Машины для арабского дрифта
Арабский дрифт
Что такое «арабский дрифт»?
В арабских странах это развлечение называют Tafheet или Hajwalah, что переводится примерно так: «Езда по кругу, без направления». Наиболее близкое по смыслу английское слово — joyriding, быстрая и опасная езда на угнанной машине с целью развлечения. Однако машины, на которых выступают участники «тафхита», если и воруют, то очень редко. Да и в большинстве случаев «ворованное» оказывается просто «одолженным». Автомобили берут «на время» у друзей и родителей или арендуют в прокате. Особую популярность феномен «езды без направления» получил в ОАЭ, Саудовской Аравии, Омане и Катаре.
Большинство участников и зрителей — молодежь в возрасте от 15 до 25 лет. Однако распространенное мнение о том, что «тафхит» — это развлечение исключительно богатых обладателей Bugatti Veyron или Lexus LX, неверно. Участвовать в гонках может любой человек на любой машине, если он получит одобрение «организаторов». Чтобы принять участие в «тафхите», требуется символический вступительный взнос, но чаще всего гонщики выступают бесплатно, просто ради развлечения.
Когда он появился?
История «тафхита» неразрывно связана с историей взрывного экономического роста, начавшегося в странах Ближнего Востока в 1970-х годах. После нефтяного кризиса 1973 года, спровоцировавшего резкий рост цен на нефть, благосостояние арабских королевств начало расти в геометрической прогрессии. Само собой, это отразилось и на автопарке внезапно разбогатевших стран. Если в начале 1970-х в Саудовской Аравии было зарегистрировано 60 тысяч машин, то к середине 1980-х этот показатель достиг 3,9 миллиона.
В «тафхит», в первую очередь, начали втягиваться беззаботные дети богатых родителей, но с годами состав участников «арабского дрифта» становился все более социально разношерстным. Из опасного развлечения богачей этот «спорт» превратился в символ протеста против скуки и отсутствия социальных лифтов. О «тафхите» мир узнал в 2010-х, с расцветом YouTube.
В чем смысл «арабского дрифта»?
Надо разогнаться побыстрее — километров до 200 в час, резко повернуть руль в одну сторону, затем в другую — и вот ваша машина скользит всеми колесами. Теперь нужно поддерживать скольжение, перекладывая автомобиль с одного заноса в другой, а самые большие профи могут высунуть в открытое окно руку и показывать пальцами, какая передача сейчас включена. Оценку выступлению, как правило, дают наиболее уважаемые «тафхитеры».
Примерно таким «тафхит» увидел фотограф Питера Гарритано, в прошлом году неделю проведший рядом с арабскими уличными гонщиками. Журналист наблюдал за более-менее цивилизованной версией «арабского дрифта», на небольшом автодроме с длинной прямой, но данное им описание подходит и для дикого «тафхита» на дорогах общего пользования. Именно такая версия «арабского дрифта» получила популярность на YouTube, и не в последнюю очередь из-за страшных аварий, которые попадали в объектив видеокамеры. В Сети без труда можно найти видео, в которых участники «тафхита» вылетают из окон как тряпичные куклы.
Машины подходят любые, но чаще всего, это переднеприводные среднеразмерные седаны, вроде Toyota Camry или Honda Accord, взятые напрокат или угнанные на время гонок, а затем брошенные.
«Дрифтом» безумное арабское развлечение называют, конечно, условно. Участникам редко удается войти в по-настоящему красивое управляемое скольжение. Для этого у них нет ни подходящих навыков, ни извилистых трасс: заезды проходят на прямых или больших «пятаках», а самый популярный трюк у местных гонщиков — это многократные развороты на 180 и 360 градусов, исполняемые в конце заезда.
Краткий словарь «тафхитера»:
Tanteel — затяжные скольжения, основа всего Tafheet. Делается несколько раз на скорости 160-260 километров в час, а затем переходят в Sefty или Axeyat
Taʼgeed — разворот на 360 градусов
Sefty — разворот на 360 градусов в одну сторону, скольжение боком, разворот на 360 в противоположную сторону
Tatweef — опасный проезд в боковом скольжении мимо автомобиля обычного участника движения
Axeyat — сочетание разворотов на 360 и 180 градусов
Куда смотрит полиция?!
Уровень внимания полиции к нелегальному «тафхиту» зависит от страны и области, в которой проходят «гонки». К примеру, в ОАЭ вся жизнь сконцентрирована в двух-трех городах, и строгой полиции легче контролировать незаконные заезды. Обратный пример — Саудовская Аравия, где «тафхит» приравняли к опасному вождению относительно недавно и где подобного рода развлечения проходят даже в отдаленных областях. В таких районах, где офицер может быть родственником гонщика, внимание полиции к «арабскому дрифту» пока еще минимально.
Ситуация осложняется тем, что в сообществах нелегальных гонщиков есть «дозорные», наблюдающие за гонкой в толпе зрителей, обычно где-нибудь на возвышенности, и докладывающие организаторам о приближении полицейских машин. После «сигнала» участники мгновенно покидают место заезда, зрители разбегаются, и полиция успевает схватить лишь нескольких зазевавшихся наблюдателей.
Как наказывают за «тафхит»?
Полиция отбирает права, конфискует машины, выписывает нарушителям большие штрафы и приговаривает к ударам плетью. Местная пресса безжалостна к уличным гонщикам — в газетах их называют «бездельниками», «наркоманами» и «педофилами» (до 45 процентов зрителей незаконных гонок составляют дети школьного возраста). Внимание к «арабскому дрифту» обычно обостряется после инцидентов с жертвами. Если гибнут случайные прохожие или автомобилисты, суды назначают виновникам длительные тюремные сроки или приговаривают к смертной казни через обезглавливание.
В Саудовской Аравии, если уличный гонщик попадается впервые, ему выписывают штраф в 20 тысяч риялов (5300 долларов США), арестовывают машину на 15 суток и передают дело в суд, который может приговорить нарушителя к тюремному сроку. Если «тафхитера» ловят во второй раз, машину отбирают на месяц, а сумма штрафа увеличиваетcя до 40 тысяч риялов (10 тысяч 600 долларов). Естественно, больший срок может назначить и суд.
Третье задержание грозит штрафом в 60 тысяч риялов (16 тысяч долларов) и бессрочной конфискацией машины. В дополнение к тюремному сроку суд может назначить обвиняемому большой штраф, сопоставимый по размерам со штрафами, которые назначаются автоугонщикам.
Как выглядит легальный «тафхит»?
По мере роста числа смертельных аварий и популярности «тафхита» на YouTube, местные власти все активнее стали призывать молодежь переместиться с пустынных магистралей на автодромы. К примеру, в 80 километрах от Дубая был открыт небольшой гоночный комплекс Emirates Motorplex, который состоит из дрэговой прямой, большого «пятака» для «арабского» дрифта и трибун для болельщиков.
Заезды проходят каждую вторую пятницу — гонки начинаются с заходом солнца. Количество участников — около 70 человек, все они — молодые люди до 30 лет. На гонках присутствуют в среднем 200 зрителей. Подавляющее большинство участников выбирает внедорожники, например, старые Nissan Patrol или Toyota Land Cruiser, иногда с доработанными или замененными двигателями. Впрочем, «тафхитер» может устроить выступление и на подержанном переднеприводном автомобиле с 1,6-литровым мотором.
У каждого участника есть три минуты на выполнение самых сумасшедших трюков. Их число и, скажем так, формат — не регламентированы. Все прекращается примерно в два часа ночи, когда владелец трека Ваэль Хаммад вручает приз лучшему гонщику — несколько сотен долларов, которые водитель затем потратит на покрышки.
Но деньги не главное: здесь выступают только ради адреналина. Как Хаммад выбирает победителя, неизвестно. Надо жечь покрышки до дисков, высекать искры, а если машина перевернется, вы будете королем вечера. Особый шик — получить травмы и выложить фото в Instagram из больницы.
Смысл в том, чтобы просто опасно покататься?
Да. «Чем безумнее ваше выступление, тем лучше, — говорит Гарритано, наблюдавший за легальным „тафхитом“ живьем. — Раньше было как: ты выходил с друзьями прямо на улицу и начинал устраивать беспредел. Теперь беспредел приобрел организованный характер»
Почему смертельно опасное вождение на дорогах общего пользования получило популярность именно в арабских странах и стало называться «дрифтом»? Местные жители, объяснявшие журналистам из других стран феномен «тафхита», говорят, причина кроется в том, что у местной молодежи нет никаких увлечений или хобби — в арабском языке даже нет подходящего слова.
Строгое половое разделение, отсутствие личных свобод и социальных перспектив, даже среди представителей обеспеченных семей, приводит к падению целеустремленности и трудовому оцепенению. Реакцией на это и стал «тафхит» — современное моторизованное восстание, вызывающее у молодежи пьянящее революционное равнодушие. Если объяснять причины популярности «арабского дрифта» предельно кратко, достаточно одной фразы: скука, тестостерон и дешевый бензин.
Арабский дрифт. Как издеваются над машинами и чем это заканчивается
Арабский дрифт — это популярный на Ближнем Востоке вид нелегальных уличных гонок, который в последние несколько лет получил широкую популярность благодаря развитию видеохостингов. Но на самом деле арабский дрифт появился достаточно давно. Но давайте обо всем по порядку.
В арабских странах это странное развлечение называют Tafheet или Hajwalah. Два коротких слова переводятся на русский куда более длинной и вместе с тем емкой фразой вроде «езда по кругу без цели». Такой вид достаточно странных и опасных уличных гонок появился в ОАЭ и довольно быстро получил распространение в Саудовской Аравии, Омане и Катаре.
Участники и зрители — это, конечно же, молодежь. Так что подобные гонки не так распространены среди шейхов-обладателей суперкаров вроде Lamborghini или Ferrari. Скорее наоборот, чаще всего в таких соревнованиях участвуют люди на не самых дорогих переднеприводных автомобилях, хотя бывают и исключения. Выйти на старт импровизированной гонки может каждый желающий на любой машине. Для участия требуется лишь символический вступительный взнос.
«Тафхит» появился на рубеже 1970-1980-х после нефтяного кризиса 1973 года, спровоцировавшего резкий рост цен на нефть, а заодно и рост экономики и благосостояния арабских королевств. Автопарк жителей этих стран начал неуклонно увеличиваться, а вместе с ним и снизился и средний возраст водителей. Сперва в необычные и нелегальные соревнования начали втягиваться беззаботные дети богатых родителей, а с годами состав участников становился все более разношерстным. К концу 1990-х из опасного развлечения богачей эти соревнования превратились в символ протеста против скуки. А мир узнал о «тафхите» в начале нулевых с появлением и расцветом YouTube.
Все просто. Водителю нужно как можно быстрее разогнаться до очень высокой скорости (желательно под 200 км/ч), а затем резко повернуть руль автомобиля то в одну сторону, то в другую, пустив машину в скольжение всеми четырьмя колесами или только задними колесами. Дальше нужно стараться как можно дольше поддерживать управляемое скольжение, перекладывая автомобиль из одного заноса в другой.
Итоговую оценку такому выступлению, как правило, дают зрители и наиболее уважаемые дрифтеры. Хотя называть дрифтерами безумных арабских водителей, наверно, можно лишь условно. Участникам редко удается войти в по-настоящему красивое управляемое скольжение. Для этого у них нет ни подходящих навыков, ни извилистых трасс, ни машин. Заезды обычно проходят на прямых улицах, загородных трассах или больших пустынных парковках. Машины для такой забавы подходят любые, но, как правило, в них участвуют переднеприводные среднеразмерные седаны, вроде Toyota Camry, Hyundai Sonata или Honda Accord.
Нередко такие гонки заканчиваются авариями. Причем, просто разбитые в щепки бамперы, взорвавшиеся шины или даже оторванные колеса — это еще благоприятный сценарий развития таких аварий. Нередко они заканчиваются гибелью людей: как гонщиков, так и зрителей.
Впрочем, даже к таким вещам сами участники относятся с иронией. На некоторых роликах с арабским дрифтом можно увидеть, как сами водители во время перекладок выбрасывают из окон машин импровизированные манекены людей, сшитые из старых подушек и тряпок. Подобным жестом они имитируют вылетающего из автомобиля водителя, демонстрируя свою смелость и бесстрашие.
Высокий уровень опасности и огромное количество аварий со смертельными исходами вынудили службы дорожной полиции и другие правоохранительные стран Ближнего Востока устроить охоту на нелегальных гонщиков. Однако на протяжении почти десятилетия борьба с нарушителями дорожного порядка серьезных плодов не принесла. Именно по этой причине в некоторых государствах решили легализовать арабский дрифт.
Первой страной аравийского полуострова, где узаконили «тафхит», стали ОАЭ. А точнее, ее самый прогрессивный эмират — Дубай. Местные власти на протяжении последних семи-восьми лет начали активно призывать молодежь переместиться с пустынных магистралей и ночных улиц на гоночные автодромы. К примеру, в 80 километрах от Дубая был открыт небольшой автоспортивный комплекс Emirates Motorplex, который состоит из прямой для дрэга и большой площадки для арабского дрифта. На таком полигоне нашлось место и трибуне для зрителей.
Заезды на Motorplex проходят, как правило, по пятницам. И непременно вечером после захода солнца. Количество участников не регламентировано, но площадка вмещает не больше 70-80 машин, а количество зрителей не превышает 200 человек. У каждого участника есть три минуты на выполнение самых сумасшедших трюков, но их число и сложность никак не регламентированы. Соревнования длятся несколько часов и заканчивается церемонией награждения, на которой победителю вручается несколько сотен долларов, сформированных из взносов участников.
Поскольку в этих состязаниях мастерству «гонщиков» дают оценку, то существует и нескольку стандартных элементов, который оценивают по десятибалльной шкале. Главный — это tanteel.
Элемент представляет собой основу всего «тахфита» — затяжное скольжение. Он выполняется несколько раз на скорости от 160 до 250 км/ч, а затем переходят в sefty или axeyat. Sefty — это разворот на 360 градусов в одну сторону, скольжение боком, и затем разворот на 360 в противоположную сторону. А axeyat — уже не столь сложный элемент, состоящий из сочетания разворотов на 360 и 180 градусов.
Есть еще более простой завершающий элемент taʼgeed, который представляет разворот на 360 градусов. А самый опасный элемент арабского дрифта — tatweef, который в нелегальных соревнованиях представляет собой проезд в боковом скольжении мимо автомобиля обычного участника движения, здесь выполняется вдоль заградительного барьера из старых автомобильных шин, установленных напротив зрительских трибун.
Дубай не является исключением, однако еще не во всех эмиратах и не во всех странах аравийского полуострова власти легализуют необычное развлечение молодежи. Поэтому уличные гонки продолжаются во многих регионах, в том числе и тех, где есть специальные автодромы для подобных соревнований. Желающих вдоволь погонять и поскользить пока значительно больше, чем инфраструктурных объектов для таких забав.
Уровень внимания полиции к нелегальному «тафхиту» зависит от страны и области, в которой проходят гонки. К примеру, в той же ОАЭ вся жизнь сконцентрирована в нескольких больших мегаполисах и дорожной полиции легче контролировать незаконные заезды.
Обратный пример — это Саудовская Аравия, где арабский дрифт обычно проходит на загородных дорогах в достаточно отдаленных областях от столицы. В таких местах офицер полиции запросто может быть родственником или добрым знакомым организатора нелегальных гонок и легко закрывать глаза на нарушения правил дорожного движения.
Для полиции ситуация осложняется еще и тем, что в сообществах нелегальных гонщиков есть дозорные, наблюдающие за гонкой не среди зрителей, а где-нибудь неподалеку, на небольшой возвышенности.
Именно они докладывают организаторам о приближении полицейских машин. После такого сигнала участники нелегальных гонок мгновенно покидают место заезда, и полиция лишь изредка успевает схватить нарушителей правопорядка.
При этом наказание за «тафхит» достаточно суровое во всех странах. Полицейские в праве не только отбирать права и выписывать внушительные штрафы, но и конфисковать машину, и даже приговаривать к ударам плетью.
Например, в Саудовской Аравии, если уличный гонщик попадается впервые, ему выписывают штраф в 20 000 риялов (около 5200 долларов США) за опасное вождение и арестовывают машину на 15 суток. Затем дело передается в суд, который может приговорить нарушителя даже к тюремному сроку.
Если «тафхитера» ловят во второй раз, машину отбирают уже на месяц, а сумма штрафа увеличиваетcя до 40 тысяч риялов. Соответственно и срок тюремного заключения увеличивается на усмотрение судьи. Третье задержание грозит штрафом в 60 тысяч риялов, бессрочной конфискацией машины, а также более длительным тюремным заключением.
Зачем легализовали «арабский дрифт» и в чем его смысл?
«Арабский дрифт» — очень популярные на Ближнем Востоке нелегальные уличные заезды. Сейчас, после дурной славы на YouTube, местные власти пытаются хоть как-то легализовать это смертельно опасное развлечение. Впечатлившись репортажем издания Wired, наш коллега Денис Гусев из журнала «Мотор» разобрался в сути этого феномена.
Что такое «арабский дрифт»?
В арабских странах это развлечение называют Tafheet или Hajwalah, что переводится примерно так: «Езда по кругу, без направления». Наиболее близкое по смыслу английское слово — joyriding, быстрая и опасная езда на угнанной машине с целью развлечения. Однако машины, на которых выступают участники «тафхита», если и воруют, то очень редко. Да и в большинстве случаев «ворованное» оказывается просто «одолженным». Автомобили берут «на время» у друзей и родителей или арендуют в прокате. Особую популярность феномен «езды без направления» получил в ОАЭ, Саудовской Аравии, Омане и Катаре.
В чем смысл «арабского дрифта»?
Надо разогнаться побыстрее — километров до 200 в час, резко повернуть руль в одну сторону, затем в другую — и вот ваша машина скользит всеми колесами. Теперь нужно поддерживать скольжение, перекладывая автомобиль с одного заноса в другой, а самые большие профи могут высунуть в открытое окно руку и показывать пальцами, какая передача сейчас включена. Оценку выступлению, как правило, дают наиболее уважаемые «тафхитеры».
«Дрифтом» безумное арабское развлечение называют, конечно, условно. Участникам редко удается войти в по-настоящему красивое управляемое скольжение. Для этого у них нет ни подходящих навыков, ни извилистых трасс: заезды проходят на прямых или больших «пятаках», а самый популярный трюк у местных гонщиков — это многократные развороты на 180 и 360 градусов, исполняемые в конце заезда.
Куда смотрит полиция?!
Уровень внимания полиции к нелегальному «тафхиту» зависит от страны и области, в которой проходят «гонки». К примеру, в ОАЭ вся жизнь сконцентрирована в двух-трех городах, и строгой полиции легче контролировать незаконные заезды. Обратный пример — Саудовская Аравия, где «тафхит» приравняли к опасному вождению относительно недавно и где подобного рода развлечения проходят даже в отдаленных областях. В таких районах, где офицер может быть родственником гонщика, внимание полиции к «арабскому дрифту» пока еще минимально.
Ситуация осложняется тем, что в сообществах нелегальных гонщиков есть «дозорные», наблюдающие за гонкой в толпе зрителей, обычно где-нибудь на возвышенности, и докладывающие организаторам о приближении полицейских машин. После «сигнала» участники мгновенно покидают место заезда, зрители разбегаются, и полиция успевает схватить лишь нескольких зазевавшихся наблюдателей.
Как наказывают за «тафхит»?
Полиция отбирает права, конфискует машины, выписывает нарушителям большие штрафы и приговаривает к ударам плетью. Местная пресса безжалостна к уличным гонщикам — в газетах их называют «бездельниками», «наркоманами» и «педофилами» (до 45 процентов зрителей незаконных гонок составляют дети школьного возраста). Внимание к «арабскому дрифту» обычно обостряется после инцидентов с жертвами. Если гибнут случайные прохожие или автомобилисты, суды назначают виновникам длительные тюремные сроки или приговаривают к смертной казни через обезглавливание.
Как выглядит легальный «тафхит»?
По мере роста числа смертельных аварий и популярности «тафхита» на YouTube, местные власти все активнее стали призывать молодежь переместиться с пустынных магистралей на автодромы. К примеру, в 80 километрах от Дубая был открыт небольшой гоночный комплекс Emirates Motorplex, который состоит из дрэговой прямой, большого «пятака» для «арабского» дрифта и трибун для болельщиков.
Смысл в том, чтобы просто опасно покататься?
Да. «Чем безумнее ваше выступление, тем лучше, — говорит Гарритано, наблюдавший за легальным „тафхитом“ живьем. — Раньше было как: ты выходил с друзьями прямо на улицу и начинал устраивать беспредел. Теперь беспредел приобрел организованный характер».
Почему смертельно опасное вождение на дорогах общего пользования получило популярность именно в арабских странах и стало называться «дрифтом»? Строгое половое разделение, отсутствие личных свобод и социальных перспектив, даже среди представителей обеспеченных семей, приводит к падению целеустремленности и трудовому оцепенению. Реакцией на это и стал «тафхит» — современное моторизованное восстание, вызывающее у молодежи пьянящее революционное равнодушие. Если объяснять причины популярности «арабского дрифта» предельно кратко, достаточно одной фразы: скука, тестостерон и дешевый бензин.
Тафит. Бессмысленный и беспощадный арабский дрифт.
Приветствую, уважаемые читатели!
В статьях о Cannonball run и Gumball 3000 я уже поднимал тему нелегальных гонок по дорогам общественного пользования, и в целом, не смотря на весь налёт романтики, выводы неутешительные – стремиться к победе, нарушая правила дорожного движения крайне опасно, и вряд ли оправдано романтикой. Тем не менее, желающих полихачить меньше почти не становится, они всегда находят возможность посоревноваться друг с другом или рискнуть жизнями окружающих.
Совершенно абсурдная в этом плане складывается ситуация в Саудовской Аравии. Наверняка многие из вас видели видеоролики, в которых ничем непримечательные седаны, несущиеся по зеркальному полотну широкой дороги проложенной сквозь пустыню, на запредельной скорости начинают скользить в заносе из стороны в сторону, от края до края проезжей части, а затем, продолжая прямолинейное движение, совершать по несколько оборотов на 360˚. И всё это не на гоночном треке или хотя бы перекрытой дороге, а среди других, легковых и грузовых автомобилей и автобусов, а так же при скоплении сотен зрителей стоящих вдоль дорог. Едва ли можно назвать это явление гонками или спортом, тут даже нет победителей и проигравших, но у него, тем не менее есть название – тафит.
Зародилось это явление еще в 70-х годах XX века, когда нефть стала основной движущей силой экономики региона, начался резкий рост инфраструктуры и приток молодого населения. Молодёжь от нечего делать угоняла автомобили и на бешеной скорости носилась на них по улицам, затем разбивали или попросту бросали.
Сегодня сие безобразие выглядит следующим образом: молодёжь договаривается об очередном своём мероприятии на определенном, широком и прямом участке дороги с не самым плотным движением. Приезжает несколько участников и огромное множество зрителей, выстраивающихся вдоль дороги. Участники приезжают на арендованной или угнанной машине, иногда на своей. Обычно это что-то вроде Hyundai Solaris, Hyundai Sonata или Toyota Camry, эти машины в Саудовской Аравии стоят сущие копейки. После разгона до 160-260 км/ч резкими движениями руля автомобиль бросается в занос, а цель безбашенного водителя – используя инерцию и повороты руля бросать автомобиль от края до края дорожного полотна, желательно цепляя обочину и проскакивая на этой безумной скорости между законопослушными участниками движения, ставшими не по своей воле естественными препятствиями.
В лучшем случае, когда автомобиль уже начинает замедляться, это безумство заканчивается несколькими оборотами в 360˚ в разные стороны до полной остановки. Достаточно вывернуть руль в одну сторону, далее в дело вступает физика. В худшем случае, сорвиголова с полным салоном своих друзей, не справившись с управлением врезается в других участников движения, вылетает на обочину и делает многократное сальто в воздухе разбрасывая осколки и сметая всё на своём пути включая толпы зрителей. В среднем, в день жертвами лихачества становится 20 человек, в 90-х для тафита автомобиль угонялся каждые 11 минут.
А вот популярность тафита постоянно растёт, у роликов на youtube миллионы просмотров, у участников звучные клички вроде «Террориста», и армия поклонников, мальчишки с детства ждут свою возможность повторить их «подвиги».
Разумеется, власти продолжают бороться с тафитом разными способами. Уличённые водители строго наказываются. За первое задержание штраф в 20 000 риалов и конфискация авто на 15 суток, во второй раз 40 000 и 30 суток, в третий раз штраф 60 000 и окончательная конфискация автомобиля. Еще недавно был лишь штраф в 1000 риалов. В 2014 году 24-летний парень попался копам на угнанном авто. За преступление он был приговорён к 10 годам заключения, затем срок сократили до 6 лет и 600 ударов розгами. Однако затем, поклявшись на Коране никогда не участвовать в тафите, он был помилован. 23 сентября 2016 он не справился с соблазном и насмерть разбился, выполняя последний свой трюк.
Другой юноша, угнавший авто так же попал в аварию, три ехавших с ним подростка погибли. Суд приговорил его к смертной казни, однако затем смягчил наказание: 10 лет и 1000 ударов розгами. Однако не единичны и случаи приведения смертной казни в исполнение. В Саудовской Аравии она осуществляется через публичное отсечение головы.
К сожалению, по сути, власти борются с последствиями, в то время как необходимо превентивное вмешательство. Почти все участники и зрители на вопрос, почему они этим занимаются, отвечают, что им попросту совершенно нечем себя занять, и они даже не представляют, куда девать энергию. Лишь недавно в Саудовской Аравии стали появляться специальные автодромы, на которых можно легально заниматься тем, за что буквально можно лишиться головы. Осталось немного – донести до молодёжи еще не севшей за руль и смотрящей взахлёб ролики из интернета, что нет никакой романтики в столь опасном поведении, гораздо интереснее иметь цель в автоспорте и по чётким правилам стать лучшим, а не выжившим и позорно сбежавшим.
Очень надеюсь, что данная статья Вам понравилась! До новых встреч в моем блоге!
Также смотрите мой скромный instagram!
Комментарии 908
Как же это красиво
Привыкли, что верблюды жопой крутят! Но скорость уже разная!
теперь я узнал как это называется, а так, голова у каждого своя как говориться, да и одним дибилом будет меньше!
видос лучше бы кинул
Вот практически твои слова, извиняюсь что не в тему и много букв.
Александр Иванович перешагнул порог квартиры, повесил на вешалку плащ и только тогда снял с переносицы датчик, показывающий, какой объем воздуха он потребил за время передвижения по Москве. Налог на воздух в России стали взимать уже давно, пять лет назад. Мотивировали тем, что на эти средства установят очистные сооружения. Александр Иванович снял шагомер — небольшие ножные кандалы, соединённые тонкой цепочкой, тоже снабжённой датчиком – за передвижение по улицам также брали налог, который, по уверениям чиновников, тратился на ремонт тротуаров.
Прошёл в комнату. Тёща, как обычно в это время, смотрела передачу «Новости Мавзолея», которые давали населению ощущение вечного покоя. На экране вокруг ленинского гроба расхаживал комментатор и вещал про стабильность во всех сферах. Жена варила макароны. Сын играл с рыжим котом, который ловил бумажный бантик.
— Саша, ты заплатил налог на кота? – Строго поинтересовалась тёща.
— Мама, Вы бы болтали поменьше, — зло заметил Александр Иванович. – Из-за Вас налог за разговор растёт. То ли дело папа.
Тесть кивнул и прожестикулировал что-то, пользуясь азбукой глухонемых. А потом отстучал тростью фразу азбукой Морзе.
— Старый матерщинник, — подумал Александр Иванович.
Налог на разговоры ввели, чтобы граждане не тратили время на обсуждение реформ, тогда как нам нужно догнать и перегнать Украину.
Вся квартира среднестатистического россиянина теперь мигала огоньками датчиков, фиксирующих речь, движения, траты услуг ЖКХ. Их поставляла государству семья олигархов Вротимгерб — друзья Того, Кого Нельзя Называть.
Александр Иванович зашёл в ванную. С отвращением бросил взгляд на мыльную воду в ванне, где уже помылась вся семья – налог на воду был слишком высок.
На унитазе тикал датчик налога на естественные отправления.
Александр Иванович то и дело косился на датчик, потом нервно сказал:
– Я не могу в такой обстановке! Уж лучше, как в прошлый раз, на свалке. Там не следят.
– Летом мы бы могли поехать за город, — вздохнула жена. — Я же говорю: лучше купить дом в деревне! Вырыть колодец, топить печь дровами. Насколько дешевле! И шагомерами там не пользуются, потому что тротуаров нет.
– А где работать? — Александр Иванович откинулся на подушку и закрыл глаза. – Там почти все деньги уходят на налог за жильё. Люди хлеб с лебедой пекут.
– В наши магазины стали завозить ржаной с ягелем — «Магаданский» называется. И с еловой хвоей – «Соловецкий». Пишут, в нём витаминов много. Горький… — Жена обняла мужа. – Саша, может быть, нам на акцию пойти, оппозиционную? «Час без кандалов».
– Чтобы сняли с работы? – Буркнул муж. – Либералам-то Госдеп платит…
– Устройся в Госдеп, — оживилась жена. – Теперь разрешают официально оппозицией работать, чтобы другие страны видели – у нас демократия.
– А ты знаешь, какой договор с ними заключают? «Согласен подвергнуться дисциплинарному наказанию в любое время в любом месте от любого патриота России».
В дверь позвонили. Александр Иванович и его жена вскочили и стали поспешно одеваться. Оба побледнели, у жены тряслись руки, у мужа дёргалось веко.
Россияне жили в постоянном страхе, поскольку все писали друг на друга доносы. В своём гражданском рвении они даже утомили спецслужбы, которые ввели норму: не более одного доноса в месяц с человека.
— Саша, давай не будем открывать, — умоляюще прошептала жена.
Но тёща, исполнительная женщина советской закалки, уже распахнула дверь. На пороге стояли двое полицейских и хмурая дама из налоговой службы.
— Здравствуйте, у вас проживает кот Рыжик? – Произнесла она, сверившись с каким-то документом. – За него неуплата налога – десять тысяч. Мы обязаны изъять кота.
Она подошла к Рыжику, схватила его и отработанным движением сунула в переноску. Кот жалобно замяукал.
— Это ты виноват! – Тёща яростно обернулась к Александру Ивановичу. – Я же просила!
— Мама, у меня есть более важные дела, чем какой-то кот!
— Вы только послушайте его! – Тёща всплеснула руками. – Слушать радио «Свобода» в подвале! Вот твои дела! Стихи Быкова читать под одеялом! На это у него время есть! Ругает наших благодетелей Вротимгербов! И главное — не верит, что президент бессмертен!
Александр Иванович выудил из кармана плаща, висящего на вешалке, кошелёк, стал отсчитывать деньги, бормоча:
— Не слушайте её, ради Бога. Совсем ополоумела старуха… Вот десять тысяч. Верните котика!
Дама открыла клетку, испуганный Рыжик выскочил оттуда и нырнул под стол.
Когда Александра Ивановича уводили полицейские, он обернулся и с горечью сказал:
— Хорошо устроились, мама. И кот дома, и зять на нарах.