Машины шкода модельный ряд
Skoda
Модельный ряд легковых автомобилей «Шкода» (новые модели 2021-2022 года): цены и характеристики, отзывы владельцев и фотографии.
Škoda Auto – чешская автомобилестроительная компания, находящаяся под контролем немецкого концерна «Volkswagen», которая занимается разработкой, производством и продажей широкой гаммы легковых автомобилей (начиная от миниатюрных хэтчбеков и заканчивая достаточно крупными кроссоверами)… Продукция этого бренда отличается сдержанным дизайном, высоким уровнем надежности и практичности и разумной ценой, а реализуется на большинстве мировых рынков (в количестве свыше одного миллиона экземпляров ежегодно)…
Чешский SUV компактного класса дебютировал 18 мая 2017 года на специальном мероприятии в Стокгольме. Автомобиль обладает привлекательной внешностью и «фамильным» интерьером, а базируется на «всефольксвагеновской» технике.
Субкомпактный SUV впервые представили 26 февраля 2019 года в ходе-онлайн-презентации. Это – эмоциональный внешне автомобиль с эргономичным и практичным салоном, современной техникой и широким выбором моторов, но исключительно переднеприводной трансмиссией.
Пятидверный хэтч «гольф»-класса дебютировал 6 декабря 2018 года на специальном мероприятии в Тель-Авиве. В его активе числятся: привлекательный и лаконичный дизайн, современная техническая составляющая и широкий перечень опций.
Субкомпактный хэтч появился на свет осенью 2011 года, а впоследствии дважды обновлялся – в июле 2016-го и в феврале 2017 годов. Он предлагается с трёх- или пятидверным кузовом, обладает привлекательным дизайном и оснащается экономичными двигателями.
Фундамент компании «Škoda Auto» был заложен в далёком 1895 году двумя жителями Чехии, увлекающимися велосипедами, – механиком Вацлавом Лаурином и торговцем книг Вацлавом Клементом – которые создали небольшую фирму по производству велосипедов под названием «Laurin & Klement Co.»… Уже к 1899-му они смогли освоить выпуск мотоциклов, а ещё через шесть лет выпустили свой первый автомобиль – «Voiturette A» (снискавший коммерческий успех и ставший одним из символов чешского машиностроения)…
Во время Первой мировой войны чешская фирма занималась выпуском продукции военного назначения, а после окончания боевых действий ей для «выживания» потребовалось объединение с сильным индустриальным партнером… Именно по этой причине в 1925 году компания «Laurin & Klement Co.» вошла в состав крупнейшего промышленного предприятия региона «Škoda Plzeň» (основанного в 1869-м Эмилем Шкодой), в результате чего «на свет появился» новый машиностроитель – «Škoda»… Так начался следующий виток в развитии данного автопроизводителя, поспособствовавший появлению нескольких удачных моделей…
В 1938 году Чехословакия (именно такое название к тому времени носила страна) была оккупирована немцами, вследствие чего «Škoda» полностью переключилась на сборку грузовиков и военной техники… После окончания Второй мировой войны компания прошла процедуру национализации и смены названия на «Škoda AZNP», и уже в 1945-м возобновила производство легковушек…
В 1950-х годах этот машиностроитель стал монополистом на рынке частных автомобилей Чехословакии, но при этом продолжил активный экспорт своей продукции, правда, преимущественно в страны социалистического лагеря… Однако, несмотря на навязанную плановую экономику и крайне завышенные темпы экономического развития, компании удавалось поддерживать относительно высокие стандарты качества…
В следующем десятилетии «Škoda» отметилась несколькими новыми моделями, которые имели хороший коммерческий успех, однако начавшаяся в 1970-х годах стагнация отрицательно отразилась на компании из Млада-Болеслава, которая продлилась вплоть до 1987-го – именно тогда дебютировала Skoda Favorit, позволившая вернуть к росту в стране производства легковых автомобилей…
После изменения политической ситуации в 1989 году правительство Чехословакии и руководство «Škoda» поняли, что компании требуются финансовые инвестиции и технологическая поддержка со стороны, и приступили к поискам сильного и влиятельного партнера… Им стал немецкий концерн «Volkswagen Group», выкупивший в 1991-м свыше 30% акций автопроизводителя из Млада-Болеслава (а в 1995 году увеличивший их долю до 70%)…
Под патронажем могущественного покровителя чешская компания начала «наращивать обороты» и представила во второй половине 1990-х годов несколько новых моделей (среди которых – Octavia и Fabia), а также провела масштабную модернизацию техническо-производственной базы…
Чехи с некоторым запозданием представили свой первый кроссовер – им стал «Yeti», вышедший в 2009 году… но в дальнейшем они быстро наверстали своё отставание в данном сегменте (пополнив модельный ряд различными вседорожниками).
Всё это стало следствием того, что в начале XXI века «Volkswagen AG» установил окончательный контроль над компанией «Škoda», благодаря чему и сейчас автомобилестроитель из Млада-Болеслава продолжает активно развиваться – постоянно обновляет текущие и представляет новые модели, а так же взял курс на «электрификацию» своего модельного ряда…
В рубрике представлены обзоры легковых автомобилей марки «Шкода» (включая новые модели 2021-2022 года) с фотографиями и отзывами их владельцев. Где, кроме рассмотрения ходовых и эксплуатационных качеств, указаны основные технические характеристики каждой рассматриваемой «Шкоды», комплектация и цены (для моделей официально представленных на российском рынке).
Модельный ряд и поколения Шкода Октавия по годам
Octavia – один из самых популярных автомобилей на европейском континенте. Это подтверждается объёмом его продаж, интересом автолюбителей к появлению новых генераций. Машина привлекает к себе стильным, современным, дизайном, уровнем технической оснащённости. В нашем обзоре расскажем вкратце о всех поколениях модели Шкода Октавия по годам, их особенностях, познакомимся с модификациями.
Модельный ряд Шкода Октавия
Начиная рассказ о генерациях модели Шкода Октавия, нельзя не упомянуть автомобиль, который дал название современному бестселлеру автомобильного рынка Octavia. Именно так называлась машина, которая сходила с конвейера чешского автозавода с 1959 по 1971 годы. Судя по длительности пребывания в то время модель Октавия пользовалась спросом, по крайней мере, в странах социалистического содружества.
Руководство концерна Volkswagen Group, в который входит Skoda с начала девяностых годов, решило использовать это название, помня о популярности чешского авто. В последнем десятилетии прошлого столетия совместный проект Volkswagen – Skoda был запущен.
Самая первая Шкода Октавия
1996–2010 годы
Это I поколение (А4, по некоторым сведениям — А3) — 1996 – 2010 годы. Запуск в серию новой модели состоялся третьего сентября на автозаводе в чешском городе Младо-Болеславе. Начал историю все моделей Skoda Octavia автомобиль в кузове лифтбек. Через два года, в 1998, появился универсал. На стыке двух веков он же получил полноприводную модификацию, в которой основным элементом была муфта Халдекс.
Этот же, 2000 год, был значимый в истории всех моделей Октавия. Появилась востребованная у молодёжи спортивная версия RS в кузове лифтбек. Такой же вариант, но с кузовом Combi или Wagon, Octavia A3 получила в 2002 году. Модернизацию 2000 года скорее всего можно назвать фейслифтингом, так как производителями были внесены только косметические изменения во внешнем виде машины.
Новые разработки конструкторов VAG, популярность модельного ряда Октавия на рынке, привели к тому, что в 2004 году, несмотря на продолжающийся выпуск стартовой генерации, началось производство второго поколения. Чтобы избежать путаницы среди покупателей, VW добавил к названию старой модели Octavia слово «Tour». Последняя модернизация конструкции машины первой генерации произошла в 2009 году, а в следующем, 2010, её выпуск был остановлен.
Škoda Octavia A4 (фото)
VAG, чтобы привлечь большее внимание потребителей, все свои модели оснащал разными по характеристикам и типу моторами: атмосферными или с турбонаддувом. Не стала исключением и Octavia.
Различные модификации Октавия А4 оснащались одним из:
На спортивную модификацию Шкода Октавия RS устанавливался «горячий» по тем временам мотор 180 л. с. объёмом 1.8 л.
В паре с силовыми установками работала одна из коробок передач. Это может быть МКПП-5; МКПП-6; АКПП-4 и АКПП-5.
Машина размещалась на фамильной платформе Volkswagen Group PQ-34.
Автомобиль первой генерации, впрочем, как и все остальные машины модельного ряда Октавия, имеет высокий уровень безопасности. Octavia – первая их семейства машин Skoda, которая получила боковые подушки безопасности. По результатам краш-тестов Euro NCAP модель Шкода Октавия всех лет получает отличные оценки.
Про различия Skoda Octavia в кузовах A4 (1U) и А5 (1Z3), узнаете из этого видео:
2004–2013 годы
Это II поколение (А5) 2004 – 2013 годы выпуска Октавия. Автомобили второй генерации получили усовершенствованную «тележку», которой также пользовались машины немецкого концерна, PQ35. Как и старая модель, Шкода Октавия выпускалась в кузове универсал и лифтбек.
Шкода по-прежнему радовала автолюбителей широтой выбора двигателей. Модельный ряд моторов Skoda Octavia насчитывал 13 бензиновых агрегата и 8 дизелей. Среди них отметим появление установок с непосредственным впрыском горючего линеек TSI и FSI. В этом поколении появилась фирменная разработка VAG, которая была установлена на модель: роботизированная коробка передач DSG.
Модельный ряд Шкода Октавия пополнился новой, внедорожной, модификацией Scout, которую отличает повышенный дорожный просвет, оригинальный обвес.
Произошедший в 2009 году рестайлинг видоизменил экстерьер, обстановку в салоне. Модель А5 получила новую оптику, кузовные детали увеличились в размерах. В 2011 году была выпущена экспериментальная партия гибридов Octavia.
Шкода Октавия А5 (фото)
2013 – 2020 годы
Это III поколение (А7) 2013 – 2020. Самая удачная версия флагманской модели компании Skoda. Она установила рекорды продаж на автомобильных рынках разных стран, вызвала интерес к продукции чешского автопроизводителя.
Одной из причин возросшего внимания к модели стало увеличение габаритов машины. Возросли размеры багажного отделения: 568 л вместительность у лифтбека, 588 л – у универсала. Возможность складирования кресел заднего ряда разрешает увеличить пространство до фантастических размеров, схожих с багажником больших кроссоверов: 1558 и 1718 л, соответственно.
Ещё более просторным стал салон, на второго ряду свободно размещаются три пассажира солидных размеров.
Шкода Октавия А7 до рестайлинга (фото)
В качестве архитектуры используется при производстве платформа MQB. Линейка силовых агрегатов, используемых на А7, насчитывает 15 бензиновых и 9 дизельных моторов. С ними работают два робота: DSG на шесть и семь переключений, а также АКПП-6, МКПП-5 и МКПП-6.
Рестайлинг 2017 года в очередной раз поменял оптические приборы, сделал совершенней техническую оснастку.
Отметим появление в данной генерации экономичной версии Octavia, работающей на газобаллонном оборудовании.
Шкода Октавия А7 рестайлинг (фото)
2019 — наше время
Это IV поколение А8 — 2019 – н. вр. В настоящее время VAG выпускает очередную генерацию, которая отличается от всех моделей Шкода Октавия повышенными габаритами, лучшим дизайном. Она выпускается в кузове liftback и wagon, в линейке также сохранились все модификации Octavia.
Из обилия вариантов двигателей производители поставляют на российский рынок моторы:
В остальном основные узлы машины не поменялись.
Стильная Шкода Октавия А8 (фото)
Модификации
В модельном ряду чешской компании присутствуют модификации Skoda Octavia на любой вкус. Есть обычные версии, которые можно использовать в качестве семейного автомобиля. Имеется внедорожный вариант для рыбаков, любителей бороздить по грунтовым дорогам просторы родного края. У молодого поколения востребована спортивная модификация. Низкий клиренс, мощный мотор позволяет автомобилю показывать отличную динамику.
Таксистам, торговым представителям, проводящим весь день за рулём, подойдёт версия с ГБО. Борцам за экологию, любителям новизны Skoda предлагает приобрести гибридный вариант с электродвигателем.
Годы идут, а история Шкода Октавия продолжается. Учитывая востребованность машины у автолюбителей разных стран, можно с уверенностью сказать, что продолжение следует. Мы ещё увидим не одно поколение этой популярной модели.
Отзыв владельца о Skoda Octavia А7 дан в этом видео:
Машины шкода модельный ряд
Skoda Kodiaq — рестайлинг 2022
Компания Skoda представила рестайлинговую версию своего среднеразмерного кроссовера Skoda Kodiaq. Модель 2022-го года можно опознать по увеличенной в размерах радиаторной решетке и зауженной головной оптике. Кроме того, для кроссовера дизайнеры
Skoda Kushaq — самый маленький чешский кроссовер
Середина марта 2021 года была ознаменована появлением информации о новом кроссовере от компании Skoda. Чешская марка всерьёз взялась за покорение индийского авторынка и создала Kushaq. Компания, повторяя предыдущий опыт, сумела
Skoda Karoq
Skoda Karoq — это новый чешский компактный кроссовер, пришедший на смену модели Skoda Yeti. Официальный мировой дебют новинки состоится в рамках Франкфуртского автосалона 2017.
Skoda Kodiaq Scout
Чешский автопроизводитель связывает большие надежды со своим новым кроссовером Skoda Kodiaq. Недавно он анонсировал выход спортивной версии Kodiaq Sportline, а чуть позже рассказал о вседорожной версии, получившей название Kodiaq Scout. Обе новинки официально покажут
Skoda Kodiaq Sportline
В конеце февраля 2017-го кроссовер Skoda Kodiaq обзавелся спортивной версией Sportline. Официальный дебют новинки произойдет на Женевском мотор-шоу 2017.
Skoda Octavia RS 245
Популярная во всем мире Skoda Octavia в кузове A7 обзавелась заряженной модификацией, получившей приставку к названию RS 245. Как можно догадаться, «245» означает мощность модели. Официальный дебют новинки состоится на Женевском
Skoda Octavia A7 2017
Осенью 2016-го чешский автопроизводитель рассекретил рестайлинговую модель седана Skoda Octavia в кузове A7. Мировой дебют новинки состоится на Женевском автосалоне 2017.
Skoda Kodiaq
В начале сентября чешский автопроизводитель представил новый кроссовер Skoda Kodiaq. Мировой дебют новинки состоится на Парижском автосалоне 2016.
Skoda VisionS Concept
Сегмент кроссоверов от года в год занимает все большую долю мирового автомобильного рынка. Производители, ранее не специализиализировавшиеся на выпуске подобных машин, с опозданием, но все же вступают в конкурентную борьбу
Skoda Rapid Monte Carlo
К началу сентябрьского автосалона во Франкфурте 2015 чешский автопроизводитель подготовил лифтбек Шкода Рапид в специальном исполнении Monte Carlo.
Автомобильная компания Шкода является чешским производителем легковых машин, но с начала 90-х годов полностью входит в состав немецкого Volkswagen. Головной офис компании расположен в городе г. Млада-Болеслав.
Своим основанием Шкода обязана популярной в Чехии фирме «Лаурин и Клемент», на базе которой в 1925 году и была открыта автомобильная компания Skoda. Первой машиной становится Skoda 4R, но высокая конкуренция и мировой промышленный кризис вынуждают инженеров разработать новый автомобиль — четырехцилиндровый Skoda 420 с мощностью 20 л.с.
В военное время мощности завода выпускали, в основном, технику для военных нужд Третьего Рейха. Гражданское производство возвратилось в 1945 году с приходом к власти коммунистического правительства. До бархатной революции 1989 года и возвращения в капиталистический строй было выпущено множество популярных моделей: Skoda 420, Octavia, Favorit и других.
Открытие границ для иностранной продукции ввергнуло Шкоду в кризис на рубеже 90-х годов. Выходом стала полная продажа компании крупному немецкому концерну Фольксваген, специалисты которого смогли доработать качество автомобилей до уровня, позволяющего вести конкурентную борьбу на рынке машин.