Мдк 3 котлованная машина технические характеристики
Землеройные машины непрерывного действия инженерных войск СССР
Быстроходная траншейная машина БТМ предназначена для отрывки траншей и ходов сообщения в грунтах до III категории включительно с отвалом вынутого грунта по обе стороны отрываемой траншеи. В качестве рабочего оборудования применен ротор.
Многоковшовые экскаваторы (непрерывного действия)
Быстроходные траншейные машины БТМ
Быстроходная траншейная машина БТМ предназначена для отрывки траншей и ходов сообщения в грунтах до III категории включительно с отвалом вынутого грунта по обе стороны отрываемой траншеи. В качестве рабочего оборудования применен ротор с 8-ю ковшами емкостью по 160 л.
Выпуск траншейных машин БТМ начат с 1957 г. на Дмитровском экскаваторном заводе. Подъем-опускание ротора осуществлялся тросо-блочной системой с помощью П-образной рамы. Ковши были закрытого типа, что сказывалось на производительности машины: при работе на глинистых и влажных грунтах ковши забивались землей и в вертикальном положении не очищались, поэтому требовалось их очищать вручную. Предположительно, этот недостаток устранен на модификации машины БТМ-2, на котором применены ковши с цепными днищами. На дальнейшей модификации БТМ-3 изменен механизм подьема-опускания ротора и выпускались такие машины до конца 70-х гг.
Траншейные быстроходные машины БТМ поступали на вооружение инженерных войск ВС СССР. Для народохозяйственных целей разработаны и выпускались машины БТМ-ТМГ (роторный) и БТМ-ТМГ-2 (цепной).
Быстроходная траншейная машина БТМ на базе тягача АТ-Т. Машина установлена на постамент вблизи МЧС Украины. Фотографии сделал RIO1.
Быстроходная траншейная машина БТМ-3 на базе тягача АТ-Т в транспортном положении на испытаниях. Фотография из архива Харьковского КБ им.А.А.Морозова.
Быстроходная траншейная машина БТМ-3 на базе тягача АТ-Т в работе. Фотография из архива автора сайта techstory ru.
Быстроходная траншейная машина БТМ-3 на базе тягача АТ-Т. Фотографии сделаны на базе МЧС Мадвежка в Ленинградской обл. Ф.Шильниковым.
Машины БТМ-3. Фотографии из архива автора сайта techstory ru.
Быстроходная траншейная машина на базе тягача МТ-Т (опытный образец 1978 г.). Фотография из архива автора сайта techstory ru.
Траншейные машины ТМК
Траншейная машина ТМК представляет собой колесный тягач МАЗ-538, на котором смонтированы рабочий орган для отрывки траншей и бульдозерное оборудование. Машина позволяет производить отрывку траншей в грунтах до IV категории включительно. Отрыв траншей в талых грунтах при глубине 1,5 м осуществляется со скоростью 700 м/ч, в мерзлых грунтах 210 м/ч.
Рабочий орган роторный, бесковшового типа. В состав рабочего оборудования входят механическая трансмиссия привода и гидравлический механизм подъема и опускания рабочего органа. На раме рабочего органа устанавливаются откосники пассивного типа, обеспечивающие образование наклонных стенок траншеи. Поднятый из траншеи грунт с помощью метателей разбрасывается по обоим сторонам траншеи.
Установленное вспомогательное бульдозерное оборудование с шириной отвала 3,3 м позволяет производить планировку местности, засыпку ям, рвов, рытье котлованов и т.п.
Базовый полноприводный колесный тягач МАЗ-538 оснащен двигателем Д-12А-375А мощностью 375 л.с.
Изготовливались машины ТМК с 1975 года на Дмитровском экскаваторном заводе. Позже на колесном тягаче КЗКТ-538ДК выпускалась модернизированная траншейная машина ТМК-2.
Траншейная машина ТМК-2 на базе полноприводного тягача КЗКТ-538ДК. Фотографии сделаны Е.Берниковым.
Траншейная машина ТМК-2 на базе тягача КЗКТ-538ДК 1982 г.выпуска. Фотография из архива автора сайта techstory ru.
Котлованные машины МДК и МКМ
С переходом производства в 1946 году на танк Т-54 конструкторы харьковского КБ им.А.А.Морозова под руководством М.Н.Щукина и А.И.Автомонова приступили к разработке тягача изд.401 на базе этого танка. Работы эти велись по заданию ГАУ и ЦАВТУ. Тягач успешно прошел испытания, и в 1953 году вышли первые серийные образцы АТ-Т (артиллерийский тягач тяжелый).
Котлованная машина МДК-2 (МДК-2м) представляет собой землеройную машину на базе тяжелого артиллерийского тягача АТ-Т (выпускался с 1950 по 1979 гг. харьковский машиностроительный завод им.Малышева) и предназначена для отрывки котлованов размером 3,5 Х 3,5 м любой длины в различных грунтах до IV категории включительно. Имеющееся на машине бульдозерное оборудование позволяет производить планирование площадки перед отрывкой котлована, очистку и выравнивание дна котлована, засыпку ям, рвов, траншей и котлованов и тп.
Опытная котлованная машина МКМ на базе гусеничного тягача АТ-Т в транспортном положении. Фотография из архива автора сайта techstory ru.
Котлованная машина МДК-2 на базе гусеничного тягача АТ-Т в транспортном положении. Фотография из архива автора сайта techstory ru.
Отрывка котлована машиной МДК-2. Фотография из архива автора сайта techstory ru.
Котлованная машина МДК-2м на гусеничном тягаче АТ-Т в транспортном положении. Фотография из архива автора сайта techstory ru.
Котлованная машина МДК-3 на базе гусеничного тягача АТ-Т в транспортном положении, вид спереди. Опытный образец. Фотография из архива автора сайта techstory ru.
Котлованная машина МДК-3, вид спереди. Опытный образец. Фотография из архива автора сайта techstory ru.
Отрывка котлова машиной МДК-3. Фотография из архива автора сайта techstory ru.
Котлованная машина МДК-3 на гусеничном тягаче МТ-Т в транспортном положении на испытаниях. Фотографии из архива Харьковского КБ им.А.А.Морозова.
Котлованная машина МДК-3 на гусеничном тягаче МТ-Т в работе. Фотографии из архивов Харьковского КБ им.А.А.Морозова.
Котлованная машина МДК-3 на гусеничном тягаче МТ-Т. Автор фото А.Кравец.
Землеройные машины ДЗМ и ПЗМ
Бульдозерное оборудование может использоваться для засыпки траншей, канав и ям, а также для очистки дорог в зимнее время. Лебедка с тяговым усилием 5 т используется при самовытаскивании и для обеспечения необходимого тягового усилия при отрывке котлованов и траншей в мерзлых грунтах с переувлажненной поверхностью.
Землеройная машина ПЗМ-2 смонтирована на колесном тягаче Т-155 Харьковского тракторного завода. На нем установлен двигатель СМД-62 мощностью 165 л.с.
Землеройная машина ПЗМ-2 на базе трактора Т-155 1991 г.выпуска. Фотографии из архива автора сайта techstory ru
Землеройная машина ПЗМ-2 на базе трактора Т-155. Фотография из архива автора сайта techstory ru.
Землеройные машины ПЗМ-2. Фотография сделана в г.Н.Новгороде О.Чкаловым.
Землеройная машина ПЗМ-2. Фотография из архива автора сайта techstory ru.
Отрытие траншеи землеройной машиной ПЗМ-2. Фотографии предоставлены директором ООО «Брянского управления механизации спецтехники» И.Драчевым.
Землеройная машина ПЗМ-2 на базе БУМ. Фотография предоставлена директором ООО «Брянское управление механизации спецтехники» И.Драчевым.
Землеройная машина ДЗМ в транспортном положении. Фотография из архива автора сайта techstory ru.
Автор будет признателен за любую информацию и за фотографии этих машин.
МДК-3 (MDK-3)
МДК-3 (MDK-3) — Машина Для Котлована — советская инженерная котлованная машина, разработанная Харьковским КБ завода транспортного машиностроения имени Малышева по руководством главного конструктора П.И. Сагира.
Тактико-технические характеристики МДК-3 (MDK-3)
Инженерная котлованная машина МДК-3 (MDK-3) предназначена для рытья котлованов под укрытия военной техники и личного состава. Машина МДК-3 (MDK-3) имеет бульдозерный отвал для самостоятельной подготовки площадки под котлован.
