Машины выпускаемые в швейцарии
AutoWorld
Говоря об автомобильной промышленности Швейцарии, сразу же оговоримся: такого понятия, как автомобиль производства Швейцарии, скорее не существует. Однако, такая отрасль существует и очень даже неплохо существует. К тому же, на ней ассоциации со Швейцарией, возникающие при упоминании слова «автомобиль», не заканчиваются. Но обо всем по порядку.
Итак, не имея полноценного производства автомобилей, Швейцария, тем не менее, имеет основания заявлять о важности этой отрасли как для самой страны банков и часов, так для и многих компаний – производителей автопродукции из других стран мира. Все объясняется очень просто: вклад Швейцарии на данной ниве зиждется на двух столпах — производстве высокотехнологичных и высокоточных компонентов авто и производстве оборудования для автопрома.
Высока доля, приходящаяся на поставщиков разного рода автокомплектующих (двери, ремни безопасности, кондиционеры и др.), в объемах производства последних: на сегодняшний день это примерно 66-67 %, а через пять лет, по некоторым прогнозам, можно будет говорить, что именно поставщики, а не производители автомобилей, будут обеспечивать потребности в комплектующих на 77% или около того. И отправляются производимые в этой стране неотъемлемые элементы любого железного коня далеко не в малых количествах на многие известные всему миру заводы (например, БМВ).
Продвинутые автолюбители могут заметить: а что же Smart? Чьей кисти принадлежит это произведение автомобильного искусства? Вообще говоря, автомобиль под этой маркой производится компанией со швейцарским капиталом, однако базируется таковая не в Швейцарии, что и не позволяет говорить о ней как о швейцарском легковом автомобиле с точки зрения резидентства производителя.
Нельзя не отметить, что, как и во многих других областях, швейцарцев в автоделе отличают высокое качество и надежность продукции. О деловом подходе и ответственном отношении к взятым на себя обязательствам и говорить нечего. Акцент, который делается швейцарскими производителями (всего связанного с автомобилями в том числе) на технологии, снижение издержек производства и рост эффективности такового, а также современные методы управления дают им немало преимуществ на многих рынках. Кто знает, к примеру, что в среднестатистической иномарке можно найти далеко не один-два компонента с надписью «Made in Switzerland»?
В подтверждение сказанного о высокой конкурентоспособности швейцарских компаний коснемся самых известных из них и скажем, что мировым лидером в производстве «начинки» для кондиционеров является Swiss Saia-Burgess, которая сегодня все более активно и настойчиво укрепляет свои позиции на рынке США. Практически половину мирового рынка кабелей (в том числе используемых в автоиндустрии) занимает компания Komax.
Как видим, автопром Швейцарии действительно существует (что уже немало) и его присутствие заметно не только в этой стране. Производство автокомплектующих, характеризуемое высоким технологичным уровнем и устойчивым ростом, — тому подтверждение. А проводимое на ежегодной основе Женевское мотор-шоу (некоторые не без оснований называют его Меккой для автолюбителей), которое собирает тысячи верных автоделу людей со всего мира, еще раз указывает на то, что автомобили и Швейцария – понятия вполне совместимые, и даже больше.
История создания автомобильной марки Monteverdi связана с именем Петера Монтеверди, который с детства увлекался историей гоночных автомобилей. По профессии он был конструктором яхт, но мечтал стать автомобильным конструктором, чтобы воплотить в жизнь идею о соединимости несоединимого, то есть роскоши и шика дорогих автомобилей класса «люкс» с мощью гоночных автомобилей.
Петер довольно долгое время занимался конструированием и, будучи уже в достаточно зрелом возрасте, решился на…
Автомобильная коллекция Швейцарского Транспортного Музея в Люцерне
Audi Quattro Rally Group 4
Этот автомобиль заводской команды участвовал в Ралли Монте-Карло 1982 года под управлением Мишель Мутон. Позже машина оказалась в Великобритании в частной гоночной команде Дэвида Саттона и выступала в чемпионате мира под управлением самых разных пилотов. С 1987 по 2001 годы на этом автомобиле гонялись финские раллисты. Вероятно, этот Audi Quattro Rally Group 4, является лидером в мире среди себе подобных по количеству пройденных в гонках километров. С 2001 по 2016 год он реставрировался в Autowelt Bachmann AG.
Автомобиль Поппа, Швейцария, 1898 год
Первые автомобили в основном использовались для экскурсий и гонок. Они были уникальными и строились на заказ. Среди этих новаторских транспортных средств было разработанное инженером из Базеля Лоренцом Поппом. В 1898 и 1899 годах он выпустил два автомобиля на Aemmer Machine Works и Iron Foundry в Базеле, в которых наглядно видны расположенные спереди топливные баки и конструкция моторов с верхним распредвалом. Один из двух автомобилей Поппа вошёл в историю — считается, что это первый автомобиль, который в 1900 году в Берлине получил лицензию.
Monteverdi High Speed 375 L Fissore
Очень элегантное купе с кузовом Fissore, роскошный автомобиль для путешествий с конфигурацией салона 2+2, обеспечивал возможность перевозки двух-четырёх человек. Машина была динамичной за счёт большого двигателя в сочетании автоматической коробкой передач, кондиционером, роскошным интерьером и отличными ходовыми характеристиками. 375 L стала самой выпускаемой моделью в серии High Speed и была самым быстрым серийным купе с автоматической коробкой передач для своего времени — 235 км/ч.
Предоставлен в экспозицию Peter Monteverdi Automobilbau-Stiftung, Биннинген
BMW 750 Li, Германия, 2009 год
Поставка оборудования и комплектующих для автомобильной индустрии
Komax Alpha 530, полностью автоматическая машина для обработки проволоки, Швейцария, 2017 год
Швейцарская индустрия оборудования и комплектующих для автомобильной индустрии не слишком известна, но с точки зрения экспортной эффективности она конкурирует с часовой индустрией. В начале XXI века около 300 компаний, в которых занято более 33000 сотрудников, поставляли свою продукцию в автомобильной сектор.
Основное внимание уделяется агрегатам и инструментам для изготовления двигателей, шестерён и приводов. Подкрепленный такими ключевыми компетенциями, как точность, надежность и инновации, Komax обеспечил себе место в качестве ведущего поставщика в своей отрасли. Komax Wire — специалист в области автоматизации производства проволоки для всех типов транспортных средств всех производителей. В результате, почти все автомобили в наши дни содержат сделанные на швейцарском оборудовании компоненты.
Очарование гонок
Первоначально автогонщикам предстояло доказать, что новомодные безлошадные экипажи достаточно надёжны для того, чтобы соревноваться на них. В начале XX века автопроизводители начали использовать гонки в качестве важного маркетингового инструмента. Статьи в прессе не только укрепляли позиции бренда, но и позиционировали их автомобили как машину для приключение.
Развитие автомобильной промышленности привело к появлению целого ряда спортивных соревнований — от кольцевых гонок и внедорожных ралли до ледового спидвея и трактор-пуллинга. Гонки из формата национальных соревнований перешли на уровень международных состязаний. Формула 1 стала мировым медиа-феноменом.
Автоспортивное сообщество, однако, по-прежнему очаровано мощью двигателей, возможностью получить максимальную отдачу от автомобилей, взаимодействием гонщика и машины, а также соперничеством между командами.
Открытый гоночный автомобиль MBM Go-Kart
Питер Монтеверди наткнулся на маленький, открытый, гоночный автомобиль, известный как «карт» впервые в своей поездке в США. Вернувшись в Биннинген, он сразу же занялся созданием собственных картов и успешно продавал их. В Базельском отделении Автомобильного клуба Швейцарии (ACS) в 1960 году состоялся конкурс фигурного вождения, в котором участники стартовали на картах Монтеверди.
Предоставлен в экспозицию Peter Monteverdi Automobilbau-Stiftung, Биннинген
MBM Formula Junior Type О
Это транспортное средство относится к последней серии гоночных автомобилей, выпущенных для класса Formula Junior в количестве 18 штук. Машина базировалась на сконструированной самостоятельно трубчатой раме из стальных труб, кузов был пластмассовым, а в качестве двигателя сначала использовался мотор DKW, а в Type О уже мотор Ford Anglia. Питер Монтеверди очень успешно гонялся на этом автомобиле, участвуя в горных и кольцевых гонках, а также в слаломе.
Предоставлен в экспозицию Peter Monteverdi Automobilbau-Stiftung, Биннинген
Kyburz eRod, Швейцария, 2017 год
eRod — это лёгкий спортивный автомобиль, допущенный на дороги общего пользования, от производителя электромобилей Kyburz Switzerland. Бескомпромиссно продвинутый с точки зрения технологии и управляемости он предлагает любителям автомобилей бесконечное удовольствие. Автомобиль представляет собой необходимый минимум — трубчатая рама, пластиковый кузов, электродвигатель и спортивное шасси. Мощный электродвигатель обеспечивает хорошую тягу и отличную упарвляемость. Kyburz eRod доступен как кит-кар или готовый автомобиль, а сертифицируется как квадроцикл.
Предоставлен в экспозицию Kyburz Switzerland AG, Фрайенштайн
Имитация столкновения на скорости 10 км/ч
В этом краш-тесте VW Golf VI врезается в жёсткую конструкцию на скорости 10 км/ч. Это соответствует лёгкой аварии. На скорости 50 км/ч при аварии воздействие на человека в 25 раз выше, чем в этом краш-тесте. Экспериментальная установка была разработана автомобильными инженерами в Бернском университете прикладных наук в Биле на основании опыта, накопленного в результате реальных испытаний на испытательном стенде DTC Dynamic Test Center AG в Вофлене, который является единственным подобным сооружением в Швейцарии. Кроме того, Axa Winterthur проводит периодические краш-тесты на временных стендах в рамках исследований конкретных несчастных случаев.
Toyota GT86 Race
Эта Toyota GT86 Race будет использоваться в Schwätzer Bergmeisterschaft Junior. Swiss Race Academy — это проект для продвижения швейцарского спорта, а конкретнее — автогонок.
Пилотом Swiss Race Academy могут стать все желающие в возрасте от 18 до 28 лет — они будут проходить постепенный отбор, пока лучшие не получат допуск за руль Toyota GT86 Race.
Чемпионом Schwätzer Bergmeisterschaft Junior-2017 стал Рольф Рединг и хотите ли вы стать его преемником в предстоящем сезоне 2018 года?
Если да, то подавайте заявку на участие на www.swissraceacademy.ch
Эти два красавца были лишены табличек с описанием, но все равно заслуживают места в музее и нашей «виртуальной экскурсии»:
Corvette
Не забудьте заглянуть ко мне в инстаграм и подписаться на канал в телеграме, если не хотите ничего пропустить.
Чего стоит иметь автомобиль в Швейцарии
1. Автомобильный налог
Ну начну с далека, Швейцария разбита на кантоны (области) в каждом кантоне законы немного разные особенно на автомобильный налог, где то он высчитывается в связи с мощностью автомобиля то есть лошадиными силами где то по объему двигателя. Мой кантон считает по объему двигателя вот таким вот заумным примером :
CHF 158.- + (вес авто. * объем двиг.) / 13450
на пример : Honda Accord Coupe 6
(1’550 kg х 2’997 cm3) / 13450 + 158 = 503.38 швейцарских франков.
(Курс на 09.02.12, 1 франк ровен 32.62 руб. или 1 фр. ровен 9,25 грн)
На грузовики изначально цена от 800 франков.
Цифры конечно же в год.
И так за мой аккорд я плачу в год 503.38 франков что бы просто иметь разрешение на нем ездить.
Представим что вам 18 лет, вы купили первую машину и только что получили права. Автомобиль возьму из своего опыта, БМВ 328 Е36 Купе. Так же представим что вы из Украины. Страховка вам будет стоить в первый год от 3200 франков и до 7000.
Если мы сменим национальность, вы гражданин Швейцарии, страховка будет стоить от 1800 в год.
Каждый год вождения, снижает эту цену приблизительно на 200 франков.
Сейчас мне 19, год опыта уже есть, все еще Украинец, машину поменял, страховку закрыл. месяц искал новую машину, и купил себе Аккорд Купе, в бехе был 2.8 в аккорде 3.0, за беху в прошлом году заплатил 3200, а за Аккорд в этом году 1800.
3200 — 200 за опыт, — 750 скидка как уже существующиму клиенту компании, ну и минус 450 потому что знакомый там работает ))))
Вот так вот. И так итог только по этим пунктам, пример — моя нынешняя машина.
503 + 1800 = 2303 в год. ( + около 250 на бюрократию, оформление, но это платится только один раз при покупке автомобиля)
3. Бензин
Цена зависит от городов, чем больше город тем дороже бензин. У меня в городе сегодня 1.69 франков. В Женеве сейчас около 1.81 франк. В среднем я в месяц на бензин с моим 3.0 литров аккордом трачу около 110 франков и набегаю около 1000 км.
110 * 12 = 1320 франков в год на бензин.
Подводим итог по этому пункту : 2303 + 1320 = 3623 франка в год, на налог, страховку и бензин.
Стоимость моих автомобилей :
BMW 328i E36 Coupe 1997 = 3600 фр.
Honda Accord Coupe 3.0 V6 1999 = 2600 фр.
(Курс на 09.02.12, 1 франк ровен 32.62 руб. или 1 фр. ровен 9,25 грн)
Если что средняя зарплата, допустим продавца в магазине, 3700 в месяц. 😉
Но учтите что с зарплатой тоже не все так просто, Если человек живет один, из этой зарплаты у него остается около 600 франков на его личные пожелания. машина, тусовки, рестораны итд.
Суперкар из Швейцарии: Monteverdi High Speed 375L 1970 года в рассказе Андрея Хрисанфова
Швейцарский автомобиль… Звучит как-то непривычно. Вот швейцарский банк или швейцарский сыр — совсем другое дело. Или, скажем, швейцарские часы. Но лет сто тому назад маленькая Швейцария была державой вполне автомобильной, не хуже многих соседних стран. В Женеве вовсю действовала автомобилестроительная компания Piccard-Pictet, в Цюрихе — Turicum, в Берне, соответственно, Berna; в Арбоне был Saurer, в провинциальном Сен-Блэзе — Martini, где-то на полпути меж Лозанной и французским Безансоном угнездился Zedel… И все они выпускали машины. Очень приличные порою.
В се это великое многообразие, однако же, исчезло без следа еще до окончания тридцатых годов минувшего века. Уцелели только Saurer и вовремя примкнувшая к нему Berna, — да и то потому лишь, что (опять-таки вовремя!) отказались от легковых моделей и сосредоточились на грузовиках и автобусах, а также впоследствии троллейбусах. Роскошный столичный Piccard-Pictet (для краткости просто Pic-Pic) элементарно не выдержал конкуренции с другими европейскими машинами своего класса и закрылся в 1924 году. Компания Martini в том же самом году не закрылась, а была продана братьям Штейгер, но все равно ее едва хватило на следующие десять лет. Zedel достался французской компании Donnet тут же рядом, через границу, и вместе с ней благополучно почил в 1934 году. Turicum из-за финансовых проблем вообще перестал выпускать автомобили с 1912-го, хотя и числился автостроительным предприятием до самого 1925 года. А более мелкие производители, — Dufaux, Egg, Ajax, Tribelhorn, — в большинстве своем приказали долго жить еще до начала двадцатых годов.
Говоря упрощенно, швейцарский автопром почти в полном составе погиб на Первой мировой войне, — а немногих производителей, сумевших ее пережить, добила Великая депрессия; до начала «сороковых роковых» из изготовителей легковых машин не дожил никто. А в послевоенное время швейцарцам стало и вовсе не до автомобилей: страна маленькая, населения не шибко много, да и хлопотное это занятие — с машинами возиться, самим все делать, если вокруг одна автомобильная держава на другой сидит и третьей погоняет. Можно, заработав на банкинге и часах, — да на том же сыре хотя бы, — просто прикупить себе хоть Mercedes, хоть Citroen, хоть Fiat, хоть вообще, ежели совсем уж приспичит, Rolls-Royce какой-нибудь. Вот и стали появляться на швейцарской земле — вместо автомобилестроительных предприятий — торговые агентства по продаже иномарок на любой вкус и кошелек.
Надписи на циферблатах приборов сделаны по-немецки, но спидометр проградуирован в милях, а не в километрах в час
Какие авто любят в Швейцарии
Жители Швейцарии предпочитают ездить на европейских машинах продукция немецких и французских производителей заняла первые строчки рейтинга продаж. А вот японцы и американцы стремительно теряют свои позиции в Конфедерации. Интересно, что жители Швейцарии хотят ездить на Audi и BMW, но чаще покупают машины Volkswagen.
Самым желанным автомобилем для граждан Швейцарии является продукция немецкого концерна Audi. Впрочем, чаще всего швейцарцы покупают машины другого бренда – Volkswagen.
Как пишет швейцарский портал 20min со ссылкой на данные швейцарского автомобильного объединения импортеров Auto-Schweiz, модели бренда Volkswagen в прошлом году были явно доминирующей маркой автомобилей в Конфедерации. Граждане Швейцарии купили 33 839 машин с эмблемой VW на капоте.
Вторую позицию в рейтинге спроса занял французский автомобиль Renault (17 046 машин), за ним последовали Audi (16 910), Opel (16 305), BMW (16 061) и Ford (15 967).
Однако в опросе интернет-пользователей, на каких машинах они хотели бы ездить, машины Volkswagen с рейтингом 70% оказались только на третьем месте. Больше всего граждане Конфедерации мечтают передвигаться на Audi (100% голосов) и BMW (90%).
Проанализировав списки желанных и продаваемых машин, швейцарские эксперты пришли к выводу, что «марки с определенной сексуальной притягательностью» предпочитаются больше интернет-пользователями, чем покупателями. Это относится даже не столько к Audi и BMW, а прежде всего к Alfa Romeo и Porsche.
В 2010 году Alfa Romeo в глазах швейцарских интернет-пользователей стала одной из желаемых марок, заняв пятое место. Однако по статистике продаж итальянская марка оказалась только на 23-м месте. В свою очередь, спорткары Porsche занимают в интернет-рейтинге 11-ю позицию, а в списке реальных продаж – 29-ю.
Зато в прошлом году значительный скачок по сравнению с 2009 годом проделал Opel, причем как у интернет-пользователей (25-е место), так и у покупателей (4-е место). А вот японские модели, напротив, теряют свою привлекательность, особенно у виртуальных пользователей. Впрочем, марки Toyota и Mazda потеряли в Швейцарии и доли рынка.
Примечательно то, что первые шесть позиций самых желанных авто у интернет-пользователей по сравнению с прошлым опросом не изменились. А вот в середине списка и в конце произошли значительные изменения – например, Hyundai и Mustang в прошлом году были более желанны, чем в 2009-м.