Машины скорой помощи названия

Категории автомобилей скорой помощи

Современные автомобили скорой помощи должны отличаться повышенной надежностью в эксплуатации, функциональностью и комфортом. В зависимости от профиля медицинской бригады и предназначения транспортного средства, машины комплектуются определенным оборудованием, предназначенным для спасения жизней.

К больному гриппом или пациенту с повышенным давлением не приедет автомобиль скорой медицинской помощи, оборудованный специальными устройствами, которые применяются для проведения серьезных реанимационных мероприятий. Не используются такие машины и для помощи пострадавшим с несильными ожогами и нетяжелыми травмами.

Классы машин – A, B и C

Автомобили в зависимости от функционального предназначения, оборудования и технических характеристик подразделяются на три основные категории:

Класс A – машины, которые применяются для транспортировки пострадавших и других пациентов, которые не нуждаются в срочной госпитализации и экстренной помощи. Больные перевозятся из дома или места происшествия в сопровождении медперсонала в больницу либо госпиталь. В автомобилях категории A в основном работают линейные бригады. Их вызывают на простые случаи, например, они выезжают к людям, которые жалуются на повышенное давление, боли в животе, ожоги и незначительные травмы.

Класс B – машины экстренной медпомощи. Автомобили предназначены для перевозки пациентов и осуществления различных лечебных мероприятий, которые проводит фельдшерская бригада. Транспортные средства для таких целей комплектуются соответствующим оборудованием и лекарственными препаратами. Бригада обычно состоит из 4 специалистов: санитара, двух фельдшеров и водителя.

Класс C – автомобили, которые используются для оказания профессиональной помощи пациентам. В машинах работает специализированная либо реанимационная бригада – опытные врачи, которые спасают жизни и следят за состоянием пострадавшего во время транспортировки в больницу. Специалисты могут оказывать помощь также на месте происшествия. Например, врачи переливают и останавливают кровь, делают массаж сердца, накладывают шины и проводят другие мероприятия. Естественно, такие транспортные средства укомплектованы современным оборудованием. Специалисты во время перевозки пострадавших в больницу на операцию осуществляют диагностические исследования.

Источник

Алло, скорая: история медицинских автомобилей СССР и России

Машины скорой помощи названия. Смотреть фото Машины скорой помощи названия. Смотреть картинку Машины скорой помощи названия. Картинка про Машины скорой помощи названия. Фото Машины скорой помощи названия

Автомобили с красными крестами в особом представлении не нуждаются. Любой нормальный водитель, завидев в зеркале микроавтобус с включенной мигалкой, тут же принимает вправо, ведь каждый день эти автомобили и их экипажи несут зачастую невидимую, но очень важную службу – спасают чью-то жизнь. Счет, как говорится, идёт на минуты – и во многом именно от комфортабельности и скоростных качеств реанимобиля вот уже свыше сотни лет зависит жизнь больного. Сегодня мы вспомним и тех, кто трудится на дорогах сегодня, и тех, кто нес оперативную службу сотню лет назад.

В Российской Империи «скорая помощь» появилась еще в позапрошлом веке: в 1897 году первая станция открылась в. Варшаве, которая на тот момент входила в состав государства.

Годом позже, 28 апреля 1898-го, в соответствии с приказом московского обер-полицмейстера была создана служба скорой медицинской помощи и перевозки больных. Затем станции Скорой помощи заработали в Санкт-Петербурге и Одессе.

Разумеется, кареты новообразованной службы имели «гужевой привод» — то есть, приводились в движение с помощью конной тяги. Однако сам состав каждой кареты принципиально ничем не отличался от любой современной «неотложки» — врач, фельдшер и санитар, а также «водитель», то есть кучер.

Активная автомобилизация в начале ХХ века сказалась и на службе Скорой помощи: в 1907 году на Международном автосалоне в Петербурге фабрика П.А. Фрезе показала собственный санитарный автомобиль на шасси Renault.

Машины скорой помощи названия. Смотреть фото Машины скорой помощи названия. Смотреть картинку Машины скорой помощи названия. Картинка про Машины скорой помощи названия. Фото Машины скорой помощи названия

Машины скорой помощи названия. Смотреть фото Машины скорой помощи названия. Смотреть картинку Машины скорой помощи названия. Картинка про Машины скорой помощи названия. Фото Машины скорой помощи названия

Санитарные автомобили на IV Международной автомобильной выставке 1913 года осматривал император Николай II

Чуть позже в Москве появился первый санитарный автомобиль, созданный по проекту доктора Поморцева на Московской экипажно-автомобильной фабрике П.П. Ильина. Автомобиль базировался на шасси La Buire 25/35 и подходил как для перевозки больных, так и для оказания хирургической помощи. Такой же автомобиль был приобретен Военным ведомством и, скорее всего, именно он стал первым санитарным автомобилем русской армии.

Машины скорой помощи названия. Смотреть фото Машины скорой помощи названия. Смотреть картинку Машины скорой помощи названия. Картинка про Машины скорой помощи названия. Фото Машины скорой помощи названия

Дальнейшие коррективы в развитие санитарных автомобилей в России внесла Первая мировая война. Для эвакуации раненых в сжатые сроки было сформировано больше полусотни автомобильно-санитарных отрядов со специализированными машинами, которые чаще всего являлись брезентовыми фургонами с четырьмя носилками на специальных амортизирующих подвесах.

Машины скорой помощи названия. Смотреть фото Машины скорой помощи названия. Смотреть картинку Машины скорой помощи названия. Картинка про Машины скорой помощи названия. Фото Машины скорой помощи названия

Машины скорой помощи названия. Смотреть фото Машины скорой помощи названия. Смотреть картинку Машины скорой помощи названия. Картинка про Машины скорой помощи названия. Фото Машины скорой помощи названия

Во время Первой мировой войны санитарные автомобили сыграли важнейшую роль в эвакуации раненных и доставке их в госпитали

Не остались в стороне и общественные автомобильные организации — в частности, Первый русский автомобильный клуб в Москве и Императорское Российское автомобильное общество. Они сформировали из добровольцев на переоборудованных собственных автомобилях санитарные колонны, которые оперативно доставляли раненых солдат русской армии в госпитали, буквально спасая их жизни.

Машины скорой помощи названия. Смотреть фото Машины скорой помощи названия. Смотреть картинку Машины скорой помощи названия. Картинка про Машины скорой помощи названия. Фото Машины скорой помощи названия

Автомобильные энтузиасты дореволюционной эпохи на добровольных началах формировали из собственной техники санитарные колонны

В первые годы после революции 1917 года использовалась старая либо трофейная техника, причем больным приходилось отправляться в больницу самостоятельно, поскольку служба Скорой помощи выезжала лишь на несчастные случаи. Однако с 1926 года врачи вновь стали выезжать на вызов к больным — сначала на велосипедах и мотоциклах, а затем и на легковушках.

Как правило, в качестве «санитарок» за редким исключением использовались переделанные в кустарных условиях зарубежные автомобили прежних лет.

Даже сотрудники относительно обеспеченной средствами московской скорой помощи столкнулись с проблемой нехватки медицинских бригад и изношенностью автомобилей, из-за чего работа службы была сопряжена с постоянными трудностями.

В то время стало очевидно, что на одних лишь «трофейно-убитых» санитарных автомобилях на импортных шасси далеко не заедешь. Первым собственным медицинским автомобилем молодого советского государства стала модификация АМО-Ф-15, выпущенная в 1925 году.

Машины скорой помощи названия. Смотреть фото Машины скорой помощи названия. Смотреть картинку Машины скорой помощи названия. Картинка про Машины скорой помощи названия. Фото Машины скорой помощи названия

АМО Ф15 – фактически первая советская, но не самая удачная «санитарка». Впрочем, этот грузовик и для перевозки грузов был не слишком удобным и долговечным

Грузовой автомобиль по комфорту и надежности плохо годился на ту роль, которую ему отводили, поэтому вскоре для нужд скорой помощи были приобретены. автомобили Mercedes 15/70/100 PS. Конечно же, закупленные Мерседесы работали в Москве, причем явно «до полного износа», то есть до конца тридцатых годов.

Поскольку в начале тридцатых в Горьком заработал новый автомобильный завод, который должен был выпускать массовые легковушки и грузовики, будущим советским «санитаркам» было суждено базироваться на шасси автомобилей ГАЗ.

В первую очередь переделке подвергались «полуторки» ГАЗ-АА, ставшие практически основным медицинским транспортом предвоенного периода. Интересно, что на базе ГАЗ-АА и её дальнейшего развития ГАЗ-ММ выпускались как санитарные автомобили кустарного производства, так и машины под индексом ГАЗ-55 с так называемым стандартным кузовом.

Машины скорой помощи названия. Смотреть фото Машины скорой помощи названия. Смотреть картинку Машины скорой помощи названия. Картинка про Машины скорой помощи названия. Фото Машины скорой помощи названия

Машины скорой помощи названия. Смотреть фото Машины скорой помощи названия. Смотреть картинку Машины скорой помощи названия. Картинка про Машины скорой помощи названия. Фото Машины скорой помощи названия

ГАЗ-55 – первый массовый автомобиль для перевозки больных

Именно незаводская модификация ГАЗ-ММ, в сердцах названная водителем «пылесосом», мелькает в кадрах фильма «Кавказская пленница».

Работавшие в московской и ленинградской службах автомобили отличались от обычных грузовиков не только кузовом со спецоборудованием, но и более мягкими рессорами, одинарными колесами заднего моста и дополнительными гидравлическими амортизаторами.

С 1936 по 1954 год перевозкой больных в Москве занималась специальная служба — Горэвакопункт, который заведовал «койкоместами» в городских больницах. Именно поэтому всех больных, кроме пациентов с «острой хирургией», перевозили автомобили, принадлежавшие именно этому учреждению, а не службе Скорой помощи.

Еще в предвоенные годы была предпринята попытка к созданию совсем другой «неотложки» — куда более комфортабельной и динамичной. На основе лимузина ЗиС-101 в этот период производили специальную медицинскую модификацию, но куда более интересной была другая машина, которую спроектировали и построили в гараже московской скорой. Она заметно отличалась конструкцией кузова, но сведений об агрегатной базе и о количестве произведенных автомобилей под условным обозначением СП-36 практически не сохранилось.

Машины скорой помощи названия. Смотреть фото Машины скорой помощи названия. Смотреть картинку Машины скорой помощи названия. Картинка про Машины скорой помощи названия. Фото Машины скорой помощи названия

СП-32 – один из немногих проектов «специальной санитарки»

После начала Великой Отечественной войны возникла острая необходимость в большом количестве «санитарок». Обычно их строили на базе грузовиков ГАЗ-АА и ЗИС-5, а их нехитрое устройство отличалось от исходника разве что дополнительным «балластом» в виде песка и мягкой отделкой закрытого кузова, в том числе и. соломой.

В годы войны выпускалась и заводская модификация ЗИС-44 на базе ЗИС-5В.

Кроме того, для перевозки больных и раненых задействовали и обычные автобусы, выпущенные еще в предвоенное время. По сути, для перевозки пострадавших приспосабливали все транспортные средства, которые только могли перевозить пассажиров, включая трамваи, ведь грузовики и автобусы уже были мобилизованы на фронт. Именно трамваи стали основным городским транспортом, на котором круглые сутки перевозили бойцов Красной армии, больных и раненых, грузы — словом, все, что необходимо.

После окончания Второй мировой войны новым автомобилем советской Скорой помощи стала санитарная модификация ЗИС-110А. В отличие от предшественника на базе «сто первого», эта «неотложка» получила новую крышку багажника, которая поднималась вверх вместе со стеклом, что значительно облегчало погрузку-выгрузку больного.

Источник

Классы автомобилей скорой помощи

Машины скорой помощи названия. Смотреть фото Машины скорой помощи названия. Смотреть картинку Машины скорой помощи названия. Картинка про Машины скорой помощи названия. Фото Машины скорой помощи названия

Машины скорой помощи выполняют особые эксплуатационные задачи, поэтому они отличаются повышенной надежностью и функциональностью. Существуют профильные бригады, выполняющие различные врачебные манипуляции, для которых необходимо соответствующее оборудование. Например, реанимационная бригада должна иметь в наборе аппаратуру для поддержания жизнедеятельности организма и быстрого реагирования при терминальных состояниях. Поэтому принято разделять категории машин скорой помощи, с учетом профиля медицинской бригады. К пациенту с гриппом вряд ли приедет реанимационный комплекс, учитывается специфика оказания медицинской помощи и характер жалоб при вызове бригады.

Класс машин скорой помощи определяется в первую очередь функциональными характеристиками и оснащением транспортного средства. Принято считать, что есть три класса автомобилей А, В и С. Пациенты, которые не нуждаются в экстренной госпитализации, обслуживаются машинами класса А. В таком случае в сопровождении медперсонала человека транспортируют в больницу или другое медицинское учреждение. Такой автомобиль скорой помощи назначение: линейные бригады, простые случаи (повышение артериального давления, температура и прочее).

Для оказания экстренной медпомощи используются автомобили класса В. Имеем дело с фельдшерской бригадой, а транспортное средство укомплектовано необходимыми медикаментами и аппаратурой. Как правило, в такой машине есть два фельдшера, водитель и санитар. Помимо перевозки, в этом авто можно проводить лечебные мероприятия. В зависимости от типа вызова, подбирают виды скорой помощи автомобили.

Стоимость машин разных классов колеблется и определяется составом оснащения медицинским оборудованием. Трудно сказать, какие машины скорой помощи лучше или хуже, для реализации задач разной сложности нужны авто класса А, В и С. Так мы подошли к характеристикам машин категории С. Они необходимы при оказании профессиональной комплексной медпомощи. В таких машинах работает бригада специализированных врачей либо реанимационная бригада. Главная задача – спасение жизни пациента и поддержание жизненных функций человека по дороге в медицинское учреждение. Приезжая на место происшествия, бригада может оказывать помощь, используя оснащение скорой помощи. Например, поступил вызов, автомобильная авария, есть жертвы. Специалисты, прибывшие АСМП класса С, могут остановить кровотечение, переливать кровь, выполнять непрямой массаж сердца и т. д. Изучая классы машин скорой медицинской помощи, наблюдаем различия в комплектации автомобилей. В арсенале врачей скорой категории С, есть современное оборудование, что позволяет уже по дороге в больницу, проводить диагностические исследования.

Оснащение реанимобиля

Типы автомобилей скорой помощи для линейных бригад в нашей стране чаще всего созданы на базе «Газели». Они предназначены для перевозки и не могут быть использованы для базисного лечения, контроля состояния пациента. Здесь нужны машины другого класса.

Сколько стоит скорая помощь газель? Все зависит от комплектации, модификации и класса скорой. Машины высокого класса оснащены высококачественным импортным оборудованием. В этом случае экономия неуместна и необходимо выбирать лучшее, ведь на кону жизнь человека.

Источник

Машины скорой помощи названия

Машины скорой помощи названия. Смотреть фото Машины скорой помощи названия. Смотреть картинку Машины скорой помощи названия. Картинка про Машины скорой помощи названия. Фото Машины скорой помощи названия

Машины скорой помощи названия. Смотреть фото Машины скорой помощи названия. Смотреть картинку Машины скорой помощи названия. Картинка про Машины скорой помощи названия. Фото Машины скорой помощи названияРоссия до 1917
Машины скорой помощи названия. Смотреть фото Машины скорой помощи названия. Смотреть картинку Машины скорой помощи названия. Картинка про Машины скорой помощи названия. Фото Машины скорой помощи названияСССР 1917 — 1941Машины скорой помощи названия. Смотреть фото Машины скорой помощи названия. Смотреть картинку Машины скорой помощи названия. Картинка про Машины скорой помощи названия. Фото Машины скорой помощи названия
Машины скорой помощи названия. Смотреть фото Машины скорой помощи названия. Смотреть картинку Машины скорой помощи названия. Картинка про Машины скорой помощи названия. Фото Машины скорой помощи названияСССР 1941 — 1945Машины скорой помощи названия. Смотреть фото Машины скорой помощи названия. Смотреть картинку Машины скорой помощи названия. Картинка про Машины скорой помощи названия. Фото Машины скорой помощи названия
Машины скорой помощи названия. Смотреть фото Машины скорой помощи названия. Смотреть картинку Машины скорой помощи названия. Картинка про Машины скорой помощи названия. Фото Машины скорой помощи названияСССР / Россия
Машины скорой помощи названия. Смотреть фото Машины скорой помощи названия. Смотреть картинку Машины скорой помощи названия. Картинка про Машины скорой помощи названия. Фото Машины скорой помощи названия1945 — 2000
Машины скорой помощи названия. Смотреть фото Машины скорой помощи названия. Смотреть картинку Машины скорой помощи названия. Картинка про Машины скорой помощи названия. Фото Машины скорой помощи названия¬Машины скорой помощи названия. Смотреть фото Машины скорой помощи названия. Смотреть картинку Машины скорой помощи названия. Картинка про Машины скорой помощи названия. Фото Машины скорой помощи названияГАЗ “Газель”
Машины скорой помощи названия. Смотреть фото Машины скорой помощи названия. Смотреть картинку Машины скорой помощи названия. Картинка про Машины скорой помощи названия. Фото Машины скорой помощи названия1995 — 2005

Машины скорой помощи названия. Смотреть фото Машины скорой помощи названия. Смотреть картинку Машины скорой помощи названия. Картинка про Машины скорой помощи названия. Фото Машины скорой помощи названия
: : ПОДРОБНОСТИ Машины скорой помощи названия. Смотреть фото Машины скорой помощи названия. Смотреть картинку Машины скорой помощи названия. Картинка про Машины скорой помощи названия. Фото Машины скорой помощи названия

Машины скорой помощи названия. Смотреть фото Машины скорой помощи названия. Смотреть картинку Машины скорой помощи названия. Картинка про Машины скорой помощи названия. Фото Машины скорой помощи названия

Машины скорой помощи названия. Смотреть фото Машины скорой помощи названия. Смотреть картинку Машины скорой помощи названия. Картинка про Машины скорой помощи названия. Фото Машины скорой помощи названия

Машины скорой помощи названия. Смотреть фото Машины скорой помощи названия. Смотреть картинку Машины скорой помощи названия. Картинка про Машины скорой помощи названия. Фото Машины скорой помощи названия

Бортовой журнал Машины скорой помощи названия. Смотреть фото Машины скорой помощи названия. Смотреть картинку Машины скорой помощи названия. Картинка про Машины скорой помощи названия. Фото Машины скорой помощи названия

Карта сайта Машины скорой помощи названия. Смотреть фото Машины скорой помощи названия. Смотреть картинку Машины скорой помощи названия. Картинка про Машины скорой помощи названия. Фото Машины скорой помощи названия

Ссылки Машины скорой помощи названия. Смотреть фото Машины скорой помощи названия. Смотреть картинку Машины скорой помощи названия. Картинка про Машины скорой помощи названия. Фото Машины скорой помощи названия

Контакт Машины скорой помощи названия. Смотреть фото Машины скорой помощи названия. Смотреть картинку Машины скорой помощи названия. Картинка про Машины скорой помощи названия. Фото Машины скорой помощи названия

Новости Машины скорой помощи названия. Смотреть фото Машины скорой помощи названия. Смотреть картинку Машины скорой помощи названия. Картинка про Машины скорой помощи названия. Фото Машины скорой помощи названия
Форум Sanitarki.SU Машины скорой помощи названия. Смотреть фото Машины скорой помощи названия. Смотреть картинку Машины скорой помощи названия. Картинка про Машины скорой помощи названия. Фото Машины скорой помощи названия

ИСТОРИЯ САНИТАРНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ РОССИИ И СССР
1945 — 2000

В первые послевоенные годы (с 1947 года) базовой машиной Скорой помощи стали ЗИС-110А (санитарная модификация знаменитого лимузина ЗИС-110), созданная на заводе в тесном сотрудничестве с руководителями Московской станции скорой помощи А.С.Пучковым и А.М.Нечаевым с использованием накопленного в довоенные годы опыта. Видно, что задняя дверь открывалась вместе с задним стеклом, что значительно удобнее, чем было на ЗИС-101. Справа от носилок виден ящик — видимо, там было предусмотрено его «штатное место».
Машина оснащалась восьмицилиндровым рядным двигателем шестилитрового объема, мощностью 140 л.с., благодаря которому была быстроходной, но очень прожорливой — расход топлива 27,5 л/100 км.
До наших дней сохранилось не менее двух таких автомобилей.

Машины скорой помощи названия. Смотреть фото Машины скорой помощи названия. Смотреть картинку Машины скорой помощи названия. Картинка про Машины скорой помощи названия. Фото Машины скорой помощи названия

Машины скорой помощи названия. Смотреть фото Машины скорой помощи названия. Смотреть картинку Машины скорой помощи названия. Картинка про Машины скорой помощи названия. Фото Машины скорой помощи названия

Куда более скромный автомобиль — Москвич 400-420М — медицинская модификация Москвича-400 (фактически копия Опель Кадет К38) — стал помогать службе неотложной помощи и в прочих медицинских нуждах. В 1948 году Мосгорздравотдел закупил около 200 Москвичей, которые стояли практически у каждой городской поликлиники.

Безусловно, использование Москвича-400 в качестве машины скорой помощи было немыслимо, но в других медицинских целях — почему нет? Главное — машина была самой экономичной в те годы среди советских машин: 23-сильный двигатель потреблял всего 9 литров бензина А-66.

Машины скорой помощи названия. Смотреть фото Машины скорой помощи названия. Смотреть картинку Машины скорой помощи названия. Картинка про Машины скорой помощи названия. Фото Машины скорой помощи названия

Машины скорой помощи названия. Смотреть фото Машины скорой помощи названия. Смотреть картинку Машины скорой помощи названия. Картинка про Машины скорой помощи названия. Фото Машины скорой помощи названия

Cуществовала и медицинская модификация знаменитой «Победы» ГАЗ-М20 (фото слева прислал недавно Николай Марков из Тулы). В машине несколько наискось располагались складные носилки. Левая половинка спинки заднего сидения могла откидываться, освобождая место для носилок. Похожая конструкция применяется до сегодняшнего дня (посмотреть).
Нет сведений о наличии у этой машины собственного буквенного индекса, обозначавшего ее принадлежность, также как и информации о производстве данной модификации на Горьковском автозаводе. Возможно, эта машина переделывалась из серийной на авторемонтных заводах и в гаражах скорой помощи по чертежам ГАЗа. Кроме того, обычные (пассажирские) Победы часто использовались для работы в качестве машин неотложной помощи и других нужд больниц и поликлиник.

Произведенная по лицензии в Польше «Варшава» тоже имела санитарную модификацию (справа).

Машины скорой помощи названия. Смотреть фото Машины скорой помощи названия. Смотреть картинку Машины скорой помощи названия. Картинка про Машины скорой помощи названия. Фото Машины скорой помощи названия

После войны ГАЗ-55 заменили ПАЗ-653 (на базе легендарного ГАЗ-51 с кузовом, созданным на Павловском автобусном заводе).
В кузове машины было расположено четверо носилок или 13 мест для сидения (не считая водителя и санитара).
Существовал и более ранний (вероятно до 1956 года выпуска) вариант санитарного ПАЗ-653 (справа), несколько отличавшийся внешне, в том числе дерево-металлической кабиной.

Машины скорой помощи названия. Смотреть фото Машины скорой помощи названия. Смотреть картинку Машины скорой помощи названия. Картинка про Машины скорой помощи названия. Фото Машины скорой помощи названия

Машины скорой помощи названия. Смотреть фото Машины скорой помощи названия. Смотреть картинку Машины скорой помощи названия. Картинка про Машины скорой помощи названия. Фото Машины скорой помощи названия

Основным автомобилем Скорой помощи городов (т.н. линейным) в 1960-х были специализированные машины РАФ-977И (выпускались Рижским автомобильный заводом на агрегатах «Волги» ГАЗ-21).
Судя по всему, именно на эти машины впервые стали ставить проблесковые маячки оранжевого (или красного?) цвета.
С 1957 года в Москве организована двусторонняя радиосвязь между бригадами и оперативным отделом станции.

Машины скорой помощи названия. Смотреть фото Машины скорой помощи названия. Смотреть картинку Машины скорой помощи названия. Картинка про Машины скорой помощи названия. Фото Машины скорой помощи названия

Машины скорой помощи названия. Смотреть фото Машины скорой помощи названия. Смотреть картинку Машины скорой помощи названия. Картинка про Машины скорой помощи названия. Фото Машины скорой помощи названия

Машины скорой помощи названия. Смотреть фото Машины скорой помощи названия. Смотреть картинку Машины скорой помощи названия. Картинка про Машины скорой помощи названия. Фото Машины скорой помощи названия

Военные, как известно, не могут спокойно пройти мимо техники, дабы не придумать, как приспособить ее к использованию в случае, «если коварный враг внезапно нападет».
В инструкциях по использованию джипа ГАЗ-69 встречаются рисунки, регламентирующие переоборудование машины под санитарные цели — в джипе можно было разместить одни носилки.

Во второй половине 1970-х появились новые «РАФики» — машины РАФ-22031, собиравшиеся на новом производстве в Елгаве на основе «Волги» нового поколения — ГАЗ-24. После модернизации и некоторого изменения внешнего оформления машине был присвоен индекс РАФ-2915. Те, кто давно работает на скорой, до сих с теплотой вспоминают эти микроавтобусы за мягкую подвеску и возможность маневра в тесных дворах. Машина давно снята с производства, Рижский автозавод давно закрыт, а эта машина все еще работает в небольших городах и некоторых ведомственных медучреждениях..

Машины скорой помощи названия. Смотреть фото Машины скорой помощи названия. Смотреть картинку Машины скорой помощи названия. Картинка про Машины скорой помощи названия. Фото Машины скорой помощи названия

На базе РАФиков финская фирма ТАМРО предлагала специализированные машины — реанимационную, кардиологическую и т.п. Машины отличались высокой крышей и высоким качеством сборки медицинского салона. Окраска машин проводилась по финским правилам — в ярко-желтые цвета, которые более заметны в потоке и, следовательно, безопасны. Именно с этих машин началась «мода» окрашивать скорые в ярко-лимонные цвета (что нашло свое отражение в ГОСТах)

Завод РАФ по образу и подобию РАФ-ТАМРО позднее сам стал выпускать реанимобили с высокой крышей по 200 штук в год. Эти машины носили индекс РАФ-2914. Внешне машины отличались «мигалками-кубиками», расположенными по краям надстройки крыши. Они обходились бюджету существенно дешевле финских, но и качество их было похуже.

Машины скорой помощи названия. Смотреть фото Машины скорой помощи названия. Смотреть картинку Машины скорой помощи названия. Картинка про Машины скорой помощи названия. Фото Машины скорой помощи названия

В «перестроечное» время завод РАФ строил всякого рода прожекты (на фото РАФ «Stils»), но Советский Союз развалился, Латвия стала «самостийной» и завод умер.
А какие машины могли бы быть.

Машины скорой помощи названия. Смотреть фото Машины скорой помощи названия. Смотреть картинку Машины скорой помощи названия. Картинка про Машины скорой помощи названия. Фото Машины скорой помощи названия

Автору довелось познакомиться с внедорожными качествами этих машин во время работы в 1990-91 годах в составе медицинской бригады «ВЫЕЗДНАЯ ПЕДИАТРИЧЕСКАЯ ПОЛИКЛИНИКА» 2-го Московского медицинского института им. Н.И.Пирогова при обследовании детей в отдаленных сельских районах Кировской области (слева).

Кроме того, финская фирма ТАМРО строила реанимобили и на шасси УАЗов (справа). К сожалению, данных о том, сколько было выпущено таких машин и в каких регионах они работали, у меня нет.

Кроме того, на базе УАЗов строились и другие машины скорой помощи, например, САРЗ-2925 на Самарском авторемонтном заводе.
(страница про САРЗ-2925)

Перспективной машиной на замену УАЗикам-«буханкам» на Ульяновском автозаводе планировали полукапотный УАЗ-27722 «Симба». Однако экономические реалии, видимо, поставили крест на производстве этой машины, так что ее мы не увидим на дорогах никогда. Какая машина заменит старые УАЗы, пока неясно. Любопытно, что название «Симба» присвоено и одной маленькой машинке концерна FIAT.

«Волга» ГАЗ-24-03 (слева), как и ее «наследница» — ГАЗ-310231 (справа) тоже служили в качестве медицинского автомобиля. Разница между моделями определяется отличиями базовых моделей, поскольку «медицинская часть» практически одинакова. Машина в основном используется как санитарная и на станциях неотложной помощи. Многие из этих машин никогда не «видели» больных на носилках, потому что использовались как подсобный транспорт, который всегда «под рукой». Забавно, что эти «Волги», имеющие 2 места в кабине и 3 места в салоне (1-на носилках и два для сидения), согласно европейскому стандарту EN1789, по размерам салона вообще не могут применяться как медицинские.

Машины скорой помощи названия. Смотреть фото Машины скорой помощи названия. Смотреть картинку Машины скорой помощи названия. Картинка про Машины скорой помощи названия. Фото Машины скорой помощи названия

На шасси «Волги» ГАЗ-24-03 финской компанией TAMPO строились специализированные машины скорой помощи с оригинальным салоном. Такие машины эксплуатировались, в частности, в Ленинграде. Какого-либо специального индекса, насколько мне известно, они не имели.

Машины скорой помощи названия. Смотреть фото Машины скорой помощи названия. Смотреть картинку Машины скорой помощи названия. Картинка про Машины скорой помощи названия. Фото Машины скорой помощи названия

Во времена «застоя» представительский автомобиль ЗИЛ-41047 (возможно, до нее была еще модель ЗИЛ-41042) был переоборудован под «Скорую помощь», но пользовался им уже не народ, а «лично дорогой Генеральный секретарь товарищ» и его соратники по ЦК партии. Этих машин было несколько, обслуживались они в Гараже особого назначения (ГОНе), и часть из них жива до сих пор.

Попытки создать «полуторку» привели к появлению грузовичка на Брянском автомобильном заводе (БАЗ). Соответственно появилась и скоропомощная модификация БАЗ-3778. Однако серийное производство наладить на заводе толком не смогли. Выпущенные машины отличались крайне низким качеством изготовления. В итоге завод уступил рыночную «пальму первенства» производства в классе малых грузовичков и фургонов Горьковскому автозаводу.

Машины скорой помощи названия. Смотреть фото Машины скорой помощи названия. Смотреть картинку Машины скорой помощи названия. Картинка про Машины скорой помощи названия. Фото Машины скорой помощи названия

Машины скорой помощи названия. Смотреть фото Машины скорой помощи названия. Смотреть картинку Машины скорой помощи названия. Картинка про Машины скорой помощи названия. Фото Машины скорой помощи названия

В последнее время основным автомобилем Скорой помощи стала ГАЗель (ГАЗ-32214) — прямая наследница той самой знаменитой «полуторки» ГАЗ-АА. Универсальное шасси используется и как линейная машина, и как специализированная. Реанимобиль — обычно машина с высокой крышей. Несмотря на известные недостатки базового шасси, альтернативы этой машине в ближайшие годы для нашей небогатой медицины не предвидится: как известно, цена определяет выбор.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *