Машины сельскохозяйственные гост термины и определения
Машины сельскохозяйственные гост термины и определения
НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Система стандартов безопасности труда
МАШИНЫ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЕ НАВЕСНЫЕ И ПРИЦЕПНЫЕ
Общие требования безопасности
Occupational safety standards system. Mounted and trailed agricultural machines. General safety requirements
Дата введения 2011-01-01
Предисловие
1 РАЗРАБОТАН Всероссийским научно-исследовательским институтом стандартизации и сертификации в машиностроении (ВНИИНМАШ)
2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 284 «Машины для растениеводства»
3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 10 декабря 2009 г. N 678-ст
5 ПЕРЕИЗДАНИЕ. Май 2020 г.
1 Область применения
Стандарт устанавливает общие требования, обеспечивающие безопасность труда при использовании машин по назначению, техническом обслуживании, ремонте, транспортировании и хранении.
Стандарт не распространяется на средства малой механизации.
2 Нормативные ссылки
В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:
ГОСТ 12.1.004 Система стандартов безопасности труда. Пожарная безопасность. Общие требования
ГОСТ 12.1.008 Система стандартов безопасности труда. Биологическая безопасность. Общие требования
ГОСТ 12.2.003 Система стандартов безопасности труда. Оборудование производственное. Общие требования безопасности
ГОСТ 12.2.007.0 Система стандартов безопасности труда. Изделия электротехнические. Общие требования безопасности
ГОСТ 12.2.019 Система стандартов безопасности труда. Тракторы и машины самоходные сельскохозяйственные. Общие требования безопасности
ГОСТ 12.2.062 Система стандартов безопасности труда. Оборудование производственное. Ограждения защитные
ГОСТ 12.2.120 Система стандартов безопасности труда. Кабины и рабочие места операторов тракторов и самоходных сельскохозяйственных машин. Общие требования безопасности
ГОСТ 13758 (ИСО 500-79) Валы карданные сельскохозяйственных машин. Технические условия
ГОСТ 20062 Сиденье тракторное. Общие технические условия
ГОСТ 25942 Тракторы и сельскохозяйственные машины. Устройства быстросоединяющие. Требования к конструкции
ГОСТ 26336 (ИСО 3767-1-82, ИСО 3767-2-82, ИСО 3767-3-88 Тракторы и сельскохозяйственные машины, механизированное газонное и садовое оборудование. Система символов для обозначения органов управления и средств отображения информации. Символы
ГОСТ Р 12.4.026 Система стандартов безопасности труда. Цвета сигнальные, знаки безопасности и разметка сигнальная. Назначение и правила применения. Общие технические требования и характеристики. Методы испытаний
ГОСТ Р ИСО 4254-2 Устройства для внесения в почву жидкого аммиака. Требования безопасности
ГОСТ Р ИСО 12100-2-2007 Безопасность машин. Основные понятия, общие принципы конструирования. Часть 2. Технические принципы
Действует ГОСТ ISO 12100-2013 «Безопасность машин. Основные принципы конструирования. Оценки риска и снижения риска».
ГОСТ Р 52290 Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования
ГОСТ Р 52746 Прицепы и полуприцепы тракторные. Общие технические требования
3 Термины и определения
В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:
3.1 энергетическое средство; ЭС: Совокупность двигателя, трансмиссии и движителя, обеспечивающая движение и работу несамоходных машин и привода их рабочих органов.
3.2 машина навесная: Машина, закрепляемая на навесную систему ЭС. Масса такой машины в транспортном положении полностью воспринимается ЭС.
3.3 машина монтируемая: Машина, закрепляемая на навесную систему и (или) на другие точки ЭС с дополнительным монтажом ряда сборочных единиц, масса которой полностью воспринимается ЭС.
3.4 машина прицепная: Машина, масса которой в транспортном положении воспринимается ее ходовой системой. При переводе машины из рабочего положения в транспортное шарнирная точка присоединения к ЭС не изменяет своего положения по высоте.
3.5 машина полуприцепная: Машина, масса которой частично воспринимается ЭС и большей частью собственной ходовой системой. При переводе машины из рабочего положения в транспортное шарнирная точка присоединения к ЭС не изменяет своего положения по высоте.
3.6 машина полунавесная: Машина, масса которой в транспортном положении частично воспринимается ЭС и большей частью собственной ходовой системой. При переводе машины из рабочего положения в транспортное шарнирная точка присоединения к ЭС принудительно перемещается в новое положение по высоте.
4 Общие требования безопасности
4.1 Общие положения
4.2 Требования к устойчивости
4.2.1 Машины должны быть разработаны таким образом, чтобы в транспортном положении обеспечивался угол поперечной статической устойчивости:
Это требование должно быть выполнено как с незаполненными резервуарами или бункерами, так и с резервуарами или бункерами, заполненными технологическим материалом, и как с дополнительно установленным оборудованием или бункерами, так и без них.
4.2.2 Опорные устройства, отличные от колес (например, стойки, выносные опоры), должны иметь опорную поверхность, давление которой на грунт не должно превышать 400 кПа. Выносные опоры или подобные устройства должны блокироваться в транспортном положении. Оператор должен иметь возможность проверить визуально, что выносные опоры установлены в транспортное положение.
Если требуемая устойчивость машины в движении или в стационарном положении может быть достигнута только выполнением специальных мер или применением специальных устройств, то это должно быть указано непосредственно на машине и (или) в руководстве по эксплуатации.
4.2.3 Навесные машины должны сохранять устойчивое положение при установке их на хранение. Положение точек навески должно обеспечивать удобное и безопасное соединение машины с ЭС. Самые низкие точки навески должны быть расположены не менее чем на 200 мм выше грунта.
4.2.4 Машины со сницей, предназначенной для механического подъема буксирующим ЭС, должны быть оснащены стойкой, способной поддерживать сницу со сцепной петлей на высоте не менее 150 мм от грунта.
Машины со сницей, предназначенные для сцепки сцепной петлей, зафиксированной по высоте, должны быть оборудованы опорным устройством или домкратом с регулируемой высотой. Это опорное устройство может быть следующего типа:
— нескладывающееся, в этом случае оно должно быть оснащено устройством, которое блокирует его в требуемом положении;
— складное, в этом случае опорное устройство должно иметь орган ручного управления, расположенный слева на машине по ходу движения. Когда при переводе машины из транспортного положения в рабочее это опорное устройство откидывается или складывается, оно должно блокироваться.
В руководстве по эксплуатации должны быть приведены меры по предотвращению опасностей травмирования для оператора и обслуживающего персонала при использовании опорного устройства.
Опорные устройства и их крепления должны быть установлены на машине.
Если опорные устройства, установленные на машине, препятствуют правильному использованию машины, а их удаление не влияет на безопасность и устойчивость машины при работе, то эти опорные устройства могут быть съемными без применения инструментов. В этом случае соответствующие указания должны быть приведены в руководстве по эксплуатации.
Если опорные устройства являются съемными, то должны быть предусмотрены места для их хранения на машине.
4.2.5 СХА с колесным ЭС должны иметь нагрузку на управляемые колеса не менее 0,2 эксплуатационной массы ЭС. За управляемые колеса ЭС с шарнирно-сочлененной рамой принимают наименее нагруженный мост ЭС.
Смещение центра давления относительно середины опорной поверхности гусениц СХА на базе гусеничного ЭС не должно превышать 0,2 длины опорной поверхности гусениц.
Для обеспечения продольной устойчивости и необходимой нагрузки на управляемые колеса допускается установка на ЭС балластных грузов, масса каждого из которых не должна превышать 20 кг.
Допускается применение неделимого груза требуемой массы, навешиваемого на переднее (или заднее) навесное устройство ЭС одним оператором.
4.2.6 Прицепные, полуприцепные и полунавесные машины, установленные в отцепленном состоянии на горизонтальной поверхности, должны сохранять устойчивость при приложении к ним усилий не менее 200 Н.
4.2.7 Прицепные, полуприцепные и полунавесные машины должны иметь регулируемую по высоте опору на соединительном (сцепном) устройстве (снице), обеспечивающую их устойчивость и безопасность в отцепленном состоянии и при соединении с ЭС. В технически обоснованных случаях допускается установка нерегулируемой опоры.
4.3 Требования к тормозам
4.3.1 На прицепных, полуприцепных и полунавесных машинах, предназначенных для работы в поле (на животноводческих фермах) и выход которых на дороги общего пользования является исключением, наличие рабочего и стояночного тормозов должно быть установлено в ТУ на конкретные машины. Приводом рабочих тормозов должен управлять с рабочего места оператор ЭС. Привод стояночного тормоза должен быть расположен на машине, быть легкодоступным и несъемным.
4.3.2 Конструкция привода тормозов должна обеспечивать затормаживание машины в случае аварийного расцепления машины от ЭС.
4.3.3 Стояночный тормоз должен удерживать машину без ЭС в заторможенном состоянии на сухой дороге с твердым покрытием на уклоне не менее 18%.
Машины сельскохозяйственные гост термины и определения
МЕТОДЫ ЭКСПЛУАТАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ОЦЕНКИ
Agricultural machinery. Methods of operational-technological evaluation
Дата введения 2018-01-01
Предисловие
Цели, основные принципы и общие правила проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0 «Межгосударственная система стандартизации. Основные положения» и ГОСТ 1.2 «Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, обновления и отмены»
Сведения о стандарте
1 ПОДГОТОВЛЕН Новокубанским филиалом Федерального государственного бюджетного научного учреждения «Российский научно-исследовательский институт информации и технико-экономических исследований по инженерно-техническому обеспечению агропромышленного комплекса» (КубНИИТиМ)
2 ВНЕСЕН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии
3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 29 февраля 2016 г N 85-П)
За принятие проголосовали:
Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004-97
Сокращенное наименование национального органа по стандартизации
Госстандарт Республики Беларусь
4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22 марта 2017 г. N 168-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 24055-2016 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 января 2018 г.
5 Настоящий стандарт подготовлен на основе применения ГОСТ Р 52778-2007*
7 ПЕРЕИЗДАНИЕ. Август 2020 г.
Информация о введении в действие (прекращении действия) настоящего стандарта и изменений к нему на территории указанных выше государств публикуется в указателях национальных стандартов, издаваемых в этих государствах, а также в сети Интернет на сайтах соответствующих национальных органов по стандартизации.
В случае пересмотра, изменения или отмены настоящего стандарта соответствующая информация будет опубликована на официальном интернет-сайте Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации в каталоге «Межгосударственные стандарты»
1 Область применения
Стандарт устанавливает общие положения, показатели эксплуатационно-технологической оценки, методы их получения, обработки и анализа при проведении испытаний вышеперечисленных типов сельскохозяйственной техники.
2 Нормативные ссылки
В настоящем стандарте использована нормативная ссылка на следующий стандарт:
ГОСТ 20915 Испытания сельскохозяйственной техники. Методы определения условий испытаний
3 Термины и определения
В настоящем стандарте применены термины с соответствующими определениями:
3.1 эксплуатационно-технологическая оценка: Оценка эксплуатационных качеств (свойств) сельскохозяйственной техники, характеризующих способность выполнять технологический процесс в пределах агротехнического срока, с оптимальной производительностью, при соблюдении заданного зональной технологией качества работы и минимальными потерями сменного времени.
3.2 контрольная смена: Период работы сельскохозяйственного агрегата в одну полную рабочую смену на одном фоне, при четкой организации труда, контроле и определении условий, режима работы и качества выполнения технологического процесса, с ведением хронографии или хронометража.
3.3 хронография: Регистрация всех операций и соответствующей им продолжительности времени в хронологической последовательности.
3.4 хронометраж: Регистрация определенных операций и соответствующей им продолжительности времени в течение периода времени работы машины.
3.5 вид работы: Технологическая операция, выполняемая в соответствии с назначением агрегата, с заданными технологическими параметрами, которые требуют регулировок или переоборудования, с определенным составом агрегата, входящая в состав машинной технологии возделывания сельскохозяйственной культуры.
3.6 фон: Определенное сочетание показателей для одного и того же вида работ, характеризующих условия работы сельскохозяйственной машины (влажность, твердость почвы, урожайность и др.).
3.7 типичный фон: Состояние фона (культуры, почвы, исходного технологического материала и др.), предусмотренного техническим заданием (ТЗ) или техническими условиями (ТУ) на машину.
3.8 машинно-тракторный агрегат: Совокупность рабочих машин, энергосредств и устройств, оптимально взаимоувязанных по конструктивным и эксплуатационным параметрам и предназначенных для выполнения одной или нескольких технологических операций.
4 Общие положения
4.1 Эксплуатационно-технологическую оценку машины проводят в зонах, для которых она предназначена, с учетом условий эксплуатации и особенностей выполнения технологического процесса, на основных видах работ.
4.2 Во время контрольной смены воспроизводят режим работы машинно-тракторного агрегата (МТА), установленный в ТЗ (ТУ) и руководстве по эксплуатации, определяют эксплуатационно-технологические показатели и показатели качества выполнения технологического процесса по номенклатуре показателей, предусмотренных ТЗ (ТУ) и стандартами по типам машин.
4.3 При подготовке машины к проведению эксплуатационно-технологической оценки должны быть соблюдены следующие требования:
— техническое состояние машины, представленной на испытания, должно соответствовать требованиям ТЗ (ТУ) и руководства по эксплуатации;
— машина должна быть сагрегатирована с соответствующим энергетическим средством, отвечающим требованиям ТЗ (ТУ);
— техническое и технологическое обслуживание МТА (машины) следует проводить с использованием персонала и технических средств, предусмотренных руководством по эксплуатации;
— до проведения контрольных смен машина должна быть обкатана в соответствии с рекомендациями изготовителя.
4.5 Регистрацию всех элементов сменного времени проводят методом сплошной хронографии и поэлементного хронометража.
4.5.1 При регистрации элементов времени смены методом поэлементного хронометража число регистрируемых измерений элементов времени смены должно соответствовать указанному в таблице 1.
Наименование элемента времени смены
Число измерений (не менее)
— при делении основного времени на контрольные опыты (циклы)
— при суммировании всего основного времени, ч
Не менее трех контрольных смен общей продолжительностью не менее 24 ч сменного времени
Время на технологический переезд; технологическое обслуживание (выгрузка, загрузка)
Время одного поворота
Время одного ежесменного технического обслуживания (ЕТО) и на заправку топливом; перевода в рабочее или транспортное положение; агрегатирования; проведения наладки и регулирования; переезда к месту работы (или обратно)
4.6 При проведении контрольных смен в полевых условиях для обеспечения строго сопоставимых условий работы сравниваемых машин и получения достоверных результатов необходимо:
— испытания машин проводить на одном и том же поле и в одно и то же время;
— контрольные участки должны быть расположены рядом и равны по площади дневной наработки;
— при наличии на одном поле нескольких участков, они должны чередоваться случайным образом;
— оптимальная схема движения агрегата должна быть задана исходя из его конструкционных возможностей и руководства по эксплуатации.
4.7 Эксплуатационно-технологическую оценку новых машин проводят путем сравнения полученных значений показателей по данной машине со значениями ТЗ и показателями базового варианта.
4.8 За базовый вариант для сравнения принимают технику, изготовленную в данной стране или зарубежный вариант техники, используемый в зональной технологии конкретной страны.
4.9 Качество выполнения технологической операции, сохранность и качество продукции определяют в соответствии с нормативными документами (НД), действующими в конкретной стране.
4.10 Погрешность измерений не должна превышать значений, указанных в таблице 2.
Наименование измеряемой величины
Погрешность измерения при контрольной смене
Машины сельскохозяйственные гост термины и определения
ТРАКТОРЫ И МАШИНЫ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЕ, РАБОТАЮЩИЕ НА ГАЗОМОТОРНОМ ТОПЛИВЕ
Термины и определения
Tractors and agricultural machines using natural gas as a motor fuel. Terms and definitions
* В ИУС 12-2019 ГОСТ 34501-2018
Примечание изготовителя базы данных.
Дата введения 2020-07-01
Предисловие
Цели, основные принципы и общие правила проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0 «Межгосударственная система стандартизации. Основные положения» и ГОСТ 1.2 «Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, обновления и отмены»
Сведения о стандарте
1 РАЗРАБОТАН Российской ассоциацией производителей специализированной техники и оборудования (Ассоциация «Росспецмаш»)
2 ВНЕСЕН Межгосударственным техническим комитетом по стандартизации МТК 284 «Тракторы и машины сельскохозяйственные»
3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 20 декабря 2018 г. N 114-П)
За принятие проголосовали:
Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004-97
Сокращенное наименование национального органа по стандартизации
Минэкономики Республики Армения
Госстандарт Республики Беларусь
4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 16 октября 2019 г. N 1011-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 34501-2018 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 июля 2020 г.
Информация о введении в действие (прекращении действия) настоящего стандарта и изменений к нему на территории указанных выше государств публикуется в указателях национальных стандартов, издаваемых в этих государствах, а также в сети Интернет на сайтах соответствующих национальных органов по стандартизации.
В случае пересмотра, изменения или отмены настоящего стандарта соответствующая информация будет опубликована на официальном интернет-сайте Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации в каталоге «Межгосударственные стандарты«
Введение
Установленные в настоящем стандарте термины расположены в систематизированном порядке, отражающем систему понятий в области производства, хранения, транспортирования, выдачи, потребления природного газа, используемого в качестве моторного топлива в двигателях внутреннего сгорания тракторов и сельскохозяйственных машин.
Для каждого понятия установлен один стандартизованный термин.
Нерекомендуемые к применению термины-синонимы приведены в скобках после стандартизованного термина и обозначены пометой «Нрк».
Для стандартизованных терминов приведены в качестве справочных краткие формы, которые разрешается применять в случаях, исключающих возможность их различного толкования. Краткие формы приведены после стандартизованного термина и отделены от него точкой с запятой.
В алфавитном указателе термины приведены отдельно с указанием номера статьи.
В стандарте приведены иноязычные эквиваленты стандартизованных терминов на английском (еn) языке
Приведенные определения можно, при необходимости, изменять, вводя в них производные признаки, раскрывая значения используемых в них терминов, указывая объекты, входящие в объем определяемого понятия. Изменения не должны нарушать объем и содержание понятий, определенных в настоящем стандарте.
1 Область применения
Настоящий стандарт не распространяется на сжиженные углеводородные газы, используемые в качестве моторного топлива в двигателях внутреннего сгорания машин.
2 Термины и определения
1 блок подготовки природного газа: Оборудование, предназначенное для очистки и осушки природного газа перед компримированием или сжижением.
Natural gas preparation unit
2 газовое моторное топливо; газомоторное топливо, ГМТ: Моторное топливо, которое при нормальных атмосферных условиях находится в газообразном состоянии.
3 заправка машины: Процесс наполнения газового баллона или криогенного топливного бака газовым моторным топливом.
4 заправочная станция: Совокупность машин, оборудования, зданий, сооружений и систем инженерно-технического обеспечения, объединенная для выполнения технологических процессов приема, хранения моторного топлива и заправки им машин.
5 заправочные коммуникации: Совокупность оборудования, предназначенная для передачи КПГ из аккумулятора газа в газовый баллон или из криогенного резервуара СПГ в криогенный топливный бак.
6 компримированный природный газ; КПГ (Нрк. сжатый природный газ): Природный газ, прошедший очистку и осушку в блоке подготовки природного газа и сжатый до рабочих давлений хранения и потребления с целью значительного снижения его объема, используемый в качестве газового моторного топлива.
Compressed natural gas, CNG
7 метановое число (Нрк. метановый индекс): Показатель, характеризующий детонационную стойкость газового моторного топлива, численно равный объемному процентному содержанию метана в смеси с водородом, при котором эта смесь эквивалентна по детонационной стойкости исследуемому топливу в стандартных условиях испытаний.
8 моторное топливо: Жидкое или газообразное горючее, используемое в качестве топлива в двигателях внутреннего сгорания.
1 Моторное топливо может быть получено путем переработки нефти, природного газа, газового конденсата, сланцевого газа, биогаза, искусственных газов, растительных масел, спиртов и т.д.
2 Моторное топливо используется в качестве топлива в двигателях внутреннего сгорания, в том числе газотурбинных и реактивных, включая стационарные двигатели, а также в других типах двигателей.
9 низшая теплота сгорания: Количество теплоты, которое может выделиться при полном сгорании в воздухе определенного количества газа таким образом, что давление, при котором протекает реакция, остается постоянным, все продукты сгорания принимают ту же температуру, что и температура реагентов. При этом все продукты находятся в газообразном состоянии
lowest calorific value
10 октановое число по исследовательскому методу; ОЧИ: Показатель, характеризующий детонационную стойкость моторного топлива для двигателей внутреннего сгорания с искровым зажиганием, полученный в процессе сравнения интенсивности его детонации с детонацией смеси первичных эталонных топлив с известным октановым числом при испытании на стандартизованном испытательном двигателе CFR или УИТ, работающих в условиях испытания, соответствующих исследовательскому методу.
Octane number by research method
11 природный газ; ПГ: Газообразная смесь, состоящая из метана и более тяжелых углеводородов, азота, диоксида углерода, водяных паров, серосодержащих соединений, инертных газов.
2 ПГ может содержать следовые количества других компонентов.
12 продувка: Подача в систему газобаллонного оборудования газа под давлением для удаления паров масла и воды.
13 сжиженный природный газ; СПГ: Природный газ, прошедший очистку и осушку в блоке подготовки природного газа и переведенный в жидкое состояние с целью его транспортирования, хранения и использования.
Liquefied natural gas, LNG
1 СПГ регазифицируют и подают в газопроводы для транспортирования и распределения.
2 СПГ используют в качестве газового моторного топлива.
14 система сбора продувок: Совокупность оборудования, предназначенная для накопления масла и паров воды, полученных в результате продувки.
Purge collecting system
Производство, хранение, транспортирование, выдача компримированного природного газа
15 аккумулятор газа (Ндп. накопитель; ресивер): Сосуд(ы), предназначенный(е) для накопления и/или хранения КПГ.
16 блок входных кранов (Ндп. блок подключения): Оборудование газонаполнительной компрессорной станции и станции производства КПГ, обеспечивающее автоматическое, дистанционное и ручное включение/отключение подачи природного газа из подводящего газопровода, контроль давления поступающего природного газа, измерение объема потребляемого природного газа, его очистку и аварийный сброс газа.
17 блок КПГ многотопливной заправочной станции: Оборудование многотопливной заправочной станции, изготовленное как часть единой технологической системы и предназначенное для производства, приема, хранения КПГ и заправки им машин.
CNG unit of multifuel filling station
18 блок подготовки КПГ: Оборудование, предназначенное для очистки и осушки природного газа после компримирования до нормируемых значений.
CNG preparation unit
19 блок редуцирования: Оборудование газонаполнительной компрессорной станции или дочерней газонаполнительной компрессорной станции, предназначенное для снижения давления КПГ до давления, требуемого для заправки машин.
20 газозаправочная колонка; ГЗК (газонаполнительная колонка; газовая раздаточная колонка): Оборудование, предназначенное для заправки машин КПГ, а также его учета.
Gas filling column
21 газонаполнительная компрессорная станция; ГНКС: Совокупность оборудования, зданий, сооружений и систем инженерно-технического обеспечения, объединенная в единый технологический цикл процессов производства, накопления и выдачи КПГ.
Gas filling compressor station
22 дочерняя газонаполнительная компрессорная станция; дочерняя ГНКС: Совокупность оборудования, зданий, сооружений и систем инженерно-технического обеспечения, объединенная для выполнения технологических процессов приема КПГ от передвижных газовых заправщиков, его хранения и заправки им машин.
Subsidiary gas filling compressor station
23 компрессорная установка (Ндп. блок компримирования): Оборудование, предназначенное для компримирования природного газа.
24 многотопливная заправочная станция; МЗС: Заправочная станция, на территории которой предусмотрена заправка машин двумя и более видами моторного топлива.
Multifuel gas station
25 передвижной газовый заправщик; ПГЗ: Совокупность оборудования, установленного на самоходном шасси или прицепе и предназначенного для приема, транспортирования, хранения и заправки машин КПГ из аккумуляторов газа.
Mobile gas fueller
26 станция производства КПГ: Совокупность оборудования, зданий, сооружений и систем инженерно-технического обеспечения, объединенная для выполнения технологических процессов производства, накопления и выдачи КПГ передвижному газовому заправщику.
Compressed natural gas production station
Производство, хранение, транспортирование, выдача сжиженного природного газа
27 дренаж: Выход паров криогенной жидкости из криогенного топливного бака в окружающую среду.
28 дренажный вентиль: Запорный вентиль на дренажном трубопроводе.
29 изотермический способ хранения: Хранение СПГ в криогенных резервуарах при постоянной температуре, обеспечивающей избыточное давление насыщенных паров.
30 испаритель-регазификатор СПГ (Ндп. регазификационная установка): Теплообменник, предназначенный для перевода СПГ в газообразное состояние путем повышения его температуры выше критической.
Evaporator- regasifier LNG
31 комплекс по сжижению природного газа; КСПГ (Ндп. СПГ-комплекс): Совокупность оборудования, зданий, сооружений и систем инженерно-технического обеспечения, объединенная для выполнения технологических процессов производства, хранения и выдачи СПГ.
Natural gas liquefaction complex
32 криогенная газозаправочная колонка; криогенная ГЗК: Оборудование, предназначенное для заправки машин СПГ, а также его учета.
Cryogenic gas filling column
33 криогенная заправочная станция; КриоЗС (Ндп. криогенная газонаполнительная станция: КриоГНС): Заправочная станция, предназначенная для приема, хранения и заправки машин КПГ, полученным на территории станции путем регазификации СПГ.
Cryogenic filling station
34 криогенный передвижной газовый заправщик; КриоПГЗ: Совокупность оборудования, установленного на самоходном шасси или прицепе и предназначенного для приема, транспортирования, хранения и заправки машин СПГ и/или КПГ, полученным путем регазификации СПГ.
Cryogenic mobile gas fueller
35 криогенный резервуар СПГ: Сосуд с вакуумной теплоизоляцией, предназначенный для накопления, хранения под избыточным давлением или транспортирования СПГ и его выдачи.
Cryogenic LNG tank
36 отогрев криогенного топливного бака: Нагрев внутреннего сосуда криогенного топливного бака до температуры окружающей среды для удаления накопившихся в нем примесей, восстановления вакуума в изоляционном пространстве, ремонта и технического освидетельствования.
Cryogenic fuel tank heating
37 площадка слива-налива СПГ: Часть территории комплекса по сжижению природного газа или заправочной станции, предназначенная для размещения передвижных заправщиков СПГ при проведении операций наполнения и слива СПГ.
LNG draining and filling area
38 регазификация СПГ: Перевод СПГ в газообразное состояние путем повышения его температуры выше критической.
Regasification of LNG
39 установка сжижения природного газа: Совокупность оборудования, трубопроводов, запорной и регулирующей арматуры, контрольно-измерительных приборов и вспомогательных устройств комплекса по сжижению природного газа, предназначенная для преобразования агрегатного состояния природного газа из газообразного в жидкое.
Natural gas liquefaction plant