Машины тяжелого типа работа с хозяйственными поездами снегоуборочной техникой сдо
РАБОТА С ПУТЕВЫМИ МАШИНАМИ (СНЕГОУБОРОЧНЫЕ, СНЕГООЧИСТИТЕЛИ, СТРУГИ)
1. Работа снегоуборочных машин типа СМ-2, системы Балашенко, Гавриченко, ЦУМЗ, а также снегоочистителей и стругов производится в соответствии с действующими тех. паспортами и наставлениями для этих машин. Руководствоваться при работе на станциях и перегонах инструкциями ЦП-3075 и ЦП-3111 от 1973 г., ЦП-1485 от 1997 г., а также ПТЭ и инструкцией по движению.
2. Для производства работ по уборке снега снегоуборочной машиной необходимо получить от ДСП или маневрового диспетчера разрешение. Передвижение всех машин с одного пути на другой или в район станции производится с разрешения лица, распоряжающегося маневрами со снегоуборочной техникой — руководителем работ от дистанции пути не ниже дорожного мастера, который согласовывает все перемещения по станции по заранее разработанному плану с дежурным аппаратом станции.
3. Локомотивная бригада перед началом работы со снегоуборочной машиной обязана проверить действия автоматических тормозов с предварительной проверкой плотности ТМ, которая должна быть не более 0,5 атм. в течение 2,5 мин.
5. Выезд к месту работы с неисправностями тормозной магистрали и механизмов машин не допускается. Отцепка от машин и приведение в движение локомотива без сигнала руководителя работ запрещается.
Во избежание порчи локомотивов при работе и после работы со снегоочистителем и другой снегоуборочной техникой из-за попадания снега в тяговые двигатели и Эл, аппаратуру необходимо выполнять следующие требования:
1. перед выдачей Эл-зов для работы со снегоуборочной техникой и в метели необходимо устанавливать на раструбы вентиляторов снегозащитные круги;
2. при работе со снегоуборочной техникой и в метели вентиляторы электровозов включать только на низкую скорость;
3. эл-возы и тепловозы после работы со снегоуборочной техникой категорически запрещается выдавать в поезда. Необходимо направлять их в депо для осмотра тяговых двигателей и замера изоляции или сушки ее.
Железнодорожные снегоочистители: виды и особенности применения снегоуборочных поездов
Снегоуборочная машина СМ-2: модификации, технические характеристики, устройство, фото
На железной дороге к чистоте путей относятся со всем вниманием – ведь от этого зависит безопасность перевозок. И особенно приходится потрудиться зимой – иначе рельсы закроет слой снега и льда. Снегоуборочный поезд СМ-2, который во время снегопадов работает постоянно, не позволяет этому случиться.
Выпускаться снегопоезд (сокращенно его называют именно так) стал с 1958 года. Основное предприятие-изготовитель – это ОАО «Трансмаш», расположенное в городе Энгельсе Саратовской области и созданное еще в 1893 году. До 1984 года в числе производителей был также завод тяжелых путевых машин из Тихорецка.
Устройство состоит из четырех вагонов, которые сами двигаться не могут – требуется локомотив (с которым можно связаться по внутреннему телефону).
Первый вагон является головным, на нем располагаются все приспособления для уборки снега и скалывания льда. Здесь же начинается транспортер, передающий снежную массу на конвейеры, которыми оснащены все вагоны.
Конец последнего транспортера оснащен специальным механизмом для боковой разгрузки снега. Он разбрасывает массу до 6 метров.
Головной вагон оснащен дизельной электростанцией, дающей энергию нескольким двигателям. Еще в нем имеется компрессор, питающий пневматические цилиндры рабочих механизмов. Также в первом и последних вагонах размещаются органы управления. Обслуживать поезд, согласно правилам, должна бригада из трех человек. Это механик, дорожный мастер и дизелист.
Зимой машину используют для уборки от снежной массы и льда рельсов, стрелочных стыков и станционных путей. Это необходимо для нормального функционирования железнодорожного транспорта, а также для возможности работать монтерам пути, проверяющим крепления и устраняющим неполадки.
Однако и в летнее время снегоуборочный поезд тоже не стоит без работы. С его помощью можно очистить железную дорогу от мусора и образовавшейся грязи. Во время передвижения снегопоезда его скорость зависит от толщины убираемой массы – она может колебаться от 0,6 до 10 километров в час.
Фото снегоуборочной машины СМ-2
Устройство
Начнем с головного вагона. Его основой является крепкая рама на двух тележках с двумя осями каждая. Раму эту специально сделали удлиненной, чтобы поместить спереди уборочные механизмы.
В центральной передней части рамы располагаются три устройства для скалывания льда (боковые и центральное). Они тоже управляются с помощью отдельных цилиндров.
Также на переднем вагоне имеется транспортер, оснащенный электродвигателем и устройством для подъема носовой части (для чего служит особый цилиндр).
По бокам рамы закреплены две щетки, которые сметают мусор или снег с поверхности между путями. Когда машина идет обратным ходом, они забрасывают эту массу на путь.
В рабочем положении они опущены и повернуты на 45 градусов относительно хода движения. Поднимаются и опускаются они пневмоцилиндром, а держатся на цепях.
В состав пневмооборудования входят: краны, воздушная магистраль, обратный клапан, запорные устройства резервуаров с воздухом, а также контрольные приборы (манометры). Кроме того, имеются воздушные цилиндры – для каждого рабочего органа свой.
В комплект дизельной электростанции входят ДВС мощностью 300 лошадиных сил, а также генератор на 200 кВт.
Промежуточные вагоны устроены просто. Внутри них движутся транспортеры (управляемые отдельными электромоторами), передающие снег дальше. В конечном вагоне имеются принимающий транспортер разгрузочного типа, а также накопительный и питающий конвейеры, отличающиеся разной скоростью движения. Все они оснащены отдельными электродвигателями.
Схема снегопоезда СМ-2
1 —крыло с ротационной щеткой; 2—рама ходовая; 3—питатель с механизмом подъема; 4—конвейер; 5—кабина управления; 6—электрооборудование; 7—пневматическое оборудование; 8—ручной тормоз; 9—кабина электростанции; 10—электростанция; 11—льдоскалывающее устройство.
Принцип работы
Во время передвижения снегоуборочной машины СМ 2 начинает крутиться барабан щеточного типа, имеющий поперечное положение по отношению к рельсам.
Он забрасывает снег на загрузочный транспортер, откуда масса движется дальше, отправляясь на накопительный пластинчатый конвейер, движение которого вдесятеро медленнее, чем загрузочного.
За счет такой разницы средние вагоны постепенно наполняются снегом на большую высоту – до двух метров.
Боковые крылья, оснащенные подкрылками, увеличивают убираемое пространство с 2,45 до 5,1 метра. При транспортировке они поднимаются и укладываются параллельно раме. Также их складывают, чтобы случайно не повредить, когда кончается перегон и вблизи видна станция.
Снежная или мусорная масса, накопившаяся в промежуточных вагонов, в конце концов разгружается в определенном месте. При этом начинает работать механизм разгрузочного конвейера, который можно настроить для выбрасывания снега в левую или правую сторону. К слову, это возможно делать не только на стоянке, но и во время хода поезда.
Технические характеристики
Технические характеристики снегоуборочной машины СМ2:
Характеристики | Показатели | Ед. измерения |
Тип поезда | несамоходный | |
Количество снега, убранного за час | 1200 | м3 |
Размер колеи | 1,52 | м |
Ширина очистки при уборке с крыльями | 5,1 | м |
Ширина очистки при уборке без крыльев | 2,45 | м |
Высота убираемого сугроба (максимум) | 0,8 | м |
Скорость при работе (максимум) | 10 | км/час |
Вместимость (с одним средним вагоном) | 215 | м3 |
Вместимость (с двумя средними вагонами) | 340 | м3 |
Для головного агрегата: | ||
Силовая установка типа | У-14, У-36М | |
Общая мощность силового агрегата | 200 | кВт |
Мощность привода питающего ротора | 40 | кВт |
Мощность транспортерного привода | 55 | кВт |
Ширина транспортера | 2,33 | м |
Длина питающего ротора | 2,5 | м |
Диаметр питающего ротора (по щеткам) | 1,4 | м |
Диаметр щеток | 0,7 | м |
Скорость питающего ротора | 10 | м/с |
Скорость боковых щеток | 8 | м/с |
Скорость транспортерной ленты | 1 | м/с |
Вес машины | 72 | т |
Высота | 5,25 | м |
Длина между осями автосцепок | 20,27 | м |
Ширина (по краям рамы) | 3,11 | м |
Для промежуточного полувагона: | ||
Высота | 4,91 | м |
Длина (между осями автосцепок) | 24,54 | м |
Ширина (по краям рамы) | 3,08 | м |
Объем кузова | 125 | м3 |
Вес | 38 | т |
Мощность двигателя транспортера-накопителя | 16 | кВт |
Грузоподъемность | 44 | т |
Для конечного полувагона: | ||
Высота | 5,25 | м |
Длина (между осями автосцепок) | 24,54 | м |
Ширина (по краям рамы) | 3,08 | м |
Объем кузова | 90 | м3 |
Вес | 47 | т |
Мощность мотора разгрузочного транспортера | 20 | кВт |
Грузоподъемность | 28 | т |
Наиболее распространенными вариантами являются вариации СМ-2Б и СМ-2М Последняя, имеющая вдвое меньший бак для топлива, более современная. Именно эту модель сейчас выпускает ЗАО «Трансмаш» в Энгельсе.
В отличие от базового устройства и СМ-2Б, она оснащена усовершенствованной системой автосцепки, позволяющей транспортировать поезд, прицепляя его за головной вагон. Ранее это было опасно, так как возникала опасность расцепления.
И снегопоезда перемещали, цепляя только сзади.
Фото снегоуборочной машины СМ-2Б
Технические характеристики модификаций машины СМ2:
Характеристики | Показатели | Ед. измерения |
Для модели СМ-2М: | ||
Ширина очистки при уборке с крыльями | 5,3 | м |
Транспортная скорость на порожнем ходу | 100 | км/ч |
Транспортная скорость при загрузке | 50 | км/час |
Объем бака для горючего | 2200 | л |
Общая длина поезда | до 93, 958 | м |
Ширина (по выступам) | 3,3 | м |
Высота (максимум) | 5,3 | м |
Вес (общий) | до 188,6 | т |
Грузоподъемность (полная) | до 122 | т |
Для модели СМ-2Б: | ||
Ширина очистки при уборке с крыльями | 4,9 | м |
Объем бака для горючего | 4200 | л |
Транспортная скорость | до 50 | км/ч |
Общая длина | до 93,8 | м |
Вес (общий) | до 195 | т |
Грузоподъемность (полная) | 116 | т |
На видео принцип работы снегоуборщика СМ-2:
Поезд снегоуборочный
Для осуществления уборки территорий, прилегающих к станциям и железнодорожным переездам, используется специальный вид железнодорожной техники, который называется снегоуборочным поездом или в некоторых случаях снегоуборочной машиной.
Эксплуатация снегоуборочных поездов
Данная техника осуществляет полный спектр действий, как в зимний, так и в летний периоды.
А именно зимой снегоуборочный поезд занимается расчисткой станционной территории от снега и заносов, в летний же период данная машина занимается тем, что производит очистку прилегающей к станциям и железнодорожным переездам территории от всевозможного мусора.
К тому же в функционал данной техники входит не только уборка и расчистка территории, но и транспортировка снега и мусора с очищенной территории. На сегодняшний день данная техника существует уже более ста лет и за этот чрезвычайно длительный период прошла через множество модернизаций.
Устройство снегоуборочных поездов
Снегоуборочные поезда могут разделяться по видам. А именно существуют снегоуборочные поезда, которые состоят из нескольких вагонов.
К ним можно отнести такой вид, как прицепная снегоуборочная техника, имеющая сцепку с основным локомотивом. Следующей разновидностью являются снегоуборочные поезда, которые являются самоходными.
Еще одной разновидностью снегоуборочных поездов является машина, состоящая всего из одного вагона.
Принцип работы многовагонного снегоуборочного поезда состоит в том, что спереди у основной машины расположен барабан щеточного вида. Данный барабан выполняет функцию роторного питателя. Снег, который посредством специальных конвейерных установок транспортируется в полувагонные отсеки.
Данные отсеки находятся на промежуточном положении, либо снег может подаваться в специальный бункер. Далее снег, собранный с участков поступает на специальный накопительный конвейер пластинчатого типа, данный аппарат производит движение, которое порядка на двадцать километров в час больше, нежели, чем у конвейера загрузочного вида.
Таким образом, на накопителе получается слой снега значительно больше, чем на приемнике.
Снегоуборочный поезд – оборудование и оснащение
Снегоуборочный поезд оснащается специальными устройствами, которые производят сколку намерзшего льда, таким образом работа их происходит качественно и не оставляет никаких препятствий для движения поездов и для проведения маневровых работ.
Так же железнодорожная снегоуборочная техника оснащена специальными широкозахватными крыльями, которые позволяют производить очистку территории с более широким захватом и в значительно сокращенные сроки.
Во время движения снегоуборочной техник и, при ее транспортировке до места уборок, данные элементы просто складываются вдоль рамной части снегоуборочной техники.
Для того, чтобы очистительные работы имели более высокий уровень, снегоуборочные поезда снабжены специальными щеточными элементами, которые располагаются по бокам машины и во время проведения работ их устанавливают в специальное положение, которое позволяет щеточным элементам находиться под углом, совершая при этом очистительные маневры.
Для надлежащей, качественной очистки территории одного прогона машины для уборки снега будет недостаточно, таким образом снегоуборочная техника совершает два захода. В оснащении снегоуборочного поезда имеются так же такие элементы, как разрыхлитель, который выполняет такую функцию, как разбивка пластов снега, перед подачей их на конвейер.
В летнее время снегоуборочные поезда производят очистку от мусора и работают в паре с сцепленной с ним цистерной, в которой находится вода, посредством специальных распылителей, водой орошаются убранные участки пути.
Эта работа проделывается в целях избавления от излишней пыли в засушливое время.
Данная снегоуборочная техника отличается высокой производительностью, которая в зависимости от модели может достигать до тысячи тонн убранного снега в один час работы.
Все управление данными действиями происходит дистанционно, посредством автоматической установки, которой оснащен поезд. Обратно в исходное положение вагон возвращается… |
Полувагоны могут иметь некоторые подразделения. Так например существуют универсальные полувагоны и полувагоны специального назначения. Универсальные… |
Вагоны платформы, которые используются для перевозки стандартных грузов, оснащаются стальной рамой, которая имеет сварную конструкцию и является достаточно… |
Для осуществления уборки территорий, прилегающих к станциям и железнодорожным переездам, используется специальный… |
Для того что бы предохранить цистерну от порчи и от появления на ее внутренних стенках таких реакций как окисление и от появления коррозийной пленки, цистерны обрабатываются… |
Снегоочистители – небольшой исторический очерк
Обильные снегопады и вызываемые ими снежные заносы представляют серьезную опасность для движения поездов. Снег, попадая на путь, создает дополнительное сопротивление движению поездов, вызывает дополнительный расход энергии и топлива, снижение скоростей движения, осложняя эксплуатационную работу заносимого участка.
Снегоочистители – машины, предназначенные для очистки снега с путей как на станциях, так и на перегонах. Различают следующие снегоочистители – плуговые, таранные и роторные. Наибольшее распространение на ж. д. СССР получили плуговые; таранные и роторные. Машины работают только на сильно заносимых участках. Существует много систем снегоочистителей, но мои любимые это роторные.
Снегоочиститель роторный типа Лесли представляет собой 4-осный специальный вагон, в кузове которого помещается паровая машина, приводящая во вращательное движение укрепленный в передней части вагона ротор.
Крылья ротора забирают снег внутрь металлического кожуха, где этот снег подхватывается вращающимися крыльями и под влиянием центробежной силы выбрасывается непрерывной струей с большой скоростью в выходное отверстие кожуха. Скорость движения роторного снегоочистителя 3 — 12 км/ч в зависимости от высоты и плотности снега. Дальность отбрасывания зависит от скорости вращения ротора.
Нормальное число его оборотов 180 — 190 в 1 мин.История борьбы со снежными заносами на железных дорогах РоссииВ прошлом столетии из-за снежных заносов нередко движение поездов прерывалось на неделю и более. В 1880 г. на участке Оренбург – Бузулук из-за бурана путь был закрыт в течение 50 дней.
В России тысячи сел обкладывались “снежной людской и конской” повинностью, со снегом “сражались” крупные воинские части. Пассажирские поезда зимой снабжали лопатами, и застрявший состав вызволяли из снежного плена сами пассажиры. Исключительно трудные условия эксплуатации пути в зимних условиях стимулировали изыскания эффективных средств защиты пути от снежных заносов.
Русским инженерам путей сообщения в разработке методов борьбы со снежными заносами принадлежит несомненный приоритет. В 1861 г. на Московско-Нижегородской дороге впервые посажены живые изгороди – первые еловые посадки. В 1863 г. на той же дороге впервые в мировой практике инженером В.А. Титовым был применен драненый щит, являющийся одним из дешевых и эффективных способов снегозащиты.
Щит в короткое время приобрел всеобщее признание всех путейцев.В 1877 г. впервые по проектам и под руководством Н.К.Срединского на Курско-Харьковско-Азовской дороге были созданы семирядные лесопосадки, которые вскоре стали применяться и на других дорогах. В 1881 г. инженером Григоровским были разработаны основные приемы защиты пути переносными щитами.
Он рекомендовал переставлять щиты, когда они заносятся снегом («зарабатываются») на 2/3 своей высоты. В разработке основных принципов ограждения заносимых мест переносными щитами большую роль также сыграл инженер С.И.Лазарев-Станищев.С 1878 г.
систематически проводились съезды инженеров служб пути русских железных дорог, на которых решались актуальные вопросы борьбы со снежными заносами. С течением времени все рельефнее выявлялись недостатки переносных щитов. Так, на дорогах сети начали появляться снегозащитные заборы. На русских железных дорогах применялись для защиты пути заборы решетчатого типа. В 1882 году инженером М.
П.Пупаревым была предложена особая система разборных систем снеговой защиты, которая до сих пор применяется на современных железных дорогах.В 1921 г. было принято специальное решение об организации древесно-кустарниковых насаждений В 1940 г. организованы конторы и производственные участки, которым было поручено специально заниматься вопросами защитных лесонасаждений.В 1950 г.
решением Правительства был утвержден 5-летний план создания живой защиты, который осуществлялся такими механизированными единицами, как лесозащитные станции.Интересно, что одно из предложений о создании машины для уборки снега было высказано А.С.Пушкиным. Он приветствовал идею прокладки железных дорог в России.
Еще в 1836 году он предлагал в журнале «Современник», который редактировал, опубликовать статью видного инженера-путейца М.С.Волкова. Отвечая другу своему поэту В. Ф. Одоевскому, переславшему статью Волкова для журнала, Пушкин, в частности, писал: «Некоторые возражении противу проекта (железной дороги) неоспоримы. Например: о заносе снега. Для сего должна быть выдумана новая машина».
Снегоочистителей во времена Пушкина не было и в помине, первая железная дорога только еще строилась.Начиналась снегоуборочная техника с конских волокуш “мощностью” в 1 л. с. и небольших деревянных плужков, приводимых в движение людьми.
Такими плужками счищался снег с пути около рельсов, когда высота снега не превосходила 0,1 м над головками рельсов; работа производилась путевыми сторожами, и в случае нужды в помощь им на 1 версту (1,067 км.) дороги назначалось от 2 до 3 рабочих.На Петербург-Московской железной дороге в 50-е годы XIX века работал снегоочистительный плуг.
Но есть и другая информация от американских коллег.
Historical InformationThe first rotary plow was designed in 1869 by Toronto dentist J.W.Elliot. His design, similar to but more primitive than the later Leslie type, was never built. Several other plow ideas also died a similardeath.
Some were built in prototype form and scrapped, others never were built. These included the Hawley plow, the Marshall plow, the Blake Machine Plow and the Kryger steam snow shovel. The first successful rotary plow was designed by Canadian Orange Jull.
He had it built by the Leslie Brothers, owners of a machine shop, and tested it in the winter of 1883-84. The Leslies’ soon purchased the
manufacturing rights to the plow and went into business building ‘Leslie type’ rotaries. This is the type of plow most people think of when you say ‘rotary.
‘ It has one large circular plow blade rotating on a shaft parallel to the tracks.
А это модели в масштабе 1:160 (N scale).
Снегоочистительные и снегоуборочные машины
Из всех сооружений и конструкций пути централизованные стрелочные переводы требуют первоочередной очистки их от снега. При снегопадах даже в безветренную погоду снег, попадая между рамным рельсом и остряком, препятствует плотному прилеганию остряка.
Применяются два способа очистки стрелочных переводов от снега: пневматический и тепловой (электрообогрев и газообогрев).
Устройство пневматической очистки стрелочных переводов, разработанное институтом Гипротранссигналсвязь (ГТСС) имеет арматуру, состоящую из труб, оканчивающихся соплами. Сопла размещают между рамным рельсом и остряком в направлении от корня к острию.
Сопла в правом или левом желобе включает электропневматический клапан. Сжатый воздух подводится к стрелочному. переводу от компрессорной установки по трубопроводу. Продувка желоба между остряком и рамным рельсом производится в течение 4 с через каждые 6 мин.
Управляют устройством очистки стрелок работники, производящие перевод стрелок.
Ручные переносные воздуходувки состоят из металлической трубы диаметром 25 мм с наконечником в виде лопаточки для того, чтобы можно было очистить напрессованный на подушках стрелочных башмаков снег и лед. Сечение отверстия у наконечника 30 мм². Подключение воздуходувки к воздухоразборным колонкам производится резиновым шлангом длиной 12 – 20 м.
В районах, где преобладает выпадение мокрого снега и возможен гололед, более целесообразно применять обогрев стрелок.
Стрелочный электрический обогреватель состоит из стальной трубки диаметром 16 мм, в которой помещается спираль накала. Внутренняя поверхность трубки покрыта окисью магния.
Это покрытие обеспечивает электрическую изоляцию и в то- же время обладает хорошей теплопроводностью. Трубки обогревателя укладывают между остряком и рамным рельсом. Питание электрических обогревателей осуществляется электрическим током напряжением 220 В.
Обогреватели включают в действие из помещения дежурного по станции или посту.
При газообогреве стрелок излучателем тепла служит специальная газовая горелка. Она помещается в камере, расположенной в шпальном ящике под рамным рельсом и остряком. Газ к горелке подводится по газопроводящей сети. Зажигание газа в горелке осуществляется, как правило, из помещения дежурного по станции или посту, но может быть и ручное зажигание.
Обогреватели не только обеспечивают таяние снега, но и испарение почти всей воды, образовавшейся при таянии.
Для очистки пути от снега при высоте слоя до 1,5 м применяются плуговые снегоочистители СДП и СДПМ (рис. 16.4). Скорость следования таких снегоочистителей до 70 км/ч, а снег отбрасывается ими на расстояние до 25 м. Это надо учитывать при нахождении вблизи от пути, по которому проходит снегоочиститель. Снегоочиститель имеет пневматическую систему управления.
При работе снегоочистителя на двухпутном участке крыло, расположенное со стороны междупутья, входит в пределы габарита подвижного состава соседнего пути и поэтому при проходе поезда по этому пути крыло снегоочистителя закрывают. Поездам, следующим по соседнему пути, выдается соответствующее предупреждение.
Если высота слоя снега достигает 2 – 3 м, то применяется снегоочиститель «Таран» (рис, 16.5). Очертания головной части снегоочистителя позволяют поднять снег, а затем уже рассечь его и отбросить в сторону.
При заносах пути высотой до 4,5 м применяются электрические двух- и трехроторные снегоочистители (рис. 16.6). Обычно при первом проходе этого снегоочистителя его крылья не открывают, а второй проход делают с открытыми крыльями. Рабочая скорость снегоочистителя при плотном снеге 500 м/ч.
Струг-снегоочиститель используется для очистки пути его носовой частью и для отвалки снега от пути боковыми крыльями. В первом случае локомотив ставят за стругом, а скорость работы достигает 60 км/ч, во втором струг прицепляется к локомотиву сзади и передвигается со скоростью 3 – 15 км/ч.
Для связи руководителя работ с машинистом локомотива на снегоочистителях используют световую и звуковую сигнализацию, а также радиосвязь.
Подрезные устройства и крылья снегоочистителя в рабочем положении выходят за пределы очертаний габарита подвижного состава. Поэтому места препятствий, где рабочие органы снегоочистителей требуется приводить в транспортное, нерабочее положение, ограждают сигналами (рис. 16.7).
Из снегоуборочных машин наибольшее распространение получили машины СМ-2 (рис. 16.8). Они используются в зимнее время для уборки снега, околки и погрузки льда, а в летнее время для уборки мусора.
Заборно-очистительное устройство машины состоит из щеточного барабана-питателя, благодаря чему машины могут быть использованы для очистки не только путей, но и стрелочных переводов.
Машины СМ-2 очищают путь при высоте снежного покрова до 0,8 м, имея рабочую скорость от 0,6 до 10 км/ч. При работе вслед за головной машиной ставят два промежуточных полувагона вместимостью до 125 м³ каждый. В эти полувагоны снег поступает с головной машины по транспортерам.
В хвосте состава находится концевой полувагон, оборудованный для выгрузки снега выбросным ротором или поворотным транспортером. Машина передвигается отдельным локомотивом.
Для уборки снега и льда, а летом мусора, шлака, загрязненного балласта как из пути, так и из междупутий применяется землеуборочная машина конструкции Балашенко (рис. 16.9). Эта машина оборудована скалывающими и собирающими устройствами, элеваторами и транспортерами для погрузки и передачи погруженных материалов в полувагоны. Машина имеет рабочую скорость 3 – 5 км/ч.
В последнее время созданы самоходные снегоуборочные машины: трехвагонная СМ-3 и одновагонная СМ-4. Они имеют высокую маневренность и предназначены прежде всего для очистки горловин станций.
Машина СМ-4 имеет рабочую скорость 8 – 10 км/ч и транспортную скорость 70 км/ч, что обеспечивает быстрое освобождение горловин станций. Незначительная длина машины позволяет ей устанавливаться в тупиках, на коротких путях и в других подобных местах.
При работе снегоуборочных машин важно не допускать попадания на их транспортеры металлических предметов, которые выводят транспортеры из строя. Поэтому осенью пути, где будут работать снегоуборочные машины, тщательно проверяют и удаляют с них все посторонние предметы.
Большая Энциклопедия Нефти и Газа
Снегоуборочный поезд состоит из головной машины СМ-2, одного, или двух промежуточных и концевого полувагонов. Для уборки снега, льда или загрязнителей и погрузки их в промежуточный полувагон на головной машине СМ-2 ( рис. 8.1) установлены питатель-транспортер с подрезным ножом, крылья с боковыми щетками и льдоскалывающее устройство. [1]
Снегоуборочный поезд ПКБ ЦП предназначен для механизированной очистки станционных путей и стрелочных переводов от снега и выгрузки его в отвал; в летний период снегоуборочный поезд используется для очистки путей от засорителей. [3]
Хозяйственные, снегоуборочные поезда и путевые машины работают на путях станции под руководством ответственного работника служб пути, сигнализации и связи и др.
Передвижение таких поездов и машин с одного пути на другой или в другой район станции разрешает только лицо, распоряжающееся маневрами, или дежурный по станции.
Для руководства маневровыми передвижениями начальник станции может назначать работника станции. [4]
Загружаетсяснегоуборочный поезд при движении, а выгружается ( за пределами станции) как при движении, так и на стоянке. [6]
После окончания ремонта проводят испытанияснегоуборочного поезда. При проведении испытаний проверяют работоспособность всех рабочих органов на холостом ходу и под нагрузкой. [7]
Технические характеристики снегоуборочных машин. [9] |
Снегоуборочный поезд ПКБ ЦП предназначен для механизированной очистки станционных путей и стрелочных переводов от снега и выгрузки его в отвал; в летний периодснегоуборочный поезд используется для очистки путей от засорителей. [10]
Емкостью в машинах ЦУМЗ и Гавриченко являются полувагоны Федотова или Балашенко. В составснегоуборочного поезда с головной машиной входят пять-шесть промежуточных я один концевой полувагон. Летом модернизированные машины Гавриченко и ЦУМЗ могут использоваться на уборке станционных путей от мусора. Передвигается снегоуборочный поезд локомотивом. [12]
Технические характеристики снегоуборочных машин. [13] |
Головная машина СМ-2 ( см. рис. 20) служит для забора с пути снега или засорителей и погрузки их в полувагон. На ней смонтированы: питатель для забора снега с пути, продольный ленточный транспортер, боковые крылья, боковые активные щетки, льдоска-лыватель и электростанция для питания электроэнергией приводов рабочих органовснегоуборочного поезда. [14]
Комплексная уборка снега в узлах строится так, чтобы не снижать темпов формирования, расформирования поездов и других видов маневровой работы.
Это достигается построением и строгим выполнением совмещенного плана-графика обработки поездов и производства маневров ( главным образом по расформированию и формированию составов) и пропуска по стрелочным улицам, горловинам и станционным путям снегоочистителей, путевых стругов, снегоуборочных машин, а также расписания курсирования этих машин по вывозу снега на перегоны или удаленные тупики и ветви. Такой график составляется на основе зимних расписаний движения и плана формирования поездов, принятой очередности очистки путей и стрелок от снега и определяет потребное количество механизмов, нужное число рейсовснегоуборочных поездов и порядок освобождения путей для механизированной их очистки от снега ( скользящую специализацию путей), а также порядок взаимодействия всего комплекса снегоочистительной и снегоуборочной техники. [15]
Навесные снегоочистители для железных дорог. Снегоотбрасыватели железнодорожные
Снегоочистители (снегоотбрасыватели) «ZAUGG» предназначены для монтажа на железнодорожные вагоны или локомотивы для дальнейшей очистки путей от снежных заносов. В линейке снегоочистителей «ZAUGG» представлены следующие типы устройств:
Плужный снегоочиститель
Плужный снегоочиститель изготавливается в виде отвала или клиновидного плуга и имеет подъёмный механизм. Он отбрасывает снег по ходу движения в одну или в обе стороны. Снегоочиститель может также снабжаться боковыми крыльями.
В зависимости от конструкции и от наличия крыльев рабочая скорость машины с плужным снегоочистителем может составлять от 15 до 70 км/ч.
При движении очищается полоса шириной от 3 до 5 метров, толщина сметаемого снежного слоя — от 20 сантиметров до полутора метров.
Шнеко-роторный снегоотбрасыватель
Предназначен для очистки от снега перегонов и станционных путей при глубине снега более 1 метра.
С помощью шнека снегоочиститель измельчает снег, захватывает его, и направляет к расположению турбины, которая выбрасывает снег на расстояние от 2 до 30 метров.
Рабочая скорость машины со шнеко-роторным снегоотбрасывателем может составлять от 0,5 до 10 км/ч. При движении очищается полоса шириной от 3 до 6 метров, толщина сметаемого снежного слоя — от 20 сантиметров до 4,5 метров.
Щёточный снегоочиститель
Используется для очистки от снега, льда и мусора станционных путей и стрелочных переводов. Машина сметает снег и отбрасывает его в сторону.
В зависимости от конструкции и от наличия дополнительного оборудования, рабочая скорость машины со щеточным снегоочистителем может составлять от 0,5 до 10 км/ч.
При движении очищается полоса шириной от 3 до 5 метров, применяется для сметания небольшого снежного слоя или мусора.
Сдуватель снега и листьев
Машина для очистки рельсов, рельсовых скреплений и стрелочных переводов от грязи, снега и листьев путем их сдувания с путей. Применяется на железнодорожном транспорте при строительстве, ремонте и текущем содержании железнодорожного пути, а также с целью обеспечения надёжности функционирования устройств автоматики, телемеханики и связи.
Швейцарская компания «ZAUGG AG EGGIWIL» является мировым лидером по разработке и производству технически продвинутых машин для очистки от снега автодорог, железных дорог, аэропортов и специализированных машин для подготовки лыжных трасс. Продукция ZAUGG славится своим выдающимся швейцарским качеством, исключительной эксплуатационной надежностью, удобством эксплуатации и сроком службы выше среднего.
Компания ИНРУСКОМ готова изготовить и поставить Вам оборудование по индивидуальному заказу, а также выполнить работы по монтажу и техническому обслуживанию нашей продукции.
Связаться с нашим специалистом можно по тел. (812) 702-56-48, подробная контактная информация опубликована на странице «контакты».
Организация и технология очистки путей снегоочистителями и уборки снега на станциях снегоуборочными поездами
⇐ ПредыдущаяСтр 37 из 44Следующая ⇒
Начало работы снегоуборочных поездов и машин на закрепленных за ними станциях устанавливается телеграммой (телефонограммой) начальника, заместителя начальника или ответственного дежурного дистанции пути, которая адресуется дежурному по направлению ЕДЦУ железной дороги.
Дежурный по направлению ЕДЦУ железной дороги, получив телеграмму (телефонограмму) о начале работы снегоуборочных поездов, осуществляет контроль за их работой через поездных диспетчеров.
Рабочая скорость снегоуборочного поезда – в зависимости от количества снега – от 5 до 10 км/ч. Работой по уборке снега снегоуборочными поездами руководит работник по должности не ниже бригадира пути. При особо сильных снегопадах возможно комплексное использование снегоуборочных поездов, снегоочистителей и стругов.
По окончании работ по уборке снега на крупных станциях снегоуборочные поезда, в соответствии с оперативным планом, направляются для уборки снега на промежуточные станции.
Снегоуборочные поезда должны быть оборудованы радиосвязью с дежурным по станции или маневровым диспетчером, а также с машинистом локомотива. Между машинистами снегоуборочного поезда и локомотива радиосвязь должна быть постоянной.
Между машинистом головной машины и помощником машиниста концевого полувагона должна быть установлена аппаратура радио- или телефонной связи и поддерживаться по ней постоянная связь.
На участках, не оборудованных поездной радиосвязью, снегоуборочные поезда должны быть обеспечены другими средствами связи.
Руководитель работ должен быть обеспечен носимой радиостанцией с запасным блоком питания для связи с дежурным по станции.
Для руководства работой снегоочистителей, стругов и снегоуборочных поездов должны быть выделены руководители работ от дистанции пути, диспетчерский персонал от станции и работники хозяйства СЦБ:
руководители работ от дистанции пути осуществляют техническое руководство снегоуборкой;
диспетчерский персонал и дежурный персонал станции обеспечивают передвижение снегоуборочной техники на станции;
работники дистанции СЦБ обеспечивают своевременное предупреждение руководителя работ о наличии напольных устройств СЦБ.
Руководитель при работе со снегоочистителями, стругами и снегоуборочными поездами обязан:
следить за тем, чтобы обслуживаемый им участок парковых или станционных путей был освобожден от посторонних предметов;
руководить работами по очистке путей и уборке снега;
заранее ознакомить машиниста локомотива, а также руководителя бригады снегоочистителя, машиниста струга и машиниста снегоуборочного поезда с технологическим планом и графиком очистки путей;
по окончании работ лично убедиться в приведении машины в транспортное положение.
На крупных станциях распоряжением начальника станции выделяется один из его заместителей или свободный от дежурства диспетчер для руководства работами по уборке снега и обеспечения беспрепятственного продвижения снегоочистителей, снегоуборочных и снеговых поездов, своевременного освобождения путей в соответствии с оперативным планом по снегоборьбе.
В период снегопадов и метелей, когда создаются затруднения в работе крупных станций, работой снегоуборочных поездов непосредственно руководят: от станции – начальник станции или его заместитель, от дистанции пути – начальник дистанции пути, его заместитель или старший дорожный мастер (начальник участка).
В сортировочном парке, в первую очередь, очищают и убирают снег с горочной горловины и сортировочных путей на расстоянии 150 – 200 м от башмакосбрасывателей (третьей тормозной позиции) вглубь парка.
При этом снегоуборочный поезд должен быть направлен головой в сторону сортировочного парка, а его локомотив – в сторону парка приема.
После разрешения дежурного по горке, по команде руководителя работ снегоуборочный поезд подается с горки на очищаемый путь с очисткой горловины (кроме зоны остряков стрелочных переводов) по маршруту следования. При подходе к острякам стрелок и другим препятствиям питатель поднимается.
После проследования стрелочных переводов включаются боковые щетки для забора снега с междупутья вовнутрь колеи.
При подходе к находящимся на пути вагонам питатель выключается, руководство движением снегоуборочного поезда передается ответственному работнику станции, по команде которого локомотив со снегоуборочным поездом осаживает после прицепки вагоны, пока голова снегоуборочного поезда не пройдет 150 – 200 м за башмакосбрасыватель.
Ответственным работником станции осуществляется закрепление и отцепка осаженных вагонов. Руководство движением снегоуборочного поезда передается руководителю работ.
Снегоуборочный поезд локомотивом вперед с включенными рабочими органами движется в сторону горки до предельного столбика. По разрешению дежурного по горке снегоуборочный поезд продолжает двигаться за разделительную стрелку, убирая снежные валы, образовавшиеся в местах подъема питателя при проходе поезда головной машиной вперед.
По готовности маршрута на следующий путь цикл повторяется.
По окончании уборки снега с горочной горловины производится заезд снегоуборочного поезда со стороны горловины парка формирования локомотивом в сторону горки.
Если на пути имеются отдельно стоящие вагоны, по указанию маневрового диспетчера или дежурного по горке они прицепляются ответственным работником станции к локомотиву и осаживаются в сторону горки до тех пор, пока головная машина не встанет на начало очистки пути.
Затем снегоуборочный поезд в рабочем состоянии движется в сторону горловины парка формирования и осуществляет очистку пути от снега. Руководитель работ и ответственный работник станции все свои действия согласовывают между собой.
Руководит движением ответственный работник станции.
Вагоны подтягиваются к предельному столбику этой горловины, закрепляются и отцепляются ответственным работником станции.
При большой группе вагонов на сортировочном пути в помощь локомотиву снегоуборочного поезда выделяется горочный локомотив.
После отцепки вагонов руководство передается руководителю работ. После разрешения дежурного по станции снегоуборочный поезд продолжает движение в сторону горловины парка формирования, с очисткой горловины (кроме зоны остряков стрелочных переводов) по маршруту следования.
По готовности маршрута на следующий путь снегоуборочный поезд двигается в сторону очищаемого пути с включенным питателем, убирая снежные валы, образовавшиеся в местах подъема питателя при проходе поезда головной машиной вперед.
При подходе к находящимся на пути вагонам питатель выключается, руководство движением снегоуборочного поезда передается ответственному работнику станции. Цикл повторяется.
После очистки одного или нескольких путей парка до полной загрузки поезда снегом поезд отправляется под выгрузку, а затем возвращается к фронту уборки снега. Цикл повторяется до полной уборки снега с путей парка.
При работе снегоуборочного поезда локомотивом вперед руководитель работ должен идти вслед за машиной или по междупутью, располагаясь таким образом, чтобы он мог заблаговременно видеть препятствия для работы питателя и был виден машинисту снегоуборочного поезда.
При работе в сортировочном парке двух снегоуборочных поездов запрещается одновременная их работа на одном пути, а при работе с боковыми крыльями – на соседних.
Запрещается работа снегоуборочного поезда со стороны горловины парка формирования на путях, на которые осуществляется роспуск вагонов.
Эту работу можно выполнять двумя снегоуборочными поездами.
Первый снегоуборочный поезд должен быть направлен головой в сторону горки, а его локомотив – в сторону парка приема.
После разрешения дежурного по горке, по команде руководителя работ снегоуборочный поезд подается с горки на очищаемый путь.
На машинах старой конструкции после проследования стрелочных переводов включаются боковые щетки для забора снега с междупутья вовнутрь колеи.
Локомотив со снегоуборочным поездом по сигналу ответственного работника станции, согласованного с руководителем работ, осаживает после прицепки находящиеся на пути вагоны, пока голова снегоуборочного поезда не пройдет 150 – 200 м за башмакосбрасыватель.
Ответственным работником станции осуществляется отцепка и закрепление осаженных вагонов.
Машина в рабочем состоянии с включенными рабочими органами движется в сторону горки до предельного столбика.
По разрешению дежурного по горке снегоуборочный поезд продолжает двигаться за разделительную стрелку и переезжает на следующий путь, цикл повторяется.
Второй снегоуборочный поезд, по окончании уборки снега с участков тормозных позиций, приступает к работе за пределами тормозных позиций.
Заезд второго снегоуборочного поезда производится со стороны горловины парка формирования локомотивом в сторону горки.
Если на пути имеются отдельно стоящие вагоны, по указанию маневрового диспетчера или дежурного по горке они прицепляются ответственным работником станции к локомотиву и осаживаются на горку до тех пор, пока головная машина не встанет на начало очистки пути в сторону парка. Затем снегоуборочный поезд в рабочем состоянии движется в сторону горловины парка формирования и осуществляет очистку пути от снега.
Вагоны подтягиваются к предельному столбику этой горловины, отцепляются и закрепляются ответственным работником станции.
При большой группе вагонов на сортировочном пути в помощь локомотиву снегоуборочного поезда выделяется горочный локомотив.
После очистки одного или нескольких путей парка до полной загрузки поезда снегом поезд отправляется под выгрузку, а затем возвращается к фронту уборки снега. Цикл повторяется до полной уборки снега с путей парка.
Для уборки снега с путей парка приема снегоуборочный поезд, сформированный по схеме: локомотив, концевой полувагон, промежуточные полувагоны, головная машина, а вслед за ним и горочный локомотив по команде дежурного по парку передвигаются по свободному пути в противоположную от горки горловину.
Горочный локомотив, возвращаясь, заезжает под состав, подлежащий роспуску, и убирает его на путь надвига, а снегоуборочный поезд, производит уборку снега с освобожденного пути. По окончании очистки пути снегоуборочный поезд по этому же пути возвращается обратно и заезжает на следующий путь, с которого горочный локомотив в том же порядке убирает состав
В парке отправления уборка пути от снега выполняется снегоуборочным поездом вслед уходящему на участок сформированному составу. По отправлении этого состава дежурный по станции (парку) разрешает заезд снегоуборочного поезда на освободившийся путь для уборки его от снега.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
ПОИСК
Снегоуборочный поезд конструкции [c.198]
Снегоуборочный поезд ПКБ ЦП предназначен для механизированной очистки станционных путей и стрелочных переводов от снега и выгрузки его в отвал в летний период снегоуборочный поезд используется для очистки путей от засорителей. [c.151]
Загружается снегоуборочный поезд при движении, а выгружается (за пределами станции) как при движении, так и на стоянке. [c.151]
Емкостью в машинах ЦУМЗ и Гавриченко являются полувагоны Федотова или Балашенко. В состав снегоуборочного поезда с головной машиной входят пять-шесть промежуточных я один концевой полувагон. Летом модернизированные машины Гавриченко и ЦУМЗ могут использоваться на уборке станционных путей от мусора. Передвигается снегоуборочный поезд локомотивом. [c.155]
Промежуточный полувагон снегоуборочного поезда [c.67]
Концевой полувагон снегоуборочного поезда СМ-2 45 3,1 [c.67]
Головной полувагон снегоуборочного поезда СМ-2 80 2,5 [c.67]
Головная машина снегоуборочного поезда СМ-2, оборудованная автотормозами [c.108]
При разработке оперативного плана снегоборьбы количество рейсов п снегоуборочного поезда за смену определяют по формуле [c.335]
V — объем снега, погружаемого в снегоуборочный поезд, м а — коэффициент уплотнения снега т — число смен, сутки. [c.335]
Испытания после ремонта. После окончания ремонта проводят испытания снегоуборочного поезда. При проведении испытаний проверяют работоспособность всех рабочих органов на холостом ходу и под нагрузкой. [c.177]
Хозяйственные, снегоуборочные поезда и путевые машины работают на путях станции под руководством ответственного работника служб пути, сигнализации и связи и др.
Передвижение таких поездов и машин с одного пути на другой или в другой район станции разрешает только лицо, распоряжающееся маневрами, или дежурный по станции.
Для руководства маневровыми передвижениями начальник станции может назначать работника станции. [c.265]
Снегоуборочный поезд СМ-2 головная четырехосная машина промежуточный четырехосный полувагон концевой четырехосный полувагон Снегоуборочная машина ЦУМЗ четырехосная Головная снегоуборочная машина Гавриченко двухосная Снегоуборочный полувагон Федотова промежуточный концевой [c.279]
Работы по очистке, погрузке и вывозке снега должны производиться, как правило, с применением комплекса машин снегоочистителей, путевых стругов, снегоуборочных поездов, снегопогрузчиков и др.
Технологические процессы комплексной механизированной очистки станций от снега составляются для каждой станции и узла отдельно с учётом местных особенностей, наличия механизмов и т. д. [c.
При отсутствии снегоуборочного поезда вывозку снега со станции производят снеговыми поездами.
Количество рабочих на погрузку снега на подвижной состав назначают в соответствии с планом очистки, но не менее 2 человек на одну платформу.
Разравнивание валов выгружаемого снега в местах свалки производят путевым стругом или развёрнутым крылом двухпутного снегоочистителя. [c.367]
Снегоуборочный поезд системы М. Ф. Гавриченко состоит из головной части, пяти промежуточных полувагонов и заднего разгрузочного полувагона-снегоочистителя. [c.367]
Процесс работы снегоуборочного поезда по очистке и погрузке снега заключается в следующем. [c.369]
После окончания загрузки снегом всех полувагонов снегоуборочный поезд выезжает к месту разгрузки, которая осуществляется при помощи последнего, саморазгружающегося полувагона.
Этот полувагон оборудован щитами и крыльями для выгрузки и отвалки снега, которые можно устанавливать в следующих трех положениях а) разгрузка снега на обе стороны пути с отвалкой двумя крыльями, б) разгрузка снега на левую сторону пути с отвалкой левым крылом по ходу машины, в) разгрузка снега на правую сторону пути с отвалкой правым крылом. [c.43]
Головная машина снегоуборочного поезда представляет собой двухосный вагон без торцевых стенок с наклонной рамой 8 (рис. 28), опирающейся через рессорное подвешивание на две колесные пары 6 я 11. Рама головной машины состоит из двух поясов — нижнего и верхнего.
Оба пояса связаны вертикальными стойками и раскосами, образующими каркас машины. В верхней части стойки соединены обвязочным поясом. На обвязочном поясе установлены кабина управления с плош,адкой и основные механизмы машины.
Передняя часть рамы представляет собой консольную ферму, соединенную с передним буферным брусом и верхним обвязочным поясом угловыми стойками и раскосами. [c.43]
Техническая характеристика снегоуборочного поезда системы Гавриченко [c.51]
На перегонах пути очищают от снега плуговыми, таранными и роторными снегоочистителями. Наиболее мощный снегоочисги-тель — роторный (рис. 52), он расчищает снежные заносы высотой до 4,5 м и отбрасывает снег в сторону на 40—50 м.
Особенно трудоемка и сложна уборка снега на станциях, на нее затрачивают около /5 всех расходов по снегоуборке на железнодорожном транспорте. Для очистки станционных путей и вывоза снега за пределы станций применяют снегоуборочные поезда системы Гавриченко, ЦУМЗ, СМ-2.
Их рабочая скорость при малом количестве снега [c.91]
В борьбе со снежными зано-саш огромный ффект даёт максимальная механизация снегоуборочных работ. Для этой цели используется мощная механическая база путевых ремонтных поездов — путевой струг, компрессор, тракторы — снегоуборочный поезд Гавриченко (фиг. 56). [c.79]
В состав снегоуборочного поезда входит головная машина СМ-2 (рис. 20), один или два промежуточных полувагона (рис. 21) и один концевой полуЬагон (рис. 22). [c.151]
Головная машина СМ-2 (см. рис. 20) служит для забора с пути снега или засорителей и погрузки их в полувагон. На ней смонтированы питатель для забора снега с пути, продольный ленточный транспортер, боковые крылья, боковые активные щетки, льдоска-лыватель и электростанция для питания электроэнергией приводов рабочих органов снегоуборочного поезда. [c.151]
Концевой и промежуточный полувагоны снегоуборочного, поезда СМ-2 в сцепе (без головной машины) Снегоочистители роторные, паровые системы ЦУМЗ, Лесли, Геншель и электрические с питателями Снегоочистители плуговые типов СДП и СДПМ [c.108]
Для одновременной очистки путей и стрелочных переводов (стрелочных горловин) применяют щеточные снегоуборочные машины СМ-2 конструкции проектно-технологического конструкторского бюро Главного управления пути (ПТКБ ЦП) и ЦНИИ МПС.
Машина обеспечивает полную очистку путей и стрелочных переводов до уровня верхней постели шпал, позволяет использовать полезный объем полувагонов при уборке снега различной толщины и выгружать его на небольшом фронте на стоянке или при передвижении поезда.
Максимальная производительность машины СМ-2 при плотности снега 0,4 т/м равна 1200 м максимальная высота очищаемого слоя снега 0,8 м ширина захвата крыльями 5,1 м. [c.334]
Снегоуборочный поезд состоит из головной машины СМ-2, одного, или двух промежуточных и концевого полувагонов. Для уборки снега, льда или загрязнителей и погрузки их в промежуточный полувагон на головной машине СМ-2 (рис. 8.1) установлены питатель-транспортер с подрезным ножом, крылья с боковыми щетками и льдоскалывающее устройство. [c.172]
В транспортном положении у снегоуборочного поезда проверяют надежность крепления рабочих органов и вписывае-мость его в габарит подвижного состава 1-Т, [c.177]
Если станция расположена не на насыпи, снег собирают в валы с соседних путей на более широкое междупутье. Рабочая скорость струга — 10 км1час, обратный проход — 5км]час. Уборку снега из валов, собранных на междупутье, производят снегоуборочным поездом М. Ф. Гавриченко, снегопогрузочной машиной ЦУМЗ или машиной В. X. Балашенко. [c.367]
Число рейсов снегоуборочного поезда на Северной дороге было достигнуто 15 за 12 часов работы. Механик Логунцов на Томской дороге достиг 27 рейсов в сутки. [c.370]
Для улучшения работы снегоуборочного поезда т.
Логунцов составляет график работы по каждому пути с указанием затраты времени на каждую операцию, ведёт исполнительный график, который подписывают руководитель работ и представители служб движения и вагонной графики ежедневно разбираются на оперативных совещаниях т. Логунцов лично проверяет осенью и в течение всей зимы готовность путей к пропуску снегоуборочной машины. [c.370]
Временная инструкция по работе и содержанию снегоуборочного поезда системы Гавриченко (ЦП-1172). М., Трансжелдориодат, 1940. [c.409]
Снегоуборочный поезд системы Гавриченко и снегоуборочная машина СМ-2 могут грузить снег только на свой состав (продольная погрузка), а снегопогрузочная машина ЦУМЗ и уборочная машина системы Балашенко благодаря поворотному транспортеру могут, кроме того, грузить снег и в состав, стоящий на соседнем пути (поперечная погрузка). [c.26]
Снегоуборочный поезд системы Гавриченко состоит из головной снегоуборочной машины, шести промежуточных и седьмого саморазгружа-ющегося полувагонов. Снегоуборочный поезд при работе передвигается локомотивом, прицепляемым в хвост, со скоростью 5—15 км/ч. В зависимости от условий работ количество промежуточных полувагонов поезда можно изменять. [c.43]
Снегопогрузочная машина ЦУМЗ работает с теми же специальными саморазгружающимися полувагонами, что и снегоуборочный поезд системы Гавриченко. [c.52]