Машины ссср которые не выпустили

10 неизвестных советских автомобилей, которые не попали в серийное производство

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Машины ссср которые не выпустили. Смотреть фото Машины ссср которые не выпустили. Смотреть картинку Машины ссср которые не выпустили. Картинка про Машины ссср которые не выпустили. Фото Машины ссср которые не выпустили

Бытует мнение, что советский автопром не баловал автолюбителей разнообразием моделей. И это справедливо. Однако, немногие знают, что на различных автомобильных заводах СССР в разные годы были разработаны весьма перспективные модели, которые в серию по разным причинам так и не попали. Сегодня речь пойдёт о неизвестных советских автомобилях, которые так и не дошли до советских автолюбителей.

1. НАМИ Луаз «Proto»

Машины ссср которые не выпустили. Смотреть фото Машины ссср которые не выпустили. Смотреть картинку Машины ссср которые не выпустили. Картинка про Машины ссср которые не выпустили. Фото Машины ссср которые не выпустили

В 1989гг. в СССР такая машина вполне могла попасть в серийное производство. Она позиционировалась, как 4-местный внедорожник. Машина была оснащена укрепленным стальным каркасом, который закрывался съемными панелями (что значительно упрощало ремонт). Сидения в авто раскладывались таким образом, что получалась одна широкая кровать, которая занимала практически весь салон.

2. НАМИ 0288 «Компакт»

Машины ссср которые не выпустили. Смотреть фото Машины ссср которые не выпустили. Смотреть картинку Машины ссср которые не выпустили. Картинка про Машины ссср которые не выпустили. Фото Машины ссср которые не выпустили

Этот автомобиль предполагался, как первый советский мини. «Компакт» был собран в 1988г. в единственном экземпляре. Он обладал такими показателями: максимальная скорость – 150 км/ч, расход бензина 6л на 100 км. Кроме того машина имела бортовой компьютер, который отвечал за работу подвески и других элементов. НАМИ 0288 Компакт занял на автосалоне в Токио 5-е место (в 1989г.) среди 30 представленных там концепт-каров. Однако скорый развал Советского Союза поставил окончательную точку в вопросе воплощения в жизнь НАМИ 0288 Компакт.

3. ЗИС 112

Машины ссср которые не выпустили. Смотреть фото Машины ссср которые не выпустили. Смотреть картинку Машины ссср которые не выпустили. Картинка про Машины ссср которые не выпустили. Фото Машины ссср которые не выпустили

На заводе им.Сталина советские инженеры пытались создать достойные спорт-кары отечественного производства. Из семи разработанных вариантов нужно выделить модель ЗИС-112 (позднее ЗИЛ-112). На создание этого автомобиля конструктора вдохновил легендарный Бьюик Х90. Однако ЗИС 112 обладал собственным стилем. Его длина составляла почти 6м, а весил он немного меньше, чем 3т. По этой причине авто не подходило для участия в кольцевых гонках и его стали переделывать.

4. Москвич 408 «Турист»

Машины ссср которые не выпустили. Смотреть фото Машины ссср которые не выпустили. Смотреть картинку Машины ссср которые не выпустили. Картинка про Машины ссср которые не выпустили. Фото Машины ссср которые не выпустили

Существенным недостатком являлась съемная крыша из пластика, которая не вмещалась в багажник, что требовало хранения ее где-то в гараже. Следует отметить, что в то время на АЗЛК все производственные мощности были заняты обычными Москвичами 408, а модель «Турист», выпущенная всего в 2-х экземплярах, так и не получила дальнейшего распространения.

5. «Охта»

Машины ссср которые не выпустили. Смотреть фото Машины ссср которые не выпустили. Смотреть картинку Машины ссср которые не выпустили. Картинка про Машины ссср которые не выпустили. Фото Машины ссср которые не выпустили

Эту машину собирали в Ленинградском отделении НАМИ. Салон был сконструирован, как 7-местный с возможностью трансформации (передние сидения могли разворачиваться на 180ᵒ, а средний ряд с легкостью превращался в столик). Фары этого авто были встроены в передний бампер, из под которого на высоких скоростях выдвигался спойлер (для увеличения прижимной силы). Массовому выпуску этого автомобиля воспрепятствовал развал СССР.

6. ЗИЛ-4102

Машины ссср которые не выпустили. Смотреть фото Машины ссср которые не выпустили. Смотреть картинку Машины ссср которые не выпустили. Картинка про Машины ссср которые не выпустили. Фото Машины ссср которые не выпустили

Для того, чтобы создать достойный советский автомобиль представительского класса, завод ЗИЛ приобрел для подробного изучения Роллс Ройс Силвер Спирит. ЗИЛ-4102 был создан всего в 2-х экземплярах, каждый из которых оснастили мощным V-образным 8-цилиндровым двигателем (мощность 315 л.с., разгон до сотни – всего за 10с) и современной акустической системой с 10 динамиками, которая могла воспроизводить не только радио, но даже читать CD.

Судьбу этой машины решил М.С.Горбачев. Ему автомобиль не понравился и разработку закрыли. Интересно, что один из экземпляров ЗИЛ-4102 до сих пор хранится в одной из частных коллекций и время от времени принимает участие в выставках.

7. «Москвичи» 80-х

Машины ссср которые не выпустили. Смотреть фото Машины ссср которые не выпустили. Смотреть картинку Машины ссср которые не выпустили. Картинка про Машины ссср которые не выпустили. Фото Машины ссср которые не выпустили

Уже в 80-х годах прошлого века инженерам стало понятно, что Москвич морально устарел. Он явно уступал западным аналогам, как по техническим параметрам, так и по дизайну.
Это подтолкнуло к разработкам новых моделей, среди которых стоит выделить:

— Москвич-2139 «Арбат» предполагался, как первый советский 7-местный мини-вен.

Машины ссср которые не выпустили. Смотреть фото Машины ссср которые не выпустили. Смотреть картинку Машины ссср которые не выпустили. Картинка про Машины ссср которые не выпустили. Фото Машины ссср которые не выпустили

— Москвич-2143 «Яуза» с оригинальными, но странными боковыми окнами, которые были разделены на 2 части, а опускалась из них только нижняя.

Машины ссср которые не выпустили. Смотреть фото Машины ссср которые не выпустили. Смотреть картинку Машины ссср которые не выпустили. Картинка про Машины ссср которые не выпустили. Фото Машины ссср которые не выпустили

— Москвич-2144 «Истра» с кузовом из алюминия и боковыми окнами, которые не опускались, а вентиляция предполагалась за счет маленьких форточек и кондиционера.

Машины ссср которые не выпустили. Смотреть фото Машины ссср которые не выпустили. Смотреть картинку Машины ссср которые не выпустили. Картинка про Машины ссср которые не выпустили. Фото Машины ссср которые не выпустили

Эту машину планировали оснастить подушками безопасности и системой АВS. Изображение с прибора ночного видения, а также информацию о скорости движения предполагалось выводить на лобовое стекло при помощи небольшого проектора. Касательно всех этих машин можно сказать, что их судьба закончилась вместе с существованием Советского Союза.

8. ВАЗ-2702 «Пони»

Машины ссср которые не выпустили. Смотреть фото Машины ссср которые не выпустили. Смотреть картинку Машины ссср которые не выпустили. Картинка про Машины ссср которые не выпустили. Фото Машины ссср которые не выпустили

Еще в далеком 1974г. инженеры ВАЗа приступили к созданию компактного грузового электромобиля. В этой машине было соединено много интересных инженерных решений (от обогревателя на этиловом спирте до алюминиевого каркаса из труб). Однако полевые испытания выявили целый ряд проблем, таких как стойкий спиртовой запах в салоне авто, самопроизвольное открывание форточек в процессе движения, недостаточная прочность рамы, а также ненадежность тормозов. Машину подвергли доработкам. Однако и вторые испытания она не прошла, а в процессе третьего краш-теста совсем развалилась прямо на глазах у испытателей.

9. ЗИЛ-118 «Юность»

Машины ссср которые не выпустили. Смотреть фото Машины ссср которые не выпустили. Смотреть картинку Машины ссср которые не выпустили. Картинка про Машины ссср которые не выпустили. Фото Машины ссср которые не выпустили

Всем известный ЗИЛ-111 выглядел, как настоящий советский лимузин для важных персон того времени. В 60-х годах инженеры СССР задались целью создать бус такого же уровня комфортности. Так и появилась модель ЗИЛ-118 «Юность», которая имела плавный ход и качественную отделку салона. В 1967г. на выставку автобусов в Ницце автомобиль получил сразу 17 наград. Однако, в массовое производство машину так и не направили по причине дороговизны проекта. Эти авто производили по нескольку в год по спецзаказам КГБ, телевидения и в качестве спецмашин «Скорой помощи». За весь период было выпущено всего 93 ЗИЛ-118 «Юность».

10. МАЗ-2000 «Перестройка»

Машины ссср которые не выпустили. Смотреть фото Машины ссср которые не выпустили. Смотреть картинку Машины ссср которые не выпустили. Картинка про Машины ссср которые не выпустили. Фото Машины ссср которые не выпустили

В 1985г. на Минском Автозаводе началась разработка модели МАЗ 2000. В процессе работы команда молодых инженеров запатентовала более 30 новых концепций, которые в настоящий момент выкуплены иностранными компаниями и используются в производстве грузовых автомобилей. В 1988г. грузовик был продемонстрирован на Парижском автосалоне, где эксперты по достоинству его оценили (золотая медаль за технические решения). Развал СССР помешал запустить этот достойный автомобиль в массовое производство.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Источник

Автомобили, которые так никогда и не были выпущены (39 фото)

Классная подборка отечественных автомобилей, которые так никогда и не увидели свет.

Прототип 966-го запорожца

Машины ссср которые не выпустили. Смотреть фото Машины ссср которые не выпустили. Смотреть картинку Машины ссср которые не выпустили. Картинка про Машины ссср которые не выпустили. Фото Машины ссср которые не выпустили

Легендарная машина с завода Лихачева ЗИЛ 112-S, мощность двигателя 240

Машины ссср которые не выпустили. Смотреть фото Машины ссср которые не выпустили. Смотреть картинку Машины ссср которые не выпустили. Картинка про Машины ссср которые не выпустили. Фото Машины ссср которые не выпустили

ЗИС 101А (1939 года выпуска) мог разгоняться до 160 км/ч

Машины ссср которые не выпустили. Смотреть фото Машины ссср которые не выпустили. Смотреть картинку Машины ссср которые не выпустили. Картинка про Машины ссср которые не выпустили. Фото Машины ссср которые не выпустили

Машины ссср которые не выпустили. Смотреть фото Машины ссср которые не выпустили. Смотреть картинку Машины ссср которые не выпустили. Картинка про Машины ссср которые не выпустили. Фото Машины ссср которые не выпустили

Будущий Камаз, а тогда еще ЗИЛ-175

Машины ссср которые не выпустили. Смотреть фото Машины ссср которые не выпустили. Смотреть картинку Машины ссср которые не выпустили. Картинка про Машины ссср которые не выпустили. Фото Машины ссср которые не выпустили

Лада Нива 2121 крокодил

Машины ссср которые не выпустили. Смотреть фото Машины ссср которые не выпустили. Смотреть картинку Машины ссср которые не выпустили. Картинка про Машины ссср которые не выпустили. Фото Машины ссср которые не выпустили

Лада Самара Ева на базе 2108

Машины ссср которые не выпустили. Смотреть фото Машины ссср которые не выпустили. Смотреть картинку Машины ссср которые не выпустили. Картинка про Машины ссср которые не выпустили. Фото Машины ссср которые не выпустили

Машины ссср которые не выпустили. Смотреть фото Машины ссср которые не выпустили. Смотреть картинку Машины ссср которые не выпустили. Картинка про Машины ссср которые не выпустили. Фото Машины ссср которые не выпустили

Раллийная версия Москвич 2141, мощность двигателя 175 л.с.

Машины ссср которые не выпустили. Смотреть фото Машины ссср которые не выпустили. Смотреть картинку Машины ссср которые не выпустили. Картинка про Машины ссср которые не выпустили. Фото Машины ссср которые не выпустили

Москвич 408 –ГТ (Гранд–Туризмо, как его называли на заводе)

Машины ссср которые не выпустили. Смотреть фото Машины ссср которые не выпустили. Смотреть картинку Машины ссср которые не выпустили. Картинка про Машины ссср которые не выпустили. Фото Машины ссср которые не выпустили

Машины ссср которые не выпустили. Смотреть фото Машины ссср которые не выпустили. Смотреть картинку Машины ссср которые не выпустили. Картинка про Машины ссср которые не выпустили. Фото Машины ссср которые не выпустили

Гоночный Москвич 407–Г2

Машины ссср которые не выпустили. Смотреть фото Машины ссср которые не выпустили. Смотреть картинку Машины ссср которые не выпустили. Картинка про Машины ссср которые не выпустили. Фото Машины ссср которые не выпустили

Машины ссср которые не выпустили. Смотреть фото Машины ссср которые не выпустили. Смотреть картинку Машины ссср которые не выпустили. Картинка про Машины ссср которые не выпустили. Фото Машины ссср которые не выпустили

Неизвестно, что им помешало пойти в серию, но на их разработку ушли годы. Как оказалось, зря.

Машины ссср которые не выпустили. Смотреть фото Машины ссср которые не выпустили. Смотреть картинку Машины ссср которые не выпустили. Картинка про Машины ссср которые не выпустили. Фото Машины ссср которые не выпустили

Прототип от Москвича 444 (слева) стал Запорожцем 965 (справа)

Машины ссср которые не выпустили. Смотреть фото Машины ссср которые не выпустили. Смотреть картинку Машины ссср которые не выпустили. Картинка про Машины ссср которые не выпустили. Фото Машины ссср которые не выпустили

А вот несколько фотографий серии 3–5–*.
Пластилиновый макет Москвичей серии 3–5–*.

Машины ссср которые не выпустили. Смотреть фото Машины ссср которые не выпустили. Смотреть картинку Машины ссср которые не выпустили. Картинка про Машины ссср которые не выпустили. Фото Машины ссср которые не выпустили

Главный конструктор. Впоследствии судьба этих автомобилей была печальна (но сохранилось 2 экземпляра, один из которых в плачевном состоянии).

Машины ссср которые не выпустили. Смотреть фото Машины ссср которые не выпустили. Смотреть картинку Машины ссср которые не выпустили. Картинка про Машины ссср которые не выпустили. Фото Машины ссср которые не выпустили

Но тогда верили в будущее этой серии и создавали один за другим экземпляры и модификации.

Машины ссср которые не выпустили. Смотреть фото Машины ссср которые не выпустили. Смотреть картинку Машины ссср которые не выпустили. Картинка про Машины ссср которые не выпустили. Фото Машины ссср которые не выпустили

Для конца 60–х — это неплохой дизайн, согласитесь.

Машины ссср которые не выпустили. Смотреть фото Машины ссср которые не выпустили. Смотреть картинку Машины ссср которые не выпустили. Картинка про Машины ссср которые не выпустили. Фото Машины ссср которые не выпустили

Вместо показанных выше моделей серии 3–5–* начальство распорядилось… копировать американскую «Крайслер Симку». Собственно, 2141 — и есть копия «Симки». Глупая и неудачная. После этого с завода ушли несколько ведущих конструкторов.
Москвич С–1 — тоже из зарубленных проектов.

Источник

Советские автомобили не вышедшие в серию или что мы потеряли Ч. 1

Машины ссср которые не выпустили. Смотреть фото Машины ссср которые не выпустили. Смотреть картинку Машины ссср которые не выпустили. Картинка про Машины ссср которые не выпустили. Фото Машины ссср которые не выпустили

Первым в списке стоит модульный магистральный автопоезд Маз-«Перестройка». Первый опытный образец вышел в 1986 году!

Машины ссср которые не выпустили. Смотреть фото Машины ссср которые не выпустили. Смотреть картинку Машины ссср которые не выпустили. Картинка про Машины ссср которые не выпустили. Фото Машины ссср которые не выпустили

Машины ссср которые не выпустили. Смотреть фото Машины ссср которые не выпустили. Смотреть картинку Машины ссср которые не выпустили. Картинка про Машины ссср которые не выпустили. Фото Машины ссср которые не выпустили

Спустя два года в 1988 году Маз-«Перестройка стал звездой парижского автосалона», где был удостоен золотой медали.
Маз-«Перестройка» уже в 1988 году полностью соответствовал всем международным стандартам и не имел аналогов в мире! Данный автопоезд находясь в сцепке с двумя кузовами и двумя тяговыми модулями имел расчётную полную массу около 80 тонн! В конце 80-х на Минском авозаводе уже монтировалась линия по производству Маз-«Перестройка», но распад страны сыграл своё чёрное дело и производство было остановлено. Лицензия была продана в Японию и США.

Второй Микроавтобус ЗИЛ-118 «Юность» был создан на базе представительского лимузина ЗИЛ-111. Первый опытный образец вышел в 1962 году! В 1967 году в Ницце микроавтобус «Юность» завоевал сразу 12 наград. Лицензию на производство «Юности» хотел купить даже Генри Форд-||, что бы производить микроавтобусы в США или создать совместное производство, но ему было отказано. На данный микроавтобус устанавливался ЗИЛовский 150 двигатель V8, гидроусилитель руля, панорамная крыша, шумоизоляция салона, подсветка и пепельница для каждого пассажира-и всё это в 1962 году! Микроавтобус выпускался вплоть до 1994 года.

Машины ссср которые не выпустили. Смотреть фото Машины ссср которые не выпустили. Смотреть картинку Машины ссср которые не выпустили. Картинка про Машины ссср которые не выпустили. Фото Машины ссср которые не выпустили

Третий Это Автомобиль Москвич-2144 «Истра» был создан в середине 1980- х годов. Данный автомобиль обладал дюралевым кузовом, широкими дверьми открывающимися вверх, двигателем работающем на дизельном топливе, изготовленном на основе рапсового масла, уникальная коробка автомат и индикация показаний приборов на лобовом стекле!

Машины ссср которые не выпустили. Смотреть фото Машины ссср которые не выпустили. Смотреть картинку Машины ссср которые не выпустили. Картинка про Машины ссср которые не выпустили. Фото Машины ссср которые не выпустили

Машины ссср которые не выпустили. Смотреть фото Машины ссср которые не выпустили. Смотреть картинку Машины ссср которые не выпустили. Картинка про Машины ссср которые не выпустили. Фото Машины ссср которые не выпустили

Четвертый авто Это Москвич-2143 «Яуза»с двигателем мощностью 95 л.с. и объемом 1.8 литра был выпущен в 1991 году. В то время этот автомобиль уже был оборудован травмобезопасным рулём, новой комбинацией приборов, электростеклоподъемниками, штатной аудиосистемой и отечественным бортовым компьютером. Всего было выпущено три автомобиля, но развал страны сделал своё дело.

Машины ссср которые не выпустили. Смотреть фото Машины ссср которые не выпустили. Смотреть картинку Машины ссср которые не выпустили. Картинка про Машины ссср которые не выпустили. Фото Машины ссср которые не выпустили

Пятый авто Это Москвич «3-5-6» был создан аж в 1975 году. Данный автомобиль был оснащён двигателем объёмом 1,8 л. с. и мощностью 103 л.с. с двумя карбюраторами Zenith. Была установлена автоматическая коробка передач Borg-Warner. В связи с уходом на пенсию главного конструктора и как водится перемена кадров машина в ход не пошла.

Машины ссср которые не выпустили. Смотреть фото Машины ссср которые не выпустили. Смотреть картинку Машины ссср которые не выпустили. Картинка про Машины ссср которые не выпустили. Фото Машины ссср которые не выпустили

Шестой авто Это Автомобиль ИЖ-042 был выпущен в 1991 году и задумывался как хороший семейный автомобиль. Но в связи с распадом страны так и остался в единственном экземпляре.

Машины ссср которые не выпустили. Смотреть фото Машины ссср которые не выпустили. Смотреть картинку Машины ссср которые не выпустили. Картинка про Машины ссср которые не выпустили. Фото Машины ссср которые не выпустили

Седьмой авто Это Газ-31061 «Волга». В 2005 году машина вышла в свет обозначив собой третью экспериментальную серию. Оснащён автомобиль 2.13 литровым турбодизелем, двухступенчатой раздаткой, красивым салоном. Но не смотря на значительный интерес к этой модели, от промышленного производства отказались.

Машины ссср которые не выпустили. Смотреть фото Машины ссср которые не выпустили. Смотреть картинку Машины ссср которые не выпустили. Картинка про Машины ссср которые не выпустили. Фото Машины ссср которые не выпустили

Восьмой авто Это Газ 3106 «Волга». Впервые этот автомобиль был представлен на автосалоне в 2000 году. Планировалась установка дизельных двигателей не только российских производителей, но и Iveco и Toyota. Но как обычно дальнейшие работы были остановлены ввиду ряда экономических причин нашей страны.

Машины ссср которые не выпустили. Смотреть фото Машины ссср которые не выпустили. Смотреть картинку Машины ссср которые не выпустили. Картинка про Машины ссср которые не выпустили. Фото Машины ссср которые не выпустили

Девятый авто Это Камаз-5415-м. Опытный вариант данной модели, оснащенного оригинальной кабиной был произведён ещё в 1988 году! Внешний вид получился достаточно бодрым для 1988 года.

Машины ссср которые не выпустили. Смотреть фото Машины ссср которые не выпустили. Смотреть картинку Машины ссср которые не выпустили. Картинка про Машины ссср которые не выпустили. Фото Машины ссср которые не выпустили

Десятый авто Это ещё одна модель КАМАЗА с поднимающейся задней осью. Кабина грузовика слегка напоминает DAFовскою, но это только слегка. Основные решения были приняты нашими специалистами.

Машины ссср которые не выпустили. Смотреть фото Машины ссср которые не выпустили. Смотреть картинку Машины ссср которые не выпустили. Картинка про Машины ссср которые не выпустили. Фото Машины ссср которые не выпустили

Одиннадцатый авто списка это Москвич 415 и 416 был разработан в середине 50-х годов!В 1960 году появился прототип М-416 с закрытым кузовом. машина была оборудована 408 двигателем, лонжеронной рамой вместо несущего кузова. В итоге получилась легкая, живучая и долговечная конструкция. Однако отраслевое министерство эта модель не заинтересовала и ввиду этого в серию машина не пошла, хотя получилась очень хорошая для 1960 года.

Машины ссср которые не выпустили. Смотреть фото Машины ссср которые не выпустили. Смотреть картинку Машины ссср которые не выпустили. Картинка про Машины ссср которые не выпустили. Фото Машины ссср которые не выпустили

Двенадцатый авто Это Зил — 170. Первый образец на автозаводе ЗИЛ был выпущен в 1969 году. Он успешно прошёл все испытания. В то время этот грузовик сделал революционный шаг вперёд. Было применено: 5-ступенчатая коробка передач с делителем, гидроусилитель руля, мощный дизельный мотор и большая комфортабельная кабина которая позволила увеличить длину кузова.

Машины ссср которые не выпустили. Смотреть фото Машины ссср которые не выпустили. Смотреть картинку Машины ссср которые не выпустили. Картинка про Машины ссср которые не выпустили. Фото Машины ссср которые не выпустили

ЗИЛ — 170 также был проработан и в качестве самосвала. В конце 1969 года производственные мощности по производству новой модели ЗИЛа были перенесены в Набережные Челны, где впоследствии был построен автогигант КАМАЗ.

Машины ссср которые не выпустили. Смотреть фото Машины ссср которые не выпустили. Смотреть картинку Машины ссср которые не выпустили. Картинка про Машины ссср которые не выпустили. Фото Машины ссср которые не выпустили

Тринадцатый авто списка это Автобусы ПАЗ-7920 и ПАЗ-турист. Автобус ПАЗ-7920 был выпущен в 1992 году, а его цифровая аббревиатура «7920» означала его длину. ПАЗ- ТУРИСТ был выпущен в 1969 году! Для своего времени стал чудом советского автопрома. А на 19-й Международную автобусную неделе ПАЗ-ТУРИСТ произвел фурор на автобусной неделе, где экипажу вручили Большой приз президента Французской республики (севрскую фарфоровую вазу с автографом Шарля де Голля) и приз «Золотая Ника». К сожалению в серию данный автобус не пошёл ввиду разунификации со всеми прочими перспективными автобусами, создаваемыми в отрасли. В итоге в 90-х он был тупо разрезан на металлолом. Печальная судьба металлом.

Машины ссср которые не выпустили. Смотреть фото Машины ссср которые не выпустили. Смотреть картинку Машины ссср которые не выпустили. Картинка про Машины ссср которые не выпустили. Фото Машины ссср которые не выпустили

Четырнадцатый авто Это Москвич 2144 «Иван-Калита». Эта модель выпускалась с 1998 по 2001 год. Москвич-2144 выпускался как с передне, так и с полным приводом. Этот автомобиль изготавливался штучно в основном для нужд Правительства Москвы.

Машины ссср которые не выпустили. Смотреть фото Машины ссср которые не выпустили. Смотреть картинку Машины ссср которые не выпустили. Картинка про Машины ссср которые не выпустили. Фото Машины ссср которые не выпустили

Пятнадцатый авто Это Москвич С-1. Первая модель появилась в 1975 году с двигателем 1700 и мощностью 85 л/с. Для 1975 года эта модель выглядела достойно как снаружи, так и внутри. Всего было выпущено три автомобиля.

Источник

ТОП-10: автомобили СССР, которые так и не были выпущены

Машины ссср которые не выпустили. Смотреть фото Машины ссср которые не выпустили. Смотреть картинку Машины ссср которые не выпустили. Картинка про Машины ссср которые не выпустили. Фото Машины ссср которые не выпустили

Ругать советскую эпоху не сложно: смутное время, когда интернет раздавали строго по карточкам, а годные торренты можно было достать только по большому блату, оказывает весьма пугающий эффект на современного обывателя. Тем не менее, эта эпоха имела свои плюсы: государство заботилось о бесплатных X-Box для ветеранов, сборная СССР по Дотке не знала себе равных, а селфи было уголовно наказуемым преступлением.

Пост о классных автомобилях СССР, которые по различным причинам так и не оказались на дорогах, призван помочь еще в большей мере проникнуться мыслью об утраченных перспективах страны небывалого коммунизма.

Неизвестные машины, созданные в СССР

10. НАМИ-ЛуАЗ «Прото»

Машины ссср которые не выпустили. Смотреть фото Машины ссср которые не выпустили. Смотреть картинку Машины ссср которые не выпустили. Картинка про Машины ссср которые не выпустили. Фото Машины ссср которые не выпустили

Вот уж действительно красивое имя для автомобиля: Нами Луаз Прото — что-то в стиле Ламборджини. Эта машина имела все шансы оказаться в серийном производстве в 1989 году.

«Прото» позиционировался в качестве 4-х местного внедорожника. Укрепленный стальной каркас был закрыт съемными панелями, что упрощало процесс ремонта в случае коррозии или повреждений каких-либо элементов кузова. Сидения раскладывались, образуя одну широкую кровать на весь салон. Готовый экземпляр был отправлен в московское отделение НАМИ (институт, который занимался разработкой новых автомобилей в СССР), но столичным инженерам концепт не приглянулся и «добро» на его дальнейшую разработку так и не дали.

9. НАМИ 0288 «Компакт»

Машины ссср которые не выпустили. Смотреть фото Машины ссср которые не выпустили. Смотреть картинку Машины ссср которые не выпустили. Картинка про Машины ссср которые не выпустили. Фото Машины ссср которые не выпустили

Знакомьтесь, это очередное детище НАМИ, которое могло стать первым советским «мини». Случись это, сейчас бы никто в сторону Део Матизов даже не смотрел. «Компакт» был собран в единственном экземпляре в 1988 году. При расходе топлива до 6 л на 100 км, его максимальная скорость была 150 км/час. Машина была оснащена бортовым компьютером, который отвечал за работу подвески и других узлов машины. Автомобиль не занимал много места и щадил экологию — молодец, одним словом.

На автосалоне в Токио, который проходил в 1989 году, «Компакт» занял 5-е место среди 30 представленных концепткаров. Но идеи создателей хэтчбека опережали технические возможности советской автопромышленности, а скорый развал СССР поставил точку в их стараниях запустить производство НАМИ 0288.

8. ЗИС-112

Машины ссср которые не выпустили. Смотреть фото Машины ссср которые не выпустили. Смотреть картинку Машины ссср которые не выпустили. Картинка про Машины ссср которые не выпустили. Фото Машины ссср которые не выпустили

Пока вся страна строила коммунизм, некоторые инженеры завода имени Сталина (ЗИС) строили спорткары. За несколько десятилетий они создали 7 разных моделей, самая смелая из которых имеет название ЗИС-112 (позднее ЗИЛ-112, когда завод был переименован в честь Лихачова). Конструктор этого авто не скрывал, что вдохновлялся Бьюиком Х-90, тем не менее 112й определенно имел свой стиль.

Если бы Бэтмен жил в СССР, он бы непременно ездил бы на этом спорткаре-циклопе. Но у советских людей был свой супергерой — Хрущев, поэтому Бэтмену пришлось искать себе другую страну. А Никита Сергеевич, примерно на таком автомобиле и ездил: у него был представительный ЗИС-110, на базе которого и создавался этот спорткар.

Особой популярности у гонщиков эта машина не снискала: длинной почти 6 метров, «циклоп» весил чуть меньше 3 тонн. Гонять на таком лимузине по прямой было весело, а вот входить в повороты… В 1955 году кто-то решил ввести кольцевые гонки: до этого в Союзе гоночные соревнования проходили по прямой дороге, на расстояния от 100 до 300 км — большая страна, они могли себе это позволить. Так что длинный и тяжелый спорткар срочно начали переделывать и столь оригинальная модель оказалась в роли свадебного генерала, который в реальной жизни уже не мог ни на что претендовать.

7. Москвич-408 «Турист»

Машины ссср которые не выпустили. Смотреть фото Машины ссср которые не выпустили. Смотреть картинку Машины ссср которые не выпустили. Картинка про Машины ссср которые не выпустили. Фото Машины ссср которые не выпустили

В 1964 году на большую дорогу выкатил Москвич-408 — хорошо известный автомобиль, который до сих пор можно встретить на дороге. Но мало кто знает, что в то же время был разработан его младший брат — Москвич-408 «Турист». Эта модель была выполнена в непривычном кузове купе-кабриолета. Не смотря на визуальное сходство, «Турист» многим отличался от 408-го седана — общими были только некоторые элементы кузова и шасси.

Кабриолет мог похвастаться электронным впрыском топлива, более мощным двигателем (63 л.с.) и максимальной скоростью 130 км/час. Правда, был и очевидный минус: пластиковая съемная крыша, которая не влезала в багажник — ее пришлось бы хранить где-то в гараже. Кто знает, как бы развивалась автомобильная промышленность в СССР, если бы в 60-х оригинальный кабриолет получил зеленый свет. Но увы — производственные мощности АЗЛК были полностью заняты выпуском классической 408-й модели, и «Турист», выпущенный всего в двух экземплярах, так и не появился на дорогах. В настоящее время остались только фотографии этого автомобиля.

6. «Охта»

Машины ссср которые не выпустили. Смотреть фото Машины ссср которые не выпустили. Смотреть картинку Машины ссср которые не выпустили. Картинка про Машины ссср которые не выпустили. Фото Машины ссср которые не выпустили

Эту машину собрали в Ленинградском отделе НАМИ. Порой ее путают с таинственным автомобилем ВАЗ-Х, который так и не был реализован. Но с «Охтой» все было иначе — концепт был завершен до 1987 года и ему пророчили хорошее будущее, с гордостью демонстрируя на разнообразных международных выставках.

Настоящей ее «изюминкой» была компановка: 7-местный универсал имел складные сидения, средний ряд которых трансформировался в столики, а передние сидения поворачивались на 180°, превращая салон в уютное купе.

Машины ссср которые не выпустили. Смотреть фото Машины ссср которые не выпустили. Смотреть картинку Машины ссср которые не выпустили. Картинка про Машины ссср которые не выпустили. Фото Машины ссср которые не выпустилиВсе, что осталось от былого величия

Но лихие 90-е на пользу «Охте» не пошли — возвращаясь с очередной выставки, автомобиль не смог пересечь таможню. Поэтому концепт пришлось оставить на границе, где он годами валялся на складах. Спустя 10 лет раскуроченный автомобиль отдали одному из его создателей, Дмитрию Парфенову. Простояв еще десятилетие под открытым небом, никому ненужная «Охта» перекочевала в гараж другого своего конструктора, Геннадия Хаинова. За эти годы многое было раскурочено и украдено, а все, что могло поржаветь — поржавело. Будет ли когда-нибудь «Охта» восстановлена — большой вопрос.

5. ЗИЛ-4102

Машины ссср которые не выпустили. Смотреть фото Машины ссср которые не выпустили. Смотреть картинку Машины ссср которые не выпустили. Картинка про Машины ссср которые не выпустили. Фото Машины ссср которые не выпустили

Повстречались как-то Горбачев и ЗИЛ-41041. «Вот же старый хрыч!» — подумали оба практически в унисон. И также в унисон обиделись, потому что были честными и прямолинейными — друг от друга мысли свои скрывать не стали. Вот только Горбачев был генсеком ЦК КПСС, а ЗИЛ таковым не являлся — потому ЗИЛу стали искать замену, а Михаила Сергеевича на пару лет оставили без присмотра, чем он и воспользовался с необычайным размахом. Но речь не об этом, а о том, что Горбачев решил обновить некогда престижный, но устаревший лимузин советского производства — так началась работа над ЗИЛ-4102.

Чтобы создать современный и комфортный правительственный автомобиль, завод ЗИЛ приобрел для изучения целый Роллс-Ройс Сильвер Спирит. Также дизайн авто смахивает на Вольво и Кадиллак. Но были и любопытные новинки: например, оригинальная безрамная конструкция. Ходовые характеристики и внутренняя начинка были соответствующие: огромный V-8 мощностью 315 л.с. разгонялся до 100 км/ч всего за 10 секунд. Акустическая система из 10 динамиков могла воспроизводить не только радио, но и компакт-диски — и это в конце 1980-х!

ЗИЛ-4102 был создан в 2 экземплярах, но Горбачеву новая модель не понравилась. Разработку закрыли и больше к ней не возвращались. Одна из моделей до сих пор хранится в частной коллекции и появляется время от времени на различных выставках.

4. «Москвичи» 80-х

Машины ссср которые не выпустили. Смотреть фото Машины ссср которые не выпустили. Смотреть картинку Машины ссср которые не выпустили. Картинка про Машины ссср которые не выпустили. Фото Машины ссср которые не выпустили

В 1980-х годах внезапно стала очевидна мысль, которая, кажется, уже забылась: «Москвич» устарел. Автомобили, производимые на АЗЛК, явно уступали зарубежным аналогам не только технически, но и в плане дизайна. Поэтому конструкторы начали трудиться над новыми моделями, среди которых особо выделялись Москвич-2139 «Арбат», 2143 «Яуза» и 2144 «Истра».

«Арбат», к примеру, мог стать первым советским минивэном на 7 мест. А «Яуза» претендовала на звание авто с самыми дурацкими боковыми окнами (верхняя часть не опускалась — только нижняя). Но «Истра» выглядела предпочтительнее этих двоих.

Машины ссср которые не выпустили. Смотреть фото Машины ссср которые не выпустили. Смотреть картинку Машины ссср которые не выпустили. Картинка про Машины ссср которые не выпустили. Фото Машины ссср которые не выпустили

Кузов этой машины планировали изготавливать полностью из алюминия. Правда, боковые стекла не опускались: вентиляция ложилась на плечи небольших форточек и климат-контроля — вот она, плата за двери как у суперкаров. Поскольку «Истра» разрабатывалась как машина 2000-го года, в нее старались впихнуть побольше всяких технических новинок. За безопасность должны были отвечали не только ремни, но и подушки безопасности, а также система ABS. Небольшой проектор мог выводить на лобовое стекло информацию о скорости автомобиля, а также изображение с прибора ночного видения, который позволял в темное время суток следить за краями дороги. В реализации этих идей инженерам вызвались помочь конструкторы военной авиации.

Но работа над лучшим «Москвичем» в истории развалилась вместе с СССР. Единственная модель «Истры» была собрана в 1991 году, а многие идеи, описанные выше, так и остались только на бумаге — работа над этим авто больше никогда не продолжалась.

3. ВАЗ-2702 «Пони»

Машины ссср которые не выпустили. Смотреть фото Машины ссср которые не выпустили. Смотреть картинку Машины ссср которые не выпустили. Картинка про Машины ссср которые не выпустили. Фото Машины ссср которые не выпустили

Так подошел 1986 год. На ВАЗе начали терять интерес к проекту, к тому же ленинградский производитель аккумуляторов к «Пони» перестал их изготавливать. В 1988 году был выпущен последний образец этого электромобиля. Казалось бы, здесь и сказочке конец: но нет. В том же году появился некий предприниматель из Кемерово, Виктор Тарасенко. Он решил выкупить опытный образец вместе с патентом и всей документацией: не все прошло гладко, но сделка состоялась. А вот наладить производство «с нуля», без опыта и мощностей ВАЗа, предпринимателю так и не удалось.

2. «Юность» ЗИЛ-118

Жил-был ЗИЛ-111, который выглядел как советский лимузин, позиционировался как советский лимузин да и вообще это был советский лимузин. Возил он знатных персон, вызывая всяческое восхищение рабочего класса. И было так, пока в начале 60-х конструкторы не задались вопросом: а что делать, если высокопоставленному лицу нужно взять с собой в поездку сборную СССР по футболу или забрать с дачи урожай картошки? В багажник все явно не поместятся! Так что пришлось взяться за разработку более вместительного ЗИЛа, который стал известен как ЗИЛ-118 «Юность».

Принципиальным отличием «Юности» от любого другого буса того времени был повышенный уровень комфорта, который выражался в качественной отделке салона и более плавном ходе. В 1967, на выставке автобусов в Ницце, ЗИЛ-118 получил 12 наград!

Но в массовое производство «Юность» так и не отправилась — денег на воплощение этого проекта у государства не оказалось. В результате автомобиль производился в ограниченном количестве, по нескольку единиц в год по спец.заказам: для телевидения, КГБ и в качестве специальных машин скорой помощи. Всего было выпущено только 93 таких автомобиля.

1. МАЗ-2000 «Перестройка»

Машины ссср которые не выпустили. Смотреть фото Машины ссср которые не выпустили. Смотреть картинку Машины ссср которые не выпустили. Картинка про Машины ссср которые не выпустили. Фото Машины ссср которые не выпустили

В 1985 году на Минском автозаводе началась работа над грузовиком МАЗ-2000. Вряд ли в начале этого проекта кто-то мог предположить, что он окажется столь успешным: команда молодых инженеров в процессе работы запатентовала около 30 новых концепций, которые были позднее выкуплены зарубежными компаниями и сейчас используются во многих современных большегрузах. Также конструкторы всерьез рассматривали идею создания на базе этого грузовика модульных автопоездов с возможностью перевозки до 80 тонн груза.

В 1988 готовый МАЗ-2000 был поаказан на Парижском автосалоне, где был по-достоинству оценен, получив золотую медаль за выдающиеся технические решения. Но последующий развал Союза так и не позволил выпустить этот действительно классный автомобиль в серийное производство. В 1990 году компания Рено, приобретя необходимые патенты, воспроизвела некоторые особо удачные идеи белорусских инженеров в грузовике Renault Magnum.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *