Машины для перевозки грузов виды

Классификация грузовых автомобилей

Дата публикации — 03.05.2018

Машины для перевозки грузов виды. Смотреть фото Машины для перевозки грузов виды. Смотреть картинку Машины для перевозки грузов виды. Картинка про Машины для перевозки грузов виды. Фото Машины для перевозки грузов виды

Грузовой автомобильный транспорт – популярный вид техники, используемый для перевозки грузов: неопасных и различной степени опасности, стандартных габаритов и массы, крупногабаритных и тяжеловесных, навальных, насыпных, в контейнерах и цистернах. Широкий перечень грузовых авто позволяет выбрать вариант, подходящий для транспортировки конкретного вида груза и объема партии. По типу кузова различают открытые и закрытые грузовые автомобили.

Классификация грузового транспорта с открытым кузовом

Такие автомобили пригодны для транспортировки грузов общего назначения, кроме наливных без тары. Выпускаются в широком ассортименте по грузоподъемности, проходимости и другим параметрам.

На базе шасси и прицепа или седельного тягача и полуприцепа создают лесовозы-сортиментовозы – технику, удобную для транспортировки длинномерной древесины – 2, 4, 6 м.

Классификация грузовых автомобилей с закрытым кузовом

Автофургоны изготавливают в виде одиночных автомобилей либо с одним или двумя прицепами. Грузовая техника общего назначения с закрытым типом кузова используется для перевозки почты, посылок, мебели, специализированные виды – для транспортировки охлажденной или замороженной пищевой продукции, медикаментов, свежесрезанных цветов, парфюмерии.

Виды кузовов-фургонов:

К этой категории можно отнести микроавтобусы – транспортные средства, которые могут быть пассажирскими, грузопассажирскими и просто грузовыми.

Специализированная грузовая автотехника

Для транспортировки и кратковременного хранения жидкостей (воды, молока, кваса, нефтепродуктов), сыпучих веществ и сжиженных газов используются автоцистерны, которые выпускают в следующих вариантах:

Виды прицепов и полуприцепов

Грузовая техника с прицепами и полуприцепами удобна тем, что при поломке тягача прицепное устройство можно присоединить к другой технике без перегрузки. Прицеп – это транспортное средство, не имеющее собственного двигателя. Предназначается для формирования автопоездов. Отличается от полуприцепа опиранием на собственные оси. Прицепы бывают следующих типов:

Полуприцеп – разновидность прицепа, опирается на тягач с помощью сцепного механизма. Полуприцепы имеют два или три осевых элемента. Одна ось является подъемной, ее задействуют только при перевозке тяжеловесных материалов и конструкций. Полуприцепы бывают:

В одном автопоезде могут присутствовать прицепы и полуприцепы.

Другие классификационные признаки

Помимо конструкции кузова, грузовые автомобили различаются и по другим признакам.

По количеству осей

Двух-, трех-, четырех-, пятиосные и более. Этот параметр оказывает влияние на грузоподъемность и учитывается при получении допуска на проезд по той или иной автодороге. Для транспортировки тяжелых грузов на дальние расстояния используют грузовые автомобили с тремя и более осями.

По осевым нагрузкам

При определении этого параметра учитывают наиболее загруженную ось:

По колесной формуле

Первая цифра обозначает общее количество колес, вторая – число ведущих колес. Сдвоенные колеса обозначаются как одно.

По типу топлива

На бензине, дизельном топливе, газе.

По грузоподъемности

Этот один из наиболее важных параметров, учитываемых при выборе автомобиля для транспортировки груза. Классы грузовиков по грузоподъемности:

Список классификационных признаков можно продолжить, исходя из конструкционных и эксплуатационных особенностей автомобиля, функционального назначения, характеристик перевозимых грузов.

Источник

Классификация и виды грузового автотранспорта

«Ассортимент» грузового автомобильного транспорта сегодня достаточно разнообразен: в свое время кузова, прицепы и полуприцепы создавались под определенный вид груза и в соответствии с теми условиями, которых требует его перевозка. Для наливных — одно средство передвижения, для насыпных — другое, для чувствительных к температурам — третье…

А потому очевидно, что и выбор транспортного средства для каждой грузоперевозки происходит не наобум (по принципу, что больше нравится или что дешевле в эксплуатации), а с четким пониманием: какой именно груз ему предстоит везти, а также сколько этот груз весит и как его лучше загружать и разгружать.

Выделяют несколько признаков классификации грузового автомобильного транспорта:

Однако наибольший интерес представляет классификация грузовых автотранспортных средств по типу кузова:

Что примечательно, эта классификация, в принципе, определяет и функцию автотранспортного средства: то, для какого именно груза и каких условий транспортировки оно предназначено.

Бортовой кузов

Это, по сути, платформа, ограниченная с трех сторон бортами, которые легко откидываются или снимаются. Несмотря на видимый недостаток (и это же — главная отличительная особенность), заключающийся в том, что грузы, перевозимые в открытом кузове, не защищены от ветра, дождя, солнца, пыли, грязи и пр., на самом деле такой грузовик довольно часто используется при внутрироссийских грузоперевозках.

Естественно, он не подойдет для привередливых грузов, которые требуют особых условий транспортировки, однако для строительных материалов (кирпич, арматура, трубы и пр.) незаменим. Благодаря своей открытости и откидным бортам такой автомобиль крайне удобен для выполнения погрузочно-разгрузочных работ: он обеспечивает свободный доступ к грузу с четырех сторон (по бокам, сзади и сверху) и позволяет использовать специальный кран.

Да, есть еще один минус бортового кузова: он даже минимально не защищает груз от кражи, а потому с ним нельзя перевозить грузы на дальние расстояния.

Тентованный кузов

Чем еще привлекателен такой кузов, так это тем, что съемный тент позволяет осуществлять погрузку и разгрузку с любой стороны (по бокам, сзади, сверху), а также предусматривает возможность своего полного снятия (полная растентовка). Плюс, благодаря легкому материалу автомобиль с тентованным кузовом обладает большей полезной грузоподъемностью, нежели автомобиль, например, с цельнометаллическим кузовом.

Однако есть и существенный недостаток: тентованный кузов не способен обеспечить надежную защиту от воров.

Цельнометаллический кузов

Это кузов с металлическими стенками. В нем можно перевозить все те же универсальные, не требующие специальных условий транспортировки и хранения грузы, что и в тентованном. Однако, в отличие от тентованного, он обеспечивает лучшую защиту от климатических условий и краж (конструкцией предусмотрены запирающиеся двери), а его прочные стенки, которые выдерживают большие нагрузки, надежнее предохраняют груз от ударов, рассыпания и пр. происшествий в пути.

Правда, материал кузова несколько ограничивает допустимые грузоподъемные возможности автомобиля, а его конструкция — способы погрузки и разгрузки.

Изотермический кузов

Он обшит специальным теплоизоляционным материалом, благодаря чему способен некоторое время поддерживать температуру определенного уровня. Такой кузов не боится жары, холода, атмосферных осадков, резких перепадов температур и предназначен для тех грузов, которые требуют особого температурного режима хранения и транспортировки (как правило, это — продукты питания ).

Однако при выборе для перевозки автомобиля с изотермическим кузовом следует учитывать тип и привередливость груза, а также расстояние его транспортировки. Ведь изотерм всего лишь сохраняет, но никак не создает определенный уровень температуры. А значит, чем дольше груз будет ехать, тем выше вероятность его остывания или нагрева.

Кстати, способность поддерживать нужный климат зависит от толщины стенок кузова, а значит, количества теплоизоляционного материала.

Рефрижератор

Это усовершенствованный изотермический фургон, снабженный встроенной холодильной установкой. Он тоже предназначен для чувствительных к температурам грузов (скоропортящиеся продукты, цветы, саженцы, растения, биологические и медицинские препараты), однако, в отличие от изотерма, благодаря своему техническому решению способен не только поддерживать, но и создавать определенный температурный режим. А значит, в состоянии возить самые привередливые грузы и на довольно большие расстояния.