Котлованная машина МДК-3 (MDK-3) разработана на базе многоцелевого тяжелого тягача МТ-Т, который выпускался в Харькове с 1976 по 1991 годы, и является дальнейшим развитием котлованной машины МДК-2м.
Котлованная машина МДК-3 (MDK-3) снабжена регулируемым мощным бульдозерным отвалом и рыхлителем. На предыдущей модели МДК-2м рыхлителя не было. Это значительно повысило возможности котлованной машины МДК-3 (MDK-3), особенно при работе с мерзлыми грунтами.
Рабочий орган МДК-3 (MDK-3) представляет собой роторную фрезу с отбрасывателем. При устройстве котлована земля отбрасывается от краев котлована влево и укладывается в виде бруствера. За один проход машина МДК-3 (MDK-3) отрывает котлован глубиной до 1,75 м, при этом машина двигается задним ходом. Размеры проделываемого котлована становят 3,7 м по дну и 3,5 м глубиной. Машина делает рыхление грунта на глубину до 0,75 м.
В транспортном положении отвал поднимается вверх и фиксируется в поднятом положении спереди машины, а фреза укладывается на корпус в корме машины.
Опытная версия котлованной машины МДК-3 (MDK-3) была создана на базе артиллерийского тягача АТ-Т и имела дополнительный двигатель. Общая мощность силовой установки становила 1115 л.с. (820 кВт). Производительность машины становила 1200 м 3 /час. Вес опытной машины МДК-3 (MDK-3) равнялся 34 т. Эта машина отрывала котлован шириной 3,5 м и глубиной до 5 м.
Купить Котловая машина МДК-3 в Челябинске | Конверсионная техника и запчасти
Машина дорожная котлованная МДК-3, является дальнейшим развитием машины МДК-2М. Проектирование новой котлованной машины для замены в войсках устаревших машин МДК-2 и МДК-2М началось практически одновременно с проектированием путепрокладчика БАТ-2 в Харьковском КБ имени Малышева, под руководством главного конструктора П.И. Сагира, в конце 70-х годов. На вооружение изделие 453 (заводской индекс) была принята в конце 80-х годов под названием Машина дорожная котлованная МДК-3. Ее серийное производство было организовано на Харьковском заводе транспортного машиностроения им. Малышева.
Главное отличие МДК-3 состоит в том, что отрывка котлована производится при движение машины задним ходом, благодаря чему котлован отрывается за гораздо меньшее число проходов, в сравнение с МДК-2. Машина МДК-3 своими показателями значительно превосходит машину МДК-2М. Ее производительность и транспортная скорость выше в 2,7 и 1,8 раза соответственно. Машиной МДК-3 можно производить рыхление тяжелого и мерзлого грунтов, выравнивать площадки для работы на косогорах, что невозможно сделать машиной МДК-2М. Для рытья котлована, на полную глубину, машине МДК-2М требуется совершить 8-9 проходов, в то время как машина МДК-3 отрывает котлован за один-два прохода, поэтому потери времени на холостой пробег и развороты у машины МДК-3 значительно меньше или совсем отсутствуют. При отрывке котлованов разрабатываемый грунт укладывается в одну сторону
влево от котлована в виде бруствера. При необходимости устройства бруствера с обеих сторон через два-три прохода необходимосменить направление отрывки.
Дорожной котловой машины МДК-3
Гусеничный тягач АТ-Т
Среднее удельное давление на грунт, кг/см г
Экскаватор роторный (5-ти лопастная фреза, 8 ковшей), отвал бульдозерный
Объёма одного ковша, л
Ширина отрываемой траншеи, м
Глубина отрываемой траншеи, м
Категория отрываемого грунта
Техническая Производительность, м 3 /час
Мощность двигателя, кВт/л.с.
Максимальная транспортная скорость, км/час
Преодолеваемый подъем, град.
Корпус МДК-3 двигатель, трансмиссия, подвеска и ходовая часть в целом аналогичны соответствующим углам и агрегатам многоцелевого транспортера МТ-Т, производимого на том же заводе. Специальное оборудование котловой машины включает: бульдозерное оборудование, рыхлитель и комплект роторного экскаватора. Рабочим органом экскаватора является фреза с метателе, обеспечивающая высокую производительность МДК-3, на отрывке котлованов. Бульдозер служит для сравнивания площадок и может устанавливаться с перекосом в обе стороны, что дает возможность производить работы на склонах высот и косогорах. Рыхлитель ускорят земляные работы в твердых грунтах и мерзлоте.
Кабина у МДК-3 герметизирована, снабжена фильтровентиляционной установкой, благодаря чему машина может работать в местности зараженной отравляющими и радиоактивными веществами, причем экипаж может находиться в кабине без средств защиты. Автор дано статьи положительно отзывается о наличии такой установки в кабине МДК-3, называя ее полезной и нужной. Он приводит пример того что угорал при работе на МДК-3 в котловане, когда в воздух поднимались тучи пыли и песка, плюс скапливались выхлопные газы от двигателя, пока не сообразил, что можно воспользоваться ФВУ.
Машина дорожная котловая МДК-3 на базе тягача МТ-Т
Армейские машины механизации земляных работ. Ч2
Начало механизированной отрывке траншей было положено принятием на вооружение плужных траншеекопателей. Их развитие, в первую очередь, опредеялось тяговыми мощностями тракторов и танков.
В 1936 году копатель №2 (и 1) были модернизированы, в результате чего на свет появился КВ-3.
Наибольшая глубина траншеи, не превышала 0,6 м. При этом для работы с КВ-3 требовались специальные трактора, имевшие гидропривод, например, «Сталинец».
Во время Великой Отечественной Войны был разработан копатель ПТК специально рассчитанный для работы с тяжелым танком, однако, и эта конструкция оказалась неудачной.
В 1949 году был создан ПЛТ-60. Работал в сцепке с трактором С-80. При глубине траншеи 0,6м имел производительность 2,5 км/ч.
ТРАНШЕЙНЫЕ МАШИНЫ
Началось все в середине 30-х годов с испытаний отдельных зарубежных образцов. Так, в 1934 году на военно-инженерном полигоне был испытан траншейный экскаватор Барбер-Грин (США), в 1935 году он был освоен промышленностью и под маркой МК-1 принят на вооружение.
Наш первенец был предназначен для рытья траншей глубиной до 2,25 м и шириной до 0,775 м. Экскаватор имел 10 ковшей емкостью по 35 л, поперечный конвеер с вылетом 2,8 м, автомобильный двигатель ЗИС-5 мощностью 73 л.с, отрегулированный на 55 л.с.
Опытные образцы были изготовлены на Дмитровском механическом заводе. В рапорте предприятия в адрес Московского комитета ВКП(б) и Наркомтехпрома говорилось, что экскаватор МК-1 был изготовлен в ходе социалистического соревнования в честь XII съезда партии.
Производительность составляла около 90м3/ч, что дает 50 м/ч уставной траншеи полного профиля. Это при транспортной скорости 3 км/ч. Такие, весьма скромные, ТТХ военных не устраивали, однако, машина была вынужденно, за неимением лучшего, принята на вооружение.
В 1956 году была принята на вооружение траншейная машина БТМ.
На траншейной машине БТМ-4, выпускавшейся с 1978 г. в качестве базы применен многоцелевой гусеничный тягач МТ-Т.
Траншейная машина ТМК представляет собой колесный тягач МАЗ-538, на котором смонтированы рабочий орган для отрывки траншей и бульдозерное оборудование. Машина позволяет производить отрывку траншей в грунтах до IV категории включительно. Отрыв траншей в талых грунтах при глубине 1,5 м осуществляется со скоростью 700 м/ч, в мерзлых грунтах 210 м/ч.
Рабочий орган роторный, бесковшового типа. В состав рабочего оборудования входят механическая трансмиссия привода и гидравлический механизм подъема и опускания рабочего органа. На раме рабочего органа устанавливаются откосники пассивного типа, обеспечивающие образование наклонных стенок траншеи. Поднятый из траншеи грунт с помощью метателей разбрасывается по обоим сторонам траншеи.
Установленное вспомогательное бульдозерное оборудование с шириной отвала 3,3 м позволяет производить планировку местности, засыпку ям, рвов, рытье котлованов и т.п.
Базовый полноприводный колесный тягач МАЗ-538 оснащен двигателем Д-12А-375А мощностью 375 л.с.
Изготовливался экскаватор ТМК с 1975 г. на Дмитровском экскаваторном заводе. Позже выпускалась модернизированная траншейная машина ТМК-2.
Мнение Ю.Веремеева о машинах серии ТМК:
Траншея, отрываемая ТМК:
Котлованные машины
В 1962 году была принята на вооружение машина МДК-2
Универсальные машины ПЗМ
Первая универсальная машина, приспособленная для отрывки траншей, котлованов, щелей и обсыпки форт.сооружений появилась в 1968 году.
Мдк 3 котлованная машина технические характеристики
МДК-3 (Машина для отрывки котлована) — армейская машина, предназначенная для отрывки котлованов под укрытия для техники или личного состава.
Создана для инженерных войск. Спроектирована на базе МТ-Т, является дальнейшим развитием машины МДК-2 м. Рабочий орган МДК-3 представляет собой роторную фрезу с отбрасывателем, снабжена регулируемым мощным бульдозерным отвалом и рыхлителем. Кабина экипажа расположена в передней части корпуса машины МДК-3. Кабина герметизирована, вмещает до пяти человек, включая водителя
Расчёт — 2 человека. Размеры котлованов: ширина по дну 3.7 м, глубина до 3.5 м.
См. также
Ссылки
Полезное
Смотреть что такое «МДК-3» в других словарях:
МДК — Московский дискуссионный клуб Москва Источник: http://www.aglob.ru/events/index.php?id=372 МДК муниципальная дисконтная карта Источник: http://www.vedomosti.ru/newspaper/article.shtml?2004/07/02/77990 МДК Московская диалектологическая комиссия … Словарь сокращений и аббревиатур
МДК — МДК многозначная аббревиатура, имеющая следующие значения: Малый десантный корабль МДК 15, МДК 57 Машина дорожная котлованная армейская машина, предназначенная для рытья котлованов (МДК 2, МДК 3). Международный Дельфийский… … Википедия
МДК-2 — в Артиллерийском музее Санкт Петербурга МДК 2 армейская машина, предназначенная для отрывки котлованов под укрытия для техники или личного состава. Создана на базе АТ Т. Принят … Википедия
МДК-2М — МДК 2 в Артиллерийском музее Санкт Петербурга МДК 2 армейская машина, предназначенная для отрывки котлованов под укрытия для техники или личного состава. Создана на базе АТ Т. Принята на вооружение в 1962 году. Масса 27,3 т. Максимальная… … Википедия
МДК — максимально допустимая концентрация малый десантный корабль мебельно деревообрабатывающий комбинат Международная дунайская комиссия Московская диалектологическая комиссия Московский дом книги … Словарь сокращений русского языка
МДК 1-01.2002: Методические указания по проведению энергоресурсоаудита в жилищно-коммунальном хозяйстве — Терминология МДК 1 01.2002: Методические указания по проведению энергоресурсоаудита в жилищно коммунальном хозяйстве: Анализ информации определение показателей энергетической эффективности и резервов энергосбережения на основе собранной… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
МДК 11-01.2002: Рекомендации о порядке похорон и содержании кладбищ в Российской Федерации — Терминология МДК 11 01.2002: Рекомендации о порядке похорон и содержании кладбищ в Российской Федерации: Автокатафалк транспортное средство, предназначенное для перевозки гроба с телом, родственников и близких умершего на кладбище, к зданию… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
МДК 4-07.2004: Методика распределения общедомового потребления тепловой энергии на отопление между индивидуальными потребителями на основе показаний квартирных приборов учета теплоты — Терминология МДК 4 07.2004: Методика распределения общедомового потребления тепловой энергии на отопление между индивидуальными потребителями на основе показаний квартирных приборов учета теплоты: 3.4. Индивидуальный (поквартирный) учет тепловой… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
МДК 2-02.2001: Рекомендации по нормированию труда работников, занятых содержанием и ремонтом жилищного фонда — Терминология МДК 2 02.2001: Рекомендации по нормированию труда работников, занятых содержанием и ремонтом жилищного фонда: Ремонт напольных стационарных электроплит: Определения термина из разных документов … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
МДК 3-01.2001: Методические рекомендации по расчету количества и качества принимаемых сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов — Терминология МДК 3 01.2001: Методические рекомендации по расчету количества и качества принимаемых сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов: 3.1. Нормативные показатели (НП) общих свойств сточных вод, отводимых… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации