Машины на рынке в ереване
АВТО ИЗ АРМЕНИИ
Мы встречаем вас в Аэропорту (бесплатно).
Забронируем для вас гостиницу (от ***до ***** или квартиру по-суточному, выбор за вами).
Занимаемся всеми юридическими вопросами.проверка данного автомобиля, чистый он или нет).
С вами выбираем автомобиль, проверяем все нюансы, кузов, ходовая часть, мотор, коробка и т.д)
Помогаем при переоформление в ГИБДД
После покупки авто при желании проведем экскурсию по Еревану.
ПОЧЕМУ ОБРАЩАТЬСЯ ИМЕН
АВТО ИЗ АРМЕНИИ запись закреплена
Транспортный налог в Армении
Друзья! Еще одна важная тема для тех, кто приобрел машину в Армении, и для тех, кто собирается приобрести автомобиль в Армении и не знает как потом оплатить годовой транспортный налог на автомобиль, зарегистрированный в Армении!
КАК ПЛАТИТЬ ТРАНСПОРТНЫЙ НАЛОГ, КАК ВСЕ ЭТО ПРОИСХОДИТ.
1.Как все это происходит, оплата транспортного налога?
Показать полностью.
— Вы говорите нам информацию про авто ( год выпуска,ЛС.и номер тех паспорта )мы уточняем сколько у вас будет стоить годовой налог.Потом вы высылаете данную сумму на карточку мы оплачиваем в налоговой и потом вам высылаем все чеки где указано что оплачено за транспортный налог.
2.Сколько стоит наша услуга?
— Услуга стоит 2500 руб.Если вы зарегистрированы в городе Ереван.
Если вы за Ереваном то это уже индивидуально смотря в какой районе вы зарегистрировались.
1.Стоит ли вообще платить транспортный налог на автомобиль, зарегистрированный в Армении?
— Решать вам, стоит или нет. Но честному гражданину лучше оплатить, что бы потом не возникли проблемы.
2.Что будет, если не платить транспортный налог?
— Первое: у вас набегут пени. И когда придется оплатить транспортный налог в Армении, судебные приставы вам выставят круглую сумму за не своевременную оплату налога.
-Второе: если вы захотите продать машину в Армении или в России, то для того, что бы переоформить автомобиль на другого человека, вам обязательно надо получить «нулевой документ». Этот документ дается только после оплаты годового транспортного налога в Армении.
5.Как оплатить автомобильный налог в Армении?
— Есть официальный сайт, который, к сожалению, не работает https://www.e-payments.am/en/car_inspection/
6.Как Оплатить транспортный налог если сайт не работает?
— Есть два варианта.Первый вариант либо найти доверенных людей в Армении что бы они оплатили транспортный налог.
Второй вариант обратится к нам. Мы можем все очень легко и просто оплатить транспортный налог в армении вместо вас и отправить вам чек! Где все подробно написано.
Как купить авто из Армении в Россию. Инструкция или как я продал авто в РФ
Мой канал на ютубе. Подписывайтесь, буду наполнять полезным видео-контентом.
ВАЖНОЕ! ЧИТАЙТЕ ЕГО В СЕРЕДИНЕ и КОНЦЕ
Вкратце расскажу о процедуре покупки автомобилей из Армении в Россию из своего опыта. Статья только в ознакомительных целях!
1.Находите машину на сайтах list.am и auto.am
3. Продавец оплачивает налог на авто за тот период, который пользовался им до продажи (это не расходы покупателя). Перед снятием с учета, необходимо вместе с продавцом пройти сверку авто на следы аварий, распилов и т.д., а так же соответствие номера шасси с его ПТС. Новому владельцу выдадут документ о постановке на учет и покупке новых номеров.
Далее все расходы делает покупатель!
4. Постановка на учет и обычные номера обойдутся в 24 000 драм (делите на текущий курс рубля). Собственно на этом этапе оплачиваете продавцу полную стоимость авто, т.к. машина после этого этапа будет ваша по документам, останется лишь получить на нее новый ПТС (читаем дальше).
5. Покупаете страховку минимум на 3 мес (около 10-15 тысяч драм).
6. В ГАИ вам выдадут договоры о купле-продажи на армянском, а так же документ по которому вам выдадут новый пластиковый ПТС и новые номера.
7. Крепим номера на авто и едем… все
8. Важно! Ни копейки не даем наперед, пока авто не ваше. Вы скорей всего купите авто у перекупов, а у них цель заработать на вас (возможно для кого-то это было открытием, но по моему опыту, есть люди, которые это не понимают). Вас могут обмануть частично или полностью (такие случаи были и неоднократно). Не верьте обещаниям аля «я это починю», «я это поменяю», «это ерунда, сделаю», «я это тебе отправлю деталь потом» и т.д. Сначала сделают, а потом покупаем, если не делают заранее, значит не сделают и потом, по этому пусть скидывают деньги.
9. Если вы покупаете какие-либо услуги, то деньги платим по факту выполнения. Опять же, ни копейки наперед не даем, не смотря на то, какая красочная может быть реклама 🙂
Данная статья предоставлена в ознакомительных целях!
P.S.
1. Важно, если вы самостоятельно покупаете авто не прибегая к помощи специалистов, тщательно изучите данный вопрос, т.к. не первый случай, когда человек самостоятельно купил, заплатив за авто, а в итоге оказалось, что он ее не может пригнать в РФ, а так же отдавая деньги под залог, вы сильно рискуете, лучше не платить ничего пока авто не ваше или чтобы был кто-то местный, который на местном поговорит и решит как быть в случае проблем.
2. Сам я не подбираю машины по сайтам, по этому не пишите с этой просьбой.
Расходы в Армении помимо авто:
Как правило вся процедура занимает 1-3 дня, чаще 1-2 дня.
Еда: завтрак/обед/ужин — примерно 200-500 рублей за раз. Я например вполне наедаюсь за 200 рублей, но возможно кто-то любит поесть вдоволь, по этому максимум 500р. Но если учесть, что утром вы позавтракали, весь день в поисках авто и затем поужинали, а в процессе максимум съели шаурму, то расходы на еду еще меньше.
Питание в сутки итого 600-1500р.
Проживание: сутки 800-1500р. Некоторые заведения включают завтрак, по этому можно сэкономить и на завтраке и вычесть эту сумму из питания.
Такси: 1км стоит 12р. Как правило воспользоваться услугой такси обойдется в сумме максимум за весь период 500р.
Посещение автосервиса: проверка подвески 260р, диагностика 290р
Прочее: 2 рамки под номер 400р
Если подсчитать, что все заняло 2 дня, то ваши расходы составят 4500-5000р на все.
Конечно же, аппетиты и желания у всех разные, но я считал от большинства.
ВАЖНОЕ НОВОВВЕДЕНИЕ!
В конце прошлого года (ноября 2017), вступила в силу поправка по ввозу авто с армянскими номерами на территорию РФ.
Согласно которому, любой гражданин таможенного союза (включая РФ естественно), может привезти в Россию автомобиль на армянских номерах без растаможки и без временного ввоза и передвигаться на нем без ограничений по сроку пребывания. Соответственно, можете купить авто привезенное после 2014 года на территорию Армении и привезти его в РФ оформленную на себя. НО ЭТА ПОПРАВКА НЕ РАБОТАЕТ (хз почему).
Преимущества: можете взять авто более свежее и новее. не важно на каких номерах, хоть с транзитами, лишь бы оно было в Армении и растаможено.
Недостатки: управлять транспортным средством, согласно текущему законодательству РФ, имеете право только вы, без права передачи управления иным лицам. Возможно это правило в будущем изменят, но стоит иметь ввиду. По крайней мере пока что власти РФ пошли на уступки своим гражданам дав такую возможность, возможно потом что-то изменится в этом вопросе.
П.С. граждане РФ и других стран, не могут без необходимых документов оформить на себя авто в Армении, по этому без сторонней помощи не обойтись.
Вопросы-ответ
1. Можно ли купить авто из Армении и перегнать в РФ без растаможки и легально ли это?
— Да, все законно.
2. Можно ли оформить в РФ российские номера на авто из Армении?
— Да (но не все и это геморройный вариант для многих из-за правил в РФ)
3. Необходимо ли растамаживать авто из Армении в РФ?
— Нет
4. Могу ли я продать в РФ авто с Армянскими номерами?
— По закону нет, но продать можете и так многие делают, но покупать уже такие авто я не советую, ибо это не законно и есть шанс лишиться авто
5. Могу ли я передать управление авто в РФ (например: брату, жене, соседу и т.д.)?
— Да, но сделать надо это правильно
6. Необходимо ли мне потом приехать в Армению чтобы снять с учета (или продать)?
— По текущему закону в РФ да, но дополняющий ответ есть в пункте 4
7. Будут ли приходить штрафы, налоги и т.д?
— Да, будут. Налоги платят в Армении из России. Это в будущем нужно чтобы авто ваше не было с вечным учетом и в будущем при появлении единой базы, к вам не придет огромный штраф с судебными издержками и за каждый просроченный день, который считается как процент от общего долга.
8. Как долго я могу ездить на армянских номерах на территории России (Казахстана, Белоруссии или Кыргызской респ.)? Необходимо ли мне раз в пол года или год пересекать границу?
— Ездить можете пока существует ваша страна 🙂 пересекать границу не нужно. По правилам таможенного союза, временный ввоз на авто из стран ТС отменен.
9. А можно ли покупать авто после 2014 года?
— Да, можно, по новым правилам ТС эту дату изменили. Подробности указаны в статье более подробно (читайте выше)
10. Могу ли я пригнать через Грузию (или Японию или другие страны) другое авто и оформить в Армении для вывоза в РФ?
— Да, можете, любое авто, необходимо будет растаможить авто в Армении и уплатить все гос пошлины. В отличии от авто с правым рулем, на него внесен запрет о ввозе в Армению, по этому только левый руль.
11. Могу ли я растаможить авто самостоятельно?
— Без чьей либо помощь НЕТ, вас даже в Армению не пропустят на авто с иностранными транзитами.
12. Могу ли я оформить учет самостоятельно?
— Читайте пункт 11.
13. Стоит ли сейчас или через «месяц» приезжать за авто?
— На подобные вопросы вы должны отвечать себе сами.
14. Будут ли проблемы в будущем при покупке авто с Армянскими номерами?
— Я в будущее заглядывать не умею.
15. На кого будет оформлено авто?
— Авто оформляется только на покупателя. По другому делать не надо!
16. Будут ли у меня проблемы на границе (границах)?
— Если все сделано правильно, то проблем не возникнет. По крайней мере ни одного подобного случая мне не известно.
17. Какие доп расходы ожидают меня?
— На каждую модель расходы разные. Но в среднем это до 100$.
18. На каких сайтах смотреть машины?
— list.am и auto.am (другие сайты не смотрите)
19. Сколько стоит машина … и какие будут у меня расходы в целом?
— Я для кого все это пишу и указываю расходы? Я не продаю машины! Стоимость складывается из стоимости авто, которое вы купите и доп расходов, о которых я указывал в статье+страховка в России (уточняйте это у себя, т.к. на разные модели она разная).
20. Будут ли проблемы с ДПС в РФ?
— Ваше авто с армянскими номерами их не особо интересует. А если и остановят, то часто просто спрашивают «а как купил?», «а через кого купил?», «а еще есть?», т.е. проявляют личный интерес к покупке авто из Армении. Никаких законов РФ вы не нарушаете, а тем более законов Армении.
21. Как страховать авто в РФ?
— Через страховые компании в России, это уже не проблема во многих крупных городах, в том числе на год вы сможете застраховать авто еще на границе (могу скинуть вам контакты в личку сотрудницы из страховой компании ВСК, в которой страховался лично я, сделали за пол цены на минивен в отличии от других страховых фирм на границе РФ).
22. По каким дням работают ГАИ в Армении?
— Выходные: вс, а так же праздничные дни. В субботу до 13:00.
23. Как со мной связаться?
— Пишите в личку
24. По каким дням работает авторынок?
— В сб и вс до обеда.
25. Какова процедура оформления (растаможки) авто?
— Читайте выше, все описано.
26. Сколько стоит растаможка авто ххххх в Армении?
— petekamutner.am/csOS_VehiclesCustomsValue.aspx
вот ссылка на таможенный калькулятор, считайте сами
27. Какова стоимость годового налога на авто в Армении?
— www.transinfo.am/ru/calculators/property.html
тут можете посчитать
28. У других дешевле сделать доки чем у меня. Почему?
— Не будьте лохами, не ведитесь на разводы на поддельные прописки, на кажущиеся низкие цены, а суммарно дороже. Некоторым впаривают расходы, которых быть не должно. Очень частая проблема, это поддельные или случайные прописки хрен пойми где у и кого. По ним вы купите авто, но сэкономив, вы попадаете на вечный учет и накопление долга с штрафов за неуплату, которую вы осуществить не сможете. Чтобы понять сделают ли вам прописку добросовестно, спросите у продавца «как мне потом платить годовой налог?», если вам объяснят как (подробно), то продавец скорей всего знает про это, но опять же нет гарантий что он сделает честно, а если ответят, что «можешь не платить», то прописка у таких липовая, а так же как показывает опыт других, прописка за 50$ это подделки и адрес который там пишет несуществующий, либо по этому дому нет такой квартиры, либо с дробью пишут дом, которого вообще не существует.
29. Что отвечать на вопросы полицейских в РФ?
— Вам отвечать и не надо, вы дали документы, а они пусть проверяют. По конституции вы не обязаны что либо им сообщать.
30. Где я нахожусь?
— В Армении (г.Ереван)
31. Могу ли я поставить авто из Армении на учет в РФ?
— если авто ввезено в Армению до 10.10.14 года — да; если ввезено хотя бы днем позже этой даты — нет. Необходимо собрать все необходимые документы, подтверждающие тот факт, что авто у вас ввезено до этой даты и является товаром таможенного союза.
32. Как узнать когда авто ввезено в Армению?
— спрашивайте у продавца, но многие не знают, если купили авто у другого
33. Можно ли через 3 года поставить авто на учет в РФ?
— нет, это не правда и еще нет ни одного подобного законного случая, т.к. тема с тачками из Армении существует 1,5 года. Не кажется ли вам, что если нет подобного случая, то и такие заявление это просто абсурд? (это как минимум логично). Вообще шум про 3 года идет абсолютно из другой ситуации, которую трактуют ошибочно.
в процессе буду наполнять вопросами, которые вы задаете и дублировать ответы тут, а то в день десятки раз приходится отвечать на однотипные вопросы.
ОПАСАЙТЕСЬ МОШЕННИКОВ
В интернете появились группы и сайты, владельцы которых просто скопировали мой пост у себя и предлагают платные услуги. Но какие услуги могут оказать люди, которым даже нечего написать от себя и они просто воруют чужой контент? Особенно удивило, что они украли у меня раздел «вопрос-ответ», которые я собрал от реальных людей общаясь с ними. Соответственно у них нет своего опыта или он слишком мал, чтобы составить свой список вопросов и свои ответы на них.
Естественно они проинформированы в этом деле по минимуму (не исключено что в некоторых важных тонкостях, они знают не верно) и не предоставят информацию в полной мере и не окажут дальнейшую поддержку информацией. Не редки случаи, когда обращения к ним, приводили к проблемам как с документами, так и в дальнейшей законной эксплуатации авто.
Обращайте внимание на дату публикации моей статьи (29.04.2017) и когда появились эти воришки с их группами и сайтами (как правило совсем недавно).
Статью регулярно наполняю, если что-то упустил в статье, спрашивайте, постараюсь ответить в личку на ваши вопросы!
Вся информация в статье предоставлена в ознакомительный целях, составлена из личного опыта и опыта других людей.
Берегись автомобиля: как Армения оказалась «в плену»
Ашот Сафарян, Sputnik Армения.
Еще несколько лет назад автомобили, особенно «иномарки» в Армении были вполне себе роскошью, о чем свидетельствуют хотя бы скромные данные в статистике ежегодного импорта. Но сейчас машины стали, как и положено, средством передвижения. Появилось множество способов приобрести машину – люди берут кредиты, договариваются с владельцем о покупке в долг, в рассрочку и т.д. К тому же на рынке по-прежнему много машин 90-х и «нулевых» годов выпуска. Их стоимость постоянно падает с каждым годом. А значит и людей, имеющих возможность обзавестись железным конем, становится больше.
Коронавирус спутал карты дилерам и автомобилистам
Мы проанализировали, как обстояли дела с куплей/продажей машин до пандемии и после. Ведь именно в результате пандемии коронавируса, приведшей к закрытию границ, рынок автомобилей просел прочно и основательно.
Пик импорта машин был в 2019 году – тогда в страну было завезено 208 тысяч авто. В следующем, «коронавирусном» году цифра сократилась в разы, составив каких-то 14 тысяч. Не лучше обстояла ситуация с объемом продаж. По данным Дорожной полиции, переданным Sputnik Армения, в 2019 году в Армении на учет было поставлено свыше 280 тысяч машин, в следующем году этот показатель упал до 113 тысяч.
Пандемия и последующее закрытие границ, а также запрет «армянских» автомобилей в России привели к тому, что импортеры были вынуждены рассчитывать исключительно на внутренний рынок. Но рынок этот слишком маленький и неплатежеспособный. И как следствие, имеем ситуацию, при которой на каждом шагу в Ереване, у каждой бензоколонки или газозаправочной станции можно встретить минимум одну-две машины с надписью «Продается». А на авторынке царит столпотворение.
Кто спасет армянский авторынок?
Мы побывали на столичном рынке автомобилей воскресным днем. На территории в несколько гектаров, по обе стороны трассы из Еревана в административный район Нубарашен стоят десятки тысяч машин. Многие стоят там уже два года, доказательством чему могут служить потускневшие фары или облезшее лакокрасочное покрытие.
To view this video please enable JavaScript, and consider upgrading to a web browser that supports HTML5 video
Опрошенные Sputnik Армения продавцы в один голос утверждают – ситуацию может спасти только «возвращение» россиян и казахстанцев. Именно они были основными клиентами в «тучные» 2018 и 2019 годы.
Наш собеседник, правда, успел продать основную часть завезенных в те годы автомобилей. У него сейчас остался один единственный минивэн Toyota Ipsum. Стоит он в длинном ряду таких же минивэнов, весь лоснится. Это и понятно, клиента должен манить в первую очередь товарный вид. Вот и стоят дельцы с тряпками, губками и лаком для полировки в руках, то и дело протирая кузов в целях «профилактики».
Проблема в том, что многие из этих людей в свое время взяли большие кредиты, заложив дома, иную недвижимость или же потратив на закупку автомобилей все свои сбережения в надежде потом заработать на их продаже. Теперь товар этот стал неликвидным, а по кредитам платить нужно. Граждане согласны продать машину даже в убыток, лишь бы избавиться от них. Впрочем, говорить на камеру соглашаются немногие. При виде объектива настораживаются, советуя обратиться к другим «коллегам по цеху».
У очередного нашего собеседника Альберта Овеяна несколько минивэнов на рынке. Мужчина рассказывает, что за весь прошлый год продал всего три машины. В этом пока ничего не успел продать. Фотографировать себя автоделец при этом категорически не согласился.
По словам Овеяна, семиместные машины до поры до времени пользовались большим спросом. Их массово покупали казахстанцы и россияне. В самой Армении они не особо актуальны. Именно поэтому львиную долю машин, выставленных на продажу, составляют минивэны*: Honda Elysion, Nissan Elgrand, Toyota Alphard, Toyota Ipsum. Продавцы отмечают, что самые ходовые машины сейчас – это малолитражки стоимостью от 5 до 7 тысяч долларов, а также среднеразмерные седаны Toyota Camry, Toyota Corolla, Hyundai Elantra, Hyundai Sonata, Kia Optima и ряд других схожих моделей.
Гигантское автокладбище
Перенасыщение армянского рынка через некоторое время может превратить страну в гигантское автокладбище. Всему виной упомянутый автомобильный бум, который охватил страну в 2018-2019 гг. Именно на эти два года пришелся основной поток машин из США и Европы.
До 2020 года страна пользовалась временным сохранением национальных таможенных пошлин на ввозимые машины. Эти пошлины были существенно ниже аналогичных показателей по Евразийскому экономическому союзу. Вследствие этого граждане Казахстана и России массово закупали легковые автомобили в Армении. Полагалось, что товар, растаможенный в одной из стран Союза, может беспрепятственно обращаться во всех остальных странах. Поэтому дилеры из Казахстана завезли значительное число машин из Армении, а также Кыргызстана.
Как авто с армянскими номерами стали «невъездными»
Именно поэтому руководство ГИБДД МВД России в прошлом году приняло решение, согласно которому граждане РФ могут эксплуатировать автомобили с армянскими номерами, ввезенные в период с октября 2014 года по 1 января 2020 года, только при наличии соответствующих таможенных документов. И как результат, с июля 2020 года завезенные ранее автомобили с армянскими номерами в России фактически стали незаконными.
Как выяснилось, временно вывозить эти машины из Армении имели право только лица, постоянно проживающие в Армении. В других государствах ЕАЭС данная категория машин до 2023 года считается иностранным товаром (не имеет статус товара Таможенного Союза), а их эксплуатация лицами, постоянно не проживающими в Армении возможна только после оплаты разницы таможенных пошлин – между внутренними пошлинами, что применялись в Армении, и единым таможенным тарифом (ЕТТ).
Покупая машины в Армении, иностранные покупатели надеялись на то, что покупка им обойдется дешевле, и они либо сэкономят, либо перепродадут и заработают немного денег. Вышло все наоборот: потрачены деньги, время и нервы + еще нужно сделать растаможку по евразийским тарифам. А это в несколько раз выше льготных тарифов, по которыми они были растаможены в Армении. К примеру, «армянская» машина стоимостью условно в 5 тысяч долларов может с растаможкой в России обойтись в 8-9 тысяч долларов. То есть, стоимость авто для владельца возрастает почти двое.
У казахстанцев слишком велик соблазн
Несмотря на закрытые границы, на рынке и сейчас можно встретить казахстанцев, хоть и редко. Раньше они приезжали на машине – дорога обходилась максимум в 300 долларов. Сейчас летят на самолете, причем – транзитом через Москву, так как прямые рейсы между Арменией и Казахстаном еще не восстановлены. К дорожным расходам прибавляются затраты на перевозку автомобиля на трайлере. Стоимость перевозки одной машины составляет несколько сот долларов. Тем не менее покупать автомобили в Армении выгоднее.
Данияр Шарипов приехал из Астаны – хочет найти свежую «Тойоту Камри». Говорит, что его соотечественники пользуются разрешением на временный ввоз машин.
Что будет через год, он не знает. Но слишком уж велик соблазн купить в Армении относительно свежие «Тойоты» и «Хонды», с небольшим пробегом.
Безусловно, машинам с армянскими номерами власти Казахстана не особо рады.
Но все-таки компромиссное решение было найдено. Мискарян отмечает, что владельцы автомобилей, завезенных из стран ЕАЭС и не поставленных на учет в Казахстане, получили возможность зарегистрировать автомобили на льготных условиях в установленные сроки. Изначально срок был до 1 марта 2021 года, затем его продлили до 1 марта 2022 года. Тем не менее, по словам нашего собеседника, некоторые граждане сознательно идут на нарушение закона, причем зачастую используя такую технику для коммерческого извоза или перепродажи. В некотором роде это способствует возникновению черного рынка.
Закон позволяет использовать еще один механизм эксплуатации автомобилей с армянскими номерами. Казахстанцы покупают в Армении машину, оформляют на имя местного жителя, последний затем выдает им генеральную доверенность, и на основании этого документа машину можно использовать в Казахстане. Правда, до каких пор этот механизм будет работать, никто не знает.
А тем временем в России…
Сложнее всего обстоят дела в России. Как уже отмечалось выше, здесь «армянские машины» эксплуатировать запрещено гражданам РФ. Российский юрист-консультант Гор Казарян отмечает, что власти Армении в свое время не имели права допустить вывоз машин из республики в другие страны ЕАЭС.
Получилось так, что какого-либо таможенного контроля за этими транспортными средствами внутри Армении установлено не было, говорит юрист. О том, что Армения не соблюдает пункт 40 Договора, естественно, иностранные граждане, покупая эти машины, знать не могли.
Стоит отметить, что еще в феврале этого года группа депутатов Госдумы РФ предлагала легализовать автомобили с армянскими номерами. Однако инициатива потом не получила развития.
Возможно, к этой идее российские политики вернутся вновь, тем более, что перед глазами есть положительный опыт Казахстана. А пока армянским дельцам придется коротать время на бесконечных воскресных «ярмарках» автомобилей.