Машино дни в ремонте формула
Определение автомобиле-дней в ремонте и простоя в исправном состоянии (организационным причинам)
Практическая работа №1
По дисциплине «Транспортная система России»
«Расчет показателей деятельности автомобильного транспорта».
Выполнила: студентка группы 2211
Проверила: Сокольникова О.Н.
Цель работы: 1. Уметь рассчитывать показатели деятельности автомобильного транспорта.
Исходные данные:
Ход выполнения работы:
1. Определение увеличения автомобиле-дней в эксплуатации
Определяем увеличение автомобиле-дней в эксплуатации по формуле 1
Определяем автомобиле-дни по формуле 2
где Асс1— среднесписочное количество автомобилей в отчетном году
Дк— дни календарные
АДк1= 765*365= 279225 ад
Определяем автомобиле-дни в эксплуатации в отчетном году по формуле 3
где АДоп1— автомобиле-дни по организационным причинам в отчетном году
АДр1— автомобиле-дни в ремонте в отчетном году
АДэ1= 279225-(12130+21900)= 245195ад
Определяем автомобиле-дни по формуле 4
где Асс2— среднесписочное количество автомобилей
Дк – дни календарные
АДк= 735*365= 268275 ад
Определяем автомобиле-дни по формуле 4
где АДоп2— автомобиле-дни по организационным причинам
АДр2— автомобиле-дни в ремонте
АДэ2= 268275-(6065+10950)= 251260 ад
ΔАДэ= 251260-245195= 6065 ад
Определение автомобиле-дней в ремонте и простоя в исправном состоянии (организационным причинам)
Определяем автомобиле-дни в ремонте по формуле 5
где АДх – автомобиле-дни
АДт— автомобиле-дни готовых к эксплуатации
Определяем автомобиле-дни по формуле 6
где Ас— количество автомобилей
Дк— дни календарные
АДх= 320*365=116800 ад
Определяем автомобиле-дни готовых к эксплуатации по формуле 7
где αт— коэффициент технической готовности
АДт= 0,84*116800= 98112 ад
АДр= 116800-98112= 18688 ад
Определяем автомобиле-дни по организационным причинам по формуле 8
где АДт— автомобиле-дни готовых к эксплуатации
АДэ— автомобиле-дни в эксплуатации
Определяем автомобиле-дни в эксплуатации по формуле 9
где αв— коэффициент выпуска
АДэ= 0,76*116800= 88768 ад.
АДоп= 98112- 88768 ад.
3. Контрольные вопросы:
Что называется транспортным процессом?
Процесс перемещения груза и пассажиров во времени и пространстве.
Указать основную сферу работы автомобильного транспорта.
Автомобильный транспорт в основном используется для перевозки небольших потоков грузов на короткие расстояния.
Назвать достоинства и недостатки автомобильного транспорта.
Достоинства
· Возможность автоперевозки грузов «от двери до двери».
· Высокая маневренность, гибкость, динамичность автомобильного транспорта.
· Возможность использования различных маршрутов и схем доставки автомобильным транспортом.
· Возможность отправки груза мелкими партиями.
· Широкие возможности выбора наиболее подходящего перевозчика.
· Автомобильный транспорт обеспечивает регулярность поставки.
· У автомобильного транспорта наименее жесткие требования к упаковке товара.
Недостатки
· Низкая производительность автомобильного транспорта.
· Зависимость автомобильного транспорта от погодных и дорожных условий.
· Относительно высокая себестоимость перевозок автомобильным транспортом.
· Большое количество экологически вредных выбросов и шума отечественных автомобилей.
· Возможны хищения груза и угона автотранспорта.
· Сравнительно малая грузоподъемность автомобильного транспорта.
4. Как классифицируется подвижной состав автомобильного транспорта в зависимости от характера перевозок, номенклатуры перевозимых грузов, от рода двигателя, от грузоподъёмности и проходимости.
По проходимости бывает: с обычной, повышенной и высокой проходимостями.
5.Назовите разницу разница между специализированными и специальными автомобилями.
Специализированные грузовые автомобили служат для перевозки грузов только определенных видов. Они имеют приспособленные для таких перевозок кузова и оборудуются специальными устройствами и приспособлениями для погрузки и разгрузки. К специализированным относятся автомобили-самосвалы, цистерны, фургоны, рефрижераторы, самопогрузчики.
Специальные легковые автомобили служат для выполнения нетранспортных работ. Они выпускаются на базе шасси легковых автомобилей и оборудуются специальными устройствами, аппаратурой и т.п. К специальным относятся лабораторные, исследовательские, милицейские автомобили и др.
Практическая работа №1
По дисциплине «Транспортная система России»
«Расчет показателей деятельности автомобильного транспорта».
Выполнила: студентка группы 2211
Проверила: Сокольникова О.Н.
Цель работы: 1. Уметь рассчитывать показатели деятельности автомобильного транспорта.
Как рассчитать машино/дни?
Коэффициент технической готовности служит для планирования и оценки технического состояния парка однотипных машин и оборудования. Он характеризует технический и организационный уровень ТО и Р, учитывающий не только время на ТО и Р, но и простои в ожидании ремонта.
Коэффициентом технической готовности Kтг парка машин и оборудования Kтт за определённый период времени – эксплуатационный период, цикл, квартал, месяц – называется отношение числа машино-дней в исправном состоянии к числу машино-дней пребывания в хозяйстве (по каждому типу и марке машин и оборудования в отдельности):
где МDИ – машино-дни в исправном состоянии;
МDХ – машино-дни пребывания в хозяйстве;
МDТОиР – машино-дни простоя в ТО и Р.
Машино-дни пребывания в хозяйстве получают путём суммирования кален-дарных дней пребывания в хозяйстве, включая выходные и праздничные, каждой машины за рассматриваемый период времени.
Машино-дни простоя в ТО и Р получают путём суммирования этих дней в ТО и Р в собственных мастерских, на других предприятиях, РММ, РМЗ. К этим же машино-дням относят простои машин, подлежащих списанию, но не списанных в течение рассматриваемого периода.
Машино-дни в исправном состоянии получают путём вычитания машино- дней простоя в ТО и Р из машино-дней пребывания в хозяйстве.
Общее число дней исправного состояния машин и оборудования включает в себя дни работы и дни простоя машин в исправном состоянии.
Для целей планирования Kтг определяется расчётным путём на основании норм, предусмотренных «Положением» по следующей формуле:
где – суммарные простои парка (группы) машины, ч;
– годовой фонд работы машины, ч;
– списочное количество машин, шт.
Фактическое значение Kтг парка однотипных машин и оборудования определяют по данным графика ТО и данным первичного учёта:
где – количество соответствующих видов ТО за год;
– продолжительность одного ТО соответствующего вида (норма простоя), ч;
– удельная продолжительность ТР (норма простоя) на 1000 км пробега, ч;
– дни простоя машин в капитальном ремонте;
– время смены, ч.
Машино-дни простоя в ТО и Р за год для тракторов, лесосечных машин на их базе определяются по следующей формуле:
где – количество ТО-3 за год;
– удельная продолжительность ТР (норма простоя) на 100 мото-часов.
как рассчитать машино/дни в простое? как рассчитать машино/дни в простое?
Коэффициент технической готовности служит для планирования и оценки технического состояния парка однотипных машин и оборудования. Он характеризует технический и организационный уровень ТО и Р, учитывающий не только время на ТО и Р, но и простои в ожидании ремонта.
Коэффициентом технической готовности Kтг парка машин и оборудования Kтт за определённый период времени – эксплуатационный период, цикл, квартал, месяц – называется отношение числа машино-дней в исправном состоянии к числу машино-дней пребывания в хозяйстве (по каждому типу и марке машин и оборудования в отдельности):
где МDИ – машино-дни в исправном состоянии;
МDХ – машино-дни пребывания в хозяйстве;
МDТОиР – машино-дни простоя в ТО и Р.
Машино-дни пребывания в хозяйстве получают путём суммирования кален-дарных дней пребывания в хозяйстве, включая выходные и праздничные, каждой машины за рассматриваемый период времени.
Машино-дни простоя в ТО и Р получают путём суммирования этих дней в ТО и Р в собственных мастерских, на других предприятиях, РММ, РМЗ. К этим же машино-дням относят простои машин, подлежащих списанию, но не списанных в течение рассматриваемого периода.
Машино-дни в исправном состоянии получают путём вычитания машино- дней простоя в ТО и Р из машино-дней пребывания в хозяйстве.
Общее число дней исправного состояния машин и оборудования включает в себя дни работы и дни простоя машин в исправном состоянии.
Для целей планирования Kтг определяется расчётным путём на основании норм, предусмотренных «Положением» по следующей формуле:
где – суммарные простои парка (группы) машины, ч;
– годовой фонд работы машины, ч;
– списочное количество машин, шт.
Фактическое значение Kтг парка однотипных машин и оборудования определяют по данным графика ТО и данным первичного учёта:
где – количество соответствующих видов ТО за год;
– продолжительность одного ТО соответствующего вида (норма простоя), ч;
– удельная продолжительность ТР (норма простоя) на 1000 км пробега, ч;
– дни простоя машин в капитальном ремонте;
– время смены, ч.
Машино-дни простоя в ТО и Р за год для тракторов, лесосечных машин на их базе определяются по следующей формуле:
где – количество ТО-3 за год;
– удельная продолжительность ТР (норма простоя) на 100 мото-часов.
Автомобили дни в ремонте формула
Полезная информация на тему: «автомобили дни в ремонте формула». Мы постарались описать основные нюансы и порядок произведения необходимых действий.
Число технических воздействий за цикл на один автомобиль определяется отношением циклового пробега Lцк пробегу до данного вида воздействия. Поскольку принимаем, что пробег за цикл равен пробегу до капитального ремонта, то число воздействий по КР буден равно единице. Число воздействий по ЕО, ТО-1, ТО-2 определяется согласно следующей формуле:
где Nкр — число воздействий по капитальному ремонту на один автомобиль за цикл,
Nто-2 — число воздействий по ТО-2 на один автомобиль за цикл,
Nто-1 — число воздействий по ТО-1 на один автомобиль за цикл,
Nео — число воздействий по ЕО на один автомобиль за цикл,
lсс — среднесуточный пробег автомобиля.
«Принимаем, что пробег за цикл равен пробегу до капитального ремонта, следовательно, число воздействий по КР буден равно единице:
2.3. Определение числа капитальных ремонтов и то на весь парк за год.
Производственную программу предприятия принято считать на один год, пробег автомобиля за цикл отличается от пробега автомобиля за год, поэтому при расчете применяют коэффициент перехода от цикла к году г, который определяется как отношение годового пробега автомобиля к пробегу автомобиля за цикл:
Годовой пробег автомобиля Lг определяется:
где Драб.г — число дней работы предприятия в году (принимается исходя из типа и назначения предприятия),
в — коэффициент выпуска парка, в технологическом проектировании принимается, что коэффициент выпуска равен коэффициенту готовности парка в = т, который определяется:
где Дэ.ц — число дней нахождения автомобиля за цикл в технически исправном состоянии, определяется как:
Др.ц — число дней простоя автомобиля в ТО и ТР за цикл, данная величина складывается из дней простоя в капитальном ремонте Дкр и числа дней простоя в ТО-2, ТР за цикл Дто-тр:
где Дто-тр – удельная норма простоя в ТО, ТР на 1000 км пробега (приложение 2.4);
Дкр — число дней простоя подвижного состава в КР, определяе-мое как:
где Д ’кр — нормативный простой в КР на авторемонтном заводе (принимается по приложению 2.4);
Дт — число дней, затраченных на транспортировку подвижного состава АТП на авторемонтное предприятие и обратно принимается 10-20% от Д ’кр ;
Число воздействий на весь парк за год по i-ому виду (ЕО, ТО-1, ТО-2) обслуживания определяется:
где Nео, Nто-1, Nто-2 — число воздействий по i-ому виду обслуживания на один автомобиль за цикл, определяемые в формуле (2.3).
«Для начала найдем нормативный простой в КР на авторемонтном заводе (принимается по приложению 2.4.).
Найдем число дней простоя подвижного состава в КР (формула 2.9):
Для нахождения числа дней простоя автомобиля в ТО и ТР за цикл определяем удельную норму простоя в ТО, ТР на 1000 км пробега (приложение 2.4):
Дто-тр = 0,3..0,4 дней на 1000 км пробега.
Др.ц = 23 * 0,4 * 320000 * 1 / 1000 = 151 дней.
Число дней нахождения автомобиля за цикл в технически исправном состоянии равно:
Дэ.ц = 320000 / 190 = 1684,211 дней.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Находим коэффициент выпуска парка, который равен коэффициенту готовности парка:
Lг = 190 * 365 * 0,918 = 63663,3 км.
Найдем коэффициент перехода от цикла к году г (формула 2.4):
Число воздействий на весь парк за год по i-ому виду (ЕО, ТО-1, ТО-2) обслуживания определяется (формула 2.10):
NЕО г = 1684,211 ∙ 240 ∙ 0,199 = 80437,917;
N ТО-1 г = 68,572 ∙ 240 ∙ 0,199 = 3274,999;
NТО-2 г = 21,857 ∙ 240 ∙ 0,199 = 1043,890».
Транспортные средства и транспортные коммуникации характеризуются высокой капитальностью. Поэтому вполне справедливым является утверждение большинства ученых – экономистов, о том, что высокая инвестиционная составляющая по транспорту оправдывается только при эффективном его использовании.
Постоянный рост объемов перевозок товаров автомобильным транспортом, в том числе принадлежащим торговым организациям и предприятиям, вызывает необходимость более эффективного его использования. К числу факторов, определяющих более интенсивное использование автомобильного транспорта, относятся: улучшение использования грузоподъемности транспортных средств; повышение коэффициента сменности работы транспорта; сокращение простоев; улучшение использования пробега; ускорение погрузочно-разгрузочных работ.
Для оценки эффективности работы автомобильного транспорта используются технико-экономические показатели.
Так, использование парка подвижного состава можно оценить при помощи коэффициентов технической готовности и выпуска.[1]
Коэффициент технической готовности (Кy) подвижного состава к работе определяется по формуле:
где АДг – автомобиле-дни в готовом для эксплуатации состоянии; АДс – списочные автомобиле-дни подвижного состава в автохозяйстве.
Коэффициент выпуска подвижного состава можно определить по формуле:
где АДэ – число автомобиле-дней эксплуатации.
Указанные показатели можно улучшить за счет повышения уровня технической готовности автомобилей, постоянно обновляя парк подвижного состава, своевременно проводя профилактические и ремонтные мероприятия.
Для определения степени использования грузоподъемности транспортных средств можно применить статический и динамический коэффициенты.
Статический коэффициент (Кс) определяется отношением:
где Qa – количество фактически перевозочного груза;
Qn – номинальная грузоподъемность автомобиля.
Динамический коэффициент (Кд) определяется отношением:
Улучшению использования грузоподъемности автотранспортных средств в значительной степени способствует применение рациональных приемов размещения грузов в кузове автомобиля, хорошо продуманная разработка маршрутов их доставки.
К сожалению, многие авторы этими показателями и ограничиваются, что на наш взгляд, не способствует более широкой оценке уровня использованных автомобилей.
В данном случае из поля зрения выпадает такой фактор, который характеризует уровень организации перевозок. Ведь не секрет, что в ряде случаев автомобиль поехав за товаром, приезжает ни с чем, сделав холосто пробег. А в других случаях транспортировка организована так, что товар перевозится в обоих направлениях: в одну сторону для себя, в другую попутный груз сторонних организаций.
Даже перевозку собственных грузов в ряде случаев можно организовать так, что машина будет загружена в оба конца рейса.
Например, выезжая за товаром, автомобиль можно загрузить тарой освободившейся после реализации товара. Это позволит сократить транспортные расходы предприятия и в целом издержки обращения.
Поэтому мы предлагаем для оценки работы транспортных средств использовать и такой показатель, как коэффициент полезного пробега (Кп), который должен исчисляться по следующей формуле:
где Пn – пробег с грузом, км.
П – общий пробег, км.
И конечно же, для оценки работы транспортных средств следует использовать такой обобщающий показатель, как собственность одного тонно – километра. В нем заложены все факторы характеризующие уровень использования автомобиля.
Например, если себестоимость тонно – километра низкая, то это наглядно свидетельствует не только об экономном использовании ресурсов, но и о грамотной организации перевозок, хорошем техническом состоянии автомобилей и их высокой технической готовности.
Если же себестоимость высокая, то данная оценка будет совершенно противоположной. В условиях перехода к рынку, когда цены на энергоносители, в том числе на бензин и дизельное топливо резко возросли, особое внимание должно быть обращено и на такой показатель, как расход топлива на 100 километров пробега автомобиля.
Этот показатель, как впрочем и другие, необходимо анализировать не только в динамике за несколько лет, но и сопоставлять с такими же показателями по другим родственным предприятиям, а также с нормативными данными.
В частности, по всем маркам автомобилей имеются в числе других технических данных и такой показатель, как норма расхода горючего на 100 километров пробега.
Улучшению использования автомобилей в значительной степени способствует применение рациональных приемов размещения грузов в кузове автомобиля, хорошо продуманная разработка маршрутов их доставки, выбор наиболее подходящего для перевозки конкретного товара типа автомобиля и его грузоподъемности.
Важное условие роста эффективности использования автотранспорта – повышение сменности его работы, чего можно добиться путем продления времени работы экспедиционных складов и диспетчерских служб, а также созданием условий для ночного завоза товаров в торговые предприятия.
При этом необходимо учесть, что эффективность перевозок зависит от большого количества факторов. Речь идет в первую очередь о том, что не все грузы в одинаковой степени используют грузоподъемность транспортных средств. В этой связи все народно-хозяйственные грузы по степени использования грузоподъемности транспортных средств делятся на 4 класса. К первому классу отнесены грузы обеспечивающие загрузку транспорта на 100 %, ко второму – на 85 %, к третьему – на 63 % и наконец, к четвертому отнесены же грузы, которые обеспечивают использование грузоподъемности транспорта менее чем на 45 %. Классификация всех народнохозяйственных грузов дана в экономических справочниках. А так как торговые предприятия одновременно перевозят грузы различных классов, но нормативно для расчетов установлены применительно к конкретному классу грузов, то в практике планирования перевозок определяют средний класс перевозимых грузов по следующей формуле:
где:
К – средний класс перевозимых грузов;
01, 02, 03 – вес отдельных видов грузов, т.
К1, К2, К3 – класс отдельных видов грузов (берется из справочников).
Показатели по перевозкам во многом зависят от типа дорог, по которым осуществляются перевозки. В этой связи все автомобильные дороги России делятся на три группы.
К первой группе относятся дороги с твердым покрытием и с односторонним движением при наличии разделительных полос. Ко второй группе относятся дороги также с твердым покрытием, но и со встречным движением. Таких дорог в России больше, чем первой группы.
Наконец, к третьей группе дорог относятся грунтовые дороги, каких в России еще больше.
Наиболее высокие нормативы по использованию транспорта установлены для первой группы дорог, и наоборот – самые низкие установлены для третей группы дорог.
Издержки по транспортировке товаров во многом зависят от средней дальности их перевозок. Чем меньше расстояние перевозок, тем ниже транспортные издержки, и наоборот.
Все эти факторы и показатели необходимо учитывать при планировании рациональной организации перевозок товаров.
Транспортные средства и транспортные коммуникации характеризуются высокой капитальностью. Поэтому вполне справедливым является утверждение большинства ученых – экономистов, о том, что высокая инвестиционная составляющая по транспорту оправдывается только при эффективном его использовании.
Постоянный рост объемов перевозок товаров автомобильным транспортом, в том числе принадлежащим торговым организациям и предприятиям, вызывает необходимость более эффективного его использования. К числу факторов, определяющих более интенсивное использование автомобильного транспорта, относятся: улучшение использования грузоподъемности транспортных средств; повышение коэффициента сменности работы транспорта; сокращение простоев; улучшение использования пробега; ускорение погрузочно-разгрузочных работ.
Для оценки эффективности работы автомобильного транспорта используются технико-экономические показатели.
Так, использование парка подвижного состава можно оценить при помощи коэффициентов технической готовности и выпуска.[1]
Коэффициент технической готовности (Кy) подвижного состава к работе определяется по формуле:
где АДг – автомобиле-дни в готовом для эксплуатации состоянии; АДс – списочные автомобиле-дни подвижного состава в автохозяйстве.
Коэффициент выпуска подвижного состава можно определить по формуле:
где АДэ – число автомобиле-дней эксплуатации.
Указанные показатели можно улучшить за счет повышения уровня технической готовности автомобилей, постоянно обновляя парк подвижного состава, своевременно проводя профилактические и ремонтные мероприятия.
Для определения степени использования грузоподъемности транспортных средств можно применить статический и динамический коэффициенты.
Статический коэффициент (Кс) определяется отношением:
где Qa – количество фактически перевозочного груза;
Qn – номинальная грузоподъемность автомобиля.
Динамический коэффициент (Кд) определяется отношением:
Улучшению использования грузоподъемности автотранспортных средств в значительной степени способствует применение рациональных приемов размещения грузов в кузове автомобиля, хорошо продуманная разработка маршрутов их доставки.
К сожалению, многие авторы этими показателями и ограничиваются, что на наш взгляд, не способствует более широкой оценке уровня использованных автомобилей.
В данном случае из поля зрения выпадает такой фактор, который характеризует уровень организации перевозок. Ведь не секрет, что в ряде случаев автомобиль поехав за товаром, приезжает ни с чем, сделав холосто пробег. А в других случаях транспортировка организована так, что товар перевозится в обоих направлениях: в одну сторону для себя, в другую попутный груз сторонних организаций.
Даже перевозку собственных грузов в ряде случаев можно организовать так, что машина будет загружена в оба конца рейса.
Например, выезжая за товаром, автомобиль можно загрузить тарой освободившейся после реализации товара. Это позволит сократить транспортные расходы предприятия и в целом издержки обращения.
Поэтому мы предлагаем для оценки работы транспортных средств использовать и такой показатель, как коэффициент полезного пробега (Кп), который должен исчисляться по следующей формуле:
где Пn – пробег с грузом, км.
П – общий пробег, км.
И конечно же, для оценки работы транспортных средств следует использовать такой обобщающий показатель, как собственность одного тонно – километра. В нем заложены все факторы характеризующие уровень использования автомобиля.
Например, если себестоимость тонно – километра низкая, то это наглядно свидетельствует не только об экономном использовании ресурсов, но и о грамотной организации перевозок, хорошем техническом состоянии автомобилей и их высокой технической готовности.
Если же себестоимость высокая, то данная оценка будет совершенно противоположной. В условиях перехода к рынку, когда цены на энергоносители, в том числе на бензин и дизельное топливо резко возросли, особое внимание должно быть обращено и на такой показатель, как расход топлива на 100 километров пробега автомобиля.
Этот показатель, как впрочем и другие, необходимо анализировать не только в динамике за несколько лет, но и сопоставлять с такими же показателями по другим родственным предприятиям, а также с нормативными данными.
В частности, по всем маркам автомобилей имеются в числе других технических данных и такой показатель, как норма расхода горючего на 100 километров пробега.
Улучшению использования автомобилей в значительной степени способствует применение рациональных приемов размещения грузов в кузове автомобиля, хорошо продуманная разработка маршрутов их доставки, выбор наиболее подходящего для перевозки конкретного товара типа автомобиля и его грузоподъемности.
Важное условие роста эффективности использования автотранспорта – повышение сменности его работы, чего можно добиться путем продления времени работы экспедиционных складов и диспетчерских служб, а также созданием условий для ночного завоза товаров в торговые предприятия.
При этом необходимо учесть, что эффективность перевозок зависит от большого количества факторов. Речь идет в первую очередь о том, что не все грузы в одинаковой степени используют грузоподъемность транспортных средств. В этой связи все народно-хозяйственные грузы по степени использования грузоподъемности транспортных средств делятся на 4 класса. К первому классу отнесены грузы обеспечивающие загрузку транспорта на 100 %, ко второму – на 85 %, к третьему – на 63 % и наконец, к четвертому отнесены же грузы, которые обеспечивают использование грузоподъемности транспорта менее чем на 45 %. Классификация всех народнохозяйственных грузов дана в экономических справочниках. А так как торговые предприятия одновременно перевозят грузы различных классов, но нормативно для расчетов установлены применительно к конкретному классу грузов, то в практике планирования перевозок определяют средний класс перевозимых грузов по следующей формуле:
где:
К – средний класс перевозимых грузов;
01, 02, 03 – вес отдельных видов грузов, т.
К1, К2, К3 – класс отдельных видов грузов (берется из справочников).
Показатели по перевозкам во многом зависят от типа дорог, по которым осуществляются перевозки. В этой связи все автомобильные дороги России делятся на три группы.
К первой группе относятся дороги с твердым покрытием и с односторонним движением при наличии разделительных полос. Ко второй группе относятся дороги также с твердым покрытием, но и со встречным движением. Таких дорог в России больше, чем первой группы.
Наконец, к третьей группе дорог относятся грунтовые дороги, каких в России еще больше.
Наиболее высокие нормативы по использованию транспорта установлены для первой группы дорог, и наоборот – самые низкие установлены для третей группы дорог.
Издержки по транспортировке товаров во многом зависят от средней дальности их перевозок. Чем меньше расстояние перевозок, тем ниже транспортные издержки, и наоборот.
Все эти факторы и показатели необходимо учитывать при планировании рациональной организации перевозок товаров.