Машину сдувает ветром на трассе
Машину сдуло с дороги ветром – и такое бывает. Как не допустить этого?
Все водители знают о существовании дорожного знака «Боковой ветер», который обычно устанавливают при выезде из лесополосы на открытую местность. Этот знак предупреждает водителей о возможном сильном ветре, который может сдуть их машину на встречную полосу или в кювет. Но вот возможно ли такое в принципе, чтобы ветер сдул полуторатонную машину?
Парусность автомобиля
Считается, что особенно большую опасность боковой ветер представляет для высоких автомобилей, которые имеют большую боковую площадь, а значит и высокую парусность. А вот низкие легковушки не так сильно страдают от бокового ветра. Но в большинстве аварий, которые произошли по вине ветра, виноват скорее водитель, чем парусность его машины и ветер. Всё дело в том, что резкий порыв ветра на секунду раскачивает автомобиль в сторону, что водитель воспринимает как уход с траектории и корректирует его рулём. В этой ситуации неправильные действия рулём, особенно на мокрой или скользкой дороге могут вызвать ритмический занос и аварию.
Может ли сдуть машину?
Обычная для России скорость ветра составляет 5-10 м/сек, в особенно ветреную погоду она может увеличиться до 20-25 м/сек. Этого достаточно, чтобы наломать деревьев и сдуть листы железа с крыш. В такую погоду вы должны остановиться на обочине, чтобы переждать ненастье. Даже сильный ураган не сможет сдуть стоящую на дороге легковую машину. Однако всё меняется, если вы двигаетесь по дороге на высокой скорости, так как сила сцепления колёс с асфальтом при этом намного меньше, чем у стоячего автомобиля. Машина, влетающая из полного штиля в зону с сильным ветром, подвергается резкому толчку сбоку, который действительно способен изменить траекторию её движения.
Но даже в этой ситуации всё зависит от действий водителя. Если он начнёт беспорядочное руление, то только усугубит возникшую ситуацию. Самые правильные действия в такой ситуации – это снижение скорости с небольшой корректировкой движения машины. Чем ниже скорость, тем проще управлять машиной, поэтому если на улице разыгралась непогода, то не стоит нестись по дороге. А если видите на обочине знак «Боковой ветер», то обязательно снижайте скорость до 60-70 км/ч и крепче держитесь за руль.
Почему автомобиль сносит с дороги от порыва ветра или после разъезда с грузовиком
Боковой ветер может довести до серьезной аварии. Недаром, скажем, в Норвегии при въездах на мосты стоят специальные знаки. При сильном ветре они предписывают переезжать мост только парами, то есть по две машины. Если одну сдует с моста, водитель второго автомобиля сможет вызвать спасателей.
У каждой машины есть так называемая парусность. Выражение «большая парусность транспортного средства» означает, что у автомобиля приличная площадь вертикальных поверхностей. За примером далеко ходить не надо. Скажем, лист фанеры нести против ветра легче ребром, чем стороной. Ведь в последнем случае может и сдуть. Вот поэтому крупный внедорожник или грузовик в боковой ветер «мотает» сильнее, чем компактный седан.
Однако «мотать» может и небольшую машину, такую, скажем, как Suzuki Jimny: оба поколения этого «японца» этим славились. Дело тут не только в форме кузова, но и в конструкции подвески. У внедорожника она длинноходная и мягкая. Вот и раскачивает такой автомобиль, как тополь на ветру, особенно на скоростях за 90 км/ч. Похожая проблема есть и у Land Cruiser 200.
Нервное поведение автомобиля при ветре иногда говорит и о технической неисправности. Скажем, причиной «ерзаний» «Газели» может быть ослабленное крепление рулевого редуктора к раме. А у классических ВАЗов, таких как «шестерка», люфт в рулевой рейке. Достаточно покачать рулевое колесо, чтобы это почувствовать.
Еще одной причиной могут стать сломанные пружины или отслужившие свое амортизаторы. Для того, чтобы это определить — покачайте машину. Чрезмерно сильная раскачка скажет о том, что амортизаторы надо менять. А щелчки или стуки — о том, что одна из пружин на машине лопнула.
Раскачку может спровоцировать и стабилизатор поперечных кренов. Это массивная железяка, но и она со временем способна лопнуть: ххарактерная «болячка» старых BMW X5. При этом водитель при движении в городе проблемы не почувствует. А вот на трассе недуг моментально проявится. Так что следите за техническим состоянием своих «железных коней», и тогда сильный ветер не покажется таким уж страшным.
Машину сдувает ветром на трассе
Спасибо, многоуважаемый ЕЖ, что всего 8 пунктов получилось.
да не за что
2 & 1 1 1
прикольный ник если задуматься
я примерно так в школе учился
я не хотел тебя задеть, когда упоминал слово прокладка
и Я не считаю Себя супер гонщиком или профи
просто есть такие кто не когда руки в масле не испачкал, а рассуждают как спецы которые лет по 20 движки перебирали?
7.Вот это точно уже перебор: если наклон дороги влево(например) и ветер дует в левый борт то авто у меня ведет вправо, то что тогда.
а вот со 7 пунктом
наклона дороги в лево / так
и ветер дует > так
а машину сносит => так
если конечно тебя совсем за овраг не перекидывает
при крейсерской 130-140
обтекаемость или как умные говорят CX
у десятки, однако, не совершенство
есть нормальный способ проверить
на себе
как ветер влияет на машину
разгони машину при тех же условиях, когда тебя сносит (ветер, скорость, лесопосадка)
если сам боишься, то посади другова за руль
открой окно и вытяни руку
посмотри на сколько увеличивается
сила ветра при проезде таких дырок в лесополосе
машину тоже не хило раскачиват
если остановится
возле скоростной трассы
так вот когда мимо пролетает, какой не будь чудак
на приличной скорости машину тоже не хило раскачивает
PS
я конечно понимаю твои ощущения
кода едешь не кого не трогаешь
и тут на тебе
машину кто-то подхватывает и тащит в сторону
приятного мало кода машина уже не подвластна тебе
но тут прямая твоя вина так как ты не учел боковой ветер
не зря наверное придумали даже знак такой 1.27
Может ли ветер сдуть автомобиль с трассы
Порой водители пренебрегают дорожными знаками, предупреждающими об опасностях на проезжей части. Разумеется, делать так не стоит. Так, многие не придают значения знаку «Боковой ветер». Его можно увидеть при выезде на открытую местность из лесополосы или любого другого участка дороги, огороженного по бокам забором, строениями, скалами и подобным. Данный знак предупреждает, что впереди возможен сильный боковой ветер.
Чем же опасен ветер? Могут ли мощные потоки воздуха сдуть автомобиль с трассы? И что следует делать водителю, оказавшись на открытом участке дороги во время сильного бокового ветра?
Почему автомобиль уносит с дороги
Наверное, многие, когда выезжали за город, обращали внимание, что порой вдоль автомобильных дорог аккуратно в ряд высажены деревья. Это делается специально. А именно для того, чтобы зимой зеленые насаждения удерживали снежный покров на полях, а летом защищали проезжую часть от песчаных заносов, которые ухудшают сцепление колес автомобиля с дорожным покрытием. Кроме того, деревья ослабляют сильные порывы ветра, который создает помехи для движения автомобилей.
В местах, где трасса пролегает по открытой местности, в холодное время года часто можно наблюдать снежные заносы. От тепла машин и под воздействием солнца сугробы тают, и вода, впитываясь в асфальт, разрушает его. В результате образуются ямы и ухабы. Когда колесо попадает в выбоину, на мгновение сцепление с дорогой прерывается. Порой этой доли секунды достаточно, чтобы сильный порыв бокового ветра столкнул машину с траектории движения и даже сдул в кювет, на обочину, на встречную полосу или вовсе опрокинул ее.
Такие инциденты нередко происходят весной, когда погода неустойчива и случаются ураганы, а дорожное покрытие еще не успели отремонтировать после зимы.
Насколько сильным должен быть ветер, чтобы сдуть автомобиль
В отличие от американских континентов, на которые часто обрушиваются торнадо и смерчи, в России, к счастью, не бывает столь мощных циклонов. Конечно, и у нас порой стихия может разгуляться не на шутку и оставить после себя серьезные разрушения. Но все же российские метели и ураганы более безобидны.
Ветер скоростью до 7 м/с считается умеренным. В нашей стране нередко он усиливается до 10-15 м/с. В таких случаях с помощью SMS-рассылки МЧС информирует население о надвигающейся непогоде. Еще реже, во время шторма, порывы воздуха достигают 19-25 м/с. В конце весны 2017 года в Москве случился сильный ураган. Тогда некоторые метеостанции зафиксировали порывы ветра до 30 м/с. Таких мощных потоков воздуха достаточно, чтобы наломать дров в прямом смысле и снести плохо закрепленные металлические листы на крышах зданий. Однако даже столь сильный ураган не сдвинет мирно стоящий легковой автомобиль.
Но все может измениться, если машина во время сильного ветра будет находиться в движении. Дело в том, что когда скорость автомобиля высокая, сцепление колес с дорогой уменьшается. При таком раскладе машина становится более уязвимой перед сильными толчками ветра, который способен повлиять на траекторию ее движения.
Чем опасен боковой ветер
Бокового ветра стоит опасаться в первую очередь водителям:
Дело в том, что высокий кузов кроссоверов, внедорожников, микроавтобусов и грузовиков на открытых участках дорог создает парусность, которая приводит к потере устойчивости авто при сильных потоках воздуха. В таких ситуациях от нарастающего давления сбоку машину может сносить на край полосы. Спорткары и низкие легковые автомобили, напротив, не так сильно «чувствуют» боковой ветер при движении.
Кроме того, на сопротивляемость потокам воздуха может повлиять небольшой вес машины. В наше время предприятия, занимающиеся производством автомобилей, стараются облегчать конструкцию выпускаемых ими транспортных средств. Делается это для улучшения разгонной динамики и уменьшения расхода топлива. Однако, несмотря на облегченную конструкцию, большинство современных автомобилей довольно устойчивы, во время сильного ветра не «слетают» сами по себе с дороги как пушинка. Выносу на обочину или встречную полосу в непогоду зачастую способствуют неправильные действия водителя, нежели высота транспортного средства или его вес.
Почему ветер может перенести автомобиль с точки зрения физики
Как мы уже писали выше, во время плохого сцепления колес автомобиля с асфальтом (из-за большой скорости, плохого качества дорожного покрытия, ям и ухабов, а также гололеда) сильные толчки ветра могут сдвигать транспортное средство с траектории его движения. К тому же во время шторма или урагана мощные потоки воздуха могут приподнимать кузов машины. В результате снижается вес на каждое колесо, и сцепление с дорогой ухудшается еще больше.
Очень часто автомобилисты не учитывают те нагрузки, которые создает ветер. Вместо того чтобы переждать непогоду, отправляются в путь. Когда же от сильных и резких порывов воздуха машина начинает крениться, направлять нос в сторону, отскакивать, водители, пытаясь скорректировать и выправить траекторию движения, начинают бороться с ветром, крутя руль. И порой делают это чересчур активно, что приводит к заносу. Кроме того, если подобная ситуация произошла на обледенелой дороге, автомобиль слушается руля с некоторым запозданием. Проскальзывания еще больше пугают водителей. В итоге, запутавшись в положении колес, автомобилист перекручивает их и направляет машину на обочину или даже встречную полосу.
Что делать водителю
Такие ситуации могут произойти на любых открытых участках дороги, где ветра бывают часто, например, на мостах, загородных трассах без лесополосы, а также на многополосных шоссе в черте города.
Перед поездкой всегда стоит смотреть прогноз погоды и не относиться легкомысленно к сообщениям от МЧС о надвигающемся шторме. Однако если сильный ветер застал вас в дороге или поднялся именно тогда, когда отложить запланированную поездку не представляется возможным, необходимо придерживаться некоторых несложных советов:
Придерживаясь таких несложных советов, можно избежать попадания в неприятные ситуации. А для желающих отправиться в автопутешествие по России мы подобрали 7 популярных маршрутов.
Кидает машину из стороны в сторону
Если в процессе движения машина гуляет по сторонам – это серьезная проблема, обычно связанная с повреждением колес, деталей подвески, рулевого управления или тормозной системы. Её игнорирование может привести к полной потере управления, поэтому продолжать движение при таких симптомах опасно!
В этом материале разберем все основные причины, почему машину кидает из стороны в сторону на дороге при разгоне, при торможении, в поворотах, при проезде неровностей, и подскажем, как найти причину, чтобы устранить неисправность.
Причины, из-за которых машину кидает из стороны в сторону
Когда машину кидает из стороны в сторону, причины обычно скрыты в следующих системах:
Ниже в таблице рассмотрим все причины неустойчивого движения авто, а также будут перечислены потенциально проблемные узлы и симптомы неисправности элементов.
Почему машину кидает из стороны в сторону: распространенные причины
Почему кидает машину из стороны в сторону, вправо-влево
Ниже детально рассмотрим все возможные поломки, из-за которых машину кидает в разные стороны в определенных ситуациях. Некоторые неполадки, помимо ухудшения управляемости, могут привести к выходу из строя сопрягаемых деталей и узлов, поэтому меры по устранению неисправности нужно принимать незамедлительно.
Машину кидает по сторонам при повороте
Если машина плавает по дороге во время поворотов, ее колеса сами уходят то вправо, то влево, возможны проблемы со следующими системами и агрегатами:
Почему автомобиль уводит в сторону, вправо или влево: видео
Из-за чего автомобиль кидает в стороны при торможении
Если машину кидает в разные стороны при торможении, а при прямолинейном движении и плавных поворотах все нормально, нужно обратить внимание на следующие узлы и системы:
Почему уводит автомобиль в сторону при торможении: видео
Почему автомобиль кидает по сторонам во время разгона
В случаях когда болтает машину в стороны только во время разгона, нужно смотреть следующие узлы и системы:
Почему машину уводит в сторону в движении: видео
Неравномерный износ резины признак нарушения развала и одна из причин увода в сторону
Почему автомобиль плавает вверх-вниз как корабль
В большинстве случаев при наличии поломок в ходовой части и рулевом управлении машины качает вправо-влево, но иногда колебания происходят в вертикальной плоскости. Ниже рассмотрим возможные причины, почему шатает машину вверх-вниз на неровностях и на хорошем дорожном покрытии.
Болтает машину вверх-вниз на кочках
В случае когда машину кидает на неровностях вверх-вниз, наиболее вероятными виновниками вертикальной раскачки являются:
Машина плавает на ровной дороге
Если на ровной дороге машину кидает из стороны в сторону и возникают вертикальные колебания вверх-вниз, вероятными причинами такого поведения являются:
Почему автомобиль плавает на дороге вверх-вниз: видео
Разрушение сайлентблока, отрыв металлической втулки от резины
Из-за того, что многие неисправности могут проявлять себя по-разному и в разных условиях, определить точную причину рыскания и раскачки автомобиля по их характеру крайне проблематично. Поэтому в ходе диагностики нужно постепенно проверять все узлы, начиная с колес и ближайших к ним элементов подвески. Если проблема нигде не обнаружена, все исправно – не лишним будет проверить геометрию кузова по контрольным точкам. Не исключено, что из-за ДТП, попадания в яму или возрастной усталости металла и коррозии произошли деформации несущих элементов, из-за которых расположение деталей справа и слева стало несимметричным.