Машины поехали в закончи предложения со словом на разделительный твердый знак
Вставить подходящее по смыслу слово с разделительным»ъ» машины поехали в ________________?
Вставить подходящее по смыслу слово с разделительным»ъ» машины поехали в ________________.
Машины поехалив объезд.
Вставь подходящие по смыслы слова?
Вставь подходящие по смыслы слова.
У бабушки Веры (что сделала?
Записать подходящие по смыслу слова, вставить пропущенные буквы?
Записать подходящие по смыслу слова, вставить пропущенные буквы.
Вставить подходящие по смыслу слова с двойными согласными ребята делают?
Вставить подходящие по смыслу слова с двойными согласными ребята делают.
Дописать подходящие по смыслу слова, вставить пропущенные буквы?
Дописать подходящие по смыслу слова, вставить пропущенные буквы.
Вставить в предложение дети шли подходящее по смыслу слова?
Вставить в предложение дети шли подходящее по смыслу слова.
Вставить подходящие по смыслу слова?
Вставить подходящие по смыслу слова.
Надо вставить подходящее по смыслу слово?
Надо вставить подходящее по смыслу слово.
1) был, мангуст, голова, глаза, умел, где. 2) ли, ластоЧКи БЕЗ Ь Ты наверное пропустила строчку в конце.
1) Мангуст, глаза, носа 2) Рикки, тики.
Весенний, жёлтый, вкусный, северный.
Кутузов писал (1), что русские не отступили ни на шаг (2), что французы потеряли (3) гораздо более нашего, что он доносит (4) второпях с поля сражения, не успев еще собрать последних сведений. Все 4 сказуемых простые глагольные.
Прости. Но 660 очень сложная.
ПЛитоЧка, быстро, цеЛь, ширма, дрова, жизНь, Мирный, воЙна, цена, шашКи, МеЧта, ВеСелыЙ, ВишНя, Сетка, футЛяр, машиНист.
Вчера, 15 декабря, в Официальный район с дружественным визитом прибыла делегация из Научного района. Чтобы узнать больше информации. Встреча прошла в теплой обстановке. Стороны обменялись дружественными приветствиями и речами. Вечером делегация в..
Машина поехала в_________Придумайте слово с разделительным Ъ?
Машина поехала в_________
Придумайте слово с разделительным Ъ.
Машина поехала в объезд.
Машина поехала в сверхъестественный силе.
Придумай три предложение с разделительным мягким знаком пж?
Придумай три предложение с разделительным мягким знаком пж.
Придумай 10 слов с разделительным мягким знаком и составь 5 предложений с этими словами?
Придумай 10 слов с разделительным мягким знаком и составь 5 предложений с этими словами.
С данными словами придумал предложение.
Подчеркнем слова с разделительные ъ.
Прочитайте Измените слова так чтобы они обозначали несколько предметов Придумайте предложение с любым словом в котором есть разделительный мягкий знак Запишите его?
Прочитайте Измените слова так чтобы они обозначали несколько предметов Придумайте предложение с любым словом в котором есть разделительный мягкий знак Запишите его.
Придумай предложение в котором будет слово с разделительном мягком знаке?
Придумай предложение в котором будет слово с разделительном мягком знаке.
Дописать слова с ъ разделительным в предложения?
Дописать слова с ъ разделительным в предложения.
Придумать и записать по 2 слова частей речи с твердым разделительным знаком?
Придумать и записать по 2 слова частей речи с твердым разделительным знаком.
1) был, мангуст, голова, глаза, умел, где. 2) ли, ластоЧКи БЕЗ Ь Ты наверное пропустила строчку в конце.
1) Мангуст, глаза, носа 2) Рикки, тики.
Весенний, жёлтый, вкусный, северный.
Кутузов писал (1), что русские не отступили ни на шаг (2), что французы потеряли (3) гораздо более нашего, что он доносит (4) второпях с поля сражения, не успев еще собрать последних сведений. Все 4 сказуемых простые глагольные.
Прости. Но 660 очень сложная.
ПЛитоЧка, быстро, цеЛь, ширма, дрова, жизНь, Мирный, воЙна, цена, шашКи, МеЧта, ВеСелыЙ, ВишНя, Сетка, футЛяр, машиНист.
Вчера, 15 декабря, в Официальный район с дружественным визитом прибыла делегация из Научного района. Чтобы узнать больше информации. Встреча прошла в теплой обстановке. Стороны обменялись дружественными приветствиями и речами. Вечером делегация в..
Вставь где необходимо, Ь или Ъ?
Вставь где необходимо, Ь или Ъ.
Вставить подходящее по смыслу слово с разделительным»ъ» машины поехали в ________________?
Вставить подходящее по смыслу слово с разделительным»ъ» машины поехали в ________________.
Вставь в пропуск слово с ъ или ь разделительным знаком?
Вставь в пропуск слово с ъ или ь разделительным знаком.
Вставить вместо пропуска слово с разделительным ь или ъ знаком?
Вставить вместо пропуска слово с разделительным ь или ъ знаком.
В зоопарке дети увидели.
Медведя С разделительным а не с указателем мягкости.
Вставь где необходимо мягкий или твердый знак?
Вставь где необходимо мягкий или твердый знак.
Отметьте слова с разделительным мягким знаком : печальный объявление листья крылья въезд отъехать предъявить шьют воробьи подъем предъутренний редька.
Вставить подходяшие по смыслу слова с разделительным ъ?
Вставить подходяшие по смыслу слова с разделительным ъ.
Запиши слова в два стольбика?
Запиши слова в два стольбика.
Продолжи правило?
Вставь нужный разделительный знак.
После каждого предложения запиши четыре слова для примера.
Продолжи правило?
Вставь нужный разделительный знак.
После каждого предложения запиши четыре слова для примера.
Прочитай текст вставь пропущеные буквы запиши подчеркни слова с разделительным ь?
Прочитай текст вставь пропущеные буквы запиши подчеркни слова с разделительным ь.
1) был, мангуст, голова, глаза, умел, где. 2) ли, ластоЧКи БЕЗ Ь Ты наверное пропустила строчку в конце.
1) Мангуст, глаза, носа 2) Рикки, тики.
Весенний, жёлтый, вкусный, северный.
Кутузов писал (1), что русские не отступили ни на шаг (2), что французы потеряли (3) гораздо более нашего, что он доносит (4) второпях с поля сражения, не успев еще собрать последних сведений. Все 4 сказуемых простые глагольные.
Прости. Но 660 очень сложная.
ПЛитоЧка, быстро, цеЛь, ширма, дрова, жизНь, Мирный, воЙна, цена, шашКи, МеЧта, ВеСелыЙ, ВишНя, Сетка, футЛяр, машиНист.
Вчера, 15 декабря, в Официальный район с дружественным визитом прибыла делегация из Научного района. Чтобы узнать больше информации. Встреча прошла в теплой обстановке. Стороны обменялись дружественными приветствиями и речами. Вечером делегация в..
Карточки, тесты по теме: «Разделительные ъ и ь знаки«для 2-3 класса
Вставь ъ, где это необходимо. Выдели приставки. Подчерк буквы после ъ.
В. езд в город. На стене об. явление. Пред. явил документы. Раз. ыскал товарища. Раз. яснил задание. Раз. яренный зверь. Под. емный кран. Вы. езд из города. Необ. ятная степь.
Подбери к данным словам однокоренные слова с указанными приставками. Выдели приставки. Подчеркни буквы после ъ.
Езда (от-, под-, по-, раз-). Ел (по-, с-, об-).
Спиши, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы. Выдели приставки. Подчеркни букву после ъ.
Отец поехал на (с) езд и взял меня (по) г..стить у бабушки. К (под) езду (под) ехал автомобиль. Мы (вы) ехали на дорогу и через час (в) ехали в город.
мальчик, осенью, галька, муравьи, счастье, жизнь, вьюга, долька, пальчик.
Напиши словосочетания, изменяя по смыслу слова, стоящий в скобках.
(птица). перо, (волк). следы, (собака)………………………. конура, (коза). молоко,
(медведь). лапа, (заяц). шапка, (белка). шкурка.
Запиши слова в два столбика: в первый — слова с разделительным мягким знаком, а во второй — слова с мягким знаком — показателем мягкости согласных.
Прочитай пословицы. Вставь разделительный твердый или разделительный мягкий знак. Подчеркни гласные, которые стоят после разделительных знаков.
1. Вся сем. я вместе, так и душа на месте. 2. Чтобы рыбку с. есть, надо в воду лезть. 3. По плат. ю встречают, по уму провожают. 4. Зимой с. ел бы грибок, да снег глубок. 5. Красна птица пер. ями, а человек учен. ем.
Спиши, вставив пропущенные буквы.
Запиши слова в два столбика.
Сем..я, в..ехал, бул..он, в..ет, в..езжать, в..юга, почтальон, в..юн, с..ежилась, об..явление, руч..и, Ил..я, раз..яренный, руж..е, Дем..ян, из..ян.
Вставь в предложения подходящие по смыслу слова с разделительными ъ и ь.
Спиши, вставив пропущенные буквы.
1. (С) ели (с) прыгнула белоч..ка. 2. Гости (с) ели вкусный торт. 3. Черви (под) ели корни капусты. 4. Зайч..та сели (под) ели.
Придумай и запиши по два-три слова разных частей речи с разделительным ъ с данными приставками: С-, под-, об-, раз-, в-, от-.
Спиши. Вставь пропущенные буквы.
Тест «Разделительные знаки»
1. Где пишут разделительный мягкий знак в словах?
а) сразу после приставок;
б) в корне и после корня слова.
2. Где пишут разделительный твердый знак в словах?
а) сразу после приставок;
б) в корне и после корня слова.
3. С каких букв должен начинаться корень?
5. Перед какими гласными пишут разделительный мягкий
знак? Обведи нужные буквы.
А, е, ы, ё, ю, я, о, э, у, и.
6. Перед какими гласными пишут разделительный твердый
знак? Обведи нужные буквы.
А, е, ы, ё, ю, я, о, э, у, и.
7. Подчеркни слова, в которых пропущен разделительный
мягкий знак.
7. Подчеркни слова, в которых пропущен разделительный
твёрдый знак.
Тест : « Разделительный мягкий знак»
Найти и подчеркнуть слова с разделительным мягким знаком.
Хлопья, большой, шалунья, жильцы, жильё, льдина.
Прочитай. Подчеркни слова с разделительным мягким знаком.
Ночью разыгралась вьюга. Девочка шьёт куклам платья.
Прочитай. Вставь подходящие по смыслу слова с разделительным мягким знаком.
Наша Кожка мурка- бальшая шолунья. Папа принёс чючело воробя. Мурка схвотила Чючело. Осталис от птичьки одни клочя.
Тест: «Разделительные ь и ъ»
1. Выбери правильный ответ.
Разделительный ь пишется:
а) после согласного перед буквами е, ё, и, ю, я;
б) после приставок, которые оканчиваются на согласный,
перед буквами е, ё, я.
2. Выбери правильный ответ.
Разделительный ь показывает, что
а) согласный звук и следующий за ним гласный
произносятся раздельно;
б) согласный звук, после которого он стоит, произносится
мягко.
3. Подчеркни слова, в которых ь обозначает только мягкость согласных звуков.
Соловьи, перья, день, мельница, коньки, угольки, пыль, кольцо.
4. Подчеркни слова с разделительным мягким знаком.
Мальчик, перья, здоровье, чириканье, льет, письмо, семья, полька, сыновья.
5. Распредели слова в три столбика: 1 — с разделительным мягким знаком; 2 — с мягким знаком — показателем мягкости согласного; 3— с разделительным ъ.
Хлоп. я, с.езд, счаст. е, в. юга, учител. ница, мал..лик, с. емка.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: 82719042424
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
В России зарегистрировали вакцину от коронавируса для подростков
Время чтения: 1 минута
ОНФ проверит качество охраны в российских школах
Время чтения: 2 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Школьники из России выиграли 8 медалей на Международном турнире по информатике
Время чтения: 3 минуты
Комиссия РАН призвала отозвать проект новых правил русского языка
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Логопедическое занятие по теме: Разделительный твердый знак в словах с приставками.
Логопедическое занятие по теме: Разделительный твердый знак в словах с приставками для детей с умственной отсталостью. Материал подобран согласно умственного развития обучающихся.
Просмотр содержимого документа
«Логопедическое занятие по теме: Разделительный твердый знак в словах с приставками.»
Логопедическое занятие для детей 5 класса с умственной отсталостью.
Тема: Разделительный твердый знак в словах с приставками.
Цель: раскрыть значение этой буквы.
-Развивать фонематическое восприятие через различение твёрдых и мягких фонем. Сформировать у учащихся устойчивые навыки правильной записи слов с разделительным твердым знаком. Развивать познавательные процессы.
-Воспитывать любовь к произведениям устного народного творчества.
Оборудование: Презентация, наглядные пособия и раздаточный материал: тетради, карточки. Сюжетные картинки.
I. Организационный момент.
На занятии наши глаза внимательно смотрят и всё … (видят)
Наши уши внимательно слушают и все …(слышат)
Показываю детям картинку, на которой нарисована взрослая кошка, мышь и лягушка. Сейчас сядет тот, кто выполнит задание по этой картинке. Назвать детёнышей.
II. Звукоподражание: Как кричит утка? Кря! Кря!
Пальчиковая гимнастика «Кря! Кря! Кря!»
Пять маленьких, глупых утят. Поднять ладонь с расправленными пальцами.
За мамою уткой угнаться хотят. Ходьба на месте, поочередно
поднимая и опуская кисти рук.
Серьезное дело! Не шутка! Погрозить пальцем.
III. Сообщение темы занятия.
1.Молчаливый твёрдый знак
Не произносится никак!
Но нужен многим он словам.
Его учить придётся вам:
Стоит он в алфавите!
— Это буква «ъ» (показать на плакате).
Из ведра не просто так
Нужен ковшик – твѐрдый знак,
3. Опершись на длинный хвост
В цирке кобра встала в рост.
Твёрдый знак изображаю… Е.Тарлапан
4. Знакомство с правилом правописания разделительного твердого знака: разделительный твердый знак пишется после твердого согласного перед гласными я,е, ё, ю.
Развитие навыков звуко-буквенного анализа слов сравнение схем слов
Было сели – стало съели.
Догадаться все сумели,
Почему случилось так?
Как вы догадались, что речь идет о разделительном твердом знаке?
— Чем отличается слово сели от съели? (значением)
— Какова роль твердого знака? (Твёрдый знак не даёт звукам сливаться)
— Между какими частями основы слова пишется разделительный твердый знак? (После приставки).
— Всегда ли между приставкой и корнем пишется разделительный твёрдый знак?
— Какова тема нашего исследования? (Правописание слов с разделительным Ъ )
Сколько букв? Сколько звуков?– Почему так получилось: букв больше, чем звуков? (Ъ звука не обозначает)
IV. Физминутка. «Найди свой цвет». Каждый из вас сейчас выберет карточку с цветом, который вам больше всего понравится. И вам нужно будет найти в классе карточку такого же цвета, чтобы выполнить задание.
На карточках, которые дети выберут написаны предложения:
1) К вечеру разыгралась сильная метель.
2) На собрании сообщили о походе по родному краю.
3) К дому подкатила машина.
На карточках, которые они найдут, написаны слова, которые заменят по смыслу выделенные слова в предложениях: ВЬЮГА, ОБЪЯВИЛИ, ПОДЪЕХАЛА.
Спросить у детей, чем отличаются эти слова, что есть особенного в том слове, которым мы заменили старое.
V Чтение сказки Г. Юдина «Как Мыша за сыром ездил». Запомни слова с ъ в сказке.
КАК МЫША ЗА СЫРОМ ЕЗДИЛ
Сел и отъел кусочек. Потом еще отъел и еще. Так весь кусок вокруг и объел. Остался малюсенький кусочек.
— Эх! Только сел, а уже всё съел. Но уж лучше я сыр съем, чем меня кот вместе с сыром.
Назовите и выпишите слова из сказки с разделительным Ъ.
VI. Задание у доски. Запиши одним словом. Подбирай слова с разделительным Ъ.
Свернулся, сжался от холода – съежился
Кран, поднимающий груз – подъёмный
Гриб, пригодный для еды – съедобный
VII Задание на слух. Я называю слова, а дети поднимают табличку с Ъ, если это слово, в котором есть разделительный Ъ после приставки, или пустую табличку, если в этом слове нет разделительного Ъ.
Слова: подъехал, поехал, съезд, поезд, объезд, переезд, подъезд и т.д.
Итог занятия: Для чего нужен разделительный Ъ знак? Что он разделяет?