Машины застряли на чукотке
Десятки грузовиков освободили из снежного плена на Чукотке
Техника расчистила дорогу к перевалу на Чукотке, где в снежном плену застряли более 30 грузовиков. Об этом со ссылкой на региональный департамент промышленной политики сообщает РИА Новости.
«Бульдозером удалось расчистить два километра дороги. Колонна автомашин выдвинулась дальше и уже прошла около 60 километров», – говорится в сообщении.
В снежном плену на дороге Певек – Билибино большегрузы оказались в начале этой недели. Водители пытались самостоятельно расчистить путь лопатами, но из-за обильного снегопада сделать этого не удалось. С 13 сентября на этом участке трассы приостановили движение.
В феврале прошлого года более тысячи человек эвакуировали из снежного плена в Челябинской области. Люди оказались заблокированными на трассе. В ловушку попали туристы, дальнобойщики, семьи с детьми. Многим пришлось прождать помощи более десяти часов.
Большегрузы попали в снежный плен на Чукотке
Все права на материалы, находящиеся на сайте m24.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта ссылка на m24.ru обязательна. Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей.
СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24.ru» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-53981 от 30 апреля 2013 г.
Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24.ru» создано при финансовой поддержке Департамента средств массовой информации и рекламы г. Москвы. (С) АО «Москва Медиа».
Информация о погоде предоставлена Центром «ФОБОС». Информация о курсах валют предоставлена Центральным банком Российской Федерации. Информация о пробках предоставлена ООО «Яндекс.Пробки».
Любить нельзя воспитывать
СЕЙЧАС В ЭФИРЕ
Выпуск 239
скоро в эфире
Всё сразу!
Колонна грузовиков, застрявшая на дороге на Чукотке, понемногу движется
Водители обеспечены продуктами. Об этом РИА Новости сообщил представитель регионального главка МЧС. Во вторник более свыше 20 грузовых машин попали в снежный плен на дороге Певек – Билибино. Из-за снегопада там с 13 сентября приостановили движение.
Прокуратура начала проверки. Региональный департамент промышленной политики сообщал, что с водителями застрявших грузовиков поддерживается спутниковая связь, на перевалах отмечаются значительные снежные заносы.
последние новости (все)
Опрос: каждый пятый россиянин не против термина «QR-код»
На выполнение нацпроектов в 2022 году выделено 3 трлн 700 млрд рублей
Высокий уровень антител у переболевших ковидом может сохраняться до 8 месяцев
В Китае спасли собаку, которая шесть лет прожила на дне пещеры
Москву активно очищают от снега после минувшего разгула стихии
«Федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания»
Государственная радиовещательная компания «Маяк».
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-48132 от 30 декабря 2011 г.
Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах.
Использование любых аудио-, фото- и видеоматериалов, размещенных на сайте, допускается только с разрешения правообладателя и со ссылкой на сайт «радио маяк» (для интернет-проектов — с гиперссылкой).
На Чукотке из-за снегопада на дороге «Певек-Билибино» застряли более 20 большегрузов
Прокурор Чукотки Константин Прохоров взял на личный контроль обстановку с расчисткой дороги «Певек-Билибино».
По сведениям департамента промышленности автономного округа на в 240 км от Певека образовалась пробка не менее чем из 20 грузовиков. С 13 сентября машины стоят в пробке.
Прокуратурой Чукотки поручила прокурорам Билибинского и Чаунского районов провести проверку по факту случившегося.
МЧС и Департамент промышленной политики попросили заняться устранением последствий снегопада и обеспечить автомобилистов топливом и пищей.
Ранее сообщалось, что в Анадыре разбился мужчина на квадроцикле.
Все права защищены © Информационное агентство «Муксун.fm», muksun.fm.
Информация на сайте предназначена для лиц старше 18 лет.
Учредитель: ООО «Муксун ФМ».
Свидетельство о регистрации СМИ «Муксун.fm»: Сетевое издание «Muksun.fm», (свидетельство о регистрации, серия Эл № ФС77-76822 от 24 сентября 2019 года, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций) по материалам информационного агентства «Муксун.fm» (свидетельство ИА № ТУ72-00590 от 15 мая 2012 года, выдано Управлением Роскомнадзора по Тюменской области, ХМАО-Югре, ЯНАО).
Главный редактор: Жестовская Алина Олеговна
Адрес для корреспонденции: 628011, г. Ханты-Мансийск, ул. Пионерская, д.25, а/я 311. Телефон: +7 351 223 15 35.
При использовании материалов сайта ссылка обязательна.
К застрявшим на Чукотке в снегу грузовикам пробились дорожники
13 грузовиков, застрявшие в снежном плену на дороге между городами Певек и Билибино, двинутся в путь в ближайшие часы. К ним пробилась мобильная бригада Билибинского ДРСУ. До конца сентября на перевалах трассы будет организовано дежурство дорожной техники, сообщает ИА «Чукотка».
Как сообщили в окружном департаменте промышленной политики, техника дорожников уже поднимается на перевал, где застряли грузовики. В течение нескольких часов машины освободят, и они смогут продолжить путь в Билибино.
Скопление техники на перевале произошло из-за неожиданно выпавшего снега. Ситуацию усугубила авария – в минувшие выходные один из ехавших из Певека в Билибино грузовиков сполз с дороги и лег на бок, перекрыв проезжую часть. Водитель не пострадал, продукты и бытовую химию перегрузили на два других автомобиля, которые пришли из Певека — до самого северного города России проезд свободен.
Сейчас на перевале находятся 13 грузовиков. Пока движение по летней дороге между городами перекрыто. Его восстановят в ближайшее время после расчистки трассы — для жителей Билибинского района это единственная транспортная артерия, которая позволяет осуществлять северный завоз грузов, которые пришли морем в Певек.
По подсчетам властей, чтобы завезти необходимый запас продовольствия и товаров народного потребления в город атомщиков, необходимо минимум две недели. Ситуация осложняется тем, что в этом году грузы для Билибино в порт Певека поступили с большим опозданием, а снег занес перевалы на летней дороге раньше обычного.
Открытие зимней дороги, которая также позволит снабжать Билибино товарами и продуктами, планируется в феврале.
Зимники Чукотки. Как попасть в самое труднодоступное село Чукотки?
Продолжая серию публикаций про Чукотку, настала очередь рассказать про самый протяженный зимник в самое труднодоступное село Чукотки.
Исторически так сложилось, что вся жизнь на Чукотке была сосредоточена вдоль океанского побережья.
Коренное население Чукотки — чукчи, эскимосы, эвены и коряки занимались морским промыслом, морской охотой и оленеводством и селились преимущественно также на побережье.
К этому располагал и подходящий рельеф тундры на побережье и арктический морской климат.
Но в глубине материка преобладал крайне непростой горный рельеф с труднодоступными хребтами, вершинами до 2000 м, перевалами и суровым континентальным климатом.
Этим и объясняется почти полное отсутствие поселений в глубине материка, но тем не менее жизнь там есть.
Итак, в 400 километрах юго-западнее города Билибино, на самой границе Чукотского АО, Магаданской области и Камчатского края, расположилось самое труднодоступное и странное село Чукотки — Омолон.
Село было основано в 1944г с одной простой целью — обслуживание запасного аэродрома воздушной трассы АлСиб.
После окончания войны здесь были организованы оленеводческие колхозы и село получило вторую жизнь.
Вот только непонятно зачем, учитывая, что коренное население в этих условиях никогда не жило.
Но вот транспортный вопрос и 70 лет назад и сейчас — так и остается самым болезненным и непростым.
Постоянной дороги туда нет, но есть речной порт и аэропорт, откуда совершаются рейсы в Билибино и…в Магадан. Почему в Магадан? Потому что долгое время село относилось к Магаданской области.
Все эти годы, основное снабжение села осуществлялось по реке Омолон, одному из притоку Колымы.
В последние годы река Омолон сильно обмелела и баржи, груженые топливом и продуктами, уже не могли подняться до села в летнюю навигацию. Одновременно с этим, последних лет 30 лет, существовал еще и 650 километровый дикий зимник на Магадан. Зимник выходил в селе Омсукчан, откуда уже оставалось всего 550 км до Магадана по круглогодичной дороге с твердым покрытием.
Но про этот зимник я расскажу в следующий раз.
И тут властями Чукотки было найдено элегантное решение — пробивать 600 километровый зимник из Билибино для организации зимнего завоза с районного центра. И с конца 2000-х из Билилбино, начали в конце января бить зимник через два высокогорных перевала (Свеча и Таркоп), несмотря на то, что традиционно село имело более тесные связи, именно, с Магаданской областью, а не с Чукоткой.
Кстати, два этих зимника является частью второй «неофициальной» дороги на Чукотку, общей протяженностью почти 1200 километров. При этом в 1,5 раза короче официальной дороги на Чукотку по зимнику «Арктика».
По маршруту этих зимников, когда — нибудь, лет через 30, пройдет будущая федеральная трасса Магадан — Омолон — Билибино — Анадырь.
Но с этим зимником все не очень просто, потому, что он пролегает по самым глухим местам Чукотки.
И хотя, первые полторы сотни километров этого зимника являются дорогой к новому месторождению «Песчанка», с достаточно оживленным движением «наливов», но дальше 400 километров абсолютной глуши.
При СССР, на реке Олой было село Уляшка, там располагалась метеостанция и было несколько жилых домов, но вот уже почти 30 лет села нет и только оленеводы использует несколько домов в качестве перевал — базы.
И если для легковых водителей зимник вполне сносный, то для грузовых автомобилей этот зимник совсем не прост.
Виной тому два сложных перевала — «свеча» на которых тяжело груженные автомобили нередко опрокидываются. А ведь и правда, местами крены достигают 15 градусов, а тангаж и все 20. И высота этих перевалов выше 1000 метров, на широте почти 66 градусов.
Водители и дорожники настолько неравнодушны к этим двум перевалам, что рисуют разные «неприличные» картинки для разрядки от негативных эмоций.
За 600 километров зимней дороги, болота будут сменяться лесами из лиственниц, а речные долины с огромными выпирающими наледями, зажатыми между горными хребтами, будут чередоваться с настоящими горными перевалами.
На преодоление 600 километров зимника у грузовиков обычно уходит до 3-х дней, если не случается форс-мажоров на перевалах.
Но и зимник функционирует всего пару месяцев, сказывается исключительная сложность по его подготовке.
За два дня движения по зимнику, нам не встретилось ни одного автомобиля, не считая пары наливов, которые шли в начале зимника на Песчанку и дорожников в Омолоне, закончивших строительство этой зимней дороги.
В какой — то момент становилось даже не по себе, а что если с автомобилем что-то произойдет? Ближайшая связь в Билибино и Омолоне.
Да и завести автомобиль в такой мороз после 2-3 часов простоя уже почти невозможно без посторонней помощи.
Спустя месяц пребывания на Чукотке, мы наконец увидели все разнообразие пейзажей и ландшафтов этого труднодоступного и самого восточного региона нашей страны.
И абсолютно точно могу сказать, если вы были в Анадыре или Певеке, то вы Чукотку не видели. Чтобы увидеть и понять Чукотку, её надо проехать с запада на восток и с севера на юг, только тогда она откроется вам во всем своем многообразии.
Жаль, что оказаться в этих местах летом почти невозможно — здесь царство топких болот, многочисленных рек, назойливой мошки и огромного количества бурых медведей.