Машины с большой решеткой радиатора
10 современных автомобилей с самыми большими решетками радиатора
Некоторые детали внешнего вида машин обусловлены их техническими особенностями. Иногда необходимые элементы по непонятным причинам искусственно делают ещё больше.
BMW X7
Зарубежные и отечественные автоблогеры уже в открытую высмеивают огромные «ноздри» новых BMW. В частности, речь идет о кузове с маркировкой G07.
Примечательно, что дополнительного охлаждения радиатору декоративный элемент не приносит. Палитра предлагаемых двигателей премиального кроссовера не содержит новых агрегатов, что в очередной раз ставит под вопрос спорное дизайнерское решение.
Audi A8
Разработчики флагманского седана, который в народе называют «Авоська», очевидно, подглядели «изюминку» у другой немецкой компании. Решетка радиатора серии с каждым разом становится все больше.
Справедливости ради стоит отметить интересную боковую полосу штамповки кузова, которую Audi называют «линией торнадо». Она частично отвлекает внимание от непомерного «гриля».
VW Touareg
Концерн, входящий в состав VAG-группы, также решил поддержать модное течение касательно габаритов решетки. Начиная с первого поколения внедорожника Volkswagen продолжает наращивать размеры этой детали экстерьера.
Удивительно, но даже раллийная версия Touareg имеет более скромную лицевую часть, нежели серийные модификации.
Lexus LC
Идею с Западной Европы быстро подхватили коллеги из Японии. Им настолько понравилась задумка большой решетки, что они даже немного перестарались.
Справедливости ради стоит заметить, что в случае с LC конструктивная особенность частично носит практическую пользу — огромная сетка облегчает доступ воздуха к системе охлаждения битурбированного двигателя с компоновкой V8 и объёмом 4 литра.
Lexus LM
Минивэн по сравнению со спорткаром еще больше поражает дизайнерскими решениями. Построенный на базе Toyota Alphard микроавтобус однозначно выделяется на фоне потока других машин.
Вместе с тем внимания заслуживают задние фонари, которые буквально «обнимают» стекла и дополнительная пара клыков на переднем бампере. Японцы знают, как удивить потребителей.
Cadillac Escalade
Типичный представитель американской роскоши тоже полюбил большие решетки радиаторов. Совсем скоро производитель покажет новую генерацию полноразмерного внедорожника. К сожалению, достоверных фото пока не представлено, но инсайдеры уже выделяют неординарную лицевую часть автомобиля.
GMC Yukon XL
Визуальный эффект и без того внушительного «гриля» усиливается за счет необычной структуры элемента декора.
Примечательно, что модель Yukon выпускается на территории Соединенных Штатов с 1935 года. Текущая генерация может похвастаться 6,2-литровым двигателем EcoTec3, который трудится в паре с шестиступенчатой автоматической коробкой передач.
Bentley Flying Spur
Решетка радиатора представительского Flying Spur не заканчивается там, где привыкли это видеть автолюбители. Технический элемент продолжает распространяться даже на область переднего бампера.
Rolls-Royce Phantom
Жемчужина британского автомобилестроения также решила уйти от традиций в пользу модернового внешнего вида. В последнем поколении флагманского седана заметным изменениям подверглось лишь головное освещение, а также декоративная решетка.
Aurus Senat
Тенденция исполинских «грилей» добралась и до отечественного консервативного автопрома. Скорее всего, за основу модели российские инженеры взяли культовый Phantom от RR. Но с решеткой радиатора специалисты явно перестарались.
Интересно, какая деталь экстерьера станет следующим трендом в мире автомобильного дизайна.
Каких бед ждать водителю от защитной сетки в решетке радиатора
При покупке нового автомобиля дилеры навязывают огромное количество опций. Опустим тот факт, что ценник, за который они их продают новоиспеченным автовладельцам и стоимость работ по установке переходят все границы дозволенного. Некоторые из них просто не нужны, а то и вовсе несут вред системам автомобиля.
Возьмем, к примеру, одну из самых трендовых опций — сетку под радиаторную решетку. Дилеры клянутся всеми Богами, что это великое благо, которое стоит вложенных в него денег, а это, к слову, от 5 000 рублей и выше, в зависимости от площади защиты. И это при реальной цене самой решетки от 300 рублей за пластину размером 20х100 мм. Решетка, мол, защитит радиатор автомобиля от летящих из-под колес впередиидущих автомобилей камней. А ведь он стоит несравнимо дороже вложений в «полезный» тюнинг.
Как же тут не повестись. Ведь менеджер в красках рассказывает о возможных проблемах и стоимости замены радиатора на новый. К тому же, часто у будущего автовладельца попросту нет выбора — сетку уже установили, и без нее автомобиль не продадут. А если настоять на демонтаже опции, то снова придется его оплатить по дилерским, отнюдь не гуманным, ценам. А потому забирают как есть, уверовав в то, что от сетки под грилем одни плюсы. Как бы не так!
Да, что касается защиты, здесь дилеры не лукавят. Мелкоячеистая решетка действительно не позволит крупным камешкам влететь в подкапотное пространство. Но начнем с того, что, как правило, перед радиатором системы охлаждения двигателя, если автомобиль с кондиционером или климат-контролем, всегда установлен радиатор климатической установки, который перекрывает большую площадь предыдущего, и выступает в качестве дополнительной защиты.
Помимо того, что все радиаторы без проблем переносят не фатальные замятия (а чаще всего попадание камешков не несут им больших повреждений, да и автопроизводители — далеко не дураки, делать радиаторы из хрусталя), стоимость радиатора кондиционера, даже если он поврежден под списание, раза в четыре ниже, чем радиатора охлаждения двигателя. А потому, даже париться не стоит.
Если ваш повседневный путь не пролегает по гравийному проселку с активным шестиполосным движением, то незащищенных радиаторов вам хватит на весь срок владения автомобилем, а то и вовсе до конца дней транспортного средства. А вот доживет ли до своей естественной смерти машина с установленной под решеткой сеткой — вопрос.
Все дело в том, что автопроизводители очень тщательно подходят к вопросу охлаждения подкапотного пространства и, в частности, двигателя. Для этого специалисты с высшим образованием и инженеры-аэродинамики неделями трудятся над тем, чтобы обеспечить автомобиль воздухом, особенно в летнюю жару. И декоративная радиаторная решетка играет здесь далеко не последнюю роль — она должна быть такой, чтобы потоки набегающего воздуха без труда проходили сквозь нее, обеспечивая двигателю и другим агрегатам автомобиля дополнительное охлаждение. Установленная же под гриль сетка существенно ухудшает процесс терморегуляции в подкапотном пространстве.
Как выбрать решетку радиатора
Решетка радиатора – один из тех элементов транспортного средства, который многие автолюбители считают чисто декоративным элементом. Отчасти это так: красивые хромированные решетки устанавливают на автомобиль хотя бы для того, чтобы привнести что-то новое в экстерьер. Но в первейшую очередь решетка нужна для защиты весьма хрупкого радиатора от ряда внешних воздействий. Так, например, она серьезно повышает защищенность радиатора от механических воздействий. Что также важно, решетка может оптимизировать обдув радиатора, тем самым защищая его от переохлаждения. Эксперты Avto.pro расскажут, какие бывают решетки радиаторов, а также как их выбирать.
Для чего это нужно
Как и было сказано выше, решетка радиатора выполняет несколько функций. Автолюбитель вправе выбирать, какой из функций отдать предпочтение. К этому мы еще вернемся. Пока давайте разберемся с этими самыми функциями:
— Защитная. Во-первых, решетка не дает средним и крупным камням на скорости влететь в радиатор. Как показывает статистика, огромное число поломок радиатора связаны именно с ними – камни, летящие из-под колес едущих спереди автомобилей оставляют следы на ЛКП, ломают фары, радиатор и т.д. Во-вторых, решетка дает относительно неплохую защиту от насекомых, тополиного пуха и всего того, что, попадая на радиатор, оставляет после себя своеобразную теплоизоляцию. Недаром автолюбителям рекомендуют производить чистку радиатора – если он покрывается слоем пуха, то проблем с отводом тепла не избежать;
— Декоративная. Здесь все зависит от предпочтений владельца автомобиля. Многие покупают хромированные решетки, которые солидно смотрятся на новых иномарках. На автомобилях с агрессивным дизайном (те же Mitsubishi и Mazda) отлично смотря решетки в спортивном стиле.
Более того, многие автолюбители тюнингуют решетки. Тюнинг направлен на стилизацию, а не на улучшение аэродинамических свойств решеток. В самом дорогом тюнинге задействованы алюминиевые элементы, а в более доступном в ценовом отношении – пластиковые (ABS-пластик). Как правило, дополнительные элементы помогают дольше сохранять внешний вид детали. В продаже можно найти детали для тюнинга верхней, внутренней и даже нижней части решетки, если эти секции в ней есть.
В целом, не играет роли то, какой материал был использован при изготовлении решетки. Все они имеют свои плюсы и минусы. С точки зрения защиты радиатора лучшими являются карбоновые и металлические решетки, так как они служат очень долго и не теряют своих свойств даже спустя несколько лет эксплуатации. А вот решетки из ABS-пластика условно можно назвать расходником – со временем пластик изнашивается и становится более хрупким.
Самостоятельный тюнинг решеток
Привнести что-то свое в дизайн автомобиля можно и самому. Большинство автолюбителей ограничиваются покупкой молдингов, но некоторые простых путей не выбирают. Хорошей идеей будет тюнинговать решетку радиатора. Для этого нужно следующее:
— Стекловолокно (поксилол или же смола);
— Краска подходящего цвета;
— Сетка для решетки;
— Ножовка;
— Шпатлевка.
Конечно, такое решение придется по душе тем, кто умеет работать с вышеуказанными материалами. Основной элемент – решетка – стоит немалых денег, так что на покупку новой детали пойдут лишь те автолюбители, что твердо намерены поэкспериментировать и отточить свои навыки. Впрочем, в установке сетки нет особой сложности. Что касается окрашивания решетки, то для начала стоит найти похожие цветовые решения в сети или даже воспользоваться сервисами 3D-тюнинга и прикинуть, впишутся ли они в дизайн автомобиля. Как показывает практика, многие автолюбители отдают предпочтение черному цвету – так решетка смотрится солидно и ненавязчиво.
Как выбрать решетку радиатора
В поиске новой решетки нет никакой сложности. Если вы подбираете этот элемент для нового автомобиля, то перед вами встанет выбор: взять обычную решетку или же спортивную. Все зависит от вкусовых предпочтений. И та и другая деталь прекрасно справляется со своими основными задачами. Искать можно по:
— VIN-коду. Поиск по номеру транспортного средства дает очень надежный результат. Вероятность купить не ту запчасть сведена к нулю. Поиск аналогов по ВИНу не всегда дает хороший результат;
— Данным авто. Здесь все просто: нужно указать марку, модель автомобиля и год выпуска. Так очень удобно искать в электронных каталогах. В самых продвинутых каталогах система автоматически «подтягивает» к перечню продающихся оригиналов и аналоги;
— Коду. Как правило, автолюбитель не знает код решетки радиатора. Найти его сложно, но в этом помогут те же электронные каталоги. Заметьте: сегодня поиск нужного кода фактически является поиском по данным автомобиля в том же электронном каталоге. Код стоит записать – в будущем он может пригодиться. А по ходу движения по каталогу автолюбитель и так найдет то, что ему нужно купить.
В поиске автолюбитель может найти уже упомянутые спортивные решетки радиаторов. Ставить такую решетку или нет – дело вкуса. Так, например, особой популярностью пользуются детали в стиле Bentley Style, которые привлекают автолюбителей лаконичным дизайном со множеством черных или хромированных элементов. Стиль Grill полностью оправдывает свое название – это решетка из множества тонких аккуратных горизонтальных полос, которые пересекает пара вертикальных усиливающих элементов (иногда их может и не быть, как на решетках для автомобилей марки BMW). Как правило, решетки в спортивном исполнении самые дорогие. В данном случае владелец транспортного средства переплачивает за более интересный дизайн детали. Также в продаже встречаются решетки под датчики парковки.
После покупки новой решетки радиатора неплохо бы установить ее самостоятельно. Это с легкостью сделает и мастер, но особо смысла платить за такую работу нет – ее может сделать владелец автомобиля прямо в гараже. Вот как может крепиться решетка радиатора:
— При помощи саморезов. Владельцам отечественной классики это знакомо. Чтобы демонтировать решетку, нужно просто выкрутить саморезы и снять деталь с ее посадочного места. Монтаж новой детали производится в обратном порядке;
— При помощи фиксаторов. В этом случае решетка держится не только саморезами, но и специальными фиксаторами. Здесь все просто: нужно добраться до фиксаторов, рассоединить их, выкрутить саморезы и снять решетку.
Заметьте, что для монтажа дополнительной защитной сетки придется снимать и решетку радиатора. Как правило, для установки сетки нужны дополнительные саморезы, маркер и ножницы по металлу (если сетку придется «подравнять»). Владельцу автомобиля нужно будет внести мелкие поправки в бампер, проделав в нем отверстия под саморезы. Выбирать нужно то место на теле бампера, в котором можно будет полностью утопить саморезы – они не должны выходить с обратной стороны.
Экскурс по брендам
Покупка решетки радиатора – как раз тот случай, когда ассортимент настолько широк, что в нем легко запутаться. Здесь правило простое: если бюджет не поджимает, стоит брать самую качественную, а значит и самую дорогую, решетку радиатора. Она прослужит дольше аналога из низших ценовых категорий, а значит в перспективе длительной эксплуатации автомобиля это выгодно. К тому, именно среди дорогостоящих решеток встречаются очень интересные с дизайнерской точки зрения решения. Это и хромированные, и карбоновые решетки. Если это уместно, их можно тюнинговать – смотреться будет еще лучше. Обращайте в первую очередь на продукцию под именами следующих компаний:
Единственным недостатком этих решеток, а скорее даже недостатком самих производителей и дистрибьюторов, является не самая большая номенклатура запчастей, которые еще и очень трудно найти. Исключение: Bodyparts. Решетку от Nakamoto почти со стопроцентной вероятностью придется заказывать, а сам заказ ожидать очень долго. Более широкий ассортимент запчастей предлагают следующие фирмы:
По качеству они серьезно уступают оригиналам и аналогам из более высоких ценовых категорий. Плюсы: доступные по цене, широко распространены. Особенно радуют украинские фирмы Elit и FPS, которые ориентируются на производство запчастей для самых массовых и популярных автомобили. Цены на их продукцию крайне демократичны.
Подобрать решетку радиатора для своего автомобиля очень просто. Более того, у автолюбителя всегда есть выбор. К примеру, он может взять бюджетную решетку и продолжать езду, часто не задумываясь о том, в целостности ли радиатор. А может взять дорогостоящую хромированную деталь, которая точно будет притягивать к себе взгляды пешеходов и других водителей. В широком понимании решетка радиатора сегодня – декоративный элемент. Все решетки изготавливают с учетом того, что они должны выдерживать прямое попадание мелкого камня и длительное воздействие времени. Известные производители творчески подходят к задаче разработки интересного дизайна. Вот лишь краткий перечень стилей, которые наверняка придутся по душе автолюбителям: Bentley Style (черная или хром), Discovery, Grill, Autobiography. Помните: замена одной лишь решетки может кардинально изменить дизайн автомобиля.
Обновленный BMW X7 2022 — новая оптика и большая решетка радиатора
Первые фото обновленного BMW X7 2022. Раскрыт дизайн новой БМВ, рестайлинг BMW X7 2022, новая решетка радиатора, новая передняя оптика, фото.
Достаточно сказать одно слово «БМВ» и сразу всплывают перед глазами легендарные модели данной марки. Среди самых известных BMW X5 или 7-Series, которые хорошо известны с прошлого века. Все же, прогресс не стоит на месте и на сегодня самым крупным внедорожником в компании считается модель BMW X7.
Автомобиль был представлен относительно недавно, но в меру развития дизайна и технологий, компания готовит рестайлинг БМВ Х7. На сегодня быть поклонником марки БМВ становится все тяжелей, так как представление новых моделей идет быстрыми темпами, а обновления ещё быстрей. Не стоит забывать о цене, ведь это не самая дешевая марка автомобилей.
Одним из примеров последнего обновления станет премиальный внедорожник BMW X7 2022. Ныне продаваемая версия и так удивила нестандартной, большой решеткой радиатора. Теперь же вовсе удивила неузнаваемой передней оптикой. Официальной премьеры рестайлинга BMW X7 ещё не было, тем не менее, в сети Интернет уже появились первые фото обновленного Х7, как в камуфляже, так и без него.
Если фанаты марки не очень были довольны дизайном первого Х7, то теперь с приближением рестайлинга данного внедорожника недовольных стало больше. Особенно это заметно стало после первых фото BMW X7. Сначала современные дизайнеры компании добрались до решетки радиатора, они же ноздри марки, увеличив их в размерах. Теперь дизайнеры решили поэкспериментировать с передней оптикой.
С представленных выше фотографий видно, что обновленный BMW X7 получил ранее не знакомую переднюю оптику. Дизайнеры разделили её на две отдельные части. Верхняя часть оптики зауженная, а вот нижняя выполнена в виде круглых линз. Решетка радиатора по разным данным так же немного увеличилась. Даже если решетка не изменилась, она все так же осталась большой, в сравнении с тем же X5 или X3.
Подобный подход к двойной оптике не новость, пример тому Jeep Cherokee, Nissan Juke и другие. Все же не стоит забывать, что БМВ Х7 это премиальный класс внедорожников и подобное решение быстро может отразиться на популярности и продажах. Не стоит исключать, что с подобной оптикой в ближайшее время могут представить обновленные BMW X5 или других моделях компании.
15 удачных и неудачных решеток радиатора в автомобилях
10 решеток радиатора, дизайн которых подходит автомобилям (и 5 – нет)
Знаете ли вы, для чего изначально предназначались радиаторные решетки? Нет, они не просто часть дизайна, они играют гораздо более важную роль: забирают воздушный поток, направляя его на радиатор и охлаждая этим двигатель, а также попутно защищая этот самый радиатор от камней и других посторонних предметов стремящихся, его проткнуть.
Но уже давно человек олицетворяет автомобиль не как механизм, машину, а как живое существо. Поэтому некоторые автовладельцы дают своим авто ласковые имена, а другие, и их большинство, видят в передних частях автомобилей вполне конкретные лики, где фары – это глаза, а радиаторная фальшрешетка – конечно же, условный рот.
Как это выглядит? По-разному, да вы и сами наверняка видели подобные новые модели автомобилей на улицах. Некоторые из них выглядят величественно, спору нет, другие в то же время получили такую внешность, что тушите свет! В нашем Топ-15 представляем 10 красоток и 5 автомобилей с внешностью, мягко говоря, так себе.
Мнение, которое мы озвучим, будет, безусловно, сугубо личное, редакционно-коллегиальное. Поэтому не стесняйтесь комментировать и выбирать свои варианты лучших и худших представителей тренда больших решеток. Для чего закрепляем голосовалку внизу обзора. Или скидывайте свои варианты крутых решеток в комментариях.
Вне рейтинга также публикуем три отечественные модели с самыми красивыми фальшрешетками. Оцените. Как, согласны с нами?
15. BMW X7
Когда BMW X7 впервые блеснул на публике, все были в шоке от его огромных «ноздрей». Шок был вызван явно недобрыми мыслями. Фу! Что это за ерунда такая?! Но, как видно, автомобиль прошел проверку временем, теперь решетка внедорожника выглядит очень даже ничего.
14. Aston Martin DBS GT Zagato
Еще одна круто выглядящая новинка – Aston Martin DBS GT Zagato, безусловно, оставит неизгладимое впечатление, где бы вы его ни встретили. Дизайн отдает дань уважения культовому Aston Martin DB4, только с огроменной фальшрешеткой. Еще этот монстр оснащен двигателем с двойным турбонаддувом, способным выдавать величественные 760 лошадиных сил. Ну и машина!
13. Bentley Bentayga
12. Chevrolet Camaro ZL1
Выглядит хищно и мощно. Никаких сомнений нет, что модель Camaro ZL1 подправили в лучшую сторону с 2019 модельного года. Теперь она выглядит словно акула, разинувшая пасть. Как и подобает мощному-хищному купе.
11. Rolls-Royce Phantom VIII
Phantom VIII давно является носителем фирменной гигантской фальшрешетки. Она – одна из самых ярких черт дизайна. Все рассчитано и целостно, как и положено автомобилю стоимостью 450 000 долларов США.
10. Toyota Avalon
Авалон – чрезвычайно популярный автомобиль в Соединенных Штатах, доказывающий, что большие решетки сегодня пользуются спросом. Некоторые могут подумать, что решетка уродлива, но цифры продаж в США говорят сами за себя. К сожалению, это самый дорогой седан, предлагаемый японскими автопроизводителями, и он стоит дороже многих своих конкурентов. В России вообще недоступен к покупке, но изредка встречается, правда, не в новом кузове.
9. Toyota Yaris
Маленький и аккуратный. Но даже его небольшая по сравнению с другими моделями из списка решеточка выглядит просто огромной!
8. Opel Vivaro
Фургоны тоже могут быть стильными? Вопрос риторический. Посмотрите на этого прыткого наглеца и все поймете сразу же.
7. Ford EcoSport
6. GMC Sierra HD
Она огромна и массивна. Но уродлива ли она? На наш взгляд, точно нет! Терминатор в своей железной плоти.
Пятерка антитоп
5. Lincoln MKT
Некоторые американские автопроизводители, видимо, заигрались в стиль, и получилась безвкусица! Lincoln только до конца 90-х был стильным производителем, потом скатился в дизайнерскую яму. А попробовав поиграть в стильного парня, совсем промахнулся.
4. Lexus LX
Здесь спорно. 50/50. С одной стороны, кажется, что такой стиль этому «японцу» к лицу. С другой – как-то перебор. Смотря с какого ракурса посмотреть. Но все же большинству в основном не нравится. Поэтому поместили его в низшую касту.
3. Toyota Corolla
Мы не единственные, кто жалуется на новую решетку радиатора Corolla, поскольку даже многие поклонники Toyota быстренько раскритиковали ее. Бренд явно пытается обновить свой имидж, используя решетки от Lexus и пытаясь перейти к более стильному, живому дизайну. Но не со всеми моделями такое донорство играет хорошую шутку.
2. Bentley Mulsanne
Если это стиль и красота – то мы в них не разбираемся вовсе! На наш взгляд, ощущение, что это очень удивленный кит, а не престижнейший седан. Аж рассмеяться хочется. Такого быть не должно!
1. Toyota Passo
Просто провал! Выглядит как китайский ширпотреб! Ну зачем такое нужно было производить?! Да еще и эту решетку ей лепить.
Бонус: кто скажет, что Lada 2105 не было в тренде больших радиаторных фальшрешеток, пусть первым бросит в меня камень:
Решетка реально занимала большую часть передней части авто.