Машины на белорусском учете подводные камни

Как пригнать машину из Белоруссии

В России в последнее время достаточно сложно найти б\у машину с небольшим пробегом и в хорошем состоянии. В последние года стало выгодно привозить авто из стран членов ЕАЭС (Беларусь, Казахстан, Армения, Киргизия). Это связано с тем что, автомобили, растаможенные в этих странах, можно ввозить в Россию без уплаты дополнительных пошлин и ставить на учет на абсолютно законных основаниях.

С чего начать

Самый выгодный вариант — это ехать самому за авто и оформлять все документы на себя. Есть также брокеры и компании, которые за отдельную плату выполняют всю ту же самую работу. Приезжаете в Беларусь. Самые популярные сайты для поиска машин: av.by, Автобизнес, Автобарахолка.

Выбираете интересные варианты, созваниваетесь и договариваетесь на осмотр. Лучше всего ехать с толщиномером (процентов 60-70 машин не в родной краске, но делают ремонт достаточно хорошо). Выбрав интересный вариант, проверяйте документы и наличие в залоге. В ГАИ не получится снять с учета, если машина кредитная или с какими-то ограничениями. Далее едете в ГАИ снимать авто с учета. Есть несколько отделений, где можно снять с учета.

Расскажу про отделение по адресу улица Тимирязевская 114. Осмотр авто с 9:00 до 16:00 со вторника по субботу, прием документов с 8:00 до 16:45 со вторника по субботу. Пока ждете сверку, к вам подойдут ребята, предложат написать договор купли-продажи — если сами не подготовите, советую сделать у них, так как берут немного денег. Проходите сверку на улице и поднимаетесь на третий этаж к окнам подачи документов. Очереди хоть и большие, но принимают всех достаточно быстро — 40-50 минут, и очередь из 50 человек проходит.

Оформление машины в России

Для получения номеров необходимо оформить электронную ПТС и получить в таможне ТПО (таможенный приходный ордер). Электронная ПТС в большинстве случаев делается дистанционно, достаточно сфотографировать авто, согласно инструкции, и все имеющиеся документы, оплатить услугу и дождаться оформления. К сожалению, данную услугу государство доверило коммерческим компаниям. Несмотря на то, что по в законе прописано, что стоимость услуги по получению ЭПТС не может превышать 600 рублей, таких цен не дает ни одна компания. Плюс в связи с большим ажиотажем очереди на данную услугу гигантские.

Я оформил ЭПТС в Уральском центре экспертизы и подтверждения соответствия на автомобильном транспорте, так как они предложили самую низкую цену (3000 рублей) и срок изготовления всего 1 день, у других были очереди от 2 недель до 3 месяцев. Параллельно с этим я занялся оформление ТПО на таможне. Для оформления необходимо оплатить утилизационный сбор и приехать на таможенный пост, чтобы получить ордер и привязку платежа к VIN номеру вашего авто. Утилизационный сбор считается, исходя из даты производства вашего авто. Если в двух словах, то за авто старше трех лет нужно заплатить 5 200 рублей, за авто моложе трех лет — 3200 рублей. Реквизиты для оплаты можно найти тут.

После оплаты можно ехать в таможню. Адреса всех таможенных постов здесь. Приезжаете на пост, находите инспектора, который занимается оформлением утилизационных сборов, отдаете все имеющиеся документы, заполняете все необходимые заявления. Через мгновение получаете заветный ТПО. Получив ТПО, на сайте электронных ПТС ваша заявка изменится на статус «действующий». Теперь можно ехать в ГИБДД, получать номера. ОСАГО оформить по VIN номеру, записаться через портал гослуг в ГИБДД, оплатить пошлину, приехать на осмотр и отдать все имеющиеся документы инспектору. Если все делать без ошибок, то вполне возможно за неделю стать собственником хорошей машины, при этом прилично сэкономить.

Читатели пишут. Здесь делятся опытом и рассказывают свои финансовые истории

Источник

Белорусская авто в рф

Машины на белорусском учете подводные камни. Смотреть фото Машины на белорусском учете подводные камни. Смотреть картинку Машины на белорусском учете подводные камни. Картинка про Машины на белорусском учете подводные камни. Фото Машины на белорусском учете подводные камни

Всем привет, подскажите знающие люди. Нашёл Объявление с машиной, продают её в РФ но она на белорусском учёте.
Как мне её можно будет оформить в РФ на себя.
Я в этих тонкостях вообще не шарю.
Прощу вас подсказать.

Комментарии 30

Машины на белорусском учете подводные камни. Смотреть фото Машины на белорусском учете подводные камни. Смотреть картинку Машины на белорусском учете подводные камни. Картинка про Машины на белорусском учете подводные камни. Фото Машины на белорусском учете подводные камни

Какого года авто. Если ввезена до ввода единой таможни, то едешь и покупаешь на себя.

Машины на белорусском учете подводные камни. Смотреть фото Машины на белорусском учете подводные камни. Смотреть картинку Машины на белорусском учете подводные камни. Картинка про Машины на белорусском учете подводные камни. Фото Машины на белорусском учете подводные камни

Машины на белорусском учете подводные камни. Смотреть фото Машины на белорусском учете подводные камни. Смотреть картинку Машины на белорусском учете подводные камни. Картинка про Машины на белорусском учете подводные камни. Фото Машины на белорусском учете подводные камни

Какого года авто. Если ввезена до ввода единой таможни, то едешь и покупаешь на себя.

Да и вопрос не в этом. Машина уже на территории РФ (уже побегала по нашим дорогам скорее всего). Вот ял чем, ну приеду я, куплю, и что дальше? Писать на таможню что бы прислали мне птс?

Машины на белорусском учете подводные камни. Смотреть фото Машины на белорусском учете подводные камни. Смотреть картинку Машины на белорусском учете подводные камни. Картинка про Машины на белорусском учете подводные камни. Фото Машины на белорусском учете подводные камни

Тогда игра не стоит свечь. Ну или если ваше время ничего не стоит.

Машины на белорусском учете подводные камни. Смотреть фото Машины на белорусском учете подводные камни. Смотреть картинку Машины на белорусском учете подводные камни. Картинка про Машины на белорусском учете подводные камни. Фото Машины на белорусском учете подводные камни

Оставь эту затею, поверь просто, без объяснения, просто много писать не охота. Ездил я на белорусской машине, но у меня там брат живёт, короче много геморроя, потом ещё и не продашь…

Машины на белорусском учете подводные камни. Смотреть фото Машины на белорусском учете подводные камни. Смотреть картинку Машины на белорусском учете подводные камни. Картинка про Машины на белорусском учете подводные камни. Фото Машины на белорусском учете подводные камни

Не знаю как с РБ, но недавно разговаривал с владельцем авто с Армянскими номерами. Говорит пригнал осознанно, т.к. мы с ними в одном таможенном союзе, ограничения сняли в том году, теперь можно купить авто там, там же зарегистрировать на себя с временной пропиской и ездить по РФ сколько угодно, только налоги там платить надо, можно через специальные конторы по интернету. Я даже призадумался бусик пригнать оттуда) В 2020 правда ходят слухи что в связи с этим цены у них сравняются с нашими, и фишка гнать оттуда пропадет.

Машины на белорусском учете подводные камни. Смотреть фото Машины на белорусском учете подводные камни. Смотреть картинку Машины на белорусском учете подводные камни. Картинка про Машины на белорусском учете подводные камни. Фото Машины на белорусском учете подводные камни

Как владелец авто на армян учете скажу что налог можно не платить, и в октябре 2019 года закончится переходный период и просто растаможка будет в Армении стоить столько же сколько и у нас.

Машины на белорусском учете подводные камни. Смотреть фото Машины на белорусском учете подводные камни. Смотреть картинку Машины на белорусском учете подводные камни. Картинка про Машины на белорусском учете подводные камни. Фото Машины на белорусском учете подводные камни

Если туда больше не собираешься можно и не платить. Останавливает только то, что потом продавать придется авто. А это либо туда ехать, либо здесь по ген доверенности и за небольшие деньги, а на такое далеко не каждый согласиться.

Машины на белорусском учете подводные камни. Смотреть фото Машины на белорусском учете подводные камни. Смотреть картинку Машины на белорусском учете подводные камни. Картинка про Машины на белорусском учете подводные камни. Фото Машины на белорусском учете подводные камни

Конечно собираюсь, в Армении есть красивые места.

Машины на белорусском учете подводные камни. Смотреть фото Машины на белорусском учете подводные камни. Смотреть картинку Машины на белорусском учете подводные камни. Картинка про Машины на белорусском учете подводные камни. Фото Машины на белорусском учете подводные камни

Не знаю как с РБ, но недавно разговаривал с владельцем авто с Армянскими номерами. Говорит пригнал осознанно, т.к. мы с ними в одном таможенном союзе, ограничения сняли в том году, теперь можно купить авто там, там же зарегистрировать на себя с временной пропиской и ездить по РФ сколько угодно, только налоги там платить надо, можно через специальные конторы по интернету. Я даже призадумался бусик пригнать оттуда) В 2020 правда ходят слухи что в связи с этим цены у них сравняются с нашими, и фишка гнать оттуда пропадет.

Машины на белорусском учете подводные камни. Смотреть фото Машины на белорусском учете подводные камни. Смотреть картинку Машины на белорусском учете подводные камни. Картинка про Машины на белорусском учете подводные камни. Фото Машины на белорусском учете подводные камни

Машины на белорусском учете подводные камни. Смотреть фото Машины на белорусском учете подводные камни. Смотреть картинку Машины на белорусском учете подводные камни. Картинка про Машины на белорусском учете подводные камни. Фото Машины на белорусском учете подводные камни

Бэха дизельная на механике

Машины на белорусском учете подводные камни. Смотреть фото Машины на белорусском учете подводные камни. Смотреть картинку Машины на белорусском учете подводные камни. Картинка про Машины на белорусском учете подводные камни. Фото Машины на белорусском учете подводные камни

А так ли сильно нужен этот авто? Во первых это может быть просто бумажка а не учёт Беларуси. 30 тыс.р такие фантики стОят.
. У меня был авто на номерах Казахстана, на нормальных, не фантиках, 200л.с страховка стоила 8т.р а потом резко стала 20 т.р
(т.к учет не в рф). при цене авто 130т.р(году в 2013-2014 было)
я сейчас за лексус рх350 плачУ 10т.р страховку, на рос номерах. так что смотри сам, нужно ли оно тебе.

+техосмотр надо было проходить в Казахстане каждый год а это было 500км туда и 500км обратно и постоянный головняк что авто не на тебе и если вдруг решишь продавать то это геморрой во весь рост.

Ехать и оставлять авто там у знакомых, а они должны показывать твой авто, смотреть за ним… А им это естественно не очень нужно. +надо найти гараж и за него платить, или что бы у знакомых был частный дом…
Вот такой личный опыт

P.S сейчас очень много конструкторов/распилов под видом авто из Беларуси и Казахстана, на самом деле они не имеют там учёта. Уверен на 80% что это именно тот случай 🙂

Продаван там начнет заливать красиво, как много преимуществ, как всё легко будет сделать, чуть ли не сотрудники таможни и ГИБДД будут бегать за тобой, умолять тебя поставить свою роспись что бы они поставили авто на учёт.

Лично я, не стал бы больше вписываться в это дер*мо 🙂

Если прям вообще не в терпеж и хочется острых ощущений, лучше тогда притащить конструктор из Германии, США, Япония или Кореи, поставить на фантики. Если их заберут, то на руках будет ДКП на кузов и двигатель и сможешь хотя бы со штраф стоянки на эвакуаторе забрать авто, а потом либо купить еще фантики или продать авто на запчасти.А купить по этому объявлению, считай попрощаться и с деньгами и в перспективе, с авто.

Либо езжай в Беларусь, выбирать авто там и тащить его сюда, только уточни у таможни какой год можно ввезти и там еще ограничение по уровню загрязнения какие то.
Ты же не думаешь что у Беларусов денег хоть жпой жуй и они по братски, везут авто сюда, что бы продать его тут, дешевле, чем могут продать там 🙂

Источник

Как легализовать авто из Беларуси в России?

Машины на белорусском учете подводные камни. Смотреть фото Машины на белорусском учете подводные камни. Смотреть картинку Машины на белорусском учете подводные камни. Картинка про Машины на белорусском учете подводные камни. Фото Машины на белорусском учете подводные камни

Добрый День, Друзья!

Посмотрел на юридический форум на этом сайте и понял, что многих интересует как легализовать авто из Республики Беларусь в РФ.
Расскажу основываясь на собственном опыте и современных реалиях.

В начале апреля 2010 года я выехал в Минск к автоброкеру, специализирующемуся на поставках иномарок из Северной Америки.
Приехал, еще раз подтвердил устную договоренность, заключил контракт и заплатил аванс.
29 апреля мой РАВчик, минуя склад дилера, был доставлен в порт в Штатах.
Контейнер прибыл в Клайпеду и в начале июня авто прошло таможенную очистку по действовавшим в тот момент тарифам в РБ.
Я приехал за машиной и поставил её на учет в РБ.

1. Белорусский учет.

Машины на белорусском учете подводные камни. Смотреть фото Машины на белорусском учете подводные камни. Смотреть картинку Машины на белорусском учете подводные камни. Картинка про Машины на белорусском учете подводные камни. Фото Машины на белорусском учете подводные камни

Машины на белорусском учете подводные камни. Смотреть фото Машины на белорусском учете подводные камни. Смотреть картинку Машины на белорусском учете подводные камни. Картинка про Машины на белорусском учете подводные камни. Фото Машины на белорусском учете подводные камни

При этом эксплуатировать ее должна была моя дочка в Москве.
Это было связано с тем, что к тому моменту было образовано Союзное государство и заключен Таможенный союз.
Таможенный союз, в который изначально входили Казахстан, Белорусь и Россия, был образован 1 января 2010 года.
И действительно с этого момента процедура таможенного ввоза объектов из этих стран значительно изменилась и упростилась.

Для того чтобы поставить автомобиль на учет в РФ, он должен иметь ПТС.
ПТС изначально выдает на авто или таможня, или завод-изготовитель. ( Дубликаты ПТС от ГИБДД — это отдельная тема).

В Беларуси не существует паспорта транспортного средства (ПТС) в его российском варианте. Техпаспортом там называют «пластик» – то, что в России именуется СТС (свидетельство о регистрации) и он выполняет функции обоих документов.
Соответственно получить привычный ПТС авто из РБ может на российской таможне.
Но для этого надо соблюсти некоторые требования.

Для того чтобы машина, ввозимая из Белоруссии, избежала растаможки, необходимо, чтобы она подпадала под определённые условия.
От уплаты таможенных пошлин владелец освобождался в следующих случаях:
— Машина была пригнана на территорию РБ до 1 января 2010 года. Данное условие объясняется тем, что до указанного периода действовали почти идентичные с РФ налоговые ставки, и поэтому считается, что за время эксплуатации автотранспорт покрыл все налоговые издержки.
— Производителем машины является государство-член Таможенного союза, что необходимо подтвердить соответствующими документами.
— При оформлении автомобиля в РБ был уплачен налог, соответствующий размеру таможенного оформления в РФ.
Такие Правила успешно действовали до января 2013 года.

Но приобретенный РАВчик был пригнан на территорию РБ уже в 2010-м году, и на него действовали ограничения — для легализации на территории РФ нужно было доплатить таможенные сборы до размеров таможенных сборов в РФ.
3.

Машины на белорусском учете подводные камни. Смотреть фото Машины на белорусском учете подводные камни. Смотреть картинку Машины на белорусском учете подводные камни. Картинка про Машины на белорусском учете подводные камни. Фото Машины на белорусском учете подводные камни

В конце 2010 года было принято приложение по таким авто, и для получения льготной растарможки в РФ авто должны были быть в своего рода карантине до 01 января 2013 года.
По истечению срока карантина( т.е. с 1 января 2013 года) можно было расторможить авто в РФ по льготной схеме.
4.

Машины на белорусском учете подводные камни. Смотреть фото Машины на белорусском учете подводные камни. Смотреть картинку Машины на белорусском учете подводные камни. Картинка про Машины на белорусском учете подводные камни. Фото Машины на белорусском учете подводные камни

Сейчас действуют немного видоизмененные Правила:
1. Авто должно пройти таможенную очистку на территории РБ. Для подтверждения её растарможки надо подавать запрос через российскую таможню.
2. Экологический стандарт не ниже Евро-5. Этому должно быть документальное подтверждение.

Что делать если нет сертификата Евро-5?
Сертификат экологического стандарта выдается таможенной службой или специализированными центрами сертификации ТС. На сегодня такие сертификаты выдаются и в Беларуси, но следует учесть, что там эти документы могут быть недействительны, т. к. в 2013 г. многие учреждения-сертификаторы потеряли свои аттестаты из-за вскрывшихся нарушений, но продолжали выдавать документы, на что уже не имели права.

Какие авто точно соответствуют ЕВРО 5:
— Те, что сошли с конвейера США и ЕС после 2010 г.
— Автомобили японского, корейского и китайского автопрома, сошедшие с конвейера начиная с 2013—2014 гг.

Так что основные документы по авто из РБ для предоставления на российскую таможню:
1. Белорусский «пластик» ( аналог нашего свидетельства о регистрации).
2. Договор купли-продажи или справка-счет.
3. Экологический сертификат.

Ну а дальше лучший вариант — обратиться к таможенному брокеру.
Он сделает это быстрее, чем большинство из нас, и с меньшими нервозатратами.
Так поступили и мы с дочкой( оформляли в РФ сразу на нее) — обратились к таможенному брокеру и через какой то период получили таможенный ПТС.

Дальше в МРЭО и на московский учет.
5. Московский учет.

Источник

Как поставить на учёт в РФ старый авто из Беларуси

Машины на белорусском учете подводные камни. Смотреть фото Машины на белорусском учете подводные камни. Смотреть картинку Машины на белорусском учете подводные камни. Картинка про Машины на белорусском учете подводные камни. Фото Машины на белорусском учете подводные камни

Всем привет!
Ниже попробую совместить описание моей истории и пройденных шагов с пометкой для будущих поколений о том, что правильно делать, чтобы регистрация авто из Беларуси не превратилась в бесконечные хождения по кругу 🙂

Итак, вы долбанный любитель старья, каждый вечер обновляющий авито и авто.ру, рыскающий по форумам и питающийся слухами о том кто, где и что видел. В один момент вы находите замечательный авто на территории Белоруси (или другой страны таможенного союза) и решаетесь его купить, привезти в РФ и поставить на учёт.

Машины на белорусском учете подводные камни. Смотреть фото Машины на белорусском учете подводные камни. Смотреть картинку Машины на белорусском учете подводные камни. Картинка про Машины на белорусском учете подводные камни. Фото Машины на белорусском учете подводные камни

Как правило, в этот момент вы начинаете неистово гуглить и искать информацию об опыте других людей из которых собираются следующие факты:
— машины старше 30 лет не подпадают под тех. регламент при таможне в части необходимости установки глонаса и сопоставления экологического класса с текущими нормами;
— авто, завезенные на территорию Таможенного союза (Армения, Белоруссия, Казахстан, Киргизия) при постановке на учёт в России не нуждаются в уплате основного таможенного сбора — те самые огромные евро за каждый кубик объёма двигателя. Здесь есть нюансы с годами ввоза авто на территорию одного из государств, но мы как долбанные любители старья нашли авто, завезённое гораздо раньше 10-ых годов 21-го века и в данные детали не углубляемся.

Звучит круто — едем и берём авто. Составляем ДКП, получаем вместо номеров транзиты, разрезанный белорусский СТС и выдвигаемся в строну РФ.

Машины на белорусском учете подводные камни. Смотреть фото Машины на белорусском учете подводные камни. Смотреть картинку Машины на белорусском учете подводные камни. Картинка про Машины на белорусском учете подводные камни. Фото Машины на белорусском учете подводные камни

Машины на белорусском учете подводные камни. Смотреть фото Машины на белорусском учете подводные камни. Смотреть картинку Машины на белорусском учете подводные камни. Картинка про Машины на белорусском учете подводные камни. Фото Машины на белорусском учете подводные камни

Машины на белорусском учете подводные камни. Смотреть фото Машины на белорусском учете подводные камни. Смотреть картинку Машины на белорусском учете подводные камни. Картинка про Машины на белорусском учете подводные камни. Фото Машины на белорусском учете подводные камни

Машины на белорусском учете подводные камни. Смотреть фото Машины на белорусском учете подводные камни. Смотреть картинку Машины на белорусском учете подводные камни. Картинка про Машины на белорусском учете подводные камни. Фото Машины на белорусском учете подводные камни

В течение 3 месяцев у вас будет абсолютно легальная возможность перемещаться по территории РФ на транзитах. ТО и страховка делается без проблем — я использовал АльфаСтрахование и брал прост несколько полисов на 3 недели.

Машины на белорусском учете подводные камни. Смотреть фото Машины на белорусском учете подводные камни. Смотреть картинку Машины на белорусском учете подводные камни. Картинка про Машины на белорусском учете подводные камни. Фото Машины на белорусском учете подводные камни

Машины на белорусском учете подводные камни. Смотреть фото Машины на белорусском учете подводные камни. Смотреть картинку Машины на белорусском учете подводные камни. Картинка про Машины на белорусском учете подводные камни. Фото Машины на белорусском учете подводные камни

По окончании 3 месяцев эксплуатации начинаем заниматься вопросом регистрации ТС и сталкиваемся с проблемами:
0) Таможенных брокеров, обладающих знаниями по регистрации подобных ТС практически нет. Написав в несколько мест получил оценку стоимости решения вопроса в диапазоне 150-250к рублей. Цифра не сильно отличающаяся от растаможки в лоб, при этом никаких гарантий никто не даёт и уточняют, что деньги пойду на умаслевание вопросов. Отказываюсь от подобных услуг. Нахожу обычного брокера и беру его.

Машины на белорусском учете подводные камни. Смотреть фото Машины на белорусском учете подводные камни. Смотреть картинку Машины на белорусском учете подводные камни. Картинка про Машины на белорусском учете подводные камни. Фото Машины на белорусском учете подводные камни

Что было правильно сделать сначала:
Берём за земные деньги обычного таможенного брокера, который выступает в роли посредника, позволяет делать оперативные коммуникации и уточнять на месте разные моменты. Самим мотаться на таможню в таком количестве нецелесообразно и дорого.

1) Первое что делают на таможне, когда получают набор документов — смотрят по единой онлайн базе информацию о таможенных документах со стороны РБ. В нашем случае её нет и это большая проблема. Вам предлагают сразу заплатить растаможку и не делать никому мозги. Выглядит, как полный провал.
Что было правильно сделать сначала:
Зайти на сайт www.customs.gov.by/ru/transport-ru/ и проверить VIN. Там есть данные по более-менее новым машинам с крайне оперативной синхронизацией. Если данные есть, то проблем — не будет. А вот если у вас машина без VIN-номера или попала на территорию РБ до 98г., то начинаются проблемы и это лучше знать до покупки. Говорят, что номер рамы сайт тоже кушает, но из общения по телефону с принимающей стороной такой уверенности не возникло.

Машины на белорусском учете подводные камни. Смотреть фото Машины на белорусском учете подводные камни. Смотреть картинку Машины на белорусском учете подводные камни. Картинка про Машины на белорусском учете подводные камни. Фото Машины на белорусском учете подводные камни

3) Через 20-40 дней (это минимальный и максимальный срок ответа — ориентируйтесь на вторую цифру в своих планах, через 20 дней вы только получите отписку продлении срока рассмотрения) получаете ответ (на почту физическую и от своего брокера), что СТС настоящий, а вот машина в таможенной базе РБ не найдена, как вам — дурачку — и говорили раньше. А следовательно изначальный ответ в силе: платите денюжку за полную растаможку или катитесь колбаской по малой спасской. Советов вам уже не дают, вы там всех бесите.

Машины на белорусском учете подводные камни. Смотреть фото Машины на белорусском учете подводные камни. Смотреть картинку Машины на белорусском учете подводные камни. Картинка про Машины на белорусском учете подводные камни. Фото Машины на белорусском учете подводные камни

Машины на белорусском учете подводные камни. Смотреть фото Машины на белорусском учете подводные камни. Смотреть картинку Машины на белорусском учете подводные камни. Картинка про Машины на белорусском учете подводные камни. Фото Машины на белорусском учете подводные камни

Машины на белорусском учете подводные камни. Смотреть фото Машины на белорусском учете подводные камни. Смотреть картинку Машины на белорусском учете подводные камни. Картинка про Машины на белорусском учете подводные камни. Фото Машины на белорусском учете подводные камни

Машины на белорусском учете подводные камни. Смотреть фото Машины на белорусском учете подводные камни. Смотреть картинку Машины на белорусском учете подводные камни. Картинка про Машины на белорусском учете подводные камни. Фото Машины на белорусском учете подводные камни

Что было правильно сделать сначала:
На указанном в первом пункте сайте есть e-mail адрес gtk@customs.gov.by куда пишите в свободной форме заявление о предоставлении даты прохождения таможни и/или даты первичной регистрации с требованием зафиксировать принадлежность авто Таможенному союзу, прикладывая все имеющиеся у вас документы (дкп, сканы стс и т.д.).
После отправки письма никаких отбивок не приходит — звоните +375-17-218-93-87 (возможно вас отправят на другой добавочный), рассказываете что сделали и просите по адресу вашей электронной почты восстановить 4-ёх значный номер обращения и ответственное лицо. Ждёте в районе 3 недель ответ и получаете его на свою почту;

Машины на белорусском учете подводные камни. Смотреть фото Машины на белорусском учете подводные камни. Смотреть картинку Машины на белорусском учете подводные камни. Картинка про Машины на белорусском учете подводные камни. Фото Машины на белорусском учете подводные камни

Машины на белорусском учете подводные камни. Смотреть фото Машины на белорусском учете подводные камни. Смотреть картинку Машины на белорусском учете подводные камни. Картинка про Машины на белорусском учете подводные камни. Фото Машины на белорусском учете подводные камни

Машины на белорусском учете подводные камни. Смотреть фото Машины на белорусском учете подводные камни. Смотреть картинку Машины на белорусском учете подводные камни. Картинка про Машины на белорусском учете подводные камни. Фото Машины на белорусском учете подводные камни

4) Получив ответ на ваше имя, радостно едете в таможню и просите выдать вам документы. Но получаете отказ, т.к. ответ со стороны таможни РБ выдан на вас, как на физ. лицо, а нужно на имя таможни РФ. Пытаетесь договорится с людьми из Беларуси, чтобы они просто поменяли адресата, но тщетно. Без запроса со стороны таможни РФ они не могут им написать.
Что было правильно сделать сначала:
Не просить этих людей переделать документ под таможню, а позвонить на номер +375-17-218-93-89 — именно эти люди отвечают на запрос российского таможни. Продиктовать туда дату и номер исходного обращения таможни РФ. Попросить дополнить их прежний или ещё только формирующийся ответ на запрос нашей таможни данными из персонального ответа вам от ГТК РБ (продиктовав дату и номер документа, а также имя исполнителя) и обязательно, ОБЯЗАТЕЛЬНО зафиксировать, чтобы была фраза «признать товаром Таможенного союза».
Идеально это делать в момент, когда наши только написали им первый запрос, иначе голубиная почта из РФ в РБ и обратно затянет процесс на месяцы. Серьёзно. Причём в РБ всё будет сделано за пару дней-неделю, а дальше вы будете звонить на таможню в РФ и просить узнать пришло ли что-то или нет. В моём случае это заняло 4 месяца, т.к. в первый раз текст из персонального ответа скопировали без цитаты о Таможенном союзе и пришлось снова всё переделывать.

5) И вот вам звонят с таможни (потому что вы уже так всех задолбали, что хочется поскорее вам сказать, что всё готово, приезжайте, получайте ПТС и не делайте тут больше никому мозги) — от этого момента ваш брокер включается в игру в полноценном режиме и оперативно решает все вопросы так, что вы привозите машину на эвакуаторе и оказываетесь с ПТС. Это уже реально вопрос нескольких дней, а при желании/умении брокера и одного дня 😉

Машины на белорусском учете подводные камни. Смотреть фото Машины на белорусском учете подводные камни. Смотреть картинку Машины на белорусском учете подводные камни. Картинка про Машины на белорусском учете подводные камни. Фото Машины на белорусском учете подводные камни

Машины на белорусском учете подводные камни. Смотреть фото Машины на белорусском учете подводные камни. Смотреть картинку Машины на белорусском учете подводные камни. Картинка про Машины на белорусском учете подводные камни. Фото Машины на белорусском учете подводные камни

Машины на белорусском учете подводные камни. Смотреть фото Машины на белорусском учете подводные камни. Смотреть картинку Машины на белорусском учете подводные камни. Картинка про Машины на белорусском учете подводные камни. Фото Машины на белорусском учете подводные камни

Отдельно отпишу забавные факты:
Т.к. я очень долго и слезно пытался найти концы по машине в Белоруси, физически находясь в России. То мне по одному из промежуточных номеров удалось разговорить человека, чтобы он прочитал мне в трубку из их базы разные интересные данные по авто:
А) машина первично регистрировалась в РБ в 92 году. Где-то в базе хранится пометка о какой-то бумажке с таможни(?) от этого года;
Б) с 92 по 98 год машина была на воинском учёте и только потом переходила на гражданку.
В) в базе РБ есть ещё одна машина с тем же номером рамы, но синего цвета и другого года — судя по найденным мной фото, синему железу и информации из следующего пункта это моя же машина, но кто-то видимо косякнул в документах при каком-то переоформлении и/или формировании электронной базы;
Г) В процессе выдачи ПТС происходит инспектирование номера кузова и двигателя и устанавливается вся корректная информация. В моём случае это привело к тому, что 1979 год в документах поменялся на 1968, который реально соответствует машине и раме. Я думаю, что это также связано с наличием у авто воинского учёта, который мог быть сделан и вовсе без документов в РБ начала 90-ых.

Вот, в общем-то и всё. Путь тяжелый, но преодолимый. Надеюсь, что вместе с этой записью он станет легче и поможет многим решиться на эту авантюру)

Источник

Зачем покупают машины на абхазских, армянских и белорусских номерах

Машины на белорусском учете подводные камни. Смотреть фото Машины на белорусском учете подводные камни. Смотреть картинку Машины на белорусском учете подводные камни. Картинка про Машины на белорусском учете подводные камни. Фото Машины на белорусском учете подводные камни Машины на белорусском учете подводные камни. Смотреть фото Машины на белорусском учете подводные камни. Смотреть картинку Машины на белорусском учете подводные камни. Картинка про Машины на белорусском учете подводные камни. Фото Машины на белорусском учете подводные камни

Если грубо обобщить, то все началось с введения в России заградительных таможенных пошлин для подержанных иномарок и создания Евразийского экономического союза, куда помимо нашей страны вошли Беларусь, Армения и Казахстан, а чуть позже Киргизия.

Машины на белорусском учете подводные камни. Смотреть фото Машины на белорусском учете подводные камни. Смотреть картинку Машины на белорусском учете подводные камни. Картинка про Машины на белорусском учете подводные камни. Фото Машины на белорусском учете подводные камни

Из всех перечисленных стран собственный автопром, который нуждался в протекционистской защите, был только у России, а вот остальные участники давно и активно пользовались подержанным европейским, японским и американским автопарком, ввозя к себе автомобили по невысоким с российской точки зрения таможенным платежам.

Собственно, создание единого таможенного пространства в рамках ЕАЭС должно было уровнять тарифы, причем в пользу России в обмен на инвестиционные проекты и иные экономические пакеты для стран-участниц.

Первыми все таможенные ограничения ввели у себя белорусы, получившие после вступления в Таможенный союз в 2010 году годовую отсрочку до 01.07.2011. Это был последний год, когда в страну можно было ввезти хорошую иномарку, отдав за ее растаможку 600-800 долларов. После этого тарифы как на новые, так и на подержанные иномарки были уравнены до заградительных российских. Экономический смысл покупки авто в братской республике пропал, за исключением разве что каких-то эксклюзивов, которые не найти у нас.

Зато остался юридический. Дело в том, что несмотря на все обещания властей внедрить единую базу данных и периодические облавы на владельцев, штрафы с полицейских камер до Беларуси толком не доходят и в 2020 году. Кроме того, машины на белорусском учете «невидимы» для платных парковок все по той же причине пропажи по дороге «писем счастья». Сильно в меньшую сторону в Беларуси отличаются ставки транспортного налога, которые привязаны не к лошадиным силам и стоимости, а к массе машины.

Машины на белорусском учете подводные камни. Смотреть фото Машины на белорусском учете подводные камни. Смотреть картинку Машины на белорусском учете подводные камни. Картинка про Машины на белорусском учете подводные камни. Фото Машины на белорусском учете подводные камни

В общем, бонусы чисто прикладные, а потому основными выгодополучателями белорусского учета являются главным образом сами граждане Республики Беларусь, которые работают в России или с российскими компаниями, передвигаясь на авто между двумя странами. Россияне если и связываются с белорусским учетом, то в основном по причине наличия родственников или хороших друзей на «той стороне». На них можно оформить машину и по доверенности беспрепятственно ездить по России, раз в год возвращаясь в республику для прохождения техосмотра.

С Арменией ситуация совершенно иная. Армяне при вступлении в ЕАЭС подтвердили российские таможенные тарифы для новых автомобилей, но оставили собственные для подержанных иномарок. А эти самые ставки кардинальным образом отличались от российских.

В первую очередь в Армении чем старше машина, тем дешевле ее растаможка. Например, если оформление 5-летней Audi A6 с 2.0-литровым мотором обойдется в пересчете в 300 000 рублей, то такая же А6 в 8-летнем возрасте встанет уже в 100 000 рублей. 9-10-летний Land Cruiser можно растаможить за 130 000 рублей, а Audi A3, которой лет 8-9, вообще за 60-70 тысяч рублей.

Даже в первом случае стоимость таможенной очистки вдвое ниже российских ставок. То есть, при заказе ухоженной европейской или японской машины, как говорится «без пробега по РФ», оформленной на армянский учет, можно было сэкономить от 25 до 50% стоимости такого же автомобиля, растаможенного в России. Прибавляйте сюда все плюсы «невидимости» для камер, а также «бесплатных» платных парковок, и получите очень хороший стимул для того, чтобы «заморочиться» с получением армянских номеров.

Машины на белорусском учете подводные камни. Смотреть фото Машины на белорусском учете подводные камни. Смотреть картинку Машины на белорусском учете подводные камни. Картинка про Машины на белорусском учете подводные камни. Фото Машины на белорусском учете подводные камни

Главный недостаток заключался в том, что избавиться от такого авто можно было снова только в Армении. В общем-то вопрос решался достаточно просто: те же перекупщики забирали ранее купленную машину в эдакий «трейд-ин» в обмен на новую с доплатой.

Беда в армянский автобизнес пришла, собственно, в 2020 году, когда был заключен обновленный договор о вступлении Армении в ЕАЭС. По нему ездить и распоряжаться транспортным средством, зарегистрированным в Армении, имеет право только гражданин Армении, либо гражданин другого государства, но постоянно проживающий в Армении. Краткосрочные регистрации были упразднены, а значит все автомобили, поставленные по ним на учет, повисли в воздухе.

Однако систематики никакой нет. Более того, таможенные органы двух стран до конца сами не могут разобраться в нюансах растаможки «союзных» автомобилей. Дело в том, что из-за разных дат вступления стран в Таможенный союз ЕАЭС и разных таможенных тарифов, автомобили в странах-участницах получили разный таможенный статус. В частности, в Армении есть автомобили, растаможенные по правилам до вступления в ЕАЭС, после вступления, а также с учетом обновленного договора о вступлении. Как, по каким правилам и какие граждане могут распоряжаться этими транспортными средствами, окончательно станет понятно только к 2023 году, когда все товары ЕАЭС, включая автомобили, будут уравнены в правах.

Машины на белорусском учете подводные камни. Смотреть фото Машины на белорусском учете подводные камни. Смотреть картинку Машины на белорусском учете подводные камни. Картинка про Машины на белорусском учете подводные камни. Фото Машины на белорусском учете подводные камни

Тут есть еще один нюанс. Помимо местной страховки, налогов и техосмотра нужно будет сразу откладывать деньги на штраф. Дело в том, что временный ввоз таможня оформит максимум недели на две, по истечении которых придется заплатить штраф 2500 рублей сразу, а также по 1000 рублей за каждый последующий месяц просрочки. Итого 13 500 рублей за год эксплуатации по возвращении в Абхазию. А возвращаться для продления местных документов придется каждый год.

Машины на белорусском учете подводные камни. Смотреть фото Машины на белорусском учете подводные камни. Смотреть картинку Машины на белорусском учете подводные камни. Картинка про Машины на белорусском учете подводные камни. Фото Машины на белорусском учете подводные камни

И вот тут-то могут всплыть все подводные камни. Первый из них: при попытке повторного выезда таможенники, которые все прекрасно понимают, покупателя могут развернуть, сославшись на подозрение в фиктивности абхазской «работы» и необходимости подробной проверки, поскольку временный ввоз и путевой лист окажется просроченным на год.

Куда хуже дела обстоят, если контора, на которую оформлялась машина, «приказала долго жить». По факту абхазская машина покупателю из РФ не принадлежит, а, как и все остальные, оформлена на местное юр.лицо, которое нередко из-за налоговых и прочих долгов банкротится по решению суда. В этом случае, вернувшаяся через год в страну машина просто изымается, и предъявить покупатель из РФ уже ничего не сможет, поскольку юридически является просто бывшим сотрудником, а не собственником.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *