Машины похожие на subaru impreza
Автомобильные клоны. Part намбэр ту.
Привендос Кальвадос! Смольный на проводе, ага.
Вчера в Данном посте о схожести приоры и импрезы я рассказал вам о огромной схожести этих двух автомобилей, после чего получил шквал комментов и лайков. спасибо друзья!
Так же для себя открыл удивительную схожесть импрезы с дэу нексией, это не давало мне покоя весь вчерашний день, решил если уж начал копать в эту степь, нужно продолжать.
как сказал дорогой Серёжа Шнуров,
В данном посте расскажу о парочке совпадений или схожих черт некоторых автомобилей, которые я нарыл сегодня на досуге во всемирной сети. Многие из них мы все с вами прекрасно знаем, но опять же не особо задумываемся о полном или частичном их клонировании заводом производителем.
Вы когда-нибудь обращали внимание на то, что некоторые автомобили разных марок очень похожи между собой, порой, как две капли воды. Скорее всего, в большинстве случаев, это банально использование разработок конкурентов в своих проектах. Многие из вас решат пофлудить по поводу того, что некоторые марки автомобилей сделаны одним концерном, для продажи в той или иной точке мира, либо же с правым или же с левым рулем, но делается это не всегда, и когда я писал данный пост, я был вполне в курсе этого факта.
Мировой автобизнес знает немало примеров, когда автоконцерны выпускают не только подобные автомобили (например на одной платформе), но и точные копии чужих моделей.
АВТОПОДДЕЛКИ.Значительная часть автомобилей из Поднебесной является ухудшенной и удешевленной копией популярных японских машин. Например, Chery Tiggo подозрительно напоминает Toyota Rav 4, Great Wall Hover очень похож на ISUZU Axiom. Отмечу, что несмотря на схожесть, владельцы, которые хотят купить японский автомобиль по китайской цене, быстро выясняют, что качество отличается от оригинала разительно.
ЧЕСТНЫЙ ПЛАГИАТ. Чаще всего появление автомобилей-клонов является результатом сотрудничества двух концернов, которые в такой способ экономят на разработке новых моделей, особенно, если хотят выйти в новый рыночный сегмент. Свежий пример — дружба французского концерна PSA (Peugeot и Citroen) с японским производителем Mitsubishi. Сотрудничество с конкурентом — мера вынужденная и является ответом на активность компаний-конкурентов, в частности, альянса Renault и Nissan.
ПЛОДЫ ГЛОБАЛИЗАЦИИ.Если с конкурентом сложно бороться, его можно купить. Яркий пример — деятельность концерна Ford. Еще в конце 80-х он купил подающую надежды компанию Mazda, а в конце 1999-го Volvo и примерно в тот же период Land Rover. Результат для потребителя — автомобили концерна построены на одной платформе и, хотя и отличаются внешне, технически схожи. И даже продажи Volvo китайской компании Geele техническое сотрудничество продолжается — часть патентов на технологии, используемые в Volvo, принадлежат Ford и наоборот.
Аналогично ведет себя на рынке и американский гигант General Motors, которому принадлежит с десяток мировых брендов. Например, продукция Chevrolet и Daewoo идентична. А в ряде случаев, точно такие же модели для европейского рынка продаются в США просто под другим названием.
Аналоги Subaru Impreza III XV
Хэтчбек
Двигатель 2.0 л / 150 л.с. (не больше, меньше можно)
КПП/Автоматическая (если механика, то с понижайкой)
Привод/Полный
Клиренс 185 мм (и более)
Интересуют аналоги именно такого размера (кроссоверы не предлагать), ну может быть чуть больше. Бензин/дизель без разницы.
Комментарии 68
Шкода скаут, ауди олроуд, но это УПП, правда двигателя по мощьнее чем 150 л.с
Я извиняюсь, кто-то вникает в суть?
Аналоги Subaru Impreza III XV
Хэтчбек
Двигатель 2.0 л / 150 л.с. (не больше, меньше можно)
КПП/Автоматическая (если механика, то с понижайкой)
Привод/Полный
Клиренс 185 мм (и более)
суть в том что таких аналогов нет))) остались только УПП)
А смысл?
Аналог Новая вольво Х60 но дорого!
Хетчей нет!
Есть сараи.
Ты эту тему кажется поднимал ранее!
ХС60 — Кроссовер D класса. Ну никак не вписывается в аналоги. Я бы еще понял СС40 или Q3. Сараи пока не рассматриваю. Нужен именно лифтованный Хэтч, смысла нет в семье иметь 2 универсала.
Не знал о выходе. Спасибо. Вариант интересный, учитывая мою симпатию к Вольво, возможно и откажусь от прицела на Хэтч… но только ради Вольво. :-)))
ХС60 — Кроссовер D класса. Ну никак не вписывается в аналоги. Я бы еще понял СС40 или Q3. Сараи пока не рассматриваю. Нужен именно лифтованный Хэтч, смысла нет в семье иметь 2 универсала.
ПС Слушай, а кроссы ты не смотришь почему?
Подозреваю что потому как высокий центр тяжести, посмотри БМВ Х1 2л. дизель
Высокий центр тяжести. Размеры.
Посмотри БМВ Х1
Движок сам выбирай, просвет чуть ниже по габаритам очень похож на субарик. Построен на базе БМВ 3-й серии,
Это хэтчбек? Размер аналогичен Импрезе?
Шкода октавиа 5 вагон как аутбек у субару
www.drive2.ru/r/skoda/426921/
Это хэтчбек? Размер аналогичен Импрезе?
Ну брат, ты даешь…
4572х1769х1468 база 2578 просвет 200, остальное спроси у google
Это хэтчбек? Размер аналогичен Импрезе?
Сколько стоят бананы?
;)))
Это хэтчбек? Размер аналогичен Импрезе?
Это хэтчбек? Размер аналогичен Импрезе?
Нет, это универсал. Размеры значительно больше требуемых.
В просьбе:
Аналоги Subaru Impreza III XV
Хэтчбек
Двигатель 2.0 л / 150 л.с. (не больше, меньше можно)
КПП/Автоматическая (если механика, то с понижайкой)
Привод/Полный
Клиренс 185 мм (и более)
Вы не ищите легких путей, а Я оч. доволен СКАУТом и выглядит динамично, нынешние хэтчи глядя на Гольфа как вагоны, только короткие-тьфу…
У меня уже есть несколько вагонов, нужен именно запрошенный продукт. 😉
Все таки ты так и не приобрел себе легковушку?;)
Нет пока катаюсь на ХС60, скоро осень и нужно будет снова отдать под передвижение детям и жене.
ну а почему же все таки ищешь альтернативу импрезе? она же тебе давно залегла в душу!;)
Не хочу принимать поспешных решений. Хочу купить один раз и надолго. Жаль только, что машина, которая мне нравится — только б/у…
но ведь есть и хорошие варианты;)
кстати не так давно вспоминал о твоих муках выбора;) думал что ты все же выберешь;)
Наверное хорошие варианты есть, пока только прокуренные и ушатанные.
Спасибо за отзыв! Радует факт неубиваемости.
Это факт, он говорил что когда снимали эту вот последнюю 7 часть для героя фильма Брайана О`Коннора выбрали построить именно Импрезу 5 дверку синего цвета на 500 сил. Что с ней только не делали во время съёмок но её так и не удалось «убить».
Слова этого человека меня убедили. А Дэнис МакКарти делал Полу Уокеру Импрезу ещё и для 4 Форсажа — Вот он в кадре рассказывает о ней.
Нет пока катаюсь на ХС60, скоро осень и нужно будет снова отдать под передвижение детям и жене.
а аналог у импрезы полноприводной с автоматом это ауди кватро в разysх кузовах А3, Allroad, ну и конечно субара аутбек…
Размер? Клиренс?
Ауди 3 — низковат.
Аутбэк/Оллроад — длинноват
а3 примерно как и импреза размеры, НО не факт что в России он бывают с полным приводом…
А вообще я бы импрезу взял, ауди в обслуге дорогая…
Есть и Гольфы с полным приводом, но клиренс у них ниже 145 мм.
а аналог у импрезы полноприводной с автоматом это ауди кватро в разysх кузовах А3, Allroad, ну и конечно субара аутбек…
С удовольствием остановился бы на этом www.drive.ru/volvo/models…40/t5_awd_momentum_245_hp но клиренс очень низкий… и губа передняя выдвинута.
а сузуки SX 4 не смотрел?
полный привод, автомат, но только бензин
Сравниваем кроссоверы Mitsubishi ASX и Subaru Impreza XV
Одинаковые у двухлитровых кроссоверов только ценники. В остальном они антагонисты. Полная противоположность друг другу.
С компактными кроссоверами фирмы Mitsubishi и Subaru откровенно опоздали. А когда финансовые возможности всё-таки позволили, две японские компании по-разному взялись заделывать брешь в модельном ряду. «Бриллианты» разработали на основе Аутлендера XL оригинальный автомобиль Mitsubishi ASX в проверенном формате Кашкая. А «Плеяды» наскоро заткнули пробоину Импрезой, обмотанной пластиковым герметиком, и назвали её Imperza XV (cross vehicle). Кажется, исход дуэли предопределён подходом к созданию машин.
Равны ли силы? Оба кроссовера оснащены двухлитровыми бензиновыми «четвёрками» (по 150 л.с.), автоматическими коробками передач и подключаемым приводом на заднюю ось. Разница в том, что у ASX рядный двигатель работает в паре с вариатором, а «оппозитник» Импрезы агрегатирован с четырёхступенчатой «гидромеханикой». Близки цены базовых версий: 1 029 000 рублей за Импрезу с «автоматом», ASX на десять тысяч дороже. Но на мойке за Mitsubishi с нас взяли на пятьдесят рублей больше — внедорожник! А Subaru по накладной у них проходит как легковушка.
Между тем Impreza занимает даже больше места в боксе: при одинаковой ширине (1770 мм) она на 135 мм длиннее. Просто для людей с водомётами в руках куда важнее высота кузова, которая определяется тем, нужно ли пользоваться табуреткой. Раз обошлись без неё при мойке крыши, значит, считают по легковому тарифу. А голубая машина на 55 мм выше, причём лишь десять из них приходятся на разницу в клиренсе. Остальное — чистая прибавка по кузову. Поэтому и садишься в эти машины по-разному: в Импрезу опускаешься спиной вперёд, а в ASX заходишь, едва пригнув голову.
Кресла в Mitsubishi установлены высоко, что диктует посадку с сильно согнутыми коленями. Такая понравится не всем: в дальней дороге ноги устают, но вытянуть их некуда. У Импрезы таких проблем нет. Позу тут удаётся подобрать с почти прямыми ногами — хоть в кругосветку. Но в городской толчее смотреть поверх голов ловчее получается у водителя Mitsubishi. Сидит он заметно выше. Однако с обзорностью нет особых проблем и в Subaru. Стойки кузова тонкие, зеркала большие.
По части внутреннего убранства Импрезе нечем похвастаться перед соперником. Водитель окружён жёстким пластиком, дизайн передней панели кажется устаревшим. Из дополнительных удобств — лишь кнопки управления аудиосистемой на руле. Да и звучит она, к слову, на троечку. После такой аскезы интерьер Mitsubishi кажется совершенством. Приятен на вид и на ощупь. Особенно понравились мне мягкие вставки на боковинах дверей — руки сами тянутся к ним при каждом удобном случае. А уж сколько приятных мелочей! Навигация, камера заднего вида, панорамная крыша — Subaru не предлагает такого даже за доплату.
По запасу пространства для задних пассажиров оба «японца» сопоставимы. Мягкий диван Subaru с отлогой спинкой удобнее, а приподнятые над полом креслица Mitsubishi грешат излишне близкой к вертикали посадкой. Но вкупе с большей колёсной базой (2670 мм против 2615 у Импрезы) это даёт дополнительную свободу для ног. Под высоко стоящие передние кресла голени уходят чуть ли не до колена! Так что разногабаритной публике будет проще разместиться в Mitsubishi.
Голубой ASX сохраняет преимущество и когда дело доходит до сравнения грузовых отсеков. Багажник Импрезы из-за небольшой высоты скромен даже по меркам гольф-класса и «обкраден» выступами, прикрывающими крепления задней подвески. При этом пол был поднят по сравнению с Импрезами для Европы, чтобы разместить под полом полноразмерную запаску. Правда, колесо штампованное, а вот водитель Mitsubisihi в случае прокола может использовать запаску на штатном литом диске. Места для поклажи высокий ASX предоставляет не в пример больше. Хотя идеальной форму его багажника тоже не назовёшь.
Перелом в противостоянии, которое Impreza XV, кажется, проигрывает, намечается, едва мы отправляемся в путь. Высокий кузов Mitsubishi становится источником аэродинамических шумов, и он недостаточно хорошо изолирован от шумов дорожных. На уровне моих ушей за окном беснуются возмущённые формой зеркал воздушные потоки. Гул шипованных шин пробивается снизу, вой работающего на повышенных оборотах мотора, подстёгиваемого вариатором, пролезает из-под звукопоглощающих матов моторного щита.
В салоне Импрезы тише, несмотря на то что здесь, помимо всего прочего, присутствует отчётливое трансмиссионное завывание. Голос оппозитной «четвёрки» ниже, и его частотная характеристика более приятна уху. Ветерок начинает посвистывать в зеркалах лишь на трёхзначных скоростях. Но главное, Impreza едет более породисто, чем ASX. Поведение однозначно. Подвеска отлично гасит любые неровности, без намёков на вертикальную раскачку кузова. А уверенность в поворотах обеспечена плотным усилием на руле с чётко выраженным нулём. Рулевой механизм Mitsubishi малоинформативен. Подвеска хоть и не допускает серьёзных кренов, но работает шумно и кажется дряблой на фоне Импрезы. Субъективно машина воспринимается как валкая и отбивает желание утюжить виражи на высокой скорости.
Моторы у наших дуэлянтов не только равны по мощности, но и близки по крутящему моменту. Тем не менее субаровский «оппозитник» чуть лучше вытягивает с низов. А характер «четвёрки» Mitsubishi проявляется ближе к четырёхтысячной отметке. Но ответственными за результат работы двигателей оказываются коробки передач. Вариатор, которым оснащён ASX, пусть и ценой акустического дискомфорта, всегда держит мотор в тонусе. Разгон голубой машине даётся легче, даже несмотря на задемпфированный акселератор. Её силовой агрегат наиболее эффективен на средних оборотах.
По паспорту Subaru проигрывает Mitsubishi на разгоне до 100 0,4 с. По ощущениям — гораздо больше. Ускоряться Импрезе мешает древний четырёхступенчатый «автомат», который работает более или менее адекватно лишь в спортивном режиме. Связь в трансмиссии настолько невнятная, что не спасает даже более чуткий привод газа. Но больше всего «автомат» Импрезы расстраивает в пробках, когда переключения с первой передачи на вторую и обратно сопровождаются неприятными ударами.
От внедорожных экспериментов на сей раз мы благоразумно решили отказаться (свежи в памяти мытарства c откапыванием Mini). Вместо этого вывели наших дуэлянтов на снежно-ледяную трассу, втайне надеясь на то, что уж тут Impreza воспользуется шансом если не отыграться, то хотя бы свести поединок к ничьей. Но звёзды на эмблеме Subaru сложились неблагоприятно. Как известно, на Импрезах с «автоматом» полноприводная трансмиссия лишена межосевого дифференциала, а момент к задним колёсам подводится муфтой с электронным управлением. И в тех пределах, что отмерены неотключаемой системой стабилизации для скольжений, кайфа подготовленный водитель не получает.
В занос машина срывается без предупреждения, и с кондачка её не обуздать. Требуется навык. Subaru не любит полутонов. Ей нужно давать чёткие, однозначные команды. Корректировать траекторию в скользком вираже проще резким поворотом руля, чем игрой газа. Тем более что «автомат» не держит даже выбранную вручную передачу, то и дело оставляя пилота без спасительной тяги. Вдобавок на льду руль, снабжённый гидроусилителем, напрочь теряет вес. А поскольку поворачивать его приходится на большие углы, то без подсказки по усилию бывает сложно определить, куда именно смотрят колёса.
Электроусилитель Mitsubishi даже на поверхности с низким коэффициентом сцепления сохраняет фоновое усилие, благодаря которому ASX оказывается более информативным в скольжении. К тому же Mitsubishi выручает вариатор, который надёжно фиксирует шкивы в положении, соответствующем виртуальной первой передаче. Пусть на ровном газу ASX тупо едет нарядным фасадом к наружной бровке. Зато насколько чутко машина реагирует на перемещения акселератора! Чуть прикрываешь дроссель, и она послушно уходит на меньший радиус. А с принудительно заблокированной муфтой задних колёс ASX эффективно доворачивается газом. Дошло до того, что я просто отпустил руль и продолжал наматывать круги перед фотографом, контролируя траекторию только тягой.
Победу Mitsubishi над Subaru мы констатируем, что называется, за явным преимуществом. Удобных сидений, харизматичного мотора и энергоёмкой подвески Импрезе явно не хватает, чтобы компенсировать скромную вместимость багажника, устаревшую трансмиссию и, как следствие, отсутствие постоянства в сложных дорожных условиях. Возможно, расклад был бы иным, окажись в наших руках Impreza XV с «механикой» и классической дифференциальной трансмиссией. Но хэтчбеку гольф-класса в резиновых сапогах в любом случае трудно на равных конкурировать с прирождёнными кроссоверами. Mitsubishi ASX тоже, впрочем, не подарок. Да, яркая внешность, да, удобный салон, но ездовой характер нестабилен — взлёты чередуются с падениями. Тем не менее в данном случае, чтобы быть успешным,
Все разновидности WRX STI в одном посте. Часть 1.
Сколько WRX STI мы знаем?
1. Subaru Impreza 22B STI и 22В STI TYPE UK
Известно, что первый автомобиль Subaru Impreza был представлен в 1992 году на Токийском мотошоу. С первых дней продажи, этот полноприводный автомобиль стал очень популярным на Японском рынке и тысячи обладателей Impreza стали использовать его для субботних поездок в супермаркет и семейного отдыха на природе. Меньше чем за десятилетие Subaru Impreza превратилась в идола и объект обожания для множества автолюбителей по всему миру.
В 1998 году Subaru отмечала свой юбилей — 40 лет. И не смогли придумать ничего лучше, чем выпустить особенную радикально модифицированный автомобиль 22B. Она представляла собой законченную версию Subaru Impreza, которая была ориентированна на ралли, но при этом её можно было видеть на дорогах общего пользования.
Над стилем 22В работал стилист команды McLaren F1 Питер Стивенс. В результате его переработки Subaru получила «раздутые» колёсные арки с расширенными колёсными дисками, более интересный задний и передний бампера, и большой, придающий спортивности всему автомобилю, задний спойлер. Окончательным штрихом в оформлении стиля Subaru Impreza 22B стали 17-дюймовые колёсные диски с золотистыми спицами, обутые в низкопрофильную резину. До сих пор большинство ценителей Subaru Impreza считают, что именно такого цвета колёсные диски в сочетании с синем цветом кузова, составляют фирменный, узнаваемый стиль Subaru. Модели 22В выпускались только в 2-дверном кузове.
В автомобиле установлена планка с уникальным серийным номером авто из 400 выпущенных. Кстати то, что их было выпущенно 400 штук — это наиболее распространенный миф, 13 в японии не счастливое число и машины с номером 13 не было… Но, считается, что машин было аж 426 (Отсутствует номер 13 — минус 1. +3 автомобиля с номером 000 принадлежат Колину Макрэю, Никки Гристу и Дэвиду Лапворту, +24 автомобиля сделаны для распространения вне Японии. Из этих 24 штук 16 прибыли в Великобританию и стали известны как «22В Type UK». Оставшиеся 8 разошлись по миру и частным коллекционерам, в числе которых фигурирует и сам Султан Брунея).
На 22B версию традиционно устанавливался горизонтально-оппозитный двигатель Subaru объемом 2,2, и турбиной VF-23, что позволяет достичь пика крутящего момента уже к 3200rpm.
На автомобиль установлена трансмиссия STI Type-R ver.4, система орошения интеркулера, вентилируемые тормозные диски, перевернутые стойки Бильштайн, 17″ диски шириной 8.5 от BBS с резиной Pirelli 235/40 P-Zero, руль Nardi и двухдисковое метало-керамическое сцепление.
За основу кузова взят 2-х дверный от WRX type-RA на который установлен вайд-боди (расширение арок), который увеличил кузов спереди и сзади на 80мм, по сравнению с Импреза WRX. На крышке багажника установлено огромное антикрыло с регулируемым углом атаки. Передняя колея выросла на 40 мм, задняя на 80 мм.
Есть байка, связанная с названием 22B. Имя 22В было загадкой. Многие пришли к мнению что 22 — это объем мотора 2,2 литра а В — амортизаторы Bilstein. Но мистическим образом оказалось, что 22В это число 555 в шестнадцатирачном исчислении (2x16x16 = 512, 2×16 = 32, B = 11, Всего = 555).
Комплектация 22B Type UK имела оригинальный шильдик с подписью Type UK, также эту модель отличали оригинальные красно-оранжевые задние фонари.
2. Subaru Impreza WRX STI Catalunya
После победы в кубке конструкторов World Rally Championship в 1996, Subaru UK произвела специальную серию Subaru Impreza, которая была названа Catalunya, в честь этапа ралли Каталония, который принес решающие очки. Изменения коснулись косметических моментов, таких как немного другой интерьер (кожанный салон, чёрные сидения и накладки дверей с красной строчкой, раллийная ручка КПП, центральная консоль «под карбон», чёрные коврики с красными надписями Каталония), кузов окрашенный в цвет Black mica, кондиционер и естественно номерная рамка с номером автомобиля.
Было выпущено 200 автомобилей (минус один с номером 13).
3. Subaru Impreza GB270
GB270 — лимитированная версия Subaru Impreza, выпущенная на рынке Великобритании (GB — вероятно, Great Britain) ограниченной серией в 400 автомобилей, причем 300 штук 4х дверных седанов и 100 штук 5и дверных вагонов. Каждый имел планку с уникальным номером автомобиля.
Двигатель автомобиля (2.5 литра) развивал мощность 270 л/с на 5700rpm и 420Nm крутящего момента на 3000rpm. С 0 до 60mph автомобиль разгонялся за 5.2 сек. Максимальная скорость — почти 230 км/ч.
Автомобиль получил 5-ступенчатую коробку с короткоходной кулисой Prodrive. Подвеска также была доработана Prodrive и занижена на 30мм спереди и на 10мм сзади. Установлены стабилизаторы Prodrive, радиаторные решетки Prodrive (причем на седане — это серебристая полированная крупноячеистая сетка, а на вагоне — черная сетка). 18″ колесные диски также были предоставлены компанией Prodrive (серебро на седане, черный цвет на вагоне). Сидения в салоне имели вышивку GB270.
Wagon окрашивался только в цвет Urban Grey Metallic, а седан в цвет WR Blue Mica.
Кстати спойлер на седане очень похож на тот, который компания Prodrive предлагала для Subaru Impreza WRX Prodrive Edition для Африканского рынка.
4. Subaru Impreza Gravel Express
В 1996 году Subaru представила турбированную «внедорожную» версию Subaru Impreza. Она отличалась от обычных вагонов в первую очередь увеличенным клиренсом (на 30мм от стока), запасным колесом, вынесенным на заднюю часть автомобиля, двухцветной раскраской и кенгурятником. Двигатель, установленный на Gravel Express выдавал 211 л/c.
На самом деле на японском рынке Subaru Impreza Gravel Express был тем автомобилем, на смену которому пришел в последствии Subaru Forester. На северо-американском рынке
5. Subaru Impreza P1
Специальная версия Subaru Impreza P1 расшифровывается как Prodrive One
Автомобиль впервые был представлен публике в 1999 году на автомобильном шоу в Лондоне. Prodrive One разрабатывалась в тесном сотрудничестве мастерской Prodrive, мастерской STI и британского подразделением концерна Subaru.
Помимо аэродинамического обвеса здесь появилась более жесткая подвеска, обновленная отделка салона, сидения Рекаро, шестипоршневые тормозные суппорта, легкосплавные колеса и были сделаны некоторые существенные технические улучшения в двигательно-трансмиссионной группе. Машина развивала 280 л.с. и 363 Нм крутящего момента.
Всего было выпущено 1 000 автомобилей Subaru Impreza P1 и все они были выкрашены в голубой цвет Sonic Blue. Кстати, её можно узнать по специальным противотуманкам от Hella.
9 мая 2010 в ознаменование десятилетия модели Субароводы провели масштабную акцию… Сотня владельцев P1 в компании трехсот других ипрезоводов съехались к штаб-квартире Prodrive в городке Банбери в графстве Оксфордшир.
6. Subaru Impreza RB5
В 1999 года Richard Burns вернулся за руль Subaru в World Rally Championship, и в честь этого события была выпущена юбилейная ограниченная серия Subaru Impreza под названием RB5, что означало первые буквы имени великого гонщика и номер автомобиля под которым он участвовал в чемпионате мира по ралли. Было выпущено 444 автомобиля RB5, которые можно было также приобрести в доп. комплектации WR Sport spec (с новым высоким задним спойлером) и Prodrive Performance Pack (PPP), который увеличивал мощность автомобиля.
Автомобиль RB5 был доступен только в одном цвете, «Blue Steel» (код цвета 86F). Все зеркала, дверные ручки, боковые юбки, передний/задний спойлеры и заглушки противотуманок были окрашены в цвет кузова.
Обшивка салона была отделана голубой алькантаторой с черными вставками, в салоне был установлен кондиционер, короткоходная кулиса Prodrive, руль MOMO, коврики имели вышивку RB5. Само собой имелась и номерная планка с уникальным номером автомобиля от 001 до 449 (кроме номеров 013,113,213,313,413).
Изменился и экстерьер, машина стояла на 17x7J легкосплавных колесных дисках с уникальной отделкой из титана и логотипом Prodrive по центру, обутых в резину Pirelli P-Zero 205/45 ZR17 Corsa 88W. Сзади устанавливалось высокое антикрыло Prodrive (похожее на спойлер STi ver.5), а спереди 120вт фары PIAA. Машина получила новую выхлопную систему, воздушный фильтр и новый блок ECU
На боках и сзади были нанесены наклейки/шильдики RB5.
7. Subaru Impreza S201 STI и Electra ONE
В апреле 2000 года Subaru положила начало новой лимитированной серии S Subaru Impreza, выпустив комплектацию Impreza S201 STi.
S201 имеет специально настроенный блок ECU, увеличенные впускные воздуховоды, специальную выхлопную систему, специальный аэрообвес, огромный двойной спойлер, колесные диски RAYS, передний дифференциал helical LSD, регулируемую подвеску, центральный управляемый дифференциал DCCD и система водяного орошения интеркулера (автоматический и ручной).
В салоне установлена планка с уникальным номером автомобиля, титановая ручка КПП, алюминиевые накладки педалей, окрашенная в синий цвет планка панели приборов, на решетке радиатора появилась эмблема с изображением плеяды. Было выпущено 300 экземпляров S201.
В 1999 году на Токио Мотор шоу был представлен выставочный экземпляр Electra ONE, который имел особый аэрообвес, огромное двойное антикрыло и воздухозаборник на крышу. Мотор был такой же как на WRX type RA Sti — 206kW (280ps).
В 2000 на автовыставке в Токио опять был показан автомобиль Electra ONE. Воздухозаборник на крыше был демонтирован и немного изменилась форма заднего антикрыла. Был доработан двигатель, который теперь выдавал 221kW (300ps) (и впоследствии такой устанавливался на S201). Подвеска, ходовая часть, тормозная система также подверглись доработке и улучшению. Изменился интерьер.
А в 2000м году на базе данного концепта вышла Subaru Impreza S201. Круглые передние фары конечно были заменены, но в целом машина сохранила свой необычный аэрообвес, массивный передний и задний бампера.
8. Subaru Impreza Terzo
Terzo переводится с итальянского как «третий». Модель Subaru Impreza Terzo была выпущена в 1996 году в честь трижды завоеванного кубка конструкторов в WRC. Было выпущено 333 автомобиля (без 13го номера), как отличная ассоциация с названием модели и числом 3. Машина окрашивалась в синий/голубой цвет Blue mica.
Автомобиль получил некоторые косметические улучшения: Золотые 16″ легкосплавные диски, обивка салона был изготовлена из алькантары, были использованы STi-сидения (без логотипа STi), установлен кондиционер, сигнализация с иммобилайзером. Заднии сидения были прикручены неподвижно и в отличии от традиционны не имели возможности складываться. Автомобиль отличали салонные коврики с маркировкой Terzo и наклейки Terzo сзади и по боками. В салоне устанавливалась планка с уникальным номером автомобиля.
9. Subaru Impreza WRX NB-R
Второе поколение Subaru Impreza WRX, выпущенное в 2000м году, в отличии от первого поколения существовало только лишь в кузовах седан и универсал (хетчбек/вагон), к турбированным вариантам WRX добавился атмосферный c добавкой WRX NA, появились комплектации с автоматической КПП.
Если атмосферную 155 сильную версию именовали Subaru Impreza WRX NA, то до рестайлинга в конце 2002 года 250и сильные турбированные версии было принято называть WRX NB.
Среди WRX NB была специальная серия с названием Subaru Impreza WRX NB-R (Как с механической, так и с автоматической КПП). Она имела некоторые назначительные визуальные изменения, например более высокий спойлер, алюминиевые накладки на педали, магнитолу Kenwood.
Было доступно 4 цвета кузова: Белый, серебристый, синий и черный. WRX NB-R стоил на 70000 йен дороже, чем базовый WRX NB
10. Subaru Impreza WRX Prodrive (Германия, 2002)
В дополнение к вышедшим на рынок Subaru Impreza WRX STi Prodrive Style, Subaru Германия продала некоторое количество новых автомобилей, фактически стоковых WRX с некоторыми элементами от Prodrive, типа высокого заднего спойлера и измененного переднего бампера с противотуманными фарами. Не долго думая, машину назвали Subaru Impreza WRX Prodrive
11.Subaru Impreza WRX Prodrive Edition (Южная Африка, 2006)
Subaru Impreza WRX Prodrive — лимитированная версия, которая имеет ряд визуальных и технических изменений. Модель выпускалась на Южно-Африканском рынке.
Этот автомобиль сложно спутать со стоковый обычным WRXом, на WRX Prodrive Edition установлены 7-лучевые колесные диски Prodrive серебристого цвета и специальный спойлер, который разработал фирмой Prodrive специально для этой модели. Спойлер схож с высоким спойлером STi, однако имеет дополнительные вертикальные перегородки. Новая модель спойлера призвана усилить устойчивость и прижимную силу на высоких скоростях без дополнительного увеличения лобового сопротивления.
18″ диски Prodrive обуты в резину Bridgestone размером 225×40 R18. Дорожный просвет уменьшился на 25 мм, благодаря пакету Prodrive suspension. Автомобиль держал дорогу и рулился значительно лучше.
Управление двигателем осуществлялось ECU, модифицированным Prodrive. При этом все что касается систем безопасности и надежности двигателя в целом осталось без изменения. Были модифицированы топливные карты и карты зажигания специально под условия окружающей среды и используемое топливо (с октановым числом 95, однако скорее всего это не тот 95 бензин, который продается на русских заправках).
12. Subaru Impreza WRX S202 STi
В 2002 году была выпущена вторая модификация (после S201) Subaru Impreza WRX STi специальной серии S — S202! Модификация выпущена ограниченной серией в 400 автомобилей.
S202 подготовлена Subaru на основе асфальтовой WRX STi Spec-C 17″, оснащенной тюненой версией двигателя EJ20, который выдавал теперь официальные 320 л.с. (S202 — первая Subaru для местного рынка, официально перешагнувшая рубеж в 280 л.с., отныне японское законодательство разрешает превышать планку в 280 л.с.) и 384 Нм крутящего момента при 4.400 об/мин. До 100 км/ч S202 разгонялась за 4.5 сек.
Subaru Impreza S202 STi комплектовалась тюненым ECU, модифицированным впуском, маслокулером, титановым выхлопом, перфорированными тормозными дисками, легкосплавными колесными дисками RAYS с резиной Pirelli P-ZERO, задним карбоновым антикрылом, эксклюзивной приборной панелью, электростеклоподъемниками, центральным замком и кондиционером. В салоне устанавливался специальный руль (MOMO?), сидения темного цвета и естественно планка с уникальным номером автомобиля в серии. На крыше — неизменный вентиляционный лючок.
S202 был доступен в четырех цветах: черный, синий, белый и желтый.
Была изменена система выхлопа (но естественно все изменения делаются таким образом, чтобы удовлетворять всем строгим европейским нормам по звуку и кол-ву выбросов).
Мощность двигателя выросла вместе с крутящим моментом (+40 Nm = 360 на 3 000 об/мин). Разгон до 100 упал с 6.85 to 6.1 сек.
Комплект Prodrive Edition был доступен в целом для всех WRXов, как для седанов, так и для Спорт Вагонов.
13. Subaru Impreza WRX S203 STi
В декабре 2004 года вышла третья машина (после S201 и S202) семейства S — Subaru Impreza S203. Модификация выпущена ограниченной серией в 555 автомобилей. Этот автомобиль выпускался только с правым рулем и официально продавался только на рынках Японии и Великобритании.
Доработанный мотор EJ20 получил «шарико-подшипниковую» турбину увеличенного размера, твинскролл (по-моему это была VF-42), специально настроенный ECU, отбалансированные специальные поршни и шатуны, титановый выхлопной тракт со спортивным катализатором и маслокулер. Мощность двигателя составляла 320 л.с. на 6.400 об/мин и 422 Нм крутящего момента на 4.400 об/мин. До 100 км/ч автомобиль разгоняется за 4.5 сек.
На автомобиль устанавливались легкосплавные 18″ колесные диски BBS, окрашенные в цвет «черный алмаз». От обычных моделей внешне S203 было легко отличить по переднему lip-спойлеру и более крупному спойлер (чем у S201) на крышке багажника специальной формы с 2мя положениями угла атаки, крупноячеистой серебряной решетке радиатора и шильдиками S203.
В салоне также произошли изменения, помимо планки с уникальным номером автомобиля, устанавливалась алюминиевая накладка вокруг рычага КПП, которая имела гравировку с этим же номером. На полу — коврики с шильдиками STi. Регуляторы климат-контроля имели металлические ободки. Но самой главной изюминкой салона были потрясающие сидения Recaro/STi со спинкой, выполненной из карбоны. Они обеспечивали водителю усиленную боковую поддержку и имели меньший вес, по сравнению со стоковыми сидениями в STi.
Автомобиль был доступен в 4х цветах: Серый (Crystal Gray metallic), Белый (Pure White), Красный (Solid Red), Синий (WR blue mica).
14. Subaru Impreza WRX S204 STi
15. Subaru Impreza WRX STi RB320
Subaru выпустила новую специальную лимитированную серию Impreza WRX STI ноябре 2006 года в память о легенде мирового ралли Richard Burns, который погиб в ноябре 2005 года от рака мозга в возрасте 34 лет.
Было выпущено 320 автомобилей. Серия получила название RB320 — название составлено из первых букв имени и фамилии Ричарда Бернса и мощности автомобиля (или кол-ва автомобилей в серии).
Мощность 4-х цилиндрового, 16 клапанного оппозитного двигателя с турбонаддувом объемом 2457 куб.см. выросла до 320 л/с, а крутящий момент до 450 Нм при 3.700 об/мин, благодаря Prodrive Performance Pack (PPP). Автомобиль окрашивался только в черный цвет Obsidian Black.
Специальные 18″ колесные диски и разработанная Prodrive подвеска, включающая аммортизаторы Bilstein и спортивные пружины, новый задний стабилизатор поперечной устойчивости занизили автомобиль но 30мм спереди и на 10мм сзади.
В стоке RB320 получил радиаторную решетку с хромированной сеткой, передний lip-spoiler, короткоходная кулиса, металлизированные планки на порогах, ручка КПП RB320, спец. коврики и нашивки на сидениях. Каждый владелец получал эксклюзивную планку с индивидуальным номером автомобиля (black alloy tax disc holder). Автомобиль разгонялся до 100км/ч за 4.8 сек. Максимальная скорость — 250 км/ч.
Первые 50 покупателей Subaru Impreza RB320 в Англии получили возможность прокатиться на своих машинах вместе с пилотом команды Субару Петером Сольбергом на тестовом кольце Prodrive в Warwickshire.
Кроме этого покупатели имели возможность он-лайн регистрации и резервирования свободных номеров по своему усмотрению в специальной секции сайта Subaru. Первый автомобиль серии был разыгран в специальной лотерее, организованной журналом Autosport, спонсированной Subaru (UK).
Все средства, вырученные от продажи спецсерии RB320, направлены в Фонд имени Ричарда Бернса, который оказывает поддержку людям с серьезными травмами и тяжелыми болезнями. Фонд также занимается исследованием причин возникновения аварий в автомотоспорте и повреждений, связанных с угрозой жизни, с целью их предотвращения.