 8 литров на 100 км.

Каков итог?

Конечно, Smart никогда не был просто автомобилем. Это культ, это образ жизни, это определенная урбанистическая философия передвижения — смартософия! А еще это всегда отличное настроение — за время теста я не видел ни одного коллегу, вышедшего из-за руля машинки без улыбки.

Понятно, что воспринимать и оценивать такую машину деньгами почти нереально, но, если перевести на рубли, я бы сказал, что в ней тысяч на двести комфорта, тысяч на триста удобства и почти на миллион прикольности, солнечности, оригинальности и позитива. Как показывает жизнь, в текущие непростые времена всё последнее за такие деньги по карману очень немногим.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *