Машину трясет после кочки
Вибрация в автомобиле!
Любого водителя может свести с ума, если автомобиль трясет. Но к счастью в 75% случаев можно устранить причину тряски машины, что позволит автомобилю вернуть прежний комфорт. Каждый из нас хочет, чтобы автомобиль работал ровно и без вибраций. Особенно мы хотим, чтобы машина нас не разочаровывала и была как прежде (как новой). Но, к сожалению рано или поздно любой автомобиль начинает ломаться из-за естественного износа. Но это не значит, что пора покупать новую машину. Ведь неровная работа автомобиля может проявиться и не только на достаточно подержанном автомобиле.
Если Ваш автомобиль трясет от непонятной вибрации, то главное не паникуйте. Если автомобиль старше 3-5 лет, то вероятнее всего какие-то компоненты машины выработали свой ресурс. Как говорится автомобиль начал показывать свой возраст. Если Вы не хотите переплачивать за диагностику автомашины, чтобы выявить причину тряски, то можно попробовать выявить неисправность самостоятельно.
1. Тряска рулевого колеса при движении на скорости
Самая распространенная тряска, которая встречается в автомобиле это вибрация руля при движении на скорости. Примечательно, что подобная тряска рулевого колеса, при наборе скорости, становится еще больше. Как правило, вибрация на руле сначала еле заметна, но в последующем становится все больше и больше. Помните, что вибрация в рулевом колесе может являться причиной серьезной поломки, которая может привести к аварии в результате потери управления.
Также если Вы не обращаете внимание на вибрацию руля, то в последующем это может привести к быстрому износу многих компонентов автомобиля (от шин до трансмиссии).
Поэтому если в Вашем автомобиле присутствует вибрация рулевого колеса, Вам необходимо обязательно проверить следующие элементы машины:
— Проверьте балансировку колес. Обратитесь на шиномонтаж, чтобы проверить балансировку колес. От разбалансировки колес может быть сильная вибрация рулевого колеса при скорости. Это самая простая причина биения рулевого колеса, которая устраняется без особых денежных затрат.(Вибрация от 60км/ч до 100км/ч)
— Замените амортизаторы или стойки. Изношенные стойки или амортизаторы могут привести к неравномерной работе подвески, что будет являться причиной тряской в автомобиле. Особенно тряска будет заметна на неровной дороге или на большой скорости.(Вибрация от 80км/ч и выше)
— Проверьте опорный подшипник стойки. Они находятся сверху над амортизаторами. Спереди Вы можете проверить их под капотом. Если они износились, то замените эти компоненты, которые могут являться причиной вибрации при движении на скорости.(Вибрация от 80км/ч и выше)
— Проверьте и при необходимости замените шаровые шарниры. Шаровые опоры часто приходят в негодность из-за неровных и плохих дорог. В нашей стране шаровые шарниры служат гораздо меньше, чем на автомобилях, которые эксплуатируются в Европе. Если эти компоненты имеют люфт, то при движении, это часто приводит к тряске в машине.(Вибрация от 110км/ч и выше)
— Проверить и заменить наконечники рулевой тяги. Рулевые наконечники со временем начинают «люфтить» из-за износа. Благодаря им Ваши колеса поворачиваются параллельно. Если рулевые наконечники пришли в негодность, то передние колеса могут быть не параллельны, что вызовет тряску (вибрацию) на рулевом колесе.(Вибрация от 90км/ч и выше)
— Проверить на надрывы и износ сайлентблоков на рычагах подвески, тоже не редкость возникновения вибрации(Вибрация от 100км/ч и выше)
2. Трясет автомобиль на холостом ходу
Если Ваш автомобиль трясет, когда Вы стоите на светофоре, то, скорее всего что-то вышло из строя. Чтобы установить причину вибрации на холостом ходу проверьте следующее:
— Сломанные или изношенные опоры двигателя. Сломанные или сильно изношенные опоры силового агрегата не держат Ваш мотор должным образом, в результате чего детонация от двигателя передается на кузов.
— Проблемы в топливной системе. Если обороты двигателя неожиданно понижаются или повышаются, то это может привести к тряске или вибрации в машине. Для того, чтобы найти причину необходимо полностью продиагностировать с помощью специального оборудование работу всей топливной системы, начиная от различных электронных датчиков и заканчивая бензонасосом.
-Пропуски зажигания тоже влияют на вибрацию двигателя на холостом ходу
-Касание защиты к двигателю или коробки может вызвать сильную вибрацию как на холостом ходу, так и при движении
-Наледи, снег и грязь забитый между моторном отсеке и деталях подвески может вызвать характерную вибрацию
3. Автомобиль трясет при разгоне
Вибрация или тряска при ускорении автомашины может доставлять наибольшие неприятные ощущения дискомфорта в автомобиле. Самое плохое, когда Вы рассчитываете на быстрое ускорение машины (к примеру, чтобы обогнать автомобиль) но, при нажатии педали газа, получаете в ответ, не равномерный разгон с рывками.
Для того, чтобы узнать почему трясет машину при разгоне, необходимо проверить следующее:
— Низкий уровень масла в коробке передач. Да, низкий уровень трансмиссионной жидкости может вызвать при ускорении автомобиля вибрацию и провалы в динамике разгона. В том числе, как правило, при недостаточном уровне масла в трансмиссии, наблюдаются рывки при разгоне.
— Засорился фильтр коробки передач. Загрязнение фильтра АКПП может приводить к вибрации при разгоне автомашины. Замените фильтрующий элемент на новый самостоятельно или в автомастерской.
— Износ карданного шарнира. U-соединение на вашем карданном валу может износиться, что вызовет тряску или вибрацию при движении или трогании с места. Особенно это очевидно при разгоне автомашины. Если причиной вибрации является действительно карданный шарнир, то не тяните с заменой детали, поскольку в случае полной поломки, Ваш автомобиль не сможет передвигаться, что грозит лишними тратами на эвакуацию автомашины в автосервис.
— Износ внутренних шрусов/трипоидов может создавать вибрацию при разгоне на пониженной передаче (Вибрация от 60км/ч)
Вибрация сзади…психанул…но победа за мной!
Вибрация достала (часть 2-я), Продолжение истории:
как и рассказывал ранее, первым делом навел порядок с колесами — все 4-ре диска на правку, резину новую на перед и задняя внешне новая на балансировку. (но это я так думал, что шиномонтажники навели тут порядок, ну не буду забегать вперед, продолжу…)
раскатали, отбалансировали — ставлю колеса на место…По переду — вибраций нет, по заду — трясет! прошу шиномонтажников снова посмотреть задние колеса — снова скинули, снова прокрутили и говорят — ОК, трясти не должно.
Ставлю, меняю местами лево/право — трясет машин на малых скоростях всеравно! наиболее сзади справа, а вооще весь кузов трясет…
Принял решение — замененить заднюю ступицу.
Заказываю, есть в наличии китайский PATRON PBK1409H (цена
30$), еду в гараж, меняю — поехала лучше, намного лучше, НО ТЕПЕРЬ ОЩУТИМО СЛЫШНА ВИБРАЦИЯ СЗАДИ СЛЕВА!
Да что ж ты будешь делать! как это все заееее!
Катаюсь три дня — ездить невозможно, на малых скоростях 30-40км/час авто ковыляет как хромая утка.
Захожу на сайт магазина — опа! на ступицу PBK1409H скидка, теперь ее готовы отдать за
20$ — принял решение брать и менять принудительно и вторую ступицу.
Едем с сыном в гараж, на улице совсем холодно работать, меняем попутно тормозные диски, задние амортизаторы, меняем левую ступицу, собираем — результата НОЛЬ! просто ноль, как трясло так и трясет…
Опускаются руки…мозги болят от размышлений, что это — трипод развалился и вибрация идет оттуда? тогда почему спереди нормально? колеса проверяли же, балансировали…х.з. что делать
.в наличии есть один привод в сборе — менять?
Всю ночь проворочался, заеее это все, проснулся с четким решением — этот *лядский цирк пора заканчивать!
Психанул, еду на СТО (своих сил уже нет, здоровье не безграничное), говорю — разбираем весь перед, проверяем всё — триподы, амортизаторы, тяги, шаровые…
При подьеме автомобиля левая стояйка просто выпадает из верхней опоры — сгнила вся, резина развалилась, опорный подшипник выпал просто.
*лять, куда не полезь — везде *опа! доконали автомобиль, нужно резать и безжалостно вычищать всю гниль!
По итогу — 2 новых аммортизатора, 2новые верхние опоры, 2 рулевые тяги на рейке (при этом наконечники стоят уже замененные, поставили на люфтящие тяги), замена левого привода в сборе с триподом, проверка правого трипода
схождение/развал (показывает усталость салентблоков на задней балке, но не критично) — это облегчает мой карман примерно на 250$
Выезжаю — едет лучше но *лядксая вибрация снова устойчиво сидит в диапазоне 30-40км/час! достало, достало б**!
Зад лево ковыляет и все тут, понимаю — чудес не бывает, остаются только шины, только шины…которые якобы новые достались с этим СААБом.
Принимаю решение — поставить докатку на зад лево и проверить.
Ставим это недоколесо — о чудо! авто едет на малызх скоростях ровно, еееехххоооо!
но денег уже нет, все — зеро!
Жду аванса, покупаю новую шину и еду на шиномонтаж, но уже на другой, прошу проверить с пристрастием имеющееся сзади-слева…
ответ шиномонтажника: — А чего вы его хотите менять? нормальное колесо…ну немногоо есть биение, но оно не должно влиять.
Я в ответ: — меняем принудительно!
Ставим на автомобиль — все четко! Вибрации нет! ЕЕ нет на всех скоростях…еле еле уловимое дергание чувствую сзади справа…понимаю — эти якобы новые шины, доставшиеся с СААБом, не такие уже и новые, проверяю дату — 2015год!
Как так?! Ответ мне открылся когда я пришел покупать вторую новую шину, будьте внимательны, вот такая фигня возможна в продаже.
По итогу — машинка поплыла как лодочка, вознаградив меня тихой и плавной ездой, я сделал её!
Вибрация побеждена!
Кому неохота читать — тут все на видео, с подробностями: