Машины скорой помощи уаз
Реанимация на колёсах: тестируем новую карету скорой помощи на базе УАЗа.
Корреспондент NGS55.RU прокатился за рулём реанимобиля и стал свидетелем одной поломки
Интересно! А можно ли без грязи и брызгания слюной в адрес и Патриота и Профи?! =))
Метки: уаз прфи, уаз профи реанимобиль
Комментарии 24
Капец, пластиковая скорая, додумались. Интересно, как она вообще держится под тяжестью мед оборудования, одно оно не меньше тонны весит. Надеюсь, хоть с управлением тут разобрались и машина стала слушаться водителя.
Интересно, какая у этой скорой будет проходимость …
В деревне раньше была буханка — таблетка, почти везде пролазила. Потом после сокращения штата больниц выдали мерсы, мерсы не могли ездить по убитым грунтовкам, теперь как я видел опять вернулись к буханкам.
Ща набегут ( уже набежали), дегенераты с разорвавшимися пуканами. ЭТОНЕПЛОВы, как я их называю)))
Согласен, можно не обсуждать то, что предложено для обсуждения! А здоровая критика всегда шла на пользу производителям! Это помогает взглянуть со стороны на то, что сам иногда не видишь! Считаю, что в этом и есть ценность обсуждения в соцсетях таких проектов, да и в сего остального тоже.
На этом сайте 1% здоровой критики))) остальое «ЭТОНЕПЛОВ».
При чем, как я уже обратил внмания, не важно, УАЗ это или Дастер или Мерседес.
Как сказал в своем монологе Руслан Белый, «С появлением интернета и соц.сетей у каждого появилось своё мнение… у каждого, у каждого, У КАЖДОГО)))))
У Вас тоже, заметьте!)))))
Есть недостаток, но я о нем знаю и борюсь.
Мебель в салоне из ДСП! Писец, дальше некуда…
Вопрос первый: как определили что из ДСП а не из МДФ?
Вопрос второй; по Вашему из чего надо? =))
Какая разница в этом случае: МДФ или ДСП?! Такие машины должны оснащаться иначе! Пластики перестали производить? нет! Просто это дорого! А значит — неконкурентноспособно! Идея хорошая — воплощение — так себе! ещё есть вопрос по безопасности данного фургона при опрокидывании и боковом ударе! Думаю, что никто его не рассчитывал на это и не тестировал! Как обычно, только на бумаге! Я за такие автомобили, но качество и функционал не должны идти в угоду маркетингу!
Олег, а разве в газелях скорых что то по другому?
Докторский вагон: эволюция советской «скорой помощи» на базе микроавтобусов
Небольшой автобус зарекомендовал себя, как идеальная машина для медицинской службы. Он сочетает большую вместительность салона с небольшими габаритами и массой. За счёт двигателя, унифицированного с легковым автомобилем, он достаточно экономичен, но при этом у него «в активе», чаще всего, достойные показатели динамики и скорости. В СССР 1960-1980-х годов работали два производителя медицинских микроавтобусов – Ульяновский автозавод и Рижская автобусная фабрика. А московский Завод имени Лихачёва строил в единичных экземплярах «скорые помощи» повышенной комфортабельности на базе автобуса «Юность».
Слово за УАЗом
К середине 1950-х остро встал вопрос о замене самого массового медицинского автомобиля в стране ПАЗ-653 новой, не менее вместительной, но более компактной и экономичной моделью. Конструкторское бюро перспективных автомобилей НАМИ, возглавляемое Юрием Ароновичем Долматовским, предложило её построить, используя в качестве шасси новый полноприводный ГАЗ-69. Но чтобы добиться необходимой вместительности кузова, требовалось придать автомобилю вагонную компоновку, усадить водителя и переднего пассажира над передней осью. Первые опытные образцы будущего УАЗ-450 появились к лету 1956 года: две медицинских машины и один грузовой фургон.
Внешнюю форму разрабатывал ученик Долматовского Владимир Арямов. Но его дизайнерские изыски привели в ужас всех. Покатая крыша мешала размещать носилки с больными, что вызвало возражения у военных медиков. Сложнейшую форму передней части кузова встретили в штыки технологи. Конструкторы-кузовщики УАЗа исправили эти недочёты. Высоту крыши увеличили, передок придумали удобный для производства. Так родился известный теперь всем силуэт ульяновской «буханки».
В 1958 году УАЗ-450 пошёл в серию сначала в минимальных, потом во всё возрастающих масштабах. В первый год медицинская модификация оказалась в меньшинстве – 250 машин против 778 фургонов УАЗ-450 и 412 бортовых грузовиков УАЗ-450Д. Но уже в следующем 1959-м медицинская машина выходит в лидеры в своём семействе – 2 696 экземпляров против 406 фургонов и 1 500 грузовиков. В начале 60-х УАЗ-450А становится самым массовым из «бескапотников». Ежегодно завод выпускал 4,5-5 тысяч «санитарок», при этом производство фургонов и грузовиков держалось на уровне 1,5-2 тысяч автомобилей каждой модификации.
УАЗ-450А, как и ПАЗ-653, вмещал до четырех больных на носилках. Но по сравнению с фургоном на шасси «газона», он был лёгким, компактным, экономичным, с современным цельнометаллическим кузовом и «легковым» двигателем, а главное — с полным приводом. В 60-х медицинские «буханки» УАЗ работали на автобазах «скорой помощи» даже в Москве. А в Подмосковье они вскоре составили основу парка медицинского транспорта.
Тем временем конструкторы в Ульяновске задумывались об усовершенствовании своей машины. Казалось привлекательным заменить нижнеклапанный двигатель «Победы» с увеличенным с 82 до 88 мм диаметром цилиндра на верхнеклапанный мотор «Волги», более мощный, экономичный и при этом более лёгкий. Для этого пришлось полностью перестроить шасси и частично изменить компоновку. Прежде всего, выгнутые над мостами, как у ГАЗ-69, лонжероны рамы заменили прямыми. Силовой агрегат сместили назад и немного наклонили. Это позволило совместить коробку передач и раздаточную коробку в один узел. Полностью изменили рулевой привод и ввели ещё целый ряд новшеств. Обновлённая система охлаждения двигателя повлекла за собой рестайлинг передней панели. В правом борту появилась вторая дверь. Новое семейство УАЗ-452 увидело свет в 1965 году, тогда и появились первые 198 санитарных УАЗ-452А.
Долгие десятилетия медицинские «буханки» УАЗ верой и правдой служили в гражданской «скорой помощи» и в военных госпиталях. В 1981 году вместе со всем семейством «санитарка» прошла модернизацию: новые тормоза, электрооборудование, соответствующие европейским требованиям световые приборы, закрытая система охлаждения двигателя и новый индекс УАЗ-3962. Интересно, что именно на базе УАЗа Луганский автосборочный завод, специализировавшийся на медицинском транспорте, выпускал специальный автомобиль для перевозки недоношенных новорожденных ПНН-452А. В районах бывшего СССР с плохими дорожными условиями замены медицинскому УАЗу нет по сей день.
РАФ: комфорта — больше, проходимости – меньше
Почти одновременно с появлением ульяновских бескапотников Рижская автобусная фабрика РАФ, до того выпускавшая средние автобусы на шасси ГАЗ-51, занялась изготовлением микроавтобусов на легковых агрегатах. Первые партии машин РАФ-977 и потом РАФ-977В строили вручную по технологиям экспериментального производства, используя агрегаты «Волги» ГАЗ-21. А самый первый медицинский «рафик» сделали… военные! Один микроавтобус привезли в Бронницы, в НИИ-21 Автотракторного управления Министерства обороны, извлекли из салона сиденья и установили в нём по традиции четверо носилок. Военные медики оценили высокую плавность хода автомобиля с независимой передней подвеской и мягкими рессорами сзади, но отметили, что проходимость у него недостаточная. Чему удивляться: машина же разработана для дорог с твёрдым покрытием.
Силами ремонтных служб автобаз «скорой помощи» единичные экземпляры РАФ-977В переделывали в медицинские автомобили и даже оснащали реанимационным оборудованием. Несмотря на ещё «сырую» конструкцию базовой модели с рядом недоработок, медики пришли в восторг. Наконец-то они получили автомобиль, более комфортабельный, чем все предыдущие, и достаточно вместительный.
В 1962 году Рижская фабрика освоила не экспериментальное, а промышленное производство модернизированного микроавтобуса РАФ-977Д. Учитывая опыт самодеятельного творчества, конструкторы задумались о создании серийной медицинской модификации. В 1964 году на свет появились первые 400 машин РАФ-977И.
Наконец-то разработчики озаботились не количеством раненых, которых можно перевезти во время боевых действий, а комфортом для больного и удобстве работы линейной бригады «скорой помощи». Носилки уложили на стол, который можно было поднять, опустить, выдвинуть из машины через заднюю дверь. Погрузку упрощала откидная подножка на месте заднего бампера. Сиденья трёх медиков или сопровождающих установили вокруг больного на удобном расстоянии. Четвертый медицинский работник сидел с водителем в кабине. Салон оснащался аппаратом искусственного дыхания, прибором для измерения артериального давления, наркозным и кислородным ингаляторами. «На местах» устанавливали и другое оборудование в зависимости от специфики работы бригады. На крыше появился оранжевый проблесковый маячок польского производства. Традиционный фонарь с красным крестом ставили слева, а симметрично ему справа – фару-искатель, вращая которую сидящий в кабине медик мог освещать номера домов.
Внешне медицинский «рафик» отличался от обычного. У пассажирской модификации позади кабины на каждом борту находилось по пять окон, у медицинской машины ближние к «хвосту» окна с каждой стороны заделывались заподлицо сплошными панелями, и окон оставалось четыре.
В декабре 1968 года РАФ провёл модернизацию кузова микроавтобуса. Пять узких боковых окон уступили место трём широким с раздвижными стёклами, стала намного шире боковая дверь. По оборудованию салона, устройству кабины и расположению световых сигнальных приборов новая машина РАФ-977ИМ не отличалась от своей предшественницы. С середины 60-х «скорая помощь» в больших городах уже чётко ассоциировалась с рижским микроавтобусом.
Всю первую половину 70-х строилась новая территория РАФа в Елгаве с современным конвейером, позволявшим выпускать микроавтобусы в значительно большем количестве. А для нового завода конструкторы готовили модель нового поколения РАФ-2203 на агрегатах не ГАЗ-21, а ГАЗ-24. Среди опытных машин 1972-1974 годов непременно присутствовал медицинский вариант, разработанный с учётом опыта эксплуатации машин предыдущего поколения. В 1976 году с пуском конвейера в Елгаве пришло время самого популярного в СССР медицинского автомобиля РАФ-22031. Доля машин «скорой помощи» в годовом объёме выпуска доходила до 60%, что позволило полностью удовлетворить спрос на медицинские автомобили. Машинам РАФ-22031 пришлось участвовать в исторических событиях: радостных, как Московская Олимпиада и страшных, как авария в Чернобыле.
В начале 80-х годов Министерство здравоохранения поставило вопрос о создании отечественного реанимационного автомобиля. В 1979 году «Автоэкспорт» заключил контракт с финской фирмой Tamro о переоборудовании микроавтобусов РАФ и УАЗ для поставки в СССР. На улицах замелькали необычные «рафики» ядовитого жёлтого цвета «Цитрон». Чтобы, оказывая помощь по дороге, врачи могли стоять в полный рост, потребовалось сильно увеличить высоту крыши. Сверху на микроавтобус «одели» объёмный «колпак». По левому борту отсутствовало остекление – там располагались полки с разными медицинскими инструментами и принадлежностями. Сиденья и носилки закупали у европейских фирм. Существовало несколько комплектаций автобусов РАФ-Tamro различных специальностей (кардиологической, травматологической, акушерско-гинекологической и другие). Хотя переоборудование одной машины стоило около 40 тыс. долларов, государство выделяло Минздраву эти средства, так как спецмашины РАФ-Tamro позволяли спасти жизнь тысячам больных. Аналогичный реанимационный автомобиль на базе УАЗа получил меньшее распространение, но тоже выпускался фирмой Tamro серийно и встречался в эксплуатации.
Перед самым развалом Советского Союза рижанам удалось завершить рестайлинг своего микроавтобуса. Базовая пассажирская модель получила индекс РАФ-22038. Медицинскому варианту присвоили отдельное наименование РАФ-2915. А ещё, чтобы избавиться от импортозависимости, разработали свой реанимационный автомобиль по типу Tamro РАФ-2914, тоже с высокой крышей. Только на него устанавливали отечественное оборудование.
Юность ЗиЛа
В начале 60-х годов на ЗиЛе по инициативе конструкторов был разработан 17-местный комфортабельный автобус «Юность» ЗиЛ-118 с ходовой частью и автоматической коробкой передач представительского лимузина и восьмицилиндровым двигателем грузовика ЗиЛ-130. Ознакомившись с первым пассажирским образцом, врачи «скорой помощи» из Будапешта, столицы социалистической Венгрии, отправили письмо в партком ЗиЛа с просьбой разработать на базе новинки медицинский автомобиль.
ЗиЛ-118 «Юность» ‘1962–70
Уже третий образец «Юности» выполнили в виде медицинского автобуса ЗиЛ-118А с невиданным набором оборудования. Просторный салон позволял медикам ходить вокруг больного, садиться с любой стороны. Стол с носилками можно было регулировать как угодно. Имелись умывальник, холодильник, дезинфекционная камера. Список устройств для оказания помощи оказался очень длинным. Настоящей фантастикой можно назвать устройство крыши. Средняя часть поднималась вверх на кожаных мехах – настоящей гармони, которую изготовил завод музыкальных инструментов, выпускавший баяны и гармони. В машине можно было сделать хирургическую операцию, причём, не боясь дорожных неровностей. Плавность хода ЗиЛ-118 вышла идеальная.
Машина произвела шокирующее впечатление на участников международного конгресса хирургов в Киеве в 1964 году. Она успешно прошла испытания в «скорой помощи» Москвы, а затем Ленинграда, впоследствии обслуживала заводскую больницу ЗиЛа. По заказу 4-го Главного управления Минздрава СССР завод построил в 1968 году ещё два таких же автомобиля.
В 1971 году появилась «Юность» второго поколения ЗиЛ-118К. Медицинский автобус на её базе сделали с увеличенной высотой крыши, тоже оснащённый по последнему слову медицинской техники. Два экземпляра ЗиЛ-118КА 6-й механосборочный цех ЗиЛа построил в апреле 1978 года. Но испытания показали непригодность этой машины для 4-го управления, и вместо ведомственных клиник оба экземпляра направили в обычные больницы: один в Институт скорой помощи им. Склифосовского, другой – в Центральный институт травматологии и ортопедии ЦИТО. А для правительственного 4-го управления завод в течение 80-х годов изготовил четыре медицинских автобуса ЗиЛ-118КС со стандартной высотой крыши. Их оснастили медицинским оборудованием ведущих европейских фирм.
Новая модель УАЗа для оказания скорой помощи
Созданная на основе шасси УАЗ Патриот скорая помощь используется для доставки медицинского персонала в населенные пункты по грунтовым дорогам. Благодаря системе подключаемого полного привода автомобиль преодолевает глубокий снежный покров и заболоченную местность.
Санитарный отсек отделен от кабины водителя перегородкой, предусмотрены места для установки специального оборудования и внешний разъем для коммутации к сети переменного тока напряжением 220 В.
На базе какого автомобиля создана машина скорой помощи
Автомобиль скорой помощи построен на базе УАЗ Профи, сборка осуществляется предприятием “Автодом-73”, являющимся партнером Ульяновского автозавода.
Для перевозки больного, медицинского персонала и установки оборудования используется пластиковый интегральный кузов с силовым каркасом из стальных труб.
Серийное производство освоено в 2018 г., в начале 19-го года был представлен прототип усовершенствованного реанимационного автомобиля, собранного на шасси Профи с одинарной кабиной.
Внешний вид автомобиля
Санитарная машина сохранила оперение от коммерческого грузовика Профи, передний бампер и защитные арки вокруг арок фронтальных колес изготовлены из черного пластика (на реанимационной модификации детали окрашены в лимонно-желтый оттенок).
Интегральный санитарный отсек имеет дополнительную обтекаемую нишу с наклонной стенкой, расположенную над крышей кабины. В скат интегрированы сигнальные светодиодные маяки с плафонами синего цвета. На части техники используется внешняя плоская панель с динамиком сирены.
Санитарная капсула оборудована боковой дверью, сзади находятся распашные створки, открывающиеся на 180°. Предусмотрены ударопрочные стекла. Для дополнительного освещения отсека используются плафоны с лампами накаливания.
Водительская кабина сохранила стандартное остекление, зеркала с электрическим обогревом установлены на удлиненных стойках, настройка элементов осуществляется вручную. Под дверцами предусмотрены подножки с антифрикционным покрытием. Лючок топливного бака вынесен на правую боковину пластикового фургона.
Представленный в 2019 г. новый вариант автомобиля УАЗ-128811 с высокой крышей оснащен кузовом комбинированной конструкции, между кабиной водителя и санитарным отсеком сохранена перегородка с окном.
Доработки позволили увеличить полезный объем, но сократили длину капота, что усложнило обслуживание двигателя и вспомогательных агрегатов. Для доступа в капсулу используется сдвижная боковая дверца, задние створки позволяют ставить и вынимать носилки с больным. В двери вклеены стекла с матовым покрытием (стандарт для машин скорой помощи).
Модернизированный санитарный фургон УАЗ-128811, построенный на основе школьного автобуса модели 128801 (не запущенного в серийное производство) компанией СТ “Нижегородец”, сохранил рамное шасси и зависимые подвески мостов.
Применение пластиковых внешних панелей позволило сравнять ширину кабины водителя и санитарного отсека. Стандартная панель приборов получила угловые вставки, закрывающие образовавшиеся щели.
Распашные двери имеют оригинальную конструкцию, под нижней кромкой с правого борта установлена массивная подножка.
Использованы штампованные колесные диски размером 6,5Jх16Н2 с грузовыми шинами 225/75R16C. Покрышки выдерживают нагрузку до 1450 кг и допускают разгон автомобиля до скорости 140 км/ч, что превосходит возможности техники.
Технические характеристики
Спереди в состав подвески входят продольные рычаги и поперечная тяга, цилиндрические пружины и амортизаторы 2-стороннего действия. Для повышения устойчивости использован стабилизатор, сохранены вентилируемые тормозные механизмы дискового типа с плавающей скобой.
Гидравлический привод колодок разделен на 2 диагональных контура, предусмотрен вакуумный усилитель и блок ABS с электронной регулировкой баланса в зависимости от загрузки.
Задний мост установлен на раме на продольных листовых рессорах с дополнительным подрессорником, работающим при полной загрузке салона. В подвеске использованы телескопические амортизаторы комбинированного типа (заполнены газом и маслом), предусмотрена штанга стабилизатора поперечной устойчивости.
Задние тормозные механизмы барабанного типа с автоматической корректировкой зазоров, стояночный тормоз воздействует на карданный вал.
Рама машины собрана из продольных лонжеронов и поперечин, кузов установлен через резиновые подушки. Силовое основание воспринимает нагрузки от ходовой части и предотвращает деформацию водительского отделения и санитарного фургона.
Предусмотрены буксировочные крюки, запасное колесо уложено горизонтально в заднем свесе автомобиля. Пластиковый топливный бак находится между лонжеронами рамы, его вместимость составляет 68 л. В комбинации приборов имеется контрольный индикатор с лампой аварийного остатка.
Габариты авто
Габариты автомобиля с интегральным фургоном:
Внутренние размеры санитарной капсулы:
Вместительность салона
В водительском отсеке установлены раздельные кресла для шофера и сопровождающего, сиденья регулируются по углу наклона спинки и расстоянию от педалей. На кресле водителя предусмотрена корректировка поясничного подпора.
Между сиденьями смонтирован широкий подлокотник с откидной крышкой, под которой находится бокс для хранения мелких предметов. В санитарной капсуле имеются дополнительные кресла для 2 медиков (с 3-точечными инерционными ремнями безопасности) и направляющие для носилок.
Автомобиль в стандартном оснащении рассчитан на перевозку 1 лежачего или 3 сидячих больных.
Производитель допускает установку дополнительных носилок на ящике вдоль правого борта салона (на основании предусмотрены фиксаторы). При этом кресло медика складывается, в салоне остается только 1 сопровождающий работник – его место находится в изголовье основных носилок.
Двигатель и трансмиссия
На санитарной модификации используется 4-тактный рядный мотор ЗМЗ-409051 (Pro), развивающий мощность 150 л. с. Преимуществом двигателя является увеличенный до 235 Н*м крутящий момент, пик достигается при частоте вращения коленчатого вала 2650 об./мин.
Мотор оснащается усиленной цепью привода распределительных валов, в выхлопной системе имеется каталитический нейтрализатор. Доработки позволили удержать расход топлива в городских условиях в пределах 16,2 л на 100 км пути (при средней скорости 28 км/ч, результат получен в ходе испытательных пробегов).
В состав трансмиссии входит 5-скоростная коробка, крутящий момент передается на задние колеса. На части автомобилей ставится 2-ступенчатый раздаточный редуктор шестеренного типа с понижающей передачей, позволяющий подключать привод на передние колеса (система Part Time).
Задний карданный вал оборудован промежуточной опорой, предусмотрены подвижные муфты, компенсирующие изменение длины приводов при работе подвески. Внутри моста расположена гипоидная главная пара и дифференциал, крутящий момент передается стальными полуосями.
Передний мост стандартного типа состоит из балки круглого сечения и поворотных кулаков. При заказе шасси с системой полного привода на машину устанавливается узел с редуктором и дифференциалом.
Крутящий момент передается от раздаточной коробки оригинальным карданным валом с крестовинами на игольчатых подшипниках, который отличается по размерам от привода заднего моста.
Рулевая часть
Рулевое управление оборудовано гидравлическим усилителем, колонка регулируется по вылету и углу установки. Для отклонения колес используется трапеция, поворотные кулаки обеспечивают улучшенную маневренность автомобиля. Насос усилителя установлен на двигателе, для привода ротора используется ременная передача от шкива коленчатого вала.
Безопасность автомобиля на дороге
Базовое шасси оборудовано подушкой безопасности водителя, расположенной в ступице рулевого колеса. Колонка имеет телескопическую секцию, снижающую риск травмирования грудной клетки шофера при лобовом столкновении.
Контроллер подушки соединен с блоком аварийной связи “ЭРА-ГЛОНАСС”, при срабатывании систем безопасности тревожный сигнал передается оператору. В тормозном контуре имеется система ABS Gen. 9.0, разработанная компанией Bosch.
Укомплектованность машины
Автомобили отгружаются заказчикам с установленной электрической системой и дополнительным оборудованием. Например, в фургоне находятся крепления для баллонов с кислородом и закисью азота, трубки подачи газа смонтированы на стенках в защитных каналах.
Рядом с носилками предусмотрена розетка для подключения маски с распределительными кранами. В стандартное оснащение входят 10-литровые емкости для кислорода и закиси азота, на баллонах установлены редукторы для снижения давления.
В стандартное оборудование включены углекислотные огнетушители объемом 2 л, расположенные в кабине водителя и санитарном отсеке. Имеется навигационный модуль с каналом связи с диспетчерским центром, предусмотрена работа с системами ориентации GPS и ГЛОНАСС.
На ветровом стекле крепится регистратор, записывающий дорожную ситуацию на сменный накопитель. Дополнительное оборудование подключено к бортовой электрической сети. Рядом с креслом водителя установлен пульт управления световой сигнализацией и блок трансляции речи.
Электрика авто скорой помощи
Электрическая система предусматривает подключение отрицательных выводов потребителей и источников питания к металлическим элементам кузова. На двигателе установлен генератор переменного тока, оснащенный автоматическим регулятором напряжения и выпрямителем.
Основной свинцово-кислотный аккумулятор находится в моторном отсеке, предусмотрена вспомогательная батарея с реле управления, позволяющим разобщать источники постоянного тока.
В санитарной капсуле имеется преобразователь, обеспечивающий питанием оборудование, рассчитанное на переменный ток напряжением 220 В. На боковине модуля находится разъем для подсоединения к внешним источникам питания (например, генератору с приводом от бензинового двигателя).
В высоковольтной цепи предусмотрена система защиты от короткого замыкания, не допускающая поражения обслуживающего персонала электрическим током. В комплект входит коммутационный шнур длиной 15 м, предназначенный для подключения к внешней розетке 220 В.
При использовании внешней сети пуск двигателя блокируется, преобразователь напряжения позволяет заряжать батареи от внешней сети. Электронный контроллер автоматически корректирует параметры восстановления емкости, не допуская деградации активной массы и испарения воды из электролита.
В санитарном отсеке находится распределительный щит, позволяющий управлять дополнительным электрооборудованием. Приборы защищены плавкими предохранителями, разрывающими цепи питания при возникновении аварийной ситуации.
Система вентиляции и отопления
Для вентиляции кабины водителя используются боковые стекла в дверях и штатный вентилятор в отопителе. Потоки воздуха распределяются заслонками с электронным управлением.
В санитарном отсеке машины находится вентиляционная установка с фильтром, предусматриваются воздушный отопитель мощностью 2 кВт и кондиционер. При отказе штатных систем для подачи свежего воздуха используется откидной стеклянный люк в крыше (одновременно является эвакуационным выходом).
Интерьер салона
Внутренние стенки санитарного отсека закрыты алюминиевыми панелями, выдерживающими воздействие паров лекарственных и дезинфицирующих веществ. Под обшивкой находится слой изоляционного материала, в точках монтажа оборудования и мебели предусмотрены усилители.
На полу, изготовленном из фанеры вакуумной склейки толщиной 9 мм, уложено антифрикционное покрытие с герметизацией стыков, по периметру смонтированы металлические прижимные планки.
В центральной части салона предусмотрены направляющие для носилок с фиксаторами. Вдоль бортов установлены шкафы и стойки для хранения медикаментов и монтажа оборудования, изготовленные из ламинированной древесностружечной плиты.
На левой стороне имеется антресоль с подвижными крышками из органического стекла, отдельный контейнер с замком для хранения специальных препаратов. Для фиксации оборудования используются ремни, в части ниш расположены шторки-жалюзи с защелками.
Есть малогабаритный умывальник с емкостями для чистой и загрязненной воды. Подача жидкости осуществляется электрическим насосом, который включается датчиком приближения. В салоне у боковой двери расположен металлический поручень, дополнительная штанга из нержавеющей стали смонтирована вдоль приемного места для носилок.
Освещенность авто
В водительской кабине установлен стандартный потолочный плафон с ручным переключателем и концевыми тумблерами, расположенными в дверных проемах. В санитарной капсуле находятся 6 светильников, над носилками расположены лампы направленного света с отражателями и поворотными механизмами с фиксаторами заданного положения.
Дополнительные плафоны предусмотрены над столом для оборудования и на верхней кромке дверных проемов (освещение автоматически включается при распахивании створки).
В набор дополнительного оснащения входит аккумуляторный переносной фонарь. Передняя фара автомобиля состоит из отдельных ламп ближнего и дальнего освещения и светодиодной ленты дневных ходовых огней. По заказу устанавливаются противотуманные фары в бампере, задний противотуманный огонь входит в стандартное оснащение.
Входит ли медицинское оборудование
Оборудование устанавливается силами компаний, производящих переоснащение шасси. Перечень приборов оговаривается при заключении контракта в соответствии с ГОСТ 33665-2015, от вида и номенклатуры устройств зависит конечная стоимость автомобиля. На внешнюю часть фургона наносится цветовая маркировка по ГОСТ Р50574-2002 (полоса и кресты красного цвета).
Бывают ли другие комплектации
В 2011 г. завод предпринял первую попытку создания санитарной версии с использованием коммерческого шасси Карго. Фургон из стеклопластика монтировался отдельно от кабины водителя, на крыше устанавливались световая панель и громкоговоритель.
Отсек для медиков имел боковую и задние распашные двери, внутри располагалось место для носилок. Машина отличалась оригинальной кормовой светотехникой из отдельных круглых плафонов. Был построен опытный образец, который эксплуатировался в Нижнем Новгороде.
Стоимость автомобилей
Стартовая цена техники начинается от 2 млн руб. Заводы отгружают автомобили в 3 модификациях (А, В и С), которые различаются составом оборудования. Окончательная стоимость техники зависит от номенклатуры медицинских установок и дополнительных опций базового шасси (например, вместо отопителя может использоваться кондиционер воздуха с ручным управлением).