Машины королей nfs pro street
Need for Speed ProStreet: Сохранение/SaveGame (Пройдена до гонок с королями, 53-и машины с индивидуальными скинами)
Доброго времени суток форумчане, и всех с наступающим Новым годом!
Предлагаю вашему вниманию сохранение,для тех кто хочет пройти игру заново,но без дурацких отборочных уикендов,лично я их
очень не люблю,сама идеи хорошая,но машины ужасно настроены.
Игра пройдена до гонок с королями,не вижу смысла выкладывать 100%-ое сохранение,т.к.потом
финальные гонки будут не доступны.
В уикендах старался не становиться лидером,чтобы они не отображались зеленым цветом
(так легче ориентироваться на карте),правда в нескольких пришлось это сделать,иначе не откроется последний отборочный уикенд.
Плюс к этому сохранению небольшие изменения,а именно:
двухцветные сидения,(пассажирское такое-же как и водительское),видно на скриншотах,другой номерной знак,затемнил текстуры
карбона и шин,присутствуют все названия резины на выбор(отдельные папки),которые есть в игре плюс еще несколько брендов,
слегка перекрасил тормоза,Mclaren F1 теперь со звуком,исправлена камера на капоте(спасибо EBZIKtheREALboi за его мод),раньше
приходилось играть с видом от бампера,что не очень удобно,теперь все отлично,вид от 3-го лица просто не приемлю.
Вот ни как не могу понять для чего разработчики сделали три слота для машины в гараже,чтобы были разной расцветки и чуть
с разными настройками.
Было бы просто отлично,если бы в каждый слот можно поставить машины для других дисциплин,мне бы хватило пару машин-одну первого
уровня,и одну второго.
В сохранение есть 53 машины,разрисовал бы все но больше в гараж не влезает))),рисовал где-то месяца 4-ре больше не могу-идеи
закончились да и глаз»замылился.
Вы можете менять цвета и наклейки на любые другие,какие вам нравятся,ТОЛЬКО НЕ СДВИГАЙТЕ СЛОИ(вниз-вверх)будут косяки,
короче: сохранка-раскраска.
Все скины индивидуальные,никаких повторяющихся и скинов из игры нет,правда взял несколько с последующей перекраской из
сохранения(Sonick_X- Vlad Kasyanenko),очень мне понравились,думаю он не обидится за это.
На всех машинах вы увидите наклейку»ICMAN»-это моё имя в профиле игры.
Т.к.я человек старой формации и многим в деды гожусь,то ни каких кислотных цветов,графити,и пр. вы не увидите-все просто
и лаконично.
Теперь про настройки машин.
Почитав на просторах»инета»,как люди это делают очень удивился-кто во что горазд,особенно касаемо подвески.
Кто-то делает схождение в полный минус,кто-то в плюс, с развалом такая же беда,видимо люди путают отрицательное
и положительное значение развала и схождения.
Вы видели спортивные машины с колесами,как ноги у кавалериста,да еще и косолапые до ужаса.
. я нет.
О настройках в игре можно долго писать и спорить,поэтому я прилагаю для вас единственное в своем роде руководство
по механическому тюнингу.
Для тех кто хочет звук у Mclaren F1 и исправленную камеру,придется чуток поработать руками,ничего сложного нет,подробнейшее
описание процедуры в архиве.
Если есть вопросы спрашивайте,или пишите в личку,всегда отвечу.
Приятной игры!
FAQ по игре Need for Speed ProStreet
Введение
Здесь вы можете ознакомиться с краткой информацией, советами и ответами на часто задаваемые попросы по игре Need for Speed ProStreet
Информация об игре
Жанр: 3D Arcade Racing Simulator
Создатели:
Платформы :
Датавыпуска
Релиз в США:15 октября 2007 года
Релиза в Европе: 23 октября 2007 года
Релиза в России: 29 октября 2007 года
Официальный сайт: www.ea.com/nfs/prostreet
Автопарк ProStreet’a
1. Acura Integra Type R 1999
2. Acura RSX 2006
3. Audi S4 2006
4. Audi S3 2006
5. Audi TT 3.2 Quattro 2007
6. BMW M3 2001
7. BMW M3 2008
8. BMW Z4 M 2006
9. Cadillac CTS-V 2006
10. Chevrolet Camaro Concept 2008
11. Chevrolet Camaro SS 1967
12. Chevrolet Chevelle SS 1970
13. Chevrolet Cobalt SS 2006
14. Chevrolet Corvette Sting Ray 1967
15. Chevrolet Corvette C6 2006
16. Dodge Charger R/T 1969
17. Dodge Challenger 1971
18. Dodge Viper SRT 10 2003
19. Infiniti G35 2003
20. Ford Focus ST 2006
21. Ford GT 2005
22. Ford Mustang GT 2003
23. Ford Mustang GT 2006
24. Ford Escort RS Cosworth 1996
25. Honda Civic Si 2001
26. Honda Civic Si 2006
27. Lamborghini Murcielago LP640 2006
28. Lexus IS350 2006
29. Lotus Elise 2006
30. Mazda 3 MPS 2006
31. Mazda RX7 1995
32. Mazda RX8 2004
33. Mitsubishi Eclipse 1999
34. Mitsubishi Lancer Evo IX MR-edition 2006
35. Mitsubishi Lancer Evo X 2008
35. Nissan 240 SX 1989
37. Nissan 350Z 2007
38. Nissan GT-R 2009
39. Nissan Proto 2005
40. Nissan Silvia S15 1999
41. Nissan Skyline GT-R R34 1999
42. Pagani Zonda F 2006
43. Plymouth Hemi Cuda 1970
44. Pontiac GTO 1965
45. Pontiac GTO 2005
46. Porsche 911 Turbo 2006
47. Porsche 911 GT2 2008
48. Porsche Cayman S 2006
49. Shelby GT500 1967
50. Shelby GT500 2006
51. Subaru Impreza WRX STI 2006
52. Toyota Corolla GTS AE86 1986
53. Toyota Supra 1993
54. Volkswagen Golf GTI 2006
55. Volkswagen Golf R32 2006
В коллекционное издание вошли 5 новых автомобилей :
В дополнение Booster Pack вошли следующие авто:
Саундтрек
Сюжет
Уровни сложности
В отличие от последних двух частей серии в этот раз нам самим доверят выбирать уровень сложности игры.
Прежде всего ваш выбор отразится на сложности управления автомобилем.
Также от выбранного уровня сложности будет зависеть уровень мастерства противников управляемых искусственным интеллектом. Если вы помните, в прошлых частях серии для того чтобы игрок не мог слишком оторваться от оппонента, разработчики встроили в игру систему называемую «catch up». В этот раз подобная система игре не потребовалась.
В игре есть 3 уровня сложности:
Виды гонок
В игре доступно 4 вида гонок, так же в каждом из них существует несколько своих подвидов, итак начнём со всего по порядку:
2. Грип – Это так сказать слегка надоевшая классика, а точнее старые добрые кольцевые гонки. Делятся на 4 вида:
Короли
Список трасс
Autopolis Circuit,Hita City, Lita Prefecture, Japan
Немецкий «Автобанринг» представляет собой сеть пересекающихся скоростных магистралей. На нем есть и открытые прямые участки, и тоннели, и крутые повороты.
Autopolis Circuit. Japan
Трасса «Аутополис» находится на вершине горы в одной из отдаленных областей Японии. Несмотря на сомнительное происхождение, она содержится в отличном состоянии.
Chicago, Illinois, USA
Этот заброшенный автодром давно облюбовали чикагские гонщики. На нем есть широкая взлетная полоса, несколько трасс для грипа и дрифта, а также прямой участок для дрэга.
Ebisu Circuit, Fukushima Prefecture, Japan
Японская трасса «Эбису», своего рода Мекка дрифта, проложена по склону горы. От нее отходит участок «Фукуяма-челлендж», переходящий в скоростное шоссе.
Infineon Raceway, California, USA
Трасса «Инфинеон» в Северной Каролине отличается сложным рельефом и обилием крутых поворотов. Малейшая ошибка может привести к аварии или потере скорости.
На испытательном полигоне фирмы «Порше» в немецком Лейпциге воссозданы самые знаменитые повороты известных гоночных трасс.
Portland International Raceway, Portland, Oregon, USA
Автодром «Портленд Интернейшнл Рейсуэй» расположен неподалеку от горы Ранье. Это достаточно сложный комплекс трасс с отличным участком для дрэга.
Shuto Expressway, Tokyo, Japan
Токийский порт очень популярен среди местных гонщиков. По его обширной территории можно проложить множество интересных трасс.
Texas World Speedway, Texas, USA
В Техасе, как известно, все большое, вот и автодром «Тексас Уорлд Спидуэй» поражает размерами. Он включает в себя извилистую трассу, пересекающую скоростной «овал».
Willow Springs Raceway, Willow Springs Raceway, California, USA
Выйгрышные жетоны
Технические вопросы
Минимальные системные требования:
Процесор: Intel Pentium 4 2.0 GHz / AMD 2100+
Видеокарта: 12 8MB, с поддержкой DirectX 9.0c (Pixel Shader 2.0, AGP или PCIe) Начиная с ATI Radeon 9500 ; NVIDIA GeForce FX 5950
Место на диске (HDD): 4GB
СкоростьИнтернета ( для сетевой игры ): 256 кбит / с
Операционная система: Microsoft Windows XP (32-bit), Windows Vista
Как играть по Lan?
Этого режима в игре нет, но можно добавить с помощью патча 1.1
Как можно поиграть по интернету, кто может дать ключ?
Это возможно только путём покупки лицензии. Даже если вам и дадут ключ, то его можно использовать только один раз, т.к. он привязывается к компьютеру и создаётся акк на еа, а использованный ключ вам ничем не поможет. Сомневаюсь, чтобы кто-то дал другой или поделился своим акком. Никто своими деньгами с вами делиться не будет!
Как извлечь музыку из игры?
Скачать Multimedia Converter v1.4 так же с помощью него можно выдирать и видео.
Как добавить новые автомобили в игру?
Так же можно открыть 190 машин в автосалоне, но характеристики у них будут не как у настоящих прототипов.
Как можно оптимизировать игру?
Удалить PUNK BUSTER, который ест немало ресурсов(только для пиратской версии)
2) Зайти в папку c ProStreet и удалить папку PB
3) зайти в Windows/system32 и удалить PnkBstrA.exe, PnkBstrB.exe
5) Перезагрузить комп
Со всевозможными кодами, трейнерами, сэйвами и т.д. можно ознакомиться здесь
Общие вопросы по игре
Как пройти Вилли?
Как пройти всю игру на 100%?
Нужно выиграть всех 5ти королей. Для того чтобы король пригласил вас на вызов нужно побить 10 рекордов трасс (в меню выбора гонки в нижнем углу написан рекорд) Т.е. Для того чтобы нас вызвал король драга, нужно побить 10 рекордов драга, для короля грипа-10 рекордов гриппа и т.д. Для дуэли с Рё нужно пройти 3 турнира, которые обозначаются на карте скрещением большой и малой звезды.
При прохождении турнира везде первое место, загорается зелёная корона в правом верхнем углу, но следующие турниры закрыты, что делать?
Там, под этой зелёной короной, написано сколько нужно набрать очков для полного лидерства, а чуть ниже, сколько у вас есть. И ещё под каждой гонкой помимо вашего места, написано, сколько набрано очков в этой гонке, а также рекорд трассы. Соответственно чем быстрее проезжаешь гонку, тем больше очков набираешь. Так же на чемпионатах написано сколько нужно очков для открытия. Возможно, стоит переиграть предыдущие гонки.
Какое лучшее авто для драга?
Pagani Zonda F, но при её использовании вам дают мало очков что делает более трудным прохождение уик-эндов.
Но проходить карьеру посоветовал бы на Chevrolet Corvette С6 или Ford Shelby GT500, а при тонкой настройке хороши будут Chevrolet Camaro SS и Toyota Supra. А для Вилли отдельно.
Какое лучшее авто для Скоростных гонок?
Mitsubishi Lancer Evolution Porsche 911 GT2.
Какое лучшее авто для дрифта?
Mazda RX7, Lotus Elise, можно попробовать Chevrolet Camaro SS, если правильно настроить она вас очень порадует.
Какое лучшее авто для грипа?
Porsche 911 Turbo но если нужна управляемость лучше взять Toyota Corolla (AE86).
Как сделать больше лошадиных сил?
После победы в гонке зависает игра, что делать?
Нажмите Alt+F4 затем в главном меню Настройка-Изображение-Разрешение-и понижайте до тех пор пока игра при победе в гонке перестанет вылетать.
Поддерживает ли игра DirectX 10?
Нет. Только DirectX 9.
Советы
Проблема с ремонтом авто? Не хватает денег на починку.
Драг:
Старт
Чтобы стартовать правильно,нужно стартовать за секунду до того как напишут старт, примерно после того как загорается 3-й из 4-х
сигналов светофора, в некоторых гонках его нет, но зато есть девушка и с ней почти тоже самое, только нужно смотреть по её рукам и когда они опустятся ниже определённого уровня стартуйте. В дальнейшем вы уже будите чувствовать, когда нужно стартовать.
Также можно сразу переключиться на первую или вторую передачу и с неё стартовать, на некоторых машинах это улучшает результат, но опять же повторюсь, это зависит от машины, и того как вы её настроили.
Нитро
Лучше включать ещё со старта на первой передаче, это значительно улучшит результат, но это если вы до конца прокачали машину, в других же случаях лучше со 2й или 3-й, особенно когда машина ещё без тюнинга.
Вилли Для достижения наиболее лучших результатов можно плавно отьехать назад.
Грип и некоторые другие виды гонок:
Примечания
***
Теперь вы можете лично поучаствовать в наполнении и/или улучшении FAQ. В форме Корректирования напишите ответ на вопрос, который, по вашему мнению, должен быть освещен в FAQ, либо поправьте и дополните уже готовый — и уже в тот же день он может появиться в документе где будет указано и ваше авторство.
В работе над FAQ участвовали:
Need for Speed: ProStreet
Разработчик | EA Black Box |
---|---|
Издатель | Electronic Arts |
Локализатор | Софт Клаб |
Дата выпуска | 13 ноября 2007 |
Платформы | PC, PlayStation 2, PlayStation 3, Nintendo DS, Nintendo Wii, Xbox, Xbox 360, PSP, |
Описание [ ]
Need for Speed: ProStreet (с англ. — «Жажда скорости: Про-стрит») — компьютерная игра серии Need for Speed в жанре аркадногоавтосимулятора, разработанная студиями EA Black Box, Exient Entertainment и IronMonkey и изданная компанией Electronic Arts в 2007 году для консолей, компьютеров и мобильных телефонов. В России игра была издана компанией «1С-СофтКлаб», озвученная на русский язык Николаем Фоменко.
В Need for Speed: ProStreet используется абсолютно новый движок. Акцент в игре смещён с аркадных гонок к реалистичным соревнованиям. Функция «Autosculpt», впервые представленная в Need for Speed: Carbon, претерпела ряд изменений. В ProStreet появилась реалистичная система повреждений, вплоть до полного уничтожения автомобиля, отсутствовавшая во многих предыдущих частях серии. Была убрана полиция и возможность свободной езды. Также в игре появилось разделение автомобилей по гоночным классам и характеристикам, вследствие чего для тех или иных гонок необходимо иметь подходящие по требованиям автомобили.
Разработка игры велась параллельно с Need for Speed: Carbon и длилась два года. Команда решила сменить концепцию уличных гонок на легальные соревнования с целью привлечения большей аудитории. После выхода Need for Speed: ProStreet получил смешанные отзывы от игровой прессы. Из достоинств отмечались графика, тюнинг и большой выбор автомобилей, но критике подвергались игровой процесс, искусственный интеллект и сюжет. На 2009 год было продано 2,4 миллионов экземпляров Need for Speed: ProStreet.
Руководство и прохождение по «Need for Speed ProStreet»
Поприветствуйте одиннадцатую игру серии Need for Speed. Так уж сложилось, что нечетные игры этой серии выходят шедеврами — вспомните хотя бы Porsche Unleashed или Most Wanted. Эти игры заслуженно признают лучшими в серии. Их четным собратьям повезло куда меньше — они почему-то всегда вызывают много споров и разногласий. Carbon, Underground 2 — отличный пример игр, где хорошая идея получила неверное развитие. Need for Speed Pro Street, если честно, недотягивает до Most Wanted, но само его появление очень важно. Надо лишь разобраться, что есть недостатки, а что — предпосылки к идеальному Need for Speed.
Мир профессионалов
С легкой руки EA действие игры с улиц перешло на автодромы. Можете сразу забыть об огромном городе из Most Wanted, а заодно о трафике и полиции. Размазать очередной черно-белый рыдван о монструозный грузовик с бревнами или бетономешалку нам не дадут. ProStreet — это мир легальных гонок, честных соревнований и спортивного духа. Не очень понятно, что в названии делает слово «Street», ведь улиц-то как раз и нет, только полигоны да треки. Такой шаг выглядит, по меньшей мере, странно. Во всех играх серии имелись улицы и дороги общего пользования и шанс разбить своего железного коня об идущий навстречу грузовик или автобус. Что же новая игра предлагает взамен?
Система Autosculpt позволяет изменять все детали, даже стандартные.
Много лет тому назад
Почти восемь лет назад вышла, возможно, лучшая игра серии — Porsche Unleashed. Многие, правда, не оценили труды разработчиков, полагая, что из-за уклона в реализм потерялся весь игровой процесс. Все любители приложиться к стене на скорости в 200-300 км/ч больно обожглись, ибо в четвертой и пятой части за повреждения игрока наказывали материально. Спустя восемь лет нам вернули модель повреждений — правда, сильно упростив по сравнению с тем же Porsche. Машина разбивается, ремонт стоит денег, но не опустошает карман игрока. Механизм прост до удивления: допустим, вы случайно задели бетонный блок на скорости в четыре сотни километров в час. После пары пируэтов вы узнаете, что стоимость ремонта автомобиля равна вашему заработку за пару десятков (!) гонок, но вместо денег местные автослесари принимают некие маркеры — призовые значки, на которые можно как устранить незначительный урон, так и починить вдребезги разбитый и по всем канонам не подлежащий восстановлению автомобиль. Маркеры выдаются регулярно, к тому же их можно купить за смешную цену. Выбор за вами. Если вы сторонник реализма, платите за ремонт исключительно деньгами, а если вам ближе дух Most Wanted, маркеры — для вас. Благо поврежденный автомобиль не слишком отличается от целого — разве что внешним видом.
Это не мотоцикл — просто машина очень мощная.
Шаг в пропасть
Вызывая в памяти Underground 2 и гонки U.R.L. — кольцевые, на четыре, а то и шесть кругов, сразу вспоминаешь и неодолимую тоску. Слишком долгие трассы «на выживание» не очень-то соответствуют духу игры, и в ProStreet их наконец-то убрали — круговые гонки на удивление динамичны. Все виды соревнований построены так, что игрок на них не задерживается. Трассы для дрифта сократились неимоверно. Драг теперь не ставит цель увернуться от встречной или попутной машины, а, наоборот, заставляет игрока сконцентрироваться на четком переключении передачи и максимальном ускорении. Новый вид соревнований, названный «Скоростная гонка», — это воплощенный дух серии. Все трассы здесь максимально гладкие и ровные, крутых поворотов нет, поэтому рекомендуется не опускать отметку на спидометре ниже 300-350 км/ч. Сделайте подвеску пожестче, накачайте шины до предела, и вперед — за чистой скоростью.
О грустном
Сколько можно латать истертый до дыр движок еще того самого, первого Underground? Изначально он, конечно, вызывал бурю эмоций. Особенно радовались владельцы видеокарт с Shader Model 2.0. Игра, конечно, подтормаживала, зато таких эффектов не было еще нигде. Венцом творения стал Most Wanted. Умопомрачительное солнце, отражающееся от влажного асфальта, крыш домов и боков автомобиля, — картинка в Most Wanted была великолепна. В Carbon из-за исключительно ночной езды игра потеряла основную часть шарма. В ProStreet этого шарма просто нет. Прибавьте к этому не лучшее техническое исполнение. К примеру, особой разницы между сглаживанием 2x и 8x я не заметил, зато FPS упал примерно на 20%. Шейдерных красот предыдущих версий тоже не видно — а как хотелось полюбоваться игрой света на хромированных боках моей Lamborghini!
Сюжет, как ни странно, тоже попадает в главу «О грустном» — его просто нет. Если в первых играх серии это прощалось, так как главная цель — скорость — была ясна и так, то в ProStreet сражение за корону гонщика выглядит неестественно. Зачем? Кто этот странный человек в шлеме? В том же Most Wanted игрока просто не показывали. Камера «из глаз» отлично скрывала персонажа, каждый представлял себя на месте водителя, и все были довольны. Такой прием используется уже давно, и, мягко говоря, странно видеть таинственную фигуру без лица.
«Короли» — последний шаг к «главному боссу».
Несколько слов о главном
Как ни крути, ProStreet — это настоящий, чистокровный Need for Speed, нужно лишь разглядеть его достоинства за ненужной внешней шелухой. Многие ждали повторения Most Wanted, но вместо этого EA провела еще один эксперимент. Эксперимент, несомненно, красиво и со вкусом оформленный, нашпигованный машинами и запчастями, но слабо соответствующий духу серии. Возможно, это шаг к новому Need for Speed, в котором разработчики соберут все лучшее со всей серии, а ненужное и скучное отрубят большим топором. Главное, чтобы этот шаг не стал отправной точкой в бездну забвения.
Интерес повторной игры да
85%
Управление и повреждения
Дорога
Отслужившие свое машины прекрасно подойдут для дрифта.
От предыдущих частей серии ProStreet отличается весьма сильно. Особенно заметны изменения в поведении автомобилей. На мой взгляд, теперь лучше чувствуются различия в приводе, да и сами машины различаются не только параметром «поворотливости». Стабильность и устойчивость на дороге у каждой машины своя. Попробуйте сами прокатиться на BMW M3 E46 и на Dodge Viper после этого. Привод-то у обеих задний, но разница чувствуется моментально. Воистину немецкий задний привод от переднего и не отличишь.
Все автомобили в игре оснащены системами ABS, SM и TC которые можно в любой момент отключить в меню игры (Options, Gameplay, Mode options). Антиблокировочная система тормозов (ABS) предотвращает блокировку колес, поэтому при торможении машину не несет куда не надо и ею можно управлять. Учитывая, что педалей для регулировки силы торможения у большинства игроков нет, ABS стоит оставить, так как при нажатии тормоза на клавиатуре колеса заблокируются. Электронная система стабилизации (SM) помогает автомобилю на поворотах. Эта система регулирует подвеску на лету и вдобавок предохраняет от опрокидывания. Полезно, но не критично, можно выключить для остроты ощущений. Система контроля устойчивости помогает автомобилю цепко держаться за дорогу, предотвращая заносы и пробуксовки колес. Компьютер может в любой момент вмешаться в работу двигателя, чтобы сохранить устойчивость. В игре контроль устойчивости лучше отключить, ибо у компьютера внутри машин очень странное понятие «опасности пробуксовки». Вы просто будете терять скорость там, где не нужно.
Это интересно: гибрид систем стабильности и устойчивости был создан BMW, и называется он ASC+T (Automatic Stability Control + Traction). Эта система разработана для улучшения сцепления с обледенелой или мокрой дорогой.
Режим замедления времени канул в Лету — туда ему и дорога. Если честно, для компьютера он не очень-то и подходил. Дело в том, что кнопки клавиатуры имеют только два положения — нажата (включена), не нажата (выключена). Никаких полунажатий нет и в помине, поэтому колеса нашей виртуальной машины поворачиваются сразу в крайнее положение, что приводит к колоссальной потере скорости. Да и необходимость в нем отпала — зачем замедлять время на автодроме?
Оппоненты
Старые схемы борьбы с оппонентами теперь не работают. Мало того, что вы разобьете свою машину, так еще и скорость потеряете. В ProStreet опережать противников нужно, как и в кольцевых гонках, играя на разнице в скорости и проходя повороты как можно ближе к внутренним сторонам. Не забудьте еще «воздушный тоннель», который создается за машиной. Пристраивайтесь в хвост ближайшему противнику и, набрав скорость, обгоняйте. Такой эффект достигается благодаря тому, что машина впереди разрезает воздушные массы, принимая сопротивление воздуха на себя.
В гонках на скорость потолкаться можно, там сход с трассы практически равен проигрышу. Особенно полезно толкаться рядом с деревьями, отбойниками и телеграфными столбами, так как разбитая машина выбывает из гонки без права «сброса».
Сложность
Ремонтные маркеры иногда попадаются после победы в соревновании.
Из-за новой системы сложности игры я решил отнести ее к управлению. Раньше этот параметр отражал только поведение машин противника и частоту всяких неприятных случайностей, вроде заносов, ударов о воздух и выскакивающих из ниоткуда цивильных машин. В ProStreet сложность переименовали в «уровень помощи» (Assist), а уровней этих всего три: «новичок» (Casual), «гонщик» (Racer), «король» (King). На «новичке» все просто. Про тормоза можете забыть, так как машина сама снижает скорость в поворотах, причем делает это исключительно деликатно, не прибегая к педали тормоза. Обороты понижаются, скорость падает, и вы спокойно проходите поворот. Вы даже не заметите такой помощи, если будете отпускать газ перед маневром. Компьютерные соперники больше похожи на заблудившихся туристов — они не сопротивляются и спокойно пропускают вас вперед.
Уровень «гонщик» несколько сложнее. Машина послушней, хотя все так же бессовестно снижает скорость в поворотах.
Это интересно: я долго удивлялся, как это BMW M3 может сбросить скорость с 250 до 100 меньше, чем за секунду, но списывал это на чудесные немецкие колодки. Но несколько заездов по скоростным трассам меня отрезвили. Как только компьютер несколько раз сбавил скорость без моего ведома, я понял, что волшебных колодок не бывает.
Это явление очень мешает в гонках на превышение скорости, потому что компьютеру хочется притормозить (а помешать ему нельзя) в самый неудачный момент. Выключение систем контроля устойчивости чуть-чуть спасает положение, но эффект все равно заметен.
И наконец, последний уровень — «король». Это настоящий hard. Помощи от компьютерного опекуна не ждите; все зависит от вас.
Повреждения и маркеры
Машину можно быстро улучшить с помощью специального комплекта.
Модель повреждений по сравнению с четвертой и пятой частями сильно упростили. Есть три уровня разбитости железного коня.
Вы можете разбить машину вдребезги, но, пока не выйдете за рамки уровня, не заметите разницы в динамике. С другой стороны, легкие повреждения не обязательно отражаются на ходовых качествах. Если вы всего лишь царапнули дверь или крыло, никаких потерь не будет.
Итак, мы разобрались со способами получения урона. Теперь давайте разберемся, как восстанавливать подопечные автомобили. Начнем с того, что ремонтировать машину обязательно. Сломанные автомобили можно использовать лишь в рамках одного соревнования. Есть два вида ремонта — за деньги и за маркеры. Маркеры бывают двух видов: первый вид снимает легкие и серьезные повреждения, второй восстанавливает машину после полного уничтожения. Эти ценные бумажки выдаются после завершения «гоночных дней», к тому же их можно купить. Покупка маркеров, впрочем, дело бесполезное, так как при разумном использовании их вполне хватает. Просто не чините автомобиль между заездами. Дождитесь, когда стоимость повреждений превысит заработок от одной гонки, а потом используйте маркер. К тому же можно ездить на поврежденной машине «до упора», а потом уже чинить ее. На поздних этапах игры все еще проще — устраняйте за деньги урон, стоимость которого меньше цены маркера.
Есть еще третий вид маркеров — к ремонту он отношения не имеет. Такой маркер выпадает случайно, его можно обменять на любую машину из магазина.
Соревнования
Гоночные дни
Казалось бы, что нового тут еще можно придумать? Это же гонки! Ан нет, EA придумали либо видоизменили.
Во-первых, теперь гонки теперь объединены в «гоночные дни» (Race day). Чтобы пройти «гоночный день», нужно набрать определенное количество очков, за выигрыш полагается определенная сумма денег, и не забудем лотерею. Помните маркеры в Most Wanted после победы над членом «черного списка»? Здесь имеется нечто похожее, только вместо откупа от полиции можно выиграть ремонтные маркеры или запчасти на автомобили.
Но после победы соревнование не заканчивается, есть «вторая победа», именуемая «доминирование». За нее дается еще больше денег и дополнительный шанс выиграть что-нибудь полезное в лотерее.
Часть соревнований проходит на предоставленных спонсорами машинах, а победитель может взять одну на выбор. С одной стороны, удобно, что чужую машину можно бить как угодно, ее все равно починят бесплатно. С другой — вы не можете настраивать предоставленную машину, поэтому привыкать к ее поведению придется «на ходу».
Заезды и очки
Итак, чтобы выиграть «гоночный день», нужно набрать определенное количество очков. Эти очки начисляются за победу (или проигрыш) в заезде, а у каждого вида соревнований есть дополнительный модификатор. Например, в дрифте очки заноса прибавляются к итоговой сумме. Кроме того, за «чистое» прохождение заезда полагается дополнительная премия, но она несущественна и ею можно пренебречь.
За прохождение трассы без урона добавляется всего 500 очков.
Это совет: не чините машину между заездами. Между легкими повреждениями и их отсутствием — одно касание. А между легкими и тяжелыми — целая пропасть ударов и притирок. Если вы за время гонки не набрали уровень поломки, то в конце приз за «чистое» прохождение трассы все же начислят.
Гонки делятся на четыре вида: круг, дрифт, драг и скорость. Каждый вид (кроме дрифта) делится на несколько подвидов. Давайте рассмотрим их подробнее.
Кольцевые гонки включают в себя:
Оптимальный автомобиль: с приводом на все колеса. Дело в том, что переднеприводные автомобили не слишком мощны, в то время как задний привод будет способствовать заносу на поворотах — если только у вас нет педалей или джойстика для плавной регулировки подачи топлива.
Форд «МусТАНК» рвется к финишу!
Дополнительный модификатор: целевое время. Если вы пройдете трассу быстрее, чем рассчитывают разработчики, то получите дополнительные очки
Драг включает в себя:
Перед каждым заездом, будь то классика или «вилли», вам предлагают разогреть шины. Нужно держать обороты двигателя в указанной зоне, чтобы достичь оптимальной температуры, а значит, и лучшего сцепления с дорогой. На самом деле особого эффекта от этого нет — скорее всего, это лишь для поддержания атмосферы.
Это миф: шины так никто не разогревает. От таких разогревов резина просто сгорает, оставаясь на треке черными пятнами. Сцепление с дорогой становится только хуже, так как шина стирается и становится «лысой».
Это важно: не забывайте, что в драге учитывается температура двигателя. Если вы слишком долго не будете переключать передачу, заставляя стрелку тахометра плясать в красной зоне, двигатель заклинит. Однако это не повреждения. Перегрев приравнивается к фальстарту.
После победы над любым королем вы получаете его машину. Эта принадлежала королю драга.
Оптимальный автомобиль: для драга стоит подобрать машину с лучшим сочетанием мощность/скорость. Популярные американские muscle cars, такие как Chevrolet Corvette 67’, к примеру, хороши только в фильмах. Мощи много, толку мало.
Для «вилли» подойдет любой заднеприводной автомобиль, хотя многие выбирают Dodge Charger R/T. Не обманывайтесь заставками! «Вилли» прекрасно делается и на Zonda, нужно лишь убрать прижимную силу и максимально улучшить сцепление.
Дополнительный модификатор: целевое время. На каждый заезд выдается целевое время, и если вы пройдете трассу намного быстрее, то получите дополнительные очки.
Гонки на скорость включают в себя:
Оптимальный автомобиль: с задним или полным приводом. Крутых поворотов нет, поэтому бояться заносов не нужно.
Дополнительный модификатор: целевое время. Здесь целевое время побить проще всего, иногда удается улучшить результат даже на целую минуту!
Все сектора за мной, дополнительные 500 очков — залог победы.
Оптимальный автомобиль: советую для дрифта выбрать переднеприводной автомобиль. Машины такого типа лучше контролируются во время заноса.
Дополнительный модификатор: очки за занос. Они прибавляются к итоговой сумме. Дрифт — лучший способ побивать рекорды.
Только подвеску третьего уровня можно настраивать как угодно.
Автопарк
Пожалуй, Need for Speed: ProStreet самая богатая в автомобильном плане среди всех игр серии. Здесь аж шестьдесят машин, причем нужно учитывать, что каждую можно затюнинговать так, что завод-изготовитель не узнает. Машины делятся по уровням; всего их три. Изначально купить можно только несколько автомобилей, но с продвижением по игре будут доступны новые машины. Здесь, кстати, действует то же правило, что и в Most Wanted: чем выше начальные показатели автомобиля, тем выше они будут и после тюнинга. Никакой уравнивающей планки, как в Underground, тут нет.
Начальный уровень
Acura RSX
Двигатель: 2 литра, 155 л.с.
Разгонная динамика: 0-100 км/ч за 7,4 с, 0-160 км/ч за 19 с
Максимальная скорость: 201 км/ч
Acura — североамериканское подразделение компании Honda. Первый завод в США был основан 27 марта 1986 года в Калифорнии. Технические характеристики Honda и Acura ничем не отличаются, однако уровень комплектации у американских японцев выше, поэтому Acura считается элитным аналогом Honda. RSX стала последним спортивным купе в ценовом диапазоне до 25000$; в 2006 году с конвейера сошла последняя машина этой марки, уступив место более дорогим собратьям.
Acura Integra
Showdown — это особый гоночный день. Отличается от обычных большим призом или даже подарочным автомобилем.
Двигатель: 1,8 литра, 140 л.с.
Разгонная динамика: 0-100 км/ч за 7,6 с, 0-160 км/ч за 16,1 с
Максимальная скорость: 196 км/ч
Integra — одна из первых машин, выпущенных на заводе в США — в противовес VW Golf GTI. Производство началось в 1986 году, сразу после открытия завода, а закончилось в 2001-м, когда Integra уступила место более современной RSX. Машина никогда не задумывалась как спортивная, да и скромный 1,8-литровый двигатель этого не позволяет. Integra до сих пор выпускается в Японии.
Chevrolet Camaro SS
Двигатель: 5,7 литров, 325 л.с.
Разгонная динамика: 0-100 км/ч за 6,1 с, 0-160 км/ч за 12,1 с
Максимальная скорость: 195 км/ч
SS — спортивная модификация дебютировавшего в 1967 году легендарного muscle-car Camaro. Огромный, ревущий, как самолет, почти шестилитровый двигатель потреблял неимоверное количество топлива. Однако в те времена бензин в США стоил сущие гроши, и находилось немало желающих заплатить приличные деньги за чудовищную мощь, скорость и стиль. Camaro SS — живая легенда американской автомобильной промышленности.
Honda Civic и Civic SI
Год выпуска: 2001/2007
Двигатель: 1,7/2,0 литра 106 л.с./196 л.с.
Разгонная динамика: 0-100 км/ч за 8,9/6,5 с, 0-160 км/ч за 24,7/12,5 с
Максимальная скорость: 177/233 км/ч
Civic — машина с долгой историей. Производство началось еще в 1973 году и идет до сих пор. Маленькая, компактная машина «для всех» уже достигла восьмого поколения. Самая первая модель Civic имела двигатель объемом в тысячу сто кубов, но при своих компактных размерах обеспечивала приемлемый уровень комфорта. Civic имел, да и сейчас имеет огромный успех в Европе и особенно в США. Экономичность — главное качество автомобиля, а о традиционном японском качестве и говорить не нужно.
Mitsubishi Eclipse
Заднеприводные машины опасны на трассах с множеством поворотов.
Двигатель: 2,0 литра 210 л.с.
Привод: на все колеса
Разгонная динамика: 0-100 км/ч за 6,9 с, 0-160 км/ч за 14,6 с
Максимальная скорость: 225 км/ч
«Затмение» появилось в 1994 году и позиционировалось как спортивное купе среднего уровня. Справедливости ради стоит заметить, что представленная в игре машина к среднему ценовому диапазону не имеет практически никакого отношения. Модель с индексом GSX единственная во всей линейке обладала полным приводом и турбированным двигателем, который выдавал 210 л.с. при 6931 об/мин. К тому же в комплекте шли семнадцатидюймовые литые диски и увеличенный спойлер.
Nissan Silvia
Двигатель: 2,0 литра 250 л.с.
Разгонная динамика: 0-100 км/ч за 7,3 с, 0-160 км/ч за 13,8 с
Максимальная скорость: 235 км/ч
Производство Silvia началось еще в 1968 году. Во все времена машина позиционировалась как компактное, относительно дешевое купе, но со спортивным нравом и весьма шустрым двигателем. В 2002 году Nissan объявил о снятии машины с производства, но ходят слухи, что «Сильвия» готовится к новой инкарнации.
Кстати, как и в семидесятых, машина оснащена задним приводом, что для японских машин такого класса несколько необычно. С другой стороны, задний привод подчеркивает принадлежность к спортивному классу.
Nissan 240SX
Двигатель: 2,4 литра 140 л.с.
Разгонная динамика: 0-100 км/ч за 8,1 с, 0-160 км/ч за 20,4 с
Максимальная скорость: 180 км/ч
Двестисороковой создавался в качестве альтернативы Nissan Silvia. Обе машины позиционировались в одном классе и, по сути, мало чем отличались друг от друга. Разве что «родного» турбонаддува у 240SX нет и в помине. Все турбированные машины — заслуга тюнинговых ателье.
Shelby GT500
Зеленые стрелки показывают оптимальную траекторию — помогает, но не сильно.
Двигатель: 7 литров 355 л.с.
Разгонная динамика: 0-100 км/ч за 6,8 с, 0-160 км/ч за 28,2 с
Максимальная скорость: 213 км/ч
Главная героиня фильма «Угнать за 60 секунд». Нет, это не Анжелина Джоли, это Shelby Mustang GT500. Культовая машина золотых времен американского машиностроения. В погоне за мощью концерн Ford не останавливался ни перед чем. Ужасающий восьмицилиндровый двигатель выдает 355 лошадиных сил, а о расходе топлива и подумать страшно. Было выпушено немногим более двух тысяч GT500, а в 1970 году их сняли с производства.
Toyota Corolla GTS
Двигатель: 1,6 литра 115 л.с.
Разгонная динамика: 0-100 км/ч за 8,6 с, 0-160 км/ч за 17,8 с
Максимальная скорость: 187 км/ч
Corolla — одна из самых популярных машин за всю историю автомобилестроения. В 1997 году она стала самой продаваемой машиной в мире. Неудивительно — дешевый, комфортабельный, но компактный и экономичный автомобиль нравился всем и не бил по карману. По статистике, за последние сорок лет Corolla продается каждые сорок секунд.
Спортивный уровень
Audi RS4
Прижимная сила играет очень важную роль. Чтобы не гадать, игроку предоставлена мини-аэродинамическая труба
Двигатель: 4,2 литра 420 л.с.
Привод: на все колеса
Разгонная динамика: 0-100 км/ч за 5,0 с, 0-160 км/ч за 12,0 с
Максимальная скорость: 249 км/ч
RS4 — спортивный автомобиль нового поколения. После паузы почти в пять лет серия RS опять вышла в свет. Новый автомобиль создан по последнему слову техники. Он буквально нашпигован различной электроникой, но основной интерес представляет новый двигатель. 4,2-литровый восьмицилиндровый V-образный двигатель с технологией непосредственного впрыска топлива обеспечивает впечатляющую динамику, однако автомобиль лишь с натяжкой можно назвать гоночным. На самом деле он позиционируется как седан premium-класса — как «шестисотый» Mercedes, к примеру.
Audi S3/S4/TT
Двигатель: 2,0/3,2/4,2 литра 265/250/340 л.с.
Привод: на все колеса
Разгонная динамика: 0-100 км/ч за 5,4/5,7/5,1 с, 0-160 км/ч за 13,2/13,0/14,3 с
Максимальная скорость: 250/252/250 км/ч
Audi S3 и S4 выпускаются уже довольно давно. Это обычные городские автомобили, с относительно мощными двигателями, поэтому особого интереса они не вызывают. Но TT — это чистокровный спортивный автомобиль. Легкий и быстрый, он не предназначен для перевозки пассажиров. Двигатель объемом 3,2 литра способен развить 250 л.с., что при незначительно массе автомобиля гарантирует отменную динамику.
На скорости 250 км/ч у всех машин Audi срабатывает электронный ограничитель.
Chevrolet Corvette 67’
Полмили за одиннадцать секунд? Легко.
Двигатель: 6,5 литра 390 л.с.
Разгонная динамика: 0-100 км/ч за 5,4 с, 0-160 км/ч за 11,6 с
Максимальная скорость: 209 км/ч
Еще одна легенда американского автопрома. Corvette — первый спортивный автомобиль, созданный в Америке. История марки уже перешагнула пятидесятилетний рубеж и, судя по всему, далека от завершения.
Модели второго поколения (C2), выпускавшиеся с 1963 по 1967 годы, обладали двигателями объемом 6,5 и 7 литров и выдавали до 400 лошадиных сил. Прибавьте сюда неповторимую внешность, и вы получите культовый автомобиль. В те времена эту машину можно было купить за четыре тысячи долларов, а в наше время на аукционах ставки достигают миллиона!
Chevrolet Cobalt SS
Двигатель: 2,0 литра 205 л.с.
Разгонная динамика: 0-100 км/ч за 5,5 с, 0-160 км/ч за 11,5 с
Максимальная скорость: 225 км/ч
Уже знакомый нам по Most Wanted Cobalt не претерпел никаких изменений. Маркировка SS выдает принадлежность к касте спортивных машин, хотя оригинальный Cobalt позиционировался как недорогая, экономичная машина.
Chevrolet Chevelle SS
Двигатель: 7,4 литра 450 л.с.
Разгонная динамика: 0-100 км/ч за 6,0 с, 0-160 км/ч за 12,0 с
Максимальная скорость: 209 км/ч
Chevelle — одна из самых удачных машин концерна General Motors. Она производилась с 1964 по 1971 годы и имела аж одиннадцать разных двигателей. Вместе с объемом и мощностью варьировалась и комплектация, так что от выбора вполне могла закружиться голова. Но настоящую популярность машине принес двигатель «454». Семь с половиной литров, ужасающая мощь и настолько огромный крутящий момент, что водителя буквально вминало в кресло.
Это интересно: именно такая машина была у Винсента Веги из «Криминального чтива».
Dodge Charger и Challenger R/T
Конечно, не шапка Мономаха, но тоже ничего.
Двигатель: 7,0 литров 425/385 л.с.
Разгонная динамика: 0-100 км/ч за 5,8/5,9 с, 0-160 км/ч за 14,1/15,2 с
Максимальная скорость: 213/201 км/ч
Легендарные представители класса muscle-car производства Dodge. Где они только не появлялись — одних только фильмов с их участием несколько десятков. А все потому, что Dodge были чуть ли не самыми мощными серийными машинами в мире, к тому же именно на них пришелся пик спроса на действительно мощные автомобили. Впрочем, все muscle-cars похожи в одном — их сняли с производства из-за чудовищного расхода топлива.
Это интересно: в прародителе Underground — фильме «Форсаж» — присутствовал Dodge Charger. Доминик Торетто в конце фильма пытался сбежать именно на Dodge Charger.
Ford Escort RS Cosworth
Двигатель: 2,0 литра 227 л.с.
Привод: на все колеса
Разгонная динамика: 0-100 км/ч за 5,8 с, 0-160 км/ч за 13,2 с
Максимальная скорость: 229 км/ч
Escort — типичная малолитражка «для всех». Максимально низкая цена и экономичный двигатель. Однако существуют и раллийные модификации, которые, если честно, с оригинальными машинами ничего общего не имеют. Представленный в игре Ford Escort RS Cosworth был в свое время самым мощным в линейке, но в 1998 году уступил место Ford Focus.
Ford Focus ST
Двигатель: 2,5 литра 220 л.с.
Разгонная динамика: 0-100 км/ч за 6,4 с, 0-160 км/ч за 12,2 с.
Максимальная скорость: 241 км/ч
Маркировка ST символизирует спортивную принадлежность автомобиля. Но вот что интересно — крутой нрав машины обеспечивает двигатель T5 производства Volvo. Двигатель объемом в 2,5 литра с нагнетателем выдает 220 лошадиных сил при 7000 оборотах в минуту. Любопытно, почему Ford не использовали свои разработки?
Ford Mustang GT 03’
Двигатель: 4,6 литра 280 л.с.
Разгонная динамика: 0-100 км/ч за 6,4 с, 0-160 км/ч за 11,7 с
Максимальная скорость: 229 км/ч
«Мустанг», пожалуй, один из немногих автомобилей, переживших топливный кризис в США. Они выпускаются и до сих пор, однако четвертое поколение (1994-2004) нельзя назвать удачным. При объеме в 4,6 литра двигатель выдавал всего 260 лошадиных сил и никак не мог конкурировать, например, с японскими автомобилями, которые при значительно меньшем объеме выдавали такую же мощность. Мустанги более или менее хорошо продавались только в США.
Infinity G35 (V35)
Двигатель: 3,5 литра 280 л.с.
Разгонная динамика: 0-100 км/ч за 5,8 с, 0-160 км/ч за 11,7 с.
Максимальная скорость: 229 км/ч
Infiniti — североамериканское отделение фирмы Nissan, которое специализируется на производстве машин верхнего ценового диапазона. G35 — дорогое спортивное купе класса люкс, но до настоящей спортивной машины ему далеко. На таких автомобилях не соревнуются, а наслаждаются скоростью и управляемостью где-нибудь на загородном шоссе.
Lexus IS350
К финишу на скорости 400 км/ч. Противники безнадежно отстали.
Двигатель: 3,5 литра 315 л.с.
Разгонная динамика: 0-100 км/ч за 6,2 с, 0-160 км/ч за 12,0 с
Максимальная скорость: 229 км/ч
Уже знакомый нам по Most Wanted Lexus IS300 обзавелся двигателем объемом 3,5 литра и сменил индекс модели на 350. В остальном это почти полный аналог Infinity G35, даже электронный ограничитель скорости тоже стоит на 230 километрах в час.
Lotus Elise
Двигатель: 1,8 литра 190 л.с.
Разгонная динамика: 0-100 км/ч за 5,3 с, 0-160 км/ч за 9,9 с.
Максимальная скорость: 237 км/ч
«Лотус» — известная английская марка, издавна специализирующаяся на спортивных автомобилях. Elise, пожалуй, самая известная модель во всей линейке. Несмотря на небольшой объем (1,8 литра), двигатель развивает 190 лошадиных сил, что в сочетании с ультранизким весом автомобиля обеспечивает впечатляющие ходовые качества.
Mazda RX-7/RX-8
Двигатель: 1,3 литра 255/238 л.с.
Разгонная динамика: 0-100 км/ч за 6,2/6,0 с, 0-160 км/ч за 11,0/12,0 с.
Максимальная скорость: 225/233 км/ч
Спортивное купе RX-7 начали производить в конце семидесятых в качестве ответа Nissan Fairlady. Главной отличительной особенностью стал роторно-поршневой двигатель. По сути, машины с маркировкой RX — очень дальние родственники винтовых самолетов времен Первой мировой войны.
В 2002 году RX-7 сняли с производства, и на пьедестал взошла RX-8. Модернизированный двигатель, улучшенные аэродинамические показатели и обновленная внешность — вот и все отличия от предшественницы.
Mazda Mazdaspeed3
Двигатель: 2,3 литра 263 л.с.
Разгонная динамика: 0-100 км/ч за 5,5 с, 0-160 км/ч за 10,6 с
Максимальная скорость: 249 км/ч
Mazda 3, или Axela — потомок компактных недорогих автомобилей семейства 323. Самую старшую машину в линейке оборудовали турбиной и окрестили «speed», как бы подчеркивая спортивный нрав, хотя для гонок городская Mazda совершенно не подходит. Усиленная модификация создана скорее для тех, кто хочет больше мощи, не теряя преимуществ семейного автомобиля.
Nissan 350Z
Двигатель: 3,5 литра 287 л.с.
Разгонная динамика: 0-100 км/ч за 5,9 с, 0-160 км/ч за 11,0 с
Максимальная скорость: 249 км/ч
Триста пятидесятый — представитель пятого поколения линейки Z-car, спортивных автомобилей концерна Nissan. История Z-car началась в 1969 году с Datsun 240Z и продолжается до сих пор. Машина получилась настолько удачной, что, кроме приличных продаж, попала под прицел множества тюнинг-ателье. Один только Nismo выпустил почти десять разновидностей доработанного автомобиля.
Plymouth Hemi Cuda
Двигатель: 7,0 литров 425 л.с.
Разгонная динамика: 0-100 км/ч за 5,5 с, 0-160 км/ч за 12,5 с.
Максимальная скорость: 209 км/ч
Первая Barracuda или ‘Cuda (так их называли в начале семидесятых) появилась в 1964 году и изначально не представляла собой ничего интересного, пока в 1966 году ее не перевели в класс muscle-car и не наделили семилитровым двигателем Hemi. Самая объемистая вариация автомобиля выдавала свыше 400 лошадиных сил и разгонялась до сотни менее чем за шесть секунд. Cuda выпускалась всего четыре года, и сейчас найти ее практически невозможно.
Pontiac GTO 65’
Двигатель: 6,9 литра 335 л.с.
Разгонная динамика: 0-100 км/ч за 6,8 с, 0-160 км/ч за 19,2 с
Максимальная скорость: 196 км/ч
Pontiac GTO открыл эру мощных машин. В 1963 году инженер Рассел Ги и специалист по двигателям Джон Де Лореан придумали концепцию muscle-car, а виной тому стала маркетинговая кампания фирмы Pontiac. Она базировалась на скорости и сравнении обычных машин с гоночными. Но улица — не автодром. Обычный покупатель ничего не хочет знать об облегчении машины, настройке подвески или коробки передач. Для него важны скорость и комфорт. Проблему скорости в Pontiac решили радикально — просто увеличили объем двигателя так, что выдаваемая им мощность стала заоблачной по сравнению с другими автомобилями. Концепция оказалась настолько удачной, что все GTO первого поколения были раскуплены буквально за секунды.
Это интересно: Pontiac GTO Convertible 1965 года можно наблюдать в фильме «Три Икса». По начинке он, правда, больше походит на машину Джеймса Бонда, но ощущение чистой мощи все равно присутствует.
Pontiac Solstice GXP
Двигатель: 2,0 литра 260 л.с.
Разгонная динамика: 0-100 км/ч за 5,7 с, 0-160 км/ч за 11,3 с
Максимальная скорость: 233 км/ч
Solstice был впервые представлен на «Североамериканском международном автосалоне» в 2004 году. Интересно, что это первый американский автомобиль с применением системы непосредственного впрыска топлива. Кроме того, на Solstice установлен двигатель Ecotec LE5, который стал самым эффективным по соотношению объем/мощность за всю историю американского автомобилестроения.
Это интересно: прямой впрыск обеспечивает большую мощность, однако ресурс такого двигателя в несколько раз меньше, чем у обычного.
Toyota Supra
Двигатель: 3,0 литра 320 л.с.
Разгонная динамика: 0-100 км/ч за 5,8 с, 0-160 км/ч за 11,8 с.
Максимальная скорость: 241 км/ч
Supra появилась как улучшенная и более серьезная версия Celica, и до 1986 года машина так и называлась Celica Supra. Позже от двойного названия отказались, Supra обзавелась собственным дизайном и даже логотипом. В середине девяностых Supra стала терять популярность, к 1999 году продажи в США упали почти до нуля, а в 2002 году машину сняли с производства и в Японии.
Volkswagen R32/Golf GTI
Год выпуска: 2004/2005
Двигатель: 3,2/2,0 литра 247/200 л.с.
Привод: на все колеса/передний
Разгонная динамика: 0-100 км/ч за 6,7/6,0 с, 0-160 км/ч за 17,6/12,9 с.
Максимальная скорость: 249/210 км/ч
По сути, R32 и Golf GTI — один и тот же автомобиль, но с разными силовыми установками. Первый оснащен двигателем объемом 3,2 литра и позиционируется в качестве спортивного автомобиля класса люкс. Golf GTI довольствуется обычным двухлитровым двигателем и ничего особенного собой не представляет. Стоит, однако, отметить, что Golf GTI — одна из самых популярных машин марки Volkswagen. Воистину народный автомобиль!
Семейство Supercar
Acura NSX
Двигатель: 3,2 литра 320 л.с.
Разгонная динамика: 0-100 км/ч за 5,1 с, 0-160 км/ч за 9,4 с.
Максимальная скорость: 266 км/ч
Acura NSX — чистокровный спортивный автомобиль. Двигатель расположен по центру, кузов полностью состоит из алюминия. К тому же шестицилиндровый двигатель наделен системой VTEC, которая управляет клапанами так, чтобы сгорание топлива в цилиндрах проходило максимально эффективно.
Машину тестировал сам Айртон Сена на Suzuka Circuit, а в 1991 году Wheels magazine присудил NSX награду «Автомобиль года».
Это интересно: NSX расшифровывается как New Sportscar eXperimental.
BMW M3 E46 и E92
Рэй Кригер скоро распрощается со своей «эмкой».
Год выпуска: 2001/2007
Двигатель: 3,2/4,0 литра 333/420 л.с.
Разгонная динамика: 0-100 км/ч за 5,0/5,3 с, 0-160 км/ч за 11,6/9,0 с
Максимальная скорость: 249/250 км/ч
М3 — легендарная серия спортивных купе, созданных на базе 3хх серии. За переделку автомобилей отвечает специальное подразделение — BMW M (Motorsport GmbH). «Трешка» E46 дебютировала в Most Wanted, однако покататься на ней вдоволь нам не дали. Зато в ProStreet аж две модели M3.
M3 E92 появилась в сентябре 2007 года. Обновленный дизайн, новый двигатель S65 объемом четыре литра и выдающиеся технические характеристики — традиция M3 продолжается.
Это интересно: M3 GTR, как в Most Wanted, оснащалась и двигателем с восемью цилиндрами. Эта модификация была создана для гонок «24 часа Ле Манн». Однако Porshe указала на то, что ни одна серийная M3 не оснащается двигателем V8, следовательно, GTR не может участвовать в гонках. Поэтому BMW продала всего десять M3 GTR по 250 тысяч евро за штуку. Проблема была решена.
BMW Z4 M
Пятая передача — самая длинная. Как раз подходит для N2О.
Двигатель: 3,2 литра 343 л.с.
Разгонная динамика: 0-100 км/ч за 5,0 с, 0-160 км/ч за 9,6 с
Максимальная скорость: 250 км/ч
Впервые в серии NFS BMW серии Z появились в четвертой части (High Stakes). Маленький шустрый родстер был там одной из начальных машин и долго радовал игроков отличной управляемостью и неплохими скоростными качествами. Спустя восемь лет немецкое купе вернулось в серию NFS, и как!
Z4 M оснащена двигателем объемом 3,2 литра, который использовался в M3 E46. Стоит отметить, что Z4 намного легче, чем M3, поэтому ходовые качества у нее лучше. Как бы то ни было, все автомобили BMW оснащаются электронным ограничителем, который не дает машине разгоняться выше 250 километров в час.
Cadillac CTS-V
Двигатель: 5,7 литра 400 л.с.
Разгонная динамика: 0-100 км/ч за 5,3 с, 0-160 км/ч за 9,6 с
Максимальная скорость: 250 км/ч
Чтобы американский автомобиль был быстрым, он должен быть оснащен огромным двигателем. Кадиллак скрупулезно следует этому правилу. Двигатель объемом 5,7 литра выдает 400 лошадиных сил на отметке 6500 оборотов в минуту. Хорошо, что в Need for Speed не нужно заправлять автомобиль и топливо в баке не влияет на ходовые качества.
Chevrolet Corvette C6/Z06
С6 настолько быстр, что уже к первой точке я буду впереди всех.
Двигатель: 6,0/7,0 литров 400/505 л.с.
Разгонная динамика: 0-100 км/ч за 4,8/4,1 с, 0-160 км/ч за 8,5/7,3 с
Максимальная скорость: 299/319 км/ч
Современный «Корвет» продолжает сложившиеся традиции. Большой двигатель, большая мощность и высокая скорость. Удивительно, но C6 считается одним из самых экономичных автомобилей в своем классе — благодаря системе GASC (компьютерная система выбора передачи). Трюк в том, что машина сама пытается удерживать низкие обороты. Некоторые владельцы ручных коробок замечали, что для удержания низких оборотов машина «обманывает» водителя — например, включая четвертую передачу вместо второй.
Это интересно: впервые с 1962 года передние фары не скрываются в корпусе автомобиля.
Chevrolet Camaro Concept
Двигатель: 6,0 литров 400 л.с.
Разгонная динамика: 0-100 км/ч за 5,4 с, 0-160 км/ч за 9,2 с
Максимальная скорость: 290 км/ч
В 2002 году четвертое поколение Camaro было снято с производства из-за непомерной стоимости производства и низкого интереса к нему среди покупателей. Спустя четыре года Chevrolet снова нашел в себе силы и анонсировал новую модель Camaro. Пока что автомобиль не дошел до серии, но, судя по мощной рекламной кампании, долго ждать не придется.
Это интересно: как пример мощной рекламы — Camaro Concept засветился в фильме «Трансформеры». в качестве одного из главных героев.
Dodge Viper SRT10
Двигатель: 8,3 литра 510 л.с.
Разгонная динамика: 0-100 км/ч за 4,1 с, 0-160 км/ч за 7,3 с
Максимальная скорость: 306 км/ч
Спортивная машина с двигателем 8,3 литра не может не обратить на себя внимание. К тому же Viper уже появлялся в некоторых играх серии (Hot Pursuit 2), однако если там он довольствовался средним классом, то теперь законно переведен в фавориты. В 2008 году ожидается новая модель «Гадюки» с двигателем мощностью более 600 лошадиных сил. Интересно, насколько возрастет рабочий объем?
Ford Mustang GT/Shelby GT500
Nissan 240SX не слишком подходит для гонок, зато в дрифте идеален.
Двигатель: 4,6/5,4 литра 300/500 л.с.
Разгонная динамика: 0-100 км/ч за 5,0/4,9 с, 0-160 км/ч за 10,1/8,9 с
Максимальная скорость: 233/241 км/ч
В 2005 году на дизайнеров Ford нахлынула ностальгия — свет увидели два римейка классических автомобилей. Mustang, как и полагалось, занял нишу мощного, но все же вполне обычного автомобиля. Shelby же получил место в ряду настоящих «суперкаров». Почти пять с половиной литров и 500 лошадок под капотом — это вам не шутки.
Ford GT
Двигатель: 5,4 литра 550 л.с.
Разгонная динамика: 0-100 км/ч за 4,0 с, 0-160 км/ч за 6,9 с
Максимальная скорость: 341 км/ч
Ford GT — еще один голос прошлого. В шестидесятых годах концерн Ford выпускал GT40 — спортивный автомобиль, предназначенный для долгих заездов. Его создавали для противодействия Ferrari, машины, на которой «24 часа Ле Манн» выигрывали шесть раз подряд (с 1960 по 1965 годы). Попытка удалась на славу, и победы на следующих трех соревнованиях уже записывались на счет Ford. К слову, Ford GT встречалась нам в Most Wanted.
Lamborghini Murcielago LP640
Двигатель: 6,5 литра 640 л.с.
Привод: на все колеса
Разгонная динамика: 0-100 км/ч за 3,3 с, 0-160 км/ч за 7,1 с
Максимальная скорость: 339 км/ч
Lamborghini — вечный спутник серии Need for Speed. Машины этой марки были почти во всех играх серии. Diablo, Countach, а затем Gallardo и Murcielago — традиционно лучшие машины в игре, а LP640 — пожалуй, лучшая машина в ProStreet. Полный привод обеспечивает небывалую устойчивость на дороге, а что еще нужно на скорости в 400 километров в час?
Mitsubishi Lancer Evolution X и IX
Год выпуска: 2007/2005
Двигатель: 2,0 литра 300/286 л.с.
Привод: на все колеса
Разгонная динамика: 0-100 км/ч за 4,5/4,9 с, 0-160 км/ч за 11,0/12,9 с
Максимальная скорость: 265/266 км/ч
Аналог Corolla в исполнении Mitsubishi. Автомобиль «для всех» с хорошими скоростными показателями, но в то же время комфортабельный и экономичный. Lancer оказался настолько удачен, что выпускается под десятком названий в разных странах. Особенно стоит отметить новое поколение — чрезвычайно удачный агрессивный дизайн создает имидж быстрого, норовистого автомобиля. С другой стороны, Lancer сохранил низкую цену и привычный уровень комфорта. Однако, как ни крути, гоночным его назвать сложно. Как и Skyline R34, это совершенно обычный автомобиль, и ничего сверхъестественного в нем нет.
Nissan Skyline GT-R R34 и R35
Год выпуска: 2001/2007
Двигатель: 2,0/3,8 литра 280/473 л.с.
Привод: на все колеса
Разгонная динамика: 0-100 км/ч за 3,5/4,9 с, 0-160 км/ч за 11,4/5,3 с.
Максимальная скорость: 249/314 км/ч
Уж кого представлять не нужно, так это Skyline. Со времен первого Underground эта машина получила настолько сильную рекламу, что стала «лицом» серии. Скорее всего, это дело рук концерна Nissan, ведь сам по себе Skyline никогда не был чистокровным гоночным автомобилем.
Это интересно: из-за игровой рекламы цена на подержанные Skyline сильно поднялась. Порой заявленная цена превышает разумную вдвое, а то и втрое.
Pagani Zonda F
Чтобы купить эту машину честным путем придется копить всю игру!
Двигатель: 7,3 литра 602 л.с.
Разгонная динамика: 0-100 км/ч за 3,9 с, 0-160 км/ч за 6,0 с.
Максимальная скорость: 347 км/ч
Малоизвестный итальянский производитель Pagani приобретают все большую популярность. Впервые машины Zonda появились в Test Drive Unlimited, вот и EA решили не обходить стороной супердорогой автомобиль. Pagani выпускают не больше двадцати пяти машин в год, зато цена достигает миллиона долларов.
Pontiac GTO
Двигатель: 6,0 литров 400 л.с.
Разгонная динамика: 0-100 км/ч за 5,5 с, 0-160 км/ч за 10,1 с.
Максимальная скорость: 253 км/ч
Спустя сорок лет Pontiac все еще выпускает GTO. Конечно, внешний вид сильно изменился, но дух мощи остался прежним. Урчащий под капотом шестилитровый двигатель прекрасное этому подтверждение.
Porsche Cayman, 911 Turbo, 911 GT2
Даже самый крутой поворот в скоростной гонке не требует снижения скорости.
Год выпуска: 2006/2004/2006
Двигатель: 3,4/3,6/3,6 литра 295/480/530 л.с.
Разгонная динамика: 0-100 км/ч за 5,7/4,2/4,3 с, 0-160 км/ч за 10,0/8,7/7,4 с
Максимальная скорость: 274/311/328 км/ч
Porsche Cayman, впервые появившийся в Most Wanted, нашел приют и здесь. Это отличное, относительно недорогое купе — близкий родственник Boxter. До старших, чистокровных гоночных моделей он, конечно, не дотягивает, зато может с легкостью составить конкуренцию любому в своем классе.
911 Turbo и GT2 — одни из самых мощных в модельном ряду Porsche. Они обе оснащены почти одинаковыми двигателями и турбонадувом, с той лишь разницей, что GT2 официально зарегистрирована в FIA GT2 и поэтому помощнее «обычного» 911 Turbo.
Subaru Impreza WRX STI
Двигатель: 2,5 литра 300 л.с.
Привод: на все колеса
Разгонная динамика: 0-100 км/ч за 5,1 с, 0-160 км/ч за 13,2 с.
Максимальная скорость: 249 км/ч
Легенда ралли пришла и на улично-кольцевые гонки. Полный привод обеспечивает прекрасную управляемость, а после некоторой доводки двигателя Impreza может конкурировать даже с Porshe.
Это интересно: в 2006 году Subaru Impreza WRX STI получила награду «Лучший двигатель года».