Машины для перевозки древесины
Виды техники для перевозок леса автомобильным транспортом
При перевозке леса чаще всего привлекают наземные транспортные средства. Более того, данное решение легко объяснимо — места вырубки практически в любом случае находятся в недоступных местах для морских средств передвижения и авиа. В статье будут рассмотрены виды техники, которые кроме грузовиков привлекают при перевозке леса.
Лесовозы
Их еще называют сортиментовозами. Они предназначены для транспортирования длинномерных продолговатых грузов (трубной продукции, леса, бревен и т.д.). Данные транспортные средства представлены серийным грузовым шасси, предусматривающее лесовозную надстройку. В большинстве случаев, комплектация заводская.
Самым известным производителем лесовозов является белорусский МАЗ и зарубежный концерн Daimler AG (занимается производством грузовиков Mercedes). У последнего можно приобрести базовую модификацию, дооборудовав ее оснащением сторонних фирм, например, такой как Alucar.
В случае, когда планируется привлечение данной автотехники при бездорожье, следует отдать предпочтение шасси, имеющему повышенную проходимость. Это достигается благодаря полному приводу, блокировке дифференциала и существенному клиренсу. В приоритете модификации, предусматривающие лебедку и систему по управлению давления в покрышках.
В ситуации, когда 70% пути — это трассы, целесообразность в вышеуказанных характеристиках отпадает. При отсутствии полного привода, отмечается экономия топливных ресурсов и улучшенное движение по трассам.
Актуальность в повышенных внедорожных требованиях пропадает и в том случае, когда перемещения планируются по дорогам с твердым покрытиям, без заезда в лес.
В оснащении сортиментовозов может быть использовано вспомогательное оборудование, упрощающее рабочие процессы. В частности, это касается дополнительных прожекторов; более вместительных топливных баков; бункеров для хранения песка, который поможет выбрать из бездорожья.
Лесорама
Данная техника представлена 2-мя продольными лонжеронами, поверх которых надстроены коники, являющиеся подковообразными конструкциями (ложементами). Их фиксация осуществляется к рамам машин.
Рассматривая современные решения коников, стоит отметить их большее удобство, так как предоставлена возможность перемещать их по лесораме, способствующая надежному удерживанию транспортируемых грузов. В оснащении коников принято использовать обвязки и устройства, не дающие смещаться грузу в момент перемещения.
Гидроманипулятор
Данная разновидность оборудования используется не для всех модификаций. Его основная задача заключается в выполнении самостоятельной погрузки и разгрузки.
Установку производят в задней части прицепов или машин. При рассмотрении современных решений можно отметить, что они способны передвигаться продольно по отношении к ходу кузова. У некоторых модификаций имеется кабина, которая защищает оператора от непогоды.
Гидроманипуляторы классифицируются по ряду параметров. Это касается показателей на грузоподъемность; максимального вылета стрелы; показателя на грузоподъемность при вылете стрелы на минимум и максимум.
В качестве дополнения нередко используют грузозахватные приспособления. Чаще всего они не являются опционными, поэтому их монтаж осуществляется сторонними предприятиями, а не производителями. Наиболее известными изготовителями гидроманипуляторов выступают Epsilon, Palfinger, Amco Veba.
Тралы
Прицепы, рассчитанные на транспортирование леса, предусматривают оснащение кониками. Их монтируют непосредственно на несущих рамах, что способствует уменьшению веса автомобиля и перемещению центра тяжести к низу. Стоит отметить, что некоторые виды автотранспорта оснащаются раздвижными рамами. На них можно осуществлять перевозку сортимента, имеющего длину до 12-ти метров.
У данных прицепов имеются определенные «минусы», заслуживающие особого внимания. Это касается незначительной тяги ведущих колес при подъеме со скользкой поверхностью; потребности в просторных площадках при работах (при большой базе существенный радиус поворота); наличие достаточного опыта у водителя (из-за двух поворотных осей управление и маневрирование достаточно сложное); повышенного риска сойти или опрокинуться на узких дорогах.
Роспуски
Являются еще одной разновидностью прицепных устройств, на которых перевозят бревна, хлысты до 24-х метров. Внешне они схожи с автопоездом. Их конструирование аналогично одно- и двухосновным тележкам, оснащенных 1-ой или 2-мя парами коников. В момент транспортирования леса данной разновидностью прицепов, передняя часть грузов располагают на тягаче, задняя на прицепе.
У тягачей и роспусков одинаковая ширина колеи. Соединяются между собой посредством трубы (могут быть телескопическими или раскладными). Ее функциональная задача аналогична опциональности рам и дышла.
Трактора
Самый популярный транспорт перевозки леса, который можно встретить в лесозаготовительных хозяйствах. Данная спецтехника может быть представлена харвестерами и форвардерами.
Под первым типом спецтехники подразумеваются лесозаготовительные комбайны. Они отличаются многофункциональностью. С их помощью упрощается процесс валки, обрубки сучьев, подтрелевки, раскряжевки, сортировки и т.д.
Что касается форвардеров, то они являются самоходными транспортными средствами, рассчитанными на оптимизацию лесозаготовительных работ. Управление осуществляется обученным оператором, который в процессе работы находится в кабине. Посредством данных машин производят подсортировку, сбор древесины, транспортировку. Решать вышеуказанные задачи позволяет спецоборудование.
Видео: Партнёрская программа от сервиса «Перевозка 24»
Транспорт для перевозки леса
Грузовые машины для перевозки леса делятся в зависимости от обработки древесины на два вида: • Хлыстовозы, предназначенные для перевозки неразделанных бревен.
• Сортиментовозы, использующиеся для транспортировки сортиментов, т.е. разделанных бревен определенной длины.
Наибольшей востребованностью пользуются лесовозы с манипуляторами(гидроманипуляторами) или сортиментовозы. Их основное предназначение заключается в перевозке однородной древесины или сортимента. Такую древесину, обычно длиной до шести метров, укладывают с помощью гидравлических манипуляторов, установленных на сортиментовозах на специальные платформы, имеющих металлические заградительные стойки, соединенные друг с другом металлическими тросами. Уложенный и укрепленный таким образом лес можно перевозить на значительные расстояния по труднопроходимым лесным и проселочным дорогам до лесоперерабатывающих комплексов.
Часто используемым видом являются портальные лесовозы, имеющие автоматическую погрузку, разгрузку и повышенную маневренность, предназначенные для транспортировки пиломатериалов по дорогам с достаточно твердым покрытием. Благодаря силовому реверс-редуктору обеспечивается возможность перемещения с одинаковыми скоростями как вперед, так и обратно, что делает портальный лесовоз наиболее маневренным. Также некоторые виды портальных лесовозов имеют специальное устройство, опускающее рамы с материалами для особой обработки различными растворами ниже уровня земли.
Лесовозы специально сконструированы для перевозки длинномерных грузов. Для увеличения количества перевозимого лесовозом груза используются различные прицепы-роспуски.
Представлены поставщики различных видов лесовозов: лесовозы скания (scania), лесовозы вольво (volvo), камаз лесовоз, лесовозы маз и урал, лесовозный тягач, а также прицеп лесовоз. Компании предлагают также к продаже лесовозы man tga из Финляндии.
1. Погрузочно-транспортные машины
2. Погрузчики леса
3. Прицепы-роспуски лесовозные
4. Оборудование лесовозное
5. Грузозахватные органы
6. Техника для восстановления и сохранения леса
7. Комбинированные дорожные машины
8. Чокер
9. Бронеавтомобили
На лесовозы устанавливаются такие гидроманипуляторы, как ПЛ-97, Атлант, AmcoVeba, а также гидроманипуляторы других марок. Лесовозы с гидроманипуляторами дороже обычных лесовозов, но затраты на их приобретение оправдываются за счет отсутствия необходимости в специальных погрузчиках, которые неэффективны при небольших объемах лесозаготовок.
Лесовозы КАМАЗ
Лесовозные тягачи КАМАЗ, лесовозные автопоезда предназначены для транспортировки леса с вырубок до складов или перерабатывающих предприятий. Лесовозный тягач работает в паре с лесовозным прицепом-роспуском, и позволяет перевозить хлысты различной длины. Лесовозные тягачи КАМАЗ могут опционально оснащаться гидроманипуляторами для обеспечения самопогрузки леса. Такие лесовозные тягачи оптимальны для небольших вырубок, где нет стационарных средств для погрузки лесовозов. Лесовоз КАМАЗ с гидроманипулятором может производить как самопогрузку, так и погрузку других лесовозов. Лесовозы КАМАЗ оснащаются различными модификациями специальных «лесовозных» гидроманипуляторов (СФ, Велмаш и т.д.) с грейферными захватами для бревен. «Лесовозные» гидроманипуляторы отличаются большими вылетами стрелы, возможностью поворота груза вокруг оси грейфера, высокой скоростью работы, но не очень высокой грузоподъемностью.
Лесовозы КАМАЗ, как правило, строятся на базе полноприводных шасси КАМАЗ 43114 или КАМАЗ 43118, что обеспечивает лесовозам оптимальные внедорожные характеристики при движении по раскисшим или заснеженным грунтовым дорогам.
Роспуски трубовозные, роспуски трубоплетевозные, роспуски лесовозные
Прицепы-роспуски, применяемые в составе лесовозных автопоездов, позволяют перевозить сортименты и хлысты длиной до 23 метров. Движение прицепа по следу тягача также повышает проходимость автопоезда. Максимальная унификация прицепов-роспусков с тягачом позволяет снизить эксплуатационные расходы.
Прицеп-роспуск с телескопическим дышлом позволяет оперативно корректировать длину автопоезда в соответствии с длиной перевозимых сортаментов.
Прицепы-роспуски трубовозные, трубоплетевозные, лесовозные, для комплектации трубовозных и лесовозных автопоездов. Прицепы-роспуски имеют надежную конструкцию: цельносварная станина, соединяемая с грузовой площадкой болтовыми соединениями позволяет выдерживать значительные нагрузки при движении вдоль трассы строящегося трубопровода.
Конструкция коников трубовозных и трубоплетевозных роспусков предусматривает бережное отношение к изоляционному покрытию труб.
Для комплектации тягачей различных модификаций прицепы-роспуски комплектуются унифицированными с тягачом колесными ступицами и колесами в сборе с шинами. При необходимости, изготавливаются прицепы-роспуски с двускатной ошиновкой.
Когда смотришь на фотографии лесовозов полувековой давности, кажется, что за прошедшие годы концепция этих автомобилей практически не изменилась: ведь лесовоз — это всего лишь грузовик, приспособленный для перевозки бревен.
Однако современные лесовозы далеко ушли от своих родоначальников: они не только возят лес, но сами его грузят. Если говорить о конструкции, то сегодня лесовоз состоит из трех основных частей — шасси, крана и надстройки.
Минувшим летомв Швеции прошла международная выставка лесозаготовителей — Elmia Wood 97. Бензопилы, краны, трелевочные тракторы. Наряду с этой техникой здесь были представлены и лесовозы. Наш рассказ — о новинках компаний Scania, Doll и Loglift. Одно из центральных мест на выставке занимала экспозиция фирмы Scania. Шведы не первое десятилетие специализируются на выпуске подобной техники; в подтверждение этому они привезли «дедушку лесовозного транспорта» — отреставрированную машину Scania-Vabis Regent 1956 года.
Первые упоминания о лесовозах Scania датированы 1919—1920 годами: тогда были построены пять специальных тракторов. Все колеса у них были не только ведущими, но и управляемыми: немудрено, что тракторы могли таскать целые «поезда» из четырех прицепов — под сорок тонн весом!
А в семидесятых годах, на заготовках в Финляндии, при разрешенной полной массе 40 т на лесовозы нагружали лишних двадцать-тридцать тонн.
И так — изо дня в день, по разбитым и ухабистым лесным дорогам.
Специально для этих условий Scania разработала в 1972 году капотную модель, которая имела ведущие мосты с колесными передачами и мощную раму.
Один из автомобилей, сохранившихся до наших дней, пережил двух владельцев и прошел 600 тысяч километров; за это время не было ни одной серьезной поломки!
Сегодня «типичного лесовоза Scania» не существует: дело в том, что все грузовики этой марки собираются, как из кубиков, из стандартных элементов. Все зависит от пожеланий клиента: например, Индонезия заказала машину с колесной формулой 6×6, очень мощной «строительной» рамой с двойными лонжеронами (серия C), рессорной подвеской и простой кабиной с низким потолком.
А рядом с этим лесовозом стоял совсем иной, явно рассчитанный на не столь жесткие западноевропейские условия: колесная формула 6×2, менее мощная рама серии G, пневмоподвеска сзади и комфортабельная капотная кабина со спальными местами.
Так выглядели лесовозы семьдесят лет назад (на снимке — Daimler с полуприцепом Doll, 1928 год)
Типы лесовозных автопоездов Doll
Кстати, на выставке Scania вновь демонстрировала свои тормозные системы — смонтированный на коробке передач ретардер с поистине гигантской тормозной мощностью (880 л. с.), и перспективные дисковые тормоза с электронно-пневматической системой управления. Ретардер, несмотря на большую массу и высокую стоимость, стал очень популярным: он устанавливается примерно на 35% машин Scania. А вот с «электронными» тормозами ситуация иная. Хотя Scania первой разработала эту систему, и результаты испытаний (во всяком случае, так утверждают представители) положительные, шведы, в отличие от фирмы Mercedes, не спешат ставить новинку на конвейер.
Scania R144 6×4 с краном Loglift за работой
Маневренность — одно из важных качеств лесовоза
Самая известная фирма, выпускающая краны для лесовозов, — это Loglift из Финляндии. Гидравлические краны могут быть самыми разными: покороче и подлиннее, рассчитанными на различную нагрузку.
Scania с краном Loglift, надстройкой и тележкой Doll (снимок слева); когда тележка не нужна, автомобиль грузит ее краном на себя (справа)
Среди новинок отделения Loglift Jonsered — одна из самых мощных в семействе моделей Big Jon, «Большой Джон», которая рассчитана на момент 240 кНм. (Это означает, что при вылете стрелы 4 м кран выдерживает нагрузку на захвате 6 т, а при максимальном вылете 8 м — 3 т).
Один из признанных специалистов в области изготовления «лесных» кузовов, прицепов и полуприцепов — семейное предприятие Doll из Германии, которое оборудует лесовозы с 1928 года.
Нынешний козырь компании — тележки с поворотными осями. Схема проста: бревна, сдвигаясь в сторону от продольной оси автопоезда, поворачивают конек, а тот посредством гидроцилиндров поворачивает одну или даже обе оси тележки. А если лесовоз едет пустым и тележка не нужна, ее можно погрузить на автомобиль своим же краном.
Так что современный лесовоз — это уже не простой грузовик, а самостоятельная «боевая единица». Между прочим, газета, которую вы держите в руках, тоже когда-то ехала на лесовозе в виде древесного ствола. Интересно, какой марки был этот автомобиль?
Ф. ЛАПШИН
Обычный тягач, конечно, не вытянет такую массу. Специализированную технику, рассчитанную на лесные дороги, выпускала до 1975 года фирма Hayes. Многие их лесовозы живы по сей день, но большая часть тягачей – грузовики Pacific и Challenger. На хайвеях эта супертехника запрещена (по понятным причинам), поэтому для перевозки на большие расстояния используют более традиционные лесовозы с тягачами Internationa, Kenworth и прочих американских марок.
Подобных гигантов в России (и на всей территории бывшего СССР) нет, так как нет в них необходимости. Только белорусы все еще пытаются угнаться за канадскими собратьями. Примерно 20 лет назад минский завод выпустил новую модель сортиментовоза, разработанную на основе спецтехники, используемой для перевозки ракет.
Модель «ракетовоза» МАЗ-7310 до сих пор волнует умы разработчиков. Помимо минского гиганта, есть еще несколько проектов супер-сортиментовозов на его основе, многие из которых не реализованы. Также планируется выпуск лесовозов на основе внедорожников МЗКТ.
Доставить лес в сохранности: обзор лесовозов
Производители прицепной техники отмечают увеличение спроса на высокотехнологичные решения для перевозки леса. Широкий спектр новинок, позволяющих перевозчикам снизить транспортные издержки, был представлен на отраслевой выставке, прошедшей летом в Архангельской области
В России уже седьмой год подряд отмечается положительная динамика производства необработанной древесины. Согласно данным анализа лесной промышленности, проведенным компанией Global Research Consulting, в 2016 году было произведено больше 129 млн м 3 древесины, рост объемов по отношению к предыдущему году составил 8 %. Большинство экспертов сходятся во мнении, что в обозримой перспективе позитивная динамика может сохраниться. Вместе с тем для отрасли лесозаготовок попрежнему характерен высокий уровень транспортных издержек. А значит, спрос на высокоэффективные решения для перевозки сортамента будет только расти. Подтверждение этому можно было увидеть на специализированной выставке, прошедшей в рамках третьего Чемпионата России среди операторов лесозаготовительной техники «Лесоруб XXI века», прошедшего в Архангельской области.
Полуприцеп SH-454 комплектуется кониками собственного производства «MeusburgerНовтрак»
Для перевозки древесины в хлыстах применяются автопоезда в составе автомобиля-сортиментовоза и прицепа или на базе седельного тягача и полуприцепа. Вариант лесовоза с полуприцепом имеет то преимущество, что тягач можно использовать с разными полуприцепами. Также можно занять простои полуприцепа-сортиментовоза перевозкой кругляка, бруса, доски, комплектов готовых деревянных строений. Под лесовоз подойдет стандартный тягач, и это еще одно достоинство вышеозначенной схемы.
Полуприцеп-сортиментовоз MeusburgerНовтрак SH-468: использование четырех осей позволяет вписаться в нормы по осевым нагрузкам
Модель Steelbear PT-24L отличается усиленной рамой и двухскатной ошиновкой
Вологодское ООО ПК «Русский грузовик», известное в Северо-Западном регионе предприятие-изготовитель специализированных автопоездов и лесовозных надстроек, впервые представило широкой публике свою новую продукцию — трехосный полуприцеп (мод. 8993411) для перевозки древесины. Среди технических особенностей новинки с 10-метровой грузовой платформой следует упомянуть легкий, но прочный передний борт (собран из алюминиевого профиля), усиленные оси BPW с двухскатной ошиновкой, а также запатентованные стальные коники с продольным ребром — они изготовлены из стали 09Г2С и имеют высоту 2300 мм. По словам представителя предприятия, такая оснастка позволяет фиксировать бревна толщиной до 400 мм и выше. Снаряженная масса транспортного средства составляет 37 тонн, полная масса — 6500 кг. Базовая стоимость новой модели 1,8 млн руб.
Грузовая комбинация для движения по дорогам общего пользования в составе автомобиля-сортиментовоза Volvo FН500 и прицепа Kaldary TT3128
Бренд Steelbear (ОАО «Великолукский опытный машиностроительный завод») представил трехосный полуприцеп-сортиментовоз PT-24L с двухскатной ошиновкой. Полная масса полуприцепа 53 тонны, масса в снаряженном состоянии 8 тонн. Транспортное средство имеет длину 13 700 мм. Конструкция рамы выполнена из высокопрочной углеродистой стали Domex 700 (Швеция), работающей в температурном режиме от –70 до +40 °С. Усиленное шасси состоит из двух продольных лонжеронов двутаврового сечения (несущие полосы выполнены из стали OVAKO) соединенных поперечными балками. Полуприцеп комплектуется 12-тонными осями BPW, подвеска рессорная. В надстройке используются шесть пар стальных коников и прочный стальной щит. Вдоль бортов установлена боковая алюминиевая противоподкатная защита Suer (Германия), выполненная по Правилам ЕЭК ООН №73.00.
Лесовозный прицеп 84343А — один из примеров продукции новосибирского АРЗ
Челябинский завод «Политранс» представил трехосный полуприцеп-сортиментовоз ТСП-941710. В его ходовой части применяются усиленные 12-тонные оси BPW и пневматическая подвеска с полурессорами. Технически допустимая полная масса полуприцепа составляет 48 тонн, нагрузка на седельно-сцепное устройство тягача 17 358 кг. Полуприцеп демонстрировался в сцепке с тягачом MAN TGS (6х4).
Теперь о варианте лесовоза в кон фигурации шасси с прицепом. Это специализированное решение для перевозки леса отличается максимальной грузоподъемностью, маневренностью и проходимостью, поскольку прицеп идет за тягачом практически след в след. Такие решения повсеместно используются в Европе и странах Скандинавии, а сейчас начинают приживаться и у нас.
Полуприцепы для перевозки древесины — новый сегмент в производственной программе компании «Русский грузовик»
И снова стенд ООО ПК «Русский грузовик». В разряде бестселлеров вологодские машиностроители представили трехосный прицеп-сортиментовоз (мод. 834121) с 8-метровой грузовой платформой. Снаряженная масса транспортного средства 5 т, полная масса — 30 тонн. Для обеспечения требуемой грузоподъемности рама усилена стальными листами различной толщины. Загрузочное пространство формируют четыре неповоротных коника высотой до 2750 мм. В ходовой части используются 12-тонные оси Канашского агрегатного завода с рессорной подвеской. По дороге общего пользования они движутся вместе с потоком, легко преодолевают подъемы, а подключаемый передний мост поможет в сложной ситуации на технологической дороге.
Прицеп JUKI V-31-TO-82 хорошо известен в России
Вполне естественно, что крупнейший отраслевой конкурс профессионального мастерства стал демонстрацией не только отечественной, но и зарубежной техники. Рынок иномарок в лесовозном сегменте сегодня растет достаточно интенсивно. Отечественные перевозчики покупают иномарки, чтобы минимизировать простои и реже заезжать в сервис. Скандинавская компания JUKI, один из лидирующих поставщиков лесовозного оборудования в Россию, представила трехосный прицеп-сортиментовоз V-31-TО-82 с рессорной подвеской. Длина транспортного средства 8200 мм, грузоподъемность 30 тонн. Надстройка оборудована стальными кониками Alukar XL3 и механической лебедкой с ремнями для крепления грузов. По словам представителя компании, эта модель отличается простотой и надежностью и потому является наиболее востребованной в России. Лишним подтверждением послужил контракт, подписанный в рамках выставки с одним из крупнейших лесоперерабатывающих комплексов Архангельской области.
Трехосный полуприцеп ТСП-941710 полной массой 48 тонн в сцепке с тягачом MAN TGS
Перспективную лесовозную комбинацию для движения по дорогам общего пользования представила латвийская компания Metsatek, известный производитель лесовозных надстроек из Прибалтики. В составе транспортного средства автомобильсортиментовоз на шасси Volvo FН500 с колесной формулой 6х4 и трехосный прицеп Kaldary TT3128 полной массой 28 тонн. В качестве элементов надстройки используются коники Alucar и манипулятор с грейферным захватом Loglift 965.
Что же касается грузовиков-сортиментовозов, а также самого чемпионата «Лесоруб XXI века», который, по всей видимости, способен привлечь более широкую целевую аудиторию, чем выставки на традиционных площадках, журнал «Автопарк» готовит по этой теме отдельный материал.
Особенности перевозки леса
Пиломатериалы и древесина в целом является очень популярным материалом, который используют для множества различных целей. В связи с этим распространенной является потребность ее транспортировки различными способами. Перевозка леса может осуществляться, как при помощи поезда, так и посредством автотранспорта, или же на воде. В каждом из этих случаев существуют определенные правила и особенности осуществления перемещения древесины, которые следует соблюдать.
Перевозка лесоматериалов является достаточно простой в связи с тем, что древесина не относится к взрывоопасным или легковоспламеняемым веществам, из-за чего не требует дополнительной защиты от климатических условий и некоторых природных факторов окружающей среды. Лесовозная техника, по своей сути, не требует никаких дополнительных приспособлений, кроме самой платформы и креплений. Именно поэтому транспортировку бревен осуществляют как с помощью автотранспорта, так и железнодорожных вагонов, и водных судов.
Перевозка автомобильным транспортом
Транспортировка леса автотранспортом является одним из наиболее распространенных методов перевозки данного материала. Связанно это с тем, что для такой работы нужна только машина без дополнительной инфраструктуры. Автомобильный транспорт чаще всего может без проблем добраться до места непосредственной вырубки деревьев, где и совершает погрузку бревен на платформу.
Машины для перевозки леса изготовляются на базе обычных грузовых автомобилей. Для этого выбирают полноприводные транспортные средства с хорошей грузоподъемностью. В большинстве случаев у них меняют некоторые детали ходовой части, что помогает в быстром преодолении всех препятствий, которые могут быть на бездорожье или в лесу.
Довольно часто перевозки автомобильным транспортом подразумевают установку на них специальных кранов, способных производить такие манипуляции, как поднимание и опускание бревен, а также их перемещение в определенных плоскостях. В таких случаях машина будет иметь более короткую платформу погрузки, так как определенное место на ней будет выделено на кран. Поэтому чаще подъемное оборудование размещают на дополнительных транспортных средствах.
Платформы лесовоза способны перевозить грузы, длина которых достигает 25 метров. Дополнительно можно оборудовать прицеп к машине. Правила перевозки говорят о том, что транспортное средство при этом должно быть обозначено специальным знаком, предупреждающих остальных участников дорожного движения. Длинномерный состав может представлять определенную опасность, из-за чего необходимо учитывать эти рекомендации. Также обязательно весь материал должен быть надежно закрепленным, чтобы при движении автомобиля он не мог ни передвигаться непосредственно по самой платформе, ни выпасть из нее. Поэтому у прицепа должно быть несколько боковых перегородок.
Транспортировка леса железнодорожным транспортом
Транспортировка леса железнодорожным транспортом является достаточно популярной услугой. Связанно это с тем, что она позволяет за один раз осуществить огромную транспортировку материала с одного места в другое. При этом перевозимый лес сначала должен доставить от места вырубки к месту погрузки на вагонные платформы.
Основное правило при перевозке бревен на поезде касается их надежного закрепления. Вагоны практически такие же, как и прицепы грузовиков, поэтому никаких сложностей с погрузкой не возникает. Основное отличие – это меньшая длина, из-за чего на поезде можно перевозить только не очень большие деревья. К тому же при транспортировке железной дорогой можно ориентироваться на график, из-за чего сбоев во времени поставок в большинстве случаев не бывает. Такие перевозки наиболее выгодны, так как требует наименьшего количества денег на одну единицу продукции. Связанно это с большими объемами перевозимых материалов, которые тягач лесовозный не может самостоятельно перевезти.
Перевозка судами
Переправа леса по воде является достаточно уникальным методом транспортировки древесины, но он все же в некоторых случаях используется. Для этого все равно необходимо воспользоваться предварительно автомобилем или железнодорожным транспортом, чтобы доставить материал непосредственно до судна.
С экономической точки зрения использование водного транспорта может быть обусловлено длительностью транспортировки или сложностью совершать ее другими способами.
Документы для транспортировки леса
При осуществлении перевозок леса необходимо иметь соответствующие документы, закрепленными законодательными актами. Легальность, как вырубки, так и перевозки материала, можно подтвердить следующим перечнем бумаг:
Если товар перевозится с помощью железнодорожного транспорта, необходимо иметь при этом такие документы:
Непосредственно сама вырубка деревьев также должна быть подтверждена соответствующими разрешениями.