Машина спереди два колеса а сзади одно

Можно ли ставить разную резину спереди и сзади?

Машина спереди два колеса а сзади одно. Смотреть фото Машина спереди два колеса а сзади одно. Смотреть картинку Машина спереди два колеса а сзади одно. Картинка про Машина спереди два колеса а сзади одно. Фото Машина спереди два колеса а сзади одно

Достаточно часто владельцы автотранспортных средств задаются вопросом: можно ли ставить разную резину спереди и сзади или на осях, и как это сказывается на безопасности во время эксплуатации автотранспортного средства? Разрешено ли по закону в России ставить разную резину на колеса автомобиля? Какие штрафы предусмотрены в РФ за разную резину на осях автомобиля?

Разные покрышки на осях

Покрышки с неодинаковым рисунком протектора категорически запрещается устанавливать с одной стороны. Законодательство Российской Федерации не разрешает устанавливать разные шины на осях, о чём говорится в статье 12.5; пункт 5.5 «Правил дорожного движения». Это считается неправомерным действием, за которое водителю может быть
выписан штраф. Размеры штрафа приведены в данной статье далее…

Машина спереди два колеса а сзади одно. Смотреть фото Машина спереди два колеса а сзади одно. Смотреть картинку Машина спереди два колеса а сзади одно. Картинка про Машина спереди два колеса а сзади одно. Фото Машина спереди два колеса а сзади одноМашина спереди два колеса а сзади одно. Смотреть фото Машина спереди два колеса а сзади одно. Смотреть картинку Машина спереди два колеса а сзади одно. Картинка про Машина спереди два колеса а сзади одно. Фото Машина спереди два колеса а сзади одноМашина спереди два колеса а сзади одно. Смотреть фото Машина спереди два колеса а сзади одно. Смотреть картинку Машина спереди два колеса а сзади одно. Картинка про Машина спереди два колеса а сзади одно. Фото Машина спереди два колеса а сзади одноМашина спереди два колеса а сзади одно. Смотреть фото Машина спереди два колеса а сзади одно. Смотреть картинку Машина спереди два колеса а сзади одно. Картинка про Машина спереди два колеса а сзади одно. Фото Машина спереди два колеса а сзади одноМашина спереди два колеса а сзади одно. Смотреть фото Машина спереди два колеса а сзади одно. Смотреть картинку Машина спереди два колеса а сзади одно. Картинка про Машина спереди два колеса а сзади одно. Фото Машина спереди два колеса а сзади одно Машина спереди два колеса а сзади одно. Смотреть фото Машина спереди два колеса а сзади одно. Смотреть картинку Машина спереди два колеса а сзади одно. Картинка про Машина спереди два колеса а сзади одно. Фото Машина спереди два колеса а сзади одноЗанос автомобиля из-за разной резины на осях

Если рисунок протектора не одинаков, то и шина будет иметь разные свойства, соответственно, будут существенно различаться скоростные параметры и характеристики при торможении. В этом случае степень безопасности сильно уменьшится, а водитель и пассажиры автомобиля будут подвергаться повышенной опасности.

Представьте, что на одном колесе стоит покрышка для сухой дороги, а на другом – для мокрой. На мокрой трассе у одного колеса будет устойчивый контакт с дорожным покрытием, а у другого – нет, поэтому оно будет уходить в занос. Из-за этого может уйти в занос и автомобиль, то есть, могут пострадать и находящиеся в нём люди.

Для поддержания контроля над автомобилем по прямой и в поворотах наиболее важны колеса задней подвески. По этой причине шины с лучшим (и, следовательно, более высоким) протектором должны устанавливаться на заднюю ось. Этот принцип следует использовать как летом, так и зимой.

Разная резина спереди и сзади

Машина спереди два колеса а сзади одно. Смотреть фото Машина спереди два колеса а сзади одно. Смотреть картинку Машина спереди два колеса а сзади одно. Картинка про Машина спереди два колеса а сзади одно. Фото Машина спереди два колеса а сзади одноМашина спереди два колеса а сзади одно. Смотреть фото Машина спереди два колеса а сзади одно. Смотреть картинку Машина спереди два колеса а сзади одно. Картинка про Машина спереди два колеса а сзади одно. Фото Машина спереди два колеса а сзади одноМашина спереди два колеса а сзади одно. Смотреть фото Машина спереди два колеса а сзади одно. Смотреть картинку Машина спереди два колеса а сзади одно. Картинка про Машина спереди два колеса а сзади одно. Фото Машина спереди два колеса а сзади одноМашина спереди два колеса а сзади одно. Смотреть фото Машина спереди два колеса а сзади одно. Смотреть картинку Машина спереди два колеса а сзади одно. Картинка про Машина спереди два колеса а сзади одно. Фото Машина спереди два колеса а сзади одноМашина спереди два колеса а сзади одно. Смотреть фото Машина спереди два колеса а сзади одно. Смотреть картинку Машина спереди два колеса а сзади одно. Картинка про Машина спереди два колеса а сзади одно. Фото Машина спереди два колеса а сзади одно Машина спереди два колеса а сзади одно. Смотреть фото Машина спереди два колеса а сзади одно. Смотреть картинку Машина спереди два колеса а сзади одно. Картинка про Машина спереди два колеса а сзади одно. Фото Машина спереди два колеса а сзади одно

Существующее в России законодательство не запрещает ездить на автотранспортном средстве с разными покрышками на задних и передних колёсах.

Но в этом случае важнейшая роль отводится вопросу, касающемуся безопасности. Законодательством России не запрещается устанавлирать разную резину на переднюю и разную резину на занюю ось транспортного средства! При этом важно помнить, что на одной оси ТС (передней или задней) не допускается использование и эксплуатация разного протектора резины! Спереди и сзади на автомобиле должны быть покрышки с близкими по параметрам протекторами. Здесь также будет актуальным пример с резиной для сухой и мокрой дороги. На мокром дорожном покрытии одна ось будет держаться устойчиво, в то время как другая – идти в занос.

Достаточно часто наши соотечественники совмещали на собственных автотранспортных средствах летние покрышки с зимними. Это допустимо только на заднеприводной машине, поскольку в ней вес распределяется равномерно. А в машине с передним приводом это делать не рекомендуется, так как в ней почти весь вес сосредоточен впереди.

Чтобы избежать возникновения аварийных ситуаций, специалисты советуют устанавливать на всех колёсах одинаковые покрышки. Если на передних и задних колёсах автомобиля установлена разная резина, это может привести к негативным результатам.

Расхождения в параметрах шин, наружном диаметре или высоте протектора могут повлиять на поведение автомобиля. При определенных условиях может возникнуть адгезия и ненормальная работа систем ABS и ESP. Особенно на мокром асфальте, когда различия между сцеплением шин становятся намного заметнее. Негативные аспекты вождения на разных типах шин возрастут, когда разница будет связана с сезоном, для которого они были предназначены (летние/зимние).

Штрафы за разные покрышки

Для водителей, не придерживающихся правил дорожного движения, пренебрегающих личной безопасностью и несущих угрозу для окружающих, государством разработана специальная система ограничений и взысканий в виде штрафов. Размеры штрафов за установку разной резины на осях автомобиля установлены ГИБДД в виде 500 руб. Сотрудник ГАИ обязан предупредить Вас о необходимости замены резины на одинаковый протектор. Временные интервалы не ограничены, в случае, если владелец автотранспортного рсдества предпочтет продожать движение на автомобиле с разной резиной на осях, при следующей остановке водитель будет вновь оштрафован на 500 руб.

Машина спереди два колеса а сзади одно. Смотреть фото Машина спереди два колеса а сзади одно. Смотреть картинку Машина спереди два колеса а сзади одно. Картинка про Машина спереди два колеса а сзади одно. Фото Машина спереди два колеса а сзади одноМашина спереди два колеса а сзади одно. Смотреть фото Машина спереди два колеса а сзади одно. Смотреть картинку Машина спереди два колеса а сзади одно. Картинка про Машина спереди два колеса а сзади одно. Фото Машина спереди два колеса а сзади одноМашина спереди два колеса а сзади одно. Смотреть фото Машина спереди два колеса а сзади одно. Смотреть картинку Машина спереди два колеса а сзади одно. Картинка про Машина спереди два колеса а сзади одно. Фото Машина спереди два колеса а сзади одноМашина спереди два колеса а сзади одно. Смотреть фото Машина спереди два колеса а сзади одно. Смотреть картинку Машина спереди два колеса а сзади одно. Картинка про Машина спереди два колеса а сзади одно. Фото Машина спереди два колеса а сзади одноМашина спереди два колеса а сзади одно. Смотреть фото Машина спереди два колеса а сзади одно. Смотреть картинку Машина спереди два колеса а сзади одно. Картинка про Машина спереди два колеса а сзади одно. Фото Машина спереди два колеса а сзади одно Машина спереди два колеса а сзади одно. Смотреть фото Машина спереди два колеса а сзади одно. Смотреть картинку Машина спереди два колеса а сзади одно. Картинка про Машина спереди два колеса а сзади одно. Фото Машина спереди два колеса а сзади одно

Когда во время осмотра автомобиля инспектор ДПС выявит, что на одной оси установлены разные покрышки, он может выписать автовладельцу штраф, предусмотренный действующим законодательством.

При движении автомобиля, оснащенного различными шинами на осях, это может привести к неисправности АБС в ситуациях экстренного торможения. Система модулирует давление в тормозной системе, чтобы предотвратить блокировку колес, тем самым уменьшая тормозное усилие колеса с большей силой сцепления. Это замедлит автомобиль, но увеличит расстояние до остановки. В экстремальных ситуациях, когда различия в сцеплении между осями будут значительными, можно автоматически деактивировать систему помощи при торможении. Однако в случае экстренного торможения на автомобиле без ABS колеса с меньшим сцеплением могут быть заблокированы. В этой ситуации вы можете потерять контроль над машиной.

Выводы по вопросу разной резины на осях

Итак, можно ли ставить разную резину спереди и сзади и на осях?

Уровень безопасности в случае установки различных покрышек на одну ось существенно понижается, к тому же водителю может быть выписан штраф. Размер денежного штрафа устанавливает работник службы в соответствии с предписаниями.

Машина спереди два колеса а сзади одно. Смотреть фото Машина спереди два колеса а сзади одно. Смотреть картинку Машина спереди два колеса а сзади одно. Картинка про Машина спереди два колеса а сзади одно. Фото Машина спереди два колеса а сзади одноМашина спереди два колеса а сзади одно. Смотреть фото Машина спереди два колеса а сзади одно. Смотреть картинку Машина спереди два колеса а сзади одно. Картинка про Машина спереди два колеса а сзади одно. Фото Машина спереди два колеса а сзади одноМашина спереди два колеса а сзади одно. Смотреть фото Машина спереди два колеса а сзади одно. Смотреть картинку Машина спереди два колеса а сзади одно. Картинка про Машина спереди два колеса а сзади одно. Фото Машина спереди два колеса а сзади одноМашина спереди два колеса а сзади одно. Смотреть фото Машина спереди два колеса а сзади одно. Смотреть картинку Машина спереди два колеса а сзади одно. Картинка про Машина спереди два колеса а сзади одно. Фото Машина спереди два колеса а сзади одноМашина спереди два колеса а сзади одно. Смотреть фото Машина спереди два колеса а сзади одно. Смотреть картинку Машина спереди два колеса а сзади одно. Картинка про Машина спереди два колеса а сзади одно. Фото Машина спереди два колеса а сзади одно Машина спереди два колеса а сзади одно. Смотреть фото Машина спереди два колеса а сзади одно. Смотреть картинку Машина спереди два колеса а сзади одно. Картинка про Машина спереди два колеса а сзади одно. Фото Машина спереди два колеса а сзади одно

Если разные покрышки на передних и задних колёсах автомобиля, то по законодательству штраф не предусмотрен, но на безопасности водителя и пассажиров это сказывается самым непосредственным образом.

Риски установки разной резины на осях или спереди и сзади автомобиля

Неправильная эксплуатация автотранспортного средства и нарушение правил дорожного движения могут привести к тому, что автомобилист принесёт вред своему автомобилю, себе, окружающим. Не нужно ставить под угрозу собственное здоровье и свою жизнь!

Основные тезисы по установке разной резины на осях

На какую ось лучше надеть разные шины?

Иногда бывает так, что в наборе из четырех шин одного и того же производителя одна из пар оказывается более эксплуатируемой, чем другая. Протектор с ходом протирает и теряет даже 10% высоты на каждые 10-15 тысяч километров. В зависимости от типа используемого привода и стиля вождения водителя, могут быть большие или меньшие различия в глубинах протектора на осях. Если у нас шины с небольшой разницей, то есть 1 мм по высоте протектора, то изменения в движении не будут ощущаться. В этом случае система ESP удастся исправить трек. С другой стороны, большие различия в глубине протектора на осях являются предпосылкой для вращения шины.

Машина спереди два колеса а сзади одно. Смотреть фото Машина спереди два колеса а сзади одно. Смотреть картинку Машина спереди два колеса а сзади одно. Картинка про Машина спереди два колеса а сзади одно. Фото Машина спереди два колеса а сзади одноМашина спереди два колеса а сзади одно. Смотреть фото Машина спереди два колеса а сзади одно. Смотреть картинку Машина спереди два колеса а сзади одно. Картинка про Машина спереди два колеса а сзади одно. Фото Машина спереди два колеса а сзади одноМашина спереди два колеса а сзади одно. Смотреть фото Машина спереди два колеса а сзади одно. Смотреть картинку Машина спереди два колеса а сзади одно. Картинка про Машина спереди два колеса а сзади одно. Фото Машина спереди два колеса а сзади одноМашина спереди два колеса а сзади одно. Смотреть фото Машина спереди два колеса а сзади одно. Смотреть картинку Машина спереди два колеса а сзади одно. Картинка про Машина спереди два колеса а сзади одно. Фото Машина спереди два колеса а сзади одноМашина спереди два колеса а сзади одно. Смотреть фото Машина спереди два колеса а сзади одно. Смотреть картинку Машина спереди два колеса а сзади одно. Картинка про Машина спереди два колеса а сзади одно. Фото Машина спереди два колеса а сзади одно Машина спереди два колеса а сзади одно. Смотреть фото Машина спереди два колеса а сзади одно. Смотреть картинку Машина спереди два колеса а сзади одно. Картинка про Машина спереди два колеса а сзади одно. Фото Машина спереди два колеса а сзади одноРазная резина на осях автомобиля

Источник

Для чего на грузовые авто устанавливают двойные колеса вместо одинарных?

Машина спереди два колеса а сзади одно. Смотреть фото Машина спереди два колеса а сзади одно. Смотреть картинку Машина спереди два колеса а сзади одно. Картинка про Машина спереди два колеса а сзади одно. Фото Машина спереди два колеса а сзади одно

Многие автомобилисты обращали внимание на то, что у грузовиков и некоторых автобусов на задней оси стоят двойные колёса. Для сравнения: на отечественной «ГАЗели» стоят 6 колес, а на «Volkswagen Transporter» всего 4. Почему?

Отчасти это сделано для того, чтобы повысить грузоподъёмность или уменьшить давление на дорогу, что позволит улучшить проходимость. Но, с другой стороны, можно поставить вместо двух колес одно, но с более широкой поверхностью. Тем более, одна покрышка, даже более широкая, будет выгоднее по цене, чем два колеса. А, по словам финансистов, цена колес — это около 10 процентов в стоимости автомобиля. Значит, если поставить два колеса, машина станет дороже. Кроме того, одна покрышка легче, чем двойные колеса, а значит даже более широкое колесо могло бы улучшить динамику машины и комфорт при управлении.

Если говорить о грузоподъёмности, спаренные колёса находятся в более выигрышном положении, но дорога для проявления этого должна быть ровной. А бывает так, что грузовик наезжает на препятствие, одно колесо вывешивается, нагрузка идет на другое. Это может вызвать повреждение шины, и в итоге машина потеряет управление. Кстати, на колесе всегда указывают, что допустимая нагрузка на резину, если установлены спаренные колёса, меньше, чем на одиночное.

Машина спереди два колеса а сзади одно. Смотреть фото Машина спереди два колеса а сзади одно. Смотреть картинку Машина спереди два колеса а сзади одно. Картинка про Машина спереди два колеса а сзади одно. Фото Машина спереди два колеса а сзади одно

Как говорят автоэксперты, спаренные колеса — это технологии прошлого, а для модернизации нужны существенные финансовые вливания, вот некоторые производители и оставляют все как есть, без изменений. Так проще, чем вносить дорогостоящие изменения в конструкцию.

Двойные колеса устанавливали потому, что раньше были диагональные шины (а не радиальные, как сейчас), которые отличались дешевизной, меньшим ресурсом и грузоподъёмностью. Именно поэтому сейчас их практически не ставят на автомобили. Тогда альтернативы не было, поэтому и устанавливали двойные колеса, чтобы решить проблему грузоподъёмности.

При использовании любых материалов необходима активная ссылка на DriveNN

Источник

Трехколесные родстеры Can-Am Spyder занимают особую нишу в череде товаров от Bombardier Recreational Products.

Мощный 990-кубовый мотор от производителя авиационных двигателей, компании Rotax, выдает отличный момент, способный при желании уйти со старта с пробуксовкой, оставив на дороге след заднего протектора. Тем не менее за всеми шалостями пилота чутко следит электроника, которая в буквальном смысле душит мотор, не давая увеличивать обороты, тем самым максимально снижая риск перевернуться или вылететь с траектории.
Система стабилизации этих устройств была разработана совместно BRP и Bosch. В самой компании-производителе Spyder характеризуют как эдакий гибрид мотоцикла и оригинального трехколесного спорткара.

Передняя подвеска – специальная, повышенной комфортности. Ход передней подвески – 144 мм, задней – 145 мм. Размер шин вполне себе автомобильный, 165/65 R14 впереди и 255/50 R15 сзади. Диски – алюминиевые. Тормозная система – гидравлический ножной тормоз с воздействием на три колеса. Все тормоза – дисковые. Имеется EBD и ABS, а также еще целый ряд вспомогательных систем. Вес этого трехколесника – 316кг. Впереди имеется багажник объемом 44 литра.

Максимальная нагрузка – 200кг. Объем топливного бака – 27 литров. Масла в двигатель требуется 4,5 литра, рекомендуемый тип – 5W40. Клиренс – 115 мм. Габаритные размеры – 2667х1506х1145 мм. Высота сиденья – 737 мм. Колесная база – 1727 мм. Передняя колея – 1308 мм. Рекомендуемое топливо – неэтилированный бензин с октановым числом не менее 87. Все аппараты снабжаются полноценной приборной панелью со спидометром, тахометром, указателем уровня топлива, счетчиком километража, указателем температуры двигателя, внешней температуры. Все параметры могут выводиться как в единицах метрической системы, так и в американских стандартах. В качестве опций для «Спайдеров» предлагаются ксеноновые фары, противотуманки, выхлопная труба спортивного дизайна, дополнительные навесные багажные отделения, спинка пассажирского сиденья, низкое и высокое ветровые стекла.

Пустить в управляемый занос трехколесник BRP попытался действующий чемпион Европы по стантрайдингу, Юрий Верховников: «Иногда хочется заложить его в поворот «с коленочкой», как мотоцикл, но все-таки едет он больше напоминая авто. За счет того, что «мотоцикл» все-таки на трех колесах и у него большая устойчивость, я бы посоветовал его как новичку, так и девушке, которой было бы очень опасно выезжать в город на двух колесах. «

Источник

Можно ли ставить разные шины на автомобиль: на разные оси, летнюю и зимнюю?

Машина спереди два колеса а сзади одно. Смотреть фото Машина спереди два колеса а сзади одно. Смотреть картинку Машина спереди два колеса а сзади одно. Картинка про Машина спереди два колеса а сзади одно. Фото Машина спереди два колеса а сзади одно

Действующие на 2021 год ПДД чётко регулируют вопрос установки разной резины на колёса автомобиля. Но у автолюбителей, которые практикуют езду, а не зациклены на изучении всех изменений новых Правил, часто возникают вопросы о возможности поставить на различные оси транспортного средства или на одну с обеих сторон шины разного рисунка протектора, производителя, сезонности (зимние – в том числе шипованные) и летние, различных производителей, в конце концов. Ответы на все эти вопросы по комбинациям сочетания разной резины мы и дадим в этой статье.

Как законодательство 2021 года регулирует разность шин?

Есть 2 нормативно-правовых акта, регламентирующих правила установки резины на машину:

В нашем случае ПДД будет вполне достаточно. Этот документ конкретизирует 2 тонкости установки:

Машина спереди два колеса а сзади одно. Смотреть фото Машина спереди два колеса а сзади одно. Смотреть картинку Машина спереди два колеса а сзади одно. Картинка про Машина спереди два колеса а сзади одно. Фото Машина спереди два колеса а сзади одно

Но главная тонкость заключается в том, что для водителя запрещена именно эксплуатация автомобиля по ПДД. Эксплуатация подразумевает езду и управление машиной. Поэтому по букве закона Вы можете устанавливать любые комбинации резины на транспортное средство. Вот только в определённых сочетаниях ездить Вам на таком авто запрещено.

Итак, давайте разберёмся в вопросе, какие именно разные покрышки нельзя, а какие можно ставить на колёса автомобиля, а в конце данной статьи приведём сводную таблицу.

Разная резина на передней и задней оси

Давайте по порядку рассмотрим, какие неодинаковые шины нельзя ставить попарно на переднюю и, соответственно, заднюю ось автомобиля, а затем какие можно.

Шипованные и нешипованные шины – нельзя

Комбинация зимней и летней резины зависит от таких условий, как именно по осям она установлена, а также шипованная или нет. Итак:

Таким образом, Вам также запрещается ездить на машине, если на ней установлена хотя бы одна летняя покрышка среди зимних шипованных, либо одна шипованная среди летних.

Комбинация шипованных и нешипованных шин – это единственный запрет, касающееся возможности установки резины на разных осях автомобиля (спереди и сзади). Других ограничений ПДД не предусматривают. В частности, Вы можете поставить:

Машина спереди два колеса а сзади одно. Смотреть фото Машина спереди два колеса а сзади одно. Смотреть картинку Машина спереди два колеса а сзади одно. Картинка про Машина спереди два колеса а сзади одно. Фото Машина спереди два колеса а сзади одно

Важное замечание!

Разная резина на одной оси: слева и справа

А здесь уже ограничений гораздо больше. Давайте рассмотрим их все по критериям различий покрышек.

Шипованная и нешипованная

Запрещено! Если слева у Вас стоит нешипованная резина, а справа – шипованная, то Вас ждёт штраф от сотрудника ГИБДД (о его размерах и нюансах ниже). Это касается как передней оси, так и задней.

Причём, как мы уже подчеркнули выше, нельзя устанавливать

Разная зимняя или летняя

Под этим подразумевается, если это летняя резина и липучка вместо шипованной. В этом случае ПДД 2021 года также запрещают устанавливать такую комбинацию шин.

Шины разных производителей или моделей

Правила оговаривают, что либо спереди, либо сзади не должны различаться модели покрышек. Отсюда следует и то, что производители также не должны отличаться. Если слева, к примеру, используются шины Nokian Hakkapeliitta 3, то справа нельзя ставить не только какой-либо Michelin X-Ice, но даже другую модель этого же производителя – например, Nokian Hakkapeliitta 2 или 4.

Машина спереди два колеса а сзади одно. Смотреть фото Машина спереди два колеса а сзади одно. Смотреть картинку Машина спереди два колеса а сзади одно. Картинка про Машина спереди два колеса а сзади одно. Фото Машина спереди два колеса а сзади одно

Разных размеров: радиус, ширина и профиль

Законодательство прямо не описывает, какие именно технические параметры должны быть одинаковыми у резины, симметрично расположенной на одной оси. Но подчёркивает, что запрещено устанавливать шины разных размеров. А вот размеры, логично, включают в себя и профиль, и ширину, и тот же самый радиус. Поэтому в рамках одной оси использовать такие покрышки нельзя. А вот на разных осях попарно – можно.

Машина спереди два колеса а сзади одно. Смотреть фото Машина спереди два колеса а сзади одно. Смотреть картинку Машина спереди два колеса а сзади одно. Картинка про Машина спереди два колеса а сзади одно. Фото Машина спереди два колеса а сзади одно

С разным рисунком протектора

Очевидно, что различающийся рисунок означает, что у Вас установлены шины разных моделей и, возможно, даже производителей. Это запрещено по ПДД 2021 года.

Но даже если каким-либо образом получилось, что модели совпадают, то Правила всё равно прямо запрещают установку на колёса машины резины с разным рисунком протектора.

С разным износом протектора

Итак, Правила дорожного движения прямо не запрещают эксплуатировать шины с различным износом. Но есть 2 вещи, которые прописаны в условиях, при которых запрещается ездить на разной резине:

Обратите внимание, это касается только установки покрышек на одну ось. На разные попарно можно ставить такие комбинации.

Камерные и бескамерные

То, что может удивить многих водителей. На самом деле, Вам запрещается ставить с одной стороны шину с камерой, а с другой – «бескамерку». Неожиданно, но это буква закона!

Машина спереди два колеса а сзади одно. Смотреть фото Машина спереди два колеса а сзади одно. Смотреть картинку Машина спереди два колеса а сзади одно. Картинка про Машина спереди два колеса а сзади одно. Фото Машина спереди два колеса а сзади одно

А что с запаской?

А с ней всё достаточно просто – она не установлена на автомобиль, а Основные положения ПДД регламентируют ограничения только по установленным колёсам. Потому запаска может отличаться от стоящей на машине резины по абсолютно всем перечисленным выше параметрам.

Но отсюда становится очевидно важное «но» – это касается проверки инспектором ДПС её, находящейся в багажнике. Если же Вы проколите колесо и поставите вместо него запаску, то образуется состав правонарушения, если шины становятся разными по одному из запрещённых комбинаций, перечисленных выше.

Что ещё нельзя для шин и колёс?

ПДД оговаривают не только разные шины в виде установленных их комбинаций, но и другие требования к каждой из них. Среди них:

Какой штраф за разную резину?

За любые нарушения Перечня неисправностей как приложения к ПДД действующий на 2021 год КоАП предусматривает штраф 500 рублей или вынесение предупреждения. Это предусматривает часть 1 статьи 12.5 Кодекса. Она предписывает единый штраф именно за нарушения в области Основных положений ПДД – любых условий и неисправностей, при которых запрещается ездить на авто.

В редких случаях инспектор ДПС также может выписать требование устранить условия, ведущие к правонарушению, и показать автомобиль в ГИБДД в течение 10 дней с устранённой неисправностью (одинаковой резиной, если разная – это нарушение Правил). В противном случае по рапорту сотрудника регистрация автомобиля аннулируется, и тогда номера попадают в розыск, а первая же остановка другим сотрудником ГИБДД после этого приведёт к штрафстоянке и изъятию госномеров и свидетельства о регистрации.

Но повторим, такое происходит очень редко, и чаще всего требования выписываются за тонировку, излишний тюнинг (спортивный глушитель и так далее), либо если Вы установили совсем разные колёса – например, сделали «бигфут» из автомобиля.

А завершение отметим, что ограничение на использование разной резины выражается в конкретном пункте ПДД – 5.5 Перечня неисправностей.

Источник

Можно ли ставить разные шины

Владельцы автомобилей зачастую начинают экономить, оптимизируя свои расходы разными способами. К примеру, при повреждении одной покрышки на ее замену устанавливают резину, отличающуюся от других своими свойствами и качествами. Ставить резину на авто разного типа и с разными параметрами запрещено, это может привести к снижению управляемости и безопасности движения. Ниже мы постараемся ответить на вопрос, можно ставить разные шины или нет в определенных ситуациях.

Установка разной резины на разных осях

В Правилах дорожного движения ничего не сказано о запрете на установку разных шин на переднюю и заднюю ось транспортного средства. Естественно, речь идет о попарной установке одинаковой резины на машину — пара покрышек на передние колеса и пара на заднюю ось. В этом случае на авто можно ездить без ограничений. Тянуть в разные стороны транспортное средство не должно. Однако, определенные нюансы эксплуатации автомобиля есть и связаны они с тем, что пары шин должны иметь схожие характеристики, чтобы обеспечивать адекватное поведение машины на мокрой или скользкой дороге.

Ранее встречалась практика установки зимней и летней резины попарно на разные оси. К примеру, в случае переднеприводного авто на переднюю ось ставили зимнюю резину, а на летнюю предпочитали устанавливать на задней оси. В этом случае мы получаем великолепно управляемую переднюю часть автомобиля, и болтающуюся на обледенелой дороге корму. Ездить на разных шинах в этом случае небезопасно. За это не предусмотрен штраф, но стоит задуматься, ставить разные покрышки на машину, так ли необходимо жертвовать управляемостью автомобиля и безопасностью движения в угоду мнимой экономии.

Также нет запрета на установку шин с разным рисунком протектора на разные оси. В этом случае машина не станет ездить хуже. Таким образом, разная резина на передней и задней оси допускается и не наказывается по закону.

Стоит обратить внимание на соответствие характеристик резины разного типа. Необходимо подбирать покрышки с минимальными отличиями в параметрах, чтобы не допустить снижения эксплуатационных параметров машины.

Разные покрышки на одной оси

Совершенно другой является ситуация, когда на одной оси автомобиля находятся разные шины. Вариантов может быть несколько:

В первом случае нарушается условие эксплуатации автомобиля, и существенно снижается безопасность движения. Машина становится менее управляемой, что может привести к непредвиденным ситуациям и создать угрозу безопасному движению. Эта норма прописана в пункте 5.5 Правил дорожного движения и должна соблюдаться всеми владельцами автомобилей.

Что касается шин на одной оси с неодинаковой степенью износа, то законодательством такая компоновка не запрещена. Правилами предписано эксплуатировать авто с идентичной резиной на передней или задней осях, но нет ограничений на установку изношенных шин на авто. При повреждении шин с одной стороны автомобиля, можно ставить на одну ось новую резину, а на вторую — переставить правый (или левый) комплект. Переставлять колеса автомобиля заставляет дорожная ситуация, но это лучший вариант, чем ездить на одной оси с разными покрышками.

Запрещено ставить одновременно новые и восстановленные шины, а также резину с углубленным рисунком протектора параллельно с новыми покрышками. Восстановление — когда изношенную резину восстанавливают до приемлемого состояния путем нанесения нового слоя с протектором. Углубление протектора — когда при помощи специального устройства углубляют канавки, вырезая по сути новый протектор. При этом меняются свойства резины и ее нельзя использовать одновременно с новыми покрышками на одной оси машины. В этом случае ездить не только небезопасно, но и противозаконно.

Популярные модели шин

Какие могут быть последствия на дороге

Всем водителям со стажем и большим опытом вождения знакомо ощущение, когда на дороге встречаются участки с разными свойствами. К примеру, асфальтированная часть дороги и участок с открытым грунтом (обочина или просто отсутствия покрытия). Поведение авто становится непредсказуемым и ездить становится очень опасно. Аналогичная ситуация возникает, когда на машину ставят шины с разными рисунком протектора или разными свойствами. Это можно сделать в случае с «запаской», когда нужно просто доехать до гаража или СТО. Но постоянно ездить на шинах с разным рисунком протектора или степенью износа крайне не рекомендуется. Лучше поставить новые шины и не рисковать своим здоровьем, не создавать на своем автомобиле аварийные ситуации на дороге.

Особенно опасным является вождение авто с разными шинами на одной оси в зимний период эксплуатации. В этом случае ставить зимнюю резину на заднюю пару колес, а летнюю — переднюю допускается, но ездить может быть очень опасно. Также опасно ставить шины с разным рисунком протектора, новые и изношенные. В зимнее время на обледенелой дороге авто становится малоуправляемым, а если еще снизить уровень сцепления с дорожным полотном, то езда превратится в лотерею.

Стоит остановиться на варианте с разными типами покрышек на ведущих и ведомых парах колес. Иногда водители экономят и пользуются зимней новой резиной только на ведущей оси (передней или задней, в зависимости от типа автомобиля), а вторую оставляют с летними шинами. Это не запрещено правилами, но очень опасно с точки зрения безопасности дорожного движения. Ведущие колеса (как правило, передние) с зимними шинами имеют отличное сцепление с дорожным полотном, но вот задние, на летней резине, практически не участвуют в процессе управления и ведут себя неадекватно на скользкой дороге. Машина практически неуправляемая и ездить на ней очень опасно.

Какие наказания существуют

Юридический аспект озвученного вопроса регламентирован Правилами дорожного движения. Пунктом 5.5 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств запрещено ездить на машине, если «на одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора. На транспортном средстве установлены шипованные и неошипованные шины».

За нарушение правил существуют разные наказания, в данном случае это штрафы. Их размер зависит от вида нарушения и составляет от 500 рублей (за езду на разных покрышках на одной оси) до 2000 рублей (за использовании на машине неправильной резины в зависимости от сезона). Штраф регламентируется статьей 12.5 КоАП ч.1.

При этом штраф это не самая большая проблема за данное нарушение. Гораздо более серьезным является аварийная ситуация на дороге, которую может допустить владелец машины с нарушениями ПДД. В этом случае могут пострадать другие участники дорожного движения, поэтому стоит всегда помнить о том, что нарушая, вы рискуете не только собой.

Исключением из правил является использование запасного колеса или докатки. При этом эксплуатация машины возможна только до места ремонта, полноценно ездить с запасной шиной не рекомендуется.

Существуют исключения, когда на автомобили ставят разные шины на конвейере. Это официальные поставки и они не подпадают под действие законодательства, нарушением в данном случае использование разных шин не является. Речь идет о спортивных машинах, на которых передние и задние покрышки имеют разные размеры и рисунок протектора.

«Цена от» означает минимальную (ориентировочную) цену на товар, предоставленную дилерами GOODYEAR на территории Таможенного Союза, которые выразили желание размещать данную информацию на настоящем ресурсе. Минимальна цена может отличаться в зависимости от региона и/или дилера. Окончательная цена на товар рассчитывается на сайте соответствующего дилера и может отличаться от заявленной на данном ресурсе. Материалы, представленные на данном сайте, носят исключительно информационный характер и не являются публичной офертой в соответствии со статьей 437 ГК РФ.

*Условия каждой действующей акции уточняйте у соответствующего дилера GOODYEAR. Материалы, представленные на данном сайте, носят исключительно информационный характер и не являются публичной офертой в соответствии со статьей 437 ГК РФ

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *