Машина сталлоне в неудержимых
Старики-разбойники
EMPIRE встречает «Неудержимых» Кавер Джорджа Майкла на песню Элтона Джона “Don’t Let The Sun Go Down On Me (live)” – большой шмат пресной попсятины; эта песня из тех, что с волнующим постоянством звучат на караоке-вечеринках и вокальных телешоу (что по сути одно и то же). Своей популярностью она главным образом обязана моменту сразу после второго припева, когда музыка притихает, Майкл набирает воздуха в легкие и объявляет: «Дамы и господа… мистер Элтон Джон!» И – смотрите, смотрите! – выходит величественный мэтр, Элтон Джон собственной персоной. Он поет вторую половину песни дуэтом с Майклом (который отвечает за высокие ноты). Толпа в неистовстве. Они не верят глазам и ушам: Джордж Майкл был хорош и сам по себе, но с Элтоном Джоном?
«Это сейчас кажется, что затея проста, – говорит Лундгрен, играющий экс-Неудержимого, а ныне злодея, мастера боя с ножами по имени Гуннар Йенсен. – Но тогда, чтобы собрать все это в один механизм, заставить его работать в финансовом плане и создать впечатление, что дело стоящее, – для этого нужно было быть кем-то вроде Сталлоне. Даже будь у нас маститый режиссер вроде Джима Кэмерона, все было бы куда сложнее из-за постоянного соперничества на площадке. Но с таким боссом, как Сталлоне, был полный порядок: все относятся к нему с большим почтением».
Ну, не совсем все, как выясняется. Если бы у Сталлоне все пошло согласно первоначальному плану, состав команды довольно сильно отличался бы от нынешнего.
«Первым, кто пришел мне в голову, был Джейсон, – рассказывает Сталлоне, удобно устроившись в монтажной. – Потом я подумал: “А не пойти ли мне в другом направлении и взять, скажем, Джета Ли?” То есть это уже международный расклад. Потом я понял, что мне нужен заклятый враг, но я не хотел делать необдуманный выбор или брать неизвестного актера. Сначала я пошел к Клоду Ван Дамму (sic), потом к Стивену Сигалу и всем этим ребятам из боевиков. Но они либо не разделяли мое видение, либо это не вписывалось в их планы…»
Можно и так сказать. Сигал, судя по всему, отказался из-за съемок в «Мачете» Роберта Родригеса (там он дерется на мечах с Робертом де Ниро – а такое, понятно, ни на что не променяешь) и обязательств перед продюсерами своего нелепого сериала “Steven Seagal: Lawman”. С Ван Даммом вышла другая история: после встречи со Сталлоне он не раз публично заявлял, что тот пришел к нему с обещаниями «больших денег» и ничего не рассказал о персонаже.
У Сталлоне, разумеется, другая версия: «Его замечания не совсем верны. Я действительно говорил, что рассчитываю на успех фильма, но он превратно истолковал мои слова. Клод мне нравится, однако у него, видимо, были другие планы, а кроме того, мне кажется, он начал усложнять довольно простой сценарий». Надо сказать, что к тому времени Сталлоне и сам уже принялся вовсю «усложнять довольно простой сценарий». Вполне возможно, что он не мог толком рассказать о персонаже Ван Дамма как раз потому, что сценарий «Неудержимых» создавался по ходу дела, перестраиваясь после прибытия новых или – в случае Бена Кингсли, Фореста Уитакера и 50 Cent’а – ухода старых актеров.
«У каждого из этих парней был свой фильм или своя карьера, – говорит он. – Каждый из них – самобытная и выдающаяся личность. Все эти личности нужно было достойно отразить на экране, и я должен был писать персонажей, держа в уме актеров. Но состав группы постоянно менялся. В итоге у нас получилось порядка ста черновиков».
Для усугубления иронии в «Неудержимых» присутствуют персонажи с именами Хэйл Цезарь, Ли Кристмас и Толл Роуд (сам Сталлоне отделался относительно нейтральным Барни Россом). История заканчивается тем, что наши герои выступают против южноамериканского диктатора, засевшего в почти неприступной крепости, – от этого финала явно пахнет «Коммандо». Продолжительные сцены, в которых герои тщательно экипируются перед заварухой, прилагаются. Непременное изобилие острот – в наличии. Конечно, это не комедия в чистом виде, но местами нечто близкое к ней.
«Сталлоне – один самых забавных парней, что я встречал в своей жизни, – говорит Стэтем, играющий специалиста по холодному оружию Ли Кристмаса. – И у него отличное чувство комического. Наши персонажи постоянно препираются между собой – я ною, что меня бросила девушка, а он мне: “Повзрослей и будь мужиком!”… Вот тебе и дружеское участие! В общем, снимать кино про неубиваемых роботоподобных героев он не собирался».
Это действительно мало похоже на его предыдущий «Рэмбо», где культовый антигерой только и делал, что хандрил с видом вечного страдальца.
«Немногословность… я уже наступал на эти грабли, – вспоминает он. – Вот “Рокки” берет за душу – почему? Его внутренний монолог, каким бы абсурдным он ни был, никогда не прекращается. В последнем “Рэмбо” в начале фильма тоже был монолог, в котором он объясняет, почему его жизнь – сплошное разочарование, и почему война – это нормальное состояние, а мир – случайность. Но я вырезал ее. Хотя на самом деле такое важно услышать – когда суровый мужик так откровенно раскрывает душу, это может сработать. Всего один монолог – и ты знаешь, что он собой представляет».
Одно только упоминание о Рокки и Рэмбо – и мы вдруг осознаем, с кем имеем дело. Может быть, в последние пару десятилетий у Сталлоне было больше падений, чем взлетов, но он все еще в отличной форме. И учитывая эти две легендарные роли, не говоря уже о персонажах вроде Мэриона «Кобры» Кобретти и Рэя Танго, кому как не ему возвращать на экраны давно ушедшую эпоху, по которой мы так скучали?
«С героями боевиков произошли занятные метаморфозы, – размышляет он. – Уже была волна новых экшн-героев, зависящих от компьютерной графики, но вот маятник качнулся обратно, и в дело снова идут альфа-самцы – однако уже в новом цифровом мире. Это как если бы мы откопали “Дикую Банду” и дали им еще один шанс. Наши ребята точно так же не вписываются в современный мир, и он хочет от них избавиться. Отсюда и название (в оригинале фильм называется The Expendables – Расходные материалы – EMPIRE)».
Даже как-то неловко сводить этот трактат на тему «Американский мужчина и его место в современном мире» к банальному вопросу: «А кто бы кого уделал?» Но, черт возьми, интересно ведь! Так кто же победил бы в драке?
«Вы действительно хотите, чтобы я на это ответил? – спрашивает Стэтем, демонстрируя продвинутое понимание законов интервью. – Нет, я, пожалуй, воздержусь… Слай». «Дайте подумать, – говорит Лундгрен. – Кутюр – настоящий боец. Мики тоже доводилось драться по-настоящему. Остин – рестлер. Я немного занимался каратэ в свое время. Но самым суровым на площадке был, наверное… Сталлоне. Никто не стал бы связываться с Самим».
Сразу видно, когда человек пытается быть дипломатичным. Мы все же подозреваем, что втайне каждый из Неудержимых думает, что в драке победит именно он. Только представьте себе, сколько здесь разных возможностей: юркий Джет Ли против пушечного ядра Кутюра. Рестлер Остин против перевозчика Стэтема с его дзюдо и ударами ногой с разворота. Бывший защитник из Национальной футбольной лиги Крюс против каратиста Лундгрена. Такую задачку можно решить, только проникнув темной летней ночью – дело было в июне 2009 – на съемочную площадку «Неудержимых».
Но сцена, в которой Бао Тао в исполнении Джета Ли дерется с лундгреновским Йенсеном наборту сомалийского грузового корабля, нам в этом не поможет. То Ли уклоняется от выпадов Лундгрена, то, наоборот, здоровяк хватает юркого соперника и пытается переломить ему хребет; все это слишком уж отрепетировано – постаралась верная команда координаторов Ли. Среди этой хореографии ответ нам не найти. Придется действовать по старинке: пожать всем руки. У Сталлоне рукопожатие железное, как хватка удава. В руке Лундгрена чувствуется едва сдерживаемая мощь. Крюс обхватывает ладонь обеими руками. Кутюр жмет руку быстро, крепко, по-деловому. Только Джет Ли жмет кисть легко и небрежно – но это же Джет Ли, в конце концов, сдались ему эти рукопожатия. Хотя наши руки едва не превратились в фарш, мы так и не приблизились к выявлению победителя. Но по меньшей мере мы уверены, что как команда они ни в чем не уступят другому спецотряду из 80-х… «”Команда А”? – спрашивает Стив Остин тем непередаваемо пренебрежительным тоном, на который способны только рестлеры и операторы техподдержки. – Господи, вы что, серьезно? Мы же их порвем! С нами они и рядом не валялись!».
Конечно, «Неудержимых» и «Команду “А”» неизбежно будут сравнивать – хотя это не оченьто корректно. Ведь «Команда “А”» – бренд с финансовой поддержкой крупной студии, и там играют три актера (Лиам Нисон, Брэдли Купер и Шарлто Коупли), чьи последние крупные фильмы собрали в американском прокате более 100 миллионов долларов каждый. В то время как «Неудержимые» – это независимое кино («Для меня 85 миллионов – это как для студии 300», – говорит продюсер Ави Лернер), и там играют три актера, которые чисел вроде 100 миллионов не видели уже очень давно (последним фильмом Сталлоне, благодаря его имени собравшим в прокате девятизначную сумму, был «Рокки 4» 1985 года), а бренд этот чтото значит лишь для фанатов боевиков, ностальгирующих по ушедшим временам.
Это кино не о том, кто быстрее, или сильнее, или храбрее. Мне кажется, мы все правильно сделали». Если он прав, и фильм действительно уложит «Команду “А”» на обе лопатки, мы, весьма вероятно, увидим продолжение «Неудержимых». Особенно учитывая, что Сталлоне ошарашил нас новостью о том, что «Рэмбо 5» больше не числится в его планах. «Я считаю, что история Рэмбо завершилась, – тихо говорит он. – Продолжения не последует. Я уверен в этом на 99 процентов». В общем, ничто не помешает Сталлоне снять вторую часть – благо большинство актеров на нее подписались. Большинство – но не все. Не забывайте, фильм о «расходных материалах».
«Мы вполне серьезно работаем над сиквелом, – говорит Лернер. – Это все, что я могу сказать». И похоже, что в отряде открыты вакансии. Может быть, уладятся разногласия с ЖКВД. Может быть, Майкл Дудикофф, Марк Дакаскос или Винни Джонс пополнят команду Героев ТВ. А может быть, найдется место и для их крестного отца – человека, который может съесть «Неудержимых» на завтрак и до обеда еще закусить «Командой “А”».
«Великолепная идея, – смеется Лернер, услышав наше предложение. – Если вы придумаете причину, по которой Чак Норрис мог бы попасть в нашу историю, мы его позовем!».
О чем вы говорите. Чаку Норрису не требуются причины.
Не удержали
На сегодня о четвертой серии известно вполне достаточно, чтобы поклонники хорошего экшена вычеркнули ее из своих планов
Съемки в Болгарии
В конце нулевых годов продюсер франшизы Ави Лернер хвалился тем, что изыскал дешевую возможность делать кино – он решил перенести съемки своих фильмов в Европу, где весь процесс выходит гораздо «бюджетней». Группа компаний Nu Image/Millennium Films выкупила в Болгарии киностудию Boyana Film (в советские времена бывшую главной студией страны) и переименовала ее в Nu Boyana Film Studios. Лернер, имеющий среди коллег репутацию «человека-калькулятора», объявил, что снимать экшены имеет смысл только здесь – тогда профит будет гарантирован.
Конечно, попытки удешевить кинопроизводство предпринимались во все времена – например, в 60-е весь Голливуд катался делать вестерны в Испанию, где был выстроен целый городок в стиле Дикого Запада (именно там, например, Серджо Леоне снял свою знаменитую «долларовую трилогию»). Но «Неудержимые» – не вестерн: концепция франшизы предполагает, что наемники Барни Росса участвуют в спецоперациях по всему миру. Тем не менее вторая и третья серии франшизы были целиком сняты в Болгарии, и четвертая, если она состоится, тоже будет сниматься там.
Как можно добиться полноценного ощущения «всемирной географии», не выходя за пределы одной бедной европейской страны? По большому счету – никак. Локации Болгарии, более-менее «свежо» смотревшиеся во второй части «Неудержимых», в третьей уже начали лезть в глаза. В четвертой серии те же постсоветские пейзажи и балканские физиономии статистов наверняка будут восприниматься уже совсем уныло (особенно после параллельной «засветки» Болгарии в куче других проектов Лернера, например, в «Механике: Воскрешении»). И это при том, что у франшизы хватает и других болячек. Одной из самых заметных является…
Дерганая тональность
Первая часть «Неудержимых» была отличной как по задумке, так и по исполнению. Свежая концепция «собрать боевых стариков»; взвешенный баланс экшена с юмором; триумфальное, пусть и коротенькое возвращение на экран Шварценеггера, да и вообще первая в истории возможность увидеть его со Сталлоне в одной сцене – это было то, что фанатам доктор прописал. Даже абсолютно ненужный в этой солянке Микки Рурк не мог испортить общего позитивного впечатления.
Кадр из фильма «Неудержимые»
Возможно, дело в том, что первую серию снимал сам Сильвестр Сталлоне, а вторую пригласили делать Саймона Уэста («Воздушная тюрьма»). Слай смог сосредоточиться на своих актерских функциях, но одновременно и потерял безраздельный контроль над постановкой. Помимо прочего, на съемках царила еще и неразбериха со сценариями, о которой Сильвестр честно рапортовал: «Когда у тебя пять разных сценариев, ты пытаешься сообразить, какой из них лучше: какая местность, какие трюки и, самое важное, о чём будет кино? Какой смысл в фильме с бессмысленно бегающими мужиками? Вот именно — никакого».
Кадр из фильма «Неудержимые 3»
Так или иначе, в третью часть он нанял более управляемого молодого постановщика – Патрика Хьюза из Австралии, у которого за плечами был всего один фильм («Красный холм»). Получилась другая крайность: шутки утонули в шквале насилия, бессмысленного и беспощадного. Классический сиквельный принцип «всего того же самого и побольше» не сработал должным образом, потому что отрицательным героям забыли прописать хоть какие-то характеры. Серая масса солдат, которых команда Барни Росса в течение фильма режет как свиней, – чистое пушечное мясо, призванное быстро получить пулю и упасть. Врагов было так много и расходовали их столь небрежно, что смотреть на это было просто скучно. Фильм вдобавок получил «детский» рейтинг PG-13, так что умирали противники «неудержимых» бескровно. Из-за экономии на массовке во многих сценах приходилось снимать одних и тех же людей. Чтобы «ожившие трупы» не смущали зрителя, оператор старался не брать в кадр лица этих солдат, и общий эффект получился глупейший: весь фильм превратился в затянутую драку с ходячими манекенами, неотличимыми друг от друга. Воспринимать штабеля мертвецов в качестве «справедливо наказанных злодеев» зрителю было сложно, а единственный негодяй, которому действительно хотелось навалять от души – Мел Гибсон, – в потасовках почти не участвовал. Как результат, положительные (вроде бы) герои, устраивающие дикую резню, убивая пачками непонятно кого и непонятно где, выглядели не лучшим образом, и от всего фильма оставался неприятный осадок. Юмора в триквеле, правда, тоже хватало, но он стал совсем уж вымученным и положения не спасал.
С шутками все понятно: нельзя бесконечно шутить на тему «мы стары, мы суперстары» (и дальше этот юмор будет лишь сильнее раздражать). Но, может, в будущем есть возможность вернуться к компактной концепции первой части, с более глубоко прописанными персонажами, как положительными, так и отрицательными? Это тоже представляется маловероятным, потому что…
Команда слишком разрослась
Маховик «Неудержимых» вращался, как ему и положено, неудержимо. Чтобы поддерживать интерес к франшизе, авторы постоянно пополняли банду Барни Росса новыми персонажами – но при этом не хотели отказываться от прежних. Никто из «хороших парней» не погибал, никто не уходил на пенсию (что странно, учитывая возраст героев и травматичность их профессии). Что в результате? В третьей части действуют уже две команды, «новички» и «старики», и в эту солянку Сталлоне дополнительно втиснул Уэсли Снайпса и Харрисона Форда с Антонио Бандерасом. Еще во второй серии количество персонажей стало заметно мешать сюжету, но в триквеле им стало по-настоящему тесно на экране, и уделить каждому «неудержимому» достаточно времени, чтобы получился живой человек, а не картонное подобие, у сценаристов не получилось. Не выглядел в этой толпе серым пятном разве что Бандерас, которому в честь присоединения к команде выделили полагающееся количество внимания. Старым же участникам в «Неудержимых 3» отведена роль подтанцовки разной степени «бронзовости» – их застывшие персонажи совершенно не развиваются, и все, что они делают, – жмут на крючок и иногда шутят. «Моя роль в триквеле не была прописана хорошо, – жаловался Шварценеггер в интервью. – И я не думаю, что от меня в этом фильме была хоть какая-то польза. Надеюсь, в следующий раз сценарий будет что надо, иначе я не стану сниматься».
Кадр из фильма «Неудержимые 3»
Конечно, раздутый парк положительных персонажей – проблема не только «Неудержимых», то же самое можно сказать, например, о сериале «Форсаж», некоторых героев которого уже давно следовало бы выбросить за борт. Но там персонажи накапливались постепенно, и проблема встала по-настоящему остро только в шестой-седьмой части (а не в третьей, как у «Неудержимых»). Можно отчасти понять продюсеров «Форсажа», раз за разом вытаскивающих на экран целую толпу «этнических» актеров из разных стран – в конце концов это обеспечивает франшизе высокие международные сборы. Но как раз «Форсажу» аудитория такие вещи готова прощать, потому что главной зрительской приманкой здесь выступают не Вин Дизель и Ко со своими запутанными «семейными проблемами», а высокобюджетные спецэффекты и головокружительные трюки. Под такой «майонезик» (количество которого постоянно растет!) «покатит» что угодно. Но Сталлоне, увы, ничего подобного себе позволить не может, потому что…
Бюджет «Неудержимых» не увеличивается, а уменьшается
Судите сами: первая часть стоила 80 млн., а собрала 274 (в 3,5 раза больше). Вторая стоила 100 млн., а собрала 315 (в 3,2 раза больше). Третью сделали дешевле – 90 млн., но она собрала лишь 215 млн. (в 2,5 раза больше), что по голливудским меркам является финансовым провалом. И это при детском-то рейтинге! Конечно, в последнем случае цифры подпортил тот факт, что триквел утек в Интернет за несколько недель до релиза, но и зрители от «Неудержимых 3» остались не то чтобы в большом восторге. Сложно сказать, какой фактор повлиял на недобор в большей степени, но независимо от причин последствия у таких несчастливых историй обычно одинаковы: чтобы снизить дальнейшие финансовые риски, киностудии стараются сделать следующую часть еще дешевле (и хорошо, если не для выпуска «сразу на хоумвидео»). «Неудержимые» всегда старались быть экономной франшизой – недаром Сталлоне после Рурка пришлось расстаться еще и с Брюсом Уиллисом: к третьей части «подешевевший» сериал уже не потянул звезду такого калибра с ее возросшими гонорарными требованиями. Теперь же денег наверняка станет еще меньше, и это уже породило раскол между продюсером и исполнителем главной роли.
1 апреля стало известно, что Сильвестр Сталлоне отстегнул себя от проекта, повздорив с продюсером Ави Лернером. И это была не первоапрельская шутка. Как сообщалось, разногласия возникли по целому ряду причин, включавших выбор режиссера, сценарные тонкости и спецэффекты. Спецэффекты здесь – показательная деталь: дело в том, что продюсер Лернер хочет поручить эту работу собственной компании по производству CGI-контента, базирующейся в Софии в помещениях Nu Boyana Film Studios. Сталлоне это не устраивает, и его можно понять: в «Неудержимых 3» спецэффекты, прямо скажем, оставляли желать лучшего. Мечты Сильвестра насчет съемок в Китае Лернер похерил тоже. А Болгария Сталлоне никогда не нравилась.
Слай, лично выпестовавший франшизу, не хочет работать дальше по принципу «зато дешево». И его уход в связи с урезанием расходов – это полная катастрофа для всего проекта, ведь очевидно, что…
Без Сталлоне нет «Неудержимых»
Сильвестр разработал идею и сценарий, собрал коллег по цеху, сам поставил первую ленту – он без преувеличений является душой «Неудержимых», ее центром, вокруг которого все вращается. Конечно, существуют франшизы, продолжившие жить вопреки смене актерского состава, – «Чужой», «Хищник», «Терминатор» и пр. Но потеря лейтенанта Рипли или Сары Коннор не привела к концу света, потому что в этих франшизах всегда хозяйничали супермонстры, а не люди. В «Неудержимых» же все держится на Барни Россе, убери его – и история развалится.
Кадр из фильма «Неудержимые 3»
Франшиза не собрала бы под свои знамена столько замечательных парней, если бы не личная многолетняя дружба Сталлоне со Шварценеггером, Стэйтемом и другими героями боевиков. Разумеется, уход «стержневого» участника проекта неминуемо оттолкнет и их. Еще год назад Терри Крюс говорил: «Если Слай скажет, что он завязывает с «Неудержимыми», то я и не вижу себя в этом проекте». На днях Арнольд Шварценеггер добавил от себя: «Без Слая не может быть никаких “Неудержимых”. Я никогда не буду играть в этом фильме без него, нет». Кто будет следующим? Выбросьте еще Стэйтема, и от костяка команды останутся рожки да ножки. Что до молодых «неудержимых», представленных в третьей части, то эти персонажи слишком блеклые и незапоминающиеся, чтобы вытянуть на себе громкий тайлт.
Надо думать, это понимает даже Лернер, и он не станет запускать фильм в производство, пока не удовлетворит все условия Сталлоне. Без Сильвестра продюсер не только не удержит старую команду, но и не сумеет заманить в проект никого нового (Слай мечтал пополнить франшизу Клинтом Иствудом, Джеком Николсоном, Николасом Кейджем, Джеки Чаном, Стивеном Сигалом, Винни Джонсом, Миллой Йовович, Пирсом Броснаном, Ико Ювайсом и даже вернуть на экран Ван Дамма с Рурком, но без участия «заводилы» на этих планах, думается нам, можно будет поставить крест). Пока что Лернер держится бодро и не признает ситуацию смертельной: «У нас есть разногласия со Слаем, но мы спорим об этом уже полтора года. У каждого свое мнение. Насчет 95% вещей мы договорились, не утрясены только некоторые производственные детали. Я не думаю, что это конец. Вы пишите там у себя все, что захотите, но, на мой взгляд, проект не мертв».
Невзирая ни на что, Лернер продолжает планировать съемки, которые, по словам Шварценеггера, должны начаться в августе (четвертая часть задумана как последняя, после чего не предполагается ни сиквелов, ни спин-оффов). Вместе с тем инсайдеры говорят, что в этот раз Сталлоне, похоже, на компромисс не пойдет – даже при том, что за участие в квадриквеле ему сулили 20 млн. После «Золотого глобуса» и номинации на «Оскар» Слаю хочется заняться чем-то более достойным, нежели штамповкой посредственных сиквелов. Например, он хочет сделать вместе с Джеки Чаном фильм с рейтингом R, до предела упакованный «экстрасаспенсом». Есть в его копилке и другие проекты, не менее интересные, в том числе очередное приглашение на режиссуру. Если ради всего этого придется прикончить «Неудержимых», то мы будем последними, кто станет жалеть о смерти франшизы.
Разумеется, если Слай помирится с Лернером, уберет из квадриквела половину лишних персонажей, сам сядет за руль, а действие перенесет из опостылевшей Болгарии куда-нибудь на тропический остров, – на такое стоило бы взглянуть. А впрочем, кажется, это уже где-то было…
Что известно об экшене «Неудержимые 4» с Сильвестром Сталлоне
Несмотря на то, что Сильвестр Сталлоне, идеолог и один из авторов сценария «Неудержимых», хранит гордое молчание по поводу своего детища, Рэнди Кутюр, один из звездных актеров, все-таки пролил свет на планы относительно четвертой части киносерии.
По его словам, съемки фильма планируется начать либо осенью 2021-го, либо осенью 2022 года. С чем связана такая жесткая привязка ко времени года, не сообщается, но, возможно, того требует финальный сценарий.
Рэнди Кутюр, актер и борец ММА в интервью подкасту The Jenna Ben Show:
«Похоже, что четвертые «Неудержимые» все-таки увидят свет. Насколько я знаю, над квадриквелом работают вот уже на протяжении пары лет. А совсем недавно мой агент сообщил мне, что сейчас продолжается работа над сценарием. Снимать планируют начать этой или следующей осенью. Сам я пока сценарий на видел. Пару лет назад черновик уже был, но потом, вероятно, работать над ним прекратили. Кинобизнес – сложная штука и весьма непредсказуемая».
Три части киносерии «Неудержимые» освоили в мировом прокате 804,1 млн долларов при совокупном производственном бюджете 270 млн долларов. Примерно половина заработанной суммы, то есть около 402 млн долларов, отошла кинотеатрам, оставшиеся деньги вернулись к студии и продюсерам. Все три фильма окупили свое производство, принеся таким образом прибыль в размере примерно 132 млн долларов. Если квадриквел все-таки увидит свет, то у него будут все шансы стать в прокате настоящим хитом, ведь между премьерой третьей и четвертой частей к этому моменту пройдет не менее 8 лет.
Трейлер фильма «Неудержимые 3»
Кто именно вернется на экраны в «Неудержимых 4» не сообщается, однако в разные годы в фильмах киносерии отметились: Сильвестр Сталлоне, Джейсон Стэйтем, Мэл Гибсон, Харрисон Форд, Антонио Бандерас, Уэсли Снайпс, Дольф Лундгрен, Терри Крюс, Арнольд Шварценеггер, Джет Ли, Жан-Клод Ван Дамм, Лиам Хемсворт, Чак Норрис, Брюс Уиллис, Микки Рурк, Эрик Робертс и Стив Остин.