Машина трогается рывками при отпускании сцепления

Проблема дикой тряски двигателя при трогании и при работе сцепления.

Машина трогается рывками при отпускании сцепления. Смотреть фото Машина трогается рывками при отпускании сцепления. Смотреть картинку Машина трогается рывками при отпускании сцепления. Картинка про Машина трогается рывками при отпускании сцепления. Фото Машина трогается рывками при отпускании сцепления

И так, с самого момента приобретения, у машины была одна неприятная проблемка. Если начать трогаться со сцепления — машину дичайше трясло, аж панель скакала.
Адекватный человек сразу подумает на кривое сцепление. Но, когда машина приобреталась, был озвучен момент что сцепление НОВОЕ. Ок, когда я снимал коробку и глянул на корзину и диск, да, реально, корзина нулевая, выработки от выжимного нет, диск вполне себе толстый. Тем самым претензии к сцеплению были отброшены.

Вообще неудивительно что её так колотило, т.к. были вхлам разбиты опоры кпп, как нижняя так и верхняя.

Машина трогается рывками при отпускании сцепления. Смотреть фото Машина трогается рывками при отпускании сцепления. Смотреть картинку Машина трогается рывками при отпускании сцепления. Картинка про Машина трогается рывками при отпускании сцепления. Фото Машина трогается рывками при отпускании сцепления

Ок, меняем. Попутно проваривая и приваривая шпильки в место крепления задней опоры кпп. Заводим. Стало лучше, но всёравно не то пальто. Панель хоть и не скачет, но вибрации адовые. Причём если чуть подгазовать — то сцепляется и едет хорошо. На ходу претензий также небыло.

Ладно, думаем дальше. Что может давать тряску при трогании? Убитые полукольца коленвала? Возможно. Проверяем осевой люфт колена. Нет люфта. Полукольца живы.

Ну чтож, вариантов кроме сцепления — не остается. Ок. Снова откидываем кпп, отворачиваем корзину… Ииии, что мы видим…

Машина трогается рывками при отпускании сцепления. Смотреть фото Машина трогается рывками при отпускании сцепления. Смотреть картинку Машина трогается рывками при отпускании сцепления. Картинка про Машина трогается рывками при отпускании сцепления. Фото Машина трогается рывками при отпускании сцепления

Странный износ какой-то, не правда ли?) Явно видно что корзина стояла с перекосом.
Далее…

Машина трогается рывками при отпускании сцепления. Смотреть фото Машина трогается рывками при отпускании сцепления. Смотреть картинку Машина трогается рывками при отпускании сцепления. Картинка про Машина трогается рывками при отпускании сцепления. Фото Машина трогается рывками при отпускании сцепления

Чётко видно что корзина работала 1\3 своей площади и дико перегревалась. В остальном она в заводском состоянии, даже риски круговые на месте.
Кривая корзина?
Да хрен там! Адски кривущий маховик…

Даже на глаз было видно биение. Я такое видел впервые. Видимо у предыдущих владельцев также был косяк с тряской, они поменяли сцепление — но толку это не дало.

Вобщем был куплен новый комплект сцепления ASP (тот же крафт, только в профиль), и на разборе приобретён маховик с почти нулевым износом. (Не, ну 2.5 куска за новый кусок железа я чёт не был морально готов отдавать:)
Всё это хозяйство было воодружено на свои места. Собрано. И… Да, победа. Ни единой вибрации, ничего, только тихий шелест кпп и мы уже катимся… 🙂

Ps: если честно, я просто в шоке как можно доводить автомобили до такого состояния. Ну он ездит да, понятно. НО ТАК ВЕДЬ НЕВОЗМОЖНО ЕХАТЬ.
Я куда ни залезу в ней, везде разруха по тех части. Я уж не пишу бж о всяких мелочах типа замены всех патрубков на охлаждении ибо они все деревянные и в трещинах были. Об устранении кучи течей тосола. О том что кулиса и её привод были ушатаны до нельзя. Что половина электрики не работала как положено…
Вобщем работ была проведена масса. Ну и таки они дали результат. Теперь на машине можно спокойно передвигаться безо всяческих опасений что что-нибудь отвалится или выльется.

В ближайшей перспективе — замена всех РТИ в передней подвеске, так как им похоже тоже 18 лет как и автомобилю… 🙂

Источник

Почему при отпускании сцепления машина дёргается?

Добрый день. В сегодняшней записи я расскажу вам, почему при отпускании сцепления машина дёргается. Традиционно для нашего сайта статья написана простым языком и содержит множество фото и видео материалов.

Всем, кто начинал учиться ездить на автомобиле, оборудованном механической коробкой переключения передач знакомы рывки при попытках тронуться. Рывки и вибрации при неисправности сцепления похожи, выглядят они примерно вот так:

Инструктор объясняет, что надо плавнее отпускать педаль сцепления и/или увеличить обороты двигателя. Но, бывает и так, что плавно тронутся просто невозможно, автомобиль вибрирует при малейшем отпускании сцепления. В таком случае для плавного трогания приходится раскручивать двигатель до запредельных оборотов.

В большинстве случаев, это говорит о неисправностях сцепления или подвески двигателя (подушек). Как осуществляется диагностика?

Как проверить подушки двигателя?

На большинстве автомобилей можно обнаружить повреждения подушек визуально.

Машина трогается рывками при отпускании сцепления. Смотреть фото Машина трогается рывками при отпускании сцепления. Смотреть картинку Машина трогается рывками при отпускании сцепления. Картинка про Машина трогается рывками при отпускании сцепления. Фото Машина трогается рывками при отпускании сцепления

При сильных повреждениях будет видно неестественное положение двигателя.

Вот пример на mazda 3 bk:

Машина трогается рывками при отпускании сцепления. Смотреть фото Машина трогается рывками при отпускании сцепления. Смотреть картинку Машина трогается рывками при отпускании сцепления. Картинка про Машина трогается рывками при отпускании сцепления. Фото Машина трогается рывками при отпускании сцепления

Как видно, двигатель накренился…. При попытке тронутся, машина скакала как конь, при этом она была с АКПП! Что было бы с механикой, я не могу даже представить.

Если визуально неисправность подушек не видно, необходимо при помощи монтажки или домкрата проверить их целостность. Вот видео с примером такой проверки:

Если после проверки подвески двигателя, вы не нашли неисправностей, или если вы заменили подушки, а вибрации снизились, но не исчезли полостью, вам придется вскрывать сцепление.

Шлите лесом, всех, кто предлагает провести диагностику без разбора…. Никто не определит износ фрикционных накладок, их поломку или выпадение демпферных пружин без разборки!

Вариантов поведения у вас два:

Вариант первый.

Сразу покупаете все сцепление в сборе (выжимной подшипник, вилка корзина, диск, а возможно, и маховик двигателя, если он двухмассовый), это дорого, но решает проблему на долго.

И меняете, самостоятельно, или в удобном вам сервисе.

Второй вариант.

Самостоятельно, или на сервисе, снимаете коробку передач и сцепление для диагностики.

Вероятно, причиной вибрации окажется поломка демпферных пружин:

Машина трогается рывками при отпускании сцепления. Смотреть фото Машина трогается рывками при отпускании сцепления. Смотреть картинку Машина трогается рывками при отпускании сцепления. Картинка про Машина трогается рывками при отпускании сцепления. Фото Машина трогается рывками при отпускании сцепления

Или частичное разрушение фрикционных накладок:

Машина трогается рывками при отпускании сцепления. Смотреть фото Машина трогается рывками при отпускании сцепления. Смотреть картинку Машина трогается рывками при отпускании сцепления. Картинка про Машина трогается рывками при отпускании сцепления. Фото Машина трогается рывками при отпускании сцепления

Или разрушение самого диска сцепления:

Машина трогается рывками при отпускании сцепления. Смотреть фото Машина трогается рывками при отпускании сцепления. Смотреть картинку Машина трогается рывками при отпускании сцепления. Картинка про Машина трогается рывками при отпускании сцепления. Фото Машина трогается рывками при отпускании сцепления

Или поломка корзины сцепления:

Машина трогается рывками при отпускании сцепления. Смотреть фото Машина трогается рывками при отпускании сцепления. Смотреть картинку Машина трогается рывками при отпускании сцепления. Картинка про Машина трогается рывками при отпускании сцепления. Фото Машина трогается рывками при отпускании сцепления

Также может оказаться что-то маловероятное — комбинация факторов или подкусывание при перемещении выжимного подшипника. В любом случае — покажет только вскрытие.

Обычно, я рекомендую сначала разобрать, найти причину, а потом покупать запчасти. Так вы значительно сэкономите. Но ваш ремонт затянется так как запчасти мгновенно не привезут.

В любом случае, при ремонте сцепления, я рекомендую менять выжимной подшипник. Стоит он не дорого, а меняется проблемно.

Машина трогается рывками при отпускании сцепления. Смотреть фото Машина трогается рывками при отпускании сцепления. Смотреть картинку Машина трогается рывками при отпускании сцепления. Картинка про Машина трогается рывками при отпускании сцепления. Фото Машина трогается рывками при отпускании сцепления

Согласитесь, не сильно приятно заплатить 4-6 т.р. за снятие коробки передач и повторить эту процедуру через 10000 км из-за загудевшего выжимного подшипника ценой в 500-1500р…

Заключение.

На этом у меня сегодня всё. Я надеюсь, что статья полностью ответила на вопрос почему при отпускании сцепления машина дёргается.

Если у вас остались вопросы, или если вы хотите дополнить статью, пишите комментарии.

Источник

Почему возникают рывки при работе сцепления

Машина трогается рывками при отпускании сцепления. Смотреть фото Машина трогается рывками при отпускании сцепления. Смотреть картинку Машина трогается рывками при отпускании сцепления. Картинка про Машина трогается рывками при отпускании сцепления. Фото Машина трогается рывками при отпускании сцепленияОсновная задача автомобильного сцепления передача крутящего момента от трансмиссии на двигатель автомобиля.

Причем передача эта должна происходить плавно, без рывков и заедания, для обеспечения комфорта водителю и сохранности деталей.

На примере автомобиля ВАЗ 21083 (21093, 21099) разберем причины неисправности «почему возникают рывки при работе сцепления», а так же способы ее самостоятельного устранения.

Признаки неисправности «рывки при работе сцепления»

При переключении передачи водитель отпуская педаль сцепления ощущает рывок или несколько рывков. Автомобиль дергается. Происходить это может как во время трогания с места так и при движении автомобиля.

В особо тяжелом случае рывки могут сопровождаться хорошо ощутимыми ударами.

Причины неисправности «почему возникают рывки при работе сцепления»

— Не отрегулирован привод сцепления

Сцепление должно срабатывать где-то на середине хода педали. Если выше или ниже рывки при его включении-выключении обеспечены.

Проверьте и при необходимости отрегулируйте привод сцепления. Подробности и особенности такой регулировки: «Регулировка привода сцепления автомобиля ВАЗ 21083 (21093, 21099)».

Машина трогается рывками при отпускании сцепления. Смотреть фото Машина трогается рывками при отпускании сцепления. Смотреть картинку Машина трогается рывками при отпускании сцепления. Картинка про Машина трогается рывками при отпускании сцепления. Фото Машина трогается рывками при отпускании сцепления Проверка правильности регулировки привода сцепления на автомобиле ВАЗ 21083

— Заедает трос привода сцепления

Металлический многожильный трос привода сцепления перемещается внутри оболочки. Со временем он разлохмачивается и начинает заедать при перемещении. Сцепление при этом включается-выключается рывками.

Исправность троса можно проверить самостоятельно и заменить новым. Подробности: «Замена троса привода сцепления на ВАЗ 21083 (21093, 21099)».

Машина трогается рывками при отпускании сцепления. Смотреть фото Машина трогается рывками при отпускании сцепления. Смотреть картинку Машина трогается рывками при отпускании сцепления. Картинка про Машина трогается рывками при отпускании сцепления. Фото Машина трогается рывками при отпускании сцепления Трос привода сцепления автомобиля ВАЗ 21083 (21093, 21099)

— Заедание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала коробки передач

(См. фото в начале статьи)

Ведомый диск при работе сцепления перемещается по шлицам на первичном валу коробки передач. Со временем шлицы первичного вала могут загрязниться, окислиться, заржаветь, либо при неквалифицированном ремонте могут быть покрыты обильной смазкой. Все это приводит к заеданию ведомого диска во время включения-выключения сцепления. Водитель реально ощущает рывки при работе сцепления.

Устранить заедание и сопутствующие рывки можно только сняв коробку передач и сцепление. Или хотя бы немного отодвинуть коробку от двигателя для обеспечения доступа к проблемному соединению.

— Поломка ведомого диска сцепления

Сильный износ накладок ведомого диска сцепления, ослабление их крепления, замасливание рабочих поверхностей, износ или поломка демпферных пружин или окон под них приводят к рывкам при работе сцепления.

Машина трогается рывками при отпускании сцепления. Смотреть фото Машина трогается рывками при отпускании сцепления. Смотреть картинку Машина трогается рывками при отпускании сцепления. Картинка про Машина трогается рывками при отпускании сцепления. Фото Машина трогается рывками при отпускании сцепления Места возникновения возможных поломок ведомого диска сцепления автомобиля ВАЗ 21083 (21093, 21099)

Для устранения неисправности придется проводить замену ведомого диска сцепления. В случае если имеется замасливание рабочих поверхностей (как ведомого диска, так и ведущего с маховиком) необходимо найти и устранить источник подтекания масла. Им может быть задний сальник коленчатого вала, сальник первичного вала коробки передач, прокладка клапанной крышки (масло стекает в смотровой лючок на картере коробки передач).

— Задиры на рабочих поверхностях маховика или нажимного диска

Причины появления задиров на маховике и нажимном диске могут быть разные. Это и последствия неаккуратного ремонта, и попадание грязи на трущиеся поверхности.

Машина трогается рывками при отпускании сцепления. Смотреть фото Машина трогается рывками при отпускании сцепления. Смотреть картинку Машина трогается рывками при отпускании сцепления. Картинка про Машина трогается рывками при отпускании сцепления. Фото Машина трогается рывками при отпускании сцепления Рабочая поверхность маховика и ведущего диска сцепления 2108

В результате придется разбирать весь механизм и шлифовать рабочие поверхности для устранения неисправности. Либо производить замену деталей сцепления в случае сильного повреждения.

Примечания и дополнения

Помимо неисправностей именно сцепления приводящих к рывкам и ударам в работе схожие симптомы могут возникнут при выходе из строя опор (подушек) двигателя автомобиля, проблемах с коробкой передач.

Источник

При плавном отпускании сцепления машина дергается

При трогании с места отпускаю сцепление на половину хода, добавляю газу, машина ровно начинает разгоняться, отпускаю сцепление до конца и добавляю газу машину несколько раз дергает, потом дальше едет нормально. При переключениях на 2-3-4-5 все гладко.

На холодной машине этого эффекта вообще нет, появляется после быстрой езды или толкании в пробках.

Фильтры, свечи провода и т.д. заменил, мотор работает ровно, сцепление прокачал.

Эти симптомы подходят под диагноз умирающего сцепления?

Как без вскрытия можно еще продиагностировать?

Что еще может быть?

Ломиться в сервис или ездить, пока проблема не вылезет явно?

Количество гостей со мной:

Опции темы

Рывки при плавном трогании

Добрый день! Непонятная работа сцепления. После замены комплекта диск/корзина/выжимной/маховик, появилась проблема рывков при плавном отпускании педали сцепления (1500 оборотов дал, спокойно отпустил сцепление наполовину до момента начала схватывания маховик/диск, но не отпустил полностью). Если отпускать на холостых и ооочень плавно, то все ок. Если дать чуть больше, чем обычно оборотов и быстро отпустить сцепление (например 2500 оборотов и быстро и равномерно отпустить педаль), то все ок. Такое ощущение, что рывки вызваны вибрацией диска при соприкасновении с маховиком. При этом, мне кажется, маховик то проскальзывает, то цепляется за диск. Я подозреваю, что меня обманули и поставили б/у кривой (или подожженный) маховик. В остальном нареканий нет, запросто переваривает нагрузки при быстром старте. При переключении с 1 на 2, со 2 на 3 и т.д. никаких необычных вибраций нет. З.Ы. При активной езде, видимо, при прогреве сцепления, неприятные особенности пропадают.

Кто что думает на этот счет?

В Плеяде на Энтузиастов менял: Exedy FJD031 — диск; Exedy FJC 530 — корзина; SACHS 3151 600 563 — выжимной; маховик — оригинал (со слов Плеяды).

Вот и я подозреваю это. Но маховик «меняли». Как доказать, что это кидалово?

На автомобилях с механической коробкой передач периодически происходят неполадки в системе сцепления. Приходится делать необходимый ремонт. Но после замены сцепления машина дергается, или появляются какие-то новые дефекты, которых до ремонта не было (появилась вибрация, шум, свист, стук). Попробуем рассказать о всевозможных проблемах после замены сцепления и причинах появления дефектов. Сразу сделаем пометку, что речь пойдет о легковых автомобилях.

Почему при трогании с места машина дёргается

Если во время трогания с места автомобиль начинает дёргаться, то обычно причина связана с неисправностью сцепления или шрусов. В таких случаях обязательно надо провести диагностику, чтобы сразу определить поломку и приступить к её устранению.

Главное — не паниковать, надо убедиться, что перед началом движения двигатель прогрет до рабочей температуры, нет проблем с зажиганием и системой подачи топлива. Если здесь всё в норме, то надо дальше искать причину.

Стиль вождения

Неопытные водители часто резко отпускают педаль сцепления, в результате чего автомобиль начинает трогаться с места рывками. Неисправностей нет, просто надо изменить стиль езды, научиться плавно отпускать сцепление и одновременно добавлять газ.

Надо определить на автомобиле момент срабатывания сцепления. Для этого трогаются с места без добавления газа и плавно отпускают сцепление. Определив, в каком положении начинает срабатывать сцепление, вы сможете плавно трогаться с места. На авто с автоматической коробкой педали сцепления нет. Чтобы такая машина трогалась без рывков, на педаль газа надо нажимать плавно.

Машина трогается рывками при отпускании сцепления. Смотреть фото Машина трогается рывками при отпускании сцепления. Смотреть картинку Машина трогается рывками при отпускании сцепления. Картинка про Машина трогается рывками при отпускании сцепления. Фото Машина трогается рывками при отпускании сцепления

Проблема со шрусами

В переднеприводных автомобилях усилие от коробки передач на колёса передаётся при помощи внутренних и наружных шрусов. При частичном выходе из строя указанных деталей, автомобиль будет дёргаться при трогании с места.

Признаки неисправности шрусов:

Замена шрусов может быть выполнена на СТО или самостоятельно. Это сравнительно недорогие детали, для замены которых требуется мало времени. Имея смотровую яму и набор ключей, заменить шрусы можно своими руками.

Машина трогается рывками при отпускании сцепления. Смотреть фото Машина трогается рывками при отпускании сцепления. Смотреть картинку Машина трогается рывками при отпускании сцепления. Картинка про Машина трогается рывками при отпускании сцепления. Фото Машина трогается рывками при отпускании сцепления

Порядок замены шруса:

Машина трогается рывками при отпускании сцепления. Смотреть фото Машина трогается рывками при отпускании сцепления. Смотреть картинку Машина трогается рывками при отпускании сцепления. Картинка про Машина трогается рывками при отпускании сцепления. Фото Машина трогается рывками при отпускании сцепления

Неисправности сцепления

Очень часто проблемы, связанные с рывками автомобиля на старте, возникают при поломках сцепления.

Машина трогается рывками при отпускании сцепления. Смотреть фото Машина трогается рывками при отпускании сцепления. Смотреть картинку Машина трогается рывками при отпускании сцепления. Картинка про Машина трогается рывками при отпускании сцепления. Фото Машина трогается рывками при отпускании сцепления

Основные неисправности сцепления:

Дефекты, которые появились после замены сцепления

Что значит заменить сцепление? Под этим действием подразумевают смену ведомого или ведущего диска сцепления, часто обе детали меняются сразу. При этом также подлежит замене и выжимной подшипник. После такой операции неожиданно выявляются побочные дефекты, которых до ремонта не было.

Машина трогается рывками при отпускании сцепления. Смотреть фото Машина трогается рывками при отпускании сцепления. Смотреть картинку Машина трогается рывками при отпускании сцепления. Картинка про Машина трогается рывками при отпускании сцепления. Фото Машина трогается рывками при отпускании сцепления

Если рассуждать логично, то причин появления новых неисправностей немного. Как правило, это:

В целом, вопрос появления новых неприятных признаков очень непростой и в каждом конкретном случае индивидуален, но общие характерные черты у этих признаков есть.

После замены сцепления начала дергаться

Пишу свой первый отчёт по ремонту Круза в бортовом журнале, поэтому прошу быть ко мне снисходительными, если нарушил какие-либо «правила хорошего тона» ведения бортового журнала. Итак, преамбула

. Когда я приобрёл своего «Красавчега» у него на спидометре было всего 38 тыс.км. + ещё 3 месяца гарантии. При этом у него уже была проблема с дёрганием при трогании на 1-ой передаче с места, а ещё хуже – при торможении двигателем на той же 1-ой передаче. Естественно, что при покупке я этого не заметил – во-первых, тест драйв был достаточно коротким (всё-таки машина была на гарантии), во-вторых, для проявления этого «бага» надо постоять в пробке и прогреть сцепление в режиме постоянного «старт-стоп». На холодной машине, поначалу, это никак не проявлялось. Когда я обратил на этот момент внимание, я сразу вспомнил свои мучения с двухмассовым маховиком на Мерседесе и слегка приуныл. Полез смотреть схему сцепления и узнал, что на 1,6 не ставились двухмассовые маховики. Тогда в чём же проблема? Машина «скачет козлом» при попытке тронуться с места «в натяг», при торможении двигателем жуткие вибрации. И тут я наткнулся на серию отчётов на DRIVE2.RU на тему болезни сцепления на Крузах до 2012 года выпуска.
Амбула.
Внимательно изучив отчёты на эту тему: sergio54rus www.drive2.ru/l/8784421/ и www.drive2.ru/l/8611459/ и www.drive2.ru/l/8931209/ Dimon173 www.drive2.ru/l/6997310 Icvilibriym61 www.drive2.ru/l/8938790 решено было менять «родное» сцепление на сцепу от Daewoo Nexia 1,5л. Был закуплен комплект сцепления SACH 3000176001, кольца уплотнительное перв. вала КПП 94580546 (2 шт.), сальники приводов 25187787 (2 шт.), 2 литра масла трансмиссионного 75W90 Total, герметик UMBRO серый и тормозная жидкость 1л. Маховик от Nexia я купил на разборке – практически идеальный, почти без выработки. Выжимной не покупал – не было никаких причин для этого (ничего не гудело, не скрипело и не вибрировало при выжиме сцепления).Ну и хочется отметить, что на момент замены сам выжим сцепления был идеален: педаль мягкая, ход выжима – короткий, все передачи включались чётко, без усилий. Потом я начал искать того, кто возьмётся за это дело. На это у меня ушло 3 месяца. В большинстве сервисов я получал отказ из-за нежелания «ввязываться в авантюры», «чистый блудняк», «понапишут в интернете…», «тут надо разбирать пол-машины и снимать балку» и всё-такое. И, наконец, всё-таки нашёлся мастер, который сказал прямо, что без гарантии на хороший результат выполнит все требуемые манипуляции. Мы с ним внимательно изучили вышеописанные инструкции и на следующий я ему оставил авто (где-то около 12). В 15:30 он мне отзвонился и спросил уверен ли я в том, что не отпуская балку можно отвести КПП на нужное расстояние. Естессно, я был не уверен, но уверенно ответил –
ДА!)
)) Через полчаса он мне отзвонился и сообщил, что всё разобрал и комплект моего старого сцепления –
В ИДЕАЛЬНОМ СОСТОЯНИИ
для пробега 50 тыс.км. И у него есть крайне серьёзные сомнения в необходимости его замены. Единственно, что бы он поменял – это диск сцепления, т.к. на его взгляд он выглядит «слегка затёртым». Я был твёрдо настроен менять на новое, о чем ему и сообщил. Ладно. В 19:00 он мне позвонил и сказал, что можно забирать авто. Через полчаса я сидел в своём Крузе и тестировал сцепу. И вот какие явные результаты (в том числе и негативные, с моей точки зрения):
1. Выжим сцепления явно увеличился: чтобы подключить передачу нужно жать педаль сцепления практически в пол. С непривычки я пару раз не смог подоткнуть 3-ью передачу с первого раза! 2. Сами переключения передач стали какими-то нечёткими – хочется как бы подоткнуть ещё разок.(сразу оговорюсь, гидравлический контур был повторно прокачан, но это не улучшило ситацию). 3. Появилась вибрация. Несильная, конечно, но неприятная. Наше общее мнение – маховик. Предполагаю, что, несмотря на заводскую балансировку, всё-таки есть выработка от эксплуатации, которая и привела к дисбалансу и вибрации. Надо брать новый. 4. Разгон стал реально бодрее! Это вот прямо ощутимо! На 2500 оборотах машина прямо подхватывается, чего совсем не наблюдалось на старом сцеплении. ЭТО НЕРЕАЛЬНО ЗДОРОВО!))))
5. А вот при движении «в натяг»(заезде на бордюр, движение по сугробам) возникает проблема – горит диск сцепления и начинает вонять в салоне горелым ферродо. Видимо, всё-таки эти 8% площади в таких режимах бывают критичны.((( 6. Возрос расход бензина. Видимо, потому что интуитивно поменялась динамика езды: более динамичные ускорения + движок подхватывается раньше, и там где я обычно раньше переходил на следующую передачу уже и не особо хочется.)))) 7. Обгоны на трассе – одно удовольствие. Бывает, даже ленюсь переходить на 4-ую. 8. Машина бодрее заводится в морозы. 9. Ну и самое главное:
РЫВКИ И ДЕРГАНИЯ ПОЛНОСТЬЮ ПРОПАЛИ!
Едешь как белый человек на иномарке.

Если после замены сцепления машина дергается

К примеру, до ремонта автомобиль плохо набирал скорость, шло пробуксовывание, педаль сцепления срабатывала в самом верху. Присутствовали все признаки изношенного ведомого диска. После замены диска появилось дерганье автомобиля. Что же могло случиться после проведенного ремонта?

Машина трогается рывками при отпускании сцепления. Смотреть фото Машина трогается рывками при отпускании сцепления. Смотреть картинку Машина трогается рывками при отпускании сцепления. Картинка про Машина трогается рывками при отпускании сцепления. Фото Машина трогается рывками при отпускании сцепления

Почему возникают рывки при работе сцепления

Машина трогается рывками при отпускании сцепления. Смотреть фото Машина трогается рывками при отпускании сцепления. Смотреть картинку Машина трогается рывками при отпускании сцепления. Картинка про Машина трогается рывками при отпускании сцепления. Фото Машина трогается рывками при отпускании сцепления
Основная задача автомобильного сцепления передача крутящего момента от трансмиссии на двигатель автомобиля.

Причем передача эта должна происходить плавно, без рывков и заедания, для обеспечения комфорта водителю и сохранности деталей.

На примере автомобиля ВАЗ 21083 (21093, 21099) разберем причины неисправности «почему возникают рывки при работе сцепления», а так же способы ее самостоятельного устранения.

Признаки неисправности «рывки при работе сцепления»

При переключении передачи водитель отпуская педаль сцепления ощущает рывок или несколько рывков. Автомобиль дергается. Происходить это может как во время трогания с места так и при движении автомобиля.

В особо тяжелом случае рывки могут сопровождаться хорошо ощутимыми ударами.

Причины неисправности «почему возникают рывки при работе сцепления»

— Не отрегулирован привод сцепления

Сцепление должно срабатывать где-то на середине хода педали. Если выше или ниже рывки при его включении-выключении обеспечены.

Проверьте и при необходимости отрегулируйте привод сцепления. Подробности и особенности такой регулировки: «Регулировка привода сцепления автомобиля ВАЗ 21083 (21093, 21099)».

Машина трогается рывками при отпускании сцепления. Смотреть фото Машина трогается рывками при отпускании сцепления. Смотреть картинку Машина трогается рывками при отпускании сцепления. Картинка про Машина трогается рывками при отпускании сцепления. Фото Машина трогается рывками при отпускании сцепления
Проверка правильности регулировки привода сцепления на автомобиле ВАЗ 21083

— Заедает трос привода сцепления

Металлический многожильный трос привода сцепления перемещается внутри оболочки. Со временем он разлохмачивается и начинает заедать при перемещении. Сцепление при этом включается-выключается рывками.

Исправность троса можно проверить самостоятельно и заменить новым. Подробности: «Замена троса привода сцепления на ВАЗ 21083 (21093, 21099)».

Машина трогается рывками при отпускании сцепления. Смотреть фото Машина трогается рывками при отпускании сцепления. Смотреть картинку Машина трогается рывками при отпускании сцепления. Картинка про Машина трогается рывками при отпускании сцепления. Фото Машина трогается рывками при отпускании сцепления
Трос привода сцепления автомобиля ВАЗ 21083 (21093, 21099)

— Заедание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала коробки передач

(См. фото в начале статьи)

Ведомый диск при работе сцепления перемещается по шлицам на первичном валу коробки передач. Со временем шлицы первичного вала могут загрязниться, окислиться, заржаветь, либо при неквалифицированном ремонте могут быть покрыты обильной смазкой. Все это приводит к заеданию ведомого диска во время включения-выключения сцепления. Водитель реально ощущает рывки при работе сцепления.

Устранить заедание и сопутствующие рывки можно только сняв коробку передач и сцепление. Или хотя бы немного отодвинуть коробку от двигателя для обеспечения доступа к проблемному соединению.

— Поломка ведомого диска сцепления

Сильный износ накладок ведомого диска сцепления, ослабление их крепления, замасливание рабочих поверхностей, износ или поломка демпферных пружин или окон под них приводят к рывкам при работе сцепления.

Машина трогается рывками при отпускании сцепления. Смотреть фото Машина трогается рывками при отпускании сцепления. Смотреть картинку Машина трогается рывками при отпускании сцепления. Картинка про Машина трогается рывками при отпускании сцепления. Фото Машина трогается рывками при отпускании сцепления
Места возникновения возможных поломок ведомого диска сцепления автомобиля ВАЗ 21083 (21093, 21099)

Для устранения неисправности придется проводить замену ведомого диска сцепления. В случае если имеется замасливание рабочих поверхностей (как ведомого диска, так и ведущего с маховиком) необходимо найти и устранить источник подтекания масла. Им может быть задний сальник коленчатого вала, сальник первичного вала коробки передач, прокладка клапанной крышки (масло стекает в смотровой лючок на картере коробки передач).

— Задиры на рабочих поверхностях маховика или нажимного диска

Причины появления задиров на маховике и нажимном диске могут быть разные. Это и последствия неаккуратного ремонта, и попадание грязи на трущиеся поверхности.

Машина трогается рывками при отпускании сцепления. Смотреть фото Машина трогается рывками при отпускании сцепления. Смотреть картинку Машина трогается рывками при отпускании сцепления. Картинка про Машина трогается рывками при отпускании сцепления. Фото Машина трогается рывками при отпускании сцепления
Рабочая поверхность маховика и ведущего диска сцепления 2108

В результате придется разбирать весь механизм и шлифовать рабочие поверхности для устранения неисправности. Либо производить замену деталей в случае сильного повреждения.

Примечания и дополнения

Помимо неисправностей именно сцепления приводящих к рывкам и ударам в работе схожие симптомы могут возникнут при выходе из строя опор (подушек) двигателя автомобиля, проблемах с коробкой передач.

Twokarburators VK — Еще информация по теме в нашей группе ВКонтакте, на Фейсбук Twokarburators FS и в Одноклассниках — Twokarburators OK

Еще статьи по сцеплению автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099

— «Ведет» сцепление, признаки и причины неисправности

— Сцепление «буксует», признаки и причины неисправности

— Основные неисправности в работе сцепления

— Устройство сцепления автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Трос сцепления автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Выжимать сцепление при пуске двигателя или нет?

— Откуда появляется шум при работе сцепления автомобиля?

— Признаки неисправности выжимного подшипника сцепления

Если после замены сцепления появился шум или свист

Многие автовладельцы часто жалуются, что после замены появился шум или свист, которого раньше не было. Какие могут быть причины постороннего звука и почему это происходит? » alt=»»>

Почему при отпускании сцепления машина дёргается?

Добрый день. В сегодняшней записи я расскажу вам, почему при отпускании сцепления машина дёргается. Традиционно для нашего сайта статья написана простым языком и содержит множество фото и видео материалов.

Всем, кто начинал учиться ездить на автомобиле, оборудованном механической коробкой переключения передач знакомы рывки при попытках тронуться. Рывки и вибрации при неисправности сцепления похожи, выглядят они примерно вот так:

Инструктор объясняет, что надо плавнее отпускать педаль сцепления и/или увеличить обороты двигателя. Но, бывает и так, что плавно тронутся просто невозможно, автомобиль вибрирует при малейшем отпускании сцепления. В таком случае для плавного трогания приходится раскручивать двигатель до запредельных оборотов.

В большинстве случаев, это говорит о неисправностях сцепления или подвески двигателя (подушек). Как осуществляется диагностика?

Как проверить подушки двигателя?

На большинстве автомобилей можно обнаружить повреждения подушек визуально.

Машина трогается рывками при отпускании сцепления. Смотреть фото Машина трогается рывками при отпускании сцепления. Смотреть картинку Машина трогается рывками при отпускании сцепления. Картинка про Машина трогается рывками при отпускании сцепления. Фото Машина трогается рывками при отпускании сцепления

При сильных повреждениях будет видно неестественное положение двигателя.

Вот пример на mazda 3 bk:

Машина трогается рывками при отпускании сцепления. Смотреть фото Машина трогается рывками при отпускании сцепления. Смотреть картинку Машина трогается рывками при отпускании сцепления. Картинка про Машина трогается рывками при отпускании сцепления. Фото Машина трогается рывками при отпускании сцепления

Как видно, двигатель накренился…. При попытке тронутся, машина скакала как конь, при этом она была с АКПП! Что было бы с механикой, я не могу даже представить.

Если визуально неисправность подушек не видно, необходимо при помощи монтажки или домкрата проверить их целостность. Вот видео с примером такой проверки:

Если после проверки подвески двигателя, вы не нашли неисправностей, или если вы заменили подушки, а вибрации снизились, но не исчезли полостью, вам придется вскрывать сцепление.

Шлите лесом, всех, кто предлагает провести диагностику без разбора…. Никто не определит износ фрикционных накладок, их поломку или выпадение демпферных пружин без разборки!

Вариантов поведения у вас два:

Вариант первый.

Сразу покупаете все сцепление в сборе (выжимной подшипник, вилка корзина, диск, а возможно, и маховик двигателя, если он двухмассовый), это дорого, но решает проблему на долго.

И меняете, самостоятельно, или в удобном вам сервисе.

Второй вариант.

Самостоятельно, или на сервисе, снимаете коробку передач и сцепление для диагностики.

Вероятно, причиной вибрации окажется поломка демпферных пружин:

Машина трогается рывками при отпускании сцепления. Смотреть фото Машина трогается рывками при отпускании сцепления. Смотреть картинку Машина трогается рывками при отпускании сцепления. Картинка про Машина трогается рывками при отпускании сцепления. Фото Машина трогается рывками при отпускании сцепления

Или частичное разрушение фрикционных накладок:

Машина трогается рывками при отпускании сцепления. Смотреть фото Машина трогается рывками при отпускании сцепления. Смотреть картинку Машина трогается рывками при отпускании сцепления. Картинка про Машина трогается рывками при отпускании сцепления. Фото Машина трогается рывками при отпускании сцепления

Или разрушение самого диска сцепления:

Машина трогается рывками при отпускании сцепления. Смотреть фото Машина трогается рывками при отпускании сцепления. Смотреть картинку Машина трогается рывками при отпускании сцепления. Картинка про Машина трогается рывками при отпускании сцепления. Фото Машина трогается рывками при отпускании сцепления

Или поломка корзины сцепления:

Машина трогается рывками при отпускании сцепления. Смотреть фото Машина трогается рывками при отпускании сцепления. Смотреть картинку Машина трогается рывками при отпускании сцепления. Картинка про Машина трогается рывками при отпускании сцепления. Фото Машина трогается рывками при отпускании сцепления

Также может оказаться что-то маловероятное — комбинация факторов или подкусывание при перемещении выжимного подшипника. В любом случае — покажет только вскрытие.

Обычно, я рекомендую сначала разобрать, найти причину, а потом покупать запчасти. Так вы значительно сэкономите. Но ваш ремонт затянется так как запчасти мгновенно не привезут.

В любом случае, при ремонте сцепления, я рекомендую менять выжимной подшипник. Стоит он не дорого, а меняется проблемно.

Машина трогается рывками при отпускании сцепления. Смотреть фото Машина трогается рывками при отпускании сцепления. Смотреть картинку Машина трогается рывками при отпускании сцепления. Картинка про Машина трогается рывками при отпускании сцепления. Фото Машина трогается рывками при отпускании сцепления

Согласитесь, не сильно приятно заплатить 4-6 т.р. за снятие коробки передач и повторить эту процедуру через 10000 км из-за загудевшего выжимного подшипника ценой в 500-1500р…

Заключение.

На этом у меня сегодня всё. Я надеюсь, что статья полностью ответила на вопрос почему при отпускании сцепления машина дёргается.

Если у вас остались вопросы, или если вы хотите дополнить статью, пишите комментарии.

С уважением, администратор

Поделись

Если после замены сцепления появился стук

Как правило, причиной стука после замены деталей являются бракованные запчасти. В частности, в ведомом диске попадаются болтающиеся демпферные пружины. Поэтому, прежде чем устанавливать такую запчасть на машину, нужно внимательно осмотреть ее. Также могут быть плохо проклепаны части диска. » alt=»»> Стуки в районе сцепления могут происходить вследствие трещины на втулке выжимного подшипника (нередко втулки изготавливают из пластика). Еще на месте посадки втулки на фланец первичного вала КПП может образоваться люфт, что тоже приводит к появлению стука.

Буксовка сцепления после замены всех его деталей

После замены всех элементов требуется регулировка, но многие автовладельцы игнорируют этот момент. Как причина появляется пробуксовка, машина медленно разгоняется, обороты двигателя не соответствуют скорости автомобиля. Двигатель просто ревет, а машина при этом едет довольно медленно, что называется, буксует.

В автомобилях с механическим тросиком сцепления регулировка происходит самим тросом. В машинах с гидравлическим приводом такой процесс осуществляют с помощью штока сцепления. В современных автомобилях часто попадаются штоки, которые не имеют регулировок. Но это вовсе не означает, что ее произвести нельзя. В таких случаях предусмотрена регулировка самой педали сцепления, просто не все знают о такой возможности. » alt=»»>

Педаль сцепления отпускается рывками

Подписаться на тему

Уведомление на e-mail об ответах в тему, во время Вашего отсутствия на форуме.

Подписка на этот форум

Уведомление на e-mail о новых темах на форуме, во время Вашего отсутствия на форуме.

Скачивание темы в различных форматах или просмотр версии для печати этой темы.

Уже после первой зимы эксплуатации автомобиля я почувствовал, что педаль сцепления начала ходить не так легко, как это было изначально. При покупке педаль была почти невесомой, нажималась легко и плавно, чуть ли не пальцем. За 5 лет ситуация значительно ухудшилась, появился скрип, педаль стала отпускаться рывками, трогаться в пробках стало совершенно некомфортно. Особенно это усугублялось в жару.

Изучение драйва и профильных форумов показало, что проблема может крыться: — в вилке сцепления — в тросе сцепления — в креплении педали сцепления — в самом изношенном сцеплении.

Вопрос износа сцепления я отбросил — весьма сомнительно, что за 80 тыс. км. в основном трассового пробега оно могло выйти из строя.

Решил, что проблема кроется в смазке узлов привода сцепления. Начал с педального узла.

Снял и отмыл от старой смазки пластмассовую втулку, металлический штифт, пружину, заглушки.

Нанес на детали новую смазку.

Вот такую. Mobil1 XHP 222 синяя. Очень рекомендую.

Не так давно обратил внимание на то, что для того, чтобы выжать педаль сцепления в моем авто, теперь нужно приложить вдвое больше усилий. Я нашел причину.

Здравствуйте, кто ездил на старых машинах ВАЗ, понимает, что такое тугая педаль сцепления. И это была вовсе не поломка, так было с завода.

Но когда такая проблема возникает в более новых автомобилях, пусть даже ВАЗ 2110, не говоря уже об иномарках, эта неисправность которую нужно устранить.

Вибрация, возникающая после замены элементов сцепления

Причин, по которым происходит вибрация после замены сцепления, немного. Обычно вибрация появляется в двух вариантах:

По большому счету, на машинах с передним приводом можно неаккуратно закрепить привод колеса (ШРУС), и движение авто будет сопровождаться вибрацией и стуками, но такое происходит нечасто.

Машина трогается рывками при отпускании сцепления. Смотреть фото Машина трогается рывками при отпускании сцепления. Смотреть картинку Машина трогается рывками при отпускании сцепления. Картинка про Машина трогается рывками при отпускании сцепления. Фото Машина трогается рывками при отпускании сцепления

Если корзина сцепления создает вибрацию, можно попробовать переставить ее в другое положение. Как правило, крепления нажимного диска симметричны. На очень многих моделях корзина крепится к маховику шестью болтами, и корзину удается поставить в трех положениях. В каком-то одном положении вибрация может исчезнуть совсем или быть минимальной. Но гарантийную деталь лучше поменять сразу на другую. Так будет меньше хлопот для автовладельца.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *