Машины на пульте управление картинки

Машинки на радиоуправлении

Машины на пульте управление картинки. Смотреть фото Машины на пульте управление картинки. Смотреть картинку Машины на пульте управление картинки. Картинка про Машины на пульте управление картинки. Фото Машины на пульте управление картинки

Машины на пульте управление картинки. Смотреть фото Машины на пульте управление картинки. Смотреть картинку Машины на пульте управление картинки. Картинка про Машины на пульте управление картинки. Фото Машины на пульте управление картинки

Машины на пульте управление картинки. Смотреть фото Машины на пульте управление картинки. Смотреть картинку Машины на пульте управление картинки. Картинка про Машины на пульте управление картинки. Фото Машины на пульте управление картинки

Цены на машинки на радиоуправлении

Название радиоуправляемой машиныЦена
Remo Hobby Smax Brushed 1:16от 5 170 р.
Hiper Tornado 4×4от 5 290 р.
Remo Hobby S EVO-R Brushless 4WD Upgrade 1:16от 5 270 р.
Remo Hobby S EVO-R Brushless 4WD 1:16от 5 120 р.
WL Toys WL-A979 1:18от 3 712 р.

Разнообразие современных радиоуправляемых машинок чрезвычайно велико — от миниатюрных игрушек, предназначенных для развлечения малышей и езды в пределах одной комнаты, до мощных крупномасштабных болидов и вездеходов, сравнимых по возможностям с полноразмерными спортивными машинами. Поэтому, если Вы хотите купить радиоуправляемую машинку, в первую очередь стоит определиться, чего именно Вы от неё хотите.

Так, упомянутые игрушки обычно имеют электрический двигатель и часто работают от обычных пальчиковых батареек (хотя есть модели с собственными аккумуляторами). Большинство из них копируют реальные авто, причём часто встречаются такие функции, как подсветка фар, звуковые сигналы и т.п. Здесь стоит учитывать, что агрессивный «внедорожный» дизайн (с большими колёсами, высокой подвеской и т.п.) в моделях начального уровня часто бывает обманчив — даже такие машинки могут быть рассчитаны исключительно на ровную поверхность.

Если же подобные возможности Вас (или потенциального владельца машинки) не устраивают, и хочется чего-то большего — тогда выбирать стоит, исходя из специализации (класса):

— Для езды по пересечённой местности лучше всего подойдут модели шорт-корс. Ещё одна «внедорожная» разновидность — трюковые, они относятся преимущественно к топовому классу.

— Для классических гонок по гладким трассам используются кольцевые модели.

— Существует отдельная разновидность машинок, предназначенная для соревнования по дрифту — езде в управляемом заносе.

Общая «продвинутость» машинки, как правило, зависит от цены и масштаба, в котором она выполнена.

Также скажем пару слов о двигателях. Электрические двигатели просты и недороги в использовании, а их мощность может быть довольно высокой, поэтому именно они установлены в большинстве моделей. Однако выпускаются и модели с двигателями внутреннего сгорания (ДВС) — причём как на «модельном» спецтопливе, так и на бензине. Они дороги и для неопытных моделистов они могут быть довольно сложными, поэтому ДВС рекомендуются тем, кому принципиально важен именно такой двигатель и кто готов к упомянутым сложностям.

Конструкция продвинутых радиоуправляемых машинок включает множество нюансов — тип привода (задний, передний, полный), наличие межосевого дифференциала, стабилизаторов поперечной устойчивости и т.п. Все эти особенности и рекомендации по ним подробно описаны в специальной литературе; перечислить их в двух словах нереально. Отметим только, что для использования на улице весьма полезной будет защита от влаги и грязи.

Отдельно стоит коснуться пультов, точнее — их рабочих диапазонов. Стандарт 27,145 MHz (и другие аналоговые каналы, в частности, 35, 40 и 75 МГц) использует недорогое оборудование, но создаёт риск накладывания сигнала с соседних пультов. Цифровой стандарт 2,4 GHz этой проблемы лишён, а в некоторых моделях он используется ещё и для связи со смартфоном; но и обходятся такие пульты недёшево.

Источник

Радиоуправляемые машины

У нас Вы можете купить радиоуправляемую машину! Нами подобраны надежные производители моделей. Есть свой центр по ремонту техники. Всегда большой ассортимент машин на пульте управления не оставит вас без подарка. Выбирайте!

Машины на пульте управление картинки. Смотреть фото Машины на пульте управление картинки. Смотреть картинку Машины на пульте управление картинки. Картинка про Машины на пульте управление картинки. Фото Машины на пульте управление картинки

Машины на пульте управление картинки. Смотреть фото Машины на пульте управление картинки. Смотреть картинку Машины на пульте управление картинки. Картинка про Машины на пульте управление картинки. Фото Машины на пульте управление картинки

Машины на пульте управление картинки. Смотреть фото Машины на пульте управление картинки. Смотреть картинку Машины на пульте управление картинки. Картинка про Машины на пульте управление картинки. Фото Машины на пульте управление картинки

Машины на пульте управление картинки. Смотреть фото Машины на пульте управление картинки. Смотреть картинку Машины на пульте управление картинки. Картинка про Машины на пульте управление картинки. Фото Машины на пульте управление картинки

Машины на пульте управление картинки. Смотреть фото Машины на пульте управление картинки. Смотреть картинку Машины на пульте управление картинки. Картинка про Машины на пульте управление картинки. Фото Машины на пульте управление картинки

Машины на пульте управление картинки. Смотреть фото Машины на пульте управление картинки. Смотреть картинку Машины на пульте управление картинки. Картинка про Машины на пульте управление картинки. Фото Машины на пульте управление картинки

Машины на пульте управление картинки. Смотреть фото Машины на пульте управление картинки. Смотреть картинку Машины на пульте управление картинки. Картинка про Машины на пульте управление картинки. Фото Машины на пульте управление картинки

Машины на пульте управление картинки. Смотреть фото Машины на пульте управление картинки. Смотреть картинку Машины на пульте управление картинки. Картинка про Машины на пульте управление картинки. Фото Машины на пульте управление картинки

Машины на пульте управление картинки. Смотреть фото Машины на пульте управление картинки. Смотреть картинку Машины на пульте управление картинки. Картинка про Машины на пульте управление картинки. Фото Машины на пульте управление картинки

Машины на пульте управление картинки. Смотреть фото Машины на пульте управление картинки. Смотреть картинку Машины на пульте управление картинки. Картинка про Машины на пульте управление картинки. Фото Машины на пульте управление картинки

Машины на пульте управление картинки. Смотреть фото Машины на пульте управление картинки. Смотреть картинку Машины на пульте управление картинки. Картинка про Машины на пульте управление картинки. Фото Машины на пульте управление картинки

Машины на пульте управление картинки. Смотреть фото Машины на пульте управление картинки. Смотреть картинку Машины на пульте управление картинки. Картинка про Машины на пульте управление картинки. Фото Машины на пульте управление картинки

Машины на пульте управление картинки. Смотреть фото Машины на пульте управление картинки. Смотреть картинку Машины на пульте управление картинки. Картинка про Машины на пульте управление картинки. Фото Машины на пульте управление картинки

Машины на пульте управление картинки. Смотреть фото Машины на пульте управление картинки. Смотреть картинку Машины на пульте управление картинки. Картинка про Машины на пульте управление картинки. Фото Машины на пульте управление картинки

Машины на пульте управление картинки. Смотреть фото Машины на пульте управление картинки. Смотреть картинку Машины на пульте управление картинки. Картинка про Машины на пульте управление картинки. Фото Машины на пульте управление картинки

Машины на пульте управление картинки. Смотреть фото Машины на пульте управление картинки. Смотреть картинку Машины на пульте управление картинки. Картинка про Машины на пульте управление картинки. Фото Машины на пульте управление картинки

С этими товарами ищут:

Машины на пульте управление картинки. Смотреть фото Машины на пульте управление картинки. Смотреть картинку Машины на пульте управление картинки. Картинка про Машины на пульте управление картинки. Фото Машины на пульте управление картинки

Машинки на радиоуправлении – бери пульт в руки и в путь!

Большой выбор фирм производителей, видов машинок по типу управления, уровню сложности, скоростным характеристикам и размерам сделали эти автомобили желанной покупкой для детей и взрослых.

Что надо знать о радиоуправляемых машинках перед покупкой?

Моделисты выбирают машинки с ДВС ( двигателем внутреннего сгорания ), ведь громкий звук мотора и придает реалистичность гонке.

Но в топе продаж находятся радиоуправляемые машины с электродвигателем – они проще в обслуживании, не требуют покупки топлива и создают меньше шума, а по скорости и мощности не уступают. Если вы занятой человек, и хотите в выходной погонять с ребенком на большой радиоуправляемой машине, то электродвигатель для вас – отличный выбор. Таким авто не нужно специально заниматься : обкатывать, следить за маслом, заправлять топливо. Зарядил аккумулятор и готово!

Автомобили представлены в разных кузовах (шоссейные, дрифтовые, внедорожники, багги и тп), и каждая модель имеет свои технические характеристики. Вы найдете «свое» авто!

А если выбирать по бренду, то обратите внимание на ассортимент компании Remo Hobby, HSP, Himoto, WLToys – тут каждая машинка на радиоуправлении развивает скорость от 40 до 60 км.ч. и является полноценной моделью с возможностью тюнинга и апгрейда, является полностью ремонто-пригодной. Отличия в масштабе – от 1:5 до 1:20. Нужный размер авто подбирается на свой вкус и кошелек. Хитами продаж являются масштабы 1:18 и 1:10.

Для подростков и взрослых

Обратите внимание на модели с пультом с пропорциональным управлением и мощными техническими качествами. Например Машинки фирмы HSP. Они отличаются широким ассортиментом, здесь представлены багги, трагги и внедорожники, развивающие скорость до 60 км/ч. Такая машина будет отличным подарком поклоннику больших мощных авто. (Рекомендуем раздел «Радиоуправляемые модели с электродвигателем»)

Специальное место занимают машинки для дрифта, с особой техникой управляемого заноса. Гонка на них это зрелищное шоу, она никого не оставит равнодушным. Популярность данной категории товара растет с каждым днем. Вам необходимо только купить свою первую машинку на радиоуправлении, а драйв и интересное хобби вам обеспечено.

Для детей от 5 лет

Подходят самые простые автомобили, не являющиеся моделями, обучаться вождению легче именно на недорогих машинках на радиоуправлении. Рекомендуем посмотреть раздел «Радиоуправляемые машинки-игрушки».

Выбирайте покупку с умом! Ведь первая машинка и первая гонка часто превращается в хобби на годы. В наличии копии реальных автомобилей Ferrari, Nissan, Lamborghini, BMW, Audi, Toyota, Porsche, Mercedes, Lamborghini, Hummer, Ferrari, BMW и другие известные марки.

Подобрать радиоуправляемую машинку в магазине Юный Папа очень просто. Используйте предложенный фильтр по параметрам на этой странице, вы можете выбрать по цене, масштабу модели, производителю игрушки и марке реального автомобиля. Выбирайте то, что Вам по душе.

Источник

Радиоуправляемые машины: характеристики, типы, виды

Комплектация

— RTR (Ready to Run) — в коробке находится уже полностью настроенная и готовая к запуску модель. Такие модели комплектуются и аккумулятором, и пультом, и зарядным устройством.

— ATR (almost-ready to run). Модель почти полностью готова к использованию, но какого-то из элементов все же не хватает. В перечне отсутствующих компонентов может быть как аккумулятор, так и пульт управления или зарядное устройство. Могут отсутствовать и все вышеперечисленные компоненты разом. Недостающие детали необходимо приобретать отдельно. Модели в ATR-комплектации предназначены для продвинутых пользователей, такая комплектация позволяет выбрать элементы питания или управления исходя из своих собственных нужд и потребностей.

— PNP. в комплектации отсутствуют приемник и передатчик, зачастую нет и аккумулятора. Дополнительно в наборе PNP может не быть аппаратуры управления. Радиомодели в комплектации PNP рассчитаны на профессионалов, которые используют зачастую индивидуальную электронику. Как правило, сама конструкция модели является разборной, что существенно повышает ремонтопригодность изделия. Многие модели, продающиеся в комплектации PNP, имеют допуск на участие в престижных выставках и соревнованиях.

Масштаб модели

Масштаб позволяет оценить общие размеры модели — он описывает соотношение её габаритов с габаритами полноразмерной машины аналогичного типа (см. ниже). Например, длина и ширина полноразмерного багги составляют в среднем около 4 м и 2 м соответственно; значит, для радиоуправляемой модели в масштабе 1:10 эти параметры будут составлять в 10 раз меньше — порядка 40 см и 20 см (плюс-минус).

Миниатюрными считается масштаб 1:24 и меньше (1:28 и 1:32), а в наиболее крупных он достигает 1:6 (1:5) — такие модели не намного меньше детских автомобилей (однако не предназначены для их замены). Небольшой размер считается оптимальным для использования в жилых помещениях, крупный — на открытой местности. Большинство шоссейных моделей (см. «Тип») выпускается в масштабе 1:10, внедорожников — 1:8, а более крупные масштабы характерны для продвинутых моделей с двигателями внутреннего сгорания (см. «Двигатель»). Наиболее распространенными вариантами масштабов являются 1:14, 1:16 и 1:18, которые встречаются как в бюджетном, так и в топовом сегменте.

Назначение (класс)

— Трюковые. Машинки этого класса предназначены для езды с выполнением различных трюков, преимущественно связанных с акробатическими номерами, прыжками и преодолением препятствий. Для них характерна принадлежность к внедорожному типу (обычно «монстр» или трагги, см. ниже), мощный двигатель, высокий дорожный просвет, большие колеса и усиленная подвеска.

— Шорт-корс. Модели шорт-корс представляют собой аппараты внедорожного типа (багги, трагги, «монстры», см. ниже), специализированные под гонки на скорость по пересечённой местности. Они отличаются хорошей степенью защиты от столкновений и ударов при прыжках, имеют конструкцию повышенной прочности, жёсткий корпус, закрывающий большую часть чувствительных деталей, а также амортизаторы, рассчитанные на высокие нагрузки.

— Дрифтовые. Соревнования по дрифту на радиоуправляемых моделях предполагают прохождение асфальтированной трассы на максимальной скорости с постоянным использованием управляемого заноса. Исходя из этого дрифтовые машинки обязательно должны иметь задний привод, блокировку заднего дифференциала, а также более жёсткие, чем у большинства других моделей, покрышки с неглубоким рисунком. Стоит отметить, что их внешний вид может намного точнее повторять реальные авто, нежели в случае с кольцевыми моделями.

Отметим, что какую-то специализацию из вышеперечисленных обычно имеют профессиональные модели, предназначенные для соревнований и серьёзных занятий автомодельным спортом. Если же класс не указан — машинка, скорее всего, относится к начальному уровню и имеет чисто развлекательное назначение (хотя такие модели тоже могут иметь довольно продвинутые характеристики).

— Шоссейные. Также известны как «туринг». Это машинки, внешне копирующие легковые авто — как обычные серийные, так и тюнингованные и даже специальные вроде болидов NASCAR. Могут иметь кольцевое или дрифтовое назначение (см. выше), в целом характеризуются высокой скоростью и хорошей управляемостью.

— Багги. Полноразмерная техника типа «багги» — это лёгкие полноприводные машины для езды по бездорожью, в первую очередь песку, с характерной конструкцией кузова (угловатые панели, открытые элементы каркаса, дуги безопасности) и подвески (колёса чаще всего заметно вынесены вбок на рычагах подвески). Аналогичную конструкцию имеют и радиоуправляемые багги. Кузов, правда, часто бывает стилизован под гоночные авто, однако специализация у этого типа в первую очередь внедорожная — так, многие модели шорт-корс (см. «Назначение») относятся именно к багги.

— Трагги. Этот класс во многом аналогичен вышеописанным багги, однако отличается от них большим диаметром колёс, более длинными рычагами подвески и увеличенным клиренсом (см. ниже). Это может несколько снизить скорость, однако повышает проходимость; трагги используются как для шорт-корса, так и для трюковой езды (см. «Назначение/класс»).

— Ралли. Такие машинки представляют собой нечто среднее между «турингами» и полноценными внедорожниками. Внешне они похожи на шоссейные модели, однако имеют значительно больший ход подвески, более мощные двигатели и улучшенную защиту от грязи. В то же время раллийные машинки не предназначены для полноценной внедорожной езды, преодоления значительных неровностей и т.п.; их максимум — плотное покрытие вроде слежавшегося песка или мелкого гравия.

— Краулер. Специализированная разновидность радиоуправляемых машинок, предназначенная для преодоления препятствий. Внешне краулеры до некоторой степени похожи на описанные выше «монстры», однако отличаются от них большей высотой подвески, которая обеспечивает характерный силуэт: корпус, высоко поднятый на длинных «ногах». Такая конструкция позволяет краулерам справляться с препятствиями высокой сложности — вроде каменных осыпей с крутыми склонами. Отметим, что скоростные характеристики у данной категории машинок довольно скромны, т.к. упор в них делается прежде всего на высокую проходимость.

—Перевертыш. Модели машин, которые даже перевернувшись смогут продолжать движение. При этом с разных сторон корпус машины может выглядеть по другому. Такие модели обладают хорошей проходимостью и считаются трюковыми (см. «Назначение (класс)»).

Возраст

Двигатель

— Электрический. Наиболее универсальный тип двигателя: не создаёт выхлопных газов и относительно малошумен, благодаря чему может применяться как под открытым небом, так и в помещениях. Зарядка аккумуляторов или смена батареек, как правило, значительно проще и дешевле, чем перезаправка бака топливом, да и обслуживание таким машинкам требуется минимальное (в большинстве случаев фактически не требуется вообще). Электродвигатели достаточно мощны, чтобы обеспечивать и хорошую скорость, и хорошую проходимость, поэтому среди таких машинок встречаются довольно продвинутые модели; при этом стоят такие моторы недорого. Из недостатков стоит отметить слабую схожесть подобных машинок с полноразмерными авто в процессе езды (для любителей реализма это может быть принципиальным), а также, в случае оригинальных аккумуляторов (см. «Тип аккумулятора») — долгое время зарядки.

— ДВС (топливо). Двигатели внутреннего сгорания, использующие различные виды топлива, не относящиеся к бензину. Чаще всего в этой роли применяется смесь нитрометана и метанола: по ряду химических особенностей такое сочетание намного лучше бензина подходит для модельных двигателей с небольшими (по сравнению с полноразмерными авто) объёмами цилиндров. Кроме того, нитрометановая смесь обеспечивает большую мощность, позволяя создавать модели с высокой скоростью и проходимостью, а регулировка таких двигателей несколько легче. Как следствие — большинство машинок с ДВС на сегодня рассчитаны именно на специальное топливо; остальные же их особенности аналогичны описанным выше бензиновым. Стоит отметить, что заправлять в такие модели бензин нельзя — это выведет двигатель из строя.

— Отсутствует. Отсутствие двигателя в комплекте характерно для некоторых продвинутых крупномасштабных моделей. Предполагается, что двигатель для такой машинки пользователь подберет и установит самостоятельно.

Модель двигателя

Название двигателя, установленного в машинке. Как правило, зная это название, можно без проблем найти информацию об особенностях двигателя — причём как официальные данные производителя, так и отзывы от пользователей — и определить, насколько его характеристики Вас устраивают. Это может быть очень важно при выборе модели для профессиональных занятий автоспортом.

Помимо названия, в этом пункте также может уточняться тип электромотора (см. «Двигатель»), установленного в машине — коллекторный или бесколлекторный.

Коллекторную конструкцию электродвигателя можно назвать классической. Она позволяет создавать довольно лёгкие, компактные, недорогие моторы, которые к тому же легко ремонтируются. Недостатками данного варианта являются относительно невысокий КПД, склонность к искрению (особенно при перегреве), а также меньшая долговечность, чем у бесколлекторных моделей. Кроме того, с коллекторным двигателем труднее обеспечить высокую скорость. Как следствие, данный вариант характерен для моделей начального и среднего уровня (относительно медленных).

Некоторые модели радиоуправляемых машинок могут выпускаться в двух версиях, различающихся только типом электродвигателя.

Рабочий объем

Общий объём цилиндров двигателя внутреннего сгорания машинки (бензинового или топливного, см «Двигатель»). В целом, чем больше объём — тем мощнее двигатель, при том же типе горючего, однако и расход этого горючего обычно оказывается выше. Также этот момент зависит от типа и масштаба модели (оба пункта см. выше). Так, среди шоссейных вариантов в 1:10 встречаются преимущественно объёмы 2-2,5 см3, 1:8 — около 3,5 см3. У внедорожных типов показатели составляют соответственно 2,5-3 см3 и 3,5-4 см3.

Отметим, что в моделях, приобретаемых с развлекательными целями, объём двигателя не играет существенной роли, а для профессионального применения существуют свои рекомендации, зависящие от назначения (см. выше), веса, типа топлива и других параметров. Ознакомиться с такими рекомендациями можно в специализированных источниках.

Также объём двигателя может служить критерием допуска к соревнованиям.

Максимальные обороты

Топливный бак

Максимальная скорость

Наибольшая скорость, которую может развить машинка. Как правило, этот параметр указывается для определённых «идеальных условий»: ровной трассы, высококачественного топлива или полного заряда аккумулятора (в зависимости от типа двигателя, см. выше) и т.п. Реальные показатели, как правило, оказываются несколько ниже; однако разные модели вполне можно сравнивать между собой по этой характеристике.

Высокая максимальная скорость важна в первую очередь для машин «гоночного» назначения (кольцевых и шорт-корс, см. выше); в моделях для трюков и дрифта она не играет решающей роли. Также на значения максимальной скорости стоит обращать внимание при покупке любительской модели для развлечений — здесь нужно учитывать особенности её применения. Например, если машинка предназначается для 3-4 летнего ребёнка в качестве игрушки в квартире, высокая скорость будет не достоинством, а недостатком (тем более что и стоимость «аппарата» прямо зависит от его быстроты).

Привод

— Полный. Как следует из названия, в таких моделях тяговое усилие от двигателя передаётся на все 4 колеса. Главным преимуществом этой схемы является высокая проходимость: машинка хорошо держится на сложном рельефе, и даже застревание с парой колёс в воздухе не является для неё критичным. Также полный привод может применяться для дрифта (см. «Назначение (класс)»), хотя и несколько проигрывает в этой роли заднему; впрочем, меньшая склонность к заносам может быть и преимуществом. Главным же его недостатком является довольно высокая стоимость, связанная со сложностями в производстве. Кроме того, полноприводные машины, как правило, менее экономичны, чем «одноприводные».

— Задний. Модели с передачей тяги от двигателя на заднюю пару колёс. Эта схема довольно нестабильна и требует аккуратного управления на больших скоростях — при слишком резком повороте машинка легко уходит в занос. С другой стороны, именно благодаря нестабильности такой вариант считается оптимальным для дрифтовых гонок, а по конструкции задний привод весьма прост, надёжен и недорог. В результате большинство не-полноприводных радиоуправляемых моделей используют именно его.

Трансмиссия

Амортизаторы

Тормоза

Возможности

— Защита от влаги. Наличие в конструкции машинки защиты, которая предотвращает попадание влаги в чувствительные элементы конструкции и соответствующие неприятные последствия (замыкания, коррозию, гидроудары и т.п.). Эта функция является практически обязательной для моделей, рассчитанных на использование вне помещений, прежде всего внедорожных типов с двигателями внутреннего сгорания (см. выше). Однако конкретная степень такой защиты в разных случаях ощутимо различается: одна модель может быть рассчитана, к примеру, максимум на брызги с влажного асфальта или небольшой дождь, а другая спокойно переживёт проезд через лужу глубиной «по капот». Поэтому этот момент стоит уточнять по официальным данным производителя.

— Защита от грязи. Защита, предотвращающая попадание пыли и грязи на детали, требующие чистоты. Во многом схожа с вышеописанной защитой от влаги — в частности, очень важна для использования вне помещений и может ощутимо различаться от модели к модели.

— Металлическая главная пара. Главной парой называют две шестерёнки, отвечающие за передачу крутящего момента от двигателя на трансмиссию: одна из них расположена на валу двигателя, вторая — на валу трансмиссии. Это один из важнейших элементов конструкции машинки, подвергающийся в процессе использования значительным нагрузкам. Главные пары, выполненные из металла, значительно прочнее и надёжнее пластиковых; если Вы приобретаете модель для езды в тяжёлых условиях (например, шорт-корса или трюков, см. «Назначение (класс)»), наличие подобного оснащения будет очень желательно. В то же время для развлекательных целей оно является скорее излишеством — ведь и стоят металлические шестерёнки дороже пластиковых.

— Стабилизаторы поперечной устойчивости. Наличие в конструкции машинки специальных приспособлений, предотвращающих опрокидывание конструкции набок, в частности при крутых поворотах: во время прохождения поворота стабилизатор распределяет нагрузку на колёса таким образом, чтобы снизить крен шасси. Однако это не единственное назначение этих деталей — стабилизаторы разной жёсткости также являются инструментом по распределению баланса сцепления между передней и задней осью. Например, если передний стабилизатор мягче заднего — сцепление передней оси будет выше, что обеспечивает хорошую поворачиваемость, однако снижает чувствительность управления; при более мягком заднем стабилизаторе — наоборот. Более подробно эти моменты описаны в специальных источниках. Стоит отметить, что стабилизаторы не являются стопроцентной гарантией от переворота — однако вероятность такого события при их наличии ощутимо снижается.

— Металлическая дека шасси. Дека — это основа шасси машинки, каркас, на котором размещается двигатель, трансмиссия и корпус. Высокая прочность деки важна для моделей, подвергающихся в процессе езды значительным нагрузкам, например, при использовании для шорт-корса (см. «Назначение (класс)»). В качестве материала для металлических дек в современных машинках часто применяются алюминиевые сплавы — они сочетают хорошую прочность и небольшой вес. Правда, и на стоимость модели такие материалы влияют соответственно.

— Световые эффекты. Наличие в модели различных световых эффектов: фар, габаритных огней, проблесковых маячков (мигалок), подсветки днища и т. п. Такое оснащение не только придает машинке сходство с настоящим автомобилем, но и делает ее более заметной для окружающих и снижает вероятность неприятных происшествий. В то же время для продвинутых моделей эти моменты не играют ключевой роли, поэтому световые эффекты встречаются преимущественно в недорогих машинках развлекательного назначения.

— Звуковые эффекты. Наличие в модели различных звуковых эффектов — например, клаксона, сирены, звука мощного двигателя и т. п.; иногда имеются даже встроенные мелодии. Для воспроизведения звуков, как правило, предусматривается небольшой динамик. Данная функция имеет чисто развлекательное назначение и встречается только в простых и недорогих моделях, рассчитанных на младшую возрастную группу.

Питание

Тип источника питания, используемого в машинке с электродвигателем (см. «Двигатель»).

— AA. Сменные элементы стандартного типоразмера, известные в народе как «пальчиковые батарейки». Главным преимуществом машинок на батарейках перед машинками на аккумуляторе является возможность быстрой замены севших батареек. С другой стороны, мощность такого питания довольно скромна, поэтому встречаются преимущественно в моделях для младшего возраста.

— AAA. Такие элементы практически полностью аналогичны вышеописанным АА и внешне отличаются от них только уменьшенными размерами (что отразилось на их бытовом названии — «мизинчиковые»).

— Li-Pol. Специализированные аккумуляторы, выполненные по литий-полимерной технологии. О специализированных батареях в целом подробнее см. выше (Ni-Mh). Сама же Li-Pol технология позволяет создавать аккумуляторы с высокой емкостью, небольшими размерами и весом и без «эффекта памяти», однако и обходится она довольно дорого.

— Ni-Cd. Сравнительно старая технология изготовления аккумуляторов, предшественница описанной выше Ni-Mh. Общими чертами этих технологий являются стойкость к высоким токам заряда и разряда, низким температурам, а также невысокая стоимость. Правда, никель-кадмиевые батареи подвержены «эффекту памяти» — снижению емкости при зарядке не полностью разряженной батареи; однако это можно исправить применением продвинутых зарядных устройств и соблюдением правил эксплуатации. А вот однозначным недостатком данного варианта считается экологическая небезопасность при производстве и утилизации; это характерно для всех батарей, однако для Ni-Cd элементов наиболее актуально, поэтому они используются все реже.

— Li-Ion. Аккумуляторы, выполненные по литий-ионной технологии и не относящиеся ни к одному из универсальных типоразмеров (вроде AA). Литий-ионные аккумуляторы практически не подвержены «эффекту памяти», просты в использовании и заряжаются довольно быстро. Их недостатками можно назвать более высокую цену и меньшую стойкость к высоким и низким температурам.

— Фирменный аккумулятор. В данную категорию отнесены все специализированные аккумуляторы (см. подпункт «Ni-Mh» выше), для которых производитель не указал технологии изготовления. Отметим также, что если «обычные» специализированные батареи могут быть стандартными и допускать применение в разных моделях радиоуправляемой техники, то фирменные аккумуляторы чаще имеют оригинальную конструкцию и рассчитаны только на машинки одного производителя.

Напряжение батареи

Емкость аккумулятора

Ёмкость аккумулятора, поставляемого в комплекте с моделью на основе электродвигателя (см. «Двигатель»). Указывается только для вариантов, использующих оригинальные батареи (см. «Тип аккумулятора»), измеряется в ампер-часах: 1 Ач соответствует ёмкости, при которой батарея способна выдать ток в 1 А в течении 1 часа.

Чем выше ёмкость аккумулятора — тем, как правило, дольше «аппарат» способен проработать без перезарядки. Однако практическое время работы на заряде во многом определяется другими характеристиками машины —масштабом, назначением (оба момента см. выше), весом, моделью и мощностью двигателя и т.п. Поэтому в большинстве случаев данный параметр играет чисто справочную роль, а сравнивать по ёмкости аккумулятора между собой можно разве что машинки, не имеющие сколь-либо значимых различий по остальным характеристикам.

Модель аккумулятора

Кол-во батареек

Время работы

Зарядка от USB

Возможность зарядки аккумулятора машинки от стандартного порта USB.

Эта особенность дает весьма обширные возможности по поиску источников энергии: USB-порты имеются не только во всех компьютерах и ноутбуках, но и в различной другой технике — телевизорах, автомагнитолах и т. п. Кроме того, выпускаются USB-адаптеры для бытовых розеток и автомобильных прикуривателей. А при отсутствии розеток поблизости запас энергии можно пополнить от автономного устройства — к примеру, от того же ноутбука или пауэрбанка. Недостаток данного способа зарядки — сравнительно невысокая мощность и слабая пригодность для емких батарей, из-за чего он встречается преимущественно в небольших машинках развлекательного назначения.

Частота радиоканала

Частота, на которой работает передатчик пульта управления моделью.

— 27.145 MHz. Одна из частот, долгое время применявшихся для дистанционного радиоуправления; в некоторых странах СНГ даже зарезервирована государственными регулирующими органами именно для этих целей. Такие передатчики относительно недороги, однако подвержены одному серьёзному недостатку: они не обеспечивают разделения по каналам при работе нескольких пультов в непосредственной близости друг от друга. Иными словами, если машинка будет пребывать в зоне действия двух передатчиков — сигналы с них будут смешиваться, что фактически равносильно потере управления. Это чаще всего несущественно для развлекательных моделей, однако на соревнованиях с одновременным пребыванием на трассе нескольких машинок может создать серьёзные проблемы и требует ухищрений с разработкой сетки частот и использованием сменных кварцевых генераторов. Как следствие, в профессиональном автоспорте данная частота постепенно вытесняется более продвинутым стандартом 2.4 GHz.

Отдельно отметим, что среди автомоделей могут встречаться передатчики с частотами 35, 40 и 75 МГц; по основным особенностям они полностью аналогичны описанному 27.145 MHz и отличаются только рабочей частотой.

Радиус действия

Наибольшее расстояние между пультом и машинкой, на котором передатчик пульта всё ещё способен гарантированно обеспечить нормальную управляемость модели. Стоит учитывать, что в официальных характеристиках обычно приводятся данные для идеальных условий: полный заряд батарей, отсутствие преград на пути следования сигнала, посторонних помех и т.п.; на практике радиус действия может быть несколько меньше. Однако по этому параметру вполне можно сравнивать между собой разные модели радиоуправляемых машинок.

Чем больше этот показатель — тем дальше Вы сможете отпускать машинку от пульта, тем реже придётся перемещаться, чтобы удержать управление. Однако большой радиус действия означает не только большую дальность как таковую — он также говорит о хорошей проникающей способности сигнала, о его возможности проходить через различные преграды.

Элементы питания

Тип и количество элементов питания, необходимых для работы пульта управления моделью.

— АА. Сменные элементы, известные в быту как «пальчиковые батарейки». Могут выпускаться не только в виде одноразовых батареек, но и в виде перезаряжаемых аккумуляторов. В обеих случаях доступны в широком ассортименте наименований, различающихся по цене и качеству, что дает свободу выбора; в виде батареек продаются практически повсеместно и стоят недорого. Мощность и емкость элементов АА относительно невелики, но в большинстве случаев их вполне достаточно для нормальной работы передатчика в течении довольно длительного времени. Как правило, современные пульты требуют нескольких таких батарей — обычно 2, 4 либо 6.

— ААА. Сменные элементы, известные как «мини-пальчиковые» или «мизинчиковые» батарейки. От описанных выше батареек АА отличаются только меньшим размером и, соответственно, емкостью; в остальном полностью аналогичны. Применяются преимущественно в пультах для недорогих развлекательных моделей: много энергии таким пультам не требуется, а вот компактность иногда имеет решающее значение.

— «Крона». Сменные батарейки характерной прямоугольной формы, с парой контактов на одном из торцов. Имеют номинальное напряжение в 9 В. Такие элементы довольно популярны в «развлекательных» моделях, рассчитанных на детей — не в последнюю очередь потому, что для пульта достаточно всего одной батарейки.

Диаметр колес

Диаметр колес, которыми штатно укомплектована машинка.

В недорогих «детских» или «развлекательных» машинках размер колес, как правило, вообще не указывается — данный параметр актуален в первую очередь для профессиональных моделистов, уделяющих внимание всем нюансам конструкции. В целом более крупные колеса лучше справляются с различными неровностями и препятствиями, а более мелкие позволяют добиваться более высоких ускорений и максимальных скоростей. Соответственно, для скоростных гонок лучше выбирать колеса поменьше, а для езды по пересеченной местности и преодоления препятствий — побольше. Детальные рекомендации по конкретному диаметру колес для разных ситуаций можно найти в специальных источниках.

Ширина передних колес

Ширина каждого из передних колес машинки.

Обращать внимание на данный показатель стоит в том случае, если машинка приобретается не просто для развлекательных «покатушек», а для более серьезных целей — гонок на треке или по пересеченной местности, преодоления препятствий и т. п. При прочих равных более широкие колеса обеспечивают более надежное сцепление, оказывают меньшее давление на грунт (соответственно, снижается риск застрять) и способствуют стабильности. Более узкие колеса, в свою очередь, имеют меньший вес и сопротивление, позволяют развивать высокие скорости и делают машинку более маневренной.

Отметим, что передние колеса иногда делаются более узкими, чем задние — это, в частности, облегчает их поворот из стороны в сторону и снижает расход энергии при работе рулевого управления. Такая конструкция особенно популярна среди багги (см. «Тип»).

Ширина задних колес

Ширина каждого из задних колес машинки.

Обращать внимание на данный показатель стоит в том случае, если машинка приобретается не просто для развлекательных «покатушек», а для более серьезных целей — гонок на треке или по пересеченной местности, преодоления препятствий и т. п. При прочих равных более широкие колеса обеспечивают более надежное сцепление, оказывают меньшее давление на грунт (соответственно, снижается риск застрять) и способствуют стабильности. Более узкие колеса, в свою очередь, имеют меньший вес и сопротивление, позволяют развивать высокие скорости и делают машинку более поворотливой.

Встречаются модели, в которых задние колеса шире, чем передние. Это связано прежде всего с тем, что задним колесам не нужно поворачиваться при работе рулевого управления (тогда как передние, поворотные, лучше сделать поуже для снижения сопротивления). Кроме того, во многих моделях двигатель и другие массивные детали размещаются именно в задней части, и увеличенная ширина колёс нужна для того, чтобы они нормально переносили повышенную нагрузку.

Передняя колея

Ширина передней колеи машинки, иными словами — расстояние между передними колёсами. Чем шире колея — тем более устойчивой будет машинка, тем меньше вероятность переворота набок в повороте или при движении по склону, что особенно важно для внедорожных типов. Отметим, что сравнивать между собой по ширине колеи можно только модели с одинаковым масштабом (см. выше).

Ширина передней колеи может отличаться от ширины задней, что влияет на особенности управления машинкой: при более широкой передней колее возникает т.н. избыточная поворачиваемость (и склонность к заносам), при более широкой задней — поворачиваемость недостаточная (модель более стабильна, но хуже проходит крутые повороты).

Задняя колея

Длина базы

Дорожный просвет (клиренс)

Дорожным просветом, или клиренсом, называют расстояние от нижней точки корпуса машинки до поверхности дороги. Большой клиренс важен для моделей внедорожного типа (багги, трагги, «монстры», см. «Тип»): он повышает проходимость в целом и позволяет преодолевать отдельные точечные препятствия (например, камешки), просто пропуская их под днищем. В свою очередь, модели для скоростной езды по ровной поверхности (например, кольцевых гонок) имеют небольшой клиренс для снижения аэродинамического сопротивления.

Сравнивать разные модели по клиренсу можно только в пределах одного масштаба (см. выше).

Материал корпуса

Материал, из которого выполнен корпус машинки. Под корпусом в данном случае подразумевается верхняя часть модели, установленная на деку шасси и придающая ей сходство с реальным автомобилем за счет имитации формы и раскраски кузова.

Одним из самых популярных материалов для корпусов является пластик. Он недорог, легко поддаётся обработке, может выпускаться в любой форме и цвете, а нанести на пластик даже сложный рисунок не является проблемой. В то же время прочность этого материала иногда бывает недостаточной для моделей, рассчитанных на сложные условия езды. Поэтому пластик может дополняться металлическими элементами — обычно из алюминиевого сплава, сочетающего хорошую прочность и небольшой вес. Правда, и стоят такие машинки дороже.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *