В других оплеточных машинах в каждом шпуледержателе имеются валики, которые под натяжением пасмы во время работы машины занимают определенное положение. [31]
В других оплеточных машинах в каждом шпуледержателе имеются валики, которые под натяжением пасмы во время работы машины занимают определенное положение. При обрыве пасмы валик выходит из этого положения и, действуя через ряд других дополнительных механизмов, заставляет срабатывать автомат, останавливающий машину. [32]
В оплеточных машинах рассматриваемого типа это достигается тем, что тяговое колесо делается конусообразным, что обеспечивает сдвиг витков без специальных устройств. Раскладочное устройство состоит из двухстороннего винта, вращающегося в одном направлении. Вдоль этого винта двигается установленная на нем каретка с водилкой. Винт раскладки кинематически связан с приемным устройством. [37]
Какие типы оплеточных машин применяют для наложения оплетки провода, шнуры и кабели. [38]
Несущие поверхности оплеточной машины могут быть расположены в горизонтальной или вертикальной плоскости. [39]
Какие типы оплеточных машин вы знаете и чем они отличаются. [40]
Основной частью оплеточной машины коклюшечного типа ( рис. 125) является горизонтальный металлический стол с отверстием в центре. В прорезях движутся коклюшки, на которые надеваются шпули со строщенной пряжей или проволокой. При работе машины половина коклюшек движется по волновой замкнутой кривой в одну сторону, а другая половина-в противоположную, чем и создается взаимное переплетение нитей, ложащихся на рукав. Движение коклюшек осуществляется при помощи системы шестерен, количество которых обычно равно половине количества коклюшек. [41]
Проволочный поток для оплеточной машины получают трощением нужного числа одиночных нитей на катушки при соответствующем натяжении. Прилагаемое натяжение должно быть таким, чтобы предварительно деформировать проволоку для предотвращения ее рас-пушивания после обрезки рукавов, при этом ни одно из свойств проволоки не должно ухудшаться. [44]
Вторым основным узлом оплеточной машины является блок сменных шестерен, которые служат соединительным звеном между двумя основными узлами, выполняющими операцию оплетения. Он имеет огромное значение, хотя и не связан непосредственно с процессом оплетения. [45]
Стандарт СЭВ распространяется на машины для оплетки металлическими и неметаллическими материалами кабелей, проводов и шлангов, шпуледержатели которых движутся в двух противоположных направлениях по концентрическим круговым траекториям.
Обозначение:
СТ СЭВ 4115-83
Название рус.:
Оплеточные машины. Типы и основные параметры
Статус:
действует
Дата актуализации текста:
05.05.2017
Дата добавления в базу:
01.09.2013
Дата введения в действие:
01.01.1985
Утвержден:
19.03.1984 Государственный комитет СССР по стандартам (USSR National Committee on Standards 853)01.07.1983 Постоянная Комиссия по сотрудничеству в области стандартизации
Опубликован:
Издательство стандартов (1984 г. )
Ссылки для скачивания:
СОВЕТ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ВЗАИМОПОМОЩИ
СТАНДАРТ СЭВ СТ СЭВ 4115-83
ТИПЫ И ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ
Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 19 марта 1984 г. № 853 стандарт Совета Экономической Взаимопомощи СТ СЭВ 4115-83 «Оплеточные машины. Типы и основные параметры» введен в действие непосредственно в качестве государственного стандарта СССР
в народном хозяйстве СССР
в договорно-правовых отношениях по сотрудничеству
Типы и основные параметры
Утвержден Постоянной Комиссией по сотрудничеству в области стандартизации Прага, июль 1983 г.
Настоящий стандарт СЭВ распространяется на машины для оплетки металлическими и неметаллическими материалами кабелей, проводов и шлангов, шпуледержатели которых движутся в двух противоположных направлениях по концентрическим круговым траекториям.
1. ТИПЫ
В зависимости от расположения осей оплеточных машин и видов применяемых оплеточных материалов различают три типа этих машин:
Оборудование для сборки рукавов оплеточной конструкции
Рукава оплеточной конструкции
В рукавах оплеточной конструкции силовые слои выполняются из взаимно переплетающихся одиночных или нескольких текстильных нитей либо металлической проволоки, накладываемых под равновесным углом 54° 44°. Между оплетками вводится промежуточный резиновый слой или слой клеевой пасты. Такие рукава изготавливаются дорновым и бездорновым способами, когда плетение производится на камеру, надетую на дорн, или на поддутую камеру при их поступательном перемещении.
Оплеточные машины
В производстве оплеточных рукавов используются два типа оплеточных машин — коклюшечные вертикального исполнения и шпульные горизонтального исполнения. Основной частью коклюшечной машины (рис. 17.2) является горизонтальная плита — плетельщик 5. Через отверстие в центре ее движется оплетаемый рукав 1. Катушки с нитями 3 или проволокой устанавливаются на каретках-коклюшках 4, которые благодаря шестеренкам могут перемещаться по направляющим пазам 6, выполненным в виде двух замкнутых синусоидальных кривых. При этом
Рис. 17.2. Схема коклюшечной оплеточной машины:
/ — оплетаемый рукав; 2 — направляющее кольцо; 3 — катушки с нитями; 4 — каретки-коклюшки; 5 — плита-плетельщик; 6 — направляющие пазы. одна система коклюшек движется в направлении часовой стрелки, а другая в обратном, вследствие чего и создается взаимное переплетение нитей. При подходе к рукаву потоки нитей пропускают в сменное направляющее кольцо, что способствует их плотной укладке. Для наложения двух и более силовых слоев применяют многоярусные оплеточные машины с двумя и более плетельщиками. Сложность механизма перемещения кареток, постоянное изменение направления их перемещения и высокий уровень шума за счет ударов движущихся частей ограничивают скорость движения рукава при оплетке. Производительность коклюшечных машин до 80 м оплетки в 1 ч.
В отечественной промышленности наибольшее распространение получили шпульные оплеточные машины с числом шпуль 24; 32; 36 и 48, используемые для наведения нитяной и проволочной оплетки. Схема шпульной машины дана на рис. 17.3. Машина имеет два ряда кареток-шпуленосителей, на которых устанавливают катушки с нитями (или с проволокой) 8, 11. Шпуленосители с катушками 11 первого ряда неподвижно закреплены на диске 14, который установлен в подшипниках на полом валу 17 и приводится во вращение зубчатой парой 15, 18. Второй ряд шпуленосителей с катушками 8 выполнен в виде кареток 6, вращающихся по направляющему кольцу 7 диска 13, но в противоположном направлении.
Для привода кареток предназначены зубчатые рейки 4, закрепленные на каждой из них, и парные зубчатые колеса 5, установленные на диске 13 и находящиеся в зацеплении одной стороной с рейкой 4, а другой с зубчатым кольцом 12, также закрепленном на диске 13. Привод диска 13 осуществляется шестернями 16 и 18. В направляющем кольце диска 14 выполнены прорези. В них при помощи ните-водителей 10 заводятся нити первого ряда шпуленосителей. Это делается в тот момент, когда каретки 6 расположены между прорезями. После прохода через каждую прорезь нитей двух шпуленосителей второго ряда нити шпуленосителей первого ряда выходят из прорезей и снова через каждую прорезь проходят два шпуленоси-теля второго ряда и т. д.
Нитеводители 10 выполнены в виде качающихся рычагов, закрепленных на диске 14 и вращающихся вместе с ним. Благодаря синхронному повторению взаимоположения нитей под направляющим кольцом 3 на рукаве 2 создается равномерная перекручивающаяся оплетка. Для создания постоянного регулируемого натяжения нитей шпуленосители имеют натяжные устройства. Перемещение оплетаемого рукава с заданной скоростью осуществляется барабанным или цепным отборочным устройством / от общего с машиной электродвигателя 21 через систему передач 19, 20, 22—25. Плавный пуск машины обеспечивается фрикционной муфтой 20. Вращающиеся узлы машины закрыты ограждениями, при этом ограждение дисков со шпуленосителями выполнено в виде сетчатого кожуха, перемещающегося по направляющим и связанного с выключателем так, что пуск машины возможен только тогда, когда ограждение закрыто.
Н.Г. Бекин, Н.Д. Захаров, Г.К. Пеунков
Оборудование и основы проектирования заводов резиновой промышленности
прямоугольных обмоточных проводов с размерами меньшей стороны в пределах 2,1-i5,i5 мм и большей стороны 12,5-30 мм с изоляцией из телефонной или кабельной бумаги или лавсановой пленки.
Машина состоит из безосевого (пинольного) отдающего устройства, прямильного роликового устройства, шести бумагообмотчиков на восемь лент каждый, тягового гусеничного устройства, маркировочного прибора для нанесения на провод отличительных обозначений, приемного безосевого устройства с индивидуальным электроприводом и приспособлением для подъема и спуска барабанов с проводом и компрессорной установки.
Бумагообмотчики имеют механизмы для изменения угла наложения лент на жилу и обеспечения постоянного натяжения бумажных лент. Они приводятся во вращение от главного вала машины через восьмиступенчатые коробки скоростей. Бумагообмотчики имеют пневматические диоковые тормоза, сблокированные с электродвигателем привода машины для автоматического торможения обмотчиков при остановке машины и растормажи-вания их при включении электродвигателя. Прочие данные об этой машине приведены в табл. 9-3.
9-3. МАШИНЫ ДЛЯ СКРУТКИ ВЫСОКОЧАСТОТНЫХ ОБМОТОЧНЫХ ПРОВОДОВ
Для скрутки многопроволочных жил применяются крутильные машины, общий вид которых показан на рис.
9-29, а конструкция крутильной части-(Иа рис. 9-30. С отдаюших катушек эмалированные лроволоки проходят через распределительную розетку с фарфоровыми глазками, которую хорошо видно на рис. 9-29 и 9-30.
Рис. 9-29. Машина для скрутки жил высокочастотных обмоточных проводов.
Пройдя направляющий ролик, пучок проволок поступает на крутильную часть машииы. Последняя представляет собой рамку, на которой укреплено тяговое устройство, состоящее из системы роликов, которая видна на
Конструкции оплеточных машин, применяемых на кабельных заводах, м.ожпо разделить на два типа: коклюшечные и карусельные (катушечные).
il. Коклюшечные машины принадлежат к числу старейших конструкций оплеточных машин и до сих пор широко применяются на кабельных заводах. Каждый ход такой машины (рис. 9-31) состоит из металлического стола с широким вну- @ L Тягобая тренним отверстием. В столе гГ шаМа сделаны в двух направлениях волнообразные замкнутые прорези шириной 6-10 мм (рис. 9-32). В прорезях движутся челноки, на которые надеты шпули со строщенной пряжей. При работе машины часть челноков движется по волновой замкнутой кривой по часовой стрелке, а другая часть-против нее, отчего и происходит переплетение нитей. Движение челноков осуществляется при помощи системы шестерен, количество которых равно половине количества челиоков. Эти шестерни расположены под столом оплеточной машины и каждая из них сцеплена с соседней, вследствие чего эращение одной шестерни Вызывает вращение всех остальных. Шестерни снаб-
Рис. 9-31. Схема одного хода коклюшечной оплеточной машины.
>кены пластинками с гнездами (рис. 9-32), в которые может входить выступ основания челнока. У одних шестерен эти пластинки расположены выше, чем у других, что позволяет более низким пластинкам подходить под
Рис. 9-32. Стол и шестерни коклюшечной оплеточной машины.
более высокие; когда при вращении гнезда соседних шестерен совпадают, челноки переходят от одной шестерни к другой, вращаясь вместе с ними.
Пасмы волокнистых материалов, сходящие с бобин, образуют при своем движении волнообразные коничес-
Рис. 9-33. Движение пасм на коклюшечных и шпульных оплеточных машинах.
кие поверхности с вершитой в месте переплетения (рис. 9-33); при этом длина каждой пасмы за время одного полного оборота (пробега) челнока изменяется в довольно широких пределах. Так, для Ш-коклюшечной машины отношение максимальной и минимальной длин
пасмы от бобины до места перёллетения равно 1,8:1. Естественно, что такое изменение длины пасмы вызывает и изменение величины ее натяжения.
Рис. 9-34. Конструкция челнока.
На рис. 9-35 адриведен челлок другой конструкции, в котором обе пружи’ны помещены на одной стойке. С помощью Нижней дружины коромысло удерживается между ребрами диска. В процессе Оплетки пасма своим натяжением вьшодит коромысло из зацепления и дает возможность вращаться бобине с волокном.
В старых конструкциях оплеточных машин привод большого количества ходов осуществлялся от одного электродвигателя и коренного вала, который рэополагался в нижней части Всего устройства. Сообщение движения отдельным ходам осуществлялось с помощью ременной передачи. В современных конструкциях оплеточных машин привод делается индивидуальным,-для чего на каждый ход устанавливается небольшой электродвигатель трехфазного переменного тока с кнопочным включением. Кинематическая схема такой машины приведена на рис. 9-36. Вместе с оплеточным устройством от электродвигателя приводятся во вращение тяговая шайба и приемное устройство. На тяговую шайбу оплетенный провод должен поступать в строго определенном месте, причем образовавшийся на тяговой шайбе виток должен Постепенно сдвигаться и давать место следующему. В оплеточных машинах рассматриваемого типа это достигается тем, что тяговая шайба делается конусообразной и это Обеспечивает сдвиг витков без применения каких-либо отводящих устройств. Раскладочное устройство приводится в движение с помощью двустороннего винта, (рис. 9-36), вращающегося в одном направлении. Вдоль этого винта движется установленная на нем каретка с водилкой. Винт раскладки кинематически связан со всем прием’ным устройством.
Несмотря на сравнительно малую производительность и значительные расходы на ремонт больШ’Ого коли-
Рис. 9-35. Другая конструкция челнока с пружинным тормозом.
честпва шестеренных оцеплении, конструктивно коклюшечные оплеточные машины, просты и эксплуатация их легче по сравнению с карусельными машинами. Поэтому коклюшечные машины пока выпускаются как за рубежом, так и в СССР. Отечественные машины (марки
ОПК-16-Э, ОНК-24-Э, ОПК-24-Э) на 16 и 24 коклюшки предназначаются для оплетки пряжей, медной проволокой и пр.
2. Карусельные оплеточные машины. В этих быстроходных оплеточных машинах одна половина катушек нли шпуль движется по часовой стрелке, а другая-против нее, при этом с помощью соответствующих приспособлений происходит переплетение пасм
определенном положении шайба начинает деиствова’ на рычаг, 1который в свою очередь с помощью вопом’ гательных рычагов освобождает шпулю от действ! тормозной ленты. Пасма начинает сходить со шпул а шайба под действием спиральной пружины, распол женной у оси вращения, поворачивается обратно и во станавливает запас пасмы между валиками.
Конструкция шпуледержателя на поводковых опл точных машинах второго типа показана на рис. 0-38. Н
Рис. 9-38. Шпуледержатель машины другой конструкции.
тяжение пасмы регулируется ленточным тормозом, действующим на шкив на оси шпуледержателя. На шпуле-держателе, кроме того, имеется валик с рамкой, которая соединена со спиральной пружиной. Прн увеличении натяжения рамка поворачивается в сторону движения пасмы и через валик и сидящий на нем эксцентрик освобождает тормоз. При размотке пасмы со шпули рамка
под действием пружины поворачивается обратно, пополняет израсходоваипый запас пасмы и включает тормоз.