Машины америки 1950 года
Ренессанс автомобильной Америки
Золотой век больших и мощных американских машин оказался весьма непродолжительным
Размер имеет значение
В послевоенный период Европа лежала в руинах и подсчитывала людские и материальные потери. В течение нескольких лет главной заботой большинства людей были простая крыша над головой и хоть какой-то источник доходов, поэтому покупательская способность населения была на низком уровне.
Cadillac Eldorado 1959 года. Модели Cadillac 1959 года имели кузов, который больше походил на лодку, массивную решётку радиатора с подфарниками, напоминающими воздухозаборники реактивного двигателя, и огромные плавники, снабжённые двойными фонарями, которые имитировали реактивный выхлоп. Фото (Creative Commons license): Mike aka SqueakyMarmot |
Даже в Великобритании, не так уж сильно пострадавшей от войны, телевизоры стали привычным элементом домашнего интерьера только в середине 1950-х. В те же годы в Италии для многих рабочих мечтой был скромный мотороллер, а во Франции и в ФРГ на пик популярности вышли миниатюрные малолитражки Volkswagen Käfer и Citroën 2CV. Экономия — вот одна из основных концепций европейского автомобиля.
В Соединенных Штатах признаками участия страны во Второй мировой стали лишь резкий рост военно-промышленного производства и экспорта, а также временное отсутствие части мужского населения. Поэтому в истории США «черным рубежом» является не Вторая мировая война, а случившаяся на десятилетие ранее Великая депрессия, после которой начался стремительный экономический подъем, отразившийся и на покупательской способности широких слоев населения. И, что главное, к американцам снова вернулись желание и возможность покупать автомобили, без которых эта нация себя просто не представляет. В Детройте, прозванном «автомобильной столицей США», компании и начали расширять свои мощности, и город расцветал прямо на глазах. Уже к концу 1930-х годов на его автозаводах работало более полумиллиона человек.
В больших американских автомобилях было удобно не только устраивать романтические свидания, но и неспешно трапезничать во время просмотра кино под открытым небом. Фото (Creative Commons license): James Jordan |
Несколько автомобилей на семью в США — это привычное явление. Огромные парковки у супермаркетов красноречиво показывают, что американцы отдают предпочтение именно личному транспорту. А настоящим символом их любви к своим автомобилям стали так называемые «автокинотеатры», первый из которых открыл 6 июня 1933 года изобретательный Ричард Холлингсхед (Richard Hollingshead). В 1948 году в Штатах работали уже 820 таких кинотеатров, а ещё через 10 лет их количество достигло 5 тысяч, при этом самый маленький вмещал 50, а самый большой — до 2500 автомобилей!
При этом на стоянку выруливали не скромные малолитражки, а огромные крейсеры на колесах. Трудно сказать, почему нация, которая в течение двадцати лет терпеливо тряслась на автомобилях типа Ford T или Chevrolet-490, вдруг воспылала страстью к огромным хромированным кузовам. Возможно, американцам просто захотелось чего-то более комфортного и просторного. Кроме того, выпуск и продажа крупногабаритных автомобилей, так называемых «лимузинов для бедных», приносил компаниям большую прибыль, чем производство компактных бюджетных малолитражек. Не зря Генри Форд-младший (Henry Ford, 1917–1987) как-то заметил, что мини-автомобили — это мини-прибыли.
Поэтому, после того как миновала Великая депрессия, массовый покупатель начал отдавать предпочтения моделям, впоследствии получившим название «full-sized cars», то есть «полноразмерный автомобиль». Кузов такого автомобиля достигал в длину 5,4–5,8 метров и почти двухметровой ширины! Он превышал своими размерами даже европейские автомобили представительского класса — в СССР же единственным полноразмерным можно было считать разве только ЗИС-110. Что же касается отечественной «Волги», то она относилась к среднему классу автомобилей, и её длина не превышала 4,8 метра.
Полноразмерные автомобили той эпохи имели немаловажное отличие: в большинстве из них стоял восьмицилиндровый V-образный двигатель — меньше, чем у лимузинов (с 12-ти и даже 16-цилиндровыми моторами), но зато вдвое больше, чем у большинства европейских автомобилей. Есть даже мнение, что массовый переход к нему от старого шестицилиндрового и стал отправной точкой, с которого в 1930-е годы началась история больших американских автомобилей.
Как бы то ни было, но уже в 1940-х годах полноразмерные автомобили начинают набирать популярность, пик которой приходится на 1960-е. Своих максимальных размеров эти машины достигли в начале 1970-х. Уютный просторный салон, оснащенный у дорогих автомобилей даже 45-оборотным проигрывателем пластинок, вмещал 6 человек (включая водителя), которые располагались на двух диванах — заднем и переднем, вместо привычных для нас кресел. Неудивительно, что автомобили в США стали одним из любимых мест для романтических свиданий.
В 1932 году компания Генри Форда представила свой первый V-образный восьмицилиндровый двигатель. Именно Форду удалось первым выпустить монолитный восьмицилиндровый блок. Пройдут ещё многие годы, пока его конкуренты смогут запустить в массовое производство надежные двигатели V-8. Тем временем, автомобиль Ford и его надежный двигатель стали фаворитами практичных американцев. Фото: Ford Motor Company |
«Луноходы» в прериях
Однако для автомобиля важен не только размер, но также мощность и дизайн. И тут автопром США сумел, что называется, оказаться впереди планеты всей. Великая депрессия оставила после себя не только тысячи могил разорившихся американцев, но и превосходные дороги, которые строили как счастливчики, сумевшие в те тяжелые годы устроиться на общественные работы, так и неудачники, которые украли кусок хлеба и попали за это в тюрьму. Поэтому там, где раньше по ухабам прыгали маломощные фермерские автомобильчики, теперь мчались шикарные кары.
Для наращивания скорости требовались более мощные двигатели и совершенно новый, «аэродинамический» дизайн кузова. Все это потребовало больших усилий и времени. Например, одним из первых успешных американских автомобилей с 8-цилиндровым двигателем был ещё Cadillac V8 (70 л.с.), выпущенный в 1915 году. Однако это была машина представительского класса, на которой ездили бизнесмены, генералы и даже президенты. А вот «народный автомобиль» того времени, Ford T, оснащался всего лишь 4-цилиндровым двигателем мощностью 20 л.с.
Но в 1932 году Генри Форд (Henry Ford, 1863–1947) устанавливает свой V8 (65 л.с.) на новую модель, которую он так и назвал — Ford V8. Скорость этой вполне доступной всем покупателям модели была куда выше, чем у аналогичных среднеразмерных авто. Интересно, что СССР закупил партию этих двигателей для оснащения особой партии служебных ГАЗ-М1, а в годы войны их сняли — и установили на танки Т-60.
В том же 1932 году Pontiac выпускает на рынок новинку, также оснащенную восьмицилиндровым двигателем, и она расходится на «ура» благодаря своей низкой цене и хорошим скоростным качествам. В 1935 году выходит ещё одна популярная модель с «восьмеркой» — Packard 120, которую можно было купить всего за 990 долларов. Его более дорогой, с просторным салоном, вариант Packard 180 стал прототипом для советского ЗИС-110.
Это было только начало. Дальнейшее совершенствование двигателей увеличивало их мощность. Впрочем, не были забыты и шестицилиндровые двигатели. Так, Chrysler в 1930-е и 1940-е годы выпустил несколько моделей Plymouth с подобными моторами мощностью от 70 и выше «лошадок».
На выставке Motorama в 1951 году огромный успех имело детище Харли Эрла — концепт Le Sabre. Дизайнер разрушил все существующие представления о современном автомобиле. Машина была стилизована под новейший реактивный истребитель F86 Sabre, первый полет которого состоялся 18 мая 1948 года. Передние и задние крылья автомобиля растянуты. Тяжеловесные задние крылья имитируют авиационные воздухозаборники. Панорамное лобовое стекло напоминает растянутую переднюю часть авиационного фонаря. Фото (Creative Commons license): © GM Corp. |
Но все же самой известной машиной этой марки являлась Plymouth Fury, чья модель 1958 года стала героиней повести Стивена Кинга «Кристина». Эта «фурия» была действительно яростной: 305-сильный двигатель V-8 объемом 5,9 л с двумя карбюраторами разгонял её до «сотки» всего за 7,7 секунды. Автомобиль выделялся торсионной подвеской передних колес и кнопочной системой управления автоматической коробкой передач. Для сравнения: его ровесник, советский ГАЗ-21 «Волга» выжимал всего 70 л. с.
Однако за этот промежуток времени, помимо выросшей в несколько раз мощности, автомобили претерпели и другое изменение. Их коробчатые кузова начали сглаживаться — и это была не прихоть дизайнеров, а требование аэродинамики. Затем от округлых форм 1940-х годов был совершен прыжок к «аэростилю» 1950-х, главной деталью которого стали знаменитые задние крылья, напоминающие киль самолета. По легенде, их придумал вице-президент General Motors Харли Эрл (Harley Earl, 1893–1969) после того, как увидел двухмоторный истребитель. В результате в 1948 году с конвейера сошел Cadillac Coupe de Ville, ставший концептуальной моделью. Но его крылья были довольно скромны по сравнению с шикарным крыльями Cadillac Eldorado 1957 года или Pontiac Bonneville 1958 года.
От «самолетного» стиля, который быстро переняли и в Европе, произошёл плавный переход к «ракетному» — видимо, в предвкушении первых полетов в космос. И вот уже в 1959 году на трассу вышел Cadillac Fleetwood, чьи задние крылья были похожи на сопла ракетного двигателя. В «космическом» стиле были выполнены такие модели, как Dodge Matador 1960 года и Cadillac Convertible 62 серии 1961 года. Чрезмерное обилие хрома в сочетании со сверкающим лаком капота этих авто превращал их из скромного средства передвижения в сказочные экипажи.
Иногда попытки придать автомобилю черты летательного аппарата приводили к весьма интересным результатам. Так, в 1951 году был выпущен Buick Le Sabre, который своим дизайном напоминал реактивный истребитель не только задней, но и передней частью — с декоративным овальным «воздухозаборником». Но самым необычным был, пожалуй, Cadillac Cyclone 1959 года, похожий на «луноход» из тогдашних фантастических кинофильмов.
Это была эпоха оригинальных, смелых и даже дерзких дизайнерских идей. В отличие от нынешних автомобилей, настолько похожих друг на друга, что порой различить их можно только по эмблеме на капоте, в то время машины обладали яркой индивидуальностью. А их вычурный «аэродинамический» дизайн вместе с мощностью и высокой скоростью позволял водителю и пассажирам действительно погрузиться в иллюзию полета. Вот почему американские автомобили 1950-х годов стали, помимо прочего, символом бунтарства и неизменным атрибутом зародившегося тогда же рок-н-ролла.
Облик экспериментальной машины Chevrolet Mako Shark Corvette был навеян появившимся двумя годами раньше гоночным автомобилем Chevrolet Sting Ray: многие элементы экстерьера свидетельствуют о родственной связи между этими машинами. Автомобиль в той или иной мере напоминает морского хищника, особенно окраской — от почти белого в нижней части цвет машины переходит в темно-синий, почти черный «металлик» в верхней части кузова. Фото (Creative Commons license): © GM Corp. |
Мощнее, ещё мощнее!
«Космический век» автомобилей был недолгим. По иронии судьбы, он закончился как раз тогда, когда СССР и США вошли в разгар своей битвы за космос, отправляя на орбиту все новые и новые корабли.
Уже на вышедшем в 1961 году спортивном Chevrolet Corvette традиционные задние кили были заменены на почти незаметные «плавники». А его собрат Corvette Mako Shark был выполнен в футуристической для того времени форме морского хищника. Будучи меньше полноразмерного автомобиля и соответствуя, скорее, европейским спортивным автомобилям, Corvette, тем не менее, снискал огромную популярность, которую уступил только появившемуся в 1964 году Ford Mustang. За три первых месяца компания продала свыше ста тысяч «Мустангов», в течение первого года — 418 тысяч. «Мустангомания» охватила Америку, этот автомобиль стал одним из символов страны. Были созданы сотни клубов поклонников Ford Mustang, эти машины появились на футболках и плакатах, о них даже писали песни.
Скорость и мощность в 1960-е годы стали основным критериями, по которым выбирали автомобиль. Собственно, и обычные, полноразмерные «семейные» американские автомобили тогда были не из слабых и обладали двигателями мощностью 250–450 л.с. Очень популярный Chevrolet Impala 1967 года был оснащен 6,7-литровым двигателем Turbo Jet V8 мощностью 425 л.с. Правда, развивал он всего около 200 км/час, поскольку просто не был рассчитан на «сверхзвуковые полеты». А кому-то из покупателей хотелось иметь автомобиль, который напоминал бы самолет на колесах не внешним видом, а именно скоростью — для лихой езды по шоссе или популярных в Штатах уличных соревнований (drag racing). Но вместе с тем, в отличие от спортивных моделей, этот автомобиль должен был быть достаточно вместительным. Так и появилось семейство «muscle car» — среднеразмерных автомобилей, обладающих такими же сильными «сердцами», как и полноразмерные машины.
Одним из первых таких автомобилей стал в 1966 году Pontiac GTO (335 л.с), который разгонялся до 100 км/час всего за 7 секунд. Интересно, что нечто подобное создавали и в СССР: например, в 1962 году на небольшую партию ГАЗ-21 установили 175-сильные двигатели V8 от Чайки. Но это были специальные автомобили, производившиеся малыми партиями для специфических госзаказов (в основном для гаража КГБ).
К началу 1970-х годов большие американские автомобили достигают своего максимального размера, а их дизайн становится весьма скромным по сравнению с предыдущим периодом. Плоские, почти лишенные украшений поверхности делают их похожими на огромные мыльницы. Но при этом своего максимума достигает и их мощность, а также, соответственно, расход топлива — до 26–28 литров на 100 километров.
Пока бензин стоил копейки (точнее, центы), прожорливость двигателей никого не волновала. Однако 17 октября 1973 года в результате Арабо-Израильской войны грянул великий нефтяной кризис, вызванный эмбарго, которое объявили арабские страны. Стоимость нефти поднялась с 3 до 12 долларов за баррель. Это был только первый тревожный звонок: в 1979 году разразился новый кризис, вызванный исламской революцией в Иране и его войной с Ираком. Стоимость нефти взлетела до 38 долларов за баррель. Уточним — ещё тех долларов, которые «весили» в несколько раз выше сегодняшних.
Подорожание бензина заставило американских покупателей автомобилей обращать более пристальное внимание на такой параметр автомобиля, как расход топлива. И очень часто потребители теперь стали выбирать не отечественные прожорливые «линкоры», а экономные японские малолитражки. Крупнейшие автомобильные компании США столкнулись с серьезным кризисом, который тяжело ударил и по Детройту, о чем сегодня свидетельствует плачевное состояние старых районов города, превратившихся в заброшенные трущобы. Бывшие шикарные отели и особняки лежат в руинах, где находят пристанище бродяги и наркоманы.
Выходом из этой ситуации стала установка на автомобили менее мощных, но более экономных двигателей в 150–180 л.с., отчего скорость и время разгона машин резко упали. Великолепным седанам американцы начали предпочитать семейные «универсалы», а вот для себя или своих детей стали приобретать европейские или японские машины весьма скромных размеров. Так закончилась одна из самых ярких страниц в истории автомобиля.
Музей Ретро-Автомобилей. Часть 2: Американские автомобили до 1960 года.
Во второй части отчёта из Музея на Рогожке расскажу про американские автомобили выпущенные примерно до 60-х годов.
Часть этих автомобилей уже было у меня в репортаже с XVI Олдтаймер галереи Ильи Сорокина.
Ford
Компания Ford была основана в 1903 году Генри Фордом. Ford известен как первый в мире автопроизводитель применивший конвеерную сборку. Первой моделью, получившей массовое признание стал Ford Model T, выпускавшийся с 1908 по 1926 год, В 1927 году ему на смену пришёл Ford Model A. Надо сказать что это не единственная модель носившая индекс A, в 1903 году этот индекс получил первый автомобиль Ford.
В конце 1930-х годов компания не пользовалась доверием американских военных из-за нескрываемых пронацистских симпатий основателя. Тем не менее, со вступлением США во Вторую мировую войну компания начала выпуск армейских грузовиков и джипов (уже не своей конструкции — Ford GPW был адаптированной версией Wyllis MB), выступала смежником в танкостроительной программе США.
Ford Model A
Первый Ford A был изготовлен 20 октября 1927 года, но продажи начались только 2 декабря. Автомобиль выпускался в различных вариантах: Купе (Standard и Deluxe), Бизнес-Купе, «Sport Coupe», «Roadster Coupe» (Standard и Deluxe), кабриолет, фаэтон (Standard и Deluxe), «Tudor» (Standard и Deluxe), «Town Car», «Fordor» (2-окна) (Standard и Deluxe), «Fordor» (3-окна) (Standard и Deluxe), «Victoria», универсал, такси, пикап и др. Цена на автомобиль варьировалась от 385$ за родстер до 1400$ за модификацию «Town Car».
На автомобиль устанавливался 4 цилидровый двигатель объёмом 3,3 литра и мощностью 40 л.с. Для Европы, где налог на машину зависел от объёма двигателя устанавливали двигатель объёмом 2л, но всё равно Model A не получил там популярности.
Производство модели закончилось в 1931 году, всего за время произвосдва было выпущено 4849340 автомобилей. В 1932 году СССР приобрело у компании Ford оборудование и документацию на производство лицензионной копии Ford A — ГАЗ А.
Lincoln
Компания Lincoln была основана в 1917 году Генри М. Лелэндом, одним из основателей Cadillac. Он покинул Cadillac — одно из подразделений General Motors и основал компанию Lincoln Motor Company для производства авиадвигателей. После первой мировой войны заводы переоборудовали для производства престижных автомобилей. Успев произвести всего 150 автомобилей компания столкнулась с серьёзными финансовыми трудностями и в феврале 1922 года была продана компании Ford. Lincoln быстро стал одним из самых продаваемых брендов класса люкс в Америке наравне с Cadillac и Packard. После покупки компании Lincoln в 1922 году, её президентом был назначен сын Генри Форда — Эдсел. Эдсел уделял большое внимание филиалу Lincoln и мечтал сделать эту марку лидирующей в высшем классе Америки. Одним из показателей его успеха являлся тот факт что с 1923 года Lincoln стал официальным автомобилем американских президентов.
Lincoln Model K
В 1931 году была представлена новая модель Model K, пришедшая на смену Model L, которая производилась с основания компании. Автомобтль оснащался двигателем V8 объёмом 6,3 литра, а с 1933 года стали устанавливаться V12 6,3л, 6,8л и 7,3л. Model K производился до 1942 года.
Lincoln Zephyr 1938
В 1932 году Эдсел Форд привлёк профессиональных дизайнеров для разработки нового автомобиля, и создал свой знаменитый Lincoln Zephir — «автомобиль-шок», как его называли современники. Модель сочетала в себе как новейшие, так и устаревшие технические решения: один из первых в мировом автомобилестроении несущий кузов и зависимая подвеска всех колёс на поперечных листовых рессорах, двигатель V12 (4,3л, 110л.с.) и слабенькие механические тормоза. В первый год производства машина стоила 1300$, что было примерно в 3 раза дешевле цены «больших» моделей. Продажи Zephyr быстро достигли небывалых для фирмы показателей: 14994 автомобиля в 1936 году и 29997 в 1937 году.
Edsel Ranger
Детройтский проект концерна Ford под названием Edsel является примером полного провала. Руководство концерна приложило все усилия, чтобы обеспечить успех новой марке, организовав небывалую рекламную компанию. Сразу же после появления первой модели продажи автомобилей стали падать. Это обстоятельство усугубило сомнительное качество изготовления. Многие находили внешний вид Edsel безобразным, легко узнаваемая передняя облицовка Edsel, иронически была прозвана лошадиным хомутом или лошадиным черепом. За время своего существования с 1958 по 1660 было выпущено 6 моделей: Bermuda, Citation, Corsair, Pacer Series B, Ranger, Villager. Дольше всех продержался Rander, он выпускался вплоть до 1960 года.
Автомобиль выпускался в нескольких вариантах: 2-х дверный кабриолет, купе, 2-х и 4-х дверных хардтоп и 4-х дверный седан. На Ranger устанавливали двигатели V8 4,7 или 5,9 литра. Всего было произведено 54476 автомобилей.
Ford M151A2 MUTT
M151A2 MUTT («Military Unit Tactical Truck») армейский внедорожный автомобиль использовался в качестве командирских машин, носителей противотанковых ракетных установок, для разведки и патрулирования, а также в военной полиции.
В 1970 году модель M151A2 пришла на смену M151A1, созданной в конце 50-х годов компанией Ford, которая стала основным внедорожником во время Вьетнамской войны. Так же эта модель производилась компаниями Kaiser, Jeep, AM General и General Motors.
Автомобиль оснащался двигателем 2,3 литра мощностью 71 л.с. M151 производился с 1959 по 1982 год, за это время было произведено более 100 000 автомобилей.
Cadillac
Cadillac был сформирован из остатков Компании Генри Форда, которая была ликвидирована, когда из неё ушли Генри Форд и несколько его ключевых партнёров. Для ликвидации активов фирмы, финансовые покровители Форда, Уильям Мерфи и Лемюэль Боуэн (William Murphy and Lemuel Bowen) обратились к инженеру Генри М. Лиланду и производственной фирме «Лиланд и Фолкнер», чтобы оценить завод и оборудование перед продажей. Вместо этого Лиланд убедил их продолжить автомобильный бизнес, используя готовый одноцилиндровый двигатель Лиланда. С уходом Форда потребовалось изменить название фирмы, и 22 августа 1902 г., компания была переименована в «Автомобильную компанию Кадиллак» (Cadillac Motor Car Company) в честь французского исследователя XVII столетия Антуана Ломе де Ла Мот-Кадильяка, в 1701 году основавшего Детройт и Мичиган.
29 июля 1909 года компания General Motors приобрела Cadillac за 5 969 200 долларов. Президент GM Вильям Дюран попросил Лиланда остаться управляющим и управлять компанией как своей собственной.
В начале 30-х годов дела у Cadillac шли плохо и была угроза закрытия компании. Причинами тому стали Великая депрессия, заставившая даже самых состоятельных покупателей пересмотреть свои шансы на покупку дорогостоящих автомобилей. Во вторых компания погрязла в судебных исках от чёрного населения США, которым не разрешалось даже входить на территорию дилерских салонов Cadillac. Всё это повлекло за собой огромные убытки, и в 1932 году состоялось заседание совета директоров, на котором должна была решится судьба компании. Было принято решение продавать автомобили вне зависимости от цвета кожи покупателя, что было весьма необычным явлением в то время. Этот шаг оказался более чем удачным, и к 1934 году компания вновь вышла в плюс, а к 1940 году её прибыль возросла на 1000% по отношению к 1934 году.
Cadillac 370-D Fleetwood
Cadillac 370-D предлагался в 15-ти вариантах кузова, а на заказ можно было получить что-нибудь совсем эксклюзивное. Автомобиль представленный в музее имеет кузов Limousine Brougham. Для него характерен высокий проём входа на пассажирское место и съемная крыша над передним сиденьем. На 370D устанавливали двигатель V12 объёмом 6л и мощность 150 л.с.
Cadillac 452-D Series 90
В 1929 году Cadillac объявляет о выпуске первого в мире 16 цилиндрового двигателя. Двигатель развивал мощность 165 л.с. при рабочем объёме 7,4л. Беспрецедентно высокий крутящий момент двигателя успешно сочетался с необыкновенной мягкостью его работы. Гидравлические компенсаторы зазора в клапанном механизме делали двигатель настолько бесшумным, что на холостом ходу был слышен треск искры в распределителе, а при движении автомобиля его заглушали разве что шумы от вентилятора да и от карбюраторов. В 1938 году появился 16-ти цилиндровый двигатель нового поколения. Мотор стал меньше и легче, с ним модель V16 просуществовала до 1940 года, после чего Cadillac снял своего никем не побеждённого флагмана с производства.
Машина предлагалась в 12-ти вариантах кузова, среди которых наибольшей популярностью пользовался 7-ми местный закрытый «империал-седан». В общей сложности таких автомобилей было изготовлено 311 штук в 1938 году, 136 в 1939 и 61 в 1940 году. Совершенно очевидно, что модель с таким низким объемом производства нужна была отделению Cadillac исключительно затем, чтобы вытеснить с престижного рынка Packard.
Cadillac Series 60 Special 1940
Модель 60 Special, была спроектирована шефом дизайн-студии Cadillac Уильямом Митчеллом (при участии Харли Эрла). Модель опережала обычные «Кадиллаки» на несколько лет и одновременно не выпадала из текущего модельного ряда. Кузова для этой модели изготавливала фирма Fleetwood только в одном варианте – четырехдверный седан. Внешне она сильно отличалась от прочих «Cadillac». Кузов, стал на три дюйма (7 с лишним сантиметров) более низким. Митчелл отказался от традиционных подножек, применил тонкие стойки крыши, хромированные оконные рамки и новую облицовку радиатора с горизонтальными ребрами, имеющими продолжение на боковинах капота. Автомобиль получил рычажок переключателя передач на рулевой колонке. Ярко выраженный сзади багажник, придавал машине почти трёхобъёмный вид, совершенно нехарактерный ни для 30-х, ни даже для 40-х годов. По сути – это была машина с багажником в современном понимании этого слова. После войны такой силуэт станет типичным для автомобилей всего мира.
Cadillac Eldorado Series 62
После войны Cadillac внедрили идеи дизайнера Харли Эрла, который хотел изменить привычный вид автомобиля. Новый вид стал синонимом классических американских автомобилей 40-х 50-х годов. Наиболее яркими элементами оформления стали киль и панорамное ветровое стекло.
Series 62 выпуска 1954 — 1958 года включала в себя 3 модели: Cadillac Eldorado, Cadillac Coupe de Ville и Cadillac Sedan de Ville.
Buick
Дэвид Данбар Бюик, будучи паяльщиком по профессии, разработал способ соединения фарфора с металлом. Это изобретение было чрезвычайно важным для производства изделий для кухонного оборудования и сантехники, и Бюик, вероятно, мог бы сделать на этом намного больше денег, чем те 100 ООО долларов, которые он получил за изобретение. На эти деньги он создал компанию «Бюик Ото-Вимэнд Пауэр Компани», из которой в 1903 году образовалась «Бюик Мотор Компани».
Автомобили Дэвиду Бюику не принесли успеха, поэтому он с радостью продал фирму в 1904 году Джеймсу Уайтингу. Президентом новой компании стал Вильям Крэпо Дюран, который сумел добиться успеха, сделав компанию «Бюик» прибыльной и заложив основу компании «Дженерал Моторс».
Buick Limited Series 90
В 1936 году Buick выпустил новую линию автомобилей, которые технически превосходили своих предшественников. Модель имела улучшенную переднюю подвеску, гидравлические тормоза и др. Автомобили Buick Limited 90 стали самыми дорогими в производстве среди моделей Buick.
Начиная с 1936 года каждая серия машин Buick в дополнение к номерному обозначению получила ещё и собственное имя. Серий было 4: 40 Special, 60 Century, 80 Roadmaster, 90 Limited. На Buick ездили, в основном, обеспеченные представители среднего класса, которые вполне могли бы позволить купить себе не очень дорогой Cadillac, но были слишком скромны для этого.
Buick Limited составил конкуренцию автомобилям нижнего ценового ряда фирмы Cadillac. Руководство Cadillac всячески стремилось к снятию с производства модели Limited. В свою очередь руководство Buick заявило, что Buick Limited не может составить конкуренцию моделям Cadillac т.к. выпускается в ограниченном количестве, в среднем 1561 автомобиль в год и это капля в море по сравнением с производством автомобилей Cadillac.
Chevrolet
Луи Шевроле начал свою карьеру в качестве механика в Нью-Йорке, хозяин компании где он работал предоставил ему гоночный автомобиль и Луи Шевроле быстро сделал себе имя в качестве водителя-гонщика. Создатель компании «Дженерал Моторс» Вильям Дюран предложил Шевроле место в своей команде гонщиков, участвовавших в соревнованиях на автомобилях Бюик. Брат Луи Артур также приехал в Америку и был нанят Дюраном в качестве личного шофера. С помощью Дюрана братья Шевроле открыли собственный завод автомобилей в пустовавшем здании компании «Бюик». Их первый опытный образец покинул завод 3 ноября 1911 года. К концу 1912 года они продали 2999 автомобилей Шевроле. После ссоры с Дюраном Луи Шевроле продал свои акции за небольшую сумму и начал производить гоночные автомобили под названием «Фронтенак». Казалось, автомобили будут иметь большой успех, но Шевроле недооценил своего бывшего работодателя. Как только имя Фронтенак стало известным в Соединенных Штатах Америки, Дюран организовал производство закрытых автомобилей с кузовом седан под этим названием в Канаде, где Шевроле не удалось зарегистрировать марку. Луи Шевроле умер 6 июня 1941 года в бедности и забвении.
Chevrolet Corvette C1
На выставке Motorama в 1953 году был представлен совершенно новый для Америки автомобиль — двухдверное купе Chevrolet Corvette. Он получил лёгкий стеклопластиковый кузов на металлическом каркасе, смонтированный на мощной раме, рядный шестицилиндровый мотор объёмом 3.9 л и мощностью 150 л. с. и двухступенчатую автоматическую коробку передач Powerglide. Было построено всего 300 экземпляров, все автомобили окрашивались в белый цвет.
Считается, что главная заслуга в успехе этой модели принадлежит нашему соотечественнику, знаменитому автогонщику, Зоре Аркусу-Дантову. Он адаптировал для Corvette новейший мотор семейства Small Block — 4.3-литровый карбюраторный V8, а также 3-ступенчатую механическую коробку передач. А с 1957 года на него начали устанавливать впрысковый (!) V8 объёмом 4,6л и 4-ступенчатую «механику». C 1962 года устанавливался новый двигатель 5,4л и мощностью от 250 до 360 л.с.
Corvette c1 производился до 1962 года, всего было произведено 69015 автомобилей.
Chevrolet Corvette C1
Chevrolet Impala
Когда первая Chevrolet Impala сошла в 1958 году со сборочного конвейера завода в Уиллоу-Ран отделения Chevrolet, никто и не мог предположить, что этот автомобиль ждёт такой ошеломляющий успех. Со временем она превзошла всех своей ментальностью и заняла почётное место фаворита среди классических американских автомобилей.
Implala была построена с очень простой целью: снабдить обычный стандартный автомобиль эффектной внешностью, мощным двигателем, повысить комфорт, придать машине большую ценность. И всё это по цене самого дешевого автомобиля в иерархии GM — Chevrolet. Машина предлагалась под лозунгом «роскошный автомобиль, доступный для каждого жителя Америки». Эта формула сработала подобно магии и быстро помогла превратить Impala в настоящую американскую икону.
Всего с 1958 по 1996 годы реализовали более 13 миллионов автомобилей этой модели. Большинство жителей США считают Impala самым выдающимся автомобилем в истории.
Модель второго поколения (1959-1960) отличалась весьма выразительным стайлингом. Отличительной особенностью было то, что плавники располагались горизонтально — за это их называли бровями над кошачьим глазом задних фонарей. Кроме того, для этого автомобиля характерно заднее панорамное стекло типа «виста».
Impala предлагалась в нескольких вариантах: 2-х дверный кабриолет, 2-х дверное купе, 2-х и 4-х дверный хардтоп и 4-х дверный седан. На автомобиль устанавливали 3 вида двигателей: 3,9л семейства Blue Flame l6, 4,6л семейства Turbo Fire V8 и 5,7л семейства W-series Turbo Thrust V8.
Plymouth Special De Luxe 1949
В 1928 году Уолтер Перси Крайслер купил фирму «Додж» за 170 млн. долларов, превратив компанию «Крайслер» в одного из крупнейших производителей автомобилей США. Самой дорогой моделью «Крайслер» была Империал, поэтому для расширения рыночного пространства Уолтер Крайслер в 1928 году основал марку «Плимут» для создания недорогих моделей. Автомобили Плимут пользовалась успехом, и их производство возобновилось после Второй мировой войны.
Special Deluxe Series стал первой послевоенной моделью Plymouth. Автомобиль был доступен в исполнении только шасси, а также седан, купе, кабриолет и универсал. На Special Deluxe устанавливался рядный 6-ти цилиндровый двигатель объёмом 3,6 л.
Plymouth конца 40-х, начала 50-х годов были консервативными, солидными, крепкими и живучими, сделанными с высоким качеством автомобилями, с просторными высокими кузовами из толстого металла, за что они пользовались популярностью в такси. Они имели архаичный дизайн и скучные однотонные интерьеры, обычно серого или бежевого цвета, кроме того на них не предлагались восьмицилиндровые двигатели настоящая автоматическая трансмиссия. В результате по объёму продаж Plymouth был на 3- месте после Chevrolet и Ford.
Dodge Mayfair 1953
Братья Джон и Хорас Додж собрали свой первый автомобиль в 1914 году. Компания стремительно развивалась, и к моменту смерти братьев в 1927 году производила как минимум 146 ООО автомобилей в год. Те, кто унаследовал компанию, продали завод Уолтеру Пёрси Крайслеру за 175 млн. долларов.
Автомобили Dodge обычно ассоциировались с эпитетом «надёжный». Dodge Mayfair выпускался специально на экспорт в Канаду с 1953 по 1959 год. В США эквивалентом был Plymouth Belveder. В Канаде модель 1953 года Dodge Mayfair активно конкурировала с автомобилями Chevrolet BelAir и Pontiac Laurentian.
Packard
Packard Motor Company была основана в 1899 году Джеймсом Паккардом. Перед второй мировой войной автомобили Packard относились к престижным и дорогим, владельцами были как правило обеспеченные люди. Автомобили Packard были и в гараже президента Рузвельта.
После окончания войны, стал вопрос о выпуске автомобилей, более доступных среднему обывателю, так в 1949 году появилась 22-я серия. Автомобиль получился не самым удачным по дизайну. А 1952 году была представлена 25 серия, изменения коснулись не только внешность но также и технической части. Благодаря этой модели Packard вновь обрёл успех.
В конце 1952 года на должность гендиректора был назначен James J. Nance, он мечтал создать четвёртую «великую автокорпорацию», куда бы входили Packard, Studebaker, Nash, Hudson. Первым делом он решил объединится со Studebaker, это и стало роковой ошибкой — финансовое положение обоих компаний оставляло желать лучшего. К 1957 году финансовые дела компании стали совсем плохо и было решено отказаться от престижных моделей. Packard начинает дублировать Studebaker. К 1958 году продажи автомобилей Packard упали до 2622 автомобилей. 13 июля 1958 года было принято решение о прекращении выпуска автомобилей марки Packard, все мощности производства переданы на Studebaker.
Packard 120
Packard 120 одна из важных моделей в истории компании. Packard 120 был доступен в различных вариантах кузова: 2-х и 4-х дверный кабриолет, седан и купе. Модель 120 выпускалась с 1935 по 1941 год.
Hudson
История компании Hudson восходит к 1909 году, когда Рой Чапин (1880-1936) собрал свой первый автомобиль, назвав его именем своего финансиста Джозефа Хадсона. Hudson Motor Car Company завоевала мгновенный успех и за первый год существования продала 4000 автомобилей. Компания Hudson всегда находилась на скромном уровне по объему производства по сравнению с «большой тройкой».
Последний автомобиль Hudson был собран 31 октября 1954 года на заводе «Джефферсон Авеню» в Детройте. Производство было закрыто, а работники уволены. В интересах дилеров компания Nash продолжала производить автомобили Rambler с эмблемой Hudson на решетке радиатора, но самой компании Hudson уже не было.
По прошествии сорока пяти лет также исчезло и название Nash.
Hudson Eight
Hudson Eight является моделью 1936 года. Угловатый абрис кузова окончательно ушел в прошлое — ему на смену пришли обтекаемые и заглаженные формы. Новая облицовка радиатора смахивала на голову жука-богомола. Из новинок, опробованных еще в прошлом году, на автомобиле стоял Electric Hand — так называемый вакуумный привод перемены скоростей, разработанный фирмой Bendix. Рычаг переключения, размещавшийся доселе на полу салона, был за ненадобностью упразднен. Зато на рулевой колонке появился маленький рычажок, который можно было перемещать одним пальцем, — направления перемещения совпадали с обычной Н-образной кулисой. Еще одной особенностью была система Dual Automatic: гидропривод рабочих тормозов дублировался системой механических тяг и рычагов, поэтому в случае отказа гидравлики и рабочие, и ручной тормоза не выходили из строя. Еще был радиоприемник с отдельно установленной антенной. Запасные колеса помещались в передних крыльях и закрывались специальными кожухами. И наконец, в Hudson было откидное прогулочное место. Стоило потянуть за ручку, и то, что непосвященному могло показаться багажником, превращалось в удобное сиденье со спинкой. Попасть туда можно было по двум специальным подножкам (ступенькам) на правом заднем крыле машины.
Hudson Eight был недорогим, общедоступным автомобилем. Их не берегли, потому они быстро изнашивались и занимали свое место на многочисленных автомобильных кладбищах. Этот экземпляр уцелел только потому, что попал в Германию, где его считали не «машиной на каждый день», а престижной иномаркой. И относились к нему соответственно.
Hudson Terraplane
Terraplane сравнительно был недорогим автомобилем который американская фирма Hudson предлагала покупателям с 1933 по 1938 год.
Конструкцию автомобиля разработал британский инженер Рид Рейлтон. Это был весьма мощный по тем временам автомобиль, имеющий новый стальной каркас, построенный в соответствии со строгими стандартами и отличающийся высоким качеством сборки. При этом автомобиль имел вполне привлекательную цену.
Автомобиль оснащался рядным 6-ти цилиндровым двигателем объёмом 3,5 литра и 3-х ступенчатой механической КПП.