Машину унесло в кювет
Как и за что оштрафуют водителя вылетевшего с трассы автомобиля
Вылет машины с дороги зимой — случай распространенный. Когда он происходит вследствие ДТП, тут все понятно: кто-то нарушил ПДД, и за это виновник инцидента будет наказан. Но как быть со случаем, когда авто само, без какого-либо воздействия со стороны других машин теряет управление и оказывается за пределами трассы.
Чтобы понять, оштрафуют ли водителя за то, что он, как это пишут в официальных сводках, «не справился с управлением», следует помнить, что сделать это может только сотрудник ГИБДД. Который прибывает для оформления ДТП, то есть «события, возникшего в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб».
Когда в результате «улета» машины пострадало исключительно ее железо, автовладелец всегда может сказать, что никакого материального ущерба он не понес, а следовательно и ДТП не было. По этой причине вызов ГИБДД не потребовался, так что и штрафовать его просто некому. Но так происходит далеко не всегда. Полет в чистое поле, да еще без телесных повреждений у обитателей салона — большое везение.
Бывает, что после того, как автомобилист вывезет свой разбитый транспорт из этих самых «полей», хотя бы кто-то из его попутчиков обращается к врачу по поводу какой-либо травмы, полученной в аварии.
Некоторые повреждения организма дают о себе знать не сразу, а через какое-то время после аварии. В этом случае водитель оказывается под дамокловым мечем лишения «прав» за то, что скрылся с места ДТП.
Чаще же всего автомобиль, «убравшийся» с трассы, в процессе полета цепляет еще и какие-то сооружения и объекты, расположенные поблизости от дорожного полотна — отбойники, знаки-указатели, столбы освещения, деревья, наконец. Такое событие однозначно считается ДТП, требующим присутствия сотрудников ГИБДД. Они, скорее всего, оформят водителю штраф по статье 12.33 КоАП — за «повреждение… дорожных сооружений либо технических средств организации дорожного движения, которое создает угрозу безопасности дорожного движения» — на 5000−10 000 рублей.
Даже если машина снесла всего-лишь дерево, покидать место аварии не стоит. Ведь любые зеленые насаждения тоже кому-то принадлежат — муниципалителу или, например, лесничеству. Сломав автомобилем березку, автовладелец наносит материальный ущерб организации-владельцу. Значит это ДТП и покидать его место до прибытия патрульных — себе дороже в смысле опасности лишиться «прав» впоследствии.
Если улетел под откос или упал в кювет – что делать
В сложной дорожной обстановке не каждый водитель сможет сохранить управление, удержать автомобиль на дороге или избежать благополучно ДТП. Часто бывает так, что по вашей неосторожности или по чужой вине ваша машина может оказаться вне дорожного полотна. Что делать, если улетел под откос или упал в кювет – смотрите далее.
Подсказать, что делать, чтобы не оказаться под откосом, вряд ли возможно. Даже рекомендация соблюдать умеренный скоростной режим может не помочь, ведь ситуации бывают разные. Иногда даже скорость в 30 км в час может привести к тому, что машина окажется на поле или в лесу, вне твердого дорожного покрытия.
В зависимости от того, в каком состоянии находится ваша машина и какое положение занимает вне дороги, вы можете предпринять ряд действий, которые приведут к тому, что в итоге ваш автомобиль окажется на родной стоянке либо, если это необходимо, в сервисе.
Машина под откосом
Если ваша машина оказалась под откосом дорожного полотна, то в любом случае вам придётся вызывать эвакуатор, чтобы ее поднять и вывезти в нужном вам направлении.
А вот то, какой вам потребуется эвакуатор, зависит от того, насколько крутой склон дорожной насыпи, стоит ли ваша машина на колесах и каково ее состояние.
Итак, в следующих случаях можно вызывать обычный эвакуатор с грузовой платформой, который оборудован тяговой лебедкой:
В данной ситуации эвакуатор сможет лебедкой вытащить ваш автомобиль на дорожное полотно и загрузить к себе на платформу, используя ее сдвижной вариант или аппарели.
Однако эвакуатор, оборудованный лебедкой, ничем не сможет вам помочь, если сложилась одна из следующих ситуаций:
Как видите, в такой ситуации все попытки вытянуть ваш автомобиль лебедкой могут потерпеть неудачу либо приведут к еще большим повреждениям вашего авто.
Здесь будет правильнее всего вызывать грузовой автомобиль с транспортировочной платформой, обрадованный гидравлическим манипулятором.
Длина стрелы гидравлического манипулятора должна быть такой, чтобы эвакуатор с твердого дорожного покрытия смог бы дотянуться стрелой до вашего автомобиля.
Именно поэтому при звонке в диспетчерскую службу вы обязательно должны объяснит оператору, на каком расстоянии от дорожного полотна находится ваш автомобиль. Важно понимать, что не всегда нужно мерять расстояние от края обочины. На некоторых участках дороги обочина может быть настолько ненадежной, что на ней не сможет стоять грузовой автомобиль, поднимая вашу машину гидравлическим манипулятором.
Итак, в итоге прибывший эвакуатор при помощи лебедки или гидравлического манипулятора загружает вашу машину на свою транспортировочную платформу и перевозит вашу машину в указанную вами точку.
Машины в кювете
Если ваша машина оказалась в кювете, то алгоритм действия должен быть примерно таким же. Только не пробуйте вызволять вашу легковую машину из придорожной канавы буксиром, особенно если ваша машина упала двумя колесами к бетонный слив или дренажную канаву с бетонными стенками.
В случае буксировки вы имеете не только все шансы повредить об бетон или грунт детали подвески своего авто, но еще и пробить поддон картера двигателя. К чему приведет езда с отсутствием масла в двигателе, наверное, объяснять не нужно.
Но даже если с двигателем после буксировки будет се в порядке, то те повреждения, которые могут нанести стенки кювета подвесе, а особенно ее резиновым частям – втулкам и пыльникам – приведут в итоге к дорогостоящему ремонту.
Смотрите, вы сэкономите 1500 рублей на эвакуаторе, но в итоге будете иметь ремонт подвески на 20-30 тысяч рублей. Такая сомнительная экономия ни к чему хорошему не приведет.
Итак, ваш автомобиль в кювете – какой эвакуатор вызывать? Однозначно вам потребуется эвакуатор с гидравлическим манипулятором.
Почему? Потому что эвакуатор, оборудованный тяговой лебедкой при затягивании вашей машины на грузовую платформу, будет действовать по принципу буксира – тянуть ваш авто по диагонали к стенкам кювета, пытаясь вытянуть его на дорогу.
А этого, как вы понимаете, допускать как раз нельзя, чтобы не получить дополнительные повреждения подвески, двигателя, трансмиссии и выхлопной системы.
Так что вызывайте эвакуатор с гидравлическим манипулятором. Оператор-водитель, управляя манипулятором, аккуратно поднимет вашу машину строго вертикально из кювета и бережно опустит ее на транспортировочную платформу. Ну, а далее, отвезет вашу машину в любую указанную вами точку – на стоянку либо на сервис для исправления неполадок.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Как избежать беды и дорогого ремонта, если машина улетела в кювет
Итак, автомобиль оказался в кювете. Это неприятно, но главное, что все живы и здоровы. Первое, что нужно сделать, влипнув в подобную историю, так это заглушить мотор, выбраться из автомобиля и осмотреться. Ведь топливная магистраль автомобиля может быть повреждена. Также есть вероятность, что вырван топливный фильтр или пробит бензобак. В этом случае под машиной будет лужа топлива и к ней лучше не приближаться. Любая искра приведет к пожару.
Звонок другу
Дальше, вроде бы, все просто. Вызываем эвакуатор и тот вытягивает лебедкой машину на дорогу. На самом деле, здесь есть свои сложности. Лебедкой машину можно вытянуть тогда, когда она стоит не далее, чем в двадцати метрах от дороги (это обычная длина лебедки), да еще и не на крутом уклоне. При этом колеса автомобиля должны крутиться, а рулевое управление — не заблокировано. Если же шасси неисправно, или насыпь слишком отлогая, лебедка бесполезна.
В таком случае лучше вызывать эвакуатор с гидравлическим манипулятором, то есть стрелой. Но и тут имеются нюансы. Длина стрелы должна быть такой, чтобы эвакуатор смог дотянуться до вашего авто. Также многое зависит от состояния обочины. Если грунт зыбкий и тяжелая техничка встать на него не может, от стрелы не будет толка. Придется толкать машину «человеческими силами» туда, где манипулятор сможет ее зацепить.
Все кувырком
Часто бывает так, что в кювете машина переворачивается. Да еще и несколько раз. Чтобы в процессе «болтанки» не получить серьезных ранений, надо сгруппироваться. Ведь стандартные ремни безопасности не спасут от травм при перевороте. Так что желательно упереться спиной в спинку кресла, а руль держать двумя руками.
После того, как закончило крутить, глушите мотор и выбирайтесь. Часто двери заклинивает, поэтому нужно пробовать выдавить ногами лобовое стекло. Ну а как выбрались — бегите подальше. Ведь если вытекло топливо, может, повторимся, случиться пожар. Жизнь в любом случае дороже самого престижного транспортного средства.
Автореаниматор
Если автомобиль долго пролежал на боку или крыше, то после того, как его поставили на колеса, не надо сразу заводить двигатель. Сначала проверьте уровни антифриза, масла, тормозной жидкости. Дело в том, что при перевороте масло отливает от картера и попадает в воздушный фильтр и в цилиндры. И при попытке завести мотор его может заклинить.
Чтобы этого не случилось, нужно почистить поддон воздушного фильтра, заменить сам фильтр, а затем выкрутить свечи зажигания и прокрутить двигатель стартером. После того, как из цилиндров выбросит масло, вкручиваем свечи обратно и заводим. Обычно, это помогает уберечь агрегат от серьезного ремонта.
Как я улетел в кювет. О людской помощи
На волне постов о оказании помощи (или отказе в помощи).
Было дело где-то лет 5 назад.
Купил четырку и под новый год поехал к родителям в другой город. Расстояние 500 км, но до этого ездил часто и дорогу уже знал почти наизусть.
Ехать было одному скучно и взял попутчика женщину в возрасте.
Едем км 90-100 в час, вроде ничего не предвещало беды, обгоняю газель, еле едущую в гору и начинается затяжной спуск. Живу в Башкирии, тот кто ездил в Баймак (Белорецк) в курсе, что за дорога, спуски-подъемы.
Решил скинуть скорость (в чем и была моя ошибка), асфальт подозрительно блеснул на солнце и я почувствовал как жопа машины пошла на обгон.
Крутить рулем было бесполезно, машина сделала два три полных оборота и задом на скорости кмч 50-60 полетели в кювет.
Все что делаешь в такой ситуации тупо давишь со страху тормоз и пытаешь что-то невнятное делать с рулем.
Кстати всегда пристегивайтесь, я хз что былоб если небыли бы пристегнуты. Сразу не смог отстегнуть ремень, сработали преднатяжители.
Повезло что снега было очень много, видимо место сильно переметает, скорость была во время вылет в «кювейт» уже не большая.
регистратора нет, но для понятия примерное видео что нашел, единственное летел я жопой вперед и крутило сильнее. Но высота падения такая же
Выйти через двери не получилось, зажало снегом, вылазили через окошки.
Газель которую только обогнал проехала мимо.
Следующая же машина иномарка с парнями предложили помощь.
Я понимаю что легковой тут делать нечего отказался.
Страшно было оставлять машину, полный багажник вещей которые вез домой, но деваться было некуда.
В деревне отвезли к трактористу, тот в этот момент перевозил сено с места на место.
Такой колоритный башкир лет 40-50, звали Ильдус, на русском плохо говорил, а я на башкирском знаю только «мин башкортса белясема» (что означает я башкирский не знаю).
Ильдус же узнав что случилось бросил свои дела и начал одевать цепи на колеса.
Это был первый раз когда я ехал в кабине трактора.
Трактор родом из ссср, без печки внутри, (или может не работала), с окнами затягивающими от холода. Поехали мы по полю, водитель хорошо ориентировался и сразу понял куда надо ехать.
Что то вроде этого
Повезло что смеркалось и машину уже не было видно с трассы, так может бы и обули уже, но за время поездки в деревню и обратно прошло 3-4 часа, и машина была целая.
Ильдус сказал что поднимать наверх дело тухлое,как я понял можно перевернуть машину, надо тащить по полю до ближайшего выезда с поля.
Сел я за руль четырки, подцепили и поехали по полю.
Ехали мы так по полю с пол часа, а может и больше, ощущение как на санках, до ближайшего выезда.
Поднялись на трассу, я выгреб руками весь снег из арок и днища что смог, покрутил руль, все работает. Верилось с трудом но на машине не было даже следа.
Ильдус же сказал что ему надо ехать, работа не ждет. Кое как его успел остановить, с собой было только 5 тысяч купюрой, и какая-то мелочь.
Не отблагодарить не мог, жму руку зажимая в ней купюру. Увидев что я ему сую 5 тысяч, глаза у него округлились.
-Берите, у меня больше нет, вы мне помогли- с некоторым недоумением сказал, у меня появилось ощущение что может я даю мало.
И поспешил в трактор, в некотором отчаянии начал собирать деньги по карманам, набрал что-то около 500 рублей, открыл кабину и всучил спасителю.
В глазах Ильдуса читалось какое-то разочарование, такое чувство что его обидело, что ему дали деньги, что он это делал не изза этого.
Оставшиеся км 100 до дома, я ехал со скоростью км 30-50 в час, боясь нажать на газ.
Родителям так и не стал говорить о том что было.
С тех пор у меня еще сильнее укрепилась вера в людей, стараюсь всегда сам помогать другим в беде, даже когда меня об этом не просят.
Единственное, что очень многие помощь и доброту воспринимают как должное, порой даже спасибо не всегда услышишь, но тут на память приходит мультик
Улетел в кювет
улетел в кювет на машине и в дпс не сообщил какое наказание и как можно отделаться по легкому напишите плиз все варианты
нет я только был один выпил после аварии на нервах а в дпс говорят лишение прав
Другие транспортные средства участвовали? Имущество повреждено еще, кроме вашего?
То есть были сотрудники ГИБДД на месте аварии? Вы отказались от мед освидетельствования?
Если Вы ехали один и, не справившись с управлением автомашины, просто «улетели» в кювет и повредили только свою автомашину, то сообщать в ДПС не обязательно.
Если Вы ехали не один и, не справившись с управлением автомашины, «улетели» в кювет и повредили не только автомашину, но и причинили вред здоровью пассажирам, то сообщать в ДПС обязательно.
Ответственность водителя за оставление места ДТП и не сообщение в ДПС о ДТП предусмотрена статьёй 12.27 КоАП РФ (Невыполнение обязанностей в связи с ДТП):
1. Невыполнение водителем обязанностей, предусмотренных «Правилами» дорожного движения, в связи с дорожно-транспортным происшествием, участником которого он является, за исключением случаев, предусмотренных «частью 2″ настоящей статьи, — влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.
2. Оставление водителем в нарушение «Правил» дорожного движения места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся, — влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет или административный арест на срок до пятнадцати суток.
Правилами дорожного движения утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 (ред. от 22.03.2014) предусмотрено три случая, когда можно оставить место ДТП и из них один случай, когда водители могут сами разобраться без участия уполномоченных на то сотрудников полиции:
Согласно пункту 2.5. Правил:
2.5. При дорожно-транспортном происшествии водитель, причастный к нему, обязан: …
— в экстренных случаях отправить пострадавших на попутном, а если это невозможно, доставить на своем транспортном средстве в ближайшее лечебное учреждение, сообщить свою фамилию, регистрационный знак транспортного средства (с предъявлением документа, удостоверяющего личность, или водительского удостоверения и регистрационного документа на транспортное средство) и возвратиться к месту происшествия;
— освободить проезжую часть, если движение других транспортных средств невозможно. При необходимости освобождения проезжей части или доставки пострадавших на своем транспортном средстве в лечебное учреждение предварительно зафиксировать в присутствии свидетелей положение транспортного средства, следы и предметы, относящиеся к происшествию, и принять все возможные меры к их сохранению и организации объезда места происшествия;
— сообщить о случившемся в полицию, записать фамилии и адреса очевидцев и ожидать прибытия сотрудников полиции.
Согласно пункту 2.6. Правил:
2.6. Если в результате дорожно-транспортного происшествия нет пострадавших, водители при взаимном согласии в оценке обстоятельств случившегося могут,
предварительно составив схему происшествия и подписав ее, прибыть на ближайший пост дорожно-патрульной службы (ДПС) или в подразделение полиции для оформления происшествия.
Согласно пункту 2.6.1. Правил:
2.6.1. Если в результате дорожно-транспортного происшествия с участием двух
транспортных средств, гражданская ответственность владельцев которых застрахована в соответствии с законодательством об обязательном
страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств, вред причинен только имуществу и обстоятельства причинения вреда в связи с повреждением имущества в результате дорожно-транспортного происшествия, характер и перечень видимых повреждений транспортных средств не вызывают
разногласий участников дорожно-транспортного происшествия, оформление документов о дорожно-транспортном происшествии может быть осуществлено без
участия уполномоченных на то сотрудников полиции путем заполнения водителями причастных к дорожно-транспортному происшествию транспортных средств соответствующих бланков извещений о дорожно-транспортном происшествии в соответствии с требованиями, установленными Правилами обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
Удачи Вам!
Лучшее спасибо — это отзыв!