Платформы и низкорамные тралы

И первое, и второе — виды открытого кузова, не оборудованные бортами и стенками. Единственное, в конструкцию низкорамных тралов обычно включены: либо опускаемый «пандус», либо т.н. аппарели — опускающиеся и поднимающиеся с помощью гидравлического привода два «помоста». Эти устройства предназначены специально для заезда техники на платформу и съезда с нее.

Впрочем, именно для перевозки спецтехники и автомобилей и разработан низкорамный трал. Потому он, кроме того, имеет усиленную гидравлическую или пневматическую подвеску, погрузочную высоту не более 950 мм (за счет низкого расположения центра тяжести она обеспечивает лучшую устойчивость и позволяет автомобилю проходить под мостами, линиями электропередач и т.п.), а также может включать до восьми осей, помогающих распределять нагрузку по всей поверхности кузова. (К слову, тралы могут выдержать груз весом до 200 тонн.)

Цистерны

Вообще, слово «цистерна» объединяет довольно разные конструкции кузовов: с изолированными друг от друга несколькими отдельными секциями (для одновременной перевозки различных веществ), с крутящимся механизмом (для постоянного размешивания груза), с «паровой рубашкой» (камерой, окружающей корпус кузова и подогревающей его), с наружным «кожухом», который снижает приток тепла к веществу и препятствует его испарению, и т.д. и т.д.

Конструкция цистерны целиком и полностью зависит от вида перевозимого груза, а потому специально подбирается под определенное вещество.

Характеристики транспортных средств, которые чаще других используются при транспортировке грузов

Источник

Виды и классификации грузовых автомобилей

*Поля обязательные для заполнения

*Поля обязательные для заполнения

*Поля обязательные для заполнения

*Поля обязательные для заполнения

*Поля обязательные для заполнения

В России ежегодно более половины объема всех грузовых перевозок осуществляется автотранспортом – 68,1% в 2019 году по данным Росстата. В отличие от других видов транспорта грузовые автомобили маневреннее и способны доставить груз «от двери до двери». При перевозках в определенных направлениях автотранспорт не только самый дешевый и быстрый, но и единственный способ доставки.

Чтобы перевозки были экономически выгодны, а груз остался в сохранности на протяжении всего пути следования, необходимо использовать подходящую технику. Рассмотрим основные виды грузовых автомобилей и полуприцепов, чтобы определить, какой транспорт нужен для конкретного типа грузоперевозок.

Классификация грузовых автомобилей по составу

Грузовые автомобили делятся на:

Одиночный транспорт — это автомобили, в которых кабина и кузов объединены и установлены на одной раме.

Сцепка, как следует из названия, состоит из нескольких составных частей, которые подобно вагонам отсоединяются друг от друга. Сцепкой считается фургон с прицепом или седельный тягач с полуприцепом (фурой). Бывают более сложные конфигурации — например, седельный тягач с полуприцепом и прицепом. Полезный объем такого автомобиля составляет до 120 куб. м. Законодательство России ограничивает длину автопоездов до 20 метров.

Типы прицепов и полуприцепов

Прицеп – самостоятельное транспортное средство, так как может удерживать равновесие без опоры, в отличие от полуприцепа.

Полуприцеп — это тип прицепа, который передней частью опирается на тягач. С грузовым автомобилем он соединяется седельно-сцепным устройством.

Виды прицепов

Виды полуприцепов

Также существуют специальные типы полуприцепов:

Полуприцепы или фуры отличаются по размерам и характеристикам:

Как правило, полуприцепы приобретаются отдельно от седельного тягача.

Классификация грузовиков по типу кузова

Самая большая категория в классификации грузовых автомобилей. Существуют транспортные средства с 3 типами кузова:

Также нужно выделить автомобили без кузова. К ним относятся седельные тягачи или, как их называют дальнобойщики, «головы». Вместо кузова они оснащены седельно-сцепным устройством для закрепления полуприцепа. Яркий пример такого тягача — Foton Auman BJ4189.

Машины для перевозки грузов виды. Смотреть фото Машины для перевозки грузов виды. Смотреть картинку Машины для перевозки грузов виды. Картинка про Машины для перевозки грузов виды. Фото Машины для перевозки грузов виды

Дизельный, турбонаддув, 11.8 л, 473 л.с.

AMT 12-ступенчатая, MT 16-ступенчатая

Полная масса автопоезда

До 37.3 тонн с автопоездом

Виды грузовых автомобилей с открытым типом кузова

Они бывают нескольких видов:

Бортовые

Первый тип автомобилей имеет невысокий борт, выступающий в качестве ограждения. Преимущество такой техники — простота погрузки и разгрузки. Однако если высота груза выше, чем сам борт, необходимо надежно его закрепить. В таком кузове перевозят вещества и предметы, которым не страшны осадки, пыль и ветер. Бортовые автомобили часто используют для перевозки строительных материалов на небольшие расстояния.

Машины для перевозки грузов виды. Смотреть фото Машины для перевозки грузов виды. Смотреть картинку Машины для перевозки грузов виды. Картинка про Машины для перевозки грузов виды. Фото Машины для перевозки грузов виды

Некоторые бортовые автомобили, такие как Auman TX1625 (BJ1163) и Aumark BJ 1129, оснащаются краном-манипулятором. КМУ облегчает погрузку и разгрузку тяжелых грузов. Управление осуществляется водителем из кабины. Объединяя в себе автокран и грузовой автомобиль, такая техника экономит время и средства на погрузочно-разгрузочные работы.

Машины для перевозки грузов виды. Смотреть фото Машины для перевозки грузов виды. Смотреть картинку Машины для перевозки грузов виды. Картинка про Машины для перевозки грузов виды. Фото Машины для перевозки грузов виды

Платформы

Открытый тип кузова без бортов, который предназначен для транспортировки крупногабаритных и негабаритных грузов. К ним относятся станки, емкости большого объема, строительная техника, трансформаторы и кабельные катушки, мостовые балки, колонны, большие трубы и другие объекты. На данном типе кузова не предусмотрены помосты, поэтому загрузка производится при помощи кранов.

Тралы

Главная цель тралов — транспортировка спецтехники и тяжелых транспортных средств. На тралах часто транспортируют гусеничные экскаваторы, поскольку им запрещено передвигаться по дорогам общего пользования. Для удобства заезда низкорамные тралы оснащаются специальными помостами или откидной платформой. Такие машины, как правило, имеют более 4 осей и большую грузоподъемность.

Грузовой автотранспорт с закрытым типом кузова

Делятся на несколько типов:

Тентованные

За основу взят бортовой тип кузова, на котором установлен каркас, обтянутый тентом. Преимущество такого кузова — легкость. В отличие от цельнометаллических и других типов кузова тент не утяжеляет конструкцию, поэтому грузоподъемность такого автомобиля выше. Существуют бортовые и шторные тенты. Груз в таких автомобилях защищен от воздействия осадков и пыли. Встречаются варианты тентованного кузова как с задней, так и с вертикальной и боковой разгрузкой.

Машины для перевозки грузов виды. Смотреть фото Машины для перевозки грузов виды. Смотреть картинку Машины для перевозки грузов виды. Картинка про Машины для перевозки грузов виды. Фото Машины для перевозки грузов виды

Цельнометаллические

Весь кузов, включая перегородки и каркас, выполнен из цельного металла. Стенки ударопрочные, а выгрузка осуществляется только через предусмотренные для этого шторки или ворота, поэтому проникнуть в кузов и похитить груз практически невозможно. В отличие от тента металл не порвется, а сыпучие вещества не будут утеряны по дороге. Однако такой тип кузова тяжелее, что увеличивает снаряженную массу техники и уменьшает грузоподъемность. Цельнометаллический кузов подходит для транспортировки предметов и веществ, не требующих специальных условий.

Промтоварные

Промтоварные фургоны применяются для транспортировки продуктов питания, которые не требуют специальных условий хранения, а также промышленных товаров и других грузов. Такие автомобили часто используют для доставки хлебобулочных изделий. Промтоварные фургоны Foton поколений C и S обеспечивают лучшую защиту от пыли и осадков, чем тент, но при этом весят меньше, чем цельнометаллические кузова. Созданный из тонколистового металла, пластика или фанеры кузов обеспечивает сохранность содержимого не в ущерб грузоподъемности.

Машины для перевозки грузов виды. Смотреть фото Машины для перевозки грузов виды. Смотреть картинку Машины для перевозки грузов виды. Картинка про Машины для перевозки грузов виды. Фото Машины для перевозки грузов виды

Изотермические

Кузов создан из металлических листов, обшитых термоизоляционными материалами. Благодаря этому внутри поддерживается постоянная температура, необходимая для сохранности скоропортящихся продуктов. В отличие от рефрижераторов изотермический кузов не может регулировать температуру, понижая или повышая ее. Для перевозки больших и тяжелых грузов компания Foton предлагает изотермический фургон Auman TX1625 (BJ1163) грузоподъемностью 10,5 тонн. Он подойдет для транспортировки крупных партий, как внутри города, так и в соседние населенные пункты.

Машины для перевозки грузов виды. Смотреть фото Машины для перевозки грузов виды. Смотреть картинку Машины для перевозки грузов виды. Картинка про Машины для перевозки грузов виды. Фото Машины для перевозки грузов виды

Рефрижераторные

Как и в изотермическом грузовом автомобиле кузов рефрижератора обшит термоизоляционными материалами. Но в отличие от него фургон также оснащен холодильным оборудованием. Благодаря этому в нем можно перевозить мясо, рыбу, молочную продукцию, замороженные полуфабрикаты и другие скоропортящиеся продукты.

Рефрижераторы делятся на несколько классов:

Цистерны

Служат для доставки переливных грузов. Цистерны выполнены из стали или алюминия. В некоторых цистернах предусмотрены секции для перевозки разных типов веществ, не смешивая их. Некоторые кузова оснащаются устройством для непрерывного перемешивания веществ, а другие — специальным кожухом для подогрева смеси. Благодаря этому любые вещества, будь то жидкости или газы, доставляются в сохранности и не утрачивают своих свойств.

Одна из разновидностей – это контейнеры-цистерны.

Машины для перевозки грузов виды. Смотреть фото Машины для перевозки грузов виды. Смотреть картинку Машины для перевозки грузов виды. Картинка про Машины для перевозки грузов виды. Фото Машины для перевозки грузов виды

Грузовые транспортные средства со специальным типом кузова

Классификация грузового транспорта по эксплуатационным характеристикам

По количеству осей

По количеству осей бывают:

Количество осей напрямую влияет на грузоподъемность, поскольку каждая ось может «принять» ограниченное количество тонн. Чем больше осей, тем тяжелее грузы.

По колесной формуле

Колесная формула обозначается 2 цифрами. Например, 4×2 или 6×4. Первая цифра — это общее число колес, а вторая — количество ведущих колес.

Если Вы не доставляете грузы по песчаным карьерам, таежным болотам или заснеженным пустыням Севера, а передвигаетесь преимущественно по асфальту, 2-осного фургона с колесной формулой 4×2 Вам вполне достаточно. Автомобиль с более производительным шасси будет дороже и сложнее в обслуживании. Кроме того, расход топлива на таких фургонах тоже будет выше.

По грузоподъемности

По грузоподъемности грузовые автомобили делятся на 4 класса:

По полной массе

При выборе грузового автомобиля помимо грузоподъемности нужно учитывать и полную массу. Это максимально допустимая снаряженная масса автомобиля вместе с грузом, водителем и дополнительным оборудованием. Она рассчитывается исходя из нагрузки на отдельные оси грузовика.

По полной массе грузовые автомобили делятся на 7 категорий:

Характеристики грузоподъемности и полной массы автомобиля необходимо выбирать соответственно перевозимому грузу. Если превысить массу, автомобиль может не выдержать нагрузки. Поэтому за превышение допустимых значений предусмотрен штраф. Если характеристики грузоподъемности будут значительно превышать массу перевозимого груза, автомобиль не будет оправдывать себя.

По типу двигателя

По типу силового агрегата транспортные средства делятся на:

Грузовые автомобили, работающие на газе, являются самыми выгодными с точки зрения расхода топлива. Однако такие машины встречаются редко. Немногие заправочные станции способны заправлять газовые двигатели фургонов и тягачей, поэтому в нашей стране таких автомобилей немного.

Бензиновые моторы легче и тише. Они легче запускаются в холодное время, и их не нужно долго прогревать. В отличие от дизельных агрегатов бензиновые двигатели отличаются лучшими динамическими характеристиками и обеспечивают более быстрый разгон. Главный недостаток автомобилей с бензиновыми ДВС — не самый большой крутящий момент, что сказывается на грузоподъемности. Поэтому, как правило, такие машины используются для внутригородской перевозки грузов малого и среднего класса.

Тягачи с большой грузоподъемностью преимущественно используют дизельное топливо. Такие двигатели экономичны и производительны. Раньше недостатками таких моторов были высокий уровень шумов и большой объем выхлопных газов. Однако современные дизельные двигатели почти не отличаются от бензиновых в плане шумов. Более того, большинство силовых агрегатов, установленных на автомобилях Foton, отвечают требованиям Евро-5.

Какой тип грузового автомобиля выбрать?

Выбор грузового автомобиля зависит от нескольких факторов:

Если характеристики автомобиля будут сильно завышены относительно количества груза, вы будете терпеть лишние расходы на топливо и обслуживание. В этом случае техника не будет себя окупать. Однако и впритык к массе груза приобретать автомобиль не стоит. У фургона или тягача должен оставаться небольшой запас по грузоподъемности, чтобы узлы не работали на износ.

Линейка грузовых автомобилей Foton предлагает большой выбор моделей и конфигураций кузова с различными характеристиками. Если Вам нужна консультация в выборе техники, оставьте заявку на нашем сайте или позвоните по телефону 8 (800) 100-88-43.

Источник

Издается с 2007 года

Особенности грузовых машин — разновидности и характеристики

Сложно представить перемещение стройматериалов, техники, продуктов питания и других товаров без использования грузовой техники. На авторынке сейчас множество грузовиков, с пробегом и новых машин, которые предлагают отечественные и зарубежные производители. У их есть своя классификации и отличительные особенности.

Какие машины можно считать грузовыми

Машины для перевозки грузов виды. Смотреть фото Машины для перевозки грузов виды. Смотреть картинку Машины для перевозки грузов виды. Картинка про Машины для перевозки грузов виды. Фото Машины для перевозки грузов виды

Грузовыми считаются машины, основная цель которых – осуществление грузоперевозок. Недаром в западных странах, в частности США, под словом truck (грузовик) понимают пикапы – джипы с открытым кузовом. Ведь они тоже призваны перевозить грузы. Таким образом, к грузовикам относятся не только машины категории «С», но и более компактные машины – автофургоны на легковых шасси, например.

Исходя из цели создания этих машин – перевозка грузов – все грузовики являются коммерческим транспортом. Они могут быть оснащены открытыми или закрытыми кузовами различной формы и комплектации. Могут перемещать груз в прицепе или транспортировать их в сцепке. Но не стоит путать понятия грузовики и спецтехника. Хотя некоторые грузовики относятся к техники специального назначения, например, бетономешалка или крано-манипулятроная установка.

Особенности классификаций грузового транспорта

Грузовой транспорт имеет свою классификацию. Грузовики разделены на классы по:

Это основные критерии, но всего их гораздо больше. Ведь грузовики – это широкий класс машин. Например, карьерные грузовики – это отдельный класс машин, который предназначен для использования только на горнодобывающих предприятиях. А вот строительные самосвалы практические не отличаются от простых.

Виды грузовиков по массе

Машины для перевозки грузов виды. Смотреть фото Машины для перевозки грузов виды. Смотреть картинку Машины для перевозки грузов виды. Картинка про Машины для перевозки грузов виды. Фото Машины для перевозки грузов виды

Одной из важных технических характеристик грузовых авто является максимально допустимая к перевозке масса груза, ее называют грузоподъемностью. Она может быть малая – от 0,5 до 2 т; средняя – от 2 до 5 т, большая (5 – 16 т), особо большая (от 16 т).

Если к грузоподъемности прибавить массу самого ТС, то получится полная масса грузового авто. По полной массе используют следующую классификацию грузовых автомобилей:

Но не везде классификация машин одинаковая. Например, в США грузовики по полной массе поделены на восемь классов:

Виды грузовых машин по количеству осей

Машины для перевозки грузов виды. Смотреть фото Машины для перевозки грузов виды. Смотреть картинку Машины для перевозки грузов виды. Картинка про Машины для перевозки грузов виды. Фото Машины для перевозки грузов виды

При строительстве дорог, в их характеристики закладывается и нагрузка, которую они выдерживают. Поэтому, для грузовых машин, перемещающихся по дорогам общего пользования, важным параметром является то, как машина передаёт нагрузку полной массы на дорожное полотно.

Правилами дорожного движение установлены требования к осевым нагрузкам, т.е. то, с какой силой каждая ось машины давит на дорогу. Эта нагрузка измеряется в тонносилах (ТС). Максимально допустимая – 11,5 т, но есть дороги с требованием в 10 или 6 тонн. Следовательно, машина полной массой 22 тонны, например, автокран 25-титонник, не сможет соответствовать этим требования при двухосной конструкции.

Поэтому, грузовые автомобили в зависимости от веса и предназначения выпускаются:

Виды грузового автотранспорта по типу кузова

Машины для перевозки грузов виды. Смотреть фото Машины для перевозки грузов виды. Смотреть картинку Машины для перевозки грузов виды. Картинка про Машины для перевозки грузов виды. Фото Машины для перевозки грузов виды

Грузовые автомобили выпускаются для широкого спектра задач. Но даже основное предназначение грузовиков – перевозка грузов – требует различных условий, а значит и кузовов. Принято выделять машины на три основные группы: шасси, открытый и закрытый тип кузова. Существуют ещё специальные, но большинство из них, опять-таки, являются закрытыми и комбинированные варианты – когда, например, открытый бортовой грузовик оснащают КУНГом или мастерской.

Шасси – это тип грузового автомобиля, который завод-изготовитель выпускает без определённой надстройки. Это по сути кабина с выходящей из неё рамой. На его базе уже сторонние организации изготавливают технику – пожарные автоцистерны, рефрижераторные установки, эвакуаторы и другую спецтехнику.

К открытому типу кузова относятся:

Практически все остальные виды кузовов – относятся к закрытому типу. Стоит отметить:

Виды грузового транспорта по составу

Машины для перевозки грузов виды. Смотреть фото Машины для перевозки грузов виды. Смотреть картинку Машины для перевозки грузов виды. Картинка про Машины для перевозки грузов виды. Фото Машины для перевозки грузов виды

По составу грузовые автомобили бывают одиночными и сцепками или автопоездами. Одиночное транспортное средство – это грузовик, в котором кабина и кузов составляют единую конструкцию. Примерами одиночного ТС являются цельнометаллический фургон, самосвал, эвакуатор.

Автопоезд отличается тем, что в его составе есть тягач и прицеп или полуприцеп. Дальнобойщики называют тягач – головой, а прицеп (полуприцеп) – хвостом. Также стали часто называть тягачи – траком, на американский манер.

Прицеп или полуприцеп не передвигаются самостоятельно, поскольку не имеют двигателя. Общая масса груза на прицепе распределяется пропорционально между его осями, а в случае использования полуприцепа – часть нагрузки ложится на тягач.

Классификация грузовых машин по другим признакам

Машины для перевозки грузов виды. Смотреть фото Машины для перевозки грузов виды. Смотреть картинку Машины для перевозки грузов виды. Картинка про Машины для перевозки грузов виды. Фото Машины для перевозки грузов виды

По типу топлива все грузовые машины можно поделить на оснащенные бензиновым, дизельным, газовым или электродвигателем. Стоит отдельно отметить новое поколение грузовиков на аккумуляторных электромоторах. Импортные компании производят электрические грузовики в основном для коммунального хозяйства, поскольку ежедневный пробег таких машин не очень большой, а по ходу работы есть много мест для подзарядки.

Отличаются грузовые машины и по предназначению

Как и легковые автомобили, грузовики различаются колёсной формулой. В зависимости от количества осей, грузовые машины могут быть заднеприводными, полноприводными и комбинированными. Выделяют семь основных типов: 4х2, 4х4, 6х2, 6х4, 6х6, 8х4, 8х8. Но специальные шасси могут расширять вариативность.

Также отличается и количество управляемых мостов.

Какой транспорт чаще других используют при перевозке грузов

Машины для перевозки грузов виды. Смотреть фото Машины для перевозки грузов виды. Смотреть картинку Машины для перевозки грузов виды. Картинка про Машины для перевозки грузов виды. Фото Машины для перевозки грузов виды

Наиболее популярными видами грузовиков для автоперевозок являются – фуры. Это седельный тягач с полуприцепом. По эти машины не являются одним видом транспорта. В зависимости от модели это могут быть шторные или тентованные полуприцепов. К фурам относят и рефрижераторные установки.

Но если взглянуть на городские автоперевозки, то тут явным лидером будет малотоннажный (до 3,5 тонн) тентованный грузовик типа ГАЗель. Его преимущества – относительно низкая стоимость «входа» в рынок, маневренность в городских условиях и отсутствие специальных требований, включая возможность управления с ВУ категории В.

Хорошим спросом пользуются цельнометаллические варианты лёгкого коммерческого транспорта, фургоны и пикапы. Которые также не требуют сдачи на категорию С. Особенно это связано с популяризацией онлайн покупок и доставкой заказов в пункты выдачи различных интернет-магазинов и маркет плейсов.

Популярные марки грузовых машин

Машины для перевозки грузов виды. Смотреть фото Машины для перевозки грузов виды. Смотреть картинку Машины для перевозки грузов виды. Картинка про Машины для перевозки грузов виды. Фото Машины для перевозки грузов виды

Что касается производителей грузовых машин. То тут тоже важно рассматривать предпочтения исходя из категории автомашин.

Большой популярностью среди лёгких грузовиков пользуются отечественные ГАЗели с разными вариантами кузова. Из зарубежных аналогов в лидерах Hyundai, Volkswagen, Peugeot, Mercedes.

Среди машин средней грузоподъемности (до 10 тонн), также востребованы коммерческие автомобили корейской Hyundai. Часто можно встретить на дороге японские грузовики Isuzu и Toyota. Неплохо зарекомендовали себя китайские Foton и JAC.

Среди лидеров в крупнотоннажном секторе все представители большой европейской семёрки – Volvo, Mercedes, MAN, Scania, DAF, Iveco, Renault. Автомобильные заводы России тоже вносят свою значительную лепту – КамАЗ и АЗ Урал достойно представлены на рынке.

Машины для перевозки грузов виды. Смотреть фото Машины для перевозки грузов виды. Смотреть картинку Машины для перевозки грузов виды. Картинка про Машины для перевозки грузов виды. Фото Машины для перевозки грузов виды

Активно ведёт себя на рынке американский Ford. Правда это, пожалуй, единственный представитель Североамериканского континента, который занимается поставками грузовиков на рынок России и СНГ официально. Остальные – International, Kenworth, Peterbuilt, Western Star, Mack представлены исключительно б/у моделями, без официальной дилерской и сервисной поддержки. А жаль, особенно учитывая уровень комфорта даже стандартного спальника американца, не говоря уже о полноценных домах на колёсах в траке….

Ну и конечно, на рынке СНГ появилось много грузовиков с Китая. В основном они работают в строительной отрасли.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *