Машина технической помощи мтп
День инноваций ЮВО: машина технической помощи МТП-А2.1-120
Автомобильная и специальная техника не застрахована от поломок или нештатных ситуаций при движении по маршруту. Для ремонта и другого обслуживания в подобных ситуациях требуется специальная техника – машины технической помощи. В настоящее время вооруженные силы располагают несколькими типами подобной техники, отличающимися типами базового шасси, набором специального оборудования и характеристиками. В экспозиции недавней выставки «День инноваций Южного военного округа» присутствовала машина технической помощи МТП-А2.1-120.
Машина МТП-А2.1-120 предназначается для оказания технической помощи поврежденным машинам. Имеется возможность вытаскивания машин, застрявших на бездорожье или вылетевших с дороги. Кроме того, поврежденную машину можно отбуксировать к месту ремонта или выполнить некоторые ремонтные работы прямо на месте. Для выполнения подобных задач машина техпомощи оснащена набором специального оборудования.
Представленная на выставке машина МТП-А2.1-120 построена на базе четырехосного шасси семейства Урал-5323. Базовая машина оснащается дизельным двигателем ЯМЗ-238 мощностью 300 л.с., что позволяет эффективно решать все возложенные задачи. Машина техпомощи со снаряженным весом около 17,9 т способна развивать скорость до 80 км/ч. При буксировке поврежденной техники максимальная скорость снижается. Возможна буксировка техники весом до 10-12 т.
Все специальное оборудование машины технической помощи устанавливается на базовой раме шасси, что не требует его доработок. Так, позади кабины монтируется подъемный кран-манипулятор. За ним располагается бортовой кузов для перевозки различных грузов, необходимых для выполнения возложенных задач. В задней части машины имеется устройство для буксировки автомобилей в полупогруженном положении, а также крепления для буксировки на жесткой сцепке. Для стабилизации машины при работе предусматриваются опоры-аутригеры.
Манипулятор машины следует использовать для транспортировки некоторых грузов и непосредственного оказания помощи другим транспортным средствам. В частности, это устройство может быть использовано для возвращения на дорогу легковых автомобилей, вылетевших в кювет. Также возможно применение крана при выполнении ремонтных работ.
В зависимости от состояния вытащенной машины и некоторых других факторов ее можно буксировать к месту ремонта на жесткой сцепке или при помощи специального устройства. В первом случае МТП-А2.1-120 и буксируемая машина соединяются при помощи специальной штанги, после чего могут начать движение. Также имеется возможность буксировки машины в полупогруженном положении при помощи специального устройства. Для этого гидроприводы опускают особое устройство с двумя опорными площадками, на которые при помощи встроенной лебедки закатывается поврежденная машина. Далее стрела с площадками поднимается над землей, после чего передняя ось буксируемой машины оказывается в воздухе. В таком виде поврежденное транспортное средство буксируется к месту ремонта.
Машина техпомощи оснащена бортовым кузовом, в котором может перевозиться запас горюче-смазочных материалов и различные инструменты. Таким образом, машина МТП-А2.1-120 может не только вытаскивать и буксировать другую технику. При необходимости ее экипаж может выполнить мелкий ремонт или произвести заправку.
В рамках выставки «День инноваций ЮВО» демонстрировались не только боевые бронированные машины, но и некоторая техника иных классов, в том числе МТП-А2.1-120. Представляем фотообзор этой машины.
Машина технической помощи МТП-1 на шасси ГАЗ-3308
МТП-1 предназначена для обеспечения продвижения автомобильных колонн и эвакуации автомобильной техники, вооружения и военной техники на ее базе подразделений типа патрульного батальона (патрульной, автомобильной роты и т.п.), а так же для оказания помощи водителям в устранении неисправностей, проведении технических обслуживаний и текущих ремонтов автомобилей ГАЗ-3308, ГАЗ-3309, автомобиля патрульной службы УАЗ-31519АП.
Технические характеристики МТП-1
Основные характеристики | МТП-1 |
---|---|
Шасси | ГАЗ-3308 |
Габаритные размеры (в походном положении),мм; | |
– длина | 6800 |
– ширина | 2350 |
– высота | 3500 |
Масса снаряженная, кг | 6216 |
Полная масса МТП (технически допустимая), кг | 6366 |
Распределение массы снаряженной МТП, кг: | |
– на переднюю ось | 2770 |
– на заднюю ось | 3446 |
Максимальная масса груза на платформе, кг | 150 |
Максимальная масса буксируемых автомобилей, кг | 4100 |
Краноманипуляторная установка: | |
– грузовой момент наибольший, тм | ИМ-15 |
– грузоподъемность, т: | 1,4 |
– максимальная | 0,99 |
– на максимальном рабочем вылете | 0,43 |
– максимальный рабочий вылет крюка, м | 3,1 |
Способы эвакуации: | |
– вытаскивание прямым перемещением | лебедкой |
– транспортирование буксированием | на жестких буксирах, буксирных тросах |
Максимальная скорость при буксировании автомобилей, км/ч,: | |
– по дорогам с твердым покрытием | 50 |
– по грунтовым дорогам | 30 |
– по местности | 8 |
Лебедка: | |
– максимальное тяговое усилие на первом ряду намотки троса, кН(кгс) | тяговая, однобарабанная, горизонтальная с червячным редуктором 39-44 (4000-4500) |
– длина троса, м | 50 |
– привод | механический |
Источник электроэнергии, род и напряжение потребляемого тока: | |
– штатный режим | внешняя электрическая сеть, переменный, 50Гц, 230В |
– автономный режим | электроагрегат АДП 5-230 ВЯ-БС, переменный, 50Гц, 230В |
– аварийный режим | от двух АКБ 6СТ-190АП, соединенных последовательно, постоянный, 24В |
Рабочий отсек | закрытого типа каркасно-панельной конструкции из трёхслойных панелей с системой отопления и вентиляции |
Грузовая платформа | металлическая с алюминие-выми откидывающимися борта-ми и тентом |
Условия эксплуатации (температура окружающей среды, °С): | |
– для умеренного и холодного климата | От –40 до +40 |
3 – тиски слесарные;
6 – верстак передний;
7 – поддон для слива масла;
8 – комплект аварийного гидрооборудования;
9 – банка для краски;
10 – лампа паяльная;
11 – шприц для жидкой смазки;
12 – шприц рычажно-плунжерный;
13 – сумка для документов;
14 – футляр для аптечки;
19 – точило ТЭ 175/350;
23 – выпрямитель В-ОПЕД-22-24/12-1;
24 – станок сверлильный электрический СС-13;
26 – машина ручная шлифовальная угловая МШУ-1.8-230
Оснащение
Для обеспечения выполнения работ, по техническому обслуживанию, текущему ремонту и эвакуации автомобильной техники и ВВТ на ее базе в состав МТП-1 включено:
Гидравлическое оборудование для эвакуационных работ.
Функциональные возможности, конструкция и комплектация
При проведении технического обслуживания итекущего ремонта оборудование МТП-1 обеспечивает выполнение следующих работ: контрольно-диагностических;
Машина технической помощи МТП-1 может использоваться как:
При выполнении эвакуации автомобильной техники МТП-1 обеспечивает:
Условия эксплуатации
Мы изготавливаем изделия в двух вариантах, имеющих разные допустимые температуры: