Машины додж все модели
Dodge
Модельный ряд автомобилей «Додж» (новые модели 2021-2022 года) цены и технические характеристики, отзывы с фотографиями.
Dodge – американский автомобильный бренд, принадлежащий концерну Fiat-Chrysler LLC. Под этой маркой выпускается широкий спектр легковых автомобилей (включая минивэны, внедорожники и спорткары). Компания активно сотрудничает с ведущими мировыми автопроизводителями – занимаясь совместной разработкой как новых моделей авто, так и отдельных узлов/агрегатов к ним. Основным рынком сбыта продукции бренда «Dodge» является Северная Америка, но в последние годы компания активно развивает свою сеть продаж в Азии и Европе.
Этот трёхобъёмник компактного класса справил премьеру в январе 2012 года на автошоу в Детройте, после чего вышел на рынок США. В автомобиле удачно сочетаются агрессивный американский дизайн и современная итальянская техника, позаимствованная у Alfa Romeo Giulietta.
Эта пятидверка поступила в серию в 2006 году, а выпускалась до 2011-го, неоднократно обновлявшись за свой «жизненный цикл». Хэтч C-класса демонстрирует монументальную внешность, типично американский салон, мощные двигатели и приличную технику.
История бренда начинается в 1900 году – когда братья Джон и Гораций Додж основали компанию по выпуску автокомплектующих (их первый крупный контракт был заключен с компанией Ford)…
Свой собственный автомобиль «Dodge» выпускает в 1914 году, а уже в 1921-м с конвейера сходит Dodge Tourung Car (ставший первым в мире автомобилем с цельнометаллическим кузовом закрытого типа)…
В 1928-м году, уже после смерти основателей, контрольный пакет акций компании переходит к корпорации «Chrysler». В 1930-х компания впервые предпринимает попытку выхода на европейские рынки (в целом успешно, но Вторая мировая война тогда «поставила на ней крест»)…
В Россию эта марка впервые официально пришла только в 2006-м году.
В данной рубрике представлены обзоры всех представителей модельной линейки марки «Додж» (включая новинки 2021-2022 года) с указанием цен и основных технических характеристик. Так же имеются отзывы владельцев и фотографии всех рассматриваемых машин этого бренда.
Инфо 4 — История компании Dodge — часть 1 (1900-1960)
Приветствую,
Решил выложить сюда историю компании Dodge. Немногие знают ее, кому-то это может показаться полезным и интересным.
Одна из старейших в истории американского автомобилестроения марка Dodge была основана двумя братьями из штата Мичигана, Джоном и Горацием Додж. (John and Horace Dodge).
В 1899 году братья совместно с промышленником из Детройта Фредом Эвансом открыли фирму по конструированию и производству велосипедов и магазин на Beaubien Street. Так началась история бренда, ставшего для Америки предметом национальной гордости.
1900-1910
Джон и Гораций Додж обратились к производству автомобилей, заключив соглашение с Генри Фордом на изготовление деталей для новой модели Ford. Вместе с архитектором Альбертом Канном братья Додж строят в пригороде Детройта собственный машиностроительный завод на площади 24 акра.
1910-1920
17 июля 1914 года братья Джон и Гораций Додж основали компанию Dodge Brothers Incorporated, главной целью которой было производство собственных автомобилей, а не выполнение подрядов других компаний. В том же, 1914 году, с конвейера сошел первый автомобиль Dodge. Это был четырехдверный кабриолет Old Betsy.
1920-1929
В 1920 году братья Джон и Гораций Додж (John and Horace Dodge) ушли из жизни с разницей в 1 месяц. Руководящее кресло занял Фредерик Хэйнес, заслуженный работник Dodge Brothers Incorporated. Он управлял компанией сравнительно недолго — уже в 1925 году нью-йоркские банкиры купили собственность покойных братьев Dodge за 146 миллионов долларов. В 1921 году компания выпускает Dodge Tourung Car.
Первый в мире автомобиль с цельнометаллическим закрытым кузовом стоит 980 долларов. Тем временем Dodge становится первой американской компанией, вышедшей на европейский рынок. В 1922 году в Парк-Роял на северо-западе Лондона основано сборочное предприятие Dodge Brothers (первый американский завод в Старом Свете). Грузовики Dodge стали продаваться в Европе под маркой Graham.
В 1924 году увидел свет Dodge Roadster с двухместным кузовом и складной мягкой крышей, положивший начало спортивной славе марки.
На этом перемены в компании Dodge не закончились. В 1928 году Dodge была продана корпорации Chrysler. Многие говорили, что Chrysler «взяла на себя больше, чем смогла бы проглотить». Но, тот факт, что Dodge по объему производства, в течение 2-х лет после покупки с 13-го места переместился на 4-е, говорит сам за себя.
1930-1940
Dodge расширяет поставки деталей и узлов в Европу для сборки на месте. Появляются новые технологии и стандарты. Dodge начинает собственное производство дизельных двигателей. В 1932 году выпускается кабриолет Dodge серии DL.
Капот этого изящного автомобиля в модной стилистике ар-деко украшает фигурка барана (Ram). Согласно одной из версий, выпускной коллектор одной из моделей Dodge того времени напоминал рога этого животного, и с тех пор Ram становится эмблемой автомобилей Dodge.
Грузовики Dodge становятся популярными на европейском рынке, и их производство передислоцируется на завод Chrysler в Великобритании. В 1939 году, отмечая свой 25-летний юбилей, компания Dodge провела рестайлинг всех своих моделей. Новая линия Dodge стала настолько успешной, что владельцы Dodge по праву называли свои автомобили «роскошными лайнерами» (Luxury Liners). Один из представителей этого семейства – седан представительского класса D-ll Deluxe с гидравлическими стеклоподъемниками и фарами, интегрированными в передние крылья.
1940-1950
В годы Второй Мировой войны компания Dodge производит авиационные двигатели для ВВС США. В Чикаго был построен огромный завод, площадью в 450 акров по производству 18-цилиндровых моторов «Циклон» для легендарных бомбардировщиков Boeing B-29.
Численность сотрудников завода составляла более 16000 человек. Во время войны грузовики Dodge, отличающиеся особой прочностью и надежностью, пользовались огромным спросом. Число экспортированных грузовиков достигло 40000 единиц.
Отдельного внимания заслуживают полноприводные пикапы Fargo Powerwagons. Эта модель была настолько удачной, что выпускалась как для военного, так и гражданского назначения, оставаясь в производстве и в послевоенный период вплоть до 1970 года.
Конец сороковых марка Dodge отметила выпуском еще одного легкового автомобиля. Это был 6-цилиндровый Wayfarer, выпускавшийся в версии седан и родстер.
1950-1959
Этот период отмечен появлением нового дизайна Forward Look, который отличался неповторимым изяществом и стилем. Нововведения коснулись, прежде всего формы задней части автомобиля, а также появилось изогнутое ветровое стекло, углубленные дверные ручки и хромированные элементы. Впервые используется 3-тоновая окраска автомобилей. Типичные «короли дорог» тех лет — Dodge Coronet Club Coupe (1953)
с запасным колесом на багажнике и Dodge Royal Lancer (1959) с «акульими» плавниками-стабилизаторами.
Именно в 50-х начинается «карьера» марки в кинематографе. Грузовики Dodge появляются на большом экране рядом с такими кинозвездами, как Шон Коннери в фильме «Адские водители». В 1953 году проходит презентация автомобиля Dodge с двигателем HEMI V8 и автоматической коробкой передач.
Позднее этот мотор был признан самым экономичным в потреблении масла. Изначально в 1951 году двигатель HEMI (названный так из-за полусферических камер сгорания), разрабатывался как мотор для военных самолетов. Но уже в том же году Бриггс Каннингем начинает устанавливать его на спортивные автомобили, участвующие в гонках Ле Ман. Через 2 года, в1953-м, Ли Петти на Dodge с двигателем HEMI выигрывает пять этапов чемпионата NASCAR и занимает второе место в общем зачете.
Автомобиль Каннингема C-4R с двигателем HEMI выигрывает 12-часовую гонку Себринг и финиширует третьим в Ле Мане, а Dodge с двигателем HEMI V-8 побивает 196 рекордов адаптированных серийных автомобилей на соляных равнинах в Бонневилле.
Марка Dodge наметила три крупные премьеры на 2022 год
Тизер обсуждаемой машины мелькнул в ролике, выпущенном в июле 2021-го. Но тогда босс компании, не вдаваясь в детали, обещал запустить первый в мире электрический масл-кар в серию в 2024 году.
В ходе автошоу в Лос-Анджелесе представители изданий Motor Authority и Motor Trend поговорили с генеральным директором компании Dodge Тимом Кунискисом и выяснили любопытные подробности о планах марки на пару ближайших лет. Ещё в феврале босс заявлял о закате мотора V8 6.2 с компрессором, и одновременно было расформировано подразделение SRT. Теперь Кунискис уточнил судьбу моделей с приставкой Hellcat к имени: «У меня будет эта машина, эта платформа, эта трансмиссия в том виде, в каком мы её знаем, до конца 2023 года. Есть ещё два года, чтобы купить Hellcat, а потом он станет историей». Зато концепт чисто электрического масл-кара мы увидим раньше, чем думали, — уже в первом квартале 2022 года.
Глава Доджа пояснил, что концепт 2022 года будет полностью рабочей машиной, способной к динамичному вождению. Так что мы увидим не только прообраз внешности будущей серийной «электрички», но и узнаем технические характеристики. Босс пообещал раскрыть оригинальные технологии, разработанные для этой модели, которые запатентованы концерном Stellantis. Известно также, что модель будет использовать электрическую платформу STLA Large, что даёт ориентир на 800 км хода и мощность (при двух моторах) до 660 кВт (897 л.с.).
Интересный штрих: на носу электрокара появится треугольный значок Fratzog, использовавшийся на Доджах в 1962–1975 годах. Знак Fratzog с его тремя дельтавидными формами, по замыслу тогдашних дизайнеров, вызывал ассоциации с аэрокосмической техникой и был призван привлекать внимание к перспективным моделям. Со временем этот треугольник, встречавшийся как на самих машинах, так и в руководствах пользователя, стал своеобразным символом мощности и инженерного мастерства. Переход в электрическую эру — подходящий повод, чтобы возродить этот исторический знак.
Следующий год принесёт марке ещё две премьеры. Это мелькнувший в планах концерна заряжаемый от сети гибрид Dodge. Его идентичность Кунискис не раскрыл, но упомянул, что это новая машина, не связанная с известными. Ещё меньше данных о третьей премьере. Глава марки только сказал: «Вы будете в восторге».
Всё это части двухлетнего плана Доджа, названного Never Lift (очевидно, подразумевается желание никогда не поднимать ногу с педали акселератора). Среди прочего компания пообещала выдавать «продуктовые новости» каждые три-четыре месяца. Анонсирован возврат марки запчастей Direct Connection для создания высокопроизводительных версий машин без нарушения заводской гарантии и нормативов выбросов. А также — формирование сети дилерских центров Power Brokers для продажи и установки таких деталей и узлов, легальных пакетов форсировки. Из имеющихся 2500 дилеров в США сотня станет центрами Power Brokers в рамках пилотной программы, позже это число будет увеличено.