Машины для санитарной очистки городов перечень
Машины для санитарной очистки городов перечень
Для санитарной очистки городов применяются мусоровозы и вакуум-машины.
Бытовой мусор вывозят в мусоровозах, оборудование которых смонтировано на шасси грузовых автомобилей. По конструкции мусоровозы подразделяются на кузовные и контейнерные. Основными параметрами, характеризующими мусоровозы, являются: вместимость кузова, число контейнеров, помещающихся на мусоровозе, грузоподъемность погрузочно-разгрузочных средств, полезная грузоподъемность мусоровоза, масса оборудования и габариты машины.
Так как средняя плотность мусора незначительна (0,12… 0,25 т/м3), то для улучшения использования мусоровозов мусор уплотняют в 2… 4 раза специальными устройствами. Последние подразделяются на устройства периодического и непрерывного действия. В первых мусор уплотняется при помощи толкающих или качающихся уплотнительных плит, а также опрокидыванием кузова с мусором. Во вторых мусор уплотняется шнеками, пластинчатыми транспортерами или непрерывным вращением кузова вокруг шнека. В мусоровозах загрузочные устройства располагают сзади, спереди, на крыше, сбоку кузова. На некоторых мусоровозах установлены дополнительные люки для погрузки крупногабаритных предметов. Переднее расположение загрузочного устройства позволяет использовать уплотняющую плиту одновременно для выгрузки мусора в местах обезвреживания и его утилизации. Погрузка мусора в мусоровозы осуществляется вручную, а также с помощью подъемных устройств. Выгрузка мусора выполняется посредством выталкивающих плит или опрокидыванием кузова.
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Наиболее эффективно применение кузовного мусоровоза с манипулятором (рис. 12.7). В этом случае процесс погрузки и выгрузки мусора комплексно механизирован. Оборудование мусоровоза смонтировано на шасси автомобиля. Оно состоит из кузова, толкающей плиты, задней крышки кузова с гидроцилиндром, манипулятора, пульта управления и опоры.
Погрузка мусора из контейнеров производится с помощью манипулятора (рис. 12.8). Для того чтобы выгрузить мусор в мусоровоз из контейнера, машина подъезжает к контейнерной площадке, захватывает контейнер. Это осуществляется захватом, расположенным на стреле манипулятора. При помощи гидроцилиндра производится подъем стрелы с контейнером и его опрокидывание гидроцилиндром над загрузочным окном кузова мусоровоза.
Рис. 12.7. Мусоровоз кузовной с манипулятором
Для удобства захвата и выгрузки контейнера мусоровоз имеет подвижную каретку, которая с помощью гидроцилиндра и роликов перемещается в направляющих рамы автомобиля на угол 37°. Толкающей плитой с распределителем мусора производится распределение и уплотнение мусора по кузову машины. Для того чтобы исключить неравномерную загрузку мусора в кузове и частые перемещения толкающей плиты, на толкающей плите расположен распределитель мусора флажкового типа, приводимый гидроцилиндром. Для выгрузки мусора боковым гидроцилиндром поднимают заднюю крышку мусоровоза, опрокидывают кузов подъемным гидроцилиндром и выталкивают мусор при помощи толкающей плиты, которую приводят в действие собственным гидроцилиндром.
Рис. 12.8. Манипулятор для погрузки мусора из контейнеров
Для перевозки заполненных мусором контейнеров (без выгрузки) используют контейнерные мусоровозы. Погрузка и выгрузка контейнеров выполняются с помощью погрузочно-разгрузочных механизмов гидравлического типа, расположенных на машине.
Рис. 12.9. Контейнерный мусоровоз на шасси автомобиля
Контейнерный мусоровоз (рис. 12.9), смонтированный на шасси автомобиля, перевозит одновременно восемь стандартных контейнеров. Оборудование мусоровоза состоит из гидравлического стрелового крана, двух опрокидывающихся платформ, сменных контейнеров, гидравлической системы, механизмов привода пультов управления. Оборудование установлено на основной раме, прикрепленной стремянками к лонжеронам рамы базового автомобиля.
Рис. 12.10. Гидравлическая схема мусоровоза
В передней части автомобильного шасси установлены коробка отбора мощности и приводы гидронасоса. Опрокидные платформы выполнены в виде сварных рам, которые могут поворачиваться, они снабжены фиксаторами, предотвращающими самопроизвольное опрокидывание, но при их отключении контейнеры переводятся в положение разгрузки (крышками вниз). Для закрепления контейнеров на опрокидной платформе имеется механизм фиксации, штыри которого проходят через отверстия в гнездах опрокидной платформы, и отверстия, имеющиеся в опорных колодках контейнеров. На мусоровозе установлен стреловой кран. Он производит погрузку и выгрузку контейнеров путем опрокидывания платформ в разные стороны. Кран состоит из колонны, стрелы и удлинителя с подвеской крюка, а колонна крана содержит опоры, механизм поворота и гидроцилиндр подъема хобота. Необходимые перемещения и установки контейнеров производят при помощи поворота колонны, подъема стрелы и наклона хобота. Крюк связан с наклонным хоботом якорной цепью, снабжен предохранительной скобой и самозажимным захватом контейнера. Поворот колонны производится специальным механизмом, состоящим из гидравлического цилиндра с зубчатой рейкой, шестерни и насаженной на вал колонны. Для поворота колонны гидроцилиндр перемещает рейку возвратно-поступательно. Поступательное движение рейЦ с помощью шестерни преобразуется во вращательное, которое производит поворот колонны на требуемый угол.
Рис. 12.11. Большегрузный мусоровоз с толкающей плитой
Контейнер представляет собой бескаркасный бункер с крышкой, в которой имеется отверстие для загрузки мусора. К днищу бункера приварены колодки с отверстиями для закрепления бункера на опрокидной платформе мусоровоза. В верхней части контейнера имеется уголковый пояс, за полки которого контейнер поднимается или опускается во время перемещения краном. Для соединения контейнера с крюком стрелового крана при установке или снятии контейнера используют самозажимной захват, состоящий из двух рычагов, шарнирно соединенных пальцем и стянутых пружиной. Для устойчивости при погрузке или выгрузке контейнеров мусоровоз снабжен механизмом стабилизации рессор, который жестко соединяет раму автомобиля с задним мостом, выводя из действия рессоры в момент работы крана.
Гидравлическая система мусоровоза (рис. 12.10) служит для привода крана и механизма стабилизации рессор. Она состоит из масляного шестеренчатого насоса, укрепленного на коробке отбора мощности, гидроцилиндров поворота крана, подъема стрелы, управления хоботом и стабилизации рессор. Имеются также золотниковый гидрораспределитель с предохранительным клапаном, бак для рабочей жидкости с фильтрами и манометром, трубопроводы и гибкие армированные шланги. Управление стреловым краном осуществляется гидрораспределителями с любого из шести пультов вокруг машин. Каждый распределитель имеет по три рычага. Краны управления позволяют осуществлять запуск в работу элементов гидросистемы.
Для механизированной выгрузки твердых бытовых отходов из стандартных контейнеров, уплотнения, транспортирования и выгрузки их в местах обезвреживания и утилизации предназначен большегрузный мусоровоз на мощном шасси, грузоподъемностью 13,5 т (рис. 12.11). Оборудование мусоровоза смонтировано на автомобильном шасси и состоит из кузова с толкающей плитой, заднего борта, манипулятора, механизма подъема кузова, гидравлической системы, привода, механизмов управления и установки заднего колеса. На подрамнике базового автомобиля шарнирно установлены кузов, механизм подъема кузова и манипулятор. Внутри кузова, вдоль его боковых стен, установлены два параллельных швеллера, выполняющих назначение направляющих толкающей плиты. В передней части крыши кузова расположено загрузочное окно с двумя крышками, которые имеют гидравлический привод, обеспечивающий их открытие в момент загрузкн мусора.
Рас. 12.12. Вакуумная машина на автомобильном шасси
Задний борт шарнирно навешивается на кузов и при разгрузке открывается двумя гидроцилиндрами. Толкающая плита перемещается внутри кузова с помощью телескопического гидроцилиндра. Захват, подъем и опрокидывание в загрузочное окно контейнеров и последующий возврат пустых контейнеров на установочную площадку выполняет манипулятор. Он выполнен в виде шарнирно-рычажного устройства, подвижного в горизонтальной и вертикальной плоскостях. Привод манипулятора — гидравлический. Захват и удержание контейнеров вместимостью 0,55 и 0,75 м3 производится захватной рамкой с раздвижными губками, управляемыми гидроцилиндром. Самосвальная разгрузка кузова мусоровоза осуществляется с помощью двух гндроцилиндров, установленных по бокам кузова.
Гидравлическая схема мусоровоза состоит из насоса, блока гидрораспределителей с ручным управлением и исполнительных гидроциляндров. Гидроцилиндры подъема задней крышки, а также подъема стрелы манипулятора снабжены гидрозамками, а последние еще и противоперегрузочными клапанами на магистрали подвода рабочей жидкости. Отбор мощности к гидронасосу происходит от правого бокового лючка коробки перемены передач базового шасси через коробку отбора мощности. Включение и отключение коробки осуществляются дистанционно электропневматическим клапаном из кабины водителя.
Рис. 12.13. Вакуум-нагнетательная система машины
Вакуум-машины служат для очистки и вывоза жидких отходов из выгребных ям. Машина (рис. 12.12) состоит из цистерны, вакуум-насоса, трубопроводов, механизма привода вакуум-насоса, манипулятора, сливного лючка с коленом, приемного лючка. Цистерна имеет цилиндрическую форму и установлена под углом назад для лучшего слива и связана с трубопроводом. На заднем днище цистерны установлено смотровое окно. Сверху в передней части цистерны установлена закрытая крышкой горловина для осмотра и очистки цистерны, предохранительный клапан. По бокам цистерны установлены площадки и ящики для размещения всасывающего шланга, инструмента и пневмоцилиндра. Для производства работ в ночное время в средней части заднего днища цистерны установлена поворотная фара, освещающая место работы.
Вакуум-нагнетательная система машины (рис. 12.13) имеет поплавковый и предохранительный клапаны. Клапан отключает всасывающую систему при заполнении цистерны. Поддержание в цистерне необходимого давления производится при помощи клапана. Всасывающий и нагнетательный патрубки вакуум-насоса 8 через промежуточный бачок соединены с трубопроводом, сообщающимся с цистерной. Вакуум-насос приводится в действие (С помощью коробки отбора мощности и механизма привода. Он создает в цистерне разрежение при ее заполнении, поддерживает давление в ней при опорожнении, осуществляет выдачу воды для обмыва всасывающего шланга и оборудования, управляет пневмоцилиндром привода шланга. Пневмоцилиндр перемещения всасывающего шланга установлен с правой стороны цистерны и соединяется трубопроводом с четырехходовым краном. При работе насоса на нагнетание в пневмоцилиндре возникает избыточное давление, которое выталкивает поршень с всасывающим шлангом. Дойдя до упора на конце пневмоцилиндра, поршень со шлангом останавливаются. Ручной привод шланга от поршня пневмоцилиндра перебрасывается на приемный лючок и фиксируется на нем защелкой. С помощью крана отключается полость пневмоцилиндра от четырехходового крана, который приводится в режим всасывания и происходит заполнение цистерны (предварительно открывается шибер-заслонка приемного лючка). По окончании заполнения цистерны закрывается шибер приемного лючка и осуществляется втягивание всасывающего шланга пневмоцилиндром на место хранения. Одновременно производится обмыв шланга. По окончании вдвигания шланга останавливается вакуумный насос и машина готова к транспортным переездам. Опорожнение цистерны производится самотеком или под действием избыточного давления через открытый лючок.
Для механизированной очистки выгребных ям от фекальных жидкостей и доставки их к месту обезвреживания предназначена вакуумная машина. Оборудование машины (рис. 12.14) смонтировано на шасси большегрузного автомобиля и состоит из двух цистерн, вакуумного насоса с приводом, Трубопровода, вакуум-нагнетательной системы, сигнально-предохранительного устройства, гидросистемы, пневмосистемы, механизма подачи и укладки заборного рукава, системы обмыва рукава, системы обогрева, пункта управления.
За кабиной водителя установлены две цистерны с наклоном в сторону слива. Внутри цистерны имеются три волнореза для гашения гидравлических ударов. Внутренняя полость левой цистерны соединена с правой рукавом и патрубками. Каждая цистерна оборудована смотровым окном и сливным лючком. Сверху цистерны имеют горловины с крышками. На крышке горловины левой цистерны смонтировано сигнально-предохранительное устройство, управляющее вакуумным насосом. Наполнение или опорожнение цистерн осуществляется вакуумным насосом, создающим в них разрежение или избыточное давление. Насос лопастного типа установлен впереди цистерн на специальной раме. В корпусе эксцентрично расположен ротор с шестью лопатками. Насос соединен с цистернами трубопроводом вакуумно-нагнетательной системы, состоящей из четырехходового крана, глушителя и трубопроводов.
Вакуум-нагнетательная система (рис. 12.15) обеспечивает наполнение цистерн жидкостью, герметизацию во время транспортирования и слив в отстойники под давлением или самотеком.
Машина оборудована механизмом подачи и укладки заборного рукава без непосредственного контакта оператора с исполнительными механизмами. На машине установлено сигнально-предохранительное устройство для автоматической остановки насоса при наполнении цистерны до заданного уровня (датчик уровня). Она служит также для перекрытия всасывающего трубопровода, ограничения давления в цистерне при сливе, ограничения разрежения в цистерне при наполнении, действуя также на четырехходовой кран системы. Гидросистема машины предназначена для привода вакуумного насоса и механизма подачи и укладки рукава. Она состоит из маслобака, шестеренчатого насоса, манометра, двух гидрораспределителей, гидромоторов, дросселя, фильтра и трубопровода.
Работа гидросистемы начинается при включении одного из гидрораспределителей, когда рабочая жидкость (масло) от шестеренчатого насоса поступает к гидромотору привода вакуум-насоса. При нейтральном положении золотника масло от шестеренчатого насоса через гидрораспределители, трубопровод и линейный фильтр сливается в маслобак. Количество подаваемого масла к гидромотору привода механизма подачи и скорости укладки рукава регулируется гидродросселем. Для перекрытия доступа масла из маслобака к всасывающему трубопроводу гидросистемы установлен запорный кран.
Рис. 12.15. Гидросхема вакуумной машины
Пневмосистема машины предназначена для включения и выключения коробки отбора мощности, управления системой соединения заборного рукава с цистерной, подъема и опускания штока пневмоцилиндра приемной камеры и подачи воды из бачка под давлением для обмывки заборного рукава. Контроль за давлением воздуха в системе осуществляется по манометру, установленному в кабине автомобиля. Пневмосистема состоит из пневмокрана, блока электропневмоклапанов, днафрагменной камеры коробки отбора мощности, тормозной камеры, пневмоцилиндра, трехходового крана и системы трубопроводов. Подача воздуха в диафраг- менную камеру коробки отбора мощности производится включением электропневмоклапана тумблером из кабины автомобиля. Управление системой подсоединения заборного рукава, подъемом и опусканием штока пневмоцилиндра приемной камеры при заборе и сливе отходов производится с пульта управления. В машине предусмотрена система обмыва заборного рукава при его укладке, состоящая из большого бака для транспортирования воды, малого бака для непосредственной обмывки и соединительных рукавов. Вода из большого бака в малый поступает самотеком, из малого в моечный наконечник — под давлением, создаваемым пневмосистемой.
Для обогрева приемной камеры машины при эксплуатации ее в условиях низких температур используется теплота отработанных газов двигателя.
Машины для санитарной очистки городов перечень
МАШИНЫ ДЛЯ ГОРОДСКОГО КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА И СОДЕРЖАНИЯ ДОРОГ
Специальные требования безопасности
Vehicles for municipal city economy and road maintenance. Special safety requirements
Дата введения 2014-01-01
Цели, основные принципы и основной порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0-92 «Межгосударственная система стандартизации. Основные положения» и ГОСТ 1.2-2009 «Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, применения, обновления и отмены»
Сведения о стандарте
1 РАЗРАБОТАН Федеральным государственным унитарным предприятием «Всероссийский научно-исследовательский институт стандартизации и сертификации в машиностроении» (ВНИИНМАШ)
2 ВНЕСЕН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт)
3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 24 мая 2012 г. N 41)
За принятие проголосовали:
Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004-97
Сокращенное наименование национального органа по стандартизации
Госстандарт Республики Беларусь
Госстандарт Республики Казахстан
4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22 ноября 2012 г. N 1052-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 31544-2012 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 января 2014 г.
5 Настоящий стандарт подготовлен на основе применения ГОСТ Р 50631-93
1 Область применения
машины для санитарной очистки городов;
машины для зимней очистки городов;
машины для летней очистки городов;
машины круглогодичного использования для уборки городов;
машины коммунальные разного назначения;
Стандарт устанавливает специальные требования безопасности, обусловленные особенностями технологического оборудования машин.
Автомобильные шасси, применяемые в машинах, должны соответствовать требованиям безопасности, установленным действующими стандартами.
2 Нормативные ссылки
В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:
ГОСТ 8769-75 Приборы внешние световые автомобилей, автобусов, троллейбусов, тракторов, прицепов и полуприцепов. Количество, расположение, цвет, углы видимости
ГОСТ 22748-77 Автотранспортные средства. Номенклатура наружных размеров. Методы измерений
3 Требования к конструкции спецоборудования
3.1 Составные части спецоборудования (в т.ч. провода, кабели, соединительная арматура, трубопроводы и т.п.) должны быть выполнены с таким расчетом, чтобы исключалась возможность их случайного повреждения, вызывающего опасность.
3.2 Поднимающиеся и опрокидывающиеся части спецоборудования должны быть оснащены упорами для их фиксации в поднятом положении и (или) устройствами, исключающими их самопроизвольное опрокидывание и резкое опускание.
3.3 Пульт управления спецоборудованием не должен находиться в зоне действия спецоборудования.
3.4 Пульт управления рабочими органами спецоборудования должен быть расположен так, чтобы оператор видел всю рабочую площадку.
3.5 Грузозахватные устройства спецоборудования должны обеспечивать захват грузов, исключающий их самопроизвольное смещение или опрокидывание.
4 Требования к органам управления
4.1 Органы управления, воздействие на которые одновременно или не в установленной очередности может приводить к аварийной ситуации или повреждению оборудования, должны взаимно блокироваться.
Блокировка не должна распространяться на органы управления, служащие для остановки оборудования или любого его элемента.
4.2 Усилия, прилагаемые к рычагам управления спецоборудованием, в зависимости от способа перемещения и частоты использования, должны соответствовать значениям, приведенным в таблице 1.
Машины для санитарной очистки городов перечень
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
МАШИНЫ ДЛЯ ГОРОДСКОГО КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА И СОДЕРЖАНИЯ ДОРОГ
Специальные требования безопасности
Vehicles for municipal city economy and road maintenance. Special safety requirements
Дата введения 1995-01-01
1 РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Техническим комитетом ТК 203 «Машины коммунальные»
2 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Госстандарта России от 30 декабря 1993 г. N 310
4 ПЕРЕИЗДАНИЕ (июнь 1999 г.) с Изменением N 1, принятым Постановлением Госстандарта России от 27 августа 1997 г. N 288 (ИУС 11-97)
1 Область применения
Стандарт устанавливает специальные требования безопасности, обусловленные особенностями технологического оборудования машин.
Автомобильные шасси, применяемые в машинах, должны соответствовать требованиям безопасности, установленным действующими стандартами.
Требования настоящего стандарта являются обязательными.
Раздел 1. (Измененная редакция, Изм. N 1).
1a Нормативные ссылки
В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:
ГОСТ 8769-75 Приборы внешние световые автомобилей, автобусов, троллейбусов, тракторов, прицепов и полуприцепов. Количество, расположение, цвет, углы видимости
ГОСТ 20961-75* Световозвращатели транспортных средств. Общие технические условия
ГОСТ 22748-77 Автотранспортные средства. Номенклатура наружных размеров. Методы измерений
ГОСТ 25478-91* Автотранспортные средства. Требования к техническому состоянию по условиям безопасности движения. Методы проверки
Раздел 1а (Введен дополнительно, Изм. N 1).
2 Требования к конструкции спецоборудования
2.1 Составные части спецоборудования (в т.ч. провода, кабели, соединительная арматура, трубопроводы и т.п.) должны быть выполнены с таким расчетом, чтобы исключалась возможность их случайного повреждения, вызывающего опасность.
2.2 Поднимающиеся и опрокидывающиеся части спецоборудования должны быть оснащены упорами для их фиксации в поднятом положении и (или) устройствами, исключающими их самопроизвольное опрокидывание и резкое опускание.
2.3 Пульт управления спецоборудованием не должен находиться в зоне действия спецоборудования.
2.4 Пульт управления рабочими органами спецоборудования должен быть расположен так, чтобы оператор видел всю рабочую площадку.
2.5 Грузозахватные устройства спецоборудования должны обеспечивать захват грузов, исключающий их самопроизвольное смещение или опрокидывание.
2.6 (Исключен, Изм. N 1).
3 Требования к органам управления
3.1 Органы управления, воздействие на которые одновременно или не в установленной очередности может приводить к аварийной ситуации или повреждению оборудования, должны взаимно блокироваться.
Блокировка не должна распространяться на органы управления, служащие для остановки оборудования или любого его элемента.
3.2 Усилия, прилагаемые к рычагам управления спецоборудованием, в зависимости от способа перемещения и частоты использования, должны соответствовать значениям, приведенным в таблице 1.
Способ перемещения рычага
Частота использования, раз в смену
Преимущественно кистью с предплечьем
Усилие, прикладываемое двумя руками к рукоятке рычага ручного привода арматуры трубопровода в момент запирания запорного органа (или страгивания при открытии), не должно превышать 450 Н.
4 Вибрационные характеристики
Нормы одночисловых показателей вибрационной нагрузки на оператора для длительности смены 8 ч приведены в таблице 2.
Корректированные по частоте и эквивалентные корректированные значения
Локальная (на рычагах, педалях)
Общая (на рабочем месте оператора)
5 Шумовые характеристики
5.1 Уровень звука на рабочем месте оператора, производимый машинами, работающими в одном технологическом режиме в течение 8-часового рабочего дня, не должен превышать 85 дБА.
5.2 Эквивалентный уровень звука на рабочем месте оператора, производимый машинами, работающими в различных технологических режимах в течение 8-часового рабочего дня, не должен превышать 85 дБА, при этом максимальный уровень звука при любом технологическом режиме не должен превышать 110 дБА
5.3 Уровень звука внешнего шума не должен превышать значений, указанных в таблице 3.
Тип базового шасси
Машина с полной массой свыше 3500 кг и с двигателем мощностью, кВт:
75 и более, но менее 150
(Измененная редакция, Изм. N 1).
6 Требования к окраске
6.1 Элементы конструкции технологического оборудования, выступающие при движении машины за габаритную ширину транспортного средства, определяемую по ГОСТ 22748, более чем на 0,4 м слева и (или) справа от внешнего края габаритных огней, или выступающие за габаритную длину транспортного средства более чем на 1,0 м спереди и (или) сзади, должны быть окрашены полосами.
Раздел 6 (Измененная редакция, Изм. N 1).
7 Надписи
7.1 Технологические надписи должны быть размещены в местах, видимых с поста управления.
7.2 Органы управления и контроля следует обозначать символами, указывающими назначение органа. При отсутствии соответствующего символа допускается применение надписей.
7.3 Таблички данных могут быть установлены на любых агрегатах и узлах оборудования, но должны быть на всех предохранительных устройствах.
7.4 На машины, максимальная скорость которых по технической характеристике и (или) при выполнении технологических операций ниже разрешенной Правилами [1], должен быть установлен опознавательный знак ограничения скорости в соответствии с положениями [2]. Если скорость движения машины при выполнении технологических операций ниже транспортной, то знак ограничения скорости при выполнении этих операций должен быть установлен спереди.
Дополнительная информация о максимальной скорости должна быть указана в эксплуатационной документации.
(Введен дополнительно, Изм. N 1).