Машины с хорошим железом
15 автомобилей, которые десятки лет не берет ржавчина
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Отзывы автовладельцев, исследования обществ технического надзора вроде GTU в Штутгарте и вердикты специалистов-ремонтников показывают, какие машины сгниют уже завтра, а какие более устойчивы к этому отвратительному процессу. Давайте посмотрим на героев, находящихся в авангарде самых устойчивых к ржавчине автомобилей. Они годами противостоят коррозии, даже если их эксплуатируют в агрессивной среде с суровыми зимами и большим количеством дорожной соли.
Машины на века – миф или правда?
Это уродливое слово «ржавчина» в 21-м столетии практически исчезло из автомобильной повестки дня – его вытеснили проблемы с цифровыми технологиями, многочисленными электронными системами помощи водителю, шасси, тормозными элементами и освещением. Но ржавчина никуда не ушла, и это не только косметическая проблема.
Сегодняшние производители пытаются повышать коррозионную стойкость разными методами, однако кажется, что битвы ведутся только на бумаге. Многие утверждают, что благодаря новым технологиям окраски и лакирования коррозия в разы замедляется, вдобавок широко применяется карбон и алюминий, не подверженный ржавчине. Но давайте будем честны – современная лакокрасочная защита работает недостаточно хорошо, а пластик, углеволокно и алюминий используется лишь в компонентах, характерных для класса люкс, тогда как большинство экономичных авто по-прежнему изготавливается из стали.
Специалисты, годами исследующие авторынок, бьют тревогу, отмечая растущую ненадежность ряда моделей, практически неразрушимых ранее. Когда-то автопромышленность создавала машины легендарного качества. «Автомобили конца 1970-80-х годов обладали высокой степенью прочности», – подтверждает Норберт Шредер, автоэксперт TUV. В то время более качественными были не только видимые части. По словам Шредера, более стабильными были и компоненты, подвергающиеся механической или химической нагрузке, такие как кривошипно-шатунный привод или трансмиссия: «Большие пробеги (свыше 200 000 км) без повреждения двигателей и прочих жизненно важных узлов казались обязательными».
Ближе к 2000-му году золотая эра закончилась. Однако все еще есть машины, впечатляющие неуязвимостью. Любой, кто исследует сектор б/у, может найти там ухоженные, сияющие экземпляры с оригинальной краской и пробегом в 500 000 км. Audi 100 C4 и 80 B3 меньшего размера, Mercedes 190 E, VW Golf II и Volvo 240 – тысячи долгожителей продолжают бегать по дорогам и хорошо выглядеть даже после 30 лет активной эксплуатации. Среди современных моделей тоже есть образцы, проявляющие похвальную стойкость. Давайте посмотрим на несколько наиболее популярных.
1. Audi A4
Гарантия от перфорации ржавчины – 12 лет (то же касается большинства следующих моделей). Металл на капоте, дверях и багажнике хорошо защищен, пол с надежной пластиковой защитой, стыки и уплотнения качественные.
2. Audi A6
Эффективно герметизированы панели и соединения, много алюминия в кузове и шасси, приличная защита от камней, лакокрасочное покрытие прочное.
3. Audi A8
Корпус, дверцы, крышки капота и багажника из алюминиевых сплавов, капризные детали обработаны защитными составами, качественные уплотнения двигателя и всех проемов. В возрастных моделях подводят лишь внутренние поверхности крыльев из влагопоглощающего войлока. Защита не 100-процентная, но оптимальная.
Все мировые производители старались сделать автомобили более долговечными, чем быстро ржавеющие коробки 60-70-х. Ауди можно считать пионером. Хотя полное цинкование кузова было уникальным для серийных продуктов того времени, Ингольштадт делал это еще в середине 80-х с моделями 100/200 (C3), а затем с Audi 80.
Впрочем, не он один успешно боролся со ржавчиной. Модели от Mercedes, BMW, VW, Porsche и Volvo тоже хорошо держатся после десятилетий работы.
4. BMW 1 серии
Как и большинство представителей других серий, «единица» устойчива к капризам природы. Шасси хорошо защищено от внешних повреждений, стыки добросовестно герметизированы, жирный воск на поперечинах, надежная краска, оцинкованные панели, антикоррозионное покрытие всех уязвимых областей.
5. Lexus LS500h
Двери, крышки багажника и капота, передние крылья сделаны из нержавеющих сплавов алюминия, однако лонжероны изнутри, пороги и подвеска двигателя имеют поверхностную защиту. Дефекты также могут появляться на некоторых участках контакта с пластиковыми частями корпуса, но повседневный уход и своевременное обслуживание в сервисном центре в конечном итоге с лихвой окупается.
6. Mercedes A-класса
Гарантия от перфорации ржавчины: 30 лет. Много алюминиевых элементов, добротные уплотнители. Только привлекательный для грязи уступ на задней рессорной опоре плохо защищен. Также коррозия может возникнуть в арках под крыльями, но обычно это явление связано не с изначальным качеством, а с плохим уходом.
7. Mercedes S-Class
Защита от ржавчины у Mercedes S-Class рассчитана на 30 лет. Как и положено флагманскому бренду, здесь все на высоком уровне. Капот, дверные панели, багажная дверца и передние крылья алюминиевые, важные компоненты шасси и выхлопной системы тоже, стыки образцово герметизированы, краска высокого качества.
8. Opel Insignia
Проемы хорошо уплотнены; днище, лонжероны, тормозная и выхлопная системы защищены; поверхность пола, панели дверей/капота и удерживающие влагу полости дополнительно обработаны изнутри. Наружный лакокрасочный слой не слишком толстый, но похвального качества. Нет накладок, накапливающих и скрывающих воду и грязь. Стыки прилежно запечатаны, область колёс тоже, слабые зоны – внутри арок и перед крыльями.
9. Renault Espace
Много пластиковых композитов и алюминия, отменные уплотнители, все потенциально уязвимые островки обработаны спецсоставами. Контактная коррозия может возникнуть, но в целом у ржавчины мало шансов победить.
10. Renault Megane Grandtour
Передние крылья и крышка багажника из пластика, щели и впадины на порогах, дверях и капоте снабжены основательной антикоррозийной защитой. Уплотнители, правда, иногда подводят. На днище разрушительное действие оказывают время и дорожные условия, а на дверцах, закрывающихся не всегда бережно, есть риск соскабливания краски. Но при аккуратной эксплуатации и заботливом уходе обе зоны не сильно страдают.
11. Seat Arona
Качественная защита лонжеронов и арок, дверных карт и порогов. Слабые зоны – багажная дверца и крышка капота, не обработанные внутри. Возможна коррозия под пластмассовыми накладками и в некоторых изгибах под напольным покрытием. Другие потенциально проблемные места – ходовая часть и посредственно защищенные тормозные магистрали. Их надо осматривать почаще.
12. VW Golf
Все проемы тщательно герметизированы, а листы оцинкованы, но перед передними дверями имеется ловушка для ржавчины из вспененного пластикового композита. В версии e-Golf внутренние поверхности задних крыльев из войлока, накладки под полом, уплотнения на A-стойках и двери из пенопласта могут долго удерживать влагу. Чем старше машина, тем больше у нее дефектов, однако ржавчина вряд ли станет серьезной проблемой.
13. VW Tiguan
Все двери, сочленения и проёмы добротно герметизированы. Повышенного внимания требуют только дренажные отверстия, закрытые каучуковыми полосками, и крылья с влагопоглощающим материалом внутри. Под напольными ковриками нет толстой изоляции, и не все стыки хорошо защищены (те же слабые места отмечаются в линейке Passat). Это приводит к снижению оценок в долгосрочных тестах, но общая устойчивость к ржавчине высока.
14. Toyota Camry
Лакокрасочный слой довольно тонкий, что приводит к быстрому истиранию в местах частого прикосновения – например, у дверных ручек. Пороги и стыки недостаточно герметичны, неважная изоляция под напольным покрытием, решетки и крылья обработаны частично, также уязвимы крепления бампера. Но в целом защита от ржавчины высока, и даже старые Camry на вид привлекательны – со следами использования, но без ржавых прорех.
15. Volvo 740/760
Есть много долговечных моделей от Volvo. Серия 700 особенно хороша. «Прочные, как кирпич» – говорят об этих угловатых легковушках среднего класса из Швеции. Неустанно трудясь в качестве повседневных автомобилей, они по сей день так же хороши, как 30 лет назад. Есть олдтаймеры, которые, судя по пробегу, уже десять раз объехали мир и даже не начали ржаветь. Правда, выхлоп выходит из строя каждые несколько лет, и двигатели иногда капризничают (особенно чувствительными считаются V6 Euro в 760 и турбодизель, позаимствованный у Volkswagen). Но это не повод для беспокойства, потому что запчасти доступные, а большинство ремонтных работ можно выполнить в собственном гараже.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
7 автомобилей, которые могут похвастаться практически нержавеющим кузовом
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
В чем преимущества гальванической обработки кузова?
Термическая оцинковка кузова является самым эффективным, надежным и долговременным способом защиты машины от ржавчины. Выполняется данная процедура еще на стадии производства. Кузов будущего авто при помощи специального станка-робота полностью окунается в специальный гальванический раствор с высоким содержанием цинка. Сразу после этого осуществляется оперативное нагревание конструкции, а следом запускается еще и процесс электролиза. В результате частицы цинка плотно прикрепляются к поверхности металла, образуя толстый защитный слой, который прослужит верой и правдой многие годы.
При этом важно понимать, что сама оцинковка также нуждается в защите при помощи лакокрасочного покрытия. Без него агрессивная среда уничтожит защитный слой цинка на кузове машины за считанные недели или месяцы. Таким образом, ЛКП и цинк на металле образуют единую защитную систему.
Какие машины среднего класса могут похвастаться отличным кузовом?
Наверняка, большинство сограждан интересует вопрос о том, к каким автомобилям на рынке из среднего класса и доступного ценового сегмента следует присмотреться, чтобы заполучить к себе в собственность машину с высококачественной гальванической обработкой? На этот счет существует много рейтингов, однако список абсолютных лидеров по качеству оцинковки кузова в среднем сегменте год от года фактически не меняется. Вот на что можно обратить внимание.
Renault Logan – бюджетный субкомпактный автомобиль, который выпускается для европейского рынка начиная с 1999 года. Все поколения этой машины имеют в целом надежный кузов, который при должном уходе не будет бояться ржавчины.
Skoda Octavia – еще один компактный автомобиль на сей раз чешского производства, который на протяжении многих десятилетий остается отличным выбором для тех, кто ищет сравнительно дешевый и при этом достаточно надежный образец для удовлетворения ежедневных нужд по передвижению из точки «А» в точку «Б».
Nissan Qashqai – отличный японский кроссовер, который также станет отличным выбором. Машина прослужит верой и правдой многие годы, не отвлекая автомобилиста на такие проблемы, как образование ржавчины в уязвимый местах кузова. Выпускается авто с 2006 года.
Honda Cr-V – другой популярный кроссовер, который также заслуживает внимания потребителей. На рынке автомобиль присутствует с 1995 года. Качество обработки кузова позволяет смело брать даже подержанные автомобили.
Toyota Camry Xv40 – среднеразмерный автомобиль, который добрался до отечественного рынка в 2006 году. Единственная проблема здесь заключается в том, что модель перестали выпускать уже в 2011. Несмотря на это, за кузов Toyota Camry переживать не стоит. Во всяком случае, если брать модели позднего выпуска.
Citroen C4 Picasso – отличный компактный автомобиль из Франции, который выпускается до сих пор в нескольких модификациях. Если речь идет именно о защите от коррозии, то брать можно любую модель из любого поколения. Все они одинаково хороши в контексте рассматриваемого вопроса.
Volkswagen Passat B8 – старый-добрый Passat почти никогда не подводил автомобилистов в вопросах ржавчины кузова, а точнее – ее отсутствия. Если приглянулись именно машины марки Volkswagen, то брать можно любые разновидности Passat от 2000 года производства.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Топ 10 нержавеющих автомобилей: обзоры, рейтинги, фото, видео
Мы изучили десятки автомобилей, форумов и авторитетных изданий, что бы составить свой рейтинг нержавеющих автомобилей. 15 из них Вы узнаете в этой статье, ниже.
В большинстве случаев автомобиль приобретается не на один год. Каждый владелец хочет, чтобы его железный конь служил верой и правдой и его внешнее состояние соответствовало первоначальному. Первое, что может прийти в негодность это сам кузов. Попробуем разобраться какие на сегодняшний день марки машин можно отнести к категории нержавеющие автомобили, стойкие к коррозии.
При написании статьи мы использовали данные от автомобильных экспертов, сотрудников популярных СТО, которые за месяц обслуживают сотни машин, а также мнение обычных автомобилистов и перекупщиков.
Список самых нержавеющих автомобилей:
Первым делом необходимо разобраться, что такое коррозия автомобиля и причины ее появления. Коррозия – химический процесс, при котором металл подвергается воздействию жидкости и кислорода. Ни один производитель современных автомобилей не может гарантировать на 100%, что транспортное средство не подвергнется ржавчине. Чаще всего коррозия кузова появляется в местах скола лакокрасочного покрытия, которое и является защитным слоем между металлов и окружающими неблагоприятными факторами. Также щели и зазоры машины являются самыми популярными местами для появления ржавчины. Дело в том, что именно здесь скапливается больше всего влаги и грязи.
Топ 15 самых нержавеющих автомобилей
В антикоррозийных свойствах автомобиля одну из главных ролей играет процесс оцинковки. От того насколько качественно он был выполнен производителем авто или ремонтниками после повреждений ТС зависит появления ржавчины кузова и других металлических деталей машины. На сегодняшний день популярностью пользуются, как легковые автомобили, так и внедорожники. Поэтому наш рейтинг будет включать в себя топ-10 не гниющих легковых транспортных средств и топ-5 внедорожников.
Легковые автомобили
Сначала рассмотрим пятерку самых стойких к ржавчине легковых автомобилей, обработанных цинком.
Skoda Octavia
Данная марка авто выпускается с начала 90-х гг. Производителя удалось сохранить для этой модели статус одной из нержавеющих. Вся линейка торговой марки Skoda всегда отличалась своей качественной оцинковкой. Octavia не стала исключением.
Так же, как и ее собратья имеет высокую антикоррозийную обработку кузова. Skoda Octavia, одна из немногих бюджетных моделей, которая может смело похвастаться своей стойкостью к ржавчине. Причем это преимущество относится ко всем представителям данной модели, независимо от года производства. По словам представителей концерна, первая ржавчина может появиться на автомобиле не ранее, чем через 10 лет со дня выпуска.
Honda Accord
Второе место нашего рейтинга занимает представитель японского автопрома Honda Accord. Оно и понятно. Ведь Япония всегда славилась своей высококачественной продукции, чтобы они не производили.
Транспортные средства, произведенные в этой стране являются одними из самых надежных. Но, стоить отменить, что экземпляры, выпущенные до 2005 года, обрабатывались хуже своих последователей. Сам концерн Honda гарантирует клиентам, что данная модель не подвергнется коррозии в течение 12 лет со дня выпуска.
Volkswagen Golf
Данный автомобиль разместился на третьем месте нашего рейтинга. Но на бронзу могут претендовать модели, выпущенные после 2003 года. Дело в том, что именно с этого года и по сей день Volkswagen Golf производители начали подвергать полной двухсторонней гальванической обработке.
Безусловно, в случае с Volkswagen Golf нельзя говорить, что модели, произведенные до указанного года, быстро и плотно покрывались ржавчиной, но точеная несквозная коррозия была частым явлением для этого автомобиля. Гарантийный антикоррозийный срок службы от производителя – 12 лет.
Ford Focus
Четвертое место рейтинга автомобилей, отличающихся нержавеющим кузовом, занимает американский автопроизводитель Ford, со своей бюджетной, но весьма хорошей моделью Focus, которая подвергается полной горячей оцинковки.
По мнению специалистов именно этот способ является лучшим для исключения появления ржавчины. Правда, он недешевый и чаще всего используется при производстве автомобилей премиум класса. Но концерн Ford не жалеет средства на обработку и бюджетных моделей, на которые дает антикоррозийную гарантию 12 лет.
Kia Rio
Южнокорейский автомобиль Kia Rio занимает пятую строчку нашего рейтинга. Несмотря на то, что эта модель относится к бюджетным машинам и отличается дешевой доступной ценой, ее кузов может похвастаться своей стойкостью к коррозии.
Даже в тех экземплярах, которые были выпущены в 2006-2010 года редко можно встретить ржавчину, особенно сквозную.
Hyundai Solaris
На шестом месте разместился еще один представитель южнокорейского концерна Hyundai. Модель Hyundai Solaris можно купить по приемлемой цене. В 2020 году российские автосалоны предлагают приобрести данную модель по цене от 750000 рублей.
Не самая низкая цена, но эксперты относят Hyundai Solaris к бюджетным транспортным средствам. Так же как и его собрат Kia Rio кузов автомобиля отличается устойчивостью к появлению ржавчин.
Renault Logan
Бюджетный автомобиль от французского производителя. В России впервые появился в 2004 году. Быстро сумел завоевать популярность у российских граждан.
Приемлемая цена и хорошее качество. Особенно пользователи выделяют антикоррозийные качества автомобиля. И действительно, на кузове даже первых моделей Renault Logan практически отсутствует ржавчина. Ну, разумеется, если ТС не бывал в аварии и не имеет каких-либо серьезных запущенных повреждений лакокрасочного покрытия. Примечательно, но в период с 2004 по 2007 гг. при производстве данной модели, использовалась лишь частичная оцинковка, и это не помещало занять Renault Logan седьмую строчку нашего рейтинга самых нержавеющих машин.
Chevrolet Lacetti
Автомобиль марки Chevrolet Lacetti уверенно занимает восьмое место. Несмотря на свою невысокую стоимость, производители не стали экономить на кузове. Он полностью оцинкован.
Если транспортное средство не становилось участником ДТП, хозяин ухаживал за ним со всей ответственностью, то пятен ржавчины не найти даже на первых экземплярах.
Audi A6
Этот немецкий автомобиль выпускается уже около 20 лет. Автомобилисты любят его не только на его неизменный дизайн, но и за стойкость кузова к коррозийным процессам.
Новые модели Audi A6 конечно нельзя назвать бюджетным вариантом, но приобрети данный 10-15 летний автомобиль на вторичном рынке можно по вполне приемлемой стоимости и не боятся обнаружения ржавых дыр. Только обязательно следует уточнить: бывал ли железный конь в авариях, какие получал повреждения и какой был произведен ремонт. Но и в этом случает не стоит слепо верить словам продавцам, и перед покупкой лучше загнать ТС на СТО и проконсультироваться с хорошим специалистом.
Mitsubishi Lancer
На десятом месте рейтинга расположился поистине легенда японского автопрома — Mitsubishi Lancer. Он пользуется популярностью не только в России, но и во многих странах мира.
Надежный приятный комфортный автомобиль со стойким к коррозии кузовом, который при производстве подвергается полной оцинковке.
Внедорожники и кроссоверы
Внедорожники все больше набирают популярность среди российских граждан, независимо от возраста и полового признака автовладельца. Рассмотрим топ-5 лучших нержавеющих автомобилей в данной категории.
Audi Q8
Все немецкие автомобили отличаются своим качеством. Это касается каждой автомобильной детали, и разумеется кузов занимает одно из первых мест.
Популярный внедорожник Audi Q8 не только красивый и комфортный автомобиль. Но и самый стойкий к коррозии. Это его свойство отмечают не только производители, но и пользователи. Начиная с середины 80-х гг. 20 столетия все транспортные средства данного производителя покрываются оцинкованным покрытием. Кузов Audi Q8 подвергается горячей двухсторонней оцинковки, что в разы увеличивает его стойкость к коррозии.
BMW X5
Второе место рейтинга безоговорочно занимает еще один немецкий автомобиль BMW X5. С самого первого поколения данное транспортное средство обрабатывалось цинком.
В отличие от Audi Q8 кузов внедорожника от концерна BMW проходит двухстороннюю гальваническую оцинковку. Но это не делает его менее стойким к коррозийным повреждениям.
Honda CR-V
Японский внедорожник Honda CR-V расположился в нашем рейтинге на третьем месте. Все модели, производимые концерном Honda после 2005 года, отличаются своей стойкостью к появлению ржавчины.
Для обработки выбран то же способ, которым пользуется их немецкий конкурент BMW. Оцинковку кузова Honda CR-V производители впервые применили в 1998 году и в последнее время она только улучшилась. Справедливости ради не можем не сказать, что с 1994 по 1998 года данное транспортное средство вообще не подвергалось антикоррозийной обработке, поэтому на многих машинах того периода уже явно видны ржавые повреждения.
Porsche Cayenne
На четвертом месте уверенно разместился еще один немецкий внедорожник Porsche Cayenne.
Для его обработки используется метод двухсторонней горячей оцинковки. В настоящий момент все модели концерна Porsche обрабатываются цинком.
Volvo XC90
Замыкает пятерку нержавеющих внедорожников шведский автомобиль Volvo XC90.
Наравне с немецкими автомобилями кузов данного транспортного средства подвергается горячей оцинковки с двух сторон, что в разы повышает его стойкость к коррозийным явлениям. По этой причине Volvo XC90 прочно занимает пятое место в нашем рейтинге.
Тройка самых быстро ржавеющих машин
Мы рассмотрели автомобили, которые отличаются своей стойкостью к коррозийным явлениям. Справедливости ради укажем несколько противоположных моделей.
Mercedes-Benz
Как не парадоксально, но именно у этой модели немецкого автопрома владельцы чаще всего наблюдают быстрое появление ржавчины. Особенно часто она образуется на днище транспортного средства, в нижней части дверей и на арках колес. Данная проблема относится к экземплярам, выпущенным с конвейера в 2003-2005 гг. Неизвестно с чем это связано, но факт остается фактом.
Daewoo Nexia
Второе место самых быстро ржавеющих автомобили занимает Daewoo Nexia. Причем эту модель коррозийные процессы поражают едва ли не в первые годы после выпуска. Дело в том, что производители решил существенно сэкономить и полностью отказались от оцинковки кузова.
Mazda 3
Тройку нашего так называемого небольшого антирейтинга стойких к ржавчине автомобилей замыкает Mazda 3, выпущенная в середине 2000 годов. На тот момент по каким-то неизвестным причинам производители осуществляли некачественное лакокрасочное покрытие для данных моделей. Безусловно, это сказалось не лучшим образом на стойкости транспортного средства к коррозии. Но в дальнейшем проблема была решена.
А вот и короткое видео о самых ржавеющих автомобилях.
Основные причины появления коррозии
Среди причин появления ржавчины кузова и днища автомобиля можно выделить следующие неблагоприятные факторы:
Как избежать коррозии
Бороться с ржавчиной сложно и скорее всего, придется обращаться к специалисту. К тому же эта борьба может обойтись недешево автовладельцу. Существует несколько советов, которые помогут не допустить коррозийных повреждений автомобиля:
На сегодняшний день на автомобильном рынке представлено огромное количество разных моделей машин от разных производителей. Конечно, как мы уже сказали дать гарантии, что ваше транспортное средство не подвергнется коррозийному воздействию, не сможет не одна фирма по производству авто. Но автоэксперты сформировали некий рейтинг нержавеющих автомобилей, которые меньше всего подвержены коррозии.
Заключение
В заключении хочется сказать, что, безусловно, стоимость автомобиля оказывает значительное влияние на его стойкость к коррозии. Ведь процесс оцинковки стоит недешево. Но, как мы видим выше многое зависит и от самого производителя транспортного средства. Яркий пример этому бюджетные автомобили Hyundai Accent. Так же при выборе нержавеющего автомобиля, стойкого к коррозии стоит обращать внимание не только на марку, но и на страну сборки. К примеру, бывали случаи, когда тот же автомобиль BMW, собранный на заводе, расположенном в Китае начинал разваливаться и ржаветь через 2-3 года после выпуска. И конечно, не стоит забывать о правильном уходе за своим железным конем. Такой подход увеличить его срок службы в разы.