Машины похожие на сузуки сх4
Suzuki SX4 4×4. А есть ли альтернатива?
Всем привет. Сегодня на ваше рассмотрение окажется Suzuki SX4 на автомате и на полном приводе. И хотелось бы сразу задать вам вопрос. А есть ли вообще альтернатива этому автомобилю в своем рыночном сегменте по критериям: автомат, полный привод, клиренс, цена и надежность?
У меня в подборе уже был SX4 только на переднем приводе и на механике. Подробно с ним вы можете ознакомиться по ссылке Осмотр Suzuki Sx4. На что обращать внимание?. Первый был японской сборки, этот же венгерской.
1. Колеса и тормозные колодки
На японском авто заводская резина Dunlop и суппорта стоят японского производства
На венгерском заводская резина Continental и суппорта стоят фирмы TRW
2. Кузовная табличка
3. Подкапотное пространство
Сразу бросается в глаза другой аккумулятор (на венгерской стоит европейский варта) и другая крышка двигателя с воздушным патрубком. Но если присмотреться еще чуть-чуть, то вы увидите, что и ГТЦ с вакуумником тоже разные (как говориться нюансы локализации).
4. Подвеска
Конструктивно подвески не отличаются, различия только в поставщиках комплектующих. На венгерской все поставщики европейские.
Если подвести краткий итог по сравнению, то вывод такой: SX4 венгерской сборки назвать японским автомобилем сложно, если ориентироваться по технике, но ему по прежнему присущи японская надежность и качество.
Теперь я вам покажу состояние автомобиля на пробеге 45000 км.
По кузову автомобиль без ДТП и окрасов. Из недочетов скол на левой передней стойке и на задней правой двери слетела с клипс декоративная пластмассовая накладка.
По технике нареканий нет ни к двигателю ни к коробке, все работает идеально, по подвеске найдено только запотевание задних амортизаторов, но они исправны.
Колеса стоят заводские и спокойно откатают пару сезонов точно.
Диски и спереди и сзади с минимальным износом, колодки опять же еще заводские стоят, как бы для вас смешно это не звучало. Да да 45000 км, а еще завод и менять их не надо.
Компьютерная диагностика не выявила никаких неполадок — пробег родной, подушки на месте, все системы работают штатно
Осталось показать вам фото салона:
Специально не показываю вам фото болтов, показания толщиномера потому, что не вижу в этом смысла, это изъезженная тема и все давно все это должны понимать.
В предыдущем посте Kia Rio. Как выглядят честные 50000 км пробега? в комментариях получил много сообщений, что на таком пробеге колодки заводские не реально, да и резину люди уже меняют, а аккумулятор вообще обязательно должен быть меняный. Вот, смотрите — вторая машина с пробегом около 50000 км и на ней и резина заводская, и диски с минимальным износом, и колодки не менялись еще, и аккумулятор тоже с завода. Как так? Неправильно наверное ее первая владелица эксплуатировала, не по фен шую
Так же не ожидал, что в длинную дискуссию выльется состояние подкапотного пространства на рио, тип не может подкапотная такой чистой быть без мойки.
Спасибо всем, кто прочитал данный пост. Что же насчет конкурентов? Мое личное убеждение — у носорожека конкурентов просто нет!
P. S. Кого бы вы поставили в красный угол ринга этого виртуального поединка?
Истинные конкуренты Сузуки SX 4
Принято считать, что главными конкурентами Сузуки SX 4 являются Ниссан Кашкай, Митцубиши ASX, Шевроле Трекер. Мне кажется, что подобные сравнения некорректны. Конкурировать между собой могут автомобили, у которых не только похожи строение, внешний вид и предназначение (классификация), но, самое главное, стоимость аппарата, его эксплуатации. И когда я встречаю сравнения выше названных образцов да еще с углубленным анализом оснащения и качества отделочных материалов, мне так и хочется возразить опытным тестдрайверам: «Господа! Но Вы же забываете о том, что разница в 5 и даже больше тысяч долларов не может служить достаточным основанием для любого сравнения между ними!» Я уже не говорю о прожорливости «конкурентов» SX 4.
Достойными конкурентами нашего автомобиля, беря во внимание мои, без сомнения, субъективные рассуждения и, в частности, модификацию 2 WD GL CVT могут быть Пежо 2008 1.2 AT Active, Ситроен Кактус 5-роб (ETG5), 2WD Feel, Рено Каптюр 6-EDC (QuickShift), 2WD и… Сузуки Витара 6-авт, 2WD GL. Несмотря на некоторые расхождения в габаритах и других незначительных деталях, в целом эти образцы отвечают покупательной способности и расходам по эксплуатации владельцев SX 4, 2 WD GL CVT.
Вот что, например пишет один из владельцев Пежо 2008 в «Совете покупателю»: «Из городских кроссоверов за такие деньги, с такой экономичностью варианта только два — «Peugeot 2008» и «Suzuki New SX4», первый теснее и ниже, но динамичнее, эффектнее и с более богатой комплектацией, второй чуть просторнее и выше, но динамика, дизайн и комплектация поскромнее. Я выбрал первый вариант, и пока не жалею». (Источник: peugeot-2008.infocar.ua/r…iew21877_2008_id2643.html)
Мне запомнилось как в тест драйве Рено Каптюра замечают: «По ездовым характеристикам Рено Каптюр воспринимается дороже франко-румынских моделей, но до Мегана и Колеоса не дотягивает, нечто среднее. По некоторым деталям видно: машина не из дорогих (барабаны на задней оси)».Источник:renault.autoportal.ua/new…tur/test-drives/8515.html
А вот несколько слов о Ситроен Кактус: «Поскольку Citroen C4 Cactus позиционируется как кроссовер, мы были удивлены отсутствием данных по дорожному просвету. Не смогли нам точно ответить о них и на украинской презентации. Ну да ладно, все равно бы мы перемеряли! Так вот, по нашим данным под пластиковой защитой набирается даже не 14, а 13 сантиметров дорожного просвета. Поэтому причисление Cactus к кроссоверам весьма условное и продиктовано сугубо маркетинговыми соображениями. Роботизированная механика ETG добавляет машине и серьезную порцию флегматичности. Переключается она очень осторожно, особенно на первых двух передачах, включая передачи через некую паузу и заставляя машину клевать носом, особенно при попытках ее раскочегарить. И ладно бы бензиновый Кактус был суперэкономичен! Так нет, в городе расход ниже 7 литров у нас не упал. Эх, где вы заветные 5?
Не удалось полностью “защититься” и дизелю! Очень смелая заявленная цифра в 3.8 литра на сотню в городском режиме, лично для нас оказалась недостижима. При более менее пустом летнем городе, но с постоянно включенным кондиционером мы “дожали” показатель до 4.5 литров. В целом же, средний расход за время теста постоянно находился в районе 5 литров. А запас хода на полном баке был обещан не меньше 800 км.
Ну и по горячим следам напомню, что у дизельного Captur, на котором мы проехались совсем недавно, расход с механикой также составил около 5 литров на сотню». Источник: citroen-c4-cactus.infocar…566_c4-cactus_id3833.html
Можем сегодня наблюдать, как выбор конкурентов Сузуки SX 4 c каждым месяцем расширяется новыми интересными по дизайну моделями. У каждой из них свои прелести и свои недочеты. Из попавших в поле нашего зрения образцов обращает внимание некая стесненность пространства салона и меньшие размеры багажника в сравнении с Сузуки SX 4.
Взял на тест Suzuki SX4: рассказываю, чем этот неприметный кроссовер меня покорил
Какие машины у нас ассоциируются с удовольствием от вождения? Большинство вспомнит немецкие, гурманы вспомнят итальянские, кто-то вспомнит многолитровые американские масл-кары. А ведь уже не первый год в России продается совсем неприметный кроссовер, способный доставить немало ярких эмоций даже искушенному водителю. Едва ли многие про него помнят, а зря: я говорю о Suzuki SX4.
Картина не так уж печальна: дилеры Suzuki на отсутствие спроса не жалуются. Аудитория у этих автомобилей есть, и она очень лояльна: большинство обладателей Suzuki остаются верны бренду и при выборе следующей машины. Они что-то знают? Определенно.
Я уже не в первый раз испытываю SX4, но раньше он попадался мне исключительно с 1,6-литровыми атмосферными моторами. На мой взгляд, из всех аналогичных по объему силовых установок, предлагаемых в России, эти агрегаты – лучшие. А 1,4-литровый турбо оставался для меня загадкой: слышал от коллег, что он хорош, но сам как-то все время забывал. В этот раз я ехал в представительство целенаправленно именно за более мощной версией.
Долго рассуждать о внешности SX4 не получится при всем желании. Скажу так: что до рестайлинга, что после передняя часть машины никакие струнки в моей душе не затрагивает. Посмотрел, отвернулся – через секунду не помню как выглядит. В этом великая сила SX4: эти машины совершенно неразличимы в потоке. Неподалеку от моего дома в Сокольниках есть место, облюбованное ДПСниками. По выходным они там устраивают почти поголовный «чес». Я не поленился и проехал мимо них три раза подряд. Не остановили.
Внутри SX4 тоже абсолютно неприметен. Типичный JDM старой школы – это явно оценят любители япономарок. Впрочем, я, будучи любителем европейской школы эргономики, не почувствовал ни малейшего отторжения: машина была создана с прицелом на европейский рынок, так что даже двухметровые водители подберут регулировки быстро и неудобств не испытают. Некоторые атавизмы вроде торчащих из приборной панели кнопок борткомпьютера и регулировки яркости скорее умиляют: сейчас эти функции в большинстве конкурентов исполняет «продвинутый интерфейс». Что лучше? Мне привычнее логика SX4 – она не допускает ошибок и не требует особой концентрации. Впрочем, тачскрин есть и здесь: 7 дюймов, простенькая, но наглядная графика и никакой задумчивости. Стартовый экран поделен на 4 зоны, меню не особо витиеватое – опять же без изысков, зато никакой задумчивости.
В плане пассажировместимости – да, вы уже догадались – не хуже и не лучше других. Центральный тоннель невысокий, так что третий пассажир на втором ряду сможет проехать какое-то время без жалоб на натертый коленями подбородок. Багажник объемом 430 литров вроде бы не рекордсмен, но есть полезнейший «подпол», куда можно положить и набор автомобилиста, и бутыль с омывающей жидкостью, и много чего еще, дабы закрыть полкой и сохранить видимость порядка.
SX4 меня покорил своей честностью. Да, из-за клиренса в 18 мм его нельзя рассматривать в качестве внедорожника, и тот же Duster уедет на бездорожье гораздо дальше. Но у всех конкурентов с ярко выраженным характером или упором на дизайн есть столь же ярко выраженные недостатки, а SX4 абсолютно нейтрален. И нельзя забывать, что и в плане надежности Suzuki всегда считался одним из лучших.
Минимум габаритов, максимум простоты: стоит ли покупать Suzuki SX4 I за 700 тысяч рублей
Субкомпактные кроссоверы – популярные машины для города: удобные в парковке, но высокие и опционально полноприводные. Вариантов в этом классе много: мы рассматривали покупку Nissan Juke, Kia Soul, Mitsubishi ASX, Opel Mokka… Есть и более экзотические варианты вроде Honda Element. Но если имидж кроссовера вам не нужен, то есть еще один вариант: Suzuki SX4. С одной стороны, он максимально близок внешне к обычным хэтчбекам, с другой – имеет приличный клиренс и полный привод. К тому же эти машины остаются вполне доступными, особенно по нынешним меркам: низ рынка начинается с 400 тысяч, а за 700 уже можно выбирать из лучших экземпляров. Может ли Suzuki чем-то разочаровать и на что стоит обратить внимание при покупке?
Компактный кроссовер появился у Suzuki в 2006 году, причем не обошлось без помощи итальянцев. Во-первых, разработка автомобиля проводилась совместно с Fiat, благодаря чему в Европе модель была известна еще и как Fiat Sedici. Ну а во-вторых, дизайн тут тоже итальянский, от Italdesign Giugiaro. Отметим, что в линейке были не только модели в кузове хэтчбек, но и седаны, но они у нас в продаже попадаются редко и в переднеприводном исполнении. В России дебют модели состоялся в том же 2006 году: нам предложили машины с безальтернативным 1,6-литровым мотором. Правда, покупателям приходилось выбирать между автоматической трансмиссией и полным приводом: до рестайлинга они не сочетались. Рестайлинг 2009 года минимально сказался на внешности, чуть освежив салон и добавив ту самую возможность купить полноприводный автомобиль с АКП. Цены оставались вполне демократичными: примерно от 550 до 700 тысяч до рестайлинга и от 600 до 750 после. По сочетанию факторов SX4 стал одной из самых популярных моделей Suzuki на нашем рынке: наравне с Grand Vitara он собирал по 10-15 тысяч покупателей в год, а то и больше. Соответственно, вторичный рынок по модели вполне сформирован: на момент написания материала в продаже на Авито было почти 700 машин. Давайте взглянем, насколько сложно найти хорошую.
Suzuki SX4 2006–2013
С точки зрения состояния кузова задача кажется не очень сложной: большинство автомобилей неплохо сохранилось, и заметные очаги коррозии на кузове – скорее исключение, чем правило. Выручает прежде всего оцинковка, которая позволяет сколам подолгу не ржаветь. Однако при близком рассмотрении проблемы, разумеется, будут. В основном они связаны с точками, где металл укрыт пластиком: до поры до времени он выступает как хорошая защита, но рано или поздно начинает копить под собой влагу и абразив. На «местных» SX4 во внедорожном исполнении пластика хватает: им укрыт весь нижний периметр, включая пороги и арки, а еще накладки есть и на дверях. Соответственно, максимум внимания стоит уделить именно зонам стыка металла с пластиком: под обвесом, особенно на арках, часто уже есть дефекты. Пороги тоже страдают не от пескоструя, а от скрытых проблем, так что нужно заглянуть под накладки. Передняя часть кузова достаточно обтекаемая и пологая, что немного помогает получать меньше сколов от летящего дорожного мусора. А вот пятая дверь традиционно страдает от протертостей краски на нижней кромке и от коррозии в нише номерного знака, которая обычно ползет из-под пластиковой накладки. По счастью, хрома во внешней отделке нет вообще, что позволяет эстетам не тратиться на его восстановление.
Suzuki SX4 2006–2013
Не менее тщательно стоит осматривать кузов снизу. Здесь помимо возрастных проблем можно встретить и эксплуатационные: некоторые владельцы считали, что клиренс в 175 мм и полный привод делают SX4 настоящим внедорожником. К тому же аудитория у SX4 была преимущественно женской – по крайней мере, в модельной линейке тех лет точно, и это тоже несколько повышает вероятность наличия мелких дефектов на площади днища. Застарелая грязь в полостях арок – типовая картина не только для Suzuki, а вот подрамник стоит осмотреть внимательнее, здесь ржавчина не должна быть рыхлой, особенно вокруг точек крепления.
Ходовая часть у SX4 максимально простая по меркам класса: впереди МакФерсон, а сзади даже на полноприводных машинах применена обычная скручиваемая балка. При этом нареканий на ресурс практически нет, так что содержание автомобиля будет необременительным. Главное – не обращать внимания на стоимость оригинальных запчастей, которая создает впечатление, что вы купили Ford или BMW. Например, передний L-образный рычаг стоит более 15 тысяч, амортизаторы – по 10-15 тысяч, задний ступичный узел – еще 10-15 тысяч, и даже за сайлентблоки задней балки просят по 3,5 тысячи. Разумеется, ассортимент неоригинала позволяет купить все это в разы дешевле: передний рычаг в сборе с шаровой опорой – от 2 тысяч, амортизаторы – от 2 тысяч (и около 4 за хороший вариант), а сайлентблоки балки и вовсе копеечные – от 500 рублей. Правда, за хорошую заднюю ступицу в сборе все равно придется отдать тысяч 6-8, хотя начинаются цены примерно с 3.
Suzuki SX4 2006–2013
Тормоза у компактного автомобиля ожидаемо скромные, но тоже беспроблемные. Впереди они дисковые, с обычным однопоршневым механизмом с плавающей скобой и диском диаметром 279 мм, а сзади до рестайлинга и вовсе стояли безальтернативные барабаны. После рестайлинга на задней оси можно встретить невентилируемые диски, но целенаправленно переплачивать за них вряд ли стоит – барабанов вполне хватает. Расходники здесь такие же «двоякие», как в подвеске: например, за оригинальный передний диск просят тысяч 6-8, а неоригинал начинается от тысячи. Колодки можно купить еще за тысячу, причем и передние, и задние. Разве что выбор задних барабанов невелик, а стоят они около 4 тысяч даже за заменители. Задние дисковые тормоза в этом плане выигрывают: диск можно купить от тысячи. Если ручник работает, а шланги и магистрали целые, опасаться тут нечего.
Рулевое управление на SX4 – реечное с электроусилителем. Единственным нареканием на него был стук, который у многих владельцев появлялся еще на пробеге до 50 тысяч километров. Правда, этому были более подвержены машины до рестайлинга, а сейчас даже рестайлинговые уже перевалили возраст в 5 лет, так что рейка уже наверняка была перебрана, а то и не раз. Впрочем, состояние рулевого управления все равно стоит оценить, ведь помимо механических проблем возможны и электрические, с усилителем. За восстановленную рейку в сборе нужно отдать тысяч 30-35, а на шестизначный ценник оригинала мы уже договорились не обращать внимания.
Suzuki SX4 2006–2013
Несмотря на наличие опционального полного привода, большинство покупателей предпочитало покупать переднеприводные SX4, экономя 50-60 тысяч. На это намекает и вторичный рынок: на момент написания материала из 400 рестайлинговых машин всего 120 имели привод на все колеса. Полный привод у SX4 абсолютно типичный, с многодисковой электромагнитной муфтой. Здесь стоит не только убедиться в работоспособности полного привода и осмотреть карданы на предмет люфтов, но и проверить состояние масла в редукторах и муфте. Как мы помним, доля женской аудитории у SX4 была высока, и далеко не все владелицы (и владельцы тоже) озадачивались регулярным обслуживанием этих узлов. Если же масло не черное, муфта и редукторы не шумят, а карданы не люфтят, то остаточный ресурс у них еще имеется.
Выбор трансмиссии у модели в России ограничен двумя вариантами: пятиступенчатой механикой и четырехступенчатым автоматом. На других рынках, например, в США, встречался и вариатор, но он сочетался с двухлитровым мотором, который к нам не привезли, как и дизель. Более того, как мы уже помним, до рестайлинга тип коробки передач был ограничен типом привода: полноприводные машины предлагались только с механикой. К рестайлингу японцы одумались и добавили возможность сочетать полный привод с АКП, так что продажи пошли веселее. Впрочем, пятиступенчатая ручная коробка вполне хороша и надежна. Если не забывать о том, что в ней нужно менять масло, то синхронизаторы не побеспокоят тысяч до 200, а подшипники еще дольше. Сцепление стоит адекватных денег – 6-10 тысяч за комплект без выжимного подшипника и 12-15 с ним. Разумеется, речь о неоригинале, «фирменная» коробка поднимает цену комплекта тысяч до 25-30. Правда, маховик, даром что обычный, все равно доступен только в оригинале и стоит дорого – более 20 тысяч.
Suzuki SX4 2006–2013
Автоматическая коробка передач – четырехступенчатая AW80-40LS от Aisin, и это тоже вполне надежный агрегат, особенно на нетяжелой Suzuki. При условии замены масла раз в 40-50 тысяч АКП способна пройти 250 и более тысяч километров даже без установки внешнего радиатора, хотя лишним он не будет. Грязное масло – более серьезный враг коробки, забитый гидроблок напомнит о себе проблемами при переключениях. При осмотре и тест-драйве конкретной машины знаками приближающихся проблем помимо грязного масла будут вибрации, шумы и подергивания при движении.
Остальные варианты коробок – автомат Aisin AW50-40LE и вариатор Jatco JF011E – сочетались только с двухлитровым мотором и в Россию официально не привозились. В целом оба агрегата вполне неплохи, а АКП даже пользуется славой крайне надежной, так что если вам подвернется хороший вариант, покупать его можно. Правда, вероятность этого невелика: двухлитровые машины импортировались в частном порядке и штучно, так что на вторичном рынке исчезающе редки – например, на момент написания в продаже было всего 2 таких, да и то дорестайлинговых.
Suzuki SX4 2006–2013
В отсутствие двухлитрового мотора и других многочисленных альтернатив вроде дизелей от Fiat единственным вариантом для нас стал 1,6-литровый двигатель M16A от самой Suzuki. До рестайлинга он выдавал 107 лошадиных сил, а после его слегка «форсировали» до 112. В целом моторы семейства M у Suzuki простые и вполне неплохие. Здесь чугунные гильзы в алюминиевом блоке, надежный цепной ГРМ, способный пройти более 200 тысяч километров, распределенный впрыск, а запас по ресурсу цилиндропоршневой группы составляет 300 и более тысяч километров. Правда, на эти планы могут повлиять некоторые внешние факторы. Для начала, это катализатор. В ранние годы по ним даже была отзывная кампания с бесплатной заменой нейтрализатора на новый, но сейчас, в возрасте 10 лет и более, его ресурс может подойти к концу. Пыль от разрушающегося катализатора – фактор риска износа цилиндров и поршневых колец. А сами кольца – это вторая возможная проблема мотора: к пробегу в 150 тысяч они залегают из-за износа направляющих и сальников клапанов в ГБЦ. Масляный аппетит – прямое показание к ремонту головки, так что для оценки состояния двигателя лучше всего использовать эндоскоп. Масляный нагар в цилиндрах и литровая баночка масла в багажнике – повод если не отказаться от покупки, то как минимум хорошо поторговаться на стоимость ремонта ГБЦ и раскоксовки (а то и замены) колец. При этом стоит заранее изучить порядки цен на запчасти: компоненты для ремонта мотора в оригинальном исполнении не менее дороги, чем для ходовой части, трансмиссии и прочего.
Suzuki SX4 2006–2013
Однако в целом SX4 – автомобиль все равно достаточно крепкий и простой, а почти все проблемы можно решить за умеренные деньги. Поэтому даже сейчас, спустя 7 лет после окончания продаж, спрос на «кросс-хэтчбеки» остается, а цены «по последней моде» выросли практически до уровня прайс-листов тех лет. Однако выбор есть, и за 700 тысяч сегодня можно поискать автомобиль с полным приводом и автоматом от первого владельца и с пробегом до 150 тысяч километров – примерно вот такой. И если Автотека подтвердит честность пробега и отсутствие серьезных ДТП, а диагностика – отсутствие проблем с мотором, то кроссовер не будет разорительным в содержании еще как минимум несколько лет.