Машина трелевочная гусеничная тл 4 технические характеристики
«Барнаулец» — достойный гусеничный трактор из Алтайского края. Наследник Т-4/4А?
«Скромный» алтайский трактор, о котором мало кто слышал. Но похоже, он не заслуженно обделен вниманием. Сегодня поговорим о российском гусеничном тракторе ТЛ-4.
Разработкой, испытаниями и производством машины занимается предприятие ООО Завод «АЛТАЙЛЕСМАШ» (г. Барнаул), которое в первую очередь специализируется на производстве техники для лесной промышленности.
В 2018 году ТЛ-4 начал проходить государственные испытания на Алтайском МИС. Через год последовала официальная презентация на выставке (День сибирского поля-2019) в Павловском районе Алтайского края. Первое время он привлек к себе немаленькое внимание, неужели подоспел наследник рубцовских тракторов? Но ажиотаж быстро поутих. Хотя в том же 2019 году было объявлено о запуске нового трактора в серийное производство.https://zenadservices.net/custom-adv/safeframe
В новостях больше не пишут о нем, а трактор всё же остался! И интерес к нему есть. Видео Алтайского МИС с испытанием ТЛ-4 набрало более полутора миллионов просмотров.
Судя по официальным соцсетям Алтайлесмаша, трактор ТЛ-4 немного сменил название. Его сейчас именуют Барнаулец. Думаю, ребрендинг вызван тем, что уже был трактор с названием ТЛ-4 (трелевочный) и это могло вызвать путаницу. И теперь «барнаульцы» отличаются по мощности, находил информацию о барнаульцах 3, 4 и 5 тягового класса. Но скорее всего закралась неточность: двигателей то известно для него только два!
В инстаграмме периодически компания отчитывается о продажах. Например, недавно четыре «Барнаульца» было поставлено в Якутию.
В общем, производство живо, линейка тракторов «Барнаулец» расширяется и это радует.
Изначально тракторы ТЛ-4 оснащались рядным дизельным шестицилиндровым двигателем с турбонаддувом АМЗ Д-461 объёмом 11 литров и мощностью 200 лошадиных сил.
Максимальный крутящий момент такого двигателя составляет 927 Нм при 1650 об/мин. Максимальная скорость 12-тонной гусеничной машины составляет 14 км/ч.
Есть комплектации с двигателем ЯМЗ-238, не могу назвать точную информацию по мощности, но проскакивала информация что 180 л.с. (почему бы Алтайлесмашу не написать эту цифру у себя на сайте?)
Удельное давление на грунт — 0,44 кг/см. Задняя навеска поднимает орудия до пяти тонн. На выставках трактор гоняют по полю с восьмикорпусным плугом.
В кабине «Барнаульца»
Вот технические характеристики трактора:
Не смотря на географию, говорить о родстве с гусеничниками от бывшего АТЗ говорить не приходится: тут и КПП другая, и двигатели. Гусеничные движители в таком исполнении будут гораздо лучше глотать неровности (чем не славился Т-4/4А).
Один вопрос к вам, Алтайлесмаш: ну почему подробной информации о ваших тракторах и их комплектациях нет у вас на сайте? Почему надо выискивать всё в ваших постах в соцсетях?) Думаю, со временем вы это поправите) Удачи!
На этом всё. Переходите на наш новый сайт shem33.ru , а также подписывайтесь на наши каналы и группы в ВКонтакте , Одноклассники и Telegram и Яндекс.Дзен. До скорых встреч.
Трелевочный трактор ТТ-4, технические харакетеристики
Трактор ТТ-4— гусеничная машина трелевочного типа, выпускаемая с 1969 года и относящаяся к трелевочному классу. Используется для чокернойтралевки леса посредством создания хлыстов или деревьев, а также их перевозки в полузагруженном положении. Ниже рассмотрим, что это за машина, кратко приведем историю ее появления, поговорим о технических характеристиках, кабине, модификациях, плюсах и минусах.
История модели
Уникальный трелевочный трактор ТТ 4 выпускается с 1969 года. Его производство было налажено на Алтайском тракторном заводе.В основу новой техники легла популярная в то время техника ТДТ-75, которая была модифицирована под потребности сферы лесного хозяйства. В частности, была оптимизирована и усовершенствована конструктивная часть, установлен более мощный и производительный силовой агрегат.
Эта модель долго была востребована на рынке, о чем свидетельствует продолжительный выпуск машины до первой оптимизации. Только в 1990-м была выпущена модернизированная версия ТТ-4М, получившая много изменений в плане технической части, дизайна и комфорта.
В конце 2000-х на заводе возникли сложности, накопилась большая задолженность, и трактор пришлось снять с производства. Это коснулось и других машин, выпускаемых на предприятии. В 2011 году завод прошел через банкротство и временно прекратил деятельность.
Несмотря на финансовые проблемы, многие хотели вернуть ТТ-4 на конвейер, ведь ему не было конкурентов в плане эффективности, надежности и цены. Уже в 2014 году удалось решить проблему и вновь запустить трактор в производство на Алтайском тракторном заводе.
Назначение и общее описание ТТ 4
Рассматриваемая модель и ее версии применяются для транспортировки грузов в виде среднего / крупного леса, а в дальнейшем для загрузки на лесовозы и специальные платформенные конструкции. Кроме того, с помощью трактора ТТ 4 можно выполнять следующие работы:
Кроме того, трактор часто используется в качестве шасси для другой техники, а именно машин для резки сучков, погрузки, рытья грунта, геологической разведки, лесного хозяйства, дорожного строительства и т. д.
Трелевочник ТТ 4 отличается неприхотливостью, способностью работать в условиях жары и подходит для применения в регионах Крайнего Севера. Благодаря широкой функциональности и большому выбору модификаций, трактор до сих пор востребован и активно применяется в сельском хозяйстве, промышленности и ряде других сфер.
Технические характеристики трелевочника
Главной причиной популярности машины стали уникальные характеристики, свидетельствующие о возможности применения техники в самых различных сферах. К основным параметрам стоит отнести:
Технические характеристики | Значения |
---|---|
Тип и мощность двигателя, кВт | А-01 МЛ, 81 |
Максимальная скорость, км/ч | 20 |
Давление на грунт, кПа | 44,13 |
Потребление топлива, г/кВт*ч | 250 |
Емкость топливного бака, л | 135 |
Количество опорных катков / звеньев гусеницы | 10 / 69 |
Колея, м | 2 |
Клиренс, см | 50 |
«Сухой» вес, т | 12,8 |
Габариты (ДхШхВ), м | 6х2,75х2,5 |
Лебедка | однобарабанная, 2 скорости, реверс |
Диаметр барабана / длина троса, см / м | 29 / 50 |
Грузоподъемность, т | 7 |
Число скоростей вперед / назад | 8 / 4 |
Подвеска | полужесткая, балансирно-рычажная |
Двигатель
ТТ 4 — трелевочный трактор с одним из лучших двигателей серии А-01МЛ. Он установлен в передней части машины, а трансмиссия и устройство погрузки расположено сзади. Производители предусмотрели силовой агрегат мощностью 130 лошадиных сил с жидкостным охлаждением, вертикальным расположением и рядным позиционированием шестью цилиндров.
В силовом агрегате предусмотрен прямой впрыск с двойной подачей смазывающего вещества — под давлением или разбрызгиванием. Для запуска установлен электрический стартер, а для более легкого пуска мотора в холодную погоду используется подогреватель. Выхлопные газы из двигателя проходят два этапа очистки, что делает трактор одним из самых экологичных в своей серии.
Базовые характеристики двигателя:
Двигатель ТТ-4 имеет надежные комплектующие. В частности, головка блока цилиндров имеет чугунную отливку. Коренные и шатунные подшипники сделаны из стали и алюминия. Клапаны находятся в верхней части и расположены вертикально в ГБЦ, а зазор между клапанами / коромыслами — от 0,25 до 0,3.
Ходовая, трансмиссия, КПП
Трелевочник ТТ 4 представляет собой сварную конструкцию, которая состоит из сваренных лонжеронов. На последних фиксируются бамперы с крыльями. Дополнительно в конструкцию рамы входят уольники и створки дна, установленные на шарнирах. Для их закрытия требуется вкручивание болтов и притягивание дна к базовой части рамы.
Карданная передача, обеспечивая передачу мощности от мотора к силовой части, работает на 2-вальной базе:
КПП на тракторе ТТ-4 механическая, 8-ступенчатая с 4-мя скоростями назад. Конструктивно отличается наличием цилиндрических прямозубых шестеренок с реверсивным демультипликатором. Работает в комплексе с 2-дисковым сухим сцеплением, которое всегда находится в замкнутом состоянии.
Соединение с раздаточной коробкой осуществляется с помощью кардана и упругих карданных сочленений. Подвеска трелевочного трактора представляет собой балансирно-рычажный механизм с небольшой жесткостью. Отличается наличием четырех кареток (по две — задние подрессоренные).
Слева и справа установлено по пять однорядных катков. При этом по два их них относятся к передней, а по три к задней оси. Натяжение гусеничной части происходит по кривошипно-винтовому принципу. Также предусмотрен амортизатор и пружинный механизм.
Кабина
При рассмотрении особенностей и характеристик ТТ 4 стоит отметить продуманную 2-местную кабину, изготовленную из цельного металла. Комфорт оператора в зимний период обеспечивает продуманный отопитель. Дополнительно предусмотрена защита от обледенения лобового стекла и очиститель поверхности.
Кресло водителя находится с левой стороны от мотора. Отличается возможностью регулировки по высоте и наличием амортизатора, работающего на гидравлическом принципе. Для защиты от солнца предусмотрен специальный козырек.
Все элементы управления механизмами находятся возле водителя и доступны на расстоянии вытянутой руки. В частности, подъем / опускание щита весом до 6 000 км осуществляется с помощью специальных элементов управления.
Модификации трелевочного трактора ТТ 4
За время выпуска ТТ-4 появилось множество модификаций этой техники. К основным вариантам стоит отнести:
Как видно, за время выпуска трелевочноого трактора было много модификаций. Но в большинстве случаев они отличаются незначительно (после появления основной модифицированной версии) и выделяются только особым навесным оборудованием.
Достоинства и недостатки
Поулярность ТТ-4 обусловлена его превосходством над конкурентами. К главным преимуществам стоит отнести:
Трелевочный трактор ТТ-4 за долгие годы эксплуатации показал себя с лучшей стороны. Он надежен, эффективен, доступен по цене. Если рассматривать аналоги, они не сильно опережают по характеристикам, но имеют более высокую цену. Не удивительно, что в 2014-м выпуск техники был возобновлен, а сегодня она является одной из наиболее востребованных на вторичном рынке.
ТТ-4 зверь! Вытаскиваем прицеп
ТЛ-4. Начало большого пути
Автор: Надежда Барсукова, Вера Шарабандова
Фото: Надежда Барсукова
Новинка Барнаульского завода покорила саратовский агрофорум
ООО «Агротехснаб» — крупнейшая снабженческая база, на протяжении многих лет осуществляющая поставки сельскохозяйственной техники и запасных частей от производителей, — впервые представило на выставке прошедшего областного Дня поля новые сельскохозяйственные тракторы на базе трелёвочных машин Алтайского завода ТЛ-4. Под капотами этих машин скрыта огромная мощь — 190 и 240 лошадиных сил.
— На новых тракторах установлены двигатели ЯМЗ и Д.30.61, — поясняет директор ООО «Агротехснаб» Владимир МЕЩЕРЯКОВ, — это пятый тягловый класс, то есть с восьмикорпусным кировским плугом и культиватором 12,5 он управляется легко.
Несомненное преимущество новой техники — гусеничный ход, а значит, значительное снижение давления на почву. Так, конкретно у представленных на выставке тракторов этот показатель равен 0,4 кг на кв. см. Заметим, что давление на землю «Беларуса» составляет порядка 2 кг, «Кировца» — ещё больше. И там, где колёсная техника просто зароется во влажную землю, новый ТЛ-4 уверенно выполнит работу, во время весенней страды дорог каждый час.
К достоинствам алтайских гусеничных тракторов ТЛ-4 относятся также мягкая балансированная подвеска и испытанные агрегаты трелёвочного трактора. Механизаторы по достоинству оценят и современную тёплую кабину.
Как рассказал Владимир Алексеевич, стоимость новой машины более чем приемлема — 3 млн 900 тыс. руб. При установке бульдозерного оборудования цена увеличивается до 4 млн 300 тыс. руб.
Новой технике под силу многие виды сельскохозяйственных работ — культивация, пахота и т. д. Её прямой «предок» — трелёвочный трактор, без устали перевозящий по лесам тяжёлые брёвна и прочие весомые грузы. Базовый трактор немного укоротили, изменили навеску, сделали другую гидравлику — и вот он, новый помощник аграриев.
На родине производителя новую технику используют уже в полную силу, и отзывы о ней только положительные.
Предстоят полевые испытания
В Саратовской области новому трактору предстоят полевые испытания. Честь «первопроходца» выпадет тем, кто приобрёл новинку на выставке. ТЛ-4 идеально подходит как для засушливого Левобережья, так и для более благополучного в климатическом плане правого берега.
Напомним, что собственно продажей сельскохозяйственной техники компания «Агротехснаб» не ограничивается. Вот и в этот раз они будут осуществлять гарантийное и сервисное обслуживание нового трактора, его полное техническое сопровождение, поставку запчастей.
Специалисты компании не просто знакомы с новой техникой — они с ней, что называется, «на ты». Да и в сельхозпредприятиях, уверен Владимир Мещеряков, особых трудностей с эксплуатацией трактора не предвидится. Многие уже давно работают с гусеничными тракторами, освоить ТЛ-4 будет несложно.
Какие же ещё достоинства нового трактора можно назвать? Руководитель дилерской компании даже не задумывается:
— Четыре задние передачи и двенадцать передних, — перечисляет Владимир Алексеевич, — диапазон выбора механизаторам предоставляется большой. Транспортная скорость составляет 17-20 километров в час. Утеплённая, практически герметичная, а значит, защищённая от пыли кабина, о которой мы уже упоминали, оборудована кондиционером.
Пока мы беседовали с Владимиром Мещеряковым, к стенду ЗАО «Агротехснаб» подходили многие сельхозтоваропроизводители. Так, руководитель одного из хозяйства Татищевского района присмотрел его себе на будущее. Аграрий по достоинству оценил и мощь нового трактора, и его щадящее воздействие на почву. Да и цена при таких характеристиках более чем приемлемая. Кстати, первая машина ТЛ-4 уже приобретена одним из хозяйств Саратовского района.
— В нашей стране не осталось заводов по производству гусеничных тракторов, — с сожалением замечает доктор технических наук, профессор кафедры техносферной безопасности наземной транспортной машины Саратовского государственного аграрного университета Юрий КОЦАРЬ. — А они крайне необходимы! И новый ТЛ-4 — попытка поставить такие модели тракторов на производство. Этот трактор может выходить в поле, например на боронование, раньше на 10-12 дней, чем колёсные трактора.
Юрий Алексеевич знает, о чём говорит, и новинку он «просчитал» лично. А опыт у нашего собеседника колоссальный. В своё время пришлось поработать на испытаниях новой техники с Кировским и Липецким заводами, с Уралвагонзаводом.
За процессом знакомства саратовских аграриев с новинкой техники с большим интересом наблюдал Евгений КУКСИН, директор завода «Алтайские лесные машины»:
— Приехал на День поля специально, чтобы пообщаться с саратовскими аграриям, узнать их мнение о машине, понять направление дальнейшего развития. Мы занимаемся производством гусеничной техники для совершенно разных предприятий нашей страны: от трелёвочных машин до техники для газовой отрасли — краны-двадцатипятитонники, буровые и т. п. А сельхознаправление родилось лишь два года назад, сегодня изготовлено пока пять опытных образцов, которые успешно работают в Волгограде, да и в Саратовской области уже приобретены два трактора.
— Надеюсь, что алтайские гусеничные тракторы станут хорошими помощниками для саратовских аграриев, — выразил уверенность Евгений Викторович.
Инновационный портал Алтайского края
ООО «Завод «АЛТАЙЛЕСМАШ»
656063, г. Барнаул, просп. Космонавтов, 32л
ООО «Завод «АЛТАЙЛЕСМАШ»
ООО Завод «АЛТАЙЛЕСМАШ» – промышленное предприятие по серийному производству и продаже гусеничной техники, запасных частей для различных отраслей промышленности: нефтегазовой, лесной, геологии, энергетики, в том числе для предприятий по строительству и ремонту высоковольтных линий электропередач, магистральных трубопроводов и др.
Завод предлагает своим заказчикам широкую линейку моделей разных видов гусеничной техники, с большим выбором сборочных вариантов для всех климатических и эксплуатационных условий.
«АЛТАЙЛЕСМАШ» специализируется на создании и производстве машины трелевочной чокерной МТЧ-4. Также для лесной промышленности изготавливаются Лесопогрузчик челюстной ЛТ-188АЛМ, Машина для бесчокерной трелевки леса ЛП-18АЛМ, ЛТ-187. Для борьбы с лесными пожарами и проведения профилактических противопожарных работ нашим заводом изготавливается Трактор лесохозяйственный ТЛ-41 (лесопожарный). С 2012 года Завод «АЛТАЙЛЕСМАШ» входит в перечень производителей лесопожарной техники и оборудования, у которых государственные заказчики осуществляют закупку для государственных нужд указанной продукции, производимой на территории Российской Федерации, путем размещения заказа у единственного поставщика (распоряжение Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 года №1528р).
На протяжении многих лет завод является стабильным и надежным поставщиком базовых машин (МТЧ-4/ТЛ-4, ТЛ-5АЛМ, ТЛ-5АЛМ-01) под буровые установки на Завод «Стройдормаш» г. Алапаевск (БМ-831,БКМ-534, БКМ-2032, МБШ-539), «Машиностроительный завод им.В.В.Воровского» г.Екатеринбург (УРБ-4Т), ФГУГП “Урангео” (ТСБУ-200м), под сварочные установки на Завод «ТЕХСТРОЙМАШ» г.Тихвин (АПС), под крановые установки на «Юргинский машзавод» (КС-5671-2, КС-5671Б).
Для энергетической отрасли заводом изготавливается самоходная энергетическая машина СЭМ-4, в состав машины входит базовое шасси (МТЧ-4/ТЛ-4, ТЛ-5АЛМ, ТЛ-5АЛМ-01) и бурильно-крановое оборудование DONGYANG, HOTOMI (Республика Корея), ИНМАН (Россия).
Вся техника сертифицирована, обладает высокими качественными характеристиками, возможностями комплектования дополнительным и альтернативным оборудованием. Спецтехника предприятия поставлялась для нужд строительства газопровода «Сила Сибири».
Трактор трелевочный гусеничный ТЛ-3 (ТДТ-55, ТЛТ-100)
ТЛ-3 – это усовершенствованный трелевочный трактор ТДТ-55
Цена договорная | Гарантия 12 месяцев | Доставка автотранспортом
Лизинг!. Рассрочка на 1 год по государственной программе со финансирования от Минпромторга.
Вариант №1
Тяговый класс 3
Вид движителя: гусеничный
Ширина гусениц: 440 мм
Мощность двигателя: 100 л.с. (без турбины)
Габаритные размеры:
длина – 5 850 мм
ширина – 2 450 мм
высота – 2 680 мм
Масса конструкционная: 9 700 кг
Количество передач:
Переднего хода – 5
Заднего хода – 1
Количество опорных катков: 8 шт.
Дорожный просвет: 555 мм
Емкость топливного бака: не менее 140 л.
Вариант №2
Тяговый класс 3
Вид движителя: гусеничный
Ширина гусениц: 440/500/600 мм
Мощность двигателя: 140 л.с.
Габаритные размеры:
длина – 5850/6 200 мм
ширина – 2450/2 500 мм
высота – 2 700 мм
Масса конструкционная: 9700/11 200 кг
Количество передач:
Переднего хода – 5
Заднего хода – 1
Количество опорных катков: 8 шт.
Дорожный просвет: 555 мм
Емкость топливного бака: не менее 140 л.
На Трактор ТЛ-3 можно установить дополнительно
– с лесопожарным оборудованием (клиновидный Отвал, задний Плуг с навеской, Баки, пожарное оборудование)
– с бортовым кузовом (сменный) и задний Плуг с навеской (сменный)
– с лесным манипулятором и задними гидравлическими конниками
– с буровой установкой УРБ