Машины криминальных авторитетов 90 х

«Бандитские бэхи», «зубилы» и «бочки»: самые популярные машины, на которых ездили криминальные авторитеты. Часть 1

Машины криминальных авторитетов 90 х. Смотреть фото Машины криминальных авторитетов 90 х. Смотреть картинку Машины криминальных авторитетов 90 х. Картинка про Машины криминальных авторитетов 90 х. Фото Машины криминальных авторитетов 90 х

90-е годы стали временем «крутых разборок» «серьезных пацанов», которые любили немного похулиганить, и погонять на автомобилях, ставших символом своей эпохи. В те годы «братки» и «новые русские в малиновых пиджаках» стали не только героям народного фольклора, но и обыденным явлением. Их часто можно было встретить на улицах, в подворотнях и в дорогих ресторанах. Эти парни любили жить на широкую ногу. Правда, зачастую красивая жизнь быстро заканчивалась на «стрелках» или в процессе передела сфер влияния. Одним из главных атрибутов роскошной жизни бандита из 90-х был автомобиль. В зависимости от положения в бандитской иерархии «братки» могли позволить себе ездить, как на отечественных машинах, так и на иномарках. Сегодня мы решили поговорить об автомобилях «новых русских», за которыми идет криминальная слава.

Машины криминальных авторитетов 90 х. Смотреть фото Машины криминальных авторитетов 90 х. Смотреть картинку Машины криминальных авторитетов 90 х. Картинка про Машины криминальных авторитетов 90 х. Фото Машины криминальных авторитетов 90 х

ВАЗ-2109

Несмотря на то, что легендарная LADA SAMARA не была иномаркой, она стала чуть ли не главным символом процветающего бандитизма 90-х. Она имела подпольную кличку «Зубило», и была непременным атрибутом каждого уважающего себя рэкетира. LADA SAMARA пользовалась успехом в криминальных и околокриминальных кругах. Любопытно, что несмотря на то, что ВАЗ-2109 – отечественный автомобиль, он имел вполне сносные технические параметры. Это связано с тем, что над ее разработкой совместно с инженерами АвтоВАЗа работали «светлые умы» автоконцерна «Porsche». Результат их плодотворной работы оценили все российские бандиты. Выход ВАЗ-2109 поначалу не вызвал ажиотажа у потенциальных покупателей, но тольяттинский завод доработал огрехи, превратив этот автомобиль в символ «лихих 90-х».

Машины криминальных авторитетов 90 х. Смотреть фото Машины криминальных авторитетов 90 х. Смотреть картинку Машины криминальных авторитетов 90 х. Картинка про Машины криминальных авторитетов 90 х. Фото Машины криминальных авторитетов 90 х

Обладая неплохой динамикой и управляемостью «Зубило» стала пользоваться успехом у «серьезных парней» вне закона. От ВАЗ-2108 легендарную «девятку» отличало наличие четырех боковых дверей. Благодаря этому компания из пяти человек свободно помещалась в автомобиле. В постперестроечный период это был настоящий спорткар. Неудивительно, что он пришелся по душе всем отечественным преступным группировкам. «Зубило» — это идеальный вариант для бригад, которым зачастую приходилось выполнять всю «грязную» работу, и быстро покидать место преступления. После выхода песни группы «Комбинация» о ней стали мечтать простые пацаны, не имеющие никакого отношения к преступным кругам.

Машины криминальных авторитетов 90 х. Смотреть фото Машины криминальных авторитетов 90 х. Смотреть картинку Машины криминальных авторитетов 90 х. Картинка про Машины криминальных авторитетов 90 х. Фото Машины криминальных авторитетов 90 х

AUDI 80

Первая модель AUDI 80 сошла с конвейера в 1987 году. В начале 90-х автомобиль стал производиться большими партиями. Со временем его различные модификации стали доходить и до российских криминальных авторитетов. AUDI 80, без преувеличения, можно было назвать одной из самых мощных «тачек» 90-х.

Машины криминальных авторитетов 90 х. Смотреть фото Машины криминальных авторитетов 90 х. Смотреть картинку Машины криминальных авторитетов 90 х. Картинка про Машины криминальных авторитетов 90 х. Фото Машины криминальных авторитетов 90 х

Благодаря шустрому движку и отличным техническим характеристикам «братки» с легкостью уходили на нем от погони. В то время это был чуть ли не самый весомый аргумент для покупки. Если учесть, что милиция ездила на старых «ВАЗовских» колымагах, то у стражей правопорядка просто не было шансов догнать бандитов на AUDI 80. В криминальных кругах этот автомобиль был широко известен под кличкой «бочка».

Машины криминальных авторитетов 90 х. Смотреть фото Машины криминальных авторитетов 90 х. Смотреть картинку Машины криминальных авторитетов 90 х. Картинка про Машины криминальных авторитетов 90 х. Фото Машины криминальных авторитетов 90 х

BMW 525i Е34

Для тех, кто не в курсе, в 90-е годы аббревиатура BMW расшифровывалась, как «боевая машина вымогателей». Любопытно, что это прозвище прицепилось к данному автомобилю не просто так, его обожали рэкетиры и криминальные авторитеты. Связь бандитов и BMW была настолько сильной, что даже сейчас, спустя много лет автомобили этой марки прочно ассоциируются с криминалитетом и бандитизмом «лихих 90-х».

Машины криминальных авторитетов 90 х. Смотреть фото Машины криминальных авторитетов 90 х. Смотреть картинку Машины криминальных авторитетов 90 х. Картинка про Машины криминальных авторитетов 90 х. Фото Машины криминальных авторитетов 90 х

Самыми востребованными у «братков» были 525 и 535 модели. Они могли похвастаться мощным движком. «Черная бандитская бэха» стала символом своей эпохи, воспетым во многих фильмах и сериалах.

Машины криминальных авторитетов 90 х. Смотреть фото Машины криминальных авторитетов 90 х. Смотреть картинку Машины криминальных авторитетов 90 х. Картинка про Машины криминальных авторитетов 90 х. Фото Машины криминальных авторитетов 90 х

Разумеется, позволить себе такой роскошный автомобиль мог далеко не каждый представитель криминального мира, а только избранные авторитеты и «воры в законе». «Черная бэха» фигурирует в «Бригаде», «Сестрах», «Брате» и «Жмурках». В середине 90-х можно было увидеть некоторых «серьезных» ребят на моделях 7-й серии, но их могли позволить себе только главари мафий.

Машины криминальных авторитетов 90 х. Смотреть фото Машины криминальных авторитетов 90 х. Смотреть картинку Машины криминальных авторитетов 90 х. Картинка про Машины криминальных авторитетов 90 х. Фото Машины криминальных авторитетов 90 х

Lincoln Town Car

На сегодняшний день автомобили марки Lincoln в странах СНГ – большая редкость, тогда как в 90-е годы все было по-другому. На постсоветское пространство шел непрекращающийся поток премиальных автомобилей американского происхождения. В связи с этим, неудивительно, что вскоре рынок импортных автомобилей освоили и главы ОПГ.

Машины криминальных авторитетов 90 х. Смотреть фото Машины криминальных авторитетов 90 х. Смотреть картинку Машины криминальных авторитетов 90 х. Картинка про Машины криминальных авторитетов 90 х. Фото Машины криминальных авторитетов 90 х

Lincoln Town Car пользовался большим спросом у «сливок» преступного мира. Разумеется, поставлялись такие «тачки» нелегально, в основном, через «серых дилеров». Ни о каких официальных моделях Lincoln Town Car в те годы не могло быть и речи. В 90-е годы этот автомобиль стал популярным у многих криминальных авторитетов. Впоследствии он часто мелькал в фильмах и сериалах, освещающих события «лихих 90-х».

Машины криминальных авторитетов 90 х. Смотреть фото Машины криминальных авторитетов 90 х. Смотреть картинку Машины криминальных авторитетов 90 х. Картинка про Машины криминальных авторитетов 90 х. Фото Машины криминальных авторитетов 90 х

А что вы думаете об этих крутых «тачка» серьезных пацанов? Пишите комментарии, ставьте лайки, и подписывайтесь на наш канал.

Источник

Самые криминальные автомобили России — от «девятки» до «шестисотого». (история о том, на чем ездили российские бандиты и бизнесмены за последние 20 лет)

Машины криминальных авторитетов 90 х. Смотреть фото Машины криминальных авторитетов 90 х. Смотреть картинку Машины криминальных авторитетов 90 х. Картинка про Машины криминальных авторитетов 90 х. Фото Машины криминальных авторитетов 90 х

Как известно, самые «плохие парни» – мошенники, бандиты, киллеры – традиционно предпочитают самые лучшие автомобили. Лучшие из тех, кто имеются в конкретное время в конкретной стране. На нашей многострадальной Родине таких автомобилей, по сути, было всего несколько, но все они оставили яркий след в истории российской преступности.

Так как в советские времена (до начала 80-х годов) организованная преступность в стране официально фактически не существовала, то и бандитских автомобилей по сути не было. Из всех доперестроечных машин вспоминаются лишь «двадцать первые» Волги, да и то благодаря знаменитой истории про Юрия Деточкина. Нет, уже с 70-х годов отдельные подпольные миллионеры и воры в законе могли позволить себе спрятать в гараже самые шикарные на тот момент Мерседесы в кузовах W123 и W126 или же БМВ 7-ой серии, которые простые советские граждане видели только в кино. Но таких были единицы. Намного реальнее для любителей шикарной жизни в СССР было нелегально приобрести списанную из какого-нибудь госучреждения «Волгу», а при наличии хороших средств и связей – даже «Чайку. Обычным «барыгам» и уголовникам сам Бог велел ездить на вазовской «классике», самом лучшем из доступных тогда автомобилей. Но Жигули, пусть даже самых престижных в свое время моделей (ВАЗ-2106 и ВАЗ-2107) из общего потока ничем не выделялись – ведь на них в принципе ездила вся страна. А непременным атрибутом криминального мира автомобиль стал только в конце 80-х – начале 90-х годов, когда упадок правоохранительной системы и резкий разгул преступности привели к взрывам, погоням и перестрелкам прямо на городских улицах…

Пожалуй, первым «гангста-мобилем» в России стала обыкновенная вазовская «девятка». Поначалу, в середине 80-х, волжские переднеприводники, как и любой новый автомобиль, были приняты многими обывателями довольно настороженно, но за пятилетие с начала выпуска завод решил основные проблемы с запчастями и вывел на приемлемый (по советско-российским меркам) уровень надежность. Вот тогда-то то и вышли на первый план все положительные качества «зубил»: хорошие по тем временам динамика и управляемость, относительная неприхотливость и надежность. Почему популярнее стала появившаяся позднее девятка, а не восьмерка? Да потому что четыре боковые двери выгодно отличали ВАЗ-2109 от 2108 – они позволяли «бригаде» из 4-5 человек при необходимости очень быстро сесть в автомобиль или покинуть его. В условиях лихой жизни с разборками и перестрелками это было немаловажным достоинством автомобиля. Не зря же группа «Комбинация» спела песню именно про вишневую девятку – очень многие «крутые парни» страны мечтали о таком авто. На рубеже 90-х годов «Самара» оказалась одновременно доступным и достаточно престижным автомобилем, на ней не чурались ездить самые разные представители «теневого бизнеса» нашей страны. Не потеряли еще свой солидный статус и Волги: на таких часто ездили всевозможные фарцовщики, мошенники, воры – словом, представители «интеллигентных» криминальных профессий.

Машины криминальных авторитетов 90 х. Смотреть фото Машины криминальных авторитетов 90 х. Смотреть картинку Машины криминальных авторитетов 90 х. Картинка про Машины криминальных авторитетов 90 х. Фото Машины криминальных авторитетов 90 х

Машины криминальных авторитетов 90 х. Смотреть фото Машины криминальных авторитетов 90 х. Смотреть картинку Машины криминальных авторитетов 90 х. Картинка про Машины криминальных авторитетов 90 х. Фото Машины криминальных авторитетов 90 х

В перестроечные времена перспектива пересесть на иномарку для первых отечественных «коммерсантов» стала вполне реальной – в страну потихоньку стали просачиваться Мерседесы и Вольво с Запада, Тойоты и Ниссаны с Востока. Ввозились они по большей части нелегально – как правило, за взятки на таможнях или спрятанные на кораблях загранплавания. Ну а с падением железного занавеса уже в самом начале 90-х в страну хлынул настоящий поток подержанных иномарок. В Россию ввозили как европейские и японские малолитражки для людей среднего класса, так и американские дредноуты – для тех, кто побогаче. На этот фоне престиж «вишневых девяток» и черных Волг очень быстро померк. Да к тому же у отечественных машин резко упало качество сборки и деталей. Стоит заметить, что сам АвтоВАЗ, как и многие российские заводы, оказался в первой половине 90-х под контролем ОПГ – по некоторым данным, вымогателям в качесстве разных «выкупов» прямо с конвейера уходила десятая часть всех выпущенных автомобилей. Так что многие бандиты Поволжья фактически задаром получали новенькие Жигули – катайся сколько влезет. Но для «серьезных людей» отечественные автомобили уже не полагались по статусу. По неписаным правилам, в те времена для любого уважающего себя «комерса» первые серьезные деньги полагалось потратить на приличную иномарку. Поначалу российские коммерсанты и представители криминала очень полюбили именно «американцев». Газеты и журналы 1991-1994 годов буквально пестрели рекламой различных американских седанов – от среднеразмерных Chrysler New Yorker и Pontiac Grand Am/Bonneville до огромных Cadillac Deville и Lincoln Town Car. Их мощные неприхотливые моторы нормально переваривали плохой бензин, огромные кузова из толстой стали не только успешно вмещали в себя целую банду телохранителей, но и давали дополнительные шансы выжить при авариях и перестрелках. Недаром «бригада» Саши Белого в начале своего пути рассекала именно на старом Линкольне, а не на каком-нибудь Мерседесе. Так же ездил на «американце» герой Виктора Сухорукова в первом фильме «Брат». Нужно отметить, что американских автомобилей в начале 90-х было много лишь в Москве и области – широченные проспекты и кольцевые дороги, в те времена еще незагруженные пробками, отлично подходили для многолитровых дредноутов. Петербург же в силу своего близкого расположения к Скандинавии на долгое время полюбил Вольво и Саабы – их гнали из Швеции и Финляндии, оттуда же велось и снабжение запчастями. Довольно крепкие и весьма престижные, эти автомобили оказались непременным атрибутом бизнеса и криминала на Северо-Западе России. В подтверждение моих слов – Volvo 940 мелькает в первых сериях «Бригады» наряду с привычными «девятками» и «американцами». СААБ 9000 также был весьма популярен в начале 90-х годов в обеих столицах и прилегающих к ним областях

Машины криминальных авторитетов 90 х. Смотреть фото Машины криминальных авторитетов 90 х. Смотреть картинку Машины криминальных авторитетов 90 х. Картинка про Машины криминальных авторитетов 90 х. Фото Машины криминальных авторитетов 90 х

Машины криминальных авторитетов 90 х. Смотреть фото Машины криминальных авторитетов 90 х. Смотреть картинку Машины криминальных авторитетов 90 х. Картинка про Машины криминальных авторитетов 90 х. Фото Машины криминальных авторитетов 90 х

Провинция, не обеспеченная ни хорошими дорогами, ни запчастями, ни сервисом, для престижных иномарок поначалу оказалась почти закрытой. Однако очень быстро «новые русские» из регионов нашли выход – закупать подержанные вездеходы. Самым знаменитым «бандитским» внедорожником стал, конечно же, Jeep Grand Cherokee. Именно такой автомобиль снялся в известном эпизоде с пулеметом Максим из фильма Брат-2. «Джип широкий» как нельзя лучше сочетал в себе высокую проходимость, скорость, приемлемую управляемость и комфортабельный салон. Едва ли не единственный недостаток – высокий расход топлива. Но кто же его считал-то в те времена, когда бензин в России стоил копейки? Jeep Grand Cherokee фактически стал первым вездеходом представительского класса в мире. На российском рынке он с легкостью уложил на лопатки своих конкурентов – Ford Explorer и Chevrolet Blazer. Но, несмотря на довольно простую и прочную конструкцию, российские «нувориши» умудрялись убивать и Джипы. Потому на Урале и в Сибири, где с дорогами и запчастями дело обстояло совсем плохо, местные «братки» гораздо охотнее брали «японцев» – пусть менее престижных, зато более надежных. Toyota LC80 и 4Runner, Mitsubishi Pajero, а также Nissan Terrano заняли не последнее место в рейтинге «гангста-мобилей» того времени.

Источник

Бандитские авто 90х ч.1

Машины криминальных авторитетов 90 х. Смотреть фото Машины криминальных авторитетов 90 х. Смотреть картинку Машины криминальных авторитетов 90 х. Картинка про Машины криминальных авторитетов 90 х. Фото Машины криминальных авторитетов 90 х

«…конец двадцатого века…девяностые годы…в газетах писали: «беспредел»…мы называли это свободой…»

Как известно, самые «плохие парни» – мошенники, бандиты, киллеры – традиционно предпочитают самые лучшие автомобили. Лучшие из тех, кто имеются в конкретное время в конкретной стране. На нашей многострадальной Родине таких автомобилей, по сути, было всего несколько, но все они оставили яркий след в истории российской преступности.

Так как в советские времена (до начала 80-х годов) организованная преступность в стране официально фактически не существовала, то и бандитских автомобилей по сути не было. Из всех доперестроечных машин вспоминаются лишь «двадцать первые» Волги, да и то благодаря знаменитой истории про Юрия Деточкина. Нет, уже с 70-х годов отдельные подпольные миллионеры и воры в законе могли позволить себе спрятать в гараже самые шикарные на тот момент Мерседесы в кузовах W123 и W126 или же БМВ 7-ой серии, которые простые советские граждане видели только в кино. Но таких были единицы. Намного реальнее для любителей шикарной жизни в СССР было нелегально приобрести списанную из какого-нибудь госучреждения «Волгу», а при наличии хороших средств и связей – даже «Чайку. Обычным «барыгам» и уголовникам сам Бог велел ездить на вазовской «классике», самом лучшем из доступных тогда автомобилей. Но Жигули, пусть даже самых престижных в свое время моделей (ВАЗ-2106 и ВАЗ-2107) из общего потока ничем не выделялись – ведь на них в принципе ездила вся страна. А непременным атрибутом криминального мира автомобиль стал только в конце 80-х – начале 90-х годов, когда упадок правоохранительной системы и резкий разгул преступности привели к взрывам, погоням и перестрелкам прямо на городских улицах…

Пожалуй, первым «гангста-мобилем» в России стала обыкновенная вазовская «девятка». Поначалу, в середине 80-х, волжские переднеприводники, как и любой новый автомобиль, были приняты многими обывателями довольно настороженно, но за пятилетие с начала выпуска завод решил основные проблемы с запчастями и вывел на приемлемый (по советско-российским меркам) уровень надежность. Вот тогда-то то и вышли на первый план все положительные качества «зубил»: хорошие по тем временам динамика и управляемость, относительная неприхотливость и надежность. Почему популярнее стала появившаяся позднее девятка, а не восьмерка? Да потому что четыре боковые двери выгодно отличали ВАЗ-2109 от 2108 – они позволяли «бригаде» из 4-5 человек при необходимости очень быстро сесть в автомобиль или покинуть его. В условиях лихой жизни с разборками и перестрелками это было немаловажным достоинством автомобиля. Не зря же группа «Комбинация» спела песню именно про вишневую девятку – очень многие «крутые парни» страны мечтали о таком авто. На рубеже 90-х годов «Самара» оказалась одновременно доступным и достаточно престижным автомобилем, на ней не чурались ездить самые разные представители «теневого бизнеса» нашей страны. Не потеряли еще свой солидный статус и Волги: на таких часто ездили всевозможные фарцовщики, мошенники, воры – словом, представители «интеллигентных» криминальных профессий.

Машины криминальных авторитетов 90 х. Смотреть фото Машины криминальных авторитетов 90 х. Смотреть картинку Машины криминальных авторитетов 90 х. Картинка про Машины криминальных авторитетов 90 х. Фото Машины криминальных авторитетов 90 х

В перестроечные времена перспектива пересесть на иномарку для первых отечественных «коммерсантов» стала вполне реальной – в страну потихоньку стали просачиваться Мерседесы и Вольво с Запада, Тойоты и Ниссаны с Востока. Ввозились они по большей части нелегально – как правило, за взятки на таможнях или спрятанные на кораблях загранплавания. Ну а с падением железного занавеса уже в самом начале 90-х в страну хлынул настоящий поток подержанных иномарок. В Россию ввозили как европейские и японские малолитражки для людей среднего класса, так и американские дредноуты – для тех, кто побогаче. На этот фоне престиж «вишневых девяток» и черных Волг очень быстро померк. Да к тому же у отечественных машин резко упало качество сборки и деталей. Стоит заметить, что сам АвтоВАЗ, как и многие российские заводы, оказался в первой половине 90-х под контролем ОПГ – по некоторым данным, вымогателям в качесстве разных «выкупов» прямо с конвейера уходила десятая часть всех выпущенных автомобилей. Так что многие бандиты Поволжья фактически задаром получали новенькие Жигули – катайся сколько влезет. Но для «серьезных людей» отечественные автомобили уже не полагались по статусу. По неписаным правилам, в те времена для любого уважающего себя «комерса» первые серьезные деньги полагалось потратить на приличную иномарку. Поначалу российские коммерсанты и представители криминала очень полюбили именно «американцев». Газеты и журналы 1991-1994 годов буквально пестрели рекламой различных американских седанов – от среднеразмерных Chrysler New Yorker и Pontiac Grand Am/Bonneville до огромных Cadillac Deville и Lincoln Town Car. Их мощные неприхотливые моторы нормально переваривали плохой бензин, огромные кузова из толстой стали не только успешно вмещали в себя целую банду телохранителей, но и давали дополнительные шансы выжить при авариях и перестрелках. Недаром «бригада» Саши Белого в начале своего пути рассекала именно на старом Линкольне, а не на каком-нибудь Мерседесе. Так же ездил на «американце» герой Виктора Сухорукова в первом фильме «Брат». Нужно отметить, что американских автомобилей в начале 90-х было много лишь в Москве и области – широченные проспекты и кольцевые дороги, в те времена еще незагруженные пробками, отлично подходили для многолитровых дредноутов. Петербург же в силу своего близкого расположения к Скандинавии на долгое время полюбил Вольво и Саабы – их гнали из Швеции и Финляндии, оттуда же велось и снабжение запчастями. Довольно крепкие и весьма престижные, эти автомобили оказались непременным атрибутом бизнеса и криминала на Северо-Западе России. В подтверждение моих слов – Volvo 940 мелькает в первых сериях «Бригады» наряду с привычными «девятками» и «американцами». СААБ 9000 также был весьма популярен в начале 90-х годов в обеих столицах и прилегающих к ним областях.

Машины криминальных авторитетов 90 х. Смотреть фото Машины криминальных авторитетов 90 х. Смотреть картинку Машины криминальных авторитетов 90 х. Картинка про Машины криминальных авторитетов 90 х. Фото Машины криминальных авторитетов 90 х

Провинция, не обеспеченная ни хорошими дорогами, ни запчастями, ни сервисом, для престижных иномарок поначалу оказалась почти закрытой. Однако очень быстро «новые русские» из регионов нашли выход – закупать подержанные вездеходы. Самым знаменитым «бандитским» внедорожником стал, конечно же, Jeep Grand Cherokee. Именно такой автомобиль снялся в известном эпизоде с пулеметом Максим из фильма Брат-2. «Джип широкий» как нельзя лучше сочетал в себе высокую проходимость, скорость, приемлемую управляемость и комфортабельный салон. Едва ли не единственный недостаток – высокий расход топлива. Но кто же его считал-то в те времена, когда бензин в России стоил копейки? Jeep Grand Cherokee фактически стал первым вездеходом представительского класса в мире. На российском рынке он с легкостью уложил на лопатки своих конкурентов – Ford Explorer и Chevrolet Blazer. Но, несмотря на довольно простую и прочную конструкцию, российские «нувориши» умудрялись убивать и Джипы. Потому на Урале и в Сибири, где с дорогами и запчастями дело обстояло совсем плохо, местные «братки» гораздо охотнее брали «японцев» – пусть менее престижных, зато более надежных. Toyota LC80 и 4Runner, Mitsubishi Pajero, а также Nissan Terrano заняли не последнее место в рейтинге «гангста-мобилей» того времени.

Впрочем, главный недостаток Jeep Grand Cherokee ощущался уже тогда – огромный расход топлива (при 5,2 литрах объема и неэкономном автомате). Ну а то, что при таком литровом двигателе он выдавал каких-то 220 л.с. – это скорее уже претензии дня сегодняшнего. Олдскульные «американцы» именно такие – расточительные, многолитровые, с прожорливым автоматом и кубической оптикой…

Машины криминальных авторитетов 90 х. Смотреть фото Машины криминальных авторитетов 90 х. Смотреть картинку Машины криминальных авторитетов 90 х. Картинка про Машины криминальных авторитетов 90 х. Фото Машины криминальных авторитетов 90 х

Toyota Land Cruiser 80, или просто как называла его братва «Крузак», как всегда «Кругом тонирован». Также незабываемый автомобиль в 90-х. Снимался в фильме «Бригада»

Mitsubishi Pajero, он же реальный танк для стрелок, с повышенной посадкой — идеальный вариант от уклона от пуль. Что касается стремительной птицы «Паджеро», то в качестве козыря, помимо более экономичного двигателя, он имел еще и имидж многократного покорителя «Дакаров». К тому же японцы могли похвастаться сверхпрогрессивной по тем временам трансмиссией Super Select 4WD, которая позволяла на ходу до 100 км/ч изменять режимы работы, идеально приспосабливаясь к любым видам дорог и бездорожья.

Машины криминальных авторитетов 90 х. Смотреть фото Машины криминальных авторитетов 90 х. Смотреть картинку Машины криминальных авторитетов 90 х. Картинка про Машины криминальных авторитетов 90 х. Фото Машины криминальных авторитетов 90 х

Удивительно, но в эпоху первоначального накопления капитала германские автомобили не слишком-то пользовались спросом у российской «братвы». Перелом наступил где-то в середине 90-х годов. Консерватизм, неповоротливость и посредственные ходовые качества американских и шведских дредноутов к тому времени уже наскучили «элите» подпольного мира. Гораздо выигрышнее смотрелись свежие германские модели – столь же мощные и престижные, но более динамичные, изящные и современные.
После открытия границ, символами не только бандитского дела, но и эпохи 90-х в целом стали BMW 5 в кузове Е34, Mercedes-Benz G-Klasse (популярны и доныне) и, конечно, легендарный «кабан» — Mercedes-Benz S в кузове W140. На последнем передвигалась элита криминального мира, «гелики», как правило ехали в сопровождении. «Пятерками» пользовались бандиты рангом пониже, но уже поднявшиеся.

Машины криминальных авторитетов 90 х. Смотреть фото Машины криминальных авторитетов 90 х. Смотреть картинку Машины криминальных авторитетов 90 х. Картинка про Машины криминальных авторитетов 90 х. Фото Машины криминальных авторитетов 90 х

В первой половине 90-х новенький BMW 525i стоил в Москве всего 35-40 тысяч долларов, а подержанный и того дешевле. С возрастом «баварцы» теряли стоимость ощутимо быстрее, чем Мерседесы: трех-пятилетний уже можно было купить за вполне разумные деньги. Чтобы почувствовать себя уважаемым человеком, оставалось лишь его наглухо затонировать, да по возможности раздобыть «красивые» номера. По неубиваемости в конечном счете БМВ почти не уступали Мерседесам, а по ходовых качествам выигрывали. Достаточно простая и неприхотливая «пятерка» Е34 явно пришлась ко двору. Относительно легкая, с мощными моторами (самым популярным стал 192-сильный объемом 2,5 на модели 525i), и запоминающимся дизайном, стала настоящей «боевой машиной вымогателей» в 90-годы. В «Бригаде» на таком автомобиле ездил приятель Саши Белого – Рафик, а в жмурках главные герои раскатывали на черном «бимере» едва ли не весь фильм… Пожалуй, BMW 525i стала автомобилем №2 в криминальном мире России – позади «шестисотого», но впереди Grand Cherokee.
На таких 5-ых бэхах передвигались как правило поднявшиеся бандиты!
Было престижно и почётно иметь такой автомобиль среди лиц криминального круга!

Перечисляя фильмы 90-х с участием этого авто, нельзя не вспомнить первым Сашу «Белого» из Бригады, который в 92-х годах катался на Е34, и ещё некоторые парни из этого фильма, думаю каждый помнит!

Кстати, на смену самому Джипу из племени Чероки во второй половине 90-х пришел истинный ариец, Mercedes Gelandewagen. К тому времени простой армейский вездеход как раз оброс мощными моторами и множество «наворотов» – то, что нужно российским властьимущим гражданам! Престиж гелендевагена подкрепляли очень небольшие, почти эксклюзивные объемы выпуска (около 7-8 тысяч в год), и конечно же, магическое сочетание проходимости и неубиваемости, столь важное в наших краях. Стоил «Гелик» в хорошем состоянии не намного меньше легкового «пятисотого», и тем не менее российская элита считала для себя делом чести иметь пару таких автомобилей в сопровождении. Кстати, автомобилем охраны Гелендеваген стал неслучайно – для самих шишек он был недостаточно комфортным – тесным, трясучим и шумным. Зато для охраны в самый раз: пусть неудобный, зато крепкий и внушительный с виду.

Машины криминальных авторитетов 90 х. Смотреть фото Машины криминальных авторитетов 90 х. Смотреть картинку Машины криминальных авторитетов 90 х. Картинка про Машины криминальных авторитетов 90 х. Фото Машины криминальных авторитетов 90 х

Но основным и безусловным грандом, предметом преклонения и культа, а также героем многочисленных анекдотов про нуворишей сталMercedes S 600. Запуская машину в продажу, рекламисты концерна снабдили ее слоганом: «В S-классе вы найдете многое, что поклонники других фирм получат лишь в следующем поколении автомобилей». И это действительно так. Да что там — многих опций этого автомобиля, представленного публике на Женевском автосалоне 1991 года, вы не обнаружите в базовом оснащении многих современных иномарок среднего класса.

Машины криминальных авторитетов 90 х. Смотреть фото Машины криминальных авторитетов 90 х. Смотреть картинку Машины криминальных авторитетов 90 х. Картинка про Машины криминальных авторитетов 90 х. Фото Машины криминальных авторитетов 90 х

Электрические регулировки всего, что видишь. Система инфракрасного дистанционного управления блокировкой всего, что запирается. Климат-контроль для всех ездоков и даже для отдельных частей их тел. Возможность установки телефона и телефакса для тех, у кого нет пейджеров… Перечислять примочки «шестисотого» — занятие неблагодарное. Кто видел, нас поймет. А кто не видел — все равно подумает, что мы что-то забыли. Фаркоп, например. Или руль с четырьмя дырками. Или оптическое лобовое стекло «-3» — для близоруких.

Впрочем, просто обладать кораблем в 140-м кузове было недостаточно. Не обходимо было, чтобы на крышке багажного отсека красовались заветные циферки, делающие автомобиль идолом. Собственно шестисотых было не так уж и много – конечно, в относительном выражении.

Кстати, вопреки расхожему мнению о массовости «шестисотых» Мерседесов, новыми ежегодно в России покупали лишь около 500-1000 автомобилей в кузове W140. В подержанном состоянии из Европы ввозились в несколько раз больше машин. Большинство из них действительно являлись моделью S600, ну или хотя бы S500 – прижимистые немцы охотно избавлялись от старых прожорливых «слонов», продавая их за
сравнительно небольшие деньги в Россию…

Интересно, что BMW 7-серии в кузове E32, традиционно главный конкурент мерседесовского S-класса на мировых рынках, у нас оказался явно в тени «шестисотого». Она не стала слишком популярной в России из-за довольно изнеженной конструкции ходовой части и обилия электроники – ремонт автомобилей часто выливался в слишком большие даже для «лихих парней» деньги.

Штутгартский концерн частенько оснащал своего просторного красавца экономичными шестицилиндровыми двигателями объемом 2,8 и 3,2 литра, мощностью 193 и 231 л.с. соответственно, а также V-образной «восьмеркой» 4,2 и 5 литров. Но самым выдающимся достижением является, безусловно, S-класс V12 с 394-сильным двигателем, который разгонял 2650-килограммовый автомобиль до сотни за каких-то 6 секунд…

Несмотря на высочайшее техническое совершенство, автомобили класса S третьего поколения долгое время не находили достаточно поклонников и потенциальных покупателей в Германии. Слишком мешковатым он показался немцам… Но какая беда — на 1/6 суши шестисотый долгих десять лет – целую эпоху! — символом успеха, пределом самых смелых мечтаний. Ведь в 90-е в нашей стране автомобиль был не просто визитной карточкой его владельца – он был объектом культуры (или субкультуры – возразит кто-то), почитания, эталонной мерой всего и вся.

Несомненно, это номер один из списка автомобилей с отголосками 90-х!

Машины криминальных авторитетов 90 х. Смотреть фото Машины криминальных авторитетов 90 х. Смотреть картинку Машины криминальных авторитетов 90 х. Картинка про Машины криминальных авторитетов 90 х. Фото Машины криминальных авторитетов 90 х

Так или иначе, даже в подержанном состоянии «шестисотый» или БМВ «семь-пятьдесят» были весьма дороги для уличных бандитов и коммерсантов средней руки. Они обращали свой взор на автомобили поменьше и подешевле. Казалось бы, идеальным «гангста-мобилем» среднего класса в тогдашней России должен был стать младший брат «слона» — кузов W124. Тогдашний Е-класс был гораздо более доступным и массовым, имел огромное число модификаций. Однако довольно сложная ходовая часть не слишком-то хорошо переносила плохие дороги, да к тому же в Европе автомобиль имел устойчивый имидж автомобиля-такси. Кроме того, большая часть автомобилей из Европы приходила с маломощными 4-цилиндровыми моторами, в том числе с дизелями. Словом, Mercedes W124 был автомобилем экономных бюргеров, нашим же «браткам» требовалось что-то более агрессивное и динамичное.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *