Машина сопровождения для велосипедистов

Внимание — Велосипедисты!

Машина сопровождения для велосипедистов. Смотреть фото Машина сопровождения для велосипедистов. Смотреть картинку Машина сопровождения для велосипедистов. Картинка про Машина сопровождения для велосипедистов. Фото Машина сопровождения для велосипедистов

Выезжал вчера по делам на своей Буханочке. Не то, что бы спешил, но опаздывал. Подкатываю к перекрёстку и вдруг, откуда не возьмись…

Казалось бы, в чём проблема? Разъясняю.
ПДД РФ. 24.5

При движении велосипедистов по правому краю проезжей части в случаях, предусмотренных настоящими Правилами, велосипедисты должны двигаться только в один ряд.
Допускается движение колонны велосипедистов в два ряда в случае, если габаритная ширина велосипедов не превышает 0,75 м.
Колонна велосипедистов должна быть разделена на группы по 10 велосипедистов в случае однорядного движения либо на группы по 10 пар в случае двухрядного движения. Для облегчения обгона расстояние между группами должно составлять 80 — 100 м.

Машина сопровождения для велосипедистов. Смотреть фото Машина сопровождения для велосипедистов. Смотреть картинку Машина сопровождения для велосипедистов. Картинка про Машина сопровождения для велосипедистов. Фото Машина сопровождения для велосипедистов

Мы видим тут 10 пар? Расстояние в 80-100 метров между группами? Нет. Мы видим 17 велосипедистов едущих в ряд. Обогнать такую группу непросто и небезопасно даже если она едет «самоволкой». Но тут спортсмены из школы «Высшего спортивного мастерства по велоспорту» и их сопровождает автомобиль. За рулём автомобиля, смею предположить, человек который однажды сдал на права. Перед сдачей он наверняка в автошколе открывал ПДД, читал их, быть может учил. Почему он не предотвращает аварийно-опасное поведение своих сопровождаемых, а наоборот — создаёт ещё более опасную ситуацию перекрывая обзор двигающимся сзади автомобилистам? Заметьте, у него даже есть дешёвый китайский маячок жёлтого цвета, который положен по ПДД при сопровождении организованных групп велосипедистов.
Вот только тут ситуация «Права купил, как ездить — не купил» дополняется «Маячок повесил, как вешать — не читал». А ведь это тоже часть ПДД называющаяся

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО ДОПУСКУ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ К ЭКСПЛУАТАЦИИ
И ОБЯЗАННОСТИ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

Пункт 20.
Проблесковые маячки всех цветов устанавливаются на крышу транспортного средства или над ней. Способы крепления должны обеспечивать надежность установки на всех режимах движения транспортного средства. При этом должна быть обеспечена видимость светового сигнала на угол 360 градусов в горизонтальной плоскости.

Машина сопровождения для велосипедистов. Смотреть фото Машина сопровождения для велосипедистов. Смотреть картинку Машина сопровождения для велосипедистов. Картинка про Машина сопровождения для велосипедистов. Фото Машина сопровождения для велосипедистов

Как думаете, проблесковый маячок закреплённый слева на борту виден на 360 градусов в горизонтальной плоскости? Школьный курс геометрии намекает, что максимум на 180 градусов. Банальная логика, что только автомобилистам приближающимся слева.

Как думаете — написать в школу высшего спортивного мастерства по велоспорту о том, что их водитель и ученики нарушают ПДД? Или подождать когда этих скудоумцев решиться справа обогнать обочечник и соберёт кровавую жатву?

Что характерно — эта ситуация показывает общее положение дел в велодвижении. Понятно когда один дурак из сотен велосипедистов нарушает ПДД. Это можно списать на «в семье не без урода». Когда 17 профессионалов выезжают на дороги общего пользования не изучив ПДД и нарушают их — это диагноз. Когда им покровительствует официальная организация — это северный пушной зверёк.

PS: Ну и конечно же следующие несколько километров мы ехали 20 км\ч, со скоростью «профессионалов шоссейного велоспорта».

Источник

Нормативы UCI о движении сопровожающих велогонку транспортных средств

Международный союз велосипедистов (UCI) опубликовал нормативы движения транспорта сопровождения во время велогонок. По заявлению UCI, 38-страничный документ разрабатывался на протяжении полугода, призван улучшить безопасность велогонщиков во время соревнований.

Машина сопровождения для велосипедистов. Смотреть фото Машина сопровождения для велосипедистов. Смотреть картинку Машина сопровождения для велосипедистов. Картинка про Машина сопровождения для велосипедистов. Фото Машина сопровождения для велосипедистов

Основные правила UCI, касающиеся водителей в караване сопровождения:

Машина сопровождения для велосипедистов. Смотреть фото Машина сопровождения для велосипедистов. Смотреть картинку Машина сопровождения для велосипедистов. Картинка про Машина сопровождения для велосипедистов. Фото Машина сопровождения для велосипедистов

Все водители должны иметь лицензию UCI, полученную от национальной федерации велоспорта.

Помимо стандартных правил добавлен пункт о том, что находящимся за рулём транспортного средства во время гонки запрещено пользоваться мобильным телефоном даже при помощи наушников, освобождающих руки или системы, интегрированной в транспортное средство.

— Запрещено ставить телеэкраны (мини-телевизоры) на панельной доске перед передними сиденьями автомобиля;

— Мотоциклам, везущим гостей гонки, запрещено двигаться в конвое сопровождения;

— Функции маршалов гонки (с жёлтым флагом) могут исполнять максимум 5 мотоциклов;

За нарушение правил водитель может быть наказан от немедленного снятия с гонки до отстранения от возможности принимать участие в велогонках на год, а также штрафом от 200 до 10 000 швейцарских франков.

Стандартное положение транспорта во время велогонки

Машина сопровождения для велосипедистов. Смотреть фото Машина сопровождения для велосипедистов. Смотреть картинку Машина сопровождения для велосипедистов. Картинка про Машина сопровождения для велосипедистов. Фото Машина сопровождения для велосипедистов

— Транспортные средства, находящиеся впереди каравана гонки, должны ускориться на финальных километрах, чтобы успеть пересечь финишную черту и проехать фотографов минимум за 15 минут до прохождения первого гонщика, чтобы избежать появления на фиксированных видеокамерах и не испортить кадры фотографам.

— Водитель ключевых транспортных средств, которые будут двигаться на небольшом расстоянии от гонщиков, должен быть бывшим велогонщиком или очень опытным.

Правила UCI, касающиеся положения транспортных средств в зависимости от ситуации в велогонке

— Когда от пелотона постоянно отъезжают один или более гонщик, для получения информации позволяется проехать одному мотоциклу для идентификации гонщиков (разрыв между уехавшими и пелотоном должен составлять минимум 15 секунд)

Машина сопровождения для велосипедистов. Смотреть фото Машина сопровождения для велосипедистов. Смотреть картинку Машина сопровождения для велосипедистов. Картинка про Машина сопровождения для велосипедистов. Фото Машина сопровождения для велосипедистов

Машина сопровождения для велосипедистов. Смотреть фото Машина сопровождения для велосипедистов. Смотреть картинку Машина сопровождения для велосипедистов. Картинка про Машина сопровождения для велосипедистов. Фото Машина сопровождения для велосипедистов

Когда преимущество отрыва достигает 30 секунд, в промежуток между отрывом и пелотоном допускаются: мотоцикл комиссара, мотоцикл регулировщика, мотоцикл нейтральной технической помощи, мотоцикл телеоператора, мотоцикл фотографа.

Машина сопровождения для велосипедистов. Смотреть фото Машина сопровождения для велосипедистов. Смотреть картинку Машина сопровождения для велосипедистов. Картинка про Машина сопровождения для велосипедистов. Фото Машина сопровождения для велосипедистов

Машина сопровождения для велосипедистов. Смотреть фото Машина сопровождения для велосипедистов. Смотреть картинку Машина сопровождения для велосипедистов. Картинка про Машина сопровождения для велосипедистов. Фото Машина сопровождения для велосипедистов

Машина сопровождения для велосипедистов. Смотреть фото Машина сопровождения для велосипедистов. Смотреть картинку Машина сопровождения для велосипедистов. Картинка про Машина сопровождения для велосипедистов. Фото Машина сопровождения для велосипедистов

— На велогонках, где разрешается использование радиосвязи между гонщиками и спортивными директорами, допускается участие лишь одного мотоцикла с табло, информирующем о разрывах, преимущественно для сообщения их пелотону.

— Когда разрыв между отрывом и пелотоном превышает 2-3 минуты, в промежуток между отрывом и пелотоном допускаются: автомобиль средств массовой информации, автомобиль гостей гонки, мотоцикл радио- и телекомментатора.

Машина сопровождения для велосипедистов. Смотреть фото Машина сопровождения для велосипедистов. Смотреть картинку Машина сопровождения для велосипедистов. Картинка про Машина сопровождения для велосипедистов. Фото Машина сопровождения для велосипедистов

Когда разрыв между пелотоном и гонщиками начнёт сокращаться, все автомобили и мотоциклы должны обогнать гонщиков отрыва и/или занять позицию впереди гонки, или остановиться в безопасном месте на обочине дороги и пропустить пелотон.

— Минимальный разрыв, позволяющий транспорту находиться между группами гонщиков, может быть увеличен или уменьшен директором гонки или комиссарами, в зависимости от профиля. Соответствующие инструкции передаются водителям через «Радио-тур». Автомобиль или мотоцикл обязаны спрашивать разрешения у комиссара гонки, чтобы обогнать отрыв.

— Мотоциклам не позволяется находиться между двумя группами гонщиков, если разрыв между ними менее 15 секунд. В этом случае все мотоциклы должны обогнать гонщиков отрыва.

Машина сопровождения для велосипедистов. Смотреть фото Машина сопровождения для велосипедистов. Смотреть картинку Машина сопровождения для велосипедистов. Картинка про Машина сопровождения для велосипедистов. Фото Машина сопровождения для велосипедистов

— Автомобили гостей гонки и средств массовой информации должны покинуть караван за 20 км до финиша и двигаться прямо к финишу по другой дороге.

Не допускается нахождение автомобилей и мотоциклов между гонщиками, если разрыв составляет менее 30 секунд. Машина не должна служить визуальным ориентиром для пелотона, что ставит гонщиков отрыва в невыгодное положение.

— Финишную черту разрешается пересекать следующим автомобилям: автомобиль директора гонки, автомобили комиссаров гонки, автомобиль врача, скорая помощь, «машина-метла».

Положение в караване пелотона во время падения гонщика

Машина сопровождения для велосипедистов. Смотреть фото Машина сопровождения для велосипедистов. Смотреть картинку Машина сопровождения для велосипедистов. Картинка про Машина сопровождения для велосипедистов. Фото Машина сопровождения для велосипедистов

Положение транспортных средств во время этапов с индивидуальной гонкой на время

Машина сопровождения для велосипедистов. Смотреть фото Машина сопровождения для велосипедистов. Смотреть картинку Машина сопровождения для велосипедистов. Картинка про Машина сопровождения для велосипедистов. Фото Машина сопровождения для велосипедистов

Машина сопровождения для велосипедистов. Смотреть фото Машина сопровождения для велосипедистов. Смотреть картинку Машина сопровождения для велосипедистов. Картинка про Машина сопровождения для велосипедистов. Фото Машина сопровождения для велосипедистов

Машина сопровождения для велосипедистов. Смотреть фото Машина сопровождения для велосипедистов. Смотреть картинку Машина сопровождения для велосипедистов. Картинка про Машина сопровождения для велосипедистов. Фото Машина сопровождения для велосипедистов

Машина сопровождения для велосипедистов. Смотреть фото Машина сопровождения для велосипедистов. Смотреть картинку Машина сопровождения для велосипедистов. Картинка про Машина сопровождения для велосипедистов. Фото Машина сопровождения для велосипедистов

Машина сопровождения для велосипедистов. Смотреть фото Машина сопровождения для велосипедистов. Смотреть картинку Машина сопровождения для велосипедистов. Картинка про Машина сопровождения для велосипедистов. Фото Машина сопровождения для велосипедистов

Машина сопровождения для велосипедистов. Смотреть фото Машина сопровождения для велосипедистов. Смотреть картинку Машина сопровождения для велосипедистов. Картинка про Машина сопровождения для велосипедистов. Фото Машина сопровождения для велосипедистов

Положение транспорта во время командной разделки

Машина сопровождения для велосипедистов. Смотреть фото Машина сопровождения для велосипедистов. Смотреть картинку Машина сопровождения для велосипедистов. Картинка про Машина сопровождения для велосипедистов. Фото Машина сопровождения для велосипедистов

Машина сопровождения для велосипедистов. Смотреть фото Машина сопровождения для велосипедистов. Смотреть картинку Машина сопровождения для велосипедистов. Картинка про Машина сопровождения для велосипедистов. Фото Машина сопровождения для велосипедистов

Copyright ©VeloLIVE.com Все права защищены

Поддержите нас, поделитесь публикацией с друзьями в социальных сетях. Спасибо!

Источник

Исследование: машины сопровождения помогают велогонщикам, даже находясь позади них

Машина сопровождения для велосипедистов. Смотреть фото Машина сопровождения для велосипедистов. Смотреть картинку Машина сопровождения для велосипедистов. Картинка про Машина сопровождения для велосипедистов. Фото Машина сопровождения для велосипедистов

На стартовавшей на прошлой неделе 102-й многодневной велогонке «Тур де Франс» взоры зрителей и объективы телекамер традиционно направлены на гонщиков и их велосипеды. Однако поклонникам велогонок стоит чаще обращать внимание на другой немаловажный и постоянный атрибут гонок — автомобили сопровождения, которые следуют по маршруту вместе со спортсменами.

Машина сопровождения для велосипедистов. Смотреть фото Машина сопровождения для велосипедистов. Смотреть картинку Машина сопровождения для велосипедистов. Картинка про Машина сопровождения для велосипедистов. Фото Машина сопровождения для велосипедистов

Все потому, что эти машины, в которых едут запчасти для велосипедов и тренеры, могут вносить ощутимый вклад в результаты, показываемые отдельными участниками соревнований.

К такому выводу пришли ученые из Университета Эндховена в Голландии. Особенно ощутимым это влияние может быть в ходе первого индивидуального этапа гонки, когда спортсмены едут в одиночестве, работая на собственное время.

То, что машины сопровождения, едущие впереди велосипедиста, помогают ему, создавая область разряжения за собой, — давно известный факт. Благодаря аэродинамической тени, создаваемой автомобилем, велосипедист может значительно экономить силы, этот же эффект используют сами гонщики, двигаясь в пелотоне — ведь для отдельных спортсменов сопротивление воздуха может уменьшаться на 40%.

Идея о том, что двигающийся не спереди, а сзади гонщика автомобиль может влиять на его результат, может на первый взгляд идти вразрез со здравым смыслом. Однако в 2012 году инженер Берт Блокен обнаружил, что для получения небольшого импульса велосипедисту не требуется большая машина сзади — достаточно просто другого гонщика «на хвосте». При помощи компьютерного моделирования он доказал, что едущий сзади велосипедист может уменьшить сопротивление воздуха впереди идущего на 2,5%.

И это немало, учитывая то, что 90% всех сил сопротивления во время гонки приходится на сопротивление воздуха.

Машина сопровождения для велосипедистов. Смотреть фото Машина сопровождения для велосипедистов. Смотреть картинку Машина сопровождения для велосипедистов. Картинка про Машина сопровождения для велосипедистов. Фото Машина сопровождения для велосипедистов

На одиночного гонщика действует сила сопротивления воздуха. Она возникает из-за того, что перед велосипедистом возникает небольшая область повышенного давления, а за его спиной — разряжение. Разница давлений спереди и сзади тянет гонщика назад, создавая сопротивление движению, растущее со скоростью. Расчеты показывают, что воздух, «сгребаемый» сзади идущим гонщиком, заполняет воздушный карман впереди идущего, помогая ему ехать.

Блокен задумался, что происходит в том случае, если сзади едет не велосипедист, а автомобиль, к примеру — машина сопровождения. Расчеты показали, что эффект наблюдается тот же, однако куда сильнее, поскольку машина шире и потому может толкать больше воздуха.

Чтобы подтвердить эти предположения, ученые провели натурный эксперимент. Они измеряли силу сопротивления на пластиковой модели велосипедиста и автомобиля, продуваемых в аэродинамической трубе. Полученные данные полностью совпали с модельными предсказаниями.

Физики подсчитали, что машина, едущая за велосипедистом со скоростью 54 километра в час на расстоянии 10 метров, на дистанции в 50 километров даст ему фору в 3,9 секунды. Если же машина сопровождения пристроится на 5 метров, тренер может подкинуть своему гонщику целых 24 секунды!

Машина сопровождения для велосипедистов. Смотреть фото Машина сопровождения для велосипедистов. Смотреть картинку Машина сопровождения для велосипедистов. Картинка про Машина сопровождения для велосипедистов. Фото Машина сопровождения для велосипедистов

Эти расчеты справедливы лишь для одиночных заездов, когда машина следует в хвосте одного велосипеда. Поэтому, если в соревновании между двумя спортсменами счет идет на доли секунды, следующая сзади машина может здорово помочь отстающему.

По правилам безопасности, установленным Международным союзом велосипедистов (UCI), машины сопровождения не должны приближаться к гонщикам более чем на 10 метров. Однако, по словам Блокена, это правило соблюдается редко и, как показали расчеты, влияние машины заметно даже на таком расстоянии. «Зная это, вы можете влиять на исход гонки», — считает ученый.

По его прикидкам, чтобы не толкать гонщиков, машина должна держаться дальше 30 метров.

Машина сопровождения для велосипедистов. Смотреть фото Машина сопровождения для велосипедистов. Смотреть картинку Машина сопровождения для велосипедистов. Картинка про Машина сопровождения для велосипедистов. Фото Машина сопровождения для велосипедистов

Ученые отослали свои результаты, опубликованные в журнале Journal of Wind Engineering and Industrial Aerodynamics в UCI, однако ответа пока не получили.

Открытие голландских физиков не стало сюрпризом для исследователя Натана Барри из Университета Монаша в Австралии, который проводил собственные эксперименты в аэродинамической трубе для оценки влияния эффекта сразу на нескольких гонщиков. «Здорово, что теперь это кто-то подсчитал», — отметил он.

В скором времени он намерен оценить эффект воздействия на велогонщиков от мотоциклистов с камерой, которые часто подбираются близко, чтобы снять самые драматичные моменты гонки. «Они могут влиять куда сильнее на отдельных атлетов. Если у вас на хвосте мотоцикл, это определенно дает вам преимущество перед тем, у кого его нет», — считает он.

Источник

Машина сопровождения для велосипедистов

Машина сопровождения для велосипедистов. Смотреть фото Машина сопровождения для велосипедистов. Смотреть картинку Машина сопровождения для велосипедистов. Картинка про Машина сопровождения для велосипедистов. Фото Машина сопровождения для велосипедистов

Международный союз велосипедистов опубликовал правила по движению транспорта сопровождения во время шоссейных гонок. Новый регламент призван снизить количество рисков и увеличить безопасность участников соревнований.

Мы знакомим вас с ключевыми правилами, озвученными в этом документе:

1.Водители должны быть бывшими велогонщиками, обладать лицензией UCI, выданной национальной федерацией велоспорта;

2. Если преимущество отрыва достигает 30 секунд, в образовавшийся разрыв могут въехать мотоциклы комиссара, регулировщика, нейтральной технической помощи, телеоператора, фотографа. НО если от пелотона постоянно отъезжает один или несколько гонщиков, для получения необходимой информации позволяется отъехать в их сторону только одному мотоциклу. При этом разрыв между отъехавшими гонщиками и пелотоном должен составлять минимум 15 секунд.

3. Если преимущество отрыва превышает минуту, в образовавшийся разрыв могут въехать автомобиль комиссара, нейтральная техничка, автомобили спортдиректоров, мотоцикл, информирующий об отрывах, мотоцикл парамедика, мотоцикл — нейтральная «поилка».

4. Если преимущество отрыва превышает 2−3 минуты, в образовавшийся разрыв могут въехать автомобили СМИ, гостей гонки, мотоцикл комментаторов.

5. Минимальный промежуток, позволяющий транспорту находиться между группами гонщиков, может быть увеличен или уменьшен директором гонки или комиссарами, о чем будет сообщено через «радио-тур». В свою очередь водитель автомобиля или мотоцикла обязаны получить разрешение у комиссара гонки, чтобы обогнать отрыв;

6.Мотоциклам нельзя находиться между двумя группами гонщиков, если отставание состовляет менее 15 секунд. В этой ситуации все мотоциклы должны обогнать гонщиков отрыва;

7.Мотоциклам, везущим гостей гонки, запрещено двигаться в среди конвоя сопровождения;

8.Функции маршалов гонки должны исполнять максимум 5 мотоциклов;

9.Транспортные средства, опережающие караван, должны ускоряться на последних километрах и пересекать финишную черту минимум за 15 минут до победителя;

10.Автомобили гостей гонки и СМИ должны покинуть караван за 20 км до финиша и ехать к нему альтернативной дорогой;

11.Финишную черту разрешается пересекать автомобилям директора гонки, комиссаров гонки, врача скорой помощи и «машине-метле»;

— Использование мобильных телефонов водителем во время гонки, даже при наличии наушников, гарнитуры и любого другого устройства;

— Устанавливать дисплеи мини-ТВ на панельной доске перед передними сиденьями автомобиля;

За нарушение правил водитель может быть наказан разовым снятием с гонки или дисквалификацией на год. Также водителю нарушившему правила может быть выписан штраф от 200 до 10 тысяч швейцарских франков.

Источник

Сопровождение группы велосипедистов в обновленных ПДД

Машина сопровождения для велосипедистов. Смотреть фото Машина сопровождения для велосипедистов. Смотреть картинку Машина сопровождения для велосипедистов. Картинка про Машина сопровождения для велосипедистов. Фото Машина сопровождения для велосипедистов

Добрый день, уважаемый читатель.

Очередные нововведения, касающиеся сопровождения групп велосипедистов, начали действовать с 14 февраля 2013 года. Сразу же подчеркну, что нововведений не очень много и все они связаны с организацией сопровождения для группы велосипедистов.

Сопровождение группы велосипедистов со спецсигналами

Итак, первое изменение внесено в пункт 3.4 правил дорожного движения:

3.4. Проблесковый маячок желтого или оранжевого цвета должен быть включен на транспортных средствах в следующих случаях:

Включенный проблесковый маячок желтого или оранжевого цвета не дает преимущества в движении и служит для предупреждения других участников движения об опасности.

3.4. Проблесковый маячок желтого или оранжевого цвета должен быть включен на транспортных средствах в следующих случаях:

Включенный проблесковый маячок желтого или оранжевого цвета не дает преимущества в движении и служит для предупреждения других участников движения об опасности.

Обратите внимание, что в правилах появился новый абзац, который разрешает автомобилям с проблесковым маячком желтого или оранжевого цвета сопровождать организованные группы велосипедистов.

Примечание. С 8 апреля 2020 года формулировка пункта 3.4 изменилась.

16. Проблесковые маячки желтого или оранжевого цвета устанавливаются на транспортных средствах:

Давайте рассмотрим особенности новых пунктов глазами обычных водителей и глазами велосипедистов.

Преимущества для водителей: Если Вы увидите автомобиль с оранжевым или желтым проблесковым маячком, Вы заранее будете предупреждены о возможной опасности. Кстати, как велосипедист хочу сказать, что передвижение больших колонн велосипедистов по дорогам общего пользования действительно очень опасно. Связано это с тем, что 90 процентов велосипедистов не знают ПДД и ведут себя на дороге весьма хаотично.

Преимущества для велосипедистов: Преимущества для велосипедистов также очевидны. Ездить по дорогам в сопровождении автомобиля с проблесковыми маячками куда безопаснее, особенно в пасмурную и дождливую погоду.

Однако остается открытым вопрос, как официально установить проблесковый маячок на автомобиль. Давайте еще раз вернемся к обновленному пункту 3.4:

3.4. Проблесковый маячок желтого или оранжевого цвета должен быть включен на транспортных средствах в следующих случаях:

Хочу обратить Ваше внимание на фразу «при проведении тренировочных мероприятий», именно она вызывает вопросы. Непонятно, что в данном случае понимать под тренировками.

Например, любой велосипедист может подтвердить, что любая его поездка является своеобразной тренировкой (он тренируется перед будущими поездками на большие расстояния), и будет по своему прав. Однако убедит ли это сотрудников полиции, остается под вопросом.

Кроме того, есть и еще одна интересная фраза «должен быть включен». Т.е. на всех транспортных средствах, которые после 14 февраля 2013 года сопровождают организованные группы велосипедистов на дорогах общего пользования, должны быть включены проблесковые маячки желтого или оранжевого цвета.

Замечу, что в действующем КоАП не предусмотрено никакого наказания за отсутствие специальных световых сигналов. Так что наличие оранжевого маячка целиком и полностью остается на Вашей совести, штрафов ГИБДД за езду без маячков не будет.

Будем надеяться, что в будущем тренировки организованных групп велосипедистов станут немного безопаснее. Ну а обновленный текст ПДД можно скачать здесь.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *