Машины с выдвижной крышей
Исчезающий вид: внедорожники-кабриолеты
Кто следит за моим блогом, наверняка помнит материал о кабриолетах на базе советской «Нивы», которые в 80-90-х годах в небольших количествах продавались на западных рынках. Однако, то был, скорее, штучный товар и выпускались подобные 2121 мелкими партиями вдалеке от заводского конвейера. А вот полноценные серийные внедорожники-кабриолеты в те времена были в линейке практически каждого крупного автопроизводителя и считались вполне обычным явлением. Но с годами интерес публики к подобным машинам постепенно угасал и сейчас их уже практически не осталось: теперь их даже меньше, чем премиум-автомобилей на механике! Самое время — основательно изучить вопрос: что было и что есть на сегодняшний день в этом необычном сегменте рынка.
Mercedes-Benz G-Class Cabriolet (1979-2013)
В сентябре 2013-го года, после 34 лет выпуска, Mercedes-Benz окончательно свернул производство легендарного «кубика» с мягкой крышей — G-Class Cabriolet. Отметить данное событие было решено специальной финальной серией из 200 экземпляров G-Class Cabriolet Final Edition с 5,5-литровым бензиновым V8 на 388 л.с. Все они были выкрашены в черный цвет, с контрастным бежевым верхом и салоном. Ограниченный тираж распродали за считанные дни, ведь машина успела стать классикой при жизни и в будущем будет явно претендовать на роль коллекционной ценности. Таким образом, на полку истории отправился один из наиболее дорогих и роскошных открытых внедорожников в мире.
Opel Frontera Sport (1992-2003)
Если говорить о немецких брендах, то кроме «кубика» данный класс машин был представлен еще и Opel Frontera Sport. И первое и второе поколение этого внедорожника предлагалось в 3-дверном варианте со съемной пластиковой крышей. Правда, назвать машину немецкой можно только условно, ведь по-сути Frontera являлась продуктом «бейдж-инжиниринга» японской модели Isuzu Amigo. Кстати, открытый Amigo с мягкой крышей впервые начали предлагать еще в 1989-м году.
Asia Rocsta (1990-1997)
За внешнее сходство этот внедорожник часто называют «корейским Wrangler». Машина имела классическую рамную конструкцию и неразрезные мосты на рессорах. В качестве силовых агрегатов использовались лицензионные моторы Mazda: 1,8-литровый бензиновый и дизель объемом 2,2 литра. Модель предлагалась как со съемной пластиковой крышей Hard Top, так и мягким брезентовым верхом Soft Top.
Kia Sportage Convertible (1998–2002)
Открытый вариант Sportage встречается гораздо реже. Данная версия изначально делалась с прицелом на американский рынок, где подобная машина позиционировалась в качестве молодежного пляжного внедорожника. Кабриолет также продавали и в Европе. Автомобиль оснащался 2,0-литровым бензиновым мотором на 128 сил. Интересно, что базовая версия предлагалась только с приводом на задние колеса, а за трансмиссию 4х4 надо было доплачивать.
SsangYong Korando Cabrio (1996–2006)
Еще более редкий корейский внедорожник-кабриолет. Продавался в Западной Европе в ограниченных количествах. Машина была построена на укороченном рамном шасси более крупного Musso и комплектовалась лицензионными силовыми агрегатами Mercedes-Benz: 2,3- и 3,2-литровыми бензиновыми и 5-цилиндровым турбодизелем на 2,9 литра.
Daihatsu Feroza (1989-1998)
От корейцев плавно переходим к японской технике. Марка Daihatsu всегда была славна своими компактными выносливыми внедорожниками. Модель Feroza по умолчанию шла со съемным верхом: либо жестким пластиковым, либо мягким тряпичным. Для автомобиля предлагался всего один вариант мотора: 1,6-литровая бензиновая «четверка» (сперва с карбюратором, а позже с инжектором). Итальянское кузовное ателье Bertone мелкими партиями выпускало внедорожник Bertone Freeclimber II, который представлял собой слегка перелицованную Feroza со 100-сильным двигателем BMW M40.
Isuzu Trooper Canvas Top (1983-1991)
Первая генерация популярного внедорожника Isuzu имели в линейке открытую версию Canvas Top. Машины с мягкой крышей производились как до, так и после рестайлинга 1986-го года, когда Trooper получил более современную внешность с квадратной фронтальной оптикой. В продаже подобные кабриолеты встречаются крайне редко.
Mitsubishi Pajero Cabrio (1991–2000)
Помню в 90-х годах я впервые увидел на улице открытый вариант второго поколения Pajero и очень удивился, что такие машины вообще существуют. В странах СНГ они встречаются очень редко, а вот в Европе стабильно попадаются в продаже. Вариант с мягкой брезентовой крышей предлагался с двумя моторами на выбор: 2,5-литровый турбодизель (99 л.с.) или могучий «пожиратель бензина» 3.0 V6 на 177 сил.
Nissan Murano CrossCabriolet (2011-2014)
В 2010-м году на автосалоне в Лос-Анджелесе Nissan буквально шокировал всю автомобильную публику, заявив о скорой постановке на конвейер уникального и единственном в своем роде кроссовера-кабриолета CrossCabriolet. Эта машина отличается полным отсутствием центральных стоек: японским инженерам пришлось хорошенько поработать, чтобы обеспечить приемлемую жесткость такого несущего кузова. Под капотом — 3,5-литровый бензиновый V6 серии VQ мощностью 265 л.с. Открытый Murano стал 2-дверным, а салон рассчитан на 4 ездоков. Однако, уже в апреле нынешнего года представители Nissan заявили, что из-за низкого спроса они сворачивают выпуск необычной машины и не планируют готовить наследника.
Suzuki Jimny Cabrio (2000-2009)
Самый компактный открытый внедорожник в нашем обзоре. Примечательно, что Jimny с мягким верхом собирался не в Японии, а на испанском заводе Santana Motor, ведь данная модификация предназначалась как раз для европейского рынка. В Украине я встречал всего 2-3 подобных машины. В отличии от закрытого варианта, машина предлагалась только с механической коробкой передач. Кроме 1,3-литровой бензиновой «четверки» на 80-86 сил (в зависимости от года выпуска), покупатели могли также выбрать открытую версию и с экономичным 1,5-литровым турбодизелем Renault (86 л.с.).
Suzuki Grand Vitara Cabrio (1998–2005)
Наряду с Jimny, кабриолеты присутствовали и в гамме более престижной модели Grand Vitara. Правда, только до 2005 года, когда произошла смена поколений и конструкции (рама уступила место несущему кузову). Открытое авто предлагалось с бензиновыми моторами объемом 1,6 и 2,0 литра.
Toyota RAV4 Convertible (1998–2000)
Всего 3 года выпускался кабриолет на базе рестайлинговой версии первого поколения японского кроссовера Toyota RAV4. Открытая модель была доступна как на европейском, так и на американском рынках. Двигатель предлагался только 2,0-литровый бензиновый на 128 сил, а вот трансмиссий две: 4-диапазонный «автомат» либо 5-ступенчатая «механика».
Toyota Land Cruiser 70 Canvas Top (c 1984)
Ну вот мі подошли к первому из внедорожников-кабриолетов, который выпускается до сих пор. «70-ка» эта машина-легенда, настоящий мужской автомобиль, предназначенные для эксплуатации в самых суровых условиях. Модель до сих пор производится исключительно в Японии, но продается в основном в Африке и странах Ближнего Востока. Поставками данных авто в Украину и Россию занимаются серые дилеры. Несмотря на простоту конструкции и аскетичную отделку, стоят подобные машины совсем немало: 50-60 тысяч долларов. Модель комплектуется проверенными и очень надежными рядными 6-цилиндровыми моторами: 4,2-литровым дизельным и 4,5-литровым бензиновым. 3-дверный вариант с мягкой крышей Canvas Top — один из наиболее редких.
Еще больший долгожитель, который без особых изменений выпускается уже более 40 лет. Утилитарная машина создавалась для нужд армии, но до сих пор находится почитателей среди любителей охоты, рыбалки и внедорожных покатушек. Отметим, что представители ульяновского автозавода сделали официальное заявление о снятии с конвейера внедорожников Hunter. Производство будет прекращено в 2015 году.
Land Rover Defender 90 Soft Top (1990–2007)
Британский «фермер-аристократ» — еще одна легенда сегмента 4х4. Открытая модель с мягкой крышей выпускалась небольшими партиями. Сейчас кабриолеты серийно больше не производят, но данную нишу заняли мелкие фирмы и мастерские, которые самостоятельно переделывают в кабриолеты закрытые 3-дверные машины с короткой базой (90). Интересно, что в середине 90-х годов кабриолет Land Rover Defender даже выводили на рынок США, но не как утилитарный внедорожник, а как престижную имиджевую машину с соответствующей ценой и мотором V8. Затея провалилась, хотя и сейчас за эти машины на вторичном рынка просят какие-то нереальные суммы: 30-50 тысяч долларов!
Land Rover Freelander 3-door (1997–2006)
Первая генерация кроссовера Freelander выпускалась как в 3-х, так и 5-дверном исполнении, причем особенностью короткой версии (называлась softback) стала съемная пластиковая крыша. Кроссовер с несущим кузовом отличался весьма необычным дизайном и был доступен как в передне-, так и полноприводном исполнении. Однако, в следующем поколении делать кабриолет британцы не рискнули, а жаль…
Hummer H1 Convertible (1992–2006)
Марка Hummer уже не существует, но ее главное детище — военный внедорожник H1 до сих пор поражает своей брутальностью и бескомпромиссностью. Для гражданских целей выпускались закрытые универсалы, пикапы с 1- и 2-рядной кабиной, а также варианты с мягкой крышей. Кульминацией семейства стала топовая модель Alfa c 300-сильным 6,6-литровым турбодизелем Duramax V8 и 5-диапазонным «автоматом» Allison 1000. Такая машина стоила в открытом исполнении 130 тысяч долларов и выпускалась всего 2 года: с 2005 по 2006-й.
Jeep Wrangler (с 2007)
Пожалуй, самый известный и массовый внедорожник-кабриолет в современном автомобильном мире. В третьем поколении модели (JK) появилась 5-дверная модификация, но и она доступна с мягкой крышей! Машина сделана по классическим канонам внедорожной школы: мощная рама, зависимые мосты, раздатка с понижающим рядом передач. Комплектуется как американскими 3,6- и 3,8-литровыми бензиновыми моторами V6, так и 2,8-литровым турбодизелем итальянской фирмы VM (на экспорт) на 177 л.с.
Что же, как видим, сейчас в мире осталось только 3 серийных внедорожника-кабриолета (Toyota Land Cruiser 70, UAZ Hunter и Jeep Wrangler). Вместе с рамными машинами отмирает и данный сегмент автомобильного рынка. А как вы относитесь к подобному классу авто? Нужны ли вообще открытые внедорожники и для каких целей? Спасибо за ваше мнение!
Какие бывают автомобили?Типы кузова.Часть 2.
Поговорим об открытых типах кузова.
Кабриолет (Cabriolet)
Пассажирский кузов с мягким складывающимся тентом и опускающимися боковыми окнами.
Вот мы и добрались до тех, «кому крышу снесло».
Первый представитель-кабриолет.Да, не все то кабриолет, что без верха. О его собратьях мы продолжим речь далее.
Преимущества открытого верха очевидны. Это идеальный кузов для того чтобы почувствовать себя свободным как ветер, ощутить путешествие каждой клеточкой тела. Кабриолет на первый взгляд может показаться не практичным, но это не так. Достаточно часто встречаются полноразмерные версии, где удобно могут разместиться 4 человека. Да и какой-никакой багажник, пусть и стесненный складным верхом, у него есть. В странах с теплым климатом, этот автомобиль можно эксплуатировать круглый год ни о чем не беспокоясь, ну а в более суровых условиях, он потребует обязательно гараж. Пожалуй, единственный существенный недостаток этого кузова-это слабая устойчивость к вандализму. Можно еще вспомнить слабую шумоизоляцию, но это, пожалуй, не уместно. Как ни крути, не для того чтобы ехать в тишине, покупают кабриолет.
Хардтоп-кабриолет. (Hardtop Cabriolet)
Пассажирский кузов со съемной или складывающейся жесткой крышей.
Вам все еще хочется кабриолет, но пугает мягкий верх? Специально для вас придуман этот тип кузова. В современных автомобилях понятие «съемная крыша» практически полностью заменено на «складная», прогресс не стоит на месте и теперь вместо того чтобы снимать и устанавливать крышу вручную, достаточно нажать кнопку и она самостоятельно уложится в багажник. Правда придется смириться с тем, что багажника при сложенном верхе практически нет, места минимум. Но уверен, потрясающие ощущения от кабриолета того стоят, иначе этот кузов не прижился.
Родстер (Roadster)
Пассажирский двухместный кузов cо складывающимся мягким тентом.
Как вы поняли, это кабриолет с более выраженной спортивной составляющей.
Родстер без складывающегося мягкого верха.
Изначально задуман, как спортивная модификация кузова и потому лишен всяких излишеств. Не оставили даже крышу над головой. Впрочем, на тех скоростях, на которых ездят подобные автомобили (люксовые спортивные версии Mercedes, Ferrari и т.д.), всяческие осадки отлично отбиваются ветровым стеклом, аэродинамика которого досконально просчитана и салон таким образом остается сухим.
Баркетта (Спидстер).
Еще одна вариация спортивного направления кузова родстер. Характерна очень низким или вовсе отсутствующим ветровым стеклом. Иногда могут отсутствовать даже двери! Чего только ни сделаешь ради снижения массы! Естественно, этот кузов серийным назвать нельзя. С таким кузовом обычно строят эксклюзивные мощные автомобили, ограниченной серии. Популярна такая доработка и у тюннинг-ателье.
Монопосто
Тип одноместного гоночного кузова. Чаще всего открытого типа.
Удел этого кузова-гоночная трасса или же выставочный подиум. В таком кузове производят штучные экземпляры супер-автомобилей или исключительно гоночные автомобили. Цены на них начинаются с цифр с шестью нулями
Пассажирский кузов со съемной средней частью крыши.
Так постепенно мы перешли к частично открытым кузовам, с имитацией ощущений кабриолета. Рассмотрим их.
Это первый представитель-тарга. Верх есть, причем чаще всего он жесткий, но его легко снять и так же легко установить обратно. Сохраняются все преимущества закрытого кузова, но тем не менее при желании его легко можно преобразовать в частично открытый и насладиться погожим летним деньком на всю катушку.
Брогам.(Таун-кар.Купе-де-вилль) (Brougham, Coupe de Ville)
Ландо.(Ландолетт) (Landaulet, Landaulette)
Пассажирский кузов с открывающейся частью крыши над задними рядами сидений.
Еще один эксклюзивный вид кузова. Если хочется ездить с открытым верхом, с комфортом лимузина, это ваш выбор. Правда сам выбор невелик и сводится скорее к набору опций и цвету кузова для вашего Maybach.
Фаэтон. (Phaeton, Convertible)
Пассажирский кузов с мягким складывающимся тентом и со съемными боковыми окнами.
Такой автомобиль вряд ли вы увидите на дорогах общего пользования. Прошли времена этого кузова. Актуален он остался для старых правительственных автомобилей созданных для торжественных случаев. Парадные «Чайки» и «Зилы»-вот они, последние из фаэтонов. Ведь вряд ли кому-то придет на ум нынче снимать боковые стекла тогда как они давно уже умеют сами убираться в двери.
Фаэтон-универсал. (D — Universal Mehrzweck Fahrzeug)
Грузопассажирский кузов, предназначенный для перевозки пассажиров или грузов, с мягким складывающимся или съемным тентом и со съемными боковыми окнами (надставками дверей).
А вот этот кузов сдаваться не собирается. Он отлично показал себя на легких внедорожных автомобилях-там где надежность и простота конструкции выходит на первый план.
Чтобы наш рассказ был полным нельзя обойти стороной и грузопассажирские кузова.
Фургон.
Закрытый кузов с перегородкой, отделяющей помещение для водителя от помещения для перевозки грузов.
Основной, незаменимый легкий коммерческий транспорт.
Пикап.
Грузопассажирский кузов с открытой платформой для перевозки грузов и кабиной водителя, отделенной от грузовой платформы стационарной перегородкой.
Очень популярный в США кузов. Чаще всего исполнен на базе внедорожника. Универсален и многофункционален. Лучший автомобиль для любителя путешествовать подальше от цивилизации. При желании так же легко трансформируется в пикап. Достаточно закрыть грузовую платформу специальной крышей-кунгом, которых в продаже на любой вкус в достатке.
Как и в любой запутанной и большой классификации чего либо, в классификации типов кузовов автомобилей можно выделить и группу прочие.
Внедорожник( джип, кроссовер.)
Классическим до недавних пор для внедорожника был кузов «универсал» увеличенных размеров и упрочненной конструкции. Но по мере обретения все большей популярности данного класса автомобилей, их дизайн стал кардинально меняться чтобы угодить изощренному вкусу покупателя. Многие модели теперь напоминают лифтбэк или хэтчбэк, например. Что будет дальше-неизвестно. Поэтому разумно рассматривать кузова внедорожников именно с такой позиции, как «большой универсал», «большой хэтчбэк» и т.п.
Минивэн.
Не отстает по количеству «мутаций» из года в год от внедорожника.
Максимально корректное определение прозвучит так: закрытый кузов увеличенного объема для перевозки пассажиров, и грузов. А будет он больше похож на универсал или хэтчбэк- это уже воля производителя.
Отдельно хочу отметить, как один из вариантов кузова для минивэна-кузов вагонной или бескапотной компоновки. Представляет собой однообъемный пассажирский кузов, центр рулевого колеса которого находится перед передней осью автомобиля.
Спасибо за терпение.
С уважением, belstunter.
Бадитайп: конвертибл. Автомобиль с откидной крышей. Что можно купить в 2021 году из этого?
¶ В английском языке существует слово convertible, что значит «a car with a folding or detachable roof» — то есть машина с складываемой или съемной крышей. Примечательно, ведь в русском такого слова нет, прижившееся в обиходе «кабриолет» (фр.) соответствует упомянутому термину лишь отчасти. Convertible подразумевает любую машину с откидным верхом, тогда как слово кабриолет является более подробным и на самом деле обозначает лишь 4-местные автомобили, то есть те, где есть два ряда посадочным мест. 2-местные открытые машины – это родстеры и только! Они всегда были преимущественно спортивными моделями, в большинстве случаев их легко идентифицировать даже по названию, когда производитель добавляет слово «Спайдер» (Spider/Spyder).
Автомобильный мир содержит также еще одну, третью, разновидность кузовов с откидной крышей. Когда сразу за передними сиденьями поперек лежит дугообразный каркас, сзади за ним – фиксированное заднее окно. Сдвижная часть крыши простирается только от переднего ребра этой дуги и к лобовому стеклу. Такой тип кузова называется тарга. Но производит такие модели сейчас только одна-единственная компания, Porsche. Собственно, это их изобретение, и их патент.
К сожалению, удручающее помешательство публики на кроссоверах заставило производителей сократить без исключения все остальные сегменты рынка. Пострадали все: седаны, хетчбеки, универсалы, минивэны, даже сами внедорожники, ведь из них некоторые тоже вытиснились кроссоверами. И без того узкий сегмент купе и кабриолетов/родстеров тоже сжался. К примеру, марка Вольво сейчас не выпускает ни единой 2-дверной модели!
Когда речь заходит о люкс-секторе, то там все стабильнее. Но в данной записи мы не будем касаться сверхдорогих открытых автомобилей. Разве только пересчитаем их для статистики:
Aston Martin DB11 Volante, Aston Martin DBS Superleggera Volante, Aston Martin Vantage Roadster, Bentley Continental Convertible, Ferrari Portofino, Ferrari F8 Spider, Ferrari SF90 Spider, Lamborghini Huracan EVO Spyder, Lamborghini Aventador S Roadster, McLaren 720S Spider / 756 LT Spider, Porsche 911 Cabriolet / 911 Turbo Cabriolet, Porsche 911 Targa, Porsche Boxter, Rolls-Royce Dawn.
Вместо этого разберемся, а что, собственно, рынок еще предлагает для тех, кто ищет открытую машину в более приземленных сегментах сегодня, в 2021 году? Ведь что в 60-х, что сейчас, именно такой тип кузова наиболее демонстративно заявляет об успехе, привлекает особое внимание на дорогах и просто подчеркивает стиль владельца. Открытые машины способны дарить особые чувства даже на невысоких скоростях. Ты сильнее ощущаешь скорость, по-другому испытываешь перегрузки при поворотах, больше подвержен окружающим шумам.
Вместе с тем, вопреки расхожему мнению, практически любой современных кабриолет или даже родстер предоставит вам достаточно практичности для ежедневного использования, в том числе в северных регионах. С поднятой крышей, они тихие, теплые и безопасные.
Больше нет компактного кабриолета А3. Среднеразмерной угловатой модели А5 теперь приходится одной удовлетворять все потенциальные требования современного клиента Ауди, которому, вы представьте, в 2021 году таки нужна 4-местная открытая машина! Ну да ладно, цены на А5 Кабрио начинаются от 50 тысяч евро и, в случае выбора спортивной модификации S5, могут доходить впритык до 105 кило. Дичайшей версии RS5 в кузове кабриолет, увы, тоже больше нет.
При том, что открытые машины едва ли олицетворяют выбор рационалиста, Ауди А5 Кабриолет, как упоминается в CarAdvice, является рациональной покупкой среди себе подобных. К вашим услугам не только адекватное пространство на втором ряду, но и удобства по типу третьей климат-зоны, подстаканников, карманов по сторонам и сеточках на спинках передних сидений, а также USB-разъемов и розетки на 12V.
«Двушка» — это истинная входная модель БМВ. Не похожая на хомяка переднеприводная копейка, а именно купе с индексом 218i. К примеру, на рынке Северной Америки именно з 2 серии начинается модельный ряд марки. И как замечательно, что эта же 2 серия доступна в кузове кабриолет. Отличный автомобиль на каждый день. Благодаря компактным габаритам и, предварительно, откинутой крышей, 2 серия Кабрио будет легкая и удобная для езды в городе, а безупречные настройки шасси вкупе с эталонной эргономикой насытят любого водителя самыми «кайфовыми» эмоциями. Вдобавок, 2 серия все еще предлагает поистине классическую стилистику для БМВ. Очень традиционные элегантные «ноздри» с вертикальными планками решетки радиатора, изысканные фары с двумя секциями освещения, общая пропорциональность силуэта и задние фонари с резким возвышением по бокам – эти и другие элементы создают тот самый породистый облик БМВ. Цены на открытую версию – от 36 тысяч евро, будет 2.0-литровый двигатель на 136 л.с., задний привод и механическая КПП.
Наоборот, самая большая открытая модель БМВ, построена на базе 5 серии и является прямой заменой 6 серии. Это без преувеличения шикарная машина. Потрясающий салон в карамельно-белом исполнении может быть дополнен хрустальным рычагом АКПП, на подобии как у Volvo, тоже опция. Именно в кузове кабриолет, на мой взгляд, 8 серия смотрится наиболее выигрышно: седан GC имеет слегка кургузый профиль в угоду пространству задних пассажиров (не надо было такую низкую линию крыши делать!), в то время как купе, наоборот, слишком стремительно опускает потолок, теряя узнаваемость БМВ.
В кабриолете таких нюансов нету ни з поднятой, ни з опущенной крышей, которая, согласно каталогу BMW Individual, может быть серая, черная, коричневая, красная либо синяя. Минимальная сума за кабриолет 8 серии составляет 105.000 евро – это версия 840i, задний привод. 8-цилиндровая М850i, забитая доверху опциями, упрется в ценник 150 тысяч. Отдельно стоящая модель М8 Cabrio с пакетом Competition потянет и все 190.000 евро, одновременно претендуя на роль самой дорогой модели бренда.
Ранее данный производитель премиальных автомобилей одновременно предлагал целое семейство моделей с открытой крышей: среднеразмерный C-class кабриолет, большой E-class кабриолет, полноразмерный S-class кабриолет (включая отдельную модель Maybach c V12), малый родстер SLC (он же SLK) и флагманский родстер SL. О причудливом спорткаре AMG-GT Roadster тоже следует упомянуть.
Теперь же охотник за «кабриками» может рассчитывать на только обновленный Е-класс. Для этого, кстати, нужно будет расстаться хотя бы с 68 тысячами евро (тогда вам светит дизель 2.2 на 194 л.с. и задний привод). Все потому, что младшие С-классы сменили генерацию и кузова купе с кабриолетом пока небыли представлены (впрочем, двухдверки теперь будут называться CLE). Роскошный S-класс купе и кабриолет просто сняли с производства, как и маленький SLC. SL-ка формально вот-вот сменит поколение, но новоиспеченный родстер будет скорее ближе по идеологии к AMG-GT, чем к SL в классическом понимании.
Возвращаясь к «Е-шке» кабрио, уточним только, что стоимость «нафаршированной» под завязку опциями модели с топовым мотором (3.0 дизель либо бенз., полный привод) будет приближаться к сотни тысяч евро. Mercedes-Benz E53 AMG Cabriolet потребует на десятку больше.
Сногсшибательный кабриолет LC комплектуется только одним вариантом силовой установки – это 5.0-литровый бензиновый V8 на 477 л.с., 10-ступенчатый «автомат» и задний привод. Стоимость его колеблется в районе €125.000-130.000. Традиционно для всего японского, возможности заказать или убрать какие-то опции у вас нету, все включено наперед. Но в данном случае даже фиксированных комплектаций не предлагается, только одна: можно выбирать разве что цвет ЛКП кузова, тканевой крыши и интерьера.
Кабриолетом флагманский Лексус считается лишь формально, фактически LC Convertible это скорее родстер: места на втором ряду не хватит даже для ребенка – сугубо для поклажи, скажем, какие-то сумки или теннисные ракетки.
Открытый LC лучшим образом демонстрирует успех своего владельца. Настоящая премиальная вещь! Японцы постарались оптимальным образом настроить «ходовку», отточить связку двигатель-трансмиссия, наделили авто безупречного качества салоном (кстати, цветовые предложения неимоверно элегантные) и современными технологиями. За исключением, конечно-же, мультимедии, она такая же глупая и отсталая, как и у всех Лексусах. Но кому до этого дело.
Всегда всеми любимый и глубоко уважаемый Мустанг лишился в Европе, казалось бы, самой рациональной, версии с 2.3-литровым 4-цилиндровым мотором. Теперь только Mustang GT с V8 5.0! Можно выбирать из трансмиссий: 6-ст. механическая либо же 10-диапазонный «автомат». Привод, естественно, только задний. Стоимость за кабриолет от 52 до 62 тысяч евро.
Чего не отнимешь у Мустанга, так это его харизматичности. Что уж говорить, машина с историей. Он одинаково узнаваем и крут в глазах молодого поколения, познакомившегося с американским маслкаром в компьютерных играх 2000-х, и среди дедов, ездивших на первых поколениях в своей молодости.
Шевроле тоже не промах. В довесок к тем же причинам всемирной известности среди мужской половины населения, что и у Мустанга, можем также дописать лепту серии фильмов Трансформеры.
В ЕС марка Шевроле уже давно представлена только двумя моделями – это, собственно, Камаро, а также Корветт. То есть исключительно иконическим для бренда продуктом. Обе доступны как в кузовах купе, так и кабриолет. Камаро, кстати, как и Мустанг, в Европе идет только с топовым двигателем V8 на 6.2 литра мощностью 455 л.с. КПП тоже, либо 6-ступенчатая механическая, либо автоматическая на 10 передач. Привод задний. Соответственно, цены за кабрик около 70 тысяч евро.
Да, да… Оказывается, МИНИ Купер существует и в открытом кузове. Для многих это непривычно. Стоимость начинается от 24 тысяч евро за базовый МИНИ с мотором 1.5 на 101 л.с., передним приводом и «механикой». А вот в спортивной версии John Cooper Works, где разгонять вас пулей будет 2.0-литровый двигатель на 231 л.с., Купер может подходить и к 45.000 евро.
Крошечные габариты кабриолета делают его чрезвычайно удобным для езды по городу. Ведь это не только самый доступный, но и самый маленький открытый автомобиль на глобальном рынке. И на задний ряд вполне можно рассчитывать, небольшим людям. Для женщин МИНИ Купер является гламурным аксессуаром, для мужчин же – невероятно веселым в управлении инструментом. Предельно выверенная «рулежка» и маленькие размеры способствуют возникновению у водителя хулиганского настроения на дорогах и улицах. И те, и другие оценят обширную программу персонализации, которая будет ждать всех при покупке нового МИНИка.
Кто бы как ни ерничал в адрес Фольксвагена, мол, скучные они машины делают, тем не менее единственный кроссовер-кабриолет в мире решил пустить в серию именно этот производитель. Да, были когда-то и Range Rover Evoque, и Nissan Murano с откидными крышами, но ведь они канули в лету. Более того, их рыночный крах не отпугнул немцев от идеи создать свой кабриолет на базе субкомпактного SUV! Как говорится, респект и уважуха! Огромнейший диз, конечно, за снятие с производства основоположного для марки Beetle, но, но… Проехали.
Базовый T-Roc Cabriolet стоит 30.000 евро и комплектуется 1.0-литроывм 3-цилиндровым мотором мощностью 110 л.с., работающем в паре с 6-ст. «механикой». Наибольшее количество денег за такой необычный T-Roc вы сможете заплатить, отдав предпочтение всем опциям подряд и двигателю 1.5 (150л.с. + DSG) – 51 тысячу. Привод во всех случаях только передний.
Закрывает список кабриолетов опять БМВ – новая 4 серия в базовой комплектации обойдется в 59 тысяч евро. 2.0, бензин, 184 л.с., задний привод, «автомат», 8 ст. 6-цилиндровая M440i (374 л.с.) и четырьмя ведущими колесами может спокойно перешагнуть 100 тысяч евро при условии заказа всех возможных опций. Модель М4 Кабрио только начинается с отметки 111 к (речь о спецификации Competition).
Если 4 серию и можно как-то полюбить, то только в кузове кабриолет, где стандартным тканевым верхом нивелируется вся несуразность дизайна крыши, данной купе. В то же время, вопиющий эпатаж фронтальной стилистики новой «четверки» кое-как сглаживают стандартный обвес и базовые диски.
От 172 тысяч евро придется выложить за базовый R8 Spyder (задний привод, V10 5.2 л. 540 л.с.) и до 250 штук за предельно навороченную машину с 620 л.с. и полным приводом.
Авторитетный американский автомобильный обозреватель, Doug DeMuro, однажды выразился о модели R8 как о скорее имиджево нежели экономически успешном проекте. И, пожалуй, он прав, даже если прибыль от продаж околофлагманской модели не настолько велика, ценность R8 значительная, когда мы говорим о привлечении клиентской базы в автосалоны Ауди. Кстати, вопреки мнению многих, двигатель V10 является разработкой именно немцев, а не Lamborghini, хотя в свое время дебютировал впервые на Gallardo. Во всяком случае, такую новость (лично для меня) однажды рассказал бог автомобильной журналистики всея Руси, автомобильный эксперт Михаил Петровский.
Ауди ТТ Родстер в базовой комплектации стоит около 46 тысяч евро. Бензиновый двигатель мощностью 197 л.с. сопряжен в таком случае со 7-скоростной АКПП (робот S-tronic), которая передает тягу на переднюю ось. 245-сильная же версия может быть и со всеми ведущими колесами. Спортивная TTS комплектуется форсированным уже до 320 л.с. 2.0-литровым мотором и исключительно полным приводом. Но это все чепуха. Ультимативная TT RS является жемчужиной не только между версий ТТ, но и среди всех моделей марки. Кто-то удивится, но даже не 400 л.с. и, в случае с родстером, 3.9 с. разгона до 100 км/час являются поводом для таких тезисов. Двигатель на TT RS 5-цилиндровый 2.5! Страшная редкость, ранее шведы тоже ставили на Volvo V40 рядную «пятерку», но, во-первых, там она развивала 255 л.с., а во-вторых — V40 была последней моделью с ним и ее уже давно нет.
Тут можно плавно перейти к теме исключительности родстеров Ауди. ТТ RS вместе с R8 располагают крайне редкими конструкциями двигателей – 5 цилиндров в ряд и 10 V-образно соответственно. Такие моторы имеют совершенно особенный тембр звучания, с характерным «металлическим» звонким оттенком. Невероятно приятные для вождения (слушания) автомобили.
А еще у ТТ и R8 похожая пуристски ориентированная архитектура торпедо, не предусматривающая экран мультимедиа по центру. Все его функции интегрированы в цифровую приборную панель.
Под завязку наполненный опциями родстер TT RS потянет на 110.000 евро. Напоминаю, что это машина, использующая платформу MQB – от Volkswagen Golf 7 поколения.
Очень классическая интерпретация термина «спортивный автомобиль» это «зетка» от БМВ. Старт цен — от €43.000. Двигатель 2.0 бенз., 197 л.с., задний привод, «механика» на 6 ступеней. Топовая Z4 в версии M40i с 6-цилиндровым мотором 3.0 (340л.с., «автомат» 8 ст., задний привод) может дойти до отметки 74 тысячи.
Лично мое мнение, полностью раскрыть свою суть BMW Z4 сможет именно с базовым двигателем и с механической трансмиссией. В таком случае избыточная мощность не будет отвлекать от полноценного наслаждения великолепными настройками шасси (даже такая «зетка» разгоняется за 6.8 с до «ста»), а главное – решать, когда и какая передача будет включена – станете именно вы.
Флагманская модель бренда Шевроле стоит 109.000 €. Это в странах ЕС, в Северной Америке цены значительно ниже. Корветт может спокойно претендовать на ту же степень культовости для американского автостроительства, что, скажем, Cadillac Escalade или Jeep Wrangler. Текущее поколение, С8, использует революционную для модели среднемоторную компоновку, по сути дела являюсь суперкаром. Двигатель серьезный: атмосферный, с рабочим объемом 6200 кубических сантиметров, мощностью 497 л.с. и средним показателем расхода топлива на уровне 12 литров/100 км. Привод только задний, коробка передач исключительно 8 ст. «автомат» (гидротрансформатор).
При всем уважении к этой модели и дизайну экстерьера в частности, мне категорически не нравится архитектура салона С8-го Корветта, где надменная массивность торпедо в купе с каламбуром из разных линий никак не создают уюта, а лишь ощущение легкой руки ответственных дизайнеров.
Для такого автомобиля как Ягуар F-Type кузов родстер служит в качестве базового. Купе дебютировало позднее, как и в случае с оригинальным Е-Тайпом 60-х. Что ни говори, лук английского спорткара шикарнейший. Безупречные «правильные» пропорции, классический силуэт, легкость линий… После недавнего рестайлинга передок перестал быть «добрым», но зато приобрел в элегантности. Салон F-Тайпа умеет впечатлить даже 8 лет спустя, главным образом благодаря открывающимся при запуске двигателя центральным дефлекторам обдува – круто! Общая концепция тоже хороша, некоторых только смущает простенький пластик на центральном тоннеле. Ну и пес с ним, как говориться, это мелочь.
Как известно, сегмент подобных авто падает. В лучшие годы, 2014-2017, по миру продавалось около 10 тысяч экземпляров ежегодно. За 2020-й только 4757 открытых F-тайпов, хотя рынок упал и в общем из-за пандемии.
Для Jaguar F-Type 2021 года выпуска базовым является 2.0-литровый бензиновый двигатель мощностью 300 л.с. КПП при этом только автоматическая, а привод — задний. Стоимость самой дешевой комплектации родстера- 73.000 евро. Если нужно мощнее, тогда сразу 5.0 V8 в разных степенях форсировки. Наиболее мощная модификация, F-Type R, располагает 575 л.с. и полным приводом. Если заказать всевозможные опции, цена такой машины рванет до 163 тысяч.
Самое малое 30.000 € попросят за культовый родстер в 2021 году. Атмосферный двигатель 1.5 будет форсирован до 132 л.с., а к вашему распоряжению — задний привод и 6-ступеначтая МКПП. С более мощным агрегатом (тоже атмосферник) 2.0 на 184 л.с. МХ-5 максимум на что может замахнуться, так это на 39 к.
МХ-5 давно щеголяет титулом самого продаваемого 2-местного спорткара в мире. С момента снятия с конвейера ФИАТа 124 Спайдер, по факту родстер от Мазды стал единственным в своем роде, выпускающемся сегодня.
Размеры МХ-5 действительно маленькие, но эргономика посадочных мест отменная. Как и настройки шасси, работы коробки передач и двигателя. Это один из лучших в мире автомобилей с точки зрения качества езды. Вот только жестковата японка, это да.
Говоря о Мазде МХ-5, нельзя не коснуться сего итальянского спорткара с именитым названием. В 60-70-х ФИАТ выпускал сверхуспешную одноименную модель, но, к сожалению, вторая генерация оказалась, что называется, нишевым товаром. Производили новый 124 Спайдер с 2016 по 2020 год и все это время покупали его в два раза хуже МХ-5. Сейчас в Англо-Америке еще можно приобрести новенькие, пока дилеры не распродали остатки со складов, но скоро не будет и этого.
FIAT и Mazda во многом сроднены: оба построены на маздовской платформе, имеют унифицированную конструкцию подвески. Салон итальянской машины практически полностью заимствован у МХ-5, хотя существует ряд изменений. На этом схожесть моделей заканчивается. Стоит только добавить, что собирались они тоже обе на заводе Мазда в Японии.
Темный в своей массе народ часто преувеличивает долю японского в новом 124-м. Стекло. Вот, казалось бы, идентичные формы окон, но, на самом деле, для ФИАТа их производителем являлся «свой» Mopar (США). Для МХ-5 поставщик другой. Даже подвеску итальянцы перенастроили, плавность хода 124-го однозначно выше. Об этом, кстати, всегда упоминают в сравнительных тестах в контексте комфорта ежедневной эксплуатации. FIAT несколько больше Мазды. Во-первых, благодаря более длинному заднему свесу – в результате объемнее багажник, еще полбалла к практичности 124 Спайдер на фоне МХ-5. А во-вторых, фиатовские моторы — турбированные, 1.4 (140-170 л.с. в зависимости от версии и рынка) – отсюда потребность в интеркулере перед радиотором, как следствие, длиннее и передний свес. Опять же, журналисты с экспертами отмечают наличие двигателей с турбонаддувом в ФИАТе как еще один повод выбрать его вместо японского конкурента на роль авто на каждый день – моторы не нужно так «крутить» на городских скоростях, как маздовские классические «атмосферники» 1.5 или 2.0.
Не стоит думать, что за рулем 124 трудно найти столько же кайфа при быстрой езде, как в японском родстере из-за вышеперечисленных тезисов. Отнюдь. Напротив, даже обычные модификации, благодаря подхвату с самых низов, балуют водителя более эмоциональным поведением, но не заставляют при этом крошить зубы и отбивать ягодицы на неровностях. Что уж говорить о версии FIAT 124 Abarth. Там и блокировка дифференциала, и выхлопная система Монца, и спортивный режим – недоступные Мазде прихоти и поныне.
Стоимость 124 Спайдер в автосалонах ФИАТ в Северной Америке (США и Канада) сейчас колеблется между 23 и 41 тысячей американских долларов.