Машинка для намотки шпулек для швейной машины
Правила обращения со шпулькой
Для получения качественного шва намотка нитки на шпульку важна не меньше, чем регулировка строчки или смазывание деталей машины перед работой. Прежде чем вставлять шпульку в машину, нужно убедиться, что в ней нет сколов и трещинок. В противном случае во время выполнения строчки нитка порвется или запутается. Шпулька представляет собой катушку, которая предназначена для наматывания ниток в машинах с ручным приводом или электрических. Этот элемент присутствует только в машинах, предназначенных для двухниточного шитья. Заправка верхней нитки осуществляется в иголку, а нижней – в шпульку.
Что такое шпулька
Шпулька представляет собой катушку, на которую наматываются нитки или пряжа во время швейных работ. Данная деталь представлена как в машинах старого образца («Чайка», «Подольск 132 м»), так и в новых моделях («Джаном», «Зингер»). На шпульку поставляется пряжа с основной катушки (бобина). Данная процедура происходит автоматически. Но перед тем, как шпульку заправить в машину, нужно убедиться в ее пригодности к работе, иначе волокно порвется.
Перед тем, как намотать нитку на шпульку, нужно узнать, где она находится. Как правило, у современных машин она расположена за выдвигающейся панелью под иглой. А вот заправлять нитку в старых машинах нужно немного по-другому.
Шпулька – одна из самых важных деталей всех швейных машин (фото: sweconom.com)
Главное предназначение шпульки – подача нижней нитки. Нижней, потому что шпульку принято устанавливать только в агрегаты с двойным шитьем. Верхнюю нитку при этом нужно установить в иголку.
Функции шпульки
Чтобы нитка непрерывно поставлялась с основной бобины, используют шпульку. Механизм подачи волокна можно сравнить со спиннингом. Происходит это так: иголка включается в работу, протягивая за собой верхнюю нитку. Вместе они опускаются в зону действия нижней нитки. Верхняя образует петлю и захватывает нижнюю. При этом получается полный поворот по кругу челнока. Этот круг позволяет сделать петлю верхней нити более объемной, а также пропустить ее через шпульку. Вот почему и верхняя, и нижняя нитки переплетаются, а в результате получается стежок.
Расположение шпульки
Как правильно вставить шпульку с ниткой в швейную машину с разным типом челнока? Это – один из самых распространенных вопросов на тематических форумах. А все потому, что расположение шпульки в машинах с горизонтальным и вертикальным челноком имеет отличия. В первом случае шпулька вставляется сверху и находится в челноке под прозрачной крышкой. Это – самый удобный вариант размещения, поэтому вопрос о том, как заправить нижнюю нить в швейную машину, возникает редко. Вертикальный тип челнока актуален для промышленных машин или дорогих моделей бытовых устройств.
В современных машинах шпульки сделаны из прозрачного пластика (фото: ru.wikipedia.org)
С горизонтальным челноком работать легче еще и потому, что шпулька видна через прозрачное окошко игольной пластины. Если нитка почти закончилась, всегда можно вынуть и заменить шпульку. Вертикальным «качающимся» челноком оснащены старые модели машин – «Чайка» и «Подольск».
У швейных машин с горизонтальным челноком шпулька вставлена в шпульный колпачок. У машин с вертикальным челноком деталь вставляется сверху, непосредственно в челночный ход. Независимо от типа челнока нитку шпульки заправляют под пружинную пластину челночного устройства или шпульного колпачка.
После того, как вставка нитки в шпульку состоялась, последнюю помещают в гнездо, а катушку с нитками фиксируют на корпусе машины. Когда маховик начинает работать, шпулька и катушка с нитками также начинают вращаться. Это вращение и позволяет наматывать пряжу.
Строение шпульки
Современные производители выпускают стандартные шпульки, изготовленные из прозрачного пластика. В старых образцах машин могут использоваться металлические. Размеры детали у разных машин могут отличаться.
Чтобы нитка всегда была натянутой, на шпульке есть небольшой винтик. Чтобы нитка не вылетала из шпульки, ее вставляют в специальную прорезь.
Есть еще одна маленькая деталь – носик, который служит для предотвращения случайных выпадений шпульки. Носик прикреплен к двигающейся панели, которая отжимается пружинным механизмом от корпуса втулки. Такой механизм обеспечивает непрерывную работу, при которой нитка не обрывается и не деформируется. От расположения носика зависит состояние шпульки. Если первый меняет положение, шпулька может сломаться или вылететь во время работы. Вот почему перед тем, как вынуть шпульку из гнезда, нужно отогнуть носик.
Также в машинах предусмотрен продолговатый выступ на корпусе. Он препятствует вращению катушки со шпулькой.
Шпулька не должна иметь сколов и обломанных краев
Опытные мастера знают, что как только на шпульке образуются сколы, ее нужно заменить. Даже если при этом на ней осталось много ниток. В противном случае нитка перестанет наматываться и будет периодически рваться. В дальнейшем это приведет к пропускам петель во время работы и производственному браку.
Когда нитка заправлена в шпульку, она должна равномерно и плотно заполнить ее (нет, нитку нужно добавить). Если по каким-то причинам нитка не заправляется в шпульку, хотя алгоритм действий был правильным, ее нужно заменить на новую.
Чтобы продлить срок годности шпульки, хранить ее лучше в специальном контейнере. Последний позволяет уберечь края детали от надломов. В промышленных машинах для хранения имеется специальный держатель, на который можно нанизать несколько шпулек.
Устройство для намотки нитки на шпульку
Устройство у всех швейных агрегатов идентичное, даже если это промышленный агрегат. На корпусе расположен стержень для удержания шпульки. На нем есть специальная прорезь. Она сделана для свободного прохождения шпульки. Чтобы её вставить, нужно немного поджать плоскогубцами этот стержень. Иногда нужно, наоборот, разжать его при помощи отвертки.
Шпулька всегда должна быть плотно заполнена ниткой (фото: galamart.ru)
На стержне расположено небольшое «колесико» с резиновым ободком. Во время работы оно прижимается к плоской части махового колеса.
Как правильно заправить шпульку в разных моделях машин
Для намотки нитки на шпульку в каждой машине есть специальные приспособления.
Намотка нитки на шпульку на машине «Веритас». В машинах «Подольск» и «Веритас» для наматывания нитки на шпульку есть моталка и натяжное устройство. Чтобы во время процедуры игла не работала, главный вал машины разъединяют с маховым колесом. Левую руку кладут на маховое колесо, предотвращая его вращение. Правой рукой перемещают на себя накатную головку большого фрикционного винта.
В данной модели моталка расположена на крышке рукава. Чтобы намотать нитку на шпульку:
Намотка шпульки на швейных машинах Brother Modern. Алгоритм действий таков:
Советы
Для качественной работы важно, чтобы на шпульке всегда было достаточное количество нитки и деталь была без сколов и трещин. Иногда дефекты на шпульке появляются не столько от небрежного обращения, сколько от неправильного выбора ниток. Во время шитья нитки постоянно воздействуют на пластик. Если волокно очень плотное, иногда оно может стать причиной появления шероховатостей.
Идеальный вариант – тонкие и эластичные нитки, которые легко скользят по поверхности шпульки. Категорически не подходят грубые и толстые нитки. Часто машина используется для ремонта старой одежды, поэтому швея использует старые хлопчатобумажные нитки времен бывшего СССР №№40 и 30. Такие волокна сами по себе очень грубые, поэтому травмируют и поверхность челнока, и шпульку.
Намотка нити на шпульку для мини швейной машины
Как намотать нитку на шпульку на электрической мини машине, можно узнать из видео ниже.