Машины состоящие на вооружении дорожных частей
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемЛюдмила Слонова
Похожие презентации
Презентация на тему: » Тема 1 Технические средства дорожных войск, их классификация, общая характеристика, тактико-технические требования к ним Самостоятельная подготовка Технические.» — Транскрипт:
1 Тема 1 Технические средства дорожных войск, их классификация, общая характеристика, тактико-технические требования к ним Самостоятельная подготовка Технические средства дорожных войск, их классификация, общая характеристика, тактико-технические требования к ним
2 Воспитательная цель: Заложить основы морально-психологической устойчивости при решении боевых задач Учебная цель: Дать представление об основных работах, выполняемых дорожными частями и подразделениями
3 Литература 1. Учебное пособие «Дорожные машины и мосто- строительные механизмы», стр Учебник «Военная подготовка офицеров запаса дорожных войск», часть V, стр Программа подготовки офицеров запаса на военных кафедрах ВУС по ВУС Квалификационные требования к офицерам запаса по ВУС Электронный учебник по дисциплине «Средства механизации дорожных и мостовых работ»
4 Первый вопрос Структура и задачи предмета Третий вопрос Тактико-технические требования к средствам механизации Второй вопрос Основные технические средства подразделений и частей дорожных войск, их классификация
5 Первый вопрос Структура и задачи предмета Используя рекомендованную литературу, изучить требования программы подготовки офицеров запаса дорожных войск в соответствии с курсом «Средства механизации военно-дорожных и военно-мостовых работ». Используя рекомендованную литературу, изучить требования программы подготовки офицеров запаса дорожных войск в соответствии с курсом «Средства механизации военно-дорожных и военно-мостовых работ». Изучить значение механизации военно-дорожных работ, задачи дорожных войск Изучить значение механизации военно-дорожных работ, задачи дорожных войск
6 Второй вопрос Основные технические средства подразделений и частей дорожных войск, их классификация Используя рекомендованную литературу, изучить основные группы дорожно-строительной техники в последовательности: I. Машины для подготовительных работ: корчеватели, корчеватели-собиратели, кусторезы и рыхлители. I. Машины для подготовительных работ: корчеватели, корчеватели-собиратели, кусторезы и рыхлители. II. Машины для земляных работ: бульдозеры, скреперы, экскаваторы, грейдеры, автогрейдеры. II. Машины для земляных работ: бульдозеры, скреперы, экскаваторы, грейдеры, автогрейдеры. III. Дорожные машины: машины для уплотнения грунтов, дорожных оснований и покрытий; машины для добычи и переработки каменных материалов; машины и оборудование для строительства усовершенствованных дорожных покрытий облегченного типа; машины для строительства асфальтобетонных и цементобетонных покрытий; машины для ремонта и содержания дорог. III. Дорожные машины: машины для уплотнения грунтов, дорожных оснований и покрытий; машины для добычи и переработки каменных материалов; машины и оборудование для строительства усовершенствованных дорожных покрытий облегченного типа; машины для строительства асфальтобетонных и цементобетонных покрытий; машины для ремонта и содержания дорог.
7 IV. Грузоподъемные средства: простые грузоподъемные средства: стальные канаты, блоки и полиспасты, домкраты, тали и лебедки; автомобильные краны. IV. Грузоподъемные средства: простые грузоподъемные средства: стальные канаты, блоки и полиспасты, домкраты, тали и лебедки; автомобильные краны. V. Электротехнические средства: войсковые передвижные электрические станции (осветительные, зарядные, инженерные и силовые) и электроинструмент. V. Электротехнические средства: войсковые передвижные электрические станции (осветительные, зарядные, инженерные и силовые) и электроинструмент. VI. Лесозаготовительные и мостостроительные средства: бензомоторные пилы, трелевочные тракторы, лесопильные рамы; свайные молоты, вибропогружатели, виброударные молоты, оборудование для завинчивания свай, комплекты мостостроительных средств, установки для строительства мостов УСМ, УСБ, УЗС. VI. Лесозаготовительные и мостостроительные средства: бензомоторные пилы, трелевочные тракторы, лесопильные рамы; свайные молоты, вибропогружатели, виброударные молоты, оборудование для завинчивания свай, комплекты мостостроительных средств, установки для строительства мостов УСМ, УСБ, УЗС. VII. Средства технического обслуживания и ремонта машин: мастерская ПАРМ-1М; мастерская МТО-АТ; мастерская МРИВ. VII. Средства технического обслуживания и ремонта машин: мастерская ПАРМ-1М; мастерская МТО-АТ; мастерская МРИВ.
Техническая оснащенность дорожных войск реальность и перспективы
ВОЕННАЯ МЫСЛЬ № 8/2004
Техническая оснащенность дорожных войск: реальность и перспективы
Начальник Центрального автомобильно-дорожного управления МО РФ
В НАСТОЯЩЕЕ время автомобильные дороги являются одним из наи-более важных компонентов транспортного комплекса страны. Будучи объе-ктами двойного назначения, они используются «как в мирное, так и в воен-ное время и обеспечивают решение не только общегосударственных и реги-ональных социально-экономических задач, но и задач по обеспечению национальной безопасности России. Роль автомобильных дорог существен-но возрастает в связи с большой уязвимостью объектов других видов транс-порта, а также со значительным увеличением количества и важности задач, решение которых напрямую зависит от наличия, состояния и развитости до-рожной сети. Важность и актуальность развития сети автомобильных дорог обусловливается также особым геостратегическим положением России.
Наряду с обеспечением жизнедеятельности страны автомобильные доро-ги обеспечивают развертывание Вооруженных Сил, других войск, воинских формирований и органов при возникновении угрозы безопасности государ-ства, перегруппировку и передвижение войск своим ходом, подвоз матери-альных средств и осуществление эвакуационных перевозок в необходимых объемах. Для эффективного использования автомобильных дорог Россий-ской Федерации необходима заблаговременная подготовка органов управ-ления, сил и средств, предназначенных для выполнения задач по эксплуата-ции, техническому прикрытию и восстановлению автомобильных дорог, их совершенствованию, последовательному развитию и накоплению, резерви-рованию, содержанию объектов дорожной инфраструктуры.
Решение задач автотранспортного и дорожного обеспечения в Тыле Вооруженных Сил возложено на Центральное автомобильно-дорожное управление Министерства обороны Российской Федерации, имеющее в подчинении автомобильные и дорожные войска. Сегодня данные фор-мирования, оснащенные специальной техникой дорожной службы, способны своими силами выполнять задачи дорожно-комендантской службы, применяя комплекты табельных средств, восстанавливать, а из имеющихся в наличии на местах строительных материалов строить но-вые мосты, проводить ремонт дорог в любых условиях обстановки.
Современная концепция развития техники дорожных войск строится с учетом состояния экономики страны, изменений комплекта войск (сил) в регионах (на стратегических направлениях) и объема решаемых задач. В на-стоящее время модернизация существующих и разработка новых образцов техники дорожных войск организуется и осуществляется на основе общих принципов развития техники тыла как единой системы, унификации тех-нических средств дорожной службы, разработки модульных конструкций.
Средний срок хранения и эксплуатации автомобильно-дорожной тех-ники составляет 15-20 лет. Сегодня дорожные войска в основном уком-плектованы образцами, произведенными еще промышленностью СССР. В связи с этим возникли определенные сложности в проведении ремонтных и восстановительных работ этой техники, так как отдельные комплектующие и запасные части на территории Российской Федерации уже не выпускаются. Кроме того, необходимо добиться снижения многомарочности технического парка за счет разработки перспективных образцов автомобильной и дорожной техники преимущественно в составе высокоунифицированных семейств российского производства. Для реализации прин-ципа унификации техники спланировано проведение научно-исследова-тельских и опытно-конструкторских работ, предусматривающих замену шасси сваепогружающих установок, используемых при строительстве ав-тодорожных мостов, разработку универсальных мостовых конструкций, модернизацию конструкций существующих автодорожных разборных мостов, совершенствование и создание новых наплавных средств, позво-ляющих выполнять весь комплекс работ на водных преградах.
Оптимизация номенклатуры техники производится за счет освоения комплексных (комбинированных) дорожных машин для летнего и зимне-го содержания дорог на базе автомобиля с различным по функциям смен-ным навесным и прицепным оборудованием. Обновление состава парка техники на основе повышения производительности машин и оборудова-ния позволит резко снизить их численность для строительства, ремонта и содержания автомобильных дорог, а также сократить сроки наведения мостовых переправ при минимальном использовании сил и средств.
Все это дает возможность сформировать технический парк, соответ-ствующий перспективным потребностям дорожных войск и подготовить их к функционированию в единой системе тылового обеспечения.
Для решения задач дорожного обеспечения в составе Тыла ВС РФ имеются дорожно-комендантские и мостовые соединения и части. Су-ществующими штатами этих соединений и частей предусмотрено на-личие различных табельных дорожно-технических средств, предназна-ченных для решения возникающих задач.
До 70-х годов XX века дорожные войска комплектовались в основ-ном техникой, которой оснащались и инженерные подразделения и части. В первую очередь, это понтонно-мостовые парки, состоящие на вооружении понтонно-мостовых батальонов мостовых и дорожно-ко-мендантских бригад, комплекты мостостроительных средств, имею-щиеся в мостовых батальонах, и легкие и тяжелые понтонные парки.
До начала 80-х годов создание дорожно-технических средств бази-ровалось на поиске оптимальных технических решений, дифференци-рованном по областям техники.
Для развития дорожного обеспечения требуется совершенствовать дорожно-технические средства. Основными направлениями решения данной про-блемы должны стать: во-первых, радикальное улучшение тактико-техниче-ских характеристик и показателей дорожно-технических средств; во-вто-рых, обеспечение единообразия мостовых конструкций как в процессе изготовления, так и в ходе освоения в разнообразных географических и климатических условиях. С 2003 года возобновлены работы по созданию унифицированного средства, предназначенного для наводки наплавных мостов, применения в качестве плавучих опор разборных высоководных мостов и выполнения всего комплекса монтажных работ, а также универ-сальных мостовых конструкций, идущих на замену существующих образ-цов высоководных автодорожных разборных мостов. Решение этих слож-ных задач предполагает проведение исследований в весьма широком диапа-зоне. Предусматривается также проведение большого комплекса исследо-вательских, экспериментальных и конструкторских работ по созданию ма-шин, различного оборудования для механизации ручного труда как при вы-полнении монтажных работ, так и при укладке дорожных покрытий.
При создании запасов дорожно-технических средств приоритет бу-дет отдаваться в первую очередь тем, которые определяют боеготов-ность войск, т.е. автодорожным разборным мостам, сваепогружающим средствам и сваебойно-монтажным паромам.
Проведенный сопоставительный тактико-технический анализ отече-ственной техники автомобильно-дорожной службы с аналогами армий развитых стран мира по живучести, надежности, конструктивному и тех-нологическому совершенству позволяет сделать вывод о том, что техни-ческий уровень существующих и перспективных российских образцов в основном соответствует современным требованиям и по основным пока-зателям не уступает подобным зарубежным средствам.
В настоящее время важно правильно провести корректировку путей дальнейшего развития и совершенствования технических средств до-рожной службы с учетом отечественного и зарубежного опыта, а также требований Военной доктрины. Для этого, на наш взгляд, основные усилия при проведении научно-исследовательских и опытно-констру-кторских работ следует направить на закрепление достигнутых резуль-татов, улучшение технико-экономических, технологических и эксплу-атационных показателей дорожной техники, расширение области при-менения ее в различных гидрологических и грунтово-геологических условиях местности, а также модернизацию имеющихся образцов.
Для комментирования необходимо зарегистрироваться на сайте
Классификация инженерной техники по предназначению. Современные образцы СИВ, состоящие на вооружении ВС РФ, методы их применения при выполнения задач инженерного обеспечения.
Все средства инженерного вооружения по различным признакам разделяют на группы, подгруппы, виды и т.д., т.е. классифицируют.
Классификацияпо предназначению и специфики применения (по задачам инженерного обеспечения) наиболее широко используется в инженерных войсках при организации учета и планирования развития СИВ.
В соответствии с данной классификацией ВИТ, как составная часть СИВ, подразделяется на:
· средства инженерной разведки;
· средства преодоления минно-взрывных заграждений;
· средства преодоления разрушений и препятствий;
· средства преодоления водных преград;
· средства механизации устройства минно-взрывных заграждений;
· средства механизации дорожных и земляных работ;
· средства для механизации маскировочных работ;
· средства добычи и очистки воды;
· средства общего назначения.
I. Средства инженерной разведки:
II. Средства преодоления минно-взрывных заграждений:
Применяются для преодоления минно-взрывных заграждений. Эта группа машин включает установки разминирования УР-77 и УР-67, колейные минные
тралы КМТ-7, КМТ-8, КМТ-10 и бронированные машины разминирования БМР и БМР-3М.
Для разминирования путей движения при сопровождении войсковых колонн применяются бронированные машины разминирования БМР и БМР-3М с повышенной противоминной стойкостью и повышенным ресурсом тралящего оборудования, благодаря чему обеспечивается безопасность экипажа машины и высокая скорость траления. Базовыми машинами для них служат танковые шасси Т-55, Т-72, Т-90.
III. Средства для преодоления разрушений и препятствий:
К машинам преодоления разрушений и препятствий относятся инженерные машины разгражденияИМР, ИМР-2М и ИМР-3 (ИМР-3М), гусеничные путепрокладчики БАТ-М и БАТ-2, колесные путепрокладчика ПКТ, ПКТ-2, мостоукладчики МТУ-20, МТУ-72, МТУ-90, механизированные мосты ТММ-3, ТММ-3М, ТММ-3М1 и ТММ-6.
Инженерные машины разграждения оснащены бульдозерным, стреловым и дополнительным оборудованием. Особенностью конструкции машин является высокая степень защиты экипажа от проникающей радиации, что позволяет им выполнять различные работы на местности с высокими уровнями радиоактивного заражения. Базовым шасси для этого типа машин является шасси танков Т-55, Т-72 и Т-90.
Путепрокладчики предназначены для прокладывания колонных путей, подготовки и содержания войсковых путей. В качестве базовых шасси для путепрокладчиков используются гусеничные (АТ-Т и МТ-Т) тягачи и колесные машины (МАЗ-538, ИКТ).
Основным рабочим органом этих машин является универсальное бульдозерное оборудование, которое, в зависимости от вида выполняемых работ, может устанавливаться в грейдерное, двухотвальное и бульдозерное положения.
В настоящее время на вооружении состоят мостоукладчики МТУ-20, МТУ-72 и МТУ-90, созданные соответствено на шасси танков Т-55, Т-72 и Т-90. В мостоукладчиках МТУ-20 и МТУ-72 применена колейная колейная мостовая конструкция длиной 20 м, изготовленная из алюминиевого сплава. Мостовая конструкция МТУ-90 стальная и имеет длину 25 м. В мостоукладчике МТУ-90 достигнута взаимозаменяемость мостовых блоков мостоукладчика и тяжелого механизированного моста ТММ-6, что расширяет возможности обоих средств по оборудованию мостовых переходов в боевых и походных порядках построения войск.
Механизированные мосты предназначены для оборудования мостовых переходов на путях движения войск. Механизированный мост ТММ-3М1 (ТММ-3М, ТММ-3) включает четыре мостоукладчика, три из которых имеют мостовые блоки с промежуточными опорами. Сборка полного комлекта механизированного моста позволяет создавать мостовой переход длиной 42 м (четыре мостовых блока по 10,5 м каждый). Базовым шасси являются автомобили Краз-260, Краз-255Б (Краз-214)
В 1998 году создан комплект нового тяжелого механизированного моста ТММ-6, позволяющий, при сборке полного комплекта, устраивать мостовой переход длиной 102 м.
В комплект ТММ-6 входят два мостоукладчика на колесном шасси МЗКТ-7930 с мостовыми блоками и четыре транспортных автомобиля «Урал-43202» с блоками. Шесть мостовых блоков длиной по 17 м каждый, пять блоков имеют в конструкции промежуточную опору.
IV. Средства для преодоления водных преград:
К машинам преодоления водных преград относятся: понтонные парки ПМП (ПМП-М), ПП-91— и ПП-2005; самоходные паромы ГСП и ПММ-2; плавающие транспортеры ПТС (ПТС-М) и ПТС-2; буксирно-моторные катера БМК-130М (БМК-130МЛ), БМК-150М, БМК-Т, БМК-460,БМК-225; моторное звено МЗ-235 (МЗ-330); мостостроительные средства КМС-Э и УСМ (УСМ-2).
Понтонные парки предназначены для оборудования мостовых и паромных переправ. Основным понтонным парком является парк ПМП (ПМП-М). Парк представляет собой сплошную плавающую ленту, объединяющую три основных элемента наплавного моста (понтоны, несущее верхнее строение и проезжую часть) в единую конструкцию в форме четырехпонтонного звена.
В комплект парков ПМП и ПМП-М входят речные (32 шт.) и береговые (4 шт.) звенья, комплект выстилок (4шт.) и буксирно-моторные катера БМК-130М (БМК-150М) – 12 шт. Парк ПМП-М отличается от ПМП конструкцией берегового звена. В его состав включены буксирно-моторные катера БМК-Т (4 шт.), его речные звенья оснащены гидродинамическими щитами. Из комплекта парка производится сборка наплавных мостов грузоподъемностью 20 и 60 т.
Речные и береговые звенья парков и катер БМК-Т транспортируются автомобилями Краз-255Б, катера БМК-130М (БМК-150М) буксируются автомобилями Зил-131 (4334).
Понтонно-мостовой парк ПП-91 в отличие от парка ПМП-М имеет следующие особенности: применено новое средство моторизации – моторное звено МЗ-235, являющееся частью моста или парома; увеличена длина и грузоподъемность речного звена; увеличена длина берегового звена и применен гидропривод для его подъема. Из комплекта парка можно собирать наплавные мосты грузоподъемностью 60, 90 и 120 т. В качестве базового шасси используется автомобиль Краз-260Г.
Гусеничный самоходный паром ГСП выполнен на базе узлов и агрегатов танков ПТ-76 и Т-54 и состоит двух полупаромов- правого и левого.
Правый и левый полупаромы, а также их лодки и ведущие машины не взаимозаменяемы. Развертывание парома осуществляется только на воде путем стыкования между собой ведущих машин и раскрытия лодок и аппарелей полупаромов. Грузоподъемность парома на воде 52 т.
Паромно-мостовая машина ПММ-2 (ПММ-2М) представляет собой гусеничное шасси на базе узлов и агрегатов плавающего гусеничного транспортера ПТС-2, оборудованное лодками с палубой, аппарельными и стыковочными устройствами и проезжими частями. В транспортном положении на суше лодки располагаются над корпусом машины одна над другой. Одна машина ПММ-2 (ПММ-2М) является готовым паромом грузоподъемностью на воде 40 (42,5) т. Стыкуя между собой 2-3 машины, можно собирать паромы увеличенной грузоподъемности: 84 (86) т при двух машинах и 126 (128) т при трех машинах. Располагая большим количеством машин можно собрать и наплавной мост.
Плавающие транспортеры ПТС-М и ПТС-2 предназначены для десантных переправ через водные преграды личного состава, артиллерийских систем и другой военной техники.
Транспортер ПТС-М выполнен на базе узлов и агрегатов артиллерийского тягача
АТС-59 и танка Т-54, а ПТС-2 на базе узлов и агрегатов танка Т-64. Для погрузки и выгрузки техники транспортёры имеют задний откидной борт и аппарели. При установке специального оборудования могут применяться в морских условиях при волнении до трех баллов. Грузоподъемность транспортеров на воде (суше): ПТС-М – 10 (5) т, ПТС-2 – 12 (12)т.
Для одновременной десантной переправой артиллерийских орудий и их тягачей совместно с ПТС-М применяется плавающий колесный прицеп ПКП. На прицеп может быть погружена одноосная артиллерийская система весом до 5 т.
Буксирно-моторные катера предназначены для моторизации понтонных парков и выполнения вспомогательных работ на воде при переправе войск через водные преграды.
Для механизации строительства мостов на жестких опорах на вооружении состоят комплект мостостроительных средств КМС-Э и мостостроительные установки УСМ и УСМ-2.
V. Средства механизации устройства минно-взрывных заграждений:
Машинами для устройства минно-взрывных заграждений являются: прицепные минные заградители ПМЗ-4, гусеничные минные заградители ГМЗ (ГМЗ-2, ГМЗ-3) и универсальные минные заградители типа УМЗ.
Состоящие на вооружении прицепные и гусеничные минные заградители обеспечивают установку противотанковых минных полей на выявленных направлениях прорыва противника. Все операции процесса установки мин как в грунт (снег), так и на поверхность грунта (снега) в этих заградителях механизированы. Универсальные минные заградители производят установку мин дистанционно (выброс) за счет автоматического последовательного отстрела их из кассет.
VI. Средства механизации дорожных и земляных работ:
Машины данной группы применяются при фортификационном оборудовании позиций, рубежей, районов, занимаемых войсками, районов развертывания пунктов управления.
К средствам механизации дорожных и земляных работ относятся котлованные машины МДК-3, МДК-2М; траншейные машины БТМ-3, БТМ-4М, ТМК-2, ТМК-3; землеройная машина ПЗМ-2; универсальные дорожные машины УДМ, УДМ-2; экскаваторы одноковшовые войсковые ЭОВ-3521, ЭОВ-4421; бульдозеры колесные БКТ-РК2, БКТ-РК; бульдозеры танковые БТУ-55, ТБС-86; бурильные машины БГМ-1, БГМ.
Основу войсковых средств механизации земляных работ составляют котлованные и траншейные машины, войсковые одноковшовые экскаваторы, навесное бульдозерное оборудование.
VII. Средства для механизации маскировочных работ:
К машинам механизации маскировочных работ относятся полевая окрасочная станция ПОС и универсальная маскировочная станция УМС.
Полевая окрасочная станция предназначена для маскировочного окрашивания техники и вооружения. Смонтирована на базе автомобиля ГАЗ-66 с прицепом.
VIII. Средства добычи и очистки воды:
Данная группа включает машины для разведки и добычи грунтовых вод и машины очистки и опреснения воды.
К машинам разведки и добычи грунтовых вод относятся установки добычи воды УДВ-25 (УДВ-15), передвижная буровая установка ПБУ-50М, передвижная буровая установка ПБУ-200М (ПБУ-200).
Группа машин очистки и опреснения воды включает в себя войсковые фильтровальные станции ВФС-10 и ВФС-2,5; станцию комплексной очистки воды СКО-10; передвижную опреснительную станцию ОПС.
IX. Электротехнические средства:
К электротехническим средствам относятся: силовые электроагрегаты и передвижные электростанции; осветительные, зарядные и инженерные электростанции. В настоящее время в ВС РФ применяются источники электроэнергии мощностью от 0,5 до 5000 квт, постоянного тока напряжением 28,5 и 115 В, переменного однофазного тока напряжением 230 В и трехфазного тока напряжением 400 В частотой 50 Гц. Для электроснабжения некоторых специальных военных объектов применяются электроагрегаты и электростанции частотой 400 Гц.
Х. Средства общего назначения:
К средствам общего назначения относятся: средства технического обслуживания и ремонта; грузоподъемные и подъемно-транспортные машины, лесопильные и лесозаготовительные средства, а также гражданская землеройная и дорожно-строительная техника
Из средств технического обслуживания и ремонта в инженерных частях имеются: машины технического обслуживания инженерные МТО-И, машины ремонта инженерного вооружения МРИВ, передвижные пункты консервации ППК-М (ППК). Войсковые средства технического обслуживания и ремонта позволяют в боевых условиях поддерживать инженерную технику в рабочем состоянии, а также производить в короткие сроки ее ремонт и восстановление.
Для обеспечения всех видов ремонтных работ и технического обслуживания в их состав входит широкая номенклатура необходимого технологического оборудования и инструмента.
Грузоподъемные и подъемно-транспортные машины войскового назначения позволяют выполнять весь комплекс погрузочно-разгрузочных, строительных и других работ как обычными, так и разрядными грузами.
В войсках имеются краны автомобильные военного назначения КС-3572, КС-3574 и автомобильные краны производственно-технического назначения грузоподъемностью от 6 до 16 т.
Для продольной распиловки круглого леса на доски и брусья используются войсковые лесопильные рамы ЛРВ-1М (ЛРВ) и ЛРВ-2.