Машины на электричестве дешевые
14 самых дешевых электромобилей в 2022 году, доступные в России.
Электрокары нравятся людям, потому что не требуют заправки бензином, дизелем или газом. Экологам тоже по душе, ведь они почти не вредят окружающей среде. Такой транспорт еще не сильно распространен на автомобильном рынке, поэтому расценки на него высокие. Какой же самый дешевый электромобиль сегодня, рассмотрим ниже.
Электромобиль Chevrolet Bolt EV на заправке
Название модели | Цена в рублях |
---|---|
Renault ZOE | 800 000 |
Peugeot e-208 | 860 000 |
Renault Twizy | 900 000 |
Skoda Citigo-e IV | 1 500 000 |
Volkswagen e-Up | 1 800 000 |
Smart EQ Fortwo | 1 837 000 |
Smart EQ Forfour | 1 892 000 |
MINI Electric | 2 000 000 |
SEAT Mii Electric | 2 000 000 |
Nissan Leaf S | 2 260 000 |
Mini Cooper SE | 2 300 000 |
Fiat 500 e | 2 430 000 |
Hyundai Kona Electric | 2 500 000 |
Chevrolet Bolt EV | 2 680 000 |
Электромобиль – что это?
Любой электрокар включает следующие комплектующие:
Движок имеет две части – статор и ротор. В первом возникает магнитное поле, заставляющее двигаться второй элемент, в котором проходит индукционный ток. Электроэнергия, попавшая на обмотку, преобразовывается в энергию вращения.
Nissan Leaf электромобиль аккумулятор
Мотор питается от аккумулятора. Современные модели оснащены в основном литиево-ионными батареями. Напряжение обычно составляет 300 В, в новых автомобилях может достигать 700 В.
Электромашине не нужна сложная коробка передач с несколькими скоростями и громоздкая трансмиссия. Достаточно хорошего понижающего редуктора, который состыкован с двигателем. Дело в том, что такой транспорт способен развивать высокий крутящий момент почти с нулевых оборотов.
Доступны ли электромобили для населения?
Количество электрокаров существенно отличается в разных странах. Китай бьет рекорды, там в продаже в среднем 1,5 миллиона моделей. В европейских странах спрос также высокий, например, в Норвегии такие машины стали продаваться чаще, чем дизельные и бензиновые.
На российском рынке все не так радужно. Найти электрический автомобиль сложно. На всю страну зарегистрировано в 2019 году около 6 300. В этом году этот показатель увеличился более, чем в 3 раза. Поэтому возможности купить такой транспорт у россиян все больше.
Самые дешевые электромобили в России и в мире
Мировой рынок электромобилей стабильно растет: по данным Vitra, за 2020 год их в мире стало больше на 41 %. Высокая цена большинства моделей остается одним из основных препятствий на пути к всеобщей электрификации. Впрочем, за последние несколько лет появилось сразу несколько отличных бюджетных авто на аккумуляторах. Разберемся, какие из них точно заслуживают внимания (и не только за свой ценник).
Renault Twizy
Двухместный малыш Twizy — одна из самых маленьких машин в мире. А цена в районе €14 000 (чуть больше ₽1 200 000) делает его еще и одним из самых дешевых екарсов, по крайней мере, среди европейцев. Авто выпускают в двух основных вариантах:
Проехать без подзарядки Twizy может лишь 50–80 км, поэтому подходит скорее для коротких поездок.
Volkswagen E-up
Электрифицированная версия городского авто Volkswagen Up. Этот небольшой электромобиль разгоняется до 130 км/ч и может преодолеть на одном заряде до 160 км. У второго поколения 2019 года батареи еще более емкие: объема аккумулятора хватает уже на 260 км дороги. Другие преимущества E-up — относительно тихий двигатель и хорошая управляемость.
Та же фабрика Volkswagen в Братиславе выпускает две очень похожие модели «екарсов»: SEAT Mii и Škoda Citigo. Несмотря на разные названия, все три авто мало чем различаются по характеристикам и даже внешнему виду. Схожи они и по ценовому диапазону — от €23 000 (₽2 000 000).
Smart EQ Fortwo
Еще один двухместный электрический микрокар, Smart EQ Fortwo, соперничает с более крупными конкурентами. Предельная скорость в 130 км/ч и до 140 км пробега без подзарядки, а также улучшенная подвеска делают Smart EQ Fortwo достаточно комфортным и надежным вариантом даже для длительных поездок в окрестностях города. Стоит авто немногим более €24 500 (₽2 130 000).
Для тех, кому мало трех дверей, производитель предлагает пятидверную модель Smart EQ Forfour с дополнительными сиденьями и более вместительным салоном. Стоит она ненамного дороже — около €25 000. Fortwo выпускают и в виде кабриолета со складной крышей, способной открываться и закрываться за 12 секунд на любой скорости. Конструкция электрокабриолета в целях безопасности усилена.
Fiat 500 e
Новое воплощение классической модели. Fiat 500 e выпускают в нескольких вариантах, различающихся мощностью двигателя и емкостью батареи. Базовая версия проходит до 185 км без подзарядки, а ее цена начинается от €23 400 (около ₽2 050 000). За более мощную модификацию с двигателем мощностью 120 л. с. и повышенным запасом хода 320 км придется заплатить чуть больше. Максимальная скорость составляет внушительные для такого доступного электромобиля 150 км/ч.
Fiat 500 позволяет выбирать между тремя режимами:
Peugeot e-208
Электрифицированный Peugeot 208 может похвастаться двигателем в 136 л. с. и вместительной батареей, которой хватает на 340 км (по циклу WLTP). За внушительный запас хода и продуманный интерьер придется заплатить: новый Peugeot e-208 обойдется минимум в €30 450 (порядка ₽2 650 000). Интересно, что батарея целиком расположена под полом, поэтому салон и багажник настолько же вместительны, как и у бензиновой версии.
Для электромобиля предусмотрены три режима: стандартный Normal, экономичный Eco и Sport, позволяющий разогнаться от нуля до ста всего за восемь секунд. Полная зарядка от домашней розетки занимает 16 часов, а на станции быстрой зарядки мощностью до 100 кВт можно уложиться в полчаса. Контролировать процесс подзарядки можно через фирменное приложение MyPeugeot.
Mini Cooper SE
Главный минус первого настоящего электромобиля от британской Mini — запас хода всего 180 км. Но если большего не требуется, то за €26 000 (₽2 260 000) водитель получает мотор от BMW i3s мощностью порядка 180 л. с. и ряд других приятных бонусов. Масса в 1 400 кг позволяет Mini Cooper SE показывать разгон лучше, чем у популярных, но более дорогих моделей «екарсов», включая Chevrolet Bolt и Nissan Leaf.
Nissan Leaf S
Hyundai Ioniq Electric
Hyundai Kona Electric
Целых 204 л. с. под капотом позволяют Kona Electric разгоняться до 100 км/ч всего за 7,6 секунд и достигать впечатляющей для бюджетных авто скорости 167 км/ч. Однако уже на первой «сотне» в салоне становится довольно шумно — остается надеяться, что в следующей версии производитель уделит больше внимания звукоизоляции. Аккумулятор на 64 кВт*ч обеспечивает запас хода в 450 км, хотя в базовой версии стоит более скромная батарея на 39,2 кВт*ч с потенциальным пробегом 312 км. Впрочем, даже этого хватит для поездки за город и обратно.
Chevrolet Bolt EV
Электромобиль Bolt EV должен был стать ответом на резкий всплеск спроса машин американской компании General Motors и выступить конкурентом Tesla Model 3. Хотя продажи оказались более чем скромными, в GM от модели пока не отказываются. Более того, в начале 2021 года появилась новая версия Bolt EV, которая вполне может считаться одним из лучших вариантов из числа доступных «екарсов». Особенно если разработчикам удастся разобраться с самовозгораемым аккумулятором — в этом Chevrolet Bolt EV стал «братом по несчастью» Hyundai Kona Electric.
Chevrolet Bolt EV оснащен электродвигателем в 204 л. с., который установлен на передней оси. Батарея на 65 кВт*ч обеспечивает пробег в 416 км — а значит, авто можно использовать даже для дальних поездок. Вместительный салон на 5 пассажиров и комплекс ассистентов Safety Assist, включенный даже в базовый набор функций, делают эти поездки еще и максимально комфортными. Стоит обновленный Bolt EV от €32 200 (₽2 800 000).
Дешевые электромобили, доступные в России
Спрос на электромобили стремительно растет и в России. Так, отечественный автопарк аккумуляторных авто за один только 2020 год вырос на 71 %. Рост этот не в последнюю очередь связан с приходом на российский рынок ряда моделей с демократичными ценами — преимущественно китайского производства:
Популярны в России не только бюджетные «китайцы» — доступный электромобиль можно найти и на вторичном рынке. Здесь внимание стоит обратить на тот же Nissan Leaf, до недавних пор лидер продаж в нашей стране и мире, подержанные Tesla Model 3 или французские Renault Fluence Z.E.
Сравнение моделей
Разобраться в различных моделях от разных производителей нелегко: слишком много факторов приходится учитывать. Поэтому мы собрали модели из обзора в удобную таблицу с важнейшими ТТХ и приблизительными ценами в переводе на рубли:
Как я купила электромобиль
И экономлю больше 100 тысяч рублей в год
Полгода назад я вообще не знала о существовании бюджетных электромобилей.
Все слышали о Тесле, но мало кто собирается искать такой автомобиль для себя. Многие считают, что все электромобили дорого стоят, ими невозможно пользоваться зимой, трудно найти запчасти или заменить батарею, в сервисах не возьмутся за ремонт.
Как я решилась на электромобиль
В октябре 2018 я уже год ездила на Опеле Астре 2006 года выпуска. Машина хорошая, но на 12-й год эксплуатации стала часто ломаться. Я решила отремонтировать ее и продать. Взамен присматривала себе что-нибудь новое и экономичное.
Оказывается, есть обычные электромобили, а не навороченные Теслы. С виду они не отличаются от бензиновых и дизельных машин, «усов», как у троллейбуса, у них нет, поэтому мало кто о них знает.
Посидев несколько часов на форумах и посмотрев пару видео, я позвонила владельцу. Мы договорились встретиться, я осмотрела машину и внесла задаток. За неделю продала свою Астру — и стала счастливым обладателем электромобиля.
Первые впечатления от электромобиля
Первые ощущения от вождения авто с электродвигателем не передать словами. С самого начала поражает тишина: электромотора не слышно совсем. До сих пор я получаю море удовольствия от езды, хоть и пользуюсь машиной уже полгода.
Еще одно открытие: на светофоре я могу тронуться с места и обойти 90% авто с двигателями на бензине или дизеле. При этом вы вряд ли встретите на дороге лихача на электромобиле. Можно «притопить» пару раз, но в целом вырабатывается привычка не тратить заряд батареи без необходимости.
Производители позиционируют электромобили как «транспорт будущего», поэтому оснащают их самыми передовыми технологиями. В моей машине нет только подогрева сидений и руля, потому что машина изначально была сделана для юга Японии. В других комплектациях подогрев есть.
Главное достоинство электромобиля — в его экономичности: при активной езде он обходится где-то в 1000—2000 рублей в месяц. Я заряжаю машину каждую ночь по 5 часов, а к концу дня расходую весь заряд.
Р » loading=»lazy» data-bordered=»true»>
Сравнение трат на обычную машину и электромобиль
За 2018 год на Астре я проехала 30 000 км. Это 2500 км в месяц, около 83 км в день. Возьмем этот пробег за среднегодовой.
30 000 км × 3,69 Р = 110 700 Р — столько потрачу на бензин за год.
я потрачу за год на электромобиль
30 000 км × 0,53 Р = 15 900 Р потрачу на электричество за год.
Расходы на электроэнергию и замену масла в редукторе Лифа — 16 900 Р в год.
Траты на Опель Астру и электромобиль Ниссан Лиф в год при пробеге 30 000 км
Бензин | Электроэнергия | |
---|---|---|
Стоимость топлива | 41 Р за 1 л | 3,69 Р за 1 кВт⋅ч |
За год потрачу | 110 700 Р | 15 900 Р |
Замена жидкостей и расходников | 15 000 Р | 1000 Р |
Итого | 125 700 Р | 16 900 Р |
По самым скромным подсчетам, на электромобиле можно сэкономить 108 800 Р в год.
В электромобиле намного меньше узлов, чем у авто с двигателем внутреннего сгорания, и нет такого трения. Поэтому выйти из строя может меньшее количество деталей.
Какой у меня электромобиль
Электромобили выпускают многие компании. Расскажу подробнее о технических характеристиках на примере своего Ниссана Лифа — это самый распространенный электромобиль в России.
В машине три режима:
Батарея. В Лифе установлен литийионный аккумулятор на 24 кВт⋅ч. Есть варианты с 30 кВт⋅ч, а в 2018 году вышли новые модели — с емкостью 40 кВт⋅ч.
Батарея весит 270 кг и состоит из 96 ячеек и 48 модулей. Модули равномерно распределены в днище автомобиля для лучшей устойчивости на дороге. Напряжение в батарее — 380 В постоянного тока, на зарядку можно подключать к обычной сети.
Торможение. В электромобиле два вида торможения: рекуперативное и механическое. При легком нажатии на педаль тормоза двигатель начинает работать как электрогенератор и заряжает автомобиль — это и есть рекуперация. Если сильно нажать на тормоз, срабатывают тормозные колодки и машина останавливается резко, как при обычном механическом торможении.
В городе мы в основном притормаживаем, поэтому чаще работает рекуперация. Это дает еще и экономию на замене тормозных колодок — они в электромобиле служат очень долго. В моей машине передние поменяли в Японии, а задние стоят еще с завода, им 8 лет.
В новых моделях установлены сухие фены, которые греют сразу воздух, но кардинально проблему расхода энергии это не решает. Многие владельцы устанавливают автономные дизельные или бензиновые обогреватели, что прилично выравнивает ситуацию. Я не ставлю, хватает заряда.
Как я заряжаю электромобиль
Заряжается электромобиль от обычной сети, 220 В. В комплекте с машиной идет шнур с блоком питания и разъемом пистолетного типа.
Есть приложение PlugShare, в котором пользователи сами отмечают зарядные станции по всему миру. Еще есть одноименный сайт «Плагшер». В России еще принято отмечать те объекты, где энтузиасты дают обычную розетку подзарядиться
Я живу в арендованной квартире на третьем этаже, поэтому организовала себе парковочное место и зарядку под окнами. Это было не так уж и сложно: я 12 лет работала осветителем сцены в маленьком Дворце пионеров и имею большой опыт электромонтажа.
Чтобы не сверлить стены, проколола спицей утеплитель под подоконником, протянула кабель и смонтировала открытую розетку. Фактически это обыкновенный удлинитель, поэтому все законно. Блок питания и розетка хранятся в ящике для электрического счетчика на наружной стене дома. Пятиметрового шнура мне хватает, чтобы парковаться под своим окном и заряжать машину.
Организация парковочного места обошлась мне в 5000 рублей: я просто купила на эти деньги оборудование и все сама установила. Когда нужно зарядить машину, я открываю ключом шкафчик, достаю кабель и подключаю разъем.
Мой знакомый владелец Ниссана Лифа живет в собственной квартире, поэтому подошел к делу более основательно: договорился с председателем ближайшего гаражного кооператива, провел кабель к своему дому и организовал зарядную станцию. Платит за электричество по счетчику. Он даже записал видео, где рассказывает о своем Лифе и организации парковочного места для него.
Можно организовать фабричную зарядную станцию возле дома от управляющей компании. Для этого нужно провести общее собрание жильцов, собрать разрешения и написать заявление с просьбой установить зарядную станцию на территории дома. Я это обязательно сделаю, когда буду жить в собственной квартире.
Дома у меня вайфай-розетка — включить питание для машины могу в любой момент со смартфона. В приложении я ставлю таймер, чтобы заряжать машину ночью.
Про деградацию батареи
Рано или поздно придется менять батарею — это больной вопрос для каждого владельца электромобиля. Батарея деградирует на 3—4% в год. Моей машине 8 лет, емкость батареи — 70%. Одного заряда хватает на 120 км.
В России такие батареи не производятся и официально не продаются. Стоимость замены сравнима с капитальным ремонтом двигателя: живую батарею можно купить во Владивостоке за 100—120 тысяч рублей. Старую батарею за 30—40 тысяч рублей охотно купят любители солнечной энергии в качестве аккумулятора для солнечных панелей. Можно ее разобрать и продать по ячейкам.
Я думаю, что буду менять батарею через четыре года. За это время сэкономлю на бензине, запчастях, ремонте и расходниках гораздо большую сумму, чем стоимость батареи.
Плюсы и минусы электромобиля
Достоинства электромобиля — бесплатные парковки, возможность стартовать со светофора быстрее 90% автомобилей, экономичность, экологичность, комплектация, стоимость и качество сборки.
Я подала документы через МФЦ, и мой автомобиль внесли в реестр парковочных разрешений электромобилей. Теперь парковка для меня бесплатна.
Главным недостатком бюджетного электромобиля считается небольшой пробег на одном заряде. В среднем это 120—170 километров в зависимости от состояния батареи. Для моего авто — около 100—120 км летом и 70—80 км зимой. Знакомый ездил на Лифе с более емкой батареей из Казани в Чебоксары — это 150 км, и еще 20 оставалось в запасе. Другой владелец Лифа ради эксперимента устроился работать в такси. Справляется.
По закону с 1 ноября 2016 года автозаправки обязаны установить зарядные станции для электромобилей. Значит, я могу зарядить свой электромобиль на любой АЗС.
Правда, быстрые зарядки владельцы устанавливать не торопятся, но хотя бы обычной розеткой я вправе воспользоваться.
Еще один распространенный вопрос: «Что ты будешь делать, если у тебя внезапно кончится зарядка?» Да то же самое, что и без бензина: сяду кому-нибудь на трос и доеду до ближайшей розетки. Ситуация, когда заряд кончится ВНЕЗАПНО, практически невозможна: машина подсчитывает и показывает, сколько километров я еще могу проехать на текущем заряде.
Бензин, давай, до свидания! 10 крутых электромобилей по цене Lada Vesta и KIA Rio
Не платить за бензин — мечта любого автовладельца. Электрические авто экологичны и практически идеальны для города. В Интернете можно найти немало подобных машин, которые помогут сэкономить на топливе. Стоит ли отказываться от бензина и дизеля в пользу авто на батарейках?
Коллаж © LIFE. Фото © Shutterstock, © ТАСС / Сергей Савостьянов
Почему нужно покупать электромобиль?
Департамент транспорта Москвы напомнил автомобилистам, что все электромобили могут парковаться в столице бесплатно. Таким образом власти хотят поддержать экологичный транспорт. Кроме того, обладатели электрокаров не платят транспортный налог и бесплатно заряжаются на городских АЗС.
Только с начала года на платных парковках около 10 тыс. раз остановились 1,1 тыс. электромобилей. Чаще всего это были Nissan Leaf, Tesla Model S, Mitsubishi i-MiEV и TH!NK City.
Разброс цен на электромобили с пробегом в Москве большой. Всё зависит от марки, модели и состояния. Можно подобрать машину и в другой стране — действуют нулевые пошлины на ввоз в Россию, поэтому цена не изменится.
Фото © ТАСС / Михаил Почуев
Но аттракцион невиданной щедрости может закончиться — с 2022 года при ввозе электрических машин на территорию России придётся заплатить 15% от таможенной стоимости. Пока действуют прежние условия, эти машины можно купить по приятной цене. Но из чего выбрать? На Auto.ru и Avito много приличных вариантов.
Лидер российского рынка автомобилей. За машину 2011 года выпуска с правым рулём и пробегом в 60–80 тыс. километров на Auto.ru просят всего 315 тыс. рублей. В обслуживании Nissan Leaf не дороже своих собратьев — Nissan Micra и Nissan Note. Запас хода японского электромобиля — 180 километров.
Ещё один дешёвый электромобиль японского производства, который можно купить в России. За машину 2011 года с пробегом в 117 тыс. километров на Auto.ru просят 370 тыс. рублей. Запас хода i-MiEV невелик — всего 150 километров. Но этого вполне достаточно даже для крупного города.
Электрический Golf редко продают в России, зато в соседней Белоруссии их много. За хетчбэк 2016 года с пробегом в 80 тыс. километров продавцы просят меньше миллиона рублей. Е-Golf попадают в республику из Германии. Запас хода у электрического Golf примерной такой же, как у конкурентов, — 150–180 км.
Отличная, хоть и не самая популярная электрическая машина для города. Минимальный ценник на автомобиль 2014 года с пробегом в 80 тыс. километров — всего 600 тыс. рублей. Запас хода — 140 километров.
Ford Focus III Electric
Третье поколение Ford Focus популярно в России и без электрической версии. Но для города электрическая модификация самое то — за единственный автомобиль 2015 года с пробегом в 67 тыс. километров, который продают на Auto.ru, сейчас просят всего 860 тыс. рублей. Запас хода — 160 километров.
Этот автомобиль часто называют «Camry на батарейках», но в России большой популярностью китайский электрический седан не пользуется. Тем не менее электрические машины этой модели можно купить в России примерно за полтора миллиона рублей. За эти деньги можно получить 2019 год выпуска, минимальный пробег (до 5 тыс. километров) и приличное оснащение: кожаный салон, климат, навигацию и запас хода в 420 километров.
Chevrolet Spark III EV
Эта машина никогда не продавалась в России официально, но попала в страну из США и стран Европы. Небольшой автомобиль В-класса 2015 года продают на Auto.ru за 850 тыс. рублей. За эти деньги потенциальный покупатель получает пробег в 80 тыс. километров и АКБ с запасом хода в 140 километров.
Пятидверный корейский хетчбэк продают на Auto.ru за 1,3 млн рублей. Это лишь на 50 тыс. дороже, чем KIA Rio в максимальной комплектации. За эти деньги покупатель получит автомобиль 2017 года выпуска с пробегом в 60 тыс. километров. Hyundai IONIQ комплектуется АКБ с запасом хода в 280 километров, салоном с комбинированной кожей, климат-контролем, парковочным пакетом и ассистентом движения в городе.
Бензиновые версии этого автомобиля в России продают уже давно, а вот электрические машины — редкость. За стоимость топового KIA Rio можно купить электрический KIA Soul первого поколения. Уже в базе — кожаный салон, мультируль и АКБ с запасом хода в 300 километров.
Баварский электрохетчбэк 2015 года продают примерно за 1 млн рублей. За эти деньги можно купить автомобиль с пробегом в 42 тыс. километров. Более свежие машины дороже на 200–300 тыс. Запас хода BMW i3 первого поколения — 130 километров.
Если есть деньги, то можно подобрать электромобиль от законодателя моды — американской компании Tesla. Например, Model S обойдётся в 7–14 млн рублей. В последнем случае это будет Tesla Model S Plaid Plus с двигателем мощностью 1100 л.с. До 100 км/ч машина разгоняется за две секунды. Запас хода — более 800 км.
Самая бюджетная легковая «электричка»— это Tesla Model 3, которая стоит от 4,4 до 6 млн рублей. Она же самая «медленная» — до 100 км/ч разгоняется за 5,6 сек. Запас хода — 430 км.
Если вам по какой-то причине нужна быстрая, экологичная и комфортабельная грузовая фура, то можно заказать за 18 млн рублей модель Tesla Semi. Следует отметить, что пустой грузовик разгоняется до 100 км/ч на уровне спорткара — за 5 сек., а полностью загруженный — за 20 сек. Запас хода — 800 км.
Электрический спорткар Tesla Roadster обойдётся примерно в 20 млн рублей. Машина разгоняется до 100 км/ч за две секунды, максимальная скорость — 400 км/ч, запаса хода хватит почти на 1 тыс. км.