Машины ломаются в реальности
Одноразовые вещи или почему машины ломаются?
У меня не зазвонил телефон. Кто виноват? Он. Специалист по параметризации – новейшему направлению науки, которое программирует старение вещей. Именно из-за него ломаются наши машины, фотокамеры и кофемолки.
Мобильники стали самым ярким и массовым произведением этих гениев разрушения. Казалось бы, ну что может быть проще, чем сделать аппарат в прочном корпусе, который не царапается? Материалы для этого давно придуманы. Но нет. Более-менее прочными были только первые мобильники. Чем дальше – тем быстрее облезает с них краска и царапается стекло. Причем телефоны теряют свой товарный вид строго после истечения гарантийного срока. То есть через год.
Допустим, попался бережливый зануда, который держал телефон в мягком кожаном чехле, сдувал с него пылинки и очень тихо говорил в микрофон. Думаете, поможет? Ничего подобного. Через год–полтора телефон начинает не только терять внешний вид, но и «глючить». То есть в него на программном или аппаратном уровне заложена программа саморазрушения.
В том, что это правда, каждый из нас легко может убедиться на собственном опыте. Когда полтора года назад я купил новейший дорогой смартфон HTC Black Stone, казалось, что это совершенство будет со мной долго. Красивый, удобный, с кучей памяти и прочими атрибутами совершенства. Но ровно через год и один месяц он сломался. Перестал реагировать на нажатия. Меня охватила паника. В телефоне – куча программ, в том числе редких и дорогих. За год он прирос ко мне и пустил корни в мозг. Нахлынуло чувство беспомощности и одиночества. Впрочем, несколько минут поиска в Интернете, и оказалось, что я совсем не одинок. Сотни владельцев таких аппаратов столкнулись с той же проблемой. Некоторые решили её. Кулибины за несколько тысяч вдохнули новую жизнь в мою онемевшую часть тела. О, радость! Еще пару месяцев, и на экране расплылось радужное пятно. Стало «глючить» программное обеспечение. А тут подоспела новинка, еще умнее и еще дороже… В общем, готовлю новую тысячу долларов.
Задача создателей подобных «произведений» в том, чтобы ломался не только экран, корпус или кнопки. Ломаться должно всё. Чтобы даже у бережливого пользователя не было шанса «зажать» деньги на новый аппарат. На ремонт тут редко делают ставку, потому что мобильные чаще всего не ремонтируют, а выкидывают. В отличие, скажем, от автомобиля, с которым совсем другая история.
Лет двадцать назад еще не испорченные параметризацией автоконцерны делали машины на долгие годы. Двадцатилетние Audi и BMW часто и сейчас ездят как новые. Ресурс их двигателей приближался к миллиону километров. Лет десять назад производители поняли свою ошибку и стали делать металл тоньше, запчасти слабее, а масло жиже. В общем, строго после истечения гарантийного срока машина начинает «сыпаться». После этого производитель зарабатывает на запчастях едва ли не больше, чем на продаже самой машины. Но и это не всё. Совсем недавно автопроизводители нашли еще одну нишу для вытягивания денег из покупателей. Есть такие запчасти, которые не подлежат гарантии и меняются по мере износа, даже если машина новая. Вот они и стали «сыпаться» гораздо быстрее – независимо от срока гарантийного обслуживания. Возьмем, к примеру, тормозные колодки. Их всегда приходилось менять часто. Но вот, скажем, последнее «ноу-хау» от компании Ford: делать тормозные диски из такого мягкого металла, что они стираются вместе с колодками. Для тех, кто не в курсе – обычно диски «ходят» не менее 150 тысяч км, а у нового Ford Mondeo – примерно 40 тысяч. Их замена настолько дорогое удовольствие, что обычное техобслуживание нового исправного автомобиля выливается более чем в сорок тысяч рублей. Виртуозное исполнение. Японцы, кстати, до этого еще не додумались.
Есть данные о том, что в мире давно уже изобретены шины, которые не стираются, и колготки, которые не рвутся. Последние – точно не миф, они даже какое-то время выпускались. Пока производители хорошо рвущихся их не уничтожили.
Колготки, бритвы, соковыжималки, даже горшечные цветы – всё это проходит сейчас через специалистов малоизвестной и не особо почетной профессии. У нее даже названия нет. Есть только термины вроде «планируемого старения» и «параметризации». Последний термин означает принцип моделирования товара в виде математической матрицы, в которой учтен срок службы всех составных частей, их стоимость, маркетинговые приоритеты и т.п. Составные части удешевляются до предела, но так, чтобы они не сломались раньше своего времени. То есть гарантийного срока. Далее просчитывается, как эти самые паршивые детали будут взаимодействовать, чтобы сразу не отпугнуть покупателя. Это сложное искусство, которое производители хорошо оплачивают и держат в тайне. Такая параметризация – своего рода «табу», о котором не принято говорить. В рекламе мы слышим только о том, что товар «новый», «лучший» и т. п., хотя на деле он обычно ничем, кроме дизайна, не отличается от старого, а прослужит меньше.
Впрочем, еще есть товары, которые делаются «нормально» и служат долгие годы. Но это товары не для людей, а для промышленности. Турбины, станки, прессы…
Самолеты могут 20 лет летать непрерывно, при этом их износ будет минимален. Двигатели теплоходов работают десятки лет, тогда как ресурс автомобильных сейчас уже приблизился к 150 тысячам километров, т.е. к пяти годам активной эксплуатации. Дрель профессиональная будет работать долго, а домашняя сломается через год. Да что там, в Америке уже дома строят так, чтобы они рассыпались сразу после погашения ипотечного кредита.
Что же со всем этим делать? Ведь это всемирное мошенничество, обман, который заставляет нас постоянно платить деньги ни за что. Но делать нечего. Более того, именно в этом безобразии секрет нашей относительно благополучной жизни. Небывалый потребительский бум последних десятилетий во всем мире связан как раз с тем, что маркетологи заставили людей всё время что-то покупать. Пусть даже ненужное. А потом к ним на помощь пришли инженеры, благодаря которым мы уже просто не можем не покупать. Потому что всё ломается. А чем больше покупаем – тем больше ВВП, тем выше прибыли, в конечном счете, наши же доходы. Еще одна причуда глобализации.
Черная дыра в бюджете: топ-5 часто ломающихся машин, которые разорят своих владельцев
Содержание
Вторичка хороша тем, что за относительно небольшие деньги можно купить авто с отличной управляемостью и множеством комфорт-опций или вовсе взять премиум-бренд. Но там, где есть плюсы, возможны и минусы, которые обходятся дорогой ценой. Например, частые поломки.
«Автокод» выяснил, какие машины ломаются чаще всего и постоянно высасывают деньги из своих владельцев. Кто вошел в топ, читайте в материале.
Audi A4 IV (B8) дорестайлинг
Четыре кольца, отменная управляемость, сдержанный стильный дизайн и большие вложения в ремонт – вот, что ожидает владельца Audi A4 B8.
Тонкие маслосъемные кольца – бич дорестайловых А4. Из-за них забиваются масляные каналы и мотор чрезмерно расходует масло. Проблема лечится заменой поршневой за 75 тыс. рублей.
Второй бич данного кузова – текущая помпа. Менять придется раз в 60-70 тыс. км. Стоимость с заменой – 15 тыс. рублей.
Перескок цепи ГРМ – проблема нередкая. Обойдется минимум в 25 тыс. рублей (замена цепи). В худшем случае придется ремонтировать ГБЦ.
У авто с роботизированной КПП из-за загрязненного масла страдает мехатроник. Стоимость с заменой – 35 тыс. рублей и выше.
Подвеска у А4 тоже особой надежностью не отличается. Алюминиевые рычаги (10 тыс. рублей) и ступичные подшипники (5 000 рублей) ходят не больше 80 тыс. км. Примерно столько же выхаживают и шаровые.
В среднем А4 в этом кузове продают на вторичке за 697 тыс. рублей. Большая часть, по статистике avtocod.ru, сбывается с расчетом ремонтных работ (71%), ДТП (64%) и неоплаченными штрафами (57%). Каждый второй автомобиль предлагается с дубликатом ПТС, каждый третий – со скрученным пробегом и ограничениями ГИБДД. Реже встречаются авто в залоге и даже розыске.
Без проблем продается всего 7% Audi A4. Поэтому вместо часто ломающейся машины лучше посмотреть в сторону более дорогого В8 в рестайлинге.
Mazda CX-7
CX-7 – красивый японский кроссовер, который в свое время произвел фурор на российском рынке. Покупатели выстраивались за ним в очередь. «Мазду» полюбили за отличную управляемость, динамику, простор и классный дизайн.
Сейчас подержанный CX-7 можно купить дешевле большинства новых автомобилей LADA. Кроссовер стоит от 300 до 900 тыс. рублей. Каждый второй продается с расчетом ремонтных работ, каждый третий – с дубликатом ПТС и ДТП, каждый четвертый – со скрученным пробегом, неоплаченными штрафами и ограничениями. Изредка встречаются авто в залоге.
Турбина на моторах 2,3 л ходит недолго. В среднем замены она просит раз в 100 тыс. км и обходится минимум в 60 тыс. рублей. Цепь ГРМ ходит чуть дольше, но замена тоже не из дешевых – 40 тыс. рублей.
Вкладыши коленвала тоже живут недолго. Средний интервал замены – 100 тыс. км, стоимость – порядка 20 тыс. рублей.
Система охлаждения у CX-7 спроектирована не лучшим образом. Даже при небольшом перегреве выходит из строя радиатор (7 000 рублей), лопаются патрубки.
Термостат – расходник. Его приходится менять раз в несколько лет (5 000 рублей). От грязного масла в АКПП со временем погибает гидроблок. Ставить восстановленный смысла нет, а новый с работой обойдется в около 80 тыс. рублей.
Mercedes-Benz S-класс IV (W220)
220-й стал одновременно прорывом в техническом плане после консервативного W140 и, пожалуй, самой неудачной версией S-класса. Здесь и проблемная пневмоподвеска, и плохая окраска кузова, что несвойственно для «Мерседесов» в принципе. Рассматривать его даже за средние 500 тыс. рулей стоит только, если вы фанат данного кузова. Тем более что на вторичке сплошь и рядом поношенные и плохо обслуженные варианты.
Каждый второй Mercedes-Benz продается с расчетом ремонтных работ, каждый третий – с дубликатом ПТС, каждый четвертый – с неоплаченными штрафами и ДТП. У каждого четвертого W220-го имеют ограничения на регистрацию.
Основным (и самым дорогим) минусом данного кузова является пневма. Ресурс пневмобаллона в холодном и грязном российском климате – пара лет, а стоимость – от 80 тыс. рублей. Замена стойки целиком будет никак не меньше – 250 тыс. рублей. Если вовремя не заменить «секущие» стойки, то компрессор придется менять несколько раз в год, а это небюджетные 20 тыс. рублей.
Приборная панель также нередкая неисправность. Она тут оптитронная. Сломаться может из-за перепадов напряжения, а стоит около 40 тыс. рублей.
Land Rover Range Rover III
Во многом слухи про ненадежность «британца» сильно преувеличены. Мотор и КПП здесь довольно ресурсные, но это не отменяет высокой стоимости обслуживания. Ценник замены масла, например, – 12 тыс. рублей, воздушного фильтра с работой – 7 000 рублей. Поменять передние тормозные колодки обойдется в 30 тыс. рублей (цена за оригинал), задние – 15 тыс. рублей. И это еще цветочки.
Замена цепей (примерно раз в 150-200 тыс. км) стоит до 300 тыс. рублей, а замена ремней (раз в 100 тыс. км) – порядка 40 тыс. рублей.
Рулевая рейка порой не ходит и 100 тыс. км, а стоит с заменой порядка 60 тыс. рублей.
С подвеской все обстоит несколько хуже. Слабое место – датчики положения кузова. Они есть на каждой стойке. Стоимость одного – порядка 8 тыс. рублей. Передние нижние рычаги (15 тыс. рублей) и шаровые (5 тыс. рублей) тоже ходят недолго. И самое интересное – пневмоподвеска.
Пневмостойки ходят не больше 150 тыс. км, а стоят 90 тыс. рублей за пару. Совсем небюджетно относительно стоимости покупки. Бич подвески для RR – это соли и грязь, поэтому, если решитесь на покупку, почаще мойте пневмобаллоны.
Также стоит учесть, что годовой налог на Range Rover III будет минимум 42 900 рублей. Поэтому перед тем, как взять машину, трижды подумайте, сможете ли содержать ее.
Каждый второй «Рейндж», судя по отчетам avtocod.ru, продается с расчетом ремонтных работ и дубликатом ПТС, каждый третий – с ДТП, неоплаченными штрафами и регистрационными ограничениями, каждый четвертый – со скрученным пробегом.
Также встречаются единичные Range Rover III в залоге и после утилизации. Проблем нет только у каждого десятого автомобиля.
Porsche Cayenne Turbo I
Закрывает рейтинг часто ломающихся машин Porsche Cayenne Turbo, который в начале 2000-х стал эталоном спортивного кроссовера. Мощные моторы, отличная управляемость, обилие комфорт-опций – многие мечтали о таком автомобиле.
Сейчас эта мечта более, чем доступна. Цены на первое поколение стартуют от 350 тысяч и заканчиваются на 1,5 млн рублей. Но не спешите бежать за Cayenne на вторичку. Проблемных мест у «немца» много, а стоимость устранения может обойтись больше стоимости самого авто.
Одна из самых распространенных проблем восьмицилиндровых моторов – задиры цилиндров. Лечится гильзовкой, стоимость которой с заменой всех расходников легко перешагнет за 400 тыс. рублей. Замена неисправных турбин обойдется минимум в 40 тыс. рублей, а неисправные топливные насосы, которых здесь два, – в более 50 тыс. рублей при условии использования неоригинальных запчастей.
Если попалась машина с системой подавления кренов кузова, готовьтесь раскошелиться. Если за авто не следили, велика вероятность выхода из строя активных стабилизаторов стоимостью 110 тыс. рублей. А тандемный насос ГУР, который устанавливается на авто с этой системой, попросит за замену еще 80 тыс. рублей.
Типичные возрастные болячки Cayenne в 955/957-м кузове могут легко перешагнуть цену самого авто по стоимости их ремонта.
Лидер самых ломающихся машин чаще всего продается с ДТП, расчетом ремонтных работ и неоплаченными штрафами. Такие проблемы есть у каждого второго Porsche Cayenne Turbo I. У каждого третьего авто имеются ограничения ГИБДД, у каждого пятого – залог и скрученный пробег.
«Чистым» сбывается каждый третий Cayenne.
Автор: Игорь Васильев
Какой автомобиль вы считаете самым проблемным? Что в нем ломается и сколько стоит ремонт? Напишите в комментариях.
«Ведро с гвоздями»: какие автомобили ломаются чаще всего
Как оказалось, в «антирейтинге» преобладают иномарки.
Несмотря на весь технический прогресс в автомобилестроении, современные машины становятся менее долговечными. Во многом это обусловлено стремлением производителей заставить потребителей чаще обновлять свой личный транспорт. Специалисты изучили все слабые места у автомобилей на российском рынке.
Ремонт своими руками
Эксперты cоставили рейтинг самых ремонтируемых автомобилей в России. Согласно исследованию онлайн-автосервиса Uremont, чаще других ломается Lada Priora, на долю которой приходится около 13% всех ремонтируемых машин. В пятерке лидеров оказались еще две модели «АвтоВАЗа» – Lada 114 и Kalina, составляющие соответственно 5,5% и 4% от общего числа автомобилей, попадающих в автосервис. При этом по сравнению с предыдущим годом в Топ-10 лидеров по количеству обращений по ремонту автомобиля на одну отечественную модель стало меньше.
По мнению гендиректора CarPrice Дениса Долматова, отечественные автомобили, разработанные в конце прошлого века, конечно же, нельзя назвать надежными. Однако у них есть заметное преимущество – их можно починить в любом гараже, а стоимость запчастей вполне доступна. Именно этим и вызвана популярность таких машин, особенно в российских регионах. Впрочем, современные модели «АвтоВАЗа» – это автомобили уже другого уровня. Как показывают данные CarPrice, по надежности узлов и агрегатов, сохранности кузова та же Lada Vesta не отличается от иномарок своего сегмента, и это большой успех вазовских конструкторов.
— Кроме того, лидерские позиции Lada Priora в рейтинге самых ремонтируемых автомобилей отчасти объясняется ее массовым использованием любителями активной езды, что в той же мере относится и к Lada 114. Данные автомобили часто попадают в ДТП, – добавляет директор компании «ПодборАвто» Денис Еременко.
На службе в такси
Между тем, на втором и третьем местах по частоте поломок оказались Ford Focus (9%) и Kia Cee’d (6%). Таким образом, они попадают в автосервис чаще, чем те же Lada 114 и Kalina. Далее по количеству обращений по ремонту автомобилей следуют Renault Logan (2,7%) и Daewoo Nexia (2,5%). Реже других ломались иномарки Kia Cerato, Opel Astra и Skoda Octavia, занявшие нижние строчки рейтинга с показателями каждая примерно по 2%. Тем менее, в топ-10 самых ремонтируемых автомобилей в России иномарки преобладают.
— Одна из основных причин попадания Ford Focus в «антирейтинг» надежности – неустойчивость к российскому климату. У него лакокрасочное покрытие довольно быстро мутнеет, краска в характерных местах (бампер, капот, арки, пороги) может облезть уже через несколько лет эксплуатации. На самом деле, жесткий климат и не идеальное состояние дорог в нашей стране – серьезная угроза надежности импортных автомобилей, – полагает директор по маркетингу ГК «АвтоСпецЦентр» Алексей Ермилов.
В свою очередь, Денис Еременко считает, что высокая частота поломок упомянутых иномарок во многом объясняется тем, что практически все они активно используются в такси, где из-за огромных пробегов такие автомобили чаще попадают в ремонт, что и портит статистику.
— Тот же Renault Logan – довольно надежная машина, которая хорошо себя зарекомендовала, но массово используется в такси. Многие автомобили, откатав свое в московских таксопарках, списываются затем в регионы, где и дальше выполняют заказы. А вот Daewoo Nexia – просто машина, которая всегда гниет и «сыпется», постоянно нуждается в «подварке» кузова или замене какого-то агрегата, что снова вышел из строя, – рассуждает Денис Еременко.
Никуда без эвакуатора
Кроме того, специалисты Uremont назвали автомобили, которые чаще других получают непоправимые поломки. Так, эвакуатор через онлайн-сервис в основном вызывают владельцы автомобилей Audi, Peugeot и Daewoo – они составили 3%, 2,5% и 2,4 % от общего числа заявок по указанной марке. Чуть реже попадают в происшествия или сталкиваются с серьезными неисправностями владельцы машин Mercedez-Benz, BMW, Subaru и Skoda. В конце рейтинга расположились Nissan и Opel, а замыкает Топ-10 отечественная Lada – для автомобилей этой марки количество заявок с вызовом эвакуатора составило всего 1,6%.
— Если автомобиль старый, то простота конструкции – это, скорее, преимущество. Так владельцы отечественных автомобилей подчас обходятся без эвакуатора – либо чинят авто самостоятельно, используя подручные средства, либо довозят его до сервиса на тросе. А вот технически сложный премиальный автомобиль не доставляет хлопот, пока он новый. Но в возрасте 10-15 лет престижные машины могут доставить владельцу немало проблем. Нет ничего вечного: рано или поздно многочисленные датчики, компьютерные блоки, а также системы, повышающие комфорт водителя и пассажиров, выходят из строя. А, как известно, ремонт престижной, но не новой машины, может обойтись в сумму, сопоставимую с ценой автомобиля бюджетного класса, – констатирует Денис Долматов.
Как показывает статистика Uremont, около 25% заявок на вызов эвакуатора связаны с тем, что автомобилю требуется срочный ремонт двигателя. Вторая популярная проблема – это кузовные повреждения при ДТП (около 20% заявок). Примерно столько же водителей обращается к услугам эвакуатора в связи с неисправностями электрики, чуть реже – из-за проблем с коробкой передач или подвеской.
По словам Алексея Ермилова, неполадки в моторе возникают из-за использования некачественного топлива, а внедрение высокотехнологичных компьютерных систем в новом поколении автомобилей способствует повышению риска поломки. Частота возникновения неисправностей в ходовой части импортного автомобиля и тормозных дисках объясняется низким качеством российских дорог.
Качество не гарантировано
В целом эксперты уже давно говорят о наступлении эры одноразовых автомобилей, содержание которых после 100 тыс. км пробега требует таких денег, что зачастую дешевле купить новую машину, чем тратиться на починку подвески, тормозов, электрооборудования, трансмиссии и двигателя. При этом наиболее затратными в ремонте являются автомобили премиум-класса, а наименее – отечественные машины, хоть они и ломаются чаще.
Автомобили давно делают маркетологи, а не инженеры: расчет на то, чтобы поломки не возникали хотя бы в гарантийный период, поэтому не удивительно, что ломаются и машины премиум-класса, говорит Денис Еременко. По его мнению, производители в силах выпускать надежные и долговечные автомобили, но сегодня им это не интересно. Тем автовладельцам, для которых важны надежность и недорогое обслуживание машины, эксперт советует выбирать автомобили японских и корейских марок.
Немецкие машины станут наилучшим вариантом для тех, кому нужен комфорт, технологичность и современные опции, и они готовы за это платить во время эксплуатации. Ну а жителям глубинки, для которых доставка автомобиля на эвакуаторе до ближайшего квалифицированного сервиса по ремонту иномарок может обойтись в месячную зарплату, лучше сделать выбор в пользу отечественных машин, благо их надежность в последние годы растет и количество поломок за продолжительный период эксплуатации уменьшается.
— В целом можно сказать, что современный автомобиль с пробегом более 150 тыс. км – это уже не здоровый аппарат, который будет требовать регулярных затрат. В принципе, у автомобилей помимо гарантийного срока, есть срок службы, как у любого товара. И составляет он 10 лет, что, как правило, прописано в сервисных книжках и договорах купли-продажи. Этот срок в среднем соответствует пробегу в 150-200 тыс. км. Эксплуатация машины за этим сроком уже полностью на свой страх и риск. Что касается стоимости обслуживания, тут прямая зависимость от цены нового автомобиля. Чем дешевле машина, тем бюджетнее ее обслуживать. Так что по этому параметру лидер, бесспорно, – отечественный производитель. Но тут возникает другой вопрос: насколько часто придется обращаться за гарантийным ремонтом, однако это уже совсем другая история, – резюмирует директор по сервису «Авилон. Hyundai» Павел Соломкин.
15 автомобилей, которые ломаются до безобразия часто, даже если их брали прямо из салона
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
1. Chrysler 300
Те, кто уже успел купить эту машину поняли, что сделали не самый удачный выбор. Среди самых часто случающихся проблем называют поломку генератора, ни к месту срабатывающую сигнализацию, некачественную работу автоматизированного климат-контроля. Сетуют также на нерегулярное подключение гаджетов по беспроводной сети Bluetooth, «хромает» опция голосового набора и удаленный запуск авто. На автомобилях с АКПП отмечается беспорядочное переключение передач.
2. Dodge Challenger
Несмотря на свою известность и распространенность, Challenger точно нельзя назвать надежным автомобилем. Владельцы этого двухдверного купе говорят том, что в автомобиле случаются либо самостоятельные переключения в КПП, либо во время намеренного переключения происходит застревание. Из мотора сочится тосол, с заводским браком могут оказаться привод вентилятора и генератор, лампочки «AirBag» быстро приходят в негодность, проявляются неполадки круиз-контроля. Бывает, что в багажник, во время дождя, проникает влага.
3. Mercedes-Benz GL-Class
Владельцы внушительных размеров и такого представительного GL-Class не перестают жаловаться на свой автомобиль. В нем не всегда срабатывают датчики предупреждения столкновения, не работает усилитель, намного раньше срока отмечается износ тормозных колодок, электродвигатели стеклоочистителей часто выходят из строя. Нестабильно функционирует сенсорный дисплей на панели, отмечаются проблемы в процессе «стыковки» телефона с системой Bluetooth, которая срабатывает через раз. «Тормозит» опция голосового набора. Замечены застревания в переключении передач, а движок и вовсе нуждается в «перепрошивке».
4. Infiniti QX60
А эта модель подводит японский автопром тем, что довольно быстро в автомобиле ломаются датчики «AirBag» и каталитический конвертер. На моделях с АКПП отмечается проскальзывание в процессе переключения передач. В салоне авто образуется много скрипа, а стекла окон и крыша во время поездки вообще дрожат.
5. Ford Focus
Несмотря на то, что этот автомобиль считается одним из самых востребованных среди покупателей Европы и России, все же он не такой надежный, как это может показаться. Многим новоиспеченным водителям пришлось обращаться в сервисный центр для замены некачественного сцепления, а также по причине стука в движке. На некоторых автомобилях отмечалась грубая работа КПП, которая, к тому же, еще и работает с задержкой. Роботизированные коробки многим пришлось отдать на перепрограммирование. Замечено подвисание бортового компьютера и исчезновение звука.
6. Cadillac ATS
Чаще всего обладатели этой модели сетуют на неисправность сенсорного экрана на торпеде — временами он медленно реагирует на касания, а потом и вовсе виснет, не всегда удается сразу подключить к системе гаджеты марки Apple. Есть немало автомобилей, на которых уже успели произвести замену поршней и шатунов в движке.
7. Nissan Pathfinder
Дилеры японского кроссовера не успевают принимать жалобы от новых владельцев Pathfinder. Ложное загорание лампочек подушек безопасности, различные неполадки в трансмиссии, в которой водители слышат то вибрации, то стуки, что приводит к необходимости полной замены КПП. Картинка с камеры заднего обзора регулярно прерывается, быстро разряжается аккумулятор и ломается подогрев на задних сиденьях. Обивка в салоне в короткие сроки теряет свой привлекательный вид, а снаружи у автомобиля быстро слетают молдинги.
8. Chevrolet Colorado/GMC Canyon
Так как оба автомобиля собираются на одной базе, неудивительно, что от владельцев поступают одни и те же жалобы — не функционирует дисплей на панели и модуль OnStar, плохо выполняет свои задачи автоматизированный климат-контроль, грубо работает КПП, да еще и с задержкой. Сам автомобиль называют скрипучим и гремучим.
9. Ram 2500
Мощный и просто огромный пикап не оправдывает надежд своих владельцев регулярно выдаваемыми проблемами. Автолюбители уже с малым пробегом своего «железного коня» обращаются на станцию техобслуживания с жалобами на течь в топливной системе, проблемы в пневмосистеме. Хваленые датчики NOx в короткий срок приходят в негодность, в салоне быстро тухнет освещение и бортовой компьютер оставляет желать лучшего.
10. Chevrolet Suburban/GMC Yukon XL
Самый большой внедорожник Америки доставляет своим обладателям немало хлопот: люк пропускает воду, которая успешно стекает в салон, движок издает вибрацию, облицовочные панели начинают рассыпаться. Спутниковая система навигации в короткий срок приходит в негодность, а бортовой компьютер требует новую настройку.
11. Chevrolet Corvette
С одним из самых вожделенных спорткаров тоже не все в порядке — дисплей на панели не подает признаков «жизни», «барахлит» бортовой компьютер, регулярно случаются проблемы с системой GPS. Замечено быстрое стирание тормозов, в модификации «кабриолет» отмечается скрип складного верха.
12. Jeep Cherokee
Новейшая АКПП с 9 ступенями работает с рывками и изначально требует вспомогательной сторонней настройки. ЭБУ также требует перепрошивки. В некоторых автомобилях отмечается протекание масла. Крестовина вибрирует, торпедо скрипучая, а люк, двери и сидения постоянно стучат, так как изначально имеют люфт. Сетуют и на регулярно подвисающий сенсор бортовой системы.
13. Cadillac Escalade
А вот у Escalade замечены малоприятные вибрации в КПП. Отмечаются проблемы с сенсорным дисплеем, не функционируют камера заднего обзора, система по предупреждению столкновения и опция отслеживания дорожной разметки. Нередки поломки климат-контроля.
14. Ford Fiesta
Можно смело назвать одним из самых проблематичных автомобилей. Больше всего хлопот исходит от сцепления, которое приходится настраивать, а в некоторых случаях и вовсе менять, нередко «выбиваются» передачи. На модификациях с АКПП отмечается шумная работа последней, само переключение передач происходит очень грубо и рывками. Появляется потребность в ее настройке, а иногда и вовсе в полной замене. У многих «летит» ТН и «рассыпается» облицовка.
15. Fiat 500L
А эта модель оказалось самой худшей и часто ломающейся на фоне уже перечисленных. У нее ломается радиосистема, виснет дисплей на торпедо, «мертвая» камера заднего обзора, бортовой компьютер не понимает голосовые команды. Очень быстро приходит в негодность аккумулятор, сгорают лампы поворотников. Даже при маломальской эксплуатации рвутся рулевые тяги, ломаются турбокомпрессоры, «умирают» датчики, а передачи со временем и вовсе перестают переключаться.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми: