Машины на дальнем востоке
Эксперт рассказал, на чем ездят на Дальнем Востоке
Содержание
Suzuki Hustler
Цена: от 495 тыс. рублей
Праворульный Hustler идеально подходит для Дальнего Востока за счет 19-сантиметрового клиренса и маленькой колесной базы. Иномарка расходует 4 л топлива и не боится морозов.
В регионе японский кей-кар продается с двигателем 0,7 л на 52 и 64 л. с., вариаторной коробкой передач, передним и полным приводом. Система 4WD отключается автоматически, но помогает выезжать разве что из нечищеного двора.
Плюсы. Внутри очень просторно – высокие водители, берите на заметку.
Минусы. Слабая динамика мотора, маленький багажник, не всегда удается найти детали для ремонта.
Чтобы купить Suzuki Hustler, придется подождать около месяца. Его в основном предлагают на заказ с аукционов в Японии.
Проблемы. В базе сервиса avtocod.ru мы нашли два отчета по авто с гибридным мотором.
Оба сбывались без технических и юридических проблем.
Honda Vezel
Цена: от 920 тыс. рублей
Honda Vezel произвел настоящий фурор на Дальнем Востоке. Автомобиль имеет все характеристики, необходимые для непростых условий региона: высокий клиренс, хорошую проходимость и надежность.
Машину продают с бензиновым и гибридным мотором 1,5 л на 130 и 132 л. с. соответственно. В паре к ним прилагается вариаторная или роботизированная коробка передач.
Ценник на Honda Vezel стартует с 920 тысяч и заканчивается на 1,5 млн рублей.
За эти деньги покупатель получает систему старт-стоп, LED-оптику, камеру заднего обзора, заводскую тонировку, разделительный подлокотник сзади, самозатемняющееся зеркало заднего вида, ящик и шторку в багажном отделении и другие опции.
Плюсы. Без проблем заводится в холодное время года. За относительно небольшую цену можно купить авто в максимальной комплектации Z, не ожидая с аукциона. Vezel предлагают уже растаможенными.
Минусы. Жесткая подвеска, с другой стороны, обеспечивающая хорошую управляемость, присущую всем «Хондам». Возможны поломки РКПП.
Проблемы. Через avtocod.ru за последние два месяца Honda Vezel проверили 257 раз. Каждый третий автомобиль продавался с ДТП или скрученным пробегом.
У каждого пятого имелись неоплаченные штрафы, у каждого девятого – ограничения ГИБДД. Без проблем сбывался каждый второй автомобиль.
Toyota Land Cruiser Prado 120 Series
Цены: от 870 тыс. рублей
Toyota Land Cruiser Prado — один из самых популярных внедорожников Дальнего Востока. Там его можно взять не только с левым, но и с правым рулем. Максимальная комплектация – с люком, климат-контролем, велюровым салоном и охранным комплексом – доступна почти за 900 тыс. рублей.
Леворульные машины на Дальнем Востоке продаются с бензиновым мотором 4,0 на 282 л. с. и дизельным 3,0 на 173 л. с., праворукие – с бензиновым 2,7 л на 163 л. с. Коробка у всех автоматическая.
Плюсы. Выгодный по налогу и очень комфортный. Имеет хорошую проходимость на любых дорогах, устойчив к заносам и кренам в поворотах.
Минусы. Плохая шумоизоляция, дешевые материалы в салоне.
Проблемы. Через сервис avtocod.ru Prado проверили 16 551 раз в течение двух последних месяцев. Праворульные внедорожники чаще всего продавались со скрученным пробегом и дубликатом ПТС (каждый второй экземпляр).
Каждый третий сбывался с ДТП, каждый шестой – с неоплаченными штрафами. «Чистым» продавался каждый третий «Прадо» с правым рулем.
Toyota Mark II, Chaser, Cresta
Цена: от 130 тыс. рублей
Серия праворульных автомобилей, несмотря на возраст, до сих пор популярна среди дальневосточной молодежи. В Приморском крае машины продаются с автоматической коробкой передач и моторами трех версий: бензиновыми атмосферными и турбо.
Цены на машины на Дальнем Востоке начинаются со 130 тыс. рублей.
Сейчас на досках объявлений можно найти версии с задним приводом, обогревом зеркал и японской магнитолой в комплекте.
Плюсы. Надежность, комфорт, динамичный ход с очень хорошим запасом прочности и тюнинга ДВС, дешевые расходники.
Минусы. Слабые нижние шаровые (если не обратить внимание на замену данного узла, в любой момент может отвалиться переднее колесо). Мотор 2,0 л прихотлив к маслу.
Проблемы. Из всей серии маркообразных 1996-2001 г. в. жителям Дальнего Востока больше всего полюбилась Toyota Chaser. Спрос на автомобиль до сих пор огромный. Каждый второй «Чайзер», по статистике avtocod.ru, продается с ДТП.
Каждый третий сбывается с неоплаченными штрафами, каждый четвертый – с ограничениями ГИБДД и скрученным пробегом. Проблем нет у каждого пятого Chaser.
Honda Shuttle (2015-2019 гг.)
Цена: от 750 тыс. рублей
Хороший, экономичный автомобиль, который сильно полюбился на востоке нашей страны из-за вместительности и надежности. Машина праворульная, управляется гибридным или бензиновым двигателем 1,5 л. В комплектации предлагают светодиодную оптику, дополнительный стоп-сигнал, зеркала с повторителями указателей поворота, подогрев сидений и зеркал, двухзонный климат-контроль.
«Шаттлы» везут из-за границы через Владивосток. В остальные регионы перекупщики предлагают перегнать их автовозом или по железной дороге.
Плюсы. Надежная высоковольтная батарея у гибридных авто, относительно комфортный салон с богатыми комплектациями. Расход топлива порой доходит 4 л на 100 км.
Минусы. Вредная роботизированная коробка передач, практически полное отсутствие шумоизоляции, слабое ЛКП, небольшой клиренс (14 см).
Проблемы. В базе сервиса avtocod.ru мы нашли четыре полных отчета по Honda Shuttle.
Все авто с Дальнего Востока продавались без технических и юридических проблем.
Nissan Serena (2013-2017 гг.)
Цена: от 715 тыс. рублей
Serena – комфортный и вместительный семейный автомобиль с высоким клиренсом. На Дальнем Востоке миниавтобус продается двигателем 2,0 л и коробкой автомат. В некоторых вариантах есть охранный комплекс последнего поколения и все самые современные системы помощи на дороге, в том числе кнопка ЭРА-ГЛОНАСС.
Плюсы. Сиденья раскладываются в спальное место (можно спокойно ночевать за городом), вместительный багажник, отличная проходимость, расход топлива до 13 л.
Минусы. Долгий прогрев вариатора — плохо прогревается на одной печке. Версии на двух печках греются лучше. Высокий расход топлива на моторе 2,0 л, слабый вариатор.
Проблемы. Serena популярна не только на Дальнем Востоке, но и по всей России. За последние два месяца через avtocod.ru ее пробили 1 742 раза. Каждый второй автомобиль сбывался без проблем.
У каждой четвертой машины имелись неоплаченные штрафы, у каждой десятой – ДТП.
Toyota Sai (2013-2017 гг.)
Цена: от 1 240 000 рублей
Комфортный динамичный седан бизнес-класса — прямой конкурент «Тойоты Камри». Toyota Sai также перегоняют и растамаживают на Дальнем Востоке.
В регионе можно найти модель с правым рулем, гибридным двигателем 2,4 л и автоматической коробкой передач. В комплектации может быть электрорегулировка сидений, камера заднего хода, климат-контроль, современная противоугонная система и подкапотный замок.
Плюсы. Хорошая шумоизоляция (двойное остекление передних дверей), качественные отделочные материалы.
Минусы. Старый мотор 2AZ прихотлив к ГСМ и не любит пенсионерскую езду, клиренс — всего 14 см.
Проблемы. В базе avtocod.ru нашлось три полных отчета с проверкой Toyota Sai.
Один автомобиль сбывался «чистым», второй – с ДТП, третий – со скрученным пробегом.
Автор: Анастасия Горохова
Какой автомобиль из подборки вам понравился больше всего? Напишите в комментариях.
7 самых популярных моделей авто на Дальнем Востоке
Несмотря на постоянное развитие и совершенствование отечественной автомобильной промышленности, иностранные авто остаются наиболее популярным видом транспорта на российском рынке. Большой всего у нас любят японские машины, особенно на Дальнем Востоке, где практически каждый второй автомобиль пригоняют из Японии. Такие машины отличаются особой надежностью и экономичностью. Сегодня мы рассмотрим 7 самых популярных японских авто, которые чаще всего покупают жители Дальнего Востока.
Toyota Prius
Если посмотреть на автомобильные аукционы Японии, более трети рынка занимают небольшие городские автомобили длиной не более 3.4 метров и с мотором до 660 кубиков. Особенно популярна тойотовская модель Prius. Кроме гибридной установки, машина получила достаточно привлекательный внешний вид.
Из основных преимуществ можно отметить:
Модель стала популярна после того, как ее начали закупать в качестве служебных автомобилей. Toyota Prius отличается хорошей маневренностью и неприхотливостью к ремонту. Кроме того, модель показывает неплохие динамические характеристики.
Nissan Serena
Компактный минивэн лучше всего подходит для перевозки пассажиров. Его часто приобретают для больших семей с детьми. Несмотря на небольшие габариты (длина кузова всего 4.3 метра) в салоне легко помещается до 8 пассажиров. Конечно, при полной загрузке багажника будет не хватать. Если владельцу необходимо перевезти габаритный груз он просто складывает все сидения.
Вообще, японские водители любят небольшие авто с хорошей вместимостью, поэтому часто покупают компактные минивэны. Кроме того, в стране действуют специальные налоги на каждый второй и следующий автомобиль в семье.
Nissan Leaf
Nissan Leaf представляет собой современный и удобный пятидверный хэтчбек. Главная особенность модели в том, что это авто можно заряжать от обычной розетки.
Сегодня Nissan Leaf все чаще поставляется на экспорт, однако модели для японского рынка считаются более качественными, поэтому их приобретают россияне.
Honda Stepwgn
Honda Stepwgn считается классическим минивэном, которые часто можно встретить на японских дорогах. Отметим, что модель выпускается уже больше 20 лет и пользуется особым спросом у семейных пар.
За все время производства модель практически не поменяла свой внешний вид за исключением передней части кузова. Honda Stepwgn идеально подходит для больших семей с детьми.
Nissan Note
Nissan Note выпускается еще в 2004 году и модель успела претерпеть несколько изменений по кузову, однако «Енот», как его любят называть соотечественники, так и остался наиболее популярным японским авто.
Как правило, такую модель приобретают автолюбители, которым нужно периодически возить крупногабаритные грузы. Достаточно отодвинуть задний ряд сидений и открывается дополнительное место для багажа.
Honda Fit
Honda Fit считается наиболее массовым авто в Японии. Модель относится к европейскому классу «В» — небольших городских автомобилей. Стоит отметить, что в своем время Fit два раза становился победителей и имеет почетное звание «Автомобиль года». Для европейского рынка выпускается аналогичная модель под названием Honda Jazz.
Основным конкурентом Honda Fit выступает Ford Fiesta, однако последний проигрывает по многим параметрам, в том числе по полезной нагрузке.
Toyota Alphard
Toyota Alphard это не просто автомобиль для семьи, а яркий минивэн с отличным оснащением. Модель выпускается уже больше 18 лет. Сейчас на рынок поставляется третья генерация Alphard, которая получила несколько модификаций.
Японские разработчики хорошо проработали салон и расширили комплектацию. Несмотря на то, что модель относится к классу «А», она получила круиз-контроль, различные датчики и даже полноценный навигатор.
Японские дороги переполнены транспортом, поэтому редко встретишь больше одного автомобиля на семью. Владельцы не только следят за техническим состоянием авто, но и стараются чаще менять машины, что только на руку нашим автолюбителям.
На каких автомобилях ездят жители Дальнего Востока?
Согласно данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», в Дальневосточном федеральном округе числится около 2,5 млн легковых автомобилей (на 1 января 2019 года). Более 68% от этого количества составляют праворульные машины, соответственно примерно каждый третий автомобиль на Дальнем Востоке – с левым рулем.
Эксперты агентства решили составить рейтинг наиболее распространенных моделей в парке ДФО. Как выяснилось, возглавляет его Toyota Corolla, экземпляров которой насчитывается в объеме 161,7 тыс. единиц. При этом 94% всех «Королл» на Дальнем Востоке имеют правое расположение руля.
А вот второе место, с отставанием от лидера порядка ста тысяч единиц, занимает седан LADA 2106 (66,8 тыс. шт.). Отметим, что более половины (51%) всех «шестерок» в ДФО были выпущены еще в советский период (до 1992 года). На третьей позиции рейтинга находится «праворульный» Toyota Mark (58,3 тыс. шт.), на четвертой – Toyota Corona (55,9 тыс. шт., из них более 95% с правым рулем). Замыкает пятерку лидеров трехдверный внедорожник LADA 4х4 (53,5 тыс. шт.).
Кроме перечисленных моделей, в ТОП-10 дальневосточного парка легковых автомобилей попали еще четыре «Тойоты» (Carina, Camry, Crown и Caldina) и отечественный «Москвич». Необходимо отметить, что Crown и Caldina имеют только «праворульные» версии, а порядка 90% «Москвичей» является наследием советской эпохи.
Напомним также, что ранее эксперты аналитического агентства «АВТОСТАТ» установили, что на Дальнем Востоке продаются самые «старые» автомобили в стране. Подробности – здесь.
Быстро узнать стоимость автомобиля на рынке – с помощью калькулятора «Оценить авто».
«Творились невероятные вещи!» Как россияне влюбились в японские автомобили и научились зарабатывать на них миллионы
С оветский человек всегда мечтал об иномарке. Особенно о японской. 30 лет назад, чтобы получить желанное праворульное авто, жителям самой большой страны приходилось либо договариваться с моряками, которым единственным дозволялось привозить «японок» и владеть ими, либо самим становиться моряками и плыть в Страну восходящего солнца. И люди плыли — сотнями и тысячами. Таким сильным было притяжение JDM-автопрома. Прошли годы, а покупка подержанной машины из Японии до сих пор остается целым приключением. На Дальнем Востоке сформировался закрытый, местами подпольный рынок со своими правилами и порядками. В лихие 90-е он помог выжить целому региону. На этом рынке можно было быстро стать миллионером и так же быстро потерять все. Как он устроен — ответ в четвертой части спецпроекта «Русский форсаж».
Японские праворульные машины наводнили Владивосток в начале 90-х годов, а завозить их начали еще в конце 80-х. Поставками занимались советские моряки торгового флота. Попав в японский порт, они первым делом шли на авторынок, выбирали машину, совершенно не понимая, каково ее техническое состояние, расплачивались и тут же грузили покупку на свое судно.
Кто-то из них потом гордо катался по городу. Но большинство моряков ценный груз старались перепродать. Темпы подпольной торговли росли с каждым днем.
Сначала весь классический JDM-автопром воспринимался как экзотика. Эти машины ценились за новизну, современность и лоск. Но очень быстро стало понятно, что «японки» — не просто элемент роскоши, а эталон комфорта и безопасности. Неслыханная надежность этих автомобилей стала легендой.
Как раз в то время в Японию уже потянулись люди с практическим взглядом на жизнь. Среди них был инженер и предприниматель Анатолий Козицкий. Это сейчас он опытный бизнесмен, построивший свое дело на японской технике и заработавший миллионы. А тогда он только делал первые шаги в бизнесе. Анатолий и такие, как он, через знакомых добывали себе паспорта моряков (что-то наподобие загранпаспорта), устраивались в штат торговых судов и плыли на заветные острова.
Там они уже внимательно подбирали то, что им нужно, торговались — порой не совсем честно.
«Некоторые перерезали провода и говорили: давайте скидку, раз фары не светят», — с хитрым прищуром в глазах вспоминает Козицкий.
Масштабы поставок были такими, что машины с того на этот берег везли не только торговые, но и рыболовецкие суда.
Самые ушлые из них встречали суда еще в море. Из-за подобных угроз мирных торговцев порой даже защищали военные суда.
Несмотря на все опасности, люди все равно рисковали и раз за разом старались привезти в Россию «японок». Ведь в сложные годы они буквально помогли жителям Владивостока выжить на руинах советской экономики.
То время застал бывший моряк, фотограф и художник Михаил Павин. В советское время он ходил на торговых судах. Первые японские автомобили начали привозить в СССР на его глазах. Он прекрасно помнит партийные собрания, на которых решали, кому из капитанов и старпомов дать автомобиль в награду за труд.
«Со временем эти собрания приобрели формальный характер, и машины покупали уже все», — вспоминает Павин.
Спустя годы он, художник, подрабатывал предпродажной подготовкой автомобилей.
К середине нулевых система привоза и перепродажи праворульных тачек была хорошо отлажена. Были отточены и схемы ухода от необходимости растаможивать и платить пошлины за этот товар.
«Творились просто невероятные вещи! — вспоминает Михаил Мокрушин, представитель японской фирмы по экспорту машин в Россию. — В ту пору переоформлением машин занимались частные компании. Человек привозил им Toyota Cresta 2000 года, которую растаможивал за копейки как запчасти, а документы давал от сгоревшей Camry 1988 года и просил поставить на учет. Делалась запись в ПТС: «Произведена замена кузова на Cresta» — и все дела».
По словам Мокрушина, так ездил весь Владивосток.
В 2008 году, впрочем, подобные методы регистрации запретили. Правила ввоза подержанных японских машин ужесточились, выросли пошлины, что, казалось бы, должно было напрочь отбить желание их покупать. Но любовь россиян к японским машинам оказалась сильнее.
«Люди приезжают к нам из Якутии и Магаданской области. Там от надежности авто напрямую зависит жизнь водителя и его пассажиров. Они берут исключительно родные японские автомобили, ничего другого не рассматривают», — рассказывает торговец с рынка «Зеленый угол» Александр Козлов.
Оно и понятно — заметная разница видна даже в состоянии пластика. После пробега в 100 тысяч километров у «родных японок» он выглядит как новый.
«Меня порой спрашивают, стоит ли покупать машину с правым рулем или все же доплатить за левый? Но я, честно, не понимаю, в чем разница. Удобнее всего, когда руль находится посередине, а справа или слева — это одинаково неудобно», — шутит Никита Мосин, житель Владивостока, который профессионально занимается подбором и покупкой «под ключ» автомобилей с японских аукционов.
Никита считает, что не расположение руля, не супернадежность, не какое-то особое волшебство делает JDM привлекательнее немецкого, французского или американского автопрома, а сочетание максимально честной системы аукционов и жесткого отношения японских властей к владению подержанными машинами, которое выражается в дорогих техосмотрах.
«Японцы очень много работают, и они не могут себе позволить, как у нас, разместить объявление в сети, а потом ждать, созваниваться, встречаться с потенциальными покупателями. Чтобы все происходило быстро и с минимальным участием хозяина — возник институт посредничества, были придуманы аукционы», — рассказывает Мокрушин.
По его словам, все действия хозяина обычно ограничиваются тем, что он пригоняет тачку в аукционный дом и оставляет ее там. Никакой предпродажной подготовки не происходит, пробег не скручивают, порой даже машину не моют.
«Владелец может запросить любую сумму, но за каждое выставление на торги, которые проходят раз в неделю, он должен заплатить аукционному дому определенную комиссию, так что люди стараются не просить больше разумного», — объясняет Михаил Мокрушин.
Однако есть и упорные, которые пытаются продать машину по своей цене во что бы то ни стало. «Я лично видел тачку, которую выставляли тридцать раз», — добавляет его коллега по автобизнесу Никита Мосин.
Аукционы проводятся через интернет, но делать ставки могут только те, у кого договор с японскими компаниями-экспортерами. Мокрушин как раз представитель одной из таких фирм.
В теории покупатель из России может обратиться к ним сам, но в большинстве случаев это делает российская компания-импортер или конкретный эксперт-дилер — такой, например, как Никита Мосин, — а к ним уже обращаются покупатели.
По словам Мосина, в организации приобретения, доставки и растаможки каждой конкретной машины столько тонкостей, что в случае ошибки можно либо получить ее намного позже ожидаемого срока, либо совсем за другие деньги, чем планировалось, а можно даже и впустую потерять средства.
Вопрос доверия к посредникам, российским дилерам, был и остается самым сложным в процессе покупки авто из Японии.
«Они говорят, что комиссия у них стандартная — 15-20 тысяч рублей за машину, но по факту закладывают больше в услуги брокера и траты в Японии. В итоге порядочный посредник привезет человеку автомобиль за 600 тысяч с комиссией 20 тысяч, а другой — ту же самую машину — за 700 тысяч с комиссией 20 тысяч», — объясняет эксперт.
Важный момент: покупка праворульного авто на аукционе подразумевает предоплату. Таковы требования японцев: чтобы участвовать в торгах, российский дилер (или покупатель напрямую) кладет депозитные деньги на счет компании-экспортера, после чего она дает им доступ на японский сайт, переведенный на английский язык, где уже можно сделать ставку на конкретный лот.
Торги происходят по заранее известному расписанию. На открытых для всех интернет-ресурсах можно подобрать конкретный лот и узнать, когда он точно будет выставлен.
Непосредственно перед торгами экспортер высылает дилеру, а тот — клиенту переведенный на английский аукционный лист с полной информацией об автомобиле, в том числе фотографии, которые часто недоступны на открытых сайтах о торгах.
Сохранность машины в целом и каждой детали кузова в отдельности оценивают по пятибалльной системе. Строгость оценки у аукционных домов разная.
«Некоторые могут дать три с половиной балла, к примеру, только из-за замены крыла и царапины на бампере», — отмечает Никита Мосин.
Продажа машины на интернет-аукционе занимает менее 40 секунд. В роли человека с молоточком выступают сотрудники отдела байеров аукционного дома. Эти люди сидят перед компьютерами и после старта торгов нажимают на кнопку специального джойстика, поднимая цену на лот с шагом ставки в три или пять тысяч иен.
То есть если кто-то поставил 200 тысяч иен, а кто-то 190 тысяч, то выиграет первый и, в зависимости от шага ставки, заплатит 193 или 195 тысяч иен.
На практике машины часто берут на аукционе дешевле, чем планировалось. Уже на этом этапе покупатель может быть обманут дилером, так как, к примеру, крупная сеть аукционов USS скрывает информацию о результатах торгов. А посредник, соответственно, может забрать сэкономленные средства.
В случае с автомобилем стоимостью два миллиона рублей — дилер на этой «вилке» может спокойно обмануть клиента на 100 тысяч рублей
Машину нужно не только купить, но и доставить в Россию. На траты, связанные с перевозкой, и ряд других операций в Японии уже после аукциона придется заложить еще около 40 тысяч иен (27 тысяч рублей). Если дилер скажет, что требуется намного больше, то он, опять же, обманывает.