Машины с электронным спидометром
Автомобильный электронный спидометр
Развитие автомобильных технологий не обошло и обычный спидометр. На современных автомобилях уже нет механических счетчиков скорости. Теперь предпочтение обдается электронным спидометрам. В статье раскрыт принцип работы электронного спидометра, основные неисправности этого прибора и проверка. Также дано руководство по самостоятельной установке.
Устройство
Электронный спидометр для автомобиля является простой конструкцией. Теперь за его показания отвечает датчик скорости, сменивший привод троса. Устройство состоит из следующих элементов:
На автомобилях разных марок, эта система дополняется различными иными датчиками, не относящимися к подсчету скорости, но встроенными в цепь.
Принцип работы
Для многих автолюбителей остается загадкой, как работает электронный спидометр. Подсчет скорости строиться по следующему принципу:
Производители смогли совместить датчик скорости с датчиками подачи топлива и воздушной смеси. Теперь в зависимости от частоты импульсов от ЭБУ, бортовой компьютер корректирует подачу горючей смеси в двигатель. Тем самым происходит существенная экономия топлива.
Основные неисправности
Электронный счетчик скорости достаточно надежный прибор. Но и он часто выходит из строя. Неисправности следующие:
О появлении неисправности в системе электронного устройства, водителя оповестит приборная панель. Компьютер выдаст ошибку.
Также должен загореться знак «Check Engine» (в русском варианте возможен вывод — Требуется проверка двигателя), так как в систему входят датчики подачи топлива.
Признаки неисправности
Неисправности электронного спидометра заметны сразу. О них можно узнать по следующим признакам:
При появлении подобных проблем, необходимо своевременно проверить все элементы электронного спидометра.
Проверка
Проверку электронного спидометра осуществить можно самостоятельно, без обращения в автосервис. Далее будут даны рекомендации, как проверить электронный спидометр на работоспособность.
Датчик скорости
ЭДС основная деталь, которая отвечает за подачу электронных импульсов. Для проверки понадобится тестер. Далее необходимо:
Тестер должен показать результаты в пределах 9 вольт. При нажатии на педаль газа, эти показатели должны измениться. Отсутствие показаний является следствием неисправности датчика скорости.
Проводка
Если датчик скорости исправен, необходимо проверить электрическую цепь от ЭДС до ЭБУ.
Звуковое оповещение с каждого провода укажет на целостность линии.
Спидометр
Проверка самого спидометра осуществляется через соединительный штекер ЭДС.
Таким способом имитируются импульсы. Если спидометр исправен, его стрелка должна реагировать на прикосновения к клемме.
Самостоятельная установка
Если ранее установленный электрический спидометр пришел в негодность, его можно подключить своими руками, без особых проблем. Основная задача при установке, правильно совместить гнездо электрической проводки. На всех современных автомобилях, распиновка контактов следующая:
Есть также возможность замены механического спидометра на электронный, для автомобилей, не укомплектованных бортовым компьютером. Для этого необходим универсальный спидометр, работающий без ЭБУ. Для установки понадобится подобрать датчик скорости, подходящий под крепление механического привода троса. Новый датчик должен иметь контактный шток необходимой длинны, для реакции на вращение вторичного вала коробки передач. Главная проблема переделки заключается в том, чтобы правильно подобрать датчик скорости. Для отечественных автомобилей он должен быть 6 импульсным.
Заключение
Электронный спидометр имеет простую конструкцию. Разобраться во всей системе и проверить ее на работоспособность можно самостоятельно, руководствуясь данным описанием.
Видео по теме
Спидометры и их машины. Ч.1/4 — отечественные легковушки
Собирать свою коллекцию приборных панелей я начал в 1999 году, когда в московских дворах ещё можно было найти брошенные машины — с них-то я (иногда вместе с отцом) и снимал спидометры.
Сейчас мне разбирать найденные машины как-то не с руки (хотя бывает!), чаще приборы я теперь покупаю на Авито.
Однако у меня есть не всё, что представлено на Авито, и, тем более, не всё, что есть на свете, потому что до расширения своей коллекции простым вкладыванием денег я не дошел, мне интереснее другой путь — искать и находить.
Поэтому, если у вас есть ненужные приборы(можно неисправные, плохо сохранившиеся внешне или некомплектные), которые вы не находите здесь на снимках, в подарок или за небольшую плату, то пишите. Единственный момент — современные, состоящие из плат и дисплейчиков, панельки мне не интересны.
Внизу — самый ранний щиток ВАЗ-2101 венгерского производства, но позже точно такие же приборы для моделей 2101 и 2102 со светлой шкалой выпускали и в СССР.
С годами щиток стал проще — более поздним машинам, например ВАЗ-21013 цвета Сафари на снимке справа, уже положена комбинация с чёрной подложкой.
Конечно, дизайн приборной панели с горизонтальной шкалой позаимствован у Фиата, хотя и у нас в стране до этого были не только круглые спидометры — вспомните появившиеся ранее ЗАЗ-966, Москвич-408 или РАФ-977.
Очень похожие приборы с чуть изменённым шрифтом достались и Оке. Технически от жигулёвского этот спидометр отличается только схемой подключения лампы зарядки, потому что на Оке стоит «восьмёрочный» генератор.
Вот этот прибор уже типично советский — от ВАЗ-2105. Он же достался и базовой версии универсала под именем 21043. На ранних Жигулях этой модели (то есть начиная с 1980 года) спидометр имел красивое конусное стекло, на том приборе, что вы видите здесь (он сделан в январе 1990 года) его уже нет — именно в таком виде он ставился на «классику» вплоть до окончания её выпуска. Имеет очень слабую подсветку по краю циферблата, хотя сильно разглядывать на нём, в общем-то, нечего, а скорость можно примерно понимать по наклону стрелки, благо шкала на нём довольно скромная.
Спидометр СП 193 от ВАЗ-2103, отличающийся расширенным до 180км/ч скоростным диапазоном и вторым счётчиком пробега. Правда, прибор, представленный на снимке — не самый ранний, что видно по иной пиктограмме включения фар. Чуть позже прибор достался «шестёрке» и Ниве, на которую ставился вплоть до появления модернизированной машины в 1994 году. Ещё эти спидометры часто самостоятельно ставили и на мотоциклы, например, на ижевские Планеты 4-го и 5-го поколений, а конкретно этот прибор и вовсе был давным-давно снят с брошенной самодельной машины.
Самый современный «классический» щиток — от ВАЗ-2107. Что характерно, между щитками первой, шестой и седьмой моделей Жигулей нет никакой приемственности поколений, а вот на Западе было не так — щитки тех же БМВ до сих пор перекликаются с машинами 70-хх годов.
В начале выпуска (до 1988 года) на «семёрке» стоял тот щиток, который вы видите снизу — от привычного позднего он отличается шрифтом на шкалах и наличием указателя давления масла вместо эконометра.
В самые последние годы выпуска вазовских заднеприводных машин эта приборная доска лишилась суточного одометра — видимо, так оказалось дешевле в производстве.
Кроме седанов, такие же приборы ставили на универсалы с «семёрочным» салоном, которые назывались ВАЗ-21047.
Панель от «восьмёрки» снова не перекликается с прежними моделями, но за это вазовцев ругать не будем — ведь и сама новая переднеприводная машина не имеет ничего общего с Жигулями!
У ранних приборов образца 1984 года стрелочки были оранжевыми, на фото — более поздняя версия.
Кстати, несмотря на то, что в 1994 году на Самарах появилась новая панель с тахометром, эта, вполне удачная, устанавливалась до 1998 года включительно, а на собираемые в Финляндии фирмой Valmet люксовые «девятки» (машина на правом фото) ставилась только такая.
Ранняя венгерская «высокая панель» от Самары выпускалась до 1997 года и уже встречается нечасто, например, этот щиток стоял на моей девятке, крашеной серым металликом «Валюта» и выпущенной в сентябре 1995 года.
Справа представлена почти такая же панель приборов, но сделанная во Владимире — она устанавливалась на Самары с 1998 года и до самого окончания выпуска модели (последняя «девяносто девятая» была собрана в 2005 году).
Какая панель лучше? У венгерской более приятная лунная (вместо ярко-зелёной подсветка шкал), но с годами у неё проявляется дефект в виде неправильно работающего тахометра, который сильно завышает показания.
Для «десятки» однотипные щитки выпускались также на двух заводах — на владимирском Автоприборе и рижском RARе. С точки зрения дизайна, на мой, взгляд, очень удачная панель, а рижская версия, опять-таки приятнее в темноте.
Устанавливался такой щиток только на ранние машины выпуска 1996-2001 года, а потом вместо него стали ставить электронные щитки VDO.
За исчерпанием темы ВАЗа, переходим к Горьковскому автозаводу. Перед вами очень тяжёлый (несмотря на изящный внешний вид) спидометр от ГАЗ-21. Красотища нереальная! Сфера, правда, за полвека выгорела на солнце и потрескалась, но для меня важна аутентичность.
Спидометр СП-148 в составе приборного щитка КП 126 ставился на все ГАЗ-24, кроме ранних машин, у которых стояла комбинация КП 101А с ленточным спидометром. Такой же щиток КП 126 ставился и на часть РАФ-2203.
Эти приборы 1991 года выпуска с круглым отверстием под вазовские часы именно от Рафа, потому что у Волги часы были собственные и с углами.
Более современные спидометры нижегородских машин: те, что размечены до 180 км/ч положены ГАЗ-2410, а те, что до 200 — от ГАЗ-31029. Спросите, зачем 29-ой модели понадобилась такая шкала, если скорость даже 140 км/ч для этих Волг как была, так и осталась космосом? А всё просто — в начале 90-хх была большая надежда на перспективный 406-ой мотор и передний мост с дисковыми тормозами (ставился серийно с 1995 года). Двигатель пошёл в серию, но тут выяснилось, что одного только мощного мотора мало, чтобы безопасно ездить с такими скоростями на волговской подвеске.
Кстати, обратите внимание, на при модернизации со спидометра исчезло красивое конусное стекло, ставшее плоским.
Рядом со спидометром в комбинацию ставили блок дополнительных приборов, у которой при низком давлении масла ярко загоралась красным светом вся центральная часть.
Тахометр на Волге так и не появился (для напоминания, что количество масла, выгнанного через задний сальник коленвала, у 402-го мотора имеет экспоненциальную зависимость от оборотов), да и шестизначный одометр машине не помешал бы — ведь ресурс Волги поболее, чем у Жигулей.
Теперь — запорожский завод. На самом первом Запорожце модели 965 стояла такая интересная, почти игрушечная комбинация, помещающаяся в раскрытые ладони. На ранних версиях (до 1964 года) она немного отличалась — вместо указателя температуры масла стояла лампа его давления, позже выведенная на переднюю панель.
Панель, которую вы видите здесь, соответствует, например обоим поздним «жужжикам» модели 965А, представленным на снимках сверху (выпуск с декабря 1965 по май 1969).
В декабре 1966 года, вместе с перыми собранными «ушастиками», появилась новая комбинация СП-214 (на заднем плане), внутри которой стоял очень тяжёлый москвичёвский спидометр. Из представленных машин такая стоит только на достаточно раннем ЗАЗ-966 дяди Миши, выпущенном или в конце 1969 или в 1970 году.
В декабре 1970 года в эту комбинацию начали уставналивать свой собственный, запорожский спидометр, а корпус стал пластиковым, в результате чего панель сменила индекс на 214-Б, но почти не изменилась внешне. Именно такая должна стоять на позднем 966, сфотографированном в гаражах подмосковного Солнечногорска (эта машина 1971г.в.).
С появлением на исходе 1971 года нового Запорожца модели 968 эта панель перешла к нему — например, ею оснащён рыжий автомобиль 1973-1974 г.в. из Севастополя.
В 1975 и 1976 параллельно с 968 выпускали модель 968А и обе по-прежнему оснащались этим щитком — у нас в этот период выпущена голубая машина снизу справа.
В октябре 1976 года выпуск панели был прекращён, её сменила совсем непохожая комбинация 214В с красными стрелками.
«Мыльнице» 968М, появившейся в 1980 году, досталась комбинация приборов КП214В от модели 968А, но уже к концу года она лишилась «ненужных» украшений — стрелки стали чёрно-белыми вместо красных.
Этот прибор сделан в июле 93 года, ровно за год до снятия заднеприводных Запорожцев с конвеера, в течение которого на некоторые машины ставили щиток КП 507 с суточным одометром и шестизначным общим счётчиком.
Наверное, самый часто встречающийся щиток приборов Таврии выглядел вот так, хотя кроме него в разные годы существовало ещё шесть других версий, не считая совсем новые, с электронными одометрами. Эта панель выпущена в мае 1993 года и досталась мне не в слишком хорошем состоянии — брошенная на востоке Москвы машина была уже порядком раскурочена.
Пора поговорить и о московских машинах — спидометр СП44 ставился на все модели Москвичей с 1956 по 1965 год — это были машины 402,407 и 403 (именно в таком порядке они выпускались), а также универсалы на их базе и немногочисленные полноприводные машины в обоих кузовах. Брошенный серый Москвич-403 выпуска ноября 1965 года, стоящий под покрывалом в соседнем дворе, я помню всё детство. Прошло время, и перед тем как Москвич уехал на свалку, мы с отцом сняли с него этот прибор. Как вы понимаете, дело было не вчера — уцелевшие Москвичи тех лет давно не гниют во дворах, а перебрались в гаражи энтузиастов.
Наверное, самый изящный отечественный щиток приборов из когда-либо существовавших принадлежит Москвичам моделей 408 и 412.
В первые три года выпуска (с осени 1964 до осени 1967 года) на Москвич-408 устанавливался такой же щиток, но с шкалой спидометра до 140км/ч, а с появлением 412-го двигателя она была расширена.
Передняя панель тех Москвичей пережила две модернизации, появилось новое оформление кузова ИЭ, а эти приборы неизменно ставили на Москвич до 1974 года, и лишь на последних Москвичах 408ИЭ и 412ИЭ можно увидеть новый щиток, очень похожий на будущую панель нового тогда Москвича-2140.
Ранняя, очень красивая, комбинация КП 213 от Москвича 2140 образца 1976 года. Со временем комбинация, как и сама машина, стала проще — красные стрелки сменили на белые, шкала лишилась дуг, показывающих предельную скорость на первых трёх передачах.
На наших снимках представлен ранний универсал, а вот с годом выпуска седана сложнее — во внешнем оформлении присутствуют детали и ранних, и поздних выпусков (причём последних больше), но я собственными глазами видел его панель и утверждаю, что она была именно такая, как на снимке.
А что касается люксовых седанов 2140 SL, то они имели свою собственную приборную доску, но такой у меня пока нет.
В 1986 году на новом переднеприводном Москвиче 2141 появился вот такой щиток. Сейчас такая панель без суточного одометра и шестого знака в счётчике — довольно редкая штука.
На моём бежевом Москвиче-2141 выпуска сентября 1995 года с завода стоял уже привычный щиток Владимирского производства, который после выхода из строя сменили на аналогичный рижский.
Часы АКЧ-3, представленные слева, ставились на вазовскую «классику» и старые Уазики, а правую модель поновее (АКЧ-7) я скурутил с «семёрки» 1999 года выпуска.
Комментарии 10
Я смотрю у каждого свой прикол в коллекционировании))) я например собираю задние фонари от наших и не наших старых машин
Кой-чаво есть за пиво)
Тогда рассказывай скорее — за какое пиво?))
я из магазина мало что люблю, мне нравится Жигулёвское, купленное в Самаре у завода или рязанского завода непастеризованное тот же сорт…иногда импортное приличное очень встречается))
В Кузнецке Пензенской области пивзавод, местное светлое ВИЗИТ — огонь! И дешевое.
На этом же заводе делают кучу бутылочного и разливного крафта, который продается хипстерам в барах в центре Москвы по 150…400 руб за 0,5 ))
Кое-что все-таки напутано.
У КП-214 в (условно) декабре 70 сменился корпус с металлического на пластмассовый. Спидометр с москвичевского на запорожский сменился скорее всего в 72 году. А так у КП-214(Б) было множество вариантов — лампочки менялись местами, барабанчики одометра сначала были черными, потом стали белыми итд.
У самой ранней горбатовской КП вместо масляного термометра было две лампы — аварийного давления и аварийной же температуры масла. Черный пластик появился в 68 году. Но в 69 были случаи применения старого белого (надо же было куда-то деть запасы деталей перед снятием модели с производства). Какминимум во времена белых корпусов у приборок, ставившихся на 965АЭ фон спидометра был темно-зеленым, а не коричневым, как у обычных. Сама модель 965А выпускалась с 11.62 по 05.69 (до какого-то неизвестного месяца 64 года — параллельно со старой моделью 965). А вот с 12.65 был начат выпуск мотора Мемз-966А, применение которого вместо прежнего Мемз-966 обозначение модели автомобиля не меняло, он все так же был 965А.
Щиток от таврии на картинке люксовый (110216). Как раз в 94 году он здорово поменялся, плата стала другой, шрифты сменились, цветовая индикация секторов стала другой. И спидометр радикально поменялся. У того, что на фото — потроха «москвичевского» типа, барабанчики одометра приводятся внешними шестернями. С 94 года появился прибор, довольно унифицированный с вазовскими. У него была иная конструкция одометра, иной ход стрелки. И суточный одометр появился. Опять же, теоретически было два типа поздних спидометров — под люксовую панель, у которого суточный одометр сбрасывался нажатием кнопки и под простую, где сброс происходил поворотом специальной крутилки, проходившей через стекло приборки. Были ли перекрестные установки этих спидометров — судить не берусь.
Еще одна ремарка насчет москвичей — иэшная и сороковая КП при всем сходстве — очень разные. У иэшной надписи на стеклах, нет полосок, показывающих предельные обороты.
Ну и как-то не хватает ижевских приборов, они там были довольно самобытными. КП-218 отличалась от 213 цветом пластика, потом ИЖКП-1 — та же 218, но с иными подложками, потом ИЖКП-2 с четырьмя контрольными лампами, русскими и английскими обозначениями, а позже — с пиктограммами.
Есть у меня немного разобранная КП от нивы в стиле высокой девяточной панели, год выпуска не нашел. Подарю, если нужна.
Всё, с КП-214 я теперь понял:прибор в жёлтом корпусе — ранний из пластиковых, железный надо поискать тогда. По поводу аварийной температуры на 965 — интересно какова была её настройка?
Годы выпуска двух зелёных Запорожцев я указал именно из-за поздней решётки — я прав, что такая пошла с декабря 65-го?
От Таврии, я надеюсь, я ещё успею собрать комбинации все, пока машина не стала совсем редкостью.
Ижевских, да, очень не хватает, а про отличия ИЭшной даже не слышал — буду у дядя Миши посмотрю подробнее, благо у него этого добра много.
Щиток от Нивы нужен, конечно, спасибо! при случае заеду заберу, посмотрю чем кроме надписи 4х4 он отличается от девятого. В пятницу за символические 100 рублей купил недостающий спидометр 2105, новый в промасленной коробочке с датой упаковки 1.11.90. Теперь ещё такой же венгерский с конусным стёклышком надо найти.
Выпуклая морда у горбатых началась в 67 году. До этого (как минимум с 1965) у 965АЭ бывала накладка, крепящаяся болтами, делающая вогнутую морду выпуклой.
Температуру включения лампочки знал, но забыл, 105-110 градусов скорее всего.
GPS Спидометр, который подойдет для старых автомобилей без OBD-2
Обозреваемое устройство, скорее всего, будет бесполезно для большинства автомобилистов, владеющих автомобилями не совсем «лохматого» года выпуска, так как существует множество вариантов с гораздо более интересным функционалом, подключаемых посредством интерфейса OBD-2. Так же, вряд ли понадобится, если в автомобиле нормально работает штатный спидометр. Еще, выполнять аналогичные функции способен практически любой смартфон с GPS и большинство видео регистраторов.
Полагаю, что оно в принципе может быть востребовано только в ситуациях очень схожих с моей.
Предыстория и сама история под катом.
Зачем мне это надо
Итак, имеется некий автомобиль «A», хотя к чему интриги — «Audi», произведенный в те далекие времена, когда машины еще не были умнее своих владельцев, не имели полноценных «мозгов» в современном понимании, и интерфейса OBD-2 соответственно…
В семье он появился очень давно, еще в период своей юности. Автомобиль находится в неплохом техническом состоянии и дорог, как память и на сегодняшний день стоит совсем дешево, что исключает мысли о целесообразности его продажи. Живет в гараже на даче и изредка используется в качестве запасного.
Так вот, однажды старик закапризничал и отказался показывать кому-либо скорость своего передвижения. О том, что не стоит игнорировать этот каприз, вскоре напомнили добрые люди, проводившие время в кустах неподалеку от знака с числом 40 в красном кружочке. Обменяв какую-то сумму белорусских рублей на «Всего хорошего!», я задумался о ремонте спидометра. Диагностика, не вдаваясь в подробности, выявила проблему на стороне КПП, которая в остальном работала исправно, а потому абсолютно не располагала к её разборке. Попробовав использовать смартфон для измерения скорости, понял, что мне это неудобно. Да и не все члены семьи, время от времени использующие данный автомобиль, используют смартфоны (представьте себе, такое бывает). Сформировалась концепция необходимого устройства: Plug & Play, максимальная простота в использовании и минимальная стоимость.
Вот, собственно, основные предпосылки, которые сподвигли меня к приобретению именно этого спидометра.
Непосредственно о покупке
Цена у продавца, на момент приобретения, составляла 25.5$. Плюс раздавались купоны 2$ на покупку от 15$. Аналогов дешевле 23.5$ я не нашел.
2016-01-14 user_event_added
Посылка добавлена
2016-01-14 Finn post. Posti.
The item is not yet in Posti, VANTAA
2016-01-14 Finn post. Posti.
Item has been registered, VANTAA
2016-01-16 Finn post. Posti.
Item has arrived to warehouse, HONG KONG
2016-01-17 Finn post. Posti.
Item has departed from the warehouse, HONG KONG
2016-01-19 Finn post. Posti.
The item is on its way to the destination country, LUXEMBOURG
2016-01-26 Finn post. Posti.
The item is in transport, HKI VANTAA, ULKOMAANTERMINAALI
2016-01-26 Belarus Post;RU: БелПочта
Отправка отправления из учреждения обмена, HELSINKI
2016-01-30 Finn post. Posti.
The item has been submitted to customs clearance in the destination country, Ulkomaa/Foreign country
2016-01-30 Finn post. Posti.
Item arrived in the destination country, Ulkomaa/Foreign country
2016-01-30 Belarus Post;RU: БелПочта
Поступило в участок обработки почты, MINSK PI 2
2016-01-30 Belarus Post;RU: БелПочта
Прохождение по таможенной зоне, MINSK PI 2
2016-01-31 Belarus Post;RU: БелПочта
Отправка отправления в местное учреждение, MINSK PI 3
2016-01-31 Belarus Post;RU: БелПочта
08. Передано из (200400) в (220006) Минск — 6
2016-01-31 Finn post. Posti.
In transit, Ulkomaa/Foreign country
2016-02-01 Belarus Post;RU: БелПочта
06. Поступило в участок обработки почты (220006) Минск — 6
2016-02-01 Belarus Post;RU: БелПочта
09. Попытка доставки (220006) Минск — 6
2016-02-01 Finn post. Posti.
Delivery attempt made, addressee not reached, Ulkomaa/Foreign country
2016-02-01 Belarus Post;RU: БелПочта
Вручено, MINSK — 6
2016-02-01 Belarus Post;RU: БелПочта
10. Доставлено, вручено (220006) Минск — 6
В комлекте двухпозиционная резиновая подставка для удержания спидометра на панели стоя либо лёжа, довольно адекватная инструкция по переключению режимов на английском и кабель с micro-Usb для питания, длинный 182см.
В описании магазина в комплекте должна быть еще затемняющая плёнка на стекло под названием Reflection Film. Мне ее почему-то не положили, но т.к. ничего клеить на стекло я всё равно не собирался, это меня не расстроило. Если использовать спидометр в режиме проекции на лобовое стекло, в солнечный день была бы не лишней.
Размеры
Корпус спидометра аккуратно запаян, а потому перебороть соблазн препарирования было легко. Внутри должно быть как-то так
В работе
После подачи питания (включения зажигания) около минуты идет поиск спутников, затем спидометр начинает работать в соответствии с ранее установленными настройками. При отключении питания все настройки сохраняются.
Кратковременные нажатия на правую кнопку — выбор одного из трех режимов отображения скорости. Цифры на экране означают:
111 — нормальное отображение
222 — зеркальное перевернутое (для проекции на переднее стекло)
333 — зеркальное не перевернутое (для проекции на заднее стекло)
Длительное нажатие на правую кнопку — выбор мили или километры.
Кнопками «вверх» и «вниз» осуществляется установка лимита скорости, при превышении которого будет раздаваться пронзительный и противный писк.
При прекращении движения без выключения двигателя, например на светофоре, на экране поочередно отображается пройденное расстояние и время в пути.
Вышеупомянутый писк, так же через каждый час непрерывного движения напоминает водителю о том, что неплохо было бы остановиться и размять булки.
Показания спидометра при постоянной скорости корректны и в милях и в километрах в час. Есть некоторая инертность при наборе скорости и торможении, отстает от штатного спидометра примерно на 2 секунды, но чуть позже заметил что так же происходит и в Navitel в смартфоне.
На видео сравнение показаний GPS спидометра с показаниями исправного штатного спидометра MB из США (стрелка в милях, цифры в км/ч)
Вывод:
Устройство отлично работает и полностью оправдало мои надежды. Отсутсвие необходимости в каких-либо манипуляциях в процессе использования заслужило величайшее одобрение со стороны моего пожилого Родителя.
Ну а нужно ли оно вам — решать конечно же вам